Цели человека: 50 целей в жизни человека

Жизненные цели человека | Студент-Сервис

Некоторые правила формулирования и реализации жизненных целей:

  1. «Бросьте вызов!» Цель должна быть вызовом и определять реальные перспективы вашего развития.
  2. «Напишите на бумаге!» Цель должна быть четко сформулирована в письменной форме с выделением критерия ее достижения.
  3. «Ограничьте время!» Цель должна находиться в определенных
    временных границах (продолжительность, сроки начала и окончания).
  4. «Разбейте на этапы!» Цель должна состоять из отдельных локальных целей и определяться количественными показателями их достижения (критериями).
  5. «Завяжите узелок!» Существование поставленной цели должно постоянно напоминать вам о необходимости резервирования времени и ресурсов на ее достижение.
  6. «План любой ценой!» Цель должна быть реализована совокупностью индивидуальных планов на 5 лет, год, квартал, месяц, неделю или день.
  7. «Не бойтесь ошибок!» Если в процессе достижения цели вы делаете ошибки, приходите к отрицательному результату, не стоит огорчаться — скорректируйте цель или поставьте новую.

В табл. 3.1. представлен вариант жизненных целей человека.

Точно определить, чего вы, собственно, хотите от жизни, настолько трудно, что очень многие люди никакими средствами не могут заставить себя сделать это. Большинство стремится получить от жизни побольше, но из чего состоит это «побольше» — остается для них самих не вполне ясным.

«Человек никогда не может утратить влечения улучшать свою жизнь», — очень точно подметил Н.Г. Чернышевский. Если же люди все-таки ставят перед собой цели, то эти цели часто оказываются сугубо материальными: получить более просторную квартиру, занять более высокую должность, зарабатывать больше денег, купить более удобную автомашину и т.п» Значительно реже можно встретить человека, знающего, как сделать свою жизнь осмысленнее и улучшить отношения с окружающими.

С течением времени цели, конечно же, надо уточнять и обновлять, так как стремления человека в 16-летнем возрасте будут отличаться от его намерений в 25 лет, а те задачи, которые он себе ставит в 40 лет, претерпят заметные изменения, когда ему исполнится 50 или 60 лет.

Вероятность достижения вами своих целей существенно возрастет, если вы их четко сформулируете и запишете, определите, что конкретно следует предпринять, а также наметите себе предельные сроки выполнения поставленных задач.

Наиболее совершенный механизм планирования целей содержит датская методика «Тайм-менеджер интернейшнл» (ТМИ). Она помогает правильно сформулировать цели и использовать их затем в планировании времени.

Очень полезным будет для вас и знакомство с приведенным ниже контрольным списком целей. Прочтите его и постарайтесь сами или вместе с семьей (друзьями) выбрать для себя цели в каждой из выделенных групп. Этот предварительный список послужит вам хорошей основой для выбора формулировок и установления иерархии целей.

  1. Здоровье — ощущение благополучия. Хорошее физическое состояние. Вес и рост. Питание. Отказ от курения. Сокращение потребления спиртного. Снятие перенапряжения.  Отдых и расслабление. Медицинский контроль. Уход за телом.  Спортивные упражнения. Оздоровительный комплекс.
  2. Знания и умения. Получение квалификации. Продолжение образования. Профессиональная переподготовка в области культуры, экономики, политики, социальных проблем. Практические и технические навыки и умения. Грамотность в сфере человеческих отношений.
  3. Работа и профессиональное продвижение. Выбор профессии, сферы деятельности, специальности и направления работы. Уровень притязаний. Желание иметь влияние, делать ответственное дело, побеждать, заниматься разнообразной профессиональной деятельностью. Продолжительность рабочего дня. Удаленность места работы от дома.
  4. Социальные блага и гарантии. Оплата больничных листов, материальная помощь к отпуску, страхование жизни,  окружающая среда, творческий отпуск, ежегодный отпуск, ссуды,  кредиты на приобретение товаров длительного пользования, время ухода на пенсию, пенсия, завещание.
  5. Материальное положение. Имущество, доход, обеспеченность, источники средств, наличные средства, налоги, вложения средств, сбережения, накопления, финансовое положение детей, квартира (дом), машина, лодка, дача, мебель, оборудование и отделка жилища, одежда, украшения, личные расходы.
  6. Отношения с окружающими людьми и обществом.
    Друзья,  соседи. Начальник, коллеги, партнеры, деловые связи. Государственные учреждения, организации, ассоциации. Политики, известные, влиятельные люди, пресса.
  7. Жизненная позиция. Политические убеждения, мораль, идеологическая позиция, религия, принадлежность к социальной группе, потребность в статусе и уважении, поддержка коллег и друзей.
  8. Использование свободного времени. Возможности для личного развития; соотношение затрат времени на отдых, время на себя, время на других; удержание достигнутых позиций; улучшение положения. Занятия в свободное время: хобби,  общественная деятельность, путешествия, праздники, традиционные занятия, новое в жизни. Повышение качества трудовой жизни.
  9. Семья и родственники. Равенство в семье, распределение домашних обязанностей, семейное положение, структура семьи (число детей, жизнь с родителями или отдельно от них и пр.), воспитание детей, внуки, взаимоотношения с родственниками.

Нами разработана анкета «Жизненные цели сотрудника», с помощь которой можно планировать жизненные цели и контролировать их достижение (табл. 3.2).

Очень полезным будет для вас и знакомство с приведенным ниже контрольным списком целей. Постарайтесь сами или вместе с семьей (друзьями) выбрать для себя цели в каждой из вьщеленных групп. Этот предварительный список послужит вам хорошей основой для выбора формулировок и установления иерархии целей.

Предыдущая статья Деловая одежда мужчины Следующая статья Инструменты личной работы

Статьи по теме

    • Управление производительностью труда
    • Оценка по конечным результатам производства
    • Социальная эффективность труда
    • Экономическая эффективность труда
    • Делегирование полномочий
    • Деловая одежда женщины
    • Деловая одежда мужчины
    • Распорядок дня и недели
    • Как беречь свое время

Полезные статьи

  • Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
  • Оформление ВКР по ГОСТу
  • Как составить бизнес-план своими силами
  • Оформление эссе по ГОСТу
  • Оформление презентации по ГОСТу
  • Оформление статьи по ГОСТу
  • Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
  • Оформление курсовой работы по ГОСТу
  • Оформление контрольной работы по ГОСТу

Узнайте цену услуг:

  • Цена ВКР
  • Цена дипломной работы
  • Цена диссертации
  • Цена контрольной работы
  • Цена курсовой работы
  • Цена практики
  • Цена реферата
  • Цена статьи
  • Цена эссе

Поможем с написанием:

  • Дипломная работа
  • ВКР
  • Практика
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • Контрольная работа
  • Эссе
  • Решение задач
  • Презентация
  • Статья

Узнай цену работы

«Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)

Жизненные цели человека — особенности, правила и примеры.

Зачем человеку нужна жизнь и цель существования? Зачем человеку нужна цель в жизни почему

Человеческая психика каждого состоит из различных желаний. Удовлетворяя свои желания на пути к достижению цели, мы получаем удовольствие и радость от жизни…

Зачем человеку нужна цель в жизни? Этим вопросом, наверное, каждый из нас задается во временном промежутке между рождением и смертью. Ведь так хочется прожить жизнь счастливо, радуясь и наслаждаясь каждым днем, уверенно стремясь к своей цели. Потому что цель жизни направляет наши желания и дает энергию для достижения желаемого результата.

Как же найти ту самую цель, которая будет вдохновлять и вести по жизни? За ответом обратимся к системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Человеческая психика каждого состоит из различных желаний. Удовлетворяя свои желания на пути к достижению цели, мы получаем удовольствие и радость от жизни.

Для каждого из нас цель, которая будет вести и вдохновлять по жизни, разная. Все зависит от особенностей нашего психического устройства, свойств и желаний, заданных нам от рождения нашими векторами. Так, для человека с это может быть достижение определенного количества материальных благ – хочу заработать миллион долларов! Для человека со целью может стать поиск любви всей своей жизни, наполнение яркими эмоциями и чувствами сердец окружающих. Человек со цель жизни может найти в поиске смысла существования всего сущего и его самого в этом мире. Человек с будет стремиться найти свою профессиональную реализацию, находить радость в семье и детях.

В любом случае, чтобы найти путеводную звезду, которая будет вести вас по жизни, нужно познать себя самого , соединиться со своими собственными желаниями. Любой из нас, кто следует своей цели, будет наполнен светом вдохновения и смысла.


Обретая смысл, мы получаем дополнительные силы для реализации своих замыслов и устремлений. Желание к жизни пробуждается с новой силой, и мы способны свернуть горы и обратить реки вспять, чтобы достичь желаемого и получить удовольствие от жизни. Бесконечное ощущение радости от точного знания, чего я хочу достичь и создать, будет сопровождать все действия на пути к достижению цели.

В жизни человека величайшую ценность представляют его жизненные цели. Их наличие и масштаб определяют уровень достижений личности, а отсутствие приводит к Последствиями подобного состояния могут стать так называемые ноогенные неврозы, которые лечатся только смыслом.

Понятие цели в психологии

В психологии под целями понимают осознаваемые человеком результаты, на достижение которых направлены его действия. Таким образом, цели побуждают человека к деятельности ради удовлетворения актуализированных потребностей. Различают цели деятельности и жизненные цели.

В течение жизни человек выполняет огромное количество разнообразных видов деятельности, в каждом из которых преследуется определенная цель. Они раскрывают лишь отдельные стороны направленности личности индивида.

Жизненная цель является обобщающей всех частных целей отдельных видов деятельностей. При этом реализация каждой отдельной цели деятельности представляет собой частичную реализацию общей.

В жизненных целях человека находит свое выражение сознаваемая им «концепция собственного будущего». Когда человек осознает еще и реальность ее осуществления, говорят о перспективе личности. Поэтому с жизненными целями связывают уровень достижений личности.

Высшая цель человека

Э. Фромм, известный немецко-американский философ и психолог, в качестве наивысшей жизненной цели человека рассматривал раскрытие и максимально полную реализацию его внутреннего потенциала. Он считал ее неизменной и независящей от других якобы высших целей.

Согласно Э. Фромму, разделяющему высшие ценности гуманистической этики, человек должен понять, что именно он является центром и целью своей жизни. Быть самим собой — вот что главное. Для достижения этого, нужно быть человеком для себя, что подразумевает любовь к себе, вместо метаний в крайности самоотречения или себялюбия, проявление и утверждение собственного «я», а не подавление и отказ от своей индивидуальности. Другими словами, нужно позволить себе быть естественным и стать тем, кем он является в потенциале.

Целью жизненного пути Э. Фромм видел развитие человеком собственной личности. При этом подчеркивал, что нет никакого иного смысла жизни, кроме того, что индивидуум сам придает ей в ходе плодотворной жизни и раскрытия своих природных дарований.

Почему важно быть центром своей жизни

Основной моральной проблемой современности, по Э. Фромму, является безразличие человека к самому себе. Рассуждая о нравственных проблемах, он подчеркивает различия между авторитарной совестью человека и гуманистической, которые очень часто имеют противоречия.

Авторитарная совесть является результатом интериоризации внешних авторитетов родителей, общества, государства. С одной стороны, она выполняет регулирующую социальную функцию, с другой — делает человека зависимым от чужого мнения.

Гуманистическая совесть не зависит от внешних поощрений и санкций. Она представляет собственный внутренний голос человека, выражающий его целостность, личные интересы, и требующий стать тем, кем он в потенциале является.

Противоречия и внутриличностные конфликты морального характера Э. Фромм видел в основе большинства неврозов. Он рассматривал их как симптом, как следствие неудачной попытки разрешения противоречий между непреодолимой внутренней зависимостью от каких-то установок или правил и стремлением к свободе. Это показывает насколько важно быть в мире и гармонии с самим собой.

Врожденное стремление к смыслу

Согласно взглядам австрийского психолога, невролога и психиатра В. Франкла, стремление человека к поиску и реализации смысла и целей своей жизни — врожденная мотивационная тенденция. Она присуща всем людям без исключения и является основной движущей силой, определяющей поведение и развитие личности.

Ощущение смысла собственного существования и определение жизненно важных целей чрезвычайно важны для сохранения психического и психологического здоровья любого человека вне зависимости от возраста. Руководствуясь своими жизненными наблюдениями, результатами клинической практики и разнообразными эмпирическими данными В. Франкл пришел к следующему выводу: человеку для того, чтобы жить и активно действовать, необходимо верить, что его поступки имеют смысл.

Экзистенциальный вакуум

В. Франкл обнаружил, что отсутствие смысла своих действий и поступков погружает человека в так называемый экзистенциальный вакуум. Это состояние можно описать, как страдание от чувства пустоты и потери жизненных ориентиров. Утрата жизненных целей, ценностей заставляет его думать о бессмысленности собственного существования. При этом человек утрачивает интерес не только к выполняемой деятельности, но и к самой жизни.

Согласно наблюдениям В. Франкла, подкрепленным многочисленными клиническими исследованиями, причиной широко распространенных на сегодняшний день ноогенных неврозов является именно экзистенциальный вакуум. Для работы с такими состояниями ученый разработал собственный метод — логотерапию, что означает лечение смыслом. Чтобы побороть такой недуг, человек должен пересмотреть личные жизненные приоритеты, поменять свое отношение к окружающему миру, и найти свои уникальные смыслы.

Свобода выбора и ответственность

По мнению В. Франкла, найти смысл и основные жизненные цели — это лишь полдела. Важно еще и осуществить их. Этот процесс не простой, он не совершается автоматически. Страх что-то потерять зачастую выступает основной причиной отказа от движения к желаемой цели.

  • физиологические;
  • в безопасности;
  • в принадлежности и любви;
  • в уважении;
  • в самоактуализации.

По мере удовлетворения потребностей одного уровня, актуализируются потребности следующего. Соответственно, по мере продвижения от нижних этажей пирамиды к высшему меняются приоритеты, цели и мотивы человека. На определенном этапе развития наибольшее значение приобретает потребность в самоактуализации.

Самоактуализация человека

Самоактуализация по А. Маслоу — это стремление человека к самоосуществлению, к проявлению своего потенциала и полному использованию своих талантов, способностей и возможностей.

Согласно его концепции, люди — разумные, сознательные создания. Они от природы хороши и способны к самосовершенствованию. Сама сущность постоянно движет их в направлении личностного роста, творчества и самодостаточности.

Самоактуализированный человек — это не обычный человек, которому что-то добавлено, а обычный человек, у которого ничего не отнято. Среднестатистического индивидуума он рассматривал как полное человеческое существо, с подавленными и неосознаваемыми способностями и одаренностями.

Тенденцию к самоактуализации А. Маслоу рассматривал как ядро личности. Человек стремится постоянно воплощать, опредмечивать себя, свои способности и таланты. Но реализовать себя он может только в деятельности. Таким образом, потребность в самореализации и потребность в деятельности являются неделимыми для личности.

Как определить свои стратегические цели

Поскольку жизненные цели человека являются обобщением всех его частных целей, то и размышлять о них должно с масштабом. При этом внимание необходимо направить в желаемое будущее. Какие перспективы своего развития видит человек? О каких достижениях мечтает? Какой смысл вкладывает в них? Какой он видит цель жизненного пути?

Зачастую люди не имеют осознаваемых целей, просто потому, что живут на автопилоте и не задумываются о будущем, не занимаются стратегическим планированием на несколько лет вперед. А бывает, что цели есть, но не свои. Например, мамины, папины, мужа, ребенка. В таком случае для повышения уровня осознанности и понимания себя, определения и отделения свои целей от чужих, человеку предлагается добросовестно ответить на подобные этим вопросы:

  • Каковы мои цели в жизни?
  • Как бы я хотел провести следующие 3 года?
  • Каким я хочу быть через 10 лет?
  • Если бы мне осталось жить 3 месяца, как бы я их прожил?
  • Если бы я жил вечно, какова была бы моя жизнь, чем бы я занимался?
  • Если бы я был невероятно богатым и мог вообще никогда не работать, что бы я делал?

Строгих и конкретных правил по определению целей нет. Этот процесс глубоко личностный и творческий. И все же, чтобы определить свои жизненные цели, лучше опираться на какую-либо научную модель, технику, систему. Например, хорошо подходит модель нейро-логических уровней Р. Дилтса. А получить подсказки, указатели, коды на жизненную цель можно в нумерологии, астрологии.

Пирамида логических уровней

В рамках нейролингвистического программирования Р. Дилтс разработал модель нейрологических уровней. В ее основе лежит иерархия смысловых уровней личности, каждому из которых соответствуют свои конкретные вопросы. Автор представил ее в виде пирамиды и выделил следующие уровни:

  • Миссия — Ради чего? Ради кого еще?
  • Идентичность — Кто я?
  • Ценности и убеждения — Что важно? Во что я верю?
  • Способности — Что могу? Как?
  • Поведение — Что делать?
  • Окружение — Где? С кем? Когда?

Пирамида нейрологических уровней Р. Дилтса позволяет глубоко исследовать конкретную цель. Отвечая, казалось бы, на очень простые вопросы, переходя от одного этажа пирамиды к следующему, человек приобретает возможность вознестись от нижнего уровня привычной окружающей действительности до уровня осознания своей миссии.

Наполнившись новыми смыслами, более масштабным и целостным видением, необходимо пройтись по вопросам пирамиды еще раз, только теперь в обратном направлении. Это позволит увидеть неиспользованные возможности, тормозящие факторы и понять какие необходимо внести коррективы на каждом из уровней пирамиды. Использование данной модели Р. Дилтса для определения основных жизненных целей человека, позволит также аутентично согласовать с ними его частные цели.

Возможно все, а можно то, что человек себе разрешает

Многие люди считают какие-то вещи недостижимыми, и оттого не ставят перед собой амбициозных целей. Они исходят из принципа: если это все рано не получится, тогда незачем и стараться. Тем не менее жизнь изобилует примерами, когда некоторые отдельные личности своим примером доказывают, что никогда не поздно кардинально изменить свою жизнь, наполнить ее смыслом и сделать более насыщенной, плодотворной и счастливой.

Ник Вуйчич мотивирующий и вдохновляющий людей оратор, собирающий целые стадионы, писатель, а также муж, отец не имеет ни рук, ни ног. Однако, он сумел справиться со сложной ситуацией своей жизни, обрести смысл, и теперь помогает обрести их другим людям.

Писатель, участник документального фильма «Секрет» прежде чем начался его путь к успеху, побывал на дне жизни, не имея ни средств к существованию, ни места жительства. Именно отчаяние подтолкнуло его к «Беседам с Богом». Так называется его первая книга, и фильм, снятый впоследствии по ее мотивам.

Джо Витале популярный автор книг о достижении успеха, владелец собственной компании, миллионер, участник фильма «Секрет» в своей биографии имеет продолжительный период, когда был бездомным. Возможно, именно это обстоятельство послужило стартовой площадкой для глубокой трансформации личности и открыло ему пути к новой жизни, самореализации и процветанию.

Обретение веры в себя, смысла и цели своей жизни доступны каждому человеку, а с ними и способность менять ее к лучшему. Достижение жизненных целей зависит от непрерывного поиска новых возможностей для самореализации. Самопознание, расширение кругозора, новые интересы и увлечения прекрасно этому способствуют.

Август 10, 2017 — Комментариев нет

Разговор «о высоком» получился из-за Гоши. Это наш гений-программист, надежда фирмы и объект коллективной зависти конкурентов. Гоше цель жизни подавай, глобальную. Говорит: «Зачем человеку нужна цель в жизни, когда смысла ни в чем нет? Мы рождаемся и умираем, потребляем и никак не насытимся. Для чего? Чтобы после нас опять человек рождался, потреблял и умирал? Это вся цель?»

Ух, прорвало сегодня нашего гения! Обычно из него слова не вытянешь — взгляд отрешенный, не от мира сего. Один раз на работу в разных ботинках пришел, оба на левую ногу. Ну, натуральный звуковик (для тех, кто в курсе). Так что век бы Гоша молчал, кабы не Ленка.

Гошенька, отчего ты такой грустный?

У Ленки мертвый заговорит, она такая. Глаза светятся, ресницы как бабочки. Полфирмы мужиков за ней волочится, а она влюбленного взгляда с Гоши не сводит. Она — на Гошу, он — в монитор.

Ничего, от Ленки так просто никто не уходил. Вопроса о цели и смысле она явно ждала. Смотрите, сейчас начнется.

«Гошенька, ты совершенно прав! Вокруг жуткие войны, цели которых нельзя понять! Почему человек убивает себе подобных? Любви людям не хватает, сострадания. А я вот верю, что цель жизни — любовь, и однажды люди это поймут. Правда?»

Ах, как приятно почитать рекомендации тренеров и составить список главных целей. Помечтать, попытаться «визуализировать» уже будто достигнутое, сидя в уютном кресле! Вы делали это? А проблема целей жизни не ускользала от вас как золотая рыбка, махнув хвостом? Если нет, то вы счастливчик! Ведь есть такие люди, которые не понимают, к какой цели стремиться, и для которых увидеть свои цели жизни равно достижению счастья. Это возможно только с пониманием проблемы.

Цель жизни у всех разная

Сначала о том, что такое цель. Это поставленная задача или то, к чему стремятся.

Понятие постановки цели может включать в себя весьма обыденные вещи, среди которых стандартные:

Найти хорошую работу,
поступить в институт,
заработать на машину или квартиру

И еще множество повседневных дел, которые мы решаем, даже не задумываясь, что поставили себе задачу и выполнили ее.
Но есть цели глобальные, касающиеся смысла жизни, предназначения.

Вопрос цели в жизни неразрывно связан с поиском ее смысла для особой категории людей — наделенных от природы звуковым вектором. Их всего 5% от общего количества людей на планете. Обладатели абстрактного интеллекта, они пытаются понять, какова истинная природа человека. Отличаясь от других отсутствием материальных притязаний, такие люди погружены в свой собственный внутренний мир. И вопросы, идущие из глубины бессознательного, — кто я, зачем я, какой смысл в моей жизни и в жизни вообще — способны затмить для них весь материальный мир с его «мелкими» проблемами.

Главное для обладателя звукового вектора — определиться в наличии этого вектора у себя, осознать его сущность. И тогда станут понятными все особенности психики, отстраняющие человека от блистательного и шумного мира других, непохожих на него людей — с такими меркантильными, по его мнению, жизненными целями.

Уникальный шанс разобраться в этом дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Если для человека со звуковым вектором цель жизни вызывает вопросы исключительно о высшем смысле существования, то у обладателей других векторов список целей в жизни охватывает все сферы земного бытия. Причем в каждом векторе свои предпочтения. Например, для человека со зрительным вектором главное — любовь и красота, для кожного человека — успех, польза и выгода, для анального — семья и уважение коллег.

Рассмотрим системно некоторые нюансы такой сложной и неоднозначной темы как цели в жизни с позиции достижения мечты, успеха и исполнения желаний.

Зачем человеку нужна цель в жизни

На этот вопрос многочисленные форумы личностного роста отвечают просто. К примеру, так: «Цель дисциплинирует, помогает определиться с ориентирами в жизни, отмести ненужное, сосредоточиться на главном».

Или так: «Поставленная цель — залог успеха». Да еще и классик советовал «прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Эта цитата встроена в наше бессознательное навечно!

Если посмотреть на способы постановки целей, рекомендуемые многочисленными тренингами в интернете, через призму Системно-векторной психологии, то можно заметить, что все они как от одного автора! Это действительно так. Пришедшая с запада технология достижения успеха на волне глобальных социальных перемен в нашем обществе была растиражирована как возможность быстрого обогащения и успела найти благодатную почву в ситуации, когда после развала СССР, в русском мире пошатнулась система ценностей.

Бизнес-тренеры учили доверчивых клиентов, как составлять планы достижения успеха, используя разработанный алгоритм воплощения мечты и исполнения заветных желаний. Предлагали определиться с достойным заработком. Вопрос — сколько вы хотите зарабатывать? — запускал в сознании установки, не свойственные простому труженику, всю свою жизнь получавшему фиксированную заработную плату.

Предлагая поставить пред собой подобную цель жизни, человека ориентировали на показательный пример удачного воплощения чьей-то мечты, при этом не учитывались врожденные свойства и веками сложившийся общинный менталитет русского мира.

Список целей жизни у большинства людей — это чаще всего желанные блага. И когда возникающие проблемы препятствуют достижению этих благ, причины мы склонны искать во внешних обстоятельствах. А причины то скрыты внутри, в психике человека! Это, прежде всего, ошибки воспитания, спровоцированные незнанием природы человека. Чужие, навязанные социумом и близкими людьми цели и мечты не сделает нас счастливее.

Домашняя девочка, аккуратистка и отличница, — обладательница анального вектора — ставит себе цель: похудеть до заветных 50 кг, чтобы сделать карьеру модели. Зачем ей это нужно? Это модно, это красиво. Но, конечно, в ее душе нет такого желания. Оно наносное. Ее счастье — вить гнездо и создавать семью.

Шустрой активной девчушке с кожно-зрительной связкой векторов с детства внушают, что главное предназначение женщины — это семья и рождение детей. Ставя перед собой цель, пусть даже благородную, но не свою, она будет влачить тихое безрадостное существование, не понимая, что для счастья ей нужно что-то другое.

А часто достижению цели мешают неосознаваемые подсознательные программы, например, — комплекс неудачника в кожном векторе.

Как понять, что является главным, а что второстепенным на пути к исполнению мечты, и почему не работают рекомендуемые тренерами алгоритмы достижения цели?
Чтобы разобраться в этих вопросах, далеко ходить не надо.

Как решается проблема целей жизни — системный взгляд

Проблема — переводится с греческого как преграда, трудность.

Проблемы в достижении цели начинаются тогда, когда желание и возможность что-то получить не совпадают. Как определиться в постановке главного вопроса — как получить желаемое? И почему даже очень сильное желание достигнуть мечты срабатывает не всегда, причиняя при этом страдания.

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», рассматривая человека как носителя врожденных психических свойств — векторов, показывает механизм исполнения желаний. В данном случае речь не идет о волшебных заклинаниях, аффирмациях или о визуализации своей мечты. В Системно-векторной психологии свойства каждого вектора детально анализируются и сравниваются. В результате становится понятно, какие главные желания и мечты являются приоритетными в каждом отдельном случае.

Каждый отдельный случай — это мужчина или женщина, обладающие особенными, только им присущими свойствами, учитывая которые, удается без проблем сформировать список целей. Да и он может не понадобиться, если знать свои заданные от рождения свойства. Вот краткий перечень того, что раскрывает Системно-векторная психология:

  • Вектора. Их восемь — четыре нижних и четыре верхних. Именно они являются первопричиной желаний, и от степени их развитости или неразвитости зависит, будут ли исполнены природные желания, или возникнут проблемы в достижении цели.
  • Сочетания и связки векторов. Современные люди, особенно городские жители, имеют в своем психическом несколько векторов, которые могут переключаться в зависимости от внешних воздействий. Пример — сочетание кожного и анального векторов в одном человеке. Чаще всего переключение происходит бессознательно. Незнание своих особенностей как раз и создает непредсказуемые проблемы в жизни.
  • Сочетания векторов влияют на проявления человека как в социуме, так и в межличностных отношениях. Например, кожно-зрительная женщина обладает природной притягательностью, а анально-зрительная отличается сверх-заботой о близких, хотя обе —
    очень эмоциональны и ранимы.
  • Доминантные вектора — уретральный, звуковой и обонятельный — задают тон остальным векторам человека. Например, если звуковой вектор не наполнен, то он подавляет проявления других векторов, поставляя проблемы в разных сферах жизни — человек просто находится в тяжелейшей депрессии и его даже не мотивирует тот факт, что нужно платить по счетам или держать дом в чистоте.
  • Два вектора, которым нет необходимости ставить цели в жизни, а точнее как-то специально мотивировать себя — это уретральный и обонятельный. Цель встроена в бессознательное обладателей этих векторов, и вся их жизнь при гармоничном развитии подчинена одному — сохранению человеческой «стаи», причем в основании этой благородной цели у каждого из них лежат свои мотивы.
    Как раскрывается драматургия их жизни, рассказывает тренинг Юрия Бурлана.

Сложно жить, когда нет мечты и цели в жизни! Еще сложнее, когда мечта есть, цель намечена, но на пути все время возникают непреодолимые препятствия. Трудности с достижением вызывают отчаянье, руки опускаются и уже никуда нет желания идти! Преодолеть подобное состояние можно, только разобравшись в глубинных причинах происходящего, образно говоря, произведя раскопки своего бессознательного, ведь это там скрыты причины неудач!

Подлинная трагедия состоит не в том,
что целей невозможно достигнуть,
а в их отсутствии

Мы все мечтаем и желаем чего-то. И часто, желая, не предпринимаем шагов просто потому, что не знаем – а что делать, чтобы желание сбылось?

Конечно, ставить цели.

Желание и цель – не одно и то же. Цель – это конкретный адрес, по которому находится то, чего мы желаем. К примеру, «хочу много путешествовать» — это желание, а «в январе еду на десять дней в Париж, в марте – на две недели в Мадрид» — уже цель.

Цель нужна для того, чтобы понимать, куда идти. Если мы выпускаем стрелу, не видя мишени, шанс на удачное попадание будет мизерным. Это первый момент. И второй – цель нужна для того, чтобы планировать конкретные действия.

Если мы заблудились в лесу, сели на пенёк и мечтаем попасть домой, мечты не выведут нас на просеку. Если же мы ставим цель найти дорогу, то начинаем предпринимать шаги и находить возможности. У нас появляется план, и шансы на удачный исход резко возрастают. То есть цель – это некий трансформатор желаний в действие)).

Ещё одна причина необходимости целей в жизни – возможность развития. «Хочу» не может считаться полноценной целью. Если мы чего-то хотим и считаем, что у нас есть цель этого достичь, то – нет, цель «хочу» имеет конечной точкой… продолжать хотеть. Подробнее об этом я расскажу в статье о правильной постановке целей. Хотеть – значит, просто выходить в открытое море, иметь цель – значит, точно представлять, куда направить судно. Цель даёт нам развитие. Живя без целей, мы откатываемся назад. Оставаться в одной точке долго не получится, поэтому – либо вперёд, либо назад. Без наличия цели «вперёд» не получится.

Дальше. Наличие целей позволяет нам уйти от посторонних манипуляций. Если мы точно знаем, чего хотим, а чего – нет, нас сложно будет заставить исполнять чужие мечты. Не имея собственных целей, мы постоянно будем расходовать время и энергию на достижение чужих, и это путь, далеко уводящий нас от радости и счастья.

И, наконец, каждую минуту жизни мы делаем выборы, которые создают наше будущее. Каждый выбор – это возможность. Видя цели, мы всегда будем понимать, какую возможность выбрать, и сможем в полной мере использовать посылаемые нам Вселенной подарки.

Резюмирую. Если вас не устраивают какие-то сферы вашей жизни — это сигнал, что там, среди прочего, непорядок с целями. Решив — а что бы вы хотели изменить, — и поставив конкретные цели, вы можете начать действовать и менять свою реальность уже сейчас. Плыть по течению или создавать перемены – надо только решиться. После того, как цели будут поставлены, возможности откроются как волшебный сундучок, гарантирую:).

В следующих статьях я расскажу, какие бывают цели, как их правильно ставить и достигать. А пока – оставляйте свои вопросы в комментариях.

Ваш вдохновляющий консультант
Юлия Соломонова)

3 основные человеческие цели (что вам нужно понять, чтобы повлиять на потенциального клиента)

Может показаться, что существует бесчисленное множество способов повлиять на ваших потенциальных клиентов и заставить их принять решение о покупке. Язык тела, методы закрытия, рукопожатия и многое другое также играют роль во всем этом.

Но что, если есть несколько секретных вещей, на которые наслаиваются все эти идеи?

Что, если бы было несколько основных целей, которые есть у всех людей, и если бы вы могли их реализовать, это привело бы к огромным уровням убеждения?

Ужасно, что эти секретные переключатели человеческого убеждения существуют во всех нас, и у большинства людей они бессознательны.

 

1) Цель присоединения

Люди – социальные животные. Большую часть времени они будут прилагать огромные усилия, чтобы понравиться и избежать отказа.

Мы не просто хотим одобрения и уважения от отдельных людей, мы хотим их от общества в целом. Соответствие заложено в самой нашей природе.

Вот почему так хорошо работают такие вещи, как предоставление ценности перед тем, как просить ее вернуть, включая социальное доказательство при поиске и создание сообщества вокруг вашего продукта или бренда.

 

2) Цель точности

Люди не хотят выглядеть идиотами. Выглядеть глупо вредит их привязанности к другим и поэтому заставляет людей охотиться за тем, чтобы всегда иметь «правильный ответ».

Если вас считают экспертом в своей области продаж, ваши шансы на заключение сделки резко возрастают, потому что люди хотят найти лучшее решение своей проблемы. Никто не хочет быть вторым лучшим, так как это может заставить их выглядеть глупо в будущем.

 

3) Цель поддержания самооценки

Многие люди идут по жизни, не зная, кто они на самом деле. Мне 28, и только в последние несколько лет, после того, как я много работал, читая книги и заглядывая внутрь себя, я могу начать говорить, что знаю себя.

Хиппи Б.С. в сторону, потому что понимание вашего собственного образа занимает много времени, люди очень много работают, чтобы защитить его. Вот почему очень трудно изменить чье-то мнение после того, как оно было принято, даже если он явно в чем-то ошибается.

Инфлюенсеры могут использовать эту цель, просто сделав меньший запрос, прежде чем запрашивать более крупный. Как только кто-то согласился работать с вами в меньшем масштабе, он с большей вероятностью сделает более крупную сделку, потому что считает, что его первоначальный ответ был правильным и что вы тот человек, с которым нужно иметь дело.

Большинство людей пойдут на удивительные вещи, чтобы сохранить свою положительную самооценку. По моему собственному опыту, единственный случай, когда это не удается, — это прямые продажи с предпринимателями, основавшими крупные компании.

Эти ребята знают, что их представление о себе было создано не только из их опыта, но и из того, что они хотели, чтобы оно стало, и поэтому они менее подвержены влиянию.

 

Бессознательное

Каждый хочет быть в крутых кругах, быть точным и иметь позитивное представление о себе, но не все знают, что почти все, что они делают, направлено на то, чтобы приблизиться к этим целям.

Погоня за этой девушкой, покупка этой машины или даже заключение специальной сделки — все это просто действия, которые наше бессознательное заставляет нас делать, чтобы приблизиться к принятию.

Если вы можете воздействовать на любой из этих факторов с вашим потенциальным клиентом с помощью своей презентации, продукта или услуги, то вы получаете невероятное влияние на своего потенциального клиента.

 

Человеческие цели поиска

Основная цель человека, ищущего, состоит в том, чтобы получить релевантную информацию на ее запрос. Однако поисковые запросы могут принимать самые разные формы. Один из самых важных элементов построения интернет-маркетинга стратегия для веб-сайта вокруг SEO и поискового рейтинга разрабатывает глубокое понимание психологии вашей целевой аудитории. Как только вы понять, как средний пользователь, а точнее, ваша цель рынок, использует поисковые системы, вы можете более эффективно достигать и удерживать те пользователи.

Использование поисковых систем развивалось с годами, но основной Принципы проведения обыска остаются в основном неизменными. Следующее шаги составляют большинство поисковых процессов:

  1. Испытывать потребность в ответе, решении или фрагменте Информация. Например, пользователь может искать веб-сайт (навигационный запрос) что-то купить (транзакционный запрос) или узнать что-либо (информационный запрос). Мы обсудим это более подробно в следующем разделе.

  2. Сформулируйте потребность в строке слов и словосочетаний ( запрос). Большинство людей формулируют свои запросы в одном-трех словах. Данные ComScore за март 2009 г. показывают, что средняя длина запроса составляет 2,9 слова. Более подробный взгляд показывает следующие проценты поисковых запросов по длине слова (см. Таблицу 1–1).

    Таблица 1-1. Поиск по длине запроса (comScore)

    Слов

    Percent of searches

    1

    25.32%

    2

    24.96%

    3

    19.80%

    4

    13.17%

    5

    7.53%

    6

    4.04%

    7

    2,15%

    8

    1,19%

    . длины поискового запроса (см. Таблицу 1–2).

    Таблица 1-2. Поиски по длине запроса (Hitwise)

    Процент США клики по количеству ключевых слов

    Subject

    February 2008

    January 2009

    February 2009

    Year-over-year % change

    One word

    21,04%

    20,29%

    20,48%

    –3%

    Два слова

    4.73%

    0003

    23.65%

    23.47%

    –5%

    Three words

    21.84%

    21.92%

    21.68%

    – 1%

    Четыре слова

    14,53%

    14,89%

    14,98%

    3%

    99999999999997
    9000 9000 9000 9000

    3

    9000 9000 9000 9000

    099009

    9000 9000 9000

    . 98.0002 Five words

    8.29%

    8.68%

    8.72%

    5%

    Six words

    4.38%

    4.65%

    4.71%

    8%

    Seven words

    2.29%

    2.49%

    2.51%

    10%

    Eight or more words

    2.90%

    3.43%

    3.47%

    20%

    Note: data основан на четырехнедельных скользящих периодах (заканчивающихся 28 февраля 2009 г.; 31 января 2009 г.; и 1 марта 2008 г.) от Hitwise выборка из 10 миллионов пользователей Интернета в США пользователи .

    Источник: Hitwise, Experian компания

  3. Выполните запрос, проверьте результаты, посмотрите, получили ли вы что вы хотели, а если нет, попробуйте уточненный запрос.

Когда этот процесс приводит к удовлетворительному завершению задачи, создается положительный опыт для пользователя, поисковой системы и сайт, предоставляющий информацию или результат.

ComScore сообщил, что количество поисковых запросов, выполненных на Интернет был примерно 12,6 млрд на всех движках в декабре 2008.

Данные ComScore показывают, что чуть менее 79 миллионов человек в Соединенные Штаты использовали поисковую систему в определенный день в январе 2009 года. Пользователи поисковых систем чуть чаще были женщинами, чем мужчинами. (50,4% против 49,6%). По данным comScore, использование Интернета увеличивается с доходом домохозяйства, по данным таблицы 1-3 за январь 2009 г.

Таблица 1-3. Интернет-пользователи по доходу домохозяйств

Household income

Internet users

$15,000–$24,999

5,792

$25,000–$39,999

16,108

$40,000–$59,999

39,716

$ 60 000–74 999

20 947

$ 75 000 000–99 000 3 9003

$ 75 000 000–99 0003 9003

$ 75 000 000–99 0003 9003

$ 75 000 000–99 0003

долл. 0100

28 995

$ 100 000 или более

44 627

документы о статистике поисковой системы & Страница поведения.

Все эти данные исследования подводят нас к некоторым важным выводам. о веб-поиске и маркетинге через поисковые системы. За пример:

  • Поиск очень, очень популярен. Он достигает почти каждого онлайн Американец и миллиарды людей по всему миру.

  • Google является доминирующим игроком на большинстве мировых рынков.

  • Пользователи обычно используют короткие поисковые фразы, но это постепенно удлиняется.

  • Поиск охватывает все типы рынков.

Поиск, несомненно, является одним из лучших и наиболее важных способов достигать потребителей и строить бизнес, независимо от размера, охвата или фокус.

Получите Искусство поисковой оптимизации прямо сейчас с обучающей платформой O’Reilly.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *