Психологические типы руководителей презентация, доклад
Хороший управленец может оживить лежащее на дне предприятие, а плохой – за короткое время «похоронить» прилично работающее.
От личностных особенностей руководителя зависят не только финансовые успехи, но и климат в коллективе, отношения между людьми.
Авторитарный стиль
использование командных методов управления;
централизация полномочий;
единоличность в решениях;
подавление инициативы;
жесткий контроль;
предпочтения наказаниям;
жесткость, напористость, порой грубость в общении;
нетерпимость критики, устранение неугодных
Демократический стиль
упор на социально-психологические и экономические методы управления;
ориентация на человека;
коллегиальность в решениях;
поощрение инициативы;
умеренный контроль;
широкая гласность;
терпимость к критике;
доброжелательность, вежливость, тактичность в общении
Либеральный стиль
подчиненные имеют свободу выбирать собственные решения;
минимальное участие руководителя в управлении;
безынициативность и постоянное ожидание указаний сверху;
нежелание принять на себя ответственность;
результаты не важны;
мотивация отсутствует
По тому, как руководители строят свои отношения с подчиненными, их можно разделить на определенные психологических типы:
«капитан»
«тамада»
«кукловод»
«генерал»
«софист»
«бюрократ»
«интриган»
«царь»
«Капитан» — командный лидер.
Выстраивает четкую систему управления фирмой: иерархия, четкие правила, которым все подчиняются, в том числе и он сам. Предпочитает создавать команду, которая болеет «делом». Его принцип: «Моя точка зрения – одна из возможных».«Тамада» — компанейский лидер. Для него важна гармония со средой, стремится учесть все факторы и мнения, но ищет оптимальную модель не с помощью расчета и планирования, а методом «тыка». Его фишка – постоянные совещания, планерки, собрания
«Кукловод» — лидер-манипулятор. Сильная личность, играющая по своим правилам, которые не афишируются. Внешне производит впечатление заботливого шефа, но внутренне получает удовольствие от игры в «кошки-мышки» с сотрудниками и расстается с ними легко.
«Генерал» — силовой лидер, профессионал. Умеет создать общность людей, как структуру, выполняющую определенную функцию.
«Софист» — лидер-эксперт, живет интересами дела, аскет. По оценке персонала, редко ошибается и люди идут за ним именно потому, что понимают: он делает что-то такое, до чего они сами никогда не додумаются. Может поставить задачу так, что она заинтересует и привлечет людей.
«Бюрократ» — нерешительный лидер, создает вокруг себя небольшую группу доверенных подчиненных, со слов которых судит о состоянии дела. В работу руководимой структуры предпочитает сильно не вмешиваться, до крайности затягивая решение всех вопросов. Даже когда ситуация становится катастрофической, предпочитает ждать указаний сверху, перекладывая ответственность на руководство или подчиненных.
«Интриган» — обидчивый лидер, хорошо чувствующий отношение подчиненных к нему и между собой. Долго помнит как хорошее, так и плохое. В коллективе выделяет фаворитов и аутсайдеров, которых ссорит между собой с помощью слухов, намеков, а потом сам же и выступает арбитром. Не подавая виду, запоминает чужие промахи, чтобы в нужный момент сыграть на этом.
«Царь» — харизматический лидер, «монарх». Сильная, обаятельная личность с прекрасными манерами. За принятие непопулярных управленческих решений ответственность перекладывает на «свиту», популярные продвигает сам. Ему достаточно регулярно появляться среди подчиненных, чтобы все шло как по маслу. Про него говорят: «Когда он с нами, все проблемы решаемы».
Скачать презентацию
Основные типы руководителей: их характеристика и особенности
Типология руководителей по фазе развития организации
В настоящее время существует большое количество различных признаков, по которым можно приводить классификацию типов руководителей. Процесс подбора руководителей, в особенности высшего руководящего состава, должен соответствовать актуальному состоянию организации и особенностям организационного процесса.
Так, в процессе создания, либо перестройки организации, руководящую должность должен прежде всего занимать руководитель-предприниматель, который может разрабатывать концепции и стратегии развития, а также смело брать на себя все риски и принимать ответственные решения, понимая возможные последствия.
Замечание 1Также на начальных этапах зарождения организации, важно наличие руководителя-лидера, который может увлекать людей новыми идеями и перспективами, а также умеют раскрывать и направлять творческий потенциал работников на решение необходимых задач.
На этапе стабильного развития, организация нуждается в руководителях-плановиках, которые могут разработать, на основе сложившихся условий, программы и планы развития с определенной степенью риска. Также на данном этапе необходим руководитель-администратор, который способен реализовывать, на основе имеющихся плановых заданий контролирующий, организаторский, координирующий, а также стимулирующий виды деятельности.
Вне зависимости от этапов и состояний организационного развития (создание, перестройка, стабильное развитие), руководитель, как должностное лицо, должен наделяться конкретными обязанностями и правами. В качестве официальных обязанностей руководителей можно выделить:
- Служебные обязанности (вытекают из общности функций занимаемой должности).
- Общие (определены Конституцией и законодательством).
- Специальные (возлагаются на руководителя, как правило – вышестоящим руководством, либо собственником).
Служебные обязанности и права руководителя регулируются следующими видами документов: Положение об организации (либо Положения структурных подразделений), Устав, Правила внутреннего распорядка, Должностная инструкция, Контракт, распоряжения и приказы вышестоящего руководства.
Вместе с официальными правами и обязанностями, которые закреплены на документальном уровне, руководители также обладают и неофициальными обязанностями. Среди них:
- Заботиться о личных интересах и проблемах подчиненных и коллег, их здоровье, успехах. Оказывать им при необходимости всестороннюю помощь.
- Не допускать фаворитизма.
- Не замалчивать достижения подчиненных и не приписывать себе их успехи.
- Не отдавать без особой надобности распоряжения «через голову», даже если это и требует дополнительного времени.
- Не перекладывать на других свои обязанности, но и не выполнять чужие.
- Придерживаться заведенного в организации порядка.
- Самокритично относиться к себе, интересоваться мнением других о своей работе и поведении. Время от времени задавать себе вопрос: «хотел бы я работать у себя в подчинении?».
- Уважительно относиться к подчиненным и коллегам, к их работе, не подчеркивать недостатки, не высказывать в присутствии других сомнения в их способностях.
Все вышеописанные требования, несмотря на неофициальный статус, являются очень важными, так как во многом не только подчиненные находятся в зависимости от руководителя, но также и руководитель находится в зависимости от подчиненных, и, в частности, от их профессиональных навыков, от готовности к выполнению распоряжений и неофициальных просьб.
Вместе с тем, руководитель находится в прямой зависимости от собственных коллег, деловых партнеров, начальников, без содействия которых он не может надлежащим образом выполнять обязанности, которые на него возлагаются.
На основе исследований Дж. Коттлера, ученые Н. Фондэс и Р. Стюарт сделали вывод о том, что деятельность менеджера обуславливается следующими факторами:
- Внешние ожидания (менеджеры до определенной степени могут их формировать).
- Личная независимость.
- Приоритеты организации.
- Степень ответственности, измеряемая числом подчиненных, объемом материальных ресурсов, которыми руководитель может самостоятельно распоряжаться, и объемом продаж.
- Сфера деятельности, степень ее регламентации.
Классификации руководителей Р. Блейка и Дж. Моутона, Д. Крэйси, М. Эфхбергера
Еще одна типология руководителей выделяется по признаку ориентации менеджера на определенные способы работы с подчиненными: руководители, ориентированные на производство; руководители, ориентированные на подчиненных.
Первый тип руководителей склонен решать поставленные задачи преимущественно за счет организационных и административных мер. Ими создаются определенные условия труда, четко распределяются задания, реализуется строгий контроль за выполнением задач. Такие руководители склонны игнорировать подчиненных на личностном уровне.
Второй тип руководителей организует работу по сплочению коллектива, устанавливает благоприятный морально-психологических климат, создает творческую атмосферу и практически не уделяет внимание организационным вопросам и поддержанию дисциплины.
Данный подход подробно описан в модели, предложенной английскими учеными Р. Блейком (1918-2004) и Дж. Моутоном (1930-1987). Работу над этой моделью исследователи проводили на основании того, что «чистые» типы руководителей встречаются крайне редко. Преимущественно, в реальных условиях встречаются их комбинации, представленные на рисунке ниже:
Основываясь на 81-м возможном варианте сочетаний показателей уровня проявления определенного типа ориентирования, представляется уместным выделить пять основных типов руководителей.
- Руководитель, который сочетает безразличие к людям и заботу о производстве (пункт 9.1. на представленном выше рисунке). В этом случае, руководитель является профессионалом, который знает, каким образом можно достигать поставленных целей, и стремится ее достичь любыми усилиями. Такой руководитель стремится полностью сосредоточить властные полномочия в собственных руках, все решения принимаются им единолично, чужие мнения им не признаются, он постоянно стремится вмешаться в дела подчиненных, склонен к навязыванию собственной воли и ждет полного послушания. Данный тип руководителей особенно эффективен в случае работы в критических ситуациях, которые требуют быстроты реакций. В краткосрочных периодах их действия также эффективным, однако при долгосрочной работе они могут провоцировать проявления кризиса взаимоотношений, так как мелочное регламентирование и репрессивные меры руководства могут отбивать у исполнителей желания работать, а также способствуют ухудшению морально-психологического климата.
- Руководитель, который максимально заботится о работниках и минимально беспокоится в производстве (пункт 1.9. на представленном выше рисунке). Такой руководитель занимается подбором коллектива на основе личных симпатий, им также создаются все условия для поддержания благоприятного морально-психологического климата в организации, а также удоввлетворяются все возможные потребности. Такой руководитель стремится разрешить все возникающие сложности и конфликты (что не всегда является разумным), поддерживает и поощряет подчиненных, стремится быть на «дружеской ноте» с подчиненными. Такой менеджер не является требовательным, инициативным, он зачастую избегает проявлений решительности. Акцентом его работы является благополучие коллектива, а также принятие устраивающих всех решений, которые не нарушают привычного рабочего ритма. Представленные действия далеко не во всех ситуациях могут обеспечить необходимый уровень эффективности работы.
- Руководитель, который ни на что не ориентирован (пункт 1. 1. на представленном выше рисунке). Его деятельность направлена на максимальное длительное сохранение своего места, исходя из чего, им выполняется лишь необходимый минимум от требуемого объема задач. Такой менеджер не является очень активным, он склонен избегать конфликтных ситуаций, ни во что не вмешиваться, уклоняться от самостоятельного принятия решений, ожидая, что все противоречия могут разрешиться самостоятельно, либо по стратегиям, полученным от вышестоящего руководства. Подчиненные, находящиеся под руководством такого менеджера имеют ограниченный перечень свобод и прав проявления инициативы (если за них не нужно нести ответственность). Как правило, такая позиция свойственна лицам, которые «дотягивают» до пенсии, которые разочарованы в работе и не верят в наличие перспектив. Для организации такие руководители являются балластом.
- Руководитель промежуточного типа (пункт 5.5 на представленном выше рисунке). Такой менеджер склонен избегать конфликты, он следует принятому порядку и традициям, старается производить на всех хорошее впечатление и не выделяться. Проблемы решаются им механическим способом – то есть с помощью сочетания всех элементов в этих подходах. Такой руководитель склонен не командовать, а направлять работу команды средствами информирования, убеждения, инструктирования, делегирования полномочий, постановки задач. Такие руководители стремятся к неформальному общению с подчиненными, что позволяет добиться умеренного служебного успеха.
- Руководитель, который осуществляет синтез приоритетов (пункт 9.9 на представленном выше рисунке). Такой менеджер склонен концентрировать внимание на реально возникающих проблемах, он очень уверен в своих силах, энергичен и решителен, всегда находится в процессе постоянного поиска. Он создает коллектив творчески мыслящих работников, которые объединены общими интересами, он способствует в раскрытии способностей и потенциала своих подчиненных, организует для них условия для самостоятельной работы, содействует активному обмену мнениями и информацией, а также поддерживает благоприятную морально-психологическую обстановку и налаживает взаимопонимание и согласие среди подчиненных. Эти меры обеспечивают высокий уровень активности работников и повышает уровень их удовлетворенности трудом.
Принимая в качестве классификационной основы стили руководства, Р. Блейк и Дж. Моутон сформулировали три следующих типа руководителей:
- Фасадист – руководитель, который для достижения собственных корыстных целей (в том числе и руководящих) склонен манипулировать людьми благодаря интригам, лжи, утаивания информации. Реальные проблемы таким руководителем намеренно игнорируются.
- Патерналист – является снисходительным диктатором, который подавляет рабочий энтузиазм подчиненных, потворствует и щедро вознаграждает собственных протеже. В качестве прикрытия наделяет их полномочиями, однако все решения принимаются им единолично. Такой руководитель не стремится к творчеству, однако создает весьма надежный коллектив лояльных работников, который в стабильных условиях может обеспечить уровень производительности от умеренного до высокого.
- Оппортунист – не владеет твердыми убеждениями, хочет из всех ситуаций извлечь для себя выгоду, и при этом угодить руководству. Действовать предпочитает расчетливо, но для окружающих непредсказуемо.
Исследователем Д. Кэйрси была предложена классификация, основу которой составляют психологические качества руководителей. Своим выделенным типам он присвоил имена древнегреческих героев эпоса.
- «Аполлон» предпочитает неформальные отношения, стремится решать не только организационные, но и личные проблемы подчиненных, великодушен и дружелюбен.
- «Дионис» гибок, мгновенно реагирует на ситуацию, успешно действует в условиях риска и опасности. В то же время не способен выполнять рутинную работу, подчиняться регламентам, составлять и последовательно реализовывать планы.
- «Прометей» стремится к разработке и осуществлению глобальных стратегий, ориентирован на результат, глубоко погружен в работу, не умеет расслабляться и требует того же от подчиненных, не любит объяснять, повторять, общаться с малоинтересными людьми.
- «Этиметей» (брат Прометея, отличавшийся недалеким умом) пытается учесть все детали, надежен, склонен к бюрократизму и формализму, стремится к стабильности, консервативен, придерживается традиций, не любит риска.
В классификации, основу которой составляет признак использования власти, принято выделяет руководителя-унитариста, который ориентируется на полную концентрацию власти в собственных руках. Это дает ему возможность, опираясь на поддержку своих приближенных людей в единоличном порядке подавлять сопротивление подчиненных, разрешать проблемы и подавлять возникающее недовольство.
Его противоположность – руководитель-плюралист, склонен признавать чужое мнение и потребности, а также стремление увязывать собственные интересы с интересами организации, что является основой его власти. Такой руководитель признает позитивные стороны конфликтов, а также разрешает их в пользу укрепления собственной позиции и в пользу выгоды организации, в конфликтных ситуациях является посредником.
М. Эйхбергер выделил классификацию руководителей, в основе которой находится отношение к окружающим. Исследователи выделяют следующие тиры руководителей: патриарх, деспот, железная леди, боец-одиночка, дилетант и старшая сестра. Приведем подробное описание этих типов:
- Патриарх. Является профессионалом в своем деле, уверен в том, что один обладает максимальным количеством компетенций, исходя из чего, нуждается в беспрекословном повиновении. Подчиненным, при предъявлении собственных идей, нужно их преподносить в качестве разумного развития мыслей руководителя, а также как можно чаще советоваться с ним и просить его помощи. Привлекать внимание такого лидера можно более высокими профессиональными компетенциями, чем этого требует профессия, а также активность. Несмотря на высокий уровень авторитарности, руководитель в коллективе пользуется любовью и признанием, так как знает о проблемах подчиненных, и способствует их разрешению.
- Деспот. Является авторитарным, компрометирует собственных работников перед окружающими, причиной чего может становиться неуверенность в себе, излишняя требовательность, либо одиночество. Спор с таким руководителем возможен только при наличии «железных» аргументов. Ему лучше подыграть, словесным образом подчеркивая его значимость, однако действовать лучше не показывая обиду и по-своему, не акцентируя на этом внимание.
- Железная леди. Является холодной, авторитарной, самоуверенной, чувствует собственную силу и противится обсуждению проблем, считая это мало эффективным. Щедра на наказания в случае плохо выполненной работы, противится неподчинению. Для привлечения внимания необходимо использовать наглядную демонстрацию профессиональных успехов, решительности, честолюбия и уверенности в себе.
- Боец-одиночка. Характеризуется отгораживанием от коллектива, неохотно предоставляет информацию, даже необходимую для работы, избегает частых контактов с окружающими (стремится делегировать это секретарю, отгораживается непроходимыми дверями). Не терпит длинных бесед, особенно при обсуждении мелочей, деловые предложения предпочитает просматривать в письменном виде. Плохо относится к критике в свой адрес, обсуждению собственных решений. Его внимание привлекает упорная работа, а также просьбы об оценивании результатов деятельности, а также ровным отношением к успехам в работе.
- Дилетант. Находится на месте руководителя не благодаря знаниям, а за счет связей. Его слабости, как руководителя, могут приводить к появлению в коллективе неформального лидера, который легко завоюет внимание окружающих, однако менеджер всеми силами будет стремиться подавить такое влияние. Жаловаться на такого руководителя – неэффективное занятие, поскольку он имеет поддержку «сверху», привлекать его внимание также является бесполезным, поскольку он не обладает достаточным уровнем компетенции.
- Старшая сестра. В своей деятельности использует «женские формы» руководства, коллективного творчества и дискуссий, в сотрудниках высоко ценит командный дух и всеми силами поддерживает это в работниках, в ответ ожидая продуктивной деятельности. Являясь сильной личностью, в своей команде стремится видеть таких же работников, противится интригам, лени, перекладыванию ответственности на окружающих. Высоко оценивает как социальную, так и деловую компетентность. Привлечь внимание такого руководителя можно благодаря новым идеям и предложениям, а также рассказами о собственном опыте.
Типы руководителей по различным признакам
По характеру ориентированности на определенные типы действий в настоящее время принято выделять пассивных и активных руководителей.
Руководители пассивного типа (исполнительского типа) не склонны к риску, являются нерешительными, несамостоятельными, действуют по шаблонам. Основная цель их деятельности заключается в сохранении собственной позиции в организации любой ценой. Принято выделять несколько видов пассивных руководителей. Среди них:
- Интеграторы. Ценят хороший морально-психологический климат, поэтому заботятся о порядке, не допускают внутренней конкуренции, сглаживают противоречия. Склонны к приспособленчеству и действиям на поводу у других.
- Люди компании. Создают впечатление бурной деятельности, занятости проблемами организации и стараются убедить окружающих в своей незаменимости. На самом деле они лишь «скользят по поверхности», дают советы общего плана, не вмешиваясь в реальные процессы. В целом это пассивные руководители, ставящие па первое место собственные интересы, они безразличны к нуждам организации и подчиненных.
- Мастера. Тотально контролируют исполнителей, требуют безраздельного подчинения, действий по схеме, пресекают критику в свой адрес, препятствуют общению, обмену информацией, боятся нововведений и риска, словом всего того, что может это положение поколебать и вскрыть их некомпетентность.
- Специалисты. Им свойствен высокий профессионализм, любовь к дисциплине и порядку, миролюбие, погруженность с головой в работу, отсутствие инициативы. Они не уделяют внимания руководству, сами склонны к подчинению и приспособлению, не препятствуют свободному общению подчиненных.
Активные руководители (руководители инициативного типа) стремятся расширять сферу своего влияния как для достижения общего блага, так и для получения еще большего количества личной власти.
По характеру направленности, активные руководители разделяются на два вида: ориентированные на себя и ориентированные на интересы компании.
Ориентацию на себя имеют два типа активных руководителей. Первый тип называется «борцы с джунглями». Такие люди хотят иметь безраздельную власть, разделяют мир на врагов и сообщников, воюют со всеми и стремятся уничтожить конкурентов, используя для этого ресурсы собственных подчиненных.
Замечание 3Данные руководители, в зависимости от особенностей используемых методов разделяются на «лис», которые склонны к интригам и «львов», которые действуют открыто.
Вторым типом активных руководителей, которые ориентированы на себя являются «игроки». Для таких руководителей особую значимость имеет не непосредственная должность, а специфика процесса ее достижения. Они могут бросать вызовы всем подряд, привлекать в своих целях нужных людей, стремясь за счет их помощи обойти конкурентов.
Данный тип «игроков» может довольствоваться сиюминутной победой, которая была достигнута любыми способами, а в ситуации неумения справляться с настоящими проблемами, их деятельность носит разрушающий, а не создающий характер.
Активные руководители, которые ориентированы на достижения и цели компании, называются открытыми руководителями, которые стремятся к достижению власти с целью реализации общественно значимых преобразований. Как правило, такие люди – высококвалифицированные руководители, у которых на все есть свой взгляд в также прогноз на будущее. Они знают реальные потребности людей и организации.
Чаще всего, у этих руководителей существуют заранее разработанные планы деятельности, а еще они могут их реализовывать, вопреки всем преградам. Такие руководители хотят изменений, быстро реагируют на все новшества, имеют творческий подход к работе и поощряют самостоятельность в работе подчиненных. Они обладают широким кругом общения, учитывают конструктивную критику, используют разумный риск и применяют нетрадиционные методы работы.
Замечание 4Такие руководители являются жесткими, властными, целеустремленными, бескомпромиссными, энергичными, гибкими, решительными, справедливыми. В государственных масштабах, примером такого руководителя является Петр I.
Розмари Стюарт выделила классификацию руководителей на основании их отношения к использованию времени. В ее классификации присутствуют следующие типы:
- «Аварийщики», рабочий день которых фрагментарен, заполнен множеством эпизодических контактов.
- «Любители дискуссий», весь рабочий день общающиеся с окружающими.
- «Писатели», в основном занятые составлением и чтением документов.
- «Члены комитетов» – завсегдатаи внутренних совещаний и официальных встреч.
- «Эмиссары», большую часть времени проводящие за пределами организации.
С позиции подхода к руководству, принято выделять такие типы руководителей, как «руководитель вчерашнего дня» и «современный руководитель». Их особенности представлены в таблице ниже:
Современные руководители | Руководители вчерашнего дня |
Исходят из интересов дела | Исходят из интересов фирмы |
Относятся к людям, как к команде единомышленников, которая должна с его помощью решать поставленные задачи | Относятся к людям как к инструменту, с помощью которого они должны решать поставленные задачи |
Ощущают себя частью организации | Рассматривают организацию как средство решения задач |
Рассматривают условия и нормы деятельности как нечто, что можно при необходимости менять | Принимают условия и нормы деятельности как неизменные, внешне заданные ограничения |
Связаны с окружением непосредственно через собственную активную деятельность | Связаны с окружением опосредованно, через организацию и должность |
Ставят цель исходя из возможностей, предоставляемых окружением, и ищут необходимые для ее достижения ресурсы внутри фирмы и за ее пределами | Ставят цель исходя из внутренних возможностей фирмы |
Руководители «вчерашнего дня», как в нашей стране, так и на Западе преимущественно являлись хозяйственниками, которые занимались ликвидацией сбоев технологических процессов, снабжением, руководством подчиненными, однако не имели права самостоятельного принятия решений и риска.
У их современных коллег имеется широкая свобода действий, ориентация на инновационные перемены и интеграцию всех организационных аспектов.
С позиции результатов деятельности, руководителей принято разделять на эффективных и преуспевающих. Согласно проведенному анализу, эффективные руководители больше времени уделяют работе с информацией и документами, а также управлением персоналом, а преуспевающие ориентируются на социальную и политическую деятельность, обмен информаций и работу с документами, и в меньшей степени занимаются непосредственным управлением персоналом.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Стили лидерства каждого типа личности Майерс-Бриггс®
Когда мы думаем о лидерских качествах и типах личности, мы часто думаем о более «властных» типах. Сразу приходят на ум ENTJ и ESTJ, по крайней мере, мне. Но у каждой личности есть свой уникальный способ лидерства. Некоторым типам дается больше возможностей для лидерства, чем другим, а другие типы ведут «на заднем плане», внося предложения и искусно маневрируя ситуациями в правильном направлении. Любой тип может быть лидером, но каждый тип будет делать это немного по-своему. Давайте посмотрим, как каждый тип может вести.
Не знаете, какой у вас тип личности? Возьмите наш новый опросник здесь. Или вы можете взять официальный MBTI® здесь.
ISTJ — лидер, ориентированный на деталиISTJ — тихие, осторожные лидеры. Они хотят убедиться, что у людей, которых они руководят, есть четкое направление, последовательное, честное руководство и логичный план действий. Поскольку у них есть вспомогательное Экстравертное Мышление (Те), они могут испытывать непреодолимое желание организовывать людей и брать на себя ответственность за проекты. Им потребуется много времени, чтобы убедиться, что их планы детализированы, точны и основаны на фактах. Они помогут всем понять, куда они идут и как туда добраться. Принимая решения для компании или команды, они сначала сосредоточатся на фактах и деталях, а затем взглянут на плюсы и минусы. Во всем они будут стараться оставаться объективными и справедливыми.
Возможные проблемы: ISTJ могут настолько увлечься деталями проблемы, что теряют из виду общую картину. Им также может быть трудно принимать во внимание эмоции и потребности всех, кого они возглавляют. Тактичность и эмпатия могут стать проблемой для ISTJ, которые еще не установили связь со своей третичной чувствительной функцией. Они должны обратиться к интуитивным и/или чувствующим членам команды, чтобы получить предложения о том, как поддерживать моральный дух и добиваться желаемых стратегических, масштабных результатов.
Связано: Понимание ISTJ Sensing
ESTJ – решающий лидерESTJ известны как объективные, эффективные и справедливые лидеры. Люди с Экстравертным Мышлением (ТЭ) получают удовольствие от принятия трудных решений и организации команды для быстрого выполнения работы. Они практичны, разумны и приземлены. Хотя многим они могут показаться властными, им действительно нравится сотрудничать с людьми и ставить цели в команде. Когда они принимают решения, они будут смотреть на факты, на плюсы и минусы и на то, какой процесс наиболее логичен. Они очень серьезные, практичные лидеры и, как правило, быстро находят четкое направление и придерживаются его.
Возможные трудности: ESTJ должны быть осторожны, чтобы не «прокрутить паром» из-за стилей работы, эмоций и различий других людей. Они могут быть настолько сосредоточены на безличных плюсах и минусах, что игнорируют то, как решения могут повлиять на людей в личном плане. Они также могут бороться с микроуправлением людьми, которыми они руководят. У них обычно очень четкое представление о том, чего они хотят, и им может быть трудно быть открытым к предложениям интуитивных типов. В среднем возрасте, когда у ESTJ развивается экстравертная интуиция, им может больше нравиться мозговой штурм с другими интуитивными типами.
Связано: 24 признака того, что вы ESTJ, тип личности «капитан»
ISFJ — вдумчивый лидерISFJ чрезвычайно целеустремленные, добросовестные и преданные лидеры. Они знают, как оставаться организованным, соблюдать сроки и заботиться о своей команде. Они будут следить не только за тем, чтобы работа выполнялась хорошо, но и за тем, чтобы в группе поддерживалась гармония. Это щедрые, вдумчивые, ориентированные на детали лидеры. Они дают конкретные инструкции, четко выражают свои ожидания и во многих случаях ставят потребности своей команды выше своих личных потребностей. Когда ISFJ принимают решения, они в первую очередь учитывают, как эти решения повлияют на других людей. Они также рассмотрят факты, детали и практические последствия.
Возможные трудности: ISFJ хороши в том, чтобы не сбиться с пути к цели, но им может быть трудно понять, какие цели расставить по приоритетам. Им может быть трудно увидеть «общую картину» или эффективно разработать стратегию. Они также могут пытаться избегать конфронтации до такой степени, что им трудно принимать решения. Если решение может негативно повлиять на кого-либо в их группе, они могут не знать, как двигаться дальше. Наличие одного или двух консультантов, обладающих мышлением или интуицией, может помочь им управлять стратегическим аспектом лидерства.
Читать дальше: Подробный взгляд на лидера ISFJ
ESFJ – Щедрый лидерESFJ вдохновляющие, харизматичные и трудолюбивые лидеры. Они очень сопереживают людям и используют это сочувствие и сострадание, чтобы убедиться, что о каждом позаботятся и услышат. Они преданы своей команде и общим целям, работают своевременно и эффективно. ESFJ часто называют «лидерами-слугами». Это потому, что они будут ставить потребности своей команды выше собственных потребностей. Если разразится кризис, ESFJ будут помогать и поддерживать других, а не заботиться о себе. Это очень заботливые и целеустремленные люди, которые будут вести за собой с добротой и ясностью.
Возможные проблемы: Несмотря на то, что ESFJ являются экспертами в области дипломатии, они могут испытывать трудности со стратегией и долгосрочным планированием. Они хороши в выполнении краткосрочных задач и практическом планировании, но стратегические риски ради долгосрочной выгоды компании или команды — это для них борьба. Они также могут бороться с сохранением цели. Они так сильно хотят поддерживать гармонию в своей группе, что жесткие решения или расстановка приоритетов в интересах компании или видении, а не в том, чтобы все были довольны, могут быть для них очень трудными. Если они смогут сохранить думающего и/или интуитивного типа на позиции консультанта, это может помочь им выработать свое общее видение, а также гарантировать, что они сбалансируют свою потребность в гармонии с процессом, управляемым логикой.
Связано: Понимание чувств ESFJ
ISTP — тактический лидерISTP — тихие, наблюдательные и эффективные лидеры. Они непредубеждены и случайны, сосредотачиваясь на реальных возможностях, планах и тактиках для достижения успеха. Они готовы выслушать множество точек зрения и предпочитают «жить и давать жить другим». Вам не нужно беспокоиться о микроуправлении со стороны ISTP; им нравится давать другим свободу находить свой собственный уникальный путь к успеху. Им нравится работать в одиночку, и они стремятся найти наиболее эффективный способ достижения цели, используя наименьшее количество ненужного труда. Они легко адаптируются, хладнокровно относятся к кризису и отлично умеют устранять неполадки. Принимая решение, они сначала думают о наиболее логичном подходе. После этого они попытаются найти наиболее эффективный, рациональный план действий.
Возможные трудности: ISTP хороши в решении проблем в настоящий момент, но им может быть трудно увидеть долгосрочное видение или составить план на будущее. Они также могут быть настолько безличными, что могут игнорировать эмоциональные потребности других. Им может быть трудно «привязаться» к компании или организации, особенно если они начинают не соглашаться с ценностями этой группы. Они, как правило, лучше всего работают в одиночку и могут отказаться от возможности стать лидером, если почувствуют, что это ущемляет их личное пространство. Если они полны решимости занимать руководящие должности, они часто выигрывают, имея интуитивных и/или чувствующих советников, которые могут помочь им придумать долгосрочное видение и поддерживать положительный моральный дух в своей группе.
Связано: почему ISTP становятся лучшими героями боевиков
ESTP — бесстрашный лидерESTP — харизматичные, эффективные и веселые лидеры. Они отлично видят возможности и быстро ими пользуются. Они опытные специалисты по устранению неполадок, вдохновляющие ораторы и обычно придают юмор и приключения любому начинанию. Они мастера решать проблемы на лету и встречать невзгоды с мужеством и оптимизмом. ESTP будет стараться быть максимально логичным при принятии решений. Они обдумают все за и против и попытаются найти наиболее рациональный и эффективный путь к успеху. Поскольку ESTP обладают третичным экстравертным чувством (Fe), они, как правило, знают, как представлять планы таким образом, чтобы мотивировать других и поддерживать моральный дух.
Возможные трудности: ESTP быстро видят возможности, но часто разочаровываются в технических деталях достижения долгосрочного видения. Они не склонны чрезмерно зацикливаться на будущем и могут устать от планирования наперед. ESTP также любят свою личную свободу и могут чувствовать себя в ловушке, если они застряли в организации или культуре, которая отнимает у них слишком много времени. Они могут бороться с тем, чтобы оставаться приверженными видению или плану, всегда видя новые и разные возможности, которые кажутся более привлекательными. ESTP, стремящимся к лидерству, может помочь интуитивный советник, который поможет им в теоретическом долгосрочном планировании.
Связано: Понимание ESTP Sensing
ISFP – чувствительный лидерISFP скромные, мягкие и сострадательные лидеры. Они хорошие слушатели, адаптирующиеся в своем видении и чуткие в своем подходе. Обычно они возглавляют тихо и будут искать руководящие должности только в компаниях или организациях, в которые они действительно верят. Они работают лучше всего, если возглавляют дело, которое помогает людям, особенно тем, кого преследуют или маргинализируют. Они верят в то, что стоит заступиться за аутсайдера, поэтому часто именно здесь вы увидите, как они ведут себя наиболее решительно. Когда ISFP принимают решения, они сначала рассматривают, как это решение согласуется с их совестью и ценностями, а затем думают о том, как это решение повлияет на вовлеченных людей.
Возможные проблемы: ISFP, как правило, гибкие и практичные в своей работе, и могут чувствовать разочарование, если они весь день застряли в офисе с жесткими правилами и сроками. Они могут чувствовать себя перегруженными длинными списками дел и оправдывать ожидания других людей. Им также может быть трудно найти наиболее логичный и объективный подход к достижению цели. Сообщение плохих новостей товарищам по команде или увольнение людей может быть для них чрезвычайно напряженным. ISFP, решившим занять лидирующие позиции, помогут консультанты с интуицией и/или мышлением, которые могут помочь им увидеть стратегические долгосрочные планы и справиться с критикой или исправлением сотрудников или товарищей по команде.
Связано: INFP, ISFP и эмпатическое отражение
ESFP — харизматичный лидерESFP чрезвычайно симпатичные, веселые и вдохновляющие лидеры. Они очень хорошо понимают потребности своей команды и будут вести ее честно и с сочувствием. Они в восторге от новых возможностей и быстро адаптируются к изменениям. Они не против попасть «в окопы», чтобы выполнить работу и пообщаться с окружающими. Они знают, как поддержать своих товарищей по команде, подбодрить их и максимально использовать каждый момент. Принимая решения, они сначала думают, насколько реалистичным или захватывающим будет результат. Они также будут думать о том, как это решение будет соответствовать их ценностям и как оно повлияет на вовлеченных людей.
Возможные трудности: ESFP — это люди со свободной душой, которые не любят, когда их связывают или перегружают длинными списками дел. Они могут бороться с долгосрочными обязательствами, если это обязательство не пробуждает их ценности или сострадание к людям. ESFP любят пользоваться моментом, и они отлично справляются с решением проблем спонтанно, но они могут устать от концентрации внимания на будущем. Они также могут изо всех сил пытаться оставаться объективными в принятии решений, поскольку они очень обеспокоены тем, как решения повлияют на людей. ESFP, которые полны решимости стать лидером, могут получить совет от интуитивных и/или думающих друзей, которые могут помочь им с теоретическим планированием общей картины.
Связанный: 10 вещей, которые вы никогда не должны говорить ESFP
INTJ — стратегический лидерINTJ руководствуются видением, рациональностью и решимостью. Они руководствуются своей интуицией, чтобы увидеть стратегические пути к будущей цели. У них нет проблем с руководством, делегированием и воплощением планов. У INTJ спокойное, сосредоточенное поведение, которое внушает доверие их товарищам по команде. Они разрабатывают предприимчивые планы и полны решимости добиться успеха этих планов. Принимая решения, они сначала думают, как эти решения повлияют на будущее. Тогда они придумают наиболее эффективный, логичный образ действий.
Возможные проблемы: INTJ могут настолько увлечься своим видением, что упускают из виду важные детали. Они также могут бороться с поддержанием морального духа, потому что склонны игнорировать «социальные тонкости» или проявлять такт в пользу объективности и решительности. Поскольку у INTJ доминирует интуиция, у них могут возникнуть трудности с выражением своего видения словами, которые будут мотивировать сенсорные типы. INTJ, занимающие руководящие должности, как правило, более уравновешены, когда у них есть сенсорные и/или чувствующие советники, которые могут помочь им увидеть важные детали и поддерживать моральный дух с членами команды.
Связано с: 24 признака того, что вы INTJ, тип личности «Стратег»
ENTJ — напористый лидерENTJ уверенно руководят, стратегически проницательны и решительны. Эти прямолинейные, амбициозные лидеры внушают доверие своим товарищам по команде. Вы можете рассчитывать на то, что они выполнят свои обещания и мечтают о большем. ENTJ будут вести за собой честно; говоря то, что они имеют в виду, и иногда не самым добросовестным образом. Однако их целеустремленность и трудолюбие являются примером, который будет мотивировать других. Их дальновидное мировоззрение будет вдохновлять окружающих, а их рациональная логика и быстрая решительность будут способствовать стабильному развитию событий. Они могут быть не самыми чувствительными людьми в комнате, но зачастую они самые целеустремленные и сосредоточенные. Принимая решения, они сначала сосредоточатся на том, что логично, что сработает быстро, а затем на том, что будет работать наиболее эффективно в долгосрочной перспективе.
Возможные трудности: ENTJ должны работать, чтобы учитывать чувства и потребности своих товарищей по команде. Они настолько полны решимости быть объективными и делать все быстро, что могут «прокручивать» чувства и идеи других людей. Они также могут быть настолько увлечены быстрым выполнением дел и настолько сосредоточены на своем видении, что упускают важные детали, которым необходимо уделить внимание. ENTJ работают лучше всего, когда у них смешанная команда советников. Коллеги-интуиты могут помочь воплотить в жизнь инновационные идеи ENTJ. Датчики могут помочь им увидеть детали. Чувствующие типы могут помочь ENTJ поддерживать моральный дух и учитывать личные потребности людей.
Связано: 10 вещей, которые вы никогда не должны говорить ENTJ
INTP – нестандартный лидерINTP ведут за собой точность, знания и непредвзятое любопытство. Это не ваши типичные «делай, что я говорю, иначе!» лидеры. INTP стремятся быть демократическими лидерами, прислушиваясь к мнению и обеспечивая, чтобы все чувствовали себя услышанными (даже если они не согласны с их мнением). INTP не являются микроменеджерами или диктаторами. Им нравится давать своим товарищам по команде свободу творчески находить решения проблем. Тем не менее, они быстро вмешаются, если увидят, что их компания или организация движется к опасным водам. Их проницательность и стратегическое мышление позволяют им легко увидеть, как будут развиваться события и как избежать неприятностей. У них сильное видение будущего, и они будут стараться небрежно и постепенно вести других к этому видению.
Возможные трудности: INTP — чрезвычайно автономные личности, и им надоест занимать руководящие должности, которые ставят их в переполненных помещениях и во власти чужих расписаний и капризов. Они, как правило, любят вести себя на заднем плане, предлагая предложения и оставляя достаточно места для творческого мышления. INTP также не любят бюрократическую «бюрократию» и разочаровываются, когда имеют дело с деталями, которые мешают достижению их общей цели. Несколько INTP, с которыми я разговаривал, сочли полезным наличие партнеров ESXP. Они могли бы вдохновлять членов команды, поддерживать мотивацию людей и заботиться о деталях, когда INTP нужно время, чтобы подумать в одиночестве.
Связано: 10 вещей, которые вы никогда не должны говорить INTP
ENTP – инновационный лидерENTP – предприимчивые, стратегические и конкурентоспособные лидеры. У них есть талант к предпринимательству, они стремятся бросить вызов себе и постоянно расти. Они сосредоточены на своем видении, всегда двигаются вперед, всегда экспериментируют, всегда пробуют что-то новое. Лидеры ENTP быстро видят потенциальные ловушки и умеют устранять неполадки и решать проблемы в условиях кризиса. У них сильный дальновидный взгляд, и они пытаются вдохновить своих товарищей по команде на то же видение и полную надежду. Когда ENTP принимают решения, они сначала сосредоточатся на том, как решения могут быть реализованы, какие возможности могут быть доступны, а затем каков наиболее логичный образ действий.
Возможные трудности: ENTP могут так увлечься новыми возможностями, что оставят другие проекты незавершенными. Они могут бороться с прокрастинацией или поиском способов расставить приоритеты в своих многочисленных видениях и планах. Они могут непреднамеренно переутомлять своих сотрудников и товарищей по команде, пытаясь отдать приоритет каждой идее и возможности, которые приходят им в голову. Они также могут вести споры и чрезмерно конкурировать со своими товарищами по команде, непреднамеренно обижая других или пренебрегая их идеями или ценностями. Многие ENTP находят полезным совет надежного партнера, поскольку они могут дать совет о том, как поддерживать моральный дух и выражать похвалу.
Связано: Понимание интуиции ENTP
INFJ — проницательный лидерINFJ — страстные, проницательные и дальновидные лидеры. Их чаще всего можно найти на руководящих должностях, которые имеют гуманитарную цель. Они верят, что нужно заботиться о своей команде, слушать их и понимать, откуда каждый. Они стратеги в своем видении, всегда с нетерпением ждут будущей цели и находят инновационные способы ее достижения. Они перфекционисты и требовательны к себе, но поощряют и мотивируют свою команду. Принимая решения, они сначала обдумывают, как это решение повлияет на будущее и как это решение повлияет на вовлеченных в него людей.
Возможные проблемы: INFJ могут быть трудоголиками, будучи лидерами, и могут выгореть, стремясь к недостижимому «идеальному» стандарту. INFJ также могут испытывать трудности с изложением своего видения в ясной форме, с последовательными шагами и прямым курсом. Поскольку INFJ сохраняют свое видение в основном интернализированным (благодаря интровертной интуиции), они часто чувствуют себя взволнованными, пытаясь представить это видение миру. Это может расстраивать их и людей, с которыми они работают. INFJ также не умеют давать негативные отзывы или справляться с конфликтными ситуациями. Конфликт — это анафема для INFJ, и они могут игнорировать негативные ситуации или раздавать критику, когда это необходимо. Им часто помогает наличие партнера или советника с предпочтениями в мышлении, который может помочь им справляться с конфликтными ситуациями и сохранять объективность.
Связано: Понимание интуиции INFJ
ENFJ — страстный лидерENFJ — харизматичные, понимающие и мотивированные лидеры. Они верят в то, что нужно поощрять свою команду, подавать пример и делать мир лучше. Они организованы и целеустремленны, всегда четко смотрят в будущее и мотивируют свою команду работать вместе, чтобы достичь цели. Они очень дисциплинированы и сосредоточены, но также глубоко обеспокоены заботой о своей команде и пониманием того, откуда все взялись. Они не боятся лезть в окопы со своей командой и усердно работать вместе с ними, чтобы планы увенчались успехом. Они используют свою интуицию и чувства, чтобы с легкостью ориентироваться в социальных сетях, что делает их отличными дипломатами.
Возможные трудности: ENFJ ненавидят конфликты и стараются поощрять и сдерживать критику, насколько это возможно. Это может привести к эскалации негативных ситуаций, поскольку они слишком долго откладывают их решение. Они также могут быть настолько сосредоточены на своих личных отношениях, что упускают из виду четкий, объективный и логический план действий. Как типы EJ, ENFJ также могут быть слишком поспешными, чтобы принимать решения, и, возможно, им нужно напомнить себе, чтобы найти время, чтобы обдумать решения, прежде чем двигаться вперед. ENFJ часто помогают консультанты ISTX или INTX в их команде. Эти типы (хотя и сильно отличающиеся друг от друга) могут помочь им найти время, чтобы увидеть альтернативные точки зрения и логические способы разрешения конфликтных ситуаций.
Связано: Как ENFJ справляются с конфликтами
INFP — искренний лидерINFP — страстные, заботливые и чуткие лидеры. Они часто занимают руководящие должности, которые позволяют им бороться за гуманитарное дело, в которое они верят. Они очень изобретательны в своих планах и непредубеждены, чтобы выслушать множество разных точек зрения. Они обладают отличными навыками письменного общения и умеют излагать точку зрения в трогательной и сострадательной манере. Они отличные слушатели, ободряющие лидеры и страстные в своих занятиях. Больше всего на свете лидер INFP стремится сделать мир лучше для людей. Принимая решение, они сначала обдумывают, как это решение будет соответствовать их ценностям и морали. После этого они рассмотрят, как это решение повлияет на вовлеченных людей.
Возможные трудности: INFP очень хорошо принимают людей, которым нравится создавать воодушевляющую атмосферу для своей команды. Им может быть трудно высказать критику или разрешить конфликт. Если кто-то не нарушил одну из своих личных ценностей, он может воздержаться от исправления. Они также могут испытывать трудности с принятием критики со стороны своей команды. Лидеры неизбежно в какой-то момент подвергаются критике со стороны своих товарищей по команде, и это также может быть борьбой для INFP, которые принимают критику очень близко к сердцу. Для INFP слишком много дедлайнов и огромных списков дел, и они могут чувствовать себя в ловушке, если им приходится спешить, чтобы все сделать. INFP можно помочь, если у них есть консультанты с предпочтениями в мышлении или суждениях. Думающие типы могут помочь им оставаться объективными, а осуждающие типы могут помочь им расставлять приоритеты и управлять сроками.
Связано: 10 удивительных истин о INFP
ENFP – вдохновляющий лидерENFP руководят с воображением, видением и страстью. Это находчивые люди, которые находят множество инновационных способов изменить мир к лучшему. Они, как правило, часто проводят мозговые штурмы со своей командой и любят давать всем возможность высказать свое мнение. Они воодушевляют и воодушевляют, вдохновляя других своими идеями и всеми возможностями, которые видят вокруг себя. ENFP не являются микроменеджерами, и им нравится давать своей команде свободу выполнять задачи по-своему, творчески. Они не возражают против разделения лидерства и очень открыты для множества идей и точек зрения. Принимая решения, ENFP сначала сосредотачиваются на потенциальных возможностях каждого решения, а затем думают о том, как это решение повлияет на вовлеченных людей.
Возможные трудности: ENFP могут испытывать трудности с расстановкой приоритетов своих многочисленных идей. Некоторые ENFP пытаются придать каждой из своих идей и амбиций равный приоритет и в конечном итоге перегружают себя или свою команду. ENFP также могут испытывать трудности с завершением проектов. Их может тянуть к такому количеству новых идей и проектов, что они теряют интерес к уже начатым проектам и оставляют их незавершенными. ENFP могут испытывать трудности с отслеживанием деталей всех своих задач. Они могут быть настолько сосредоточены на своем видении, что теряют из виду важные факты и нюансы, на которые необходимо обратить внимание. Многие ENFP считают, что наличие советника или партнера SJ помогает им расставлять приоритеты, отслеживать детали и выполнять важные задачи.
Что вы думаете? У вас есть опыт или мысли, которые вы хотели бы добавить? Дай мне знать в комментариях!
Прочитайте это дальше: 24 признака того, что вы ENFP, дальновидный тип личности , INFP – Понимание мечтателя и INTJ – Понимание стратега. Вы также можете связаться со мной через Facebook, Instagram или Twitter!
Другие посты, которые могут вам понравиться!
Как эффективно общаться с любым типом личности Майерс-Бриггс®
Откройте для себя свою сверхспособность — на основе вашего типа личности Майерс-Бриггс®
Настольная игра, в которой вы будете доминировать — на основе вашего типа личности Майерс-Бриггс®
Как каждый тип Майерс-Бриггс® реагирует на стресс (и как помочь!)
- Фейсбук
- Твиттер
- Более
Лидеры должны распознавать эти 4 типа личности
Различные типы личности работают и общаются совершенно по-разному.
Изучение того, как определять и понимать типы личности на основе общих характеристик, является ключевым компонентом эффективного практического лидерства.Золотое правило гласит: Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе . Хотя в целом это хорошее эмпирическое правило, реальность такова, что мы, как лидеры, часто должны нарушать это правило, чтобы общаться с различными типами личности, которыми мы управляем. Не все в мире общаются и реагируют на окружающую среду одинаково. Некоторым из нас нравится греться в лучах славы, в то время как другим очень неудобно публично хвалить других.
По моему опыту, есть четыре основных типа личности. Я называю их аналитическими, активными, любезными и экспрессивными. Каждый из этих типов личности обладает общими характеристиками, сильными и слабыми сторонами, и ими нужно управлять и общаться с ними по-разному. Понимание уникальных характеристик поможет вам успешно управлять типами личности, чтобы повысить удовлетворенность вашей команды работой, производительность и достичь организационных целей.
1. Аналитический
Аналитический тип личности очень глубокий и вдумчивый. Это серьезные и целеустремленные личности. Они устанавливают очень высокие стандарты, поэтому у них очень высокие стандарты работы в личном и профессиональном плане. Аналитики упорядочены и организованы. У них также, как правило, очень сухое, но остроумное чувство юмора.
Аналитические сильные стороны в том, что они перфекционисты. Они хотят, чтобы все было сделано правильно, и они хотят, чтобы все было сделано правильно с первого раза. Это опрятные и опрятные личности. Аналитики экономны и самодисциплинированы.
Слабые стороны аналитиков в том, что они могут быть капризными, критичными и негативными. Аналитики могут быть нерешительными и чрезмерно все анализируют. Их перфекционизм также может иногда проявляться как слабость, поскольку они могут быть виновны в том, что их стремление к совершенству застопорилось.
2. Водитель
Водители — динамичный и активный тип личности. Они излучают уверенность и естественным образом тяготеют к лидерским позициям. Они очень быстро переходят к действию, но не вникают в детали. Водители отлично разбираются в общей картине — они провидцы и видят, как мы собираемся добраться туда, куда нам нужно, но они не всегда хороши в принятии промежуточных шагов, необходимых для этого.
Вы, наверное, видите, как аналитик и водитель могут не очень хорошо работать вместе, но также и то, что их навыки могут прекрасно дополнять друг друга. Можно сказать, что если вы хотите добраться до Луны, вы нанимаете водителя, но если вы хотите вернуться, вы нанимаете аналитика.
Сильные стороны водителей в том, что они очень решительные личности. Они независимы и продуктивны. Водители многое умеют. Они провидцы и они решительны. Водитель скорее примет плохое решение, чем не примет никакого решения. Они просто хотят, чтобы это решение было принято.
С другой стороны, водитель может быть бесчувственным, бесчувственным, резким, гордым и саркастичным. Водители не любят признавать свою неправоту. Они также могут поторопиться с решением, не обдумывая и не понимая результатов или последствий своего решения.
3. Дружелюбный
Дружелюбный тип личности — очень терпеливый и уравновешенный человек. Они тихие, но остроумные. Они очень отзывчивые, добрые и безобидные — любезные не любят обижать людей.
С любезными легко на подъем, а любезные нравятся всем. Ты знаешь почему? Потому что они не любят конфликтов, поэтому с ними очень легко ладить. Они дипломатичны и спокойны. Но со слабой стороны любезные могут быть упрямыми и эгоистичными. Их отвращение к обидам и конфликтам также может проявляться как слабость.
4. Экспрессивные
Мы называем экспрессивных людей социальными специалистами, потому что они любят веселиться. Это люди, которые превращают несчастье в юмор, они предотвращают скучные моменты и очень щедрые люди. Они хотят быть включены. Экспрессивные люди хотят участвовать в проектах. Они хотят, чтобы их включали в команды. Они хотят участвовать в разговорах.
С другой стороны, экспрессивность очень общительна. Они амбициозны, харизматичны и убедительны. С другой стороны, они могут быть неорганизованными, недисциплинированными, громкими и невероятно разговорчивыми. Экспрессивные могут говорить до 200 слов в минуту с порывами до 300. Они умеют говорить.
Конечно, это обобщения, и многие люди будут демонстрировать некоторое количество любого из этих типов личности. Тем не менее, каждый будет сильнее проявлять характеристики одного типа по сравнению со всеми остальными. Распознавание и понимание того, какими типами личности вы управляете в своей команде, поможет вам мотивировать их и общаться с ними.
Управление типами личности — трудная часть нашей роли менеджеров. Тем не менее, определение и понимание того, как каждый тип личности мотивирован и как они общаются, является важным шагом на пути к эффективному управлению вашей командой для достижения успеха.
О Crestcom International, LLC.
Crestcom International, LLC — международная организация по развитию лидерских качеств, которая обучает более миллиона руководителей для 25 000 предприятий в более чем 60 странах мира. Crestcom достигает этого за счет сочетания мультимедийного видео с прямой трансляцией, интерактивных упражнений и совместного обучения. Crestcom реализует планы действий и коучинговые сессии по подотчетности, чтобы обеспечить взвешенное развитие в ключевых областях лидерских компетенций. Для получения дополнительной информации обратитесь к местному представителю Crestcom, указанному здесь.
Заинтересованы в бесплатном семинаре по развитию лидерских качеств с вашей командой?
- Решите мгновенно устраняемые проблемы, которые влияют на восприятие клиентов и моральный дух сотрудников.