Что это — целостная личность и как ее обрести?
Что такое целостная личность? Этот вопрос можно услышать от людей, которые хотят стать лучше, самореализоваться, жить счастливо.
Целостная личность. Описание
И такой особой может назвать себя тот, кто твёрдо уверен в себе, знает, чего хочет, и принимает вокруг себя всё таким, какое оно есть, и не пытается сопротивляться судьбе. Человек уважает выбор каждого, и свой в том числе. О такой личности можно сказать, что она смотрит на вещи реальным взглядом и делает соответствующие выводы, даже если они противоречат внешнему давлению. Это человек, у которого внутренний мир гармоничен с внешним. Уверенность в себе и душевный покой сопровождают его в жизни.
Материальный и духовный потоки находятся в балансе между собой. Когда личность целостна, её ведёт свой внутренний компас-истина. Человек является частью Вселенной, ощущает единство с миром. Происходит наполнение его жизненной энергией. К миру он проявляется интерес, реализовываются таланты и активируются ресурсы внутренние. Личность наполняется жизненной энергией благодаря энергетическим каналам.
Образование
Целостное образование личности происходит благодаря тому, что приходит ясное осознание всего происходящего. Каждый урок вносит в жизнь человека что-то необходимое для развития. Еще эта особа позволяет пережить себе любые эмоции и принимает все, и даже тёмные стороны своего характера, с уверенностью в том, что это всё её чему-то научит. Такие люди умеют наслаждаться каждым моментом в жизни, ощущают внутреннюю свободу, так как смотрят на мир с позиции Бога. И можно сказать с твёрдой уверенностью, что у этих личностей отсутствует волнение и переживание.
Для них открываются возможности для постоянного развития, познания всего нового, и сама жизнь становится большим приключением. Человек излучает во внешний мир такую энергию, как радость, тепло и свет. Ему хочется всем этим делиться с окружающим обществом.
Когда начинается формирование?
Формирование целостной личности происходит только тогда, когда человек задумывается о том, что его что-то в жизни не устраивает. Также это происходит, если внутренний голос ему подсказывает, что он идёт не по тому пути. Возможно, человек даже и не подозревает, что дело в целостности и что следует обратить внимание на свой внутренний мир.
Зачастую такая персона принимает во внимание не все составляющие своей сущности, в основном лишь внешность, характер или физическую форму. При этом она забывает о том, что человек — это совокупность психических, энергетических и физических процессов.
Защитные механизмы
Прежде всего целостная личность рассматривается с позиции такой науки, как психология. Здесь сама особа является главным объектом для изучения в этой области. Личность рассматривается с социальной стороны, её поведение в обществе, наличие индивидуальных свойств и качеств характера. Она формируется при определённых убеждениях и принципах, осознанных самим человеком. Целостная психология личности подразумевает под собой некую защитную реакцию. Таких механизмов несколько в природе, и срабатывают они тогда, когда человеку что-либо угрожает. К защитной реакции можно отнести некоторые свойства личности, такие как:
- замещение, когда поступившая агрессия от кого-то на личность от неё переходит автоматически на другого человека;
- вытеснение — особа запрещает себе воспринимать те мысли и чувства, от которых были страдания, забывая или не зная о том, что всё это остаётся в подсознании, что не есть хорошо для неё самой;
- проекция – когда один навязывает другому или нескольким людям свои нерациональные мысли, таким образом перекладывая на других свои недостатки или изъяны.
Человек лично избирает и придерживается их. Благодаря целостности он обретает психологическую устойчивость на высоком уровне тогда, когда стоит выбор между достижением целей и предлагаемых ценностей. Не каждому дано обладать таким статусом, как целостная личность. Всё зависит от особенностей воспитания, от отношений в семье, где человек вырос, от взаимодействия с окружением и от его влияния. Целостной личностью не рождаются. Формирование ее зависит от взаимодействия и влияния внешнего окружения.
Силовая модель развития
Личность может развиваться по двум моделям: силовой и модели внутренней гармонии. В первом случае убеждения жесткие, и отстаиваются они в открытом конфликте. Причём «сдавать свои позиции» особа не собирается. В итоге личность ломается целиком, чего не скажешь о модели гармонии. Где присутствуют не только убеждения, но и мораль, духовные ценности. Человек готов принести в жертву своим убеждениям себя и свою жизнь.
Модель силовую можно отнести в большей степени к мужчине. Ему непросто принять внешние законы и требования с контролем. Хотя главное для него — согласиться с ними. После того как это произойдёт, мужчина следит за всем этим сам. Он пришёл к этому.
Модель внутренней гармонии
Целостная личность, находящаяся в модели внутренней гармонии, поддерживается и внутренней гибкостью. То есть когда человек благополучно принимает среду такой, какая она есть, а она — его.
Присутствие гармонии внутри можно обозначить как отсутствие конфликта между внутренними частями личности, а также только позитивное мировосприятие. Человек осознаёт и принимает, что понимание окружающих и себя должно быть в первую очередь. Более того, он сам стремится к тому, чтобы замечать только сильные и позитивные стороны. Самообвинением такие люди не занимаются. Внутренняя гибкость помогает на какое-то время приспособиться к жестким требованиям внешней среды, позволяя использовать любую возможность для возврата к изначальному состоянию. Такая модель в основном характерна для представительниц прекрасного пола.
Нецелостная личность. Описание
Если человек не имеет целей, постоянно противоречит и всем, и себе, не умеет принимать решения или же перекладывает их на других, чтобы не нести за них ответственность, то такую личность вряд ли можно назвать целостной. Для этих людей не существует ориентира в жизни, их спутниками являются неуверенность в себе и заниженная самооценка. Последствия всего этого – постоянная смена личных убеждений и разочарование во всём.
Почему так происходит? Возможно, здесь свою роль сыграли воспитание или окружающий социум, которые внесли рамки ограничения. А может, и ситуации, причинившие боль и повлиявшие на непринятие человеком самого себя. Тогда чувствам ставится запрет, чтобы избежать страдания в будущем. Связь с душой теряется, и ответственность берёт на себя ум. Наверняка многие находились в ситуации, когда предательство, разочарование, стресс или сильное горе приводили к потере целостности.
Но не все, находясь в критических условиях, сохраняют свои качества целостной личности и остаются неизменными в отношении своих жизненных позиций. Всё зависит от темперамента и типа человека. Особе, которая не желает признавать свои таланты, хочет быть успешной, но для этого не делает никаких шагов, видит только недостатки в себе и в других, испытывает в большей степени ненависть к себе, чем любовь, не подходит определение «целостная личность». Целостный человек понимает своё предназначение. Он следует внутреннему руководству в той или иной ситуации.
Советы по обретению целостности
Личность, которая не находится в целостности, не может видеть своё истинное состояние, ей тяжело это сделать. Для этого нужно заглянуть в душу, спросить себя о том, что нужно, чтобы целостное развитие личности пришло в его жизнь.
Восстановить связь с внутренним миром, открыться свету и всем позитивным энергиям. Нужно к этому стремиться и искренне этого хотеть. Когда человек налаживает контакт со своей душой, в жизнь его приходят нужные обстоятельства, светлые люди и возможности. Главное — всё это замечать и быть за всё благодарным. Обычно в жизнь приходит учитель, наставник, который подводит его к уровню осознанности.
Когда всё приходящее в жизнь принимается как то, что запланировалось душой, как некий опыт или игра, тогда и восстанавливается единство с миром. Прийти к полному возрождению целостности поможет чистка тонких тел, работа со всеми внутренними блоками. Высший источник энергии приведёт к гармонии все аспекты между собой с помощью мощных вибраций в единое целое. Также к этому состоянию можно прийти иначе.
Человек должен проявить себя в творчестве. Принятие ответственности за свою жизнь, доверие к миру и обращение внимания внутрь себя — это тоже поможет восстановить целостность человека. Готовность и желание ощущать это состояния должно присутствовать обязательно. Ничему и никому не противоречить. Всё должно происходить легко и непринуждённо. Достичь единства помогут медитации и правильное дыхание. После человек сам сможет свободно входить в общий поток с высшими энергиями. Вход в состояние целостности не имеет границ, происходит процесс объединения с Вселенной, природой и правильными энергиями.
Заключение
Только тогда, когда человек твёрдо знает и понимает, что ему для гармонии с собой и миром нужно развиваться, реализовывать себя в нужных аспектах для дальнейшей счастливой и светлой жизни, происходит становление целостной личности. Не спеша раскрывается его внутренний потенциал, о котором, возможно, и не знал он сам. Всё идёт к тому, что особа находит своё «я». По сути, развитие личности – становление и наполнение сил духовных и физических, подводящие ее к осознанию того, чтобы понять свою сущность и роль в природе.
Целостная личность | это… Что такое Целостная личность?
термин философии славянофилов (А. С. Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность (теле, душе и духе), в к-ром душевная и материальная жизнь человека рассматривается как подчиненная жизни духовной, а также к романтизму с его реабилитацией чувства и внерациональных форм познания, стремлением к целокупной истине. У славянофилов идея Ц. л. проходит под знаком преодоления отвлеченной рассудочности, свойственной, по их мнению, зап. человеку. Разум должен возвыситься до сочувственного согласия с верой, а для этого он должен собрать в неделимую цельность все силы, к-рые обычно находятся в разрозненности и противоречии. Рассудок, чувство, в т. ч. эстетическое, сердечная любовь должны согласоваться с др. требованиями духа и подчиниться открываемому в душе «внутреннему корню разумения, где все отдельные силы сливаются в одно живое и цельное зрение ума
◘ Л и т.: Хомяков А. С. С о ч.: В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 515–518; Киреевский И. В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 293–334; Юркевич П. Д. Филос.
А. П. Козырев
Русская Философия. Энциклопедия. Ведущие редакторы П. П. Апрышко, А. П. Маринин Художник Б. Б. Протопопов Технический редактор Т. А. Новикова Корректор Е. Н. Горбунова. 2015.
РАЗВИТИЕ ЦЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД
Р. Эмбонг 1 , В.М. Ван Юсофф 2 , С.С. Шафик 1
1 Университет Султана Зайнала Абидина (МАЛАЙЗИЯ)
2 Международный исламский университет (МАЛАЙЗИЯ)
ключевые слова: целостная личность, интегрированный учебный план, развитие личности, целостный интегрированный учебный план, целостное образование.
Целостный подход к изучению личностных качеств студентов-медиков: интегративный обзор
1. Гилера Т., Баталла И., Форне К., Солер-Гонсалес Дж. Эмпатия и модель личности Большой пятерки у студентов-медиков и ее связь с полом и предпочтения по специальности: кросс-секционное исследование. БМС Мед. Образовательный 2019;19:57. doi: 10.1186/s12909-019-1485-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Барон-Коэн С., Уилрайт С. Коэффициент эмпатии: исследование взрослых с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом и нормальными половыми различиями. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок.
2004; 34: 163–175. doi: 10.1023/B:JADD.0000022607.19833.00. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]3. Sulzer S.H., Feinstein N.W., Wendland C.L. Оценка развития эмпатии в медицинском образовании: систематический обзор. Мед. Образовательный 2016;50:300–310. doi: 10.1111/medu.12806. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Ходжат М., Гоннелла Дж.С. Данные за одиннадцать лет по шкале эмпатии Джефферсона — версия для студентов-медиков (JSE-S): приблизительные нормативные данные и предварительные пороговые баллы. Мед. Принц. Практика. Междунар. Дж. Кувейт унив. наук о здоровье. цент. 2015; 24:344–350. doi: 10.1159/000381954. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Юсофф М. Какие черты личности оказывают благоприятное влияние на психологическое здоровье при стрессовых состояниях? Образовательный Мед. Ж. 2018; 10:35–42. doi: 10.21315/eimj2018.10.1.5. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
6. Квон О.Ю., Пак С.Ю. Предпочтения студентов-медиков в выборе специальности в соответствии с личностными чертами по пятифакторной модели. Корейский J. Med. Образовательный 2016;28:95–102. doi: 10.3946/kjme.2016.14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. McCrae R.R., Costa P.T. Переосмысление индикатора типа Майерс-Бриггс с точки зрения пятифакторной модели личности. Дж. Личное. 1989; 57: 17–40. doi: 10.1111/j.1467-6494.1989.tb00759.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
8. Олссон С., Лахманн Х., Кален С., Понцер С., Меллстранд Наварро С. Личность и стили обучения в связи с отношением к межпрофессиональному образованию: кросс-секционное исследование студентов-медиков во время их клинических курсов. БМС Мед. Образовательный 2020;20:398. doi: 10.1186/s12909-020-02327-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Дериш П.А., Аннесли Т.М. Как написать восторженный отзыв. клин. хим. 2011; 57: 388–391. doi: 10.1373/clinchem.2010.160622. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
10. Дю Прель Ж.-Б., Рёриг Б., Блеттнер М. Критическая оценка научных статей: Часть 1 серии по оценке научных публикаций. Дтч. Арзтебл. Междунар. 2009; 106: 100–105. doi: 10.3238/arztebl.2009.0100. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Таманнаифар М., Мансуриник А. Связь между личностными характеристиками, социальной поддержкой и удовлетворенностью жизнью с академической успеваемостью студентов университета. QJ Res. План. Высокая. Образовательный 2014;20:149–166. [Google Scholar]
12. Насри С., Хейдари Бафги Р., Джарарх Дж. Характеристики личности, иррациональные убеждения и коммуникативные навыки как предикторы эффективности работы школьных консультантов. Бьянну. Дж. Заявл. Счетчики 2017;7:27–46. doi: 10.22055/jac.2017.20090.1371. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Вассенд О., Скрондал А. Пересмотренный опросник личности NEO (NEO-PI-R): изучение структуры измерений и вариантов пятифакторной модели. Личный. Индивид. Отличаться. 2011;50:1300–1304. doi: 10.1016/j.paid.2011.03.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
14. Lievens F., Coetsier P., De Fruyt F. , De Maeseneer J. Личностные характеристики студентов-медиков и академическая успеваемость: перспектива пятифакторной модели. Мед. Образовательный 2002; 36:1050–1056. doi: 10.1046/j.1365-2923.2002.01328.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Han S., Pistole M.C. Большая пятерка личностных факторов и аспектов как предикторы открытости разнообразию. Дж. Психол. 2017; 151:752–766. doi: 10.1080/00223980.2017.1393377. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
16. Борхес Н.Дж., Стрэттон Т.Д., Вагнер П.Дж., Элам К.Л. Эмоциональный интеллект и выбор медицинской специальности: результаты трех эмпирических исследований. Мед. Образовательный 2009; 43: 565–572. doi: 10.1111/j.1365-2923.2009.03371.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Ходжат М., Цукерман М. Интерес к личности и специальности у студентов-медиков. Мед. Учить. 2008; 30: 400–406. doi: 10.1080/01421590802043835. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Lambert E.M., Holmboe E.S. Связь между выбором специальности и полом студентов-медиков США, 19 лет90–2003. акад. Мед. J. доц. Являюсь. Мед. Сб. 2005; 80: 797–802. doi: 10.1097/00001888-200509000-00003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. МакГриви Дж., Вибе Д. Предварительное измерение личности хирурга. Являюсь. Дж. Сур. 2002; 184: 121–125. doi: 10.1016/S0002-9610(02)00919-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Хоффман Б.М., Кунс М.Дж., Куо П.К. Индивидуальные различия между хирургическими резидентами, нехирургическими резидентами и студентами-медиками. Операция. 2010; 148:187–193. doi: 10.1016/j.surg.2010.04.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Preece R.A., Cope A.C. Хирургами рождаются или становятся? Сравнение личностных качеств и стилей обучения стажеров-хирургов и студентов-медиков. Дж. Сур. Образовательный 2016;73:768–773. doi: 10.1016/j.jsurg.2016.03.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Фостер К.Н., Нейдерт Г.П.М., Брубейкер-Риммер Р., Арталехо Д., Карузо Д.М. Психологический профиль хирургов и хирургических резидентов. Дж. Сур. Образовательный 2010;67:359–370. doi: 10.1016/j.jsurg.2010.07.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Хаяши Т., Шинозаки Х., Макино Т., Огавара Х., Асакава Ю., Ивасаки К., Мацуда Т., Абэ Ю., Тозато Ф., Коидзуми М. и др. Изменения в отношении к межпрофессиональным группам здравоохранения и образованию у студентов первого и третьего курсов бакалавриата. Ж. Интерпроф. Уход. 2012;26:100–107. doi: 10.3109/13561820.2011.644355. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Вильхельмссон М., Понцер С., Дальгрен Л.-О., Тимпка Т., Фарешо Т. Студентки в целом и студенты-медсестры более готовы к командной работе и межпрофессиональному взаимодействию Сотрудничество в сфере здравоохранения? БМС Мед. Образовательный 2011;11:15. дои: 10.1186/1472-6920-11-15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Alghasham A.A. Влияние стилей обучения учащихся на успеваемость в классе при проблемно-ориентированном обучении. Мед. Учить. 2012;34((Приложение 1)):S14–S19.
26. Тарик С., Хан М.А., Афзал С., Шахзад С.Р., Хамза М., Хан Х.А., Камар Ф., Джавед М., Ашраф М.Ф., Мубарак Ф., и другие. Связь между стратегиями академического обучения и результатами ежегодных экзаменов среди студентов-медиков Медицинского университета короля Эдуарда. Анна. Король Эдв. Мед. ун-т 2016;22 doi: 10.21649/akemu.v22i2.1290. [CrossRef] [Google Scholar]
27. Авреч Бар М., Кац Леурер М., Варшавски С., Ицхаки М. Роль личной устойчивости и личностных качеств студентов-медиков в их отношении к межпрофессиональному сотрудничеству. Медсестра Воспитание. Сегодня. 2018;61:36–42. doi: 10.1016/j.nedt.2017.11.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Hojat M., Spandorfer J., Louis D.Z., Gonnella J.S. Эмпатическая и сочувственная ориентация на уход за пациентами: концептуализация, измерение и психометрия. акад. Мед. J. доц. Являюсь. Мед. Сб. 2011;86:989–995. doi: 10.1097/ACM.0b013e31822203d8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Абэ К., Нива М., Фуджисаки К., Судзуки Ю. Ассоциации между эмоциональным интеллектом, эмпатией и личностью у японских студентов-медиков. БМС Мед. Образовательный 2018;18:47. doi: 10.1186/s12909-018-1165-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Коста П., Алвес Р., Нето И., Марван П., Портела М., Коста М. Дж. Ассоциации между эмпатией студентов-медиков и личностью: A Мультиинституциональное исследование. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e89254. doi: 10.1371/journal.pone.0089254. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Chew B.H., Zain AM, Hassan F. Эмоциональный интеллект и академическая успеваемость студентов-медиков первого и последнего курсов: перекрестное исследование. БМС Мед. Образовательный 2013;13:44. дои: 10.1186/1472-6920-13-44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Айтал А.П., Кумар Н., Гунасегеран П., Сундарам С.М., Ронг Л.З., Прабху С.П. Пол и успеваемость студентов-медиков. Образовательный Здоровье Абингдон англ. 2016;29: 255–258. doi: 10.4103/1357-6283.204227. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Magalhães E., Costa P., Costa M.J. Эмпатия студентов-медиков и личность: данные пятифакторной модели. Мед. Учить. 2012; 34:807–812. doi: 10.3109/0142159X.2012.702248. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Hojat M., Axelrod D., Spandorfer J., Mangione S. Повышение и поддержание эмпатии у студентов-медиков. Мед. Учить. 2013;35:996–1001. doi: 10.3109/0142159X.2013.802300. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
35. Бертрам К., Рандаццо Дж., Алаби Н., Левенсон Дж., Дусетт Дж.Т., Барбоза П. Сильные корреляции между эмпатией, эмоциональным интеллектом и личностными чертами среди студентов-ортопедов-медиков: перекрестное исследование. Образовательный Здоровье Абингдон англ. 2016;29:186–194. doi: 10.4103/1357-6283.204224. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Юссеф Ф.Ф., Нуньес П., Са Б., Уильямс С. Исследование изменений в когнитивной и эмоциональной эмпатии среди студентов-медиков в странах Карибского бассейна. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2014; 5:185–19.2. doi: 10.5116/ijme.5412.e641. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Сан-Мартин М., Роиг-Каррера Х., Вильялонга-Ваделл Р.М., Бенито-Севильяно К., Торрес-Салинас М., Кларет- Теруэль Г., Роблес Б., Санс-Буа А., Алькорта-Гарса А., Виванко Л. Эмпатия, межпрофессиональное сотрудничество и непрерывное медицинское обучение у испанских и латиноамериканских врачей-стажеров, начинающих обучение в аспирантуре в больницах Испании. Предварительные итоги. Атон. Примария. 2017;49: 6–12. doi: 10.1016/j.aprim.2016.02.007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Давила-Понтон Ю., Рейес-Рейес А., Кальсадилья-Нуньес А., Утсман Р., Торрес-Мартинес П., Диас-Нарваес V. Эмпатия и стили личности у студентов-медиков. Преподобный Коломб. Псикол. 2020;29:73–87. doi: 10.15446/rcp.v29n2. 82988. [CrossRef] [Google Scholar]
39. Ratelle C.F., Guay F., Vallerand R.J., Larose S., Senecal C. Автономные, контролируемые и амотивированные типы академической мотивации: личностно-ориентированный анализ. Дж. Образ. Психол. 2007;99: 734–746. doi: 10.1037/0022-0663.99.4.734. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Доменек-Беторет Ф., Абеллан-Роселло Л., Гомес-Артига А. Самоэффективность, удовлетворенность и академические достижения: роль посредника в ожиданиях и ценностях учащихся. Фронт. Психол. 2017;8:1193. doi: 10.3389/fpsyg.2017.01193. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Webb A.R., Young R.A., Baumer J.G. Эмоциональный интеллект и компетенции ACGME. Дж. Град. Мед. Образовательный 2010;2:508–512. doi: 10.4300/JGME-D-10-00080.1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Гоф Х.Г., Брэдли П., Макдональд Дж.С. Показатели резидентов в анестезиологии в отношении показателей личности и интересов. Психол. Представитель 1991; 68: 979–994. doi: 10.2466/pr0.1991.68.3.979. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Лепин Дж. А., Колкитт Дж. А., Эрез А. Адаптивность к изменению контекста задачи: влияние общих когнитивных способностей, добросовестности и открытости опыту. Перс. Психол. 2000; 53: 563–593. doi: 10.1111/j.1744-6570.2000.tb00214.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
44. Шанкар П., Дубей А., Баласубраманиум Р., Двиведи Н. Отношение студентов к обучению коммуникативным навыкам в карибской медицинской школе. Австралия. Мед. Дж. 2013; 6: 466–475. doi: 10.4066/AMJ.2013.1838. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Акбарилаке М., Фарга Ф., Разжуян К., Рахимзаде М. Предопределяющее отношение к обучению навыкам общения у студентов-медиков Университета Шахида Бехешти. Дис. Диагн. 2020; 9: 21–25. doi: 10.34172/iejm.2020.04. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
46. Гейрати Э., Шабанифар А., Ахлаги М., Пейман Н. Связь между коммуникативными навыками и психическим здоровьем среди студентов Мешхедского университета медицинских наук, Мешхед, Иран. Дж. Ш. Институт общественного здравоохранения. Общественное здравоохранение Res. 2016;14:61–72. [Google Scholar]
47. Нами К., Галаванди Х., Хоссейнпур А.Р. Роль личностных качеств студентов на стиль обучения студентов в университете медицинских наук. Дев. Стратег. Мед. Образовательный 2014; 1:59–68. [Академия Google]
48. Молинуево Б., Торрубиа Р. Предсказывает ли личность отношение студентов-медиков к обучению коммуникативным навыкам? Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2013;4:155–161. doi: 10.5116/ijme.51f4.f2de. [CrossRef] [Google Scholar]
49. Заре-Аламшири М., Сабер С. Прогнозирование коммуникативных навыков на основе психосоциальной атмосферы класса и социальной тревожности старшеклассников. Здоровье общества. 2017;4:127–136. [Google Scholar]
50. О’Туатай С.М.П., Надхира Идрис А., Дагган Э., Коста П., Коста М.Дж. Эмпатия и отношение студентов-медиков к профессионализму: отношения с личностью, предпочтение специальности и медицинская программа. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0215675. doi: 10.1371/journal.pone.0215675. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Sims C.M. Предсказывают ли черты личности «большой пятерки» эмпатическое слушание и напористое общение? Междунар. Дж. Слушание. 2017; 31:163–188. doi: 10.1080/10904018.2016.1202770. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Kuntze J., van der Molen H.T., Born M.P. Черты характера «большой пятерки» и напористость не влияют на овладение коммуникативными навыками. Медицинский проф. 2016;2:33–43. doi: 10.1016/j.hpe.2016.01.009. [CrossRef] [Google Scholar]
53. Франко К.А.Г.д.С., Франко Р.С., Сесилио-Фернандес Д., Северо М., Феррейра М.А. Оценка черт личности и ее связь с обучением навыкам общения. науч. Мед. Порту-Алегри онлайн. 2020;30:37326. [Google Scholar]
54. Верметтен Ю. Дж., Лодевийкс Х. Г., Вермунт Дж. Д. Роль личностных качеств и целеполагания в использовании стратегии. Контемп. Образовательный Психол. 2001; 26: 149–170. doi: 10.1006/ceps.1999. 1042. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
55. Холен А., Манандхар К., Пант Д.С., Кармачарья Б.М., Олсон Л.М., Коджу Р., Мансур Д.И. Предпочтения студентов-медиков в отношении проблемно-ориентированного обучения в отношении культуры и личности: мультикультурное исследование. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2015; 6: 84–92. doi: 10.5116/ijme.558e.6451. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Tsou K.-I., Lin C.-S., Cho S.-L., Powis D., Bore M., Munro D. ., Сзе Д.М.-Ю., Ву Х.-С., Се М.-С., Линь С.-Х. Использование оценки личных качеств для измерения моральной ориентации и личных качеств студентов-медиков в незападной культуре. оценка Проф. здравоохранения 2013; 36: 174–19.0. doi: 10.1177/0163278712454138. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Коста П.Т., МакКрей Р.Р. Пересмотренный опросник личности NEO (NEO PI-R) и пятифакторный опросник NEO (NEO-FFI), ресурсы для психологической оценки; Одесса, Флорида, США: 1992. [Google Scholar]
58. Сосье Г., Хэмпсон С., Голдберг Л. Межъязыковые исследования лексических личностных факторов. В: Hampson SE, редактор. Достижения в области психологии личности. Том. 1. Психология Пресс; Филадельфия, Пенсильвания, США: 2000. стр. 1–36. [Академия Google]
59. Джон О., Первин Р., Первин Л. Пятифакторная теория личности. В: МакКрей Р., Коста П.Дж., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. с. 171. [Google Scholar]
60. Sava F. Inventarul de Personalitate DECAS. АртПресс; Тимишоара, Румыния: 2008. [Google Scholar]
61. Экстраверсия и счастье: посредническая роль социальной поддержки и надежды — PubMed. [(по состоянию на 29 июня 2021 г.)]; Доступно в Интернете: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30015375/
62. Беннетт К.Л., Филлипс Дж.П. Поиск, найм и обеспечение будущих кадров врачей первичной медико-санитарной помощи: новая теоретическая модель процесса выбора специальности. акад. Мед. J. доц. Являюсь. Мед. Сб. 2010;85:S81–S88. doi: 10.1097/ACM.0b013e3181ed4bae. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Томас Дж.Х. Хирургическая личность: факт или вымысел. Являюсь. Дж. Сур. 1997; 174: 573–577. doi: 10.1016/S0002-9610(97)00208-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Zwarenstein M., Goldman J., Reeves S. Межпрофессиональное сотрудничество: влияние практических вмешательств на профессиональную практику и результаты здравоохранения. Кокрановская система баз данных. Версия 2009 г.:CD000072. doi: 10.1002/14651858.CD000072.pub2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Stoller J.K., Taylor C.A., Farver C.F. Компетенции эмоционального интеллекта обеспечивают учебную программу развития для медицинского обучения. Мед. Учить. 2013; 35: 243–247. doi: 10.3109/0142159X.2012.737964. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Петридес К. Техническое руководство по опросникам эмоционального интеллекта (TEIQue), 1-е изд. Лондонская психометрическая лаборатория; Лондон, Великобритания: 2009. 2-е издание. [Академия Google]
67. Черри М.Г., Флетчер И., О’Салливан Х., Шоу Н. Какое влияние оказывают структурированные образовательные занятия для повышения эмоционального интеллекта на студентов-медиков? Руководство БЭМЕ № 17. Мед. Учить. 2012; 34:11–19. doi: 10.3109/0142159X.2011.614293. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Джонсон Д.Р. Эмоциональный интеллект как важнейший компонент медицинского образования. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2015;6:179–183. doi: 10.5116/ijme.5654.3044. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Заки Дж. Эмпатия: мотивированный аккаунт. Психол. Бык. 2014; 140:1608–1647. doi: 10.1037/a0037679. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ. бантамские книги; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1995. [Google Scholar]
71. Веб-семинар ECFMG-ACGME: основные компетенции и этапы ACGME. [(по состоянию на 22 сентября 2021 г. )]. Доступно в Интернете: https://www.ecfmg.org/echo/webinars-acgme-core-competencies-2018.html
72. Арора С., Ашрафян Х., Дэвис Р., Афанасиу Т., Дарзи А., Севдалис Н. Эмоциональный интеллект в медицине: систематический обзор в контексте компетенций ACGME. Мед. Образовательный 2010;44:749–764. doi: 10.1111/j.1365-2923.2010.03709.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Barrick M.R., Mount M.K. Большая пятерка личностных параметров и производительность труда: метаанализ. Перс. Психол. 1991; 44:1–26. doi: 10.1111/j.1744-6570.1991.tb00688.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
74. Берч Г., Андерсон Н. Личность как предиктор рабочего поведения и производительности: последние достижения и направления будущих исследований. В: Ходжкинсон Г., Форд Дж., редакторы. Международный обзор промышленной и организационной психологии. Уайли-Блэквелл; Чичестер, Великобритания: 2008. стр. 261–305. [Google Scholar]
75. Проект AAMC по клиническому обучению студентов-медиков—MOAM.