Целостная личность: Целостность личности — Психологос

Что это — целостная личность и как ее обрести?

Что такое целостная личность? Этот вопрос можно услышать от людей, которые хотят стать лучше, самореализоваться, жить счастливо.

Целостная личность. Описание

И такой особой может назвать себя тот, кто твёрдо уверен в себе, знает, чего хочет, и принимает вокруг себя всё таким, какое оно есть, и не пытается сопротивляться судьбе. Человек уважает выбор каждого, и свой в том числе. О такой личности можно сказать, что она смотрит на вещи реальным взглядом и делает соответствующие выводы, даже если они противоречат внешнему давлению. Это человек, у которого внутренний мир гармоничен с внешним. Уверенность в себе и душевный покой сопровождают его в жизни.

Материальный и духовный потоки находятся в балансе между собой. Когда личность целостна, её ведёт свой внутренний компас-истина. Человек является частью Вселенной, ощущает единство с миром. Происходит наполнение его жизненной энергией. К миру он проявляется интерес, реализовываются таланты и активируются ресурсы внутренние. Личность наполняется жизненной энергией благодаря энергетическим каналам.

Образование

Целостное образование личности происходит благодаря тому, что приходит ясное осознание всего происходящего. Каждый урок вносит в жизнь человека что-то необходимое для развития. Еще эта особа позволяет пережить себе любые эмоции и принимает все, и даже тёмные стороны своего характера, с уверенностью в том, что это всё её чему-то научит. Такие люди умеют наслаждаться каждым моментом в жизни, ощущают внутреннюю свободу, так как смотрят на мир с позиции Бога. И можно сказать с твёрдой уверенностью, что у этих личностей отсутствует волнение и переживание.

Для них открываются возможности для постоянного развития, познания всего нового, и сама жизнь становится большим приключением. Человек излучает во внешний мир такую энергию, как радость, тепло и свет. Ему хочется всем этим делиться с окружающим обществом.

Когда начинается формирование?

Формирование целостной личности происходит только тогда, когда человек задумывается о том, что его что-то в жизни не устраивает. Также это происходит, если внутренний голос ему подсказывает, что он идёт не по тому пути. Возможно, человек даже и не подозревает, что дело в целостности и что следует обратить внимание на свой внутренний мир.

Зачастую такая персона принимает во внимание не все составляющие своей сущности, в основном лишь внешность, характер или физическую форму. При этом она забывает о том, что человек — это совокупность психических, энергетических и физических процессов.

Защитные механизмы

Прежде всего целостная личность рассматривается с позиции такой науки, как психология. Здесь сама особа является главным объектом для изучения в этой области. Личность рассматривается с социальной стороны, её поведение в обществе, наличие индивидуальных свойств и качеств характера. Она формируется при определённых убеждениях и принципах, осознанных самим человеком. Целостная психология личности подразумевает под собой некую защитную реакцию. Таких механизмов несколько в природе, и срабатывают они тогда, когда человеку что-либо угрожает. К защитной реакции можно отнести некоторые свойства личности, такие как:

  • замещение, когда поступившая агрессия от кого-то на личность от неё переходит автоматически на другого человека;
  • вытеснение — особа запрещает себе воспринимать те мысли и чувства, от которых были страдания, забывая или не зная о том, что всё это остаётся в подсознании, что не есть хорошо для неё самой;
  • проекция – когда один навязывает другому или нескольким людям свои нерациональные мысли, таким образом перекладывая на других свои недостатки или изъяны.

Человек лично избирает и придерживается их. Благодаря целостности он обретает психологическую устойчивость на высоком уровне тогда, когда стоит выбор между достижением целей и предлагаемых ценностей. Не каждому дано обладать таким статусом, как целостная личность. Всё зависит от особенностей воспитания, от отношений в семье, где человек вырос, от взаимодействия с окружением и от его влияния. Целостной личностью не рождаются. Формирование ее зависит от взаимодействия и влияния внешнего окружения.

Силовая модель развития

Личность может развиваться по двум моделям: силовой и модели внутренней гармонии. В первом случае убеждения жесткие, и отстаиваются они в открытом конфликте. Причём «сдавать свои позиции» особа не собирается. В итоге личность ломается целиком, чего не скажешь о модели гармонии. Где присутствуют не только убеждения, но и мораль, духовные ценности. Человек готов принести в жертву своим убеждениям себя и свою жизнь.

Модель силовую можно отнести в большей степени к мужчине. Ему непросто принять внешние законы и требования с контролем. Хотя главное для него — согласиться с ними. После того как это произойдёт, мужчина следит за всем этим сам. Он пришёл к этому.

Модель внутренней гармонии

Целостная личность, находящаяся в модели внутренней гармонии, поддерживается и внутренней гибкостью. То есть когда человек благополучно принимает среду такой, какая она есть, а она — его.

Присутствие гармонии внутри можно обозначить как отсутствие конфликта между внутренними частями личности, а также только позитивное мировосприятие. Человек осознаёт и принимает, что понимание окружающих и себя должно быть в первую очередь. Более того, он сам стремится к тому, чтобы замечать только сильные и позитивные стороны. Самообвинением такие люди не занимаются. Внутренняя гибкость помогает на какое-то время приспособиться к жестким требованиям внешней среды, позволяя использовать любую возможность для возврата к изначальному состоянию. Такая модель в основном характерна для представительниц прекрасного пола.

Нецелостная личность. Описание

Если человек не имеет целей, постоянно противоречит и всем, и себе, не умеет принимать решения или же перекладывает их на других, чтобы не нести за них ответственность, то такую личность вряд ли можно назвать целостной. Для этих людей не существует ориентира в жизни, их спутниками являются неуверенность в себе и заниженная самооценка. Последствия всего этого – постоянная смена личных убеждений и разочарование во всём.

Почему так происходит? Возможно, здесь свою роль сыграли воспитание или окружающий социум, которые внесли рамки ограничения. А может, и ситуации, причинившие боль и повлиявшие на непринятие человеком самого себя. Тогда чувствам ставится запрет, чтобы избежать страдания в будущем. Связь с душой теряется, и ответственность берёт на себя ум. Наверняка многие находились в ситуации, когда предательство, разочарование, стресс или сильное горе приводили к потере целостности.

Но не все, находясь в критических условиях, сохраняют свои качества целостной личности и остаются неизменными в отношении своих жизненных позиций. Всё зависит от темперамента и типа человека. Особе, которая не желает признавать свои таланты, хочет быть успешной, но для этого не делает никаких шагов, видит только недостатки в себе и в других, испытывает в большей степени ненависть к себе, чем любовь, не подходит определение «целостная личность». Целостный человек понимает своё предназначение. Он следует внутреннему руководству в той или иной ситуации.

Советы по обретению целостности

Личность, которая не находится в целостности, не может видеть своё истинное состояние, ей тяжело это сделать. Для этого нужно заглянуть в душу, спросить себя о том, что нужно, чтобы целостное развитие личности пришло в его жизнь.

Восстановить связь с внутренним миром, открыться свету и всем позитивным энергиям. Нужно к этому стремиться и искренне этого хотеть. Когда человек налаживает контакт со своей душой, в жизнь его приходят нужные обстоятельства, светлые люди и возможности. Главное — всё это замечать и быть за всё благодарным. Обычно в жизнь приходит учитель, наставник, который подводит его к уровню осознанности.

Когда всё приходящее в жизнь принимается как то, что запланировалось душой, как некий опыт или игра, тогда и восстанавливается единство с миром. Прийти к полному возрождению целостности поможет чистка тонких тел, работа со всеми внутренними блоками. Высший источник энергии приведёт к гармонии все аспекты между собой с помощью мощных вибраций в единое целое. Также к этому состоянию можно прийти иначе.

Человек должен проявить себя в творчестве. Принятие ответственности за свою жизнь, доверие к миру и обращение внимания внутрь себя — это тоже поможет восстановить целостность человека. Готовность и желание ощущать это состояния должно присутствовать обязательно. Ничему и никому не противоречить. Всё должно происходить легко и непринуждённо. Достичь единства помогут медитации и правильное дыхание. После человек сам сможет свободно входить в общий поток с высшими энергиями. Вход в состояние целостности не имеет границ, происходит процесс объединения с Вселенной, природой и правильными энергиями.

Заключение

Только тогда, когда человек твёрдо знает и понимает, что ему для гармонии с собой и миром нужно развиваться, реализовывать себя в нужных аспектах для дальнейшей счастливой и светлой жизни, происходит становление целостной личности. Не спеша раскрывается его внутренний потенциал, о котором, возможно, и не знал он сам. Всё идёт к тому, что особа находит своё «я». По сути, развитие личности – становление и наполнение сил духовных и физических, подводящие ее к осознанию того, чтобы понять свою сущность и роль в природе.

Целостная личность | это… Что такое Целостная личность?

   термин философии славянофилов (А. С. Хомяков, Киреевский). Идея Ц. л. восходит к православному учению о трех элементах, составляющих человеческую личность (теле, душе и духе), в к-ром душевная и материальная жизнь человека рассматривается как подчиненная жизни духовной, а также к романтизму с его реабилитацией чувства и внерациональных форм познания, стремлением к целокупной истине. У славянофилов идея Ц. л. проходит под знаком преодоления отвлеченной рассудочности, свойственной, по их мнению, зап. человеку. Разум должен возвыситься до сочувственного согласия с верой, а для этого он должен собрать в неделимую цельность все силы, к-рые обычно находятся в разрозненности и противоречии. Рассудок, чувство, в т. ч. эстетическое, сердечная любовь должны согласоваться с др. требованиями духа и подчиниться открываемому в душе «внутреннему корню разумения, где все отдельные силы сливаются в одно живое и цельное зрение ума

» (Киреевский И. В. О необходимости и возможности новых начал для философии). Обретение человеком подобного внутреннего сознания о наличии в глубине души средоточия для отдельных сил разума и есть стержень Ц. л. Идея Ц. л. выявляет и нравственный аспект в познании: усмотрение истины доступно только разуму, находящемуся в полном нравственном согласии со всесущим разумом. Моральная сторона личности непосредственно участвует в познавательном процессе: это существенно отличает идею Ц. л. у славянофилов от романтической, подразумевающей лишь субъективную, психологическую целостность личности. Для Хомякова целостный разум есть результат трех осн. способностей: воли как творческой деятельности или «хотения понимать», веры или живознания как отражательной восприимчивости и рассудка как окончательного сознания. Юркевич, чье учение о Ц. л. также основано на православной антропологии, считал разум вершиной духовной жизни человека, корень же ее усматривал в сердце: «
Жизнь духовная зарождается прежде и раньше этого света разума — во мраке и темноте, то есть в глубинах, недоступных для нашего ограниченного взора
» («Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Бо-жия»). Понятие Ц. л. встречается также в антропологии Лаврова и связано с его понятием критически мыслящей личности. Ц. л. также понимается здесь как взаимосвязанность морального и познавательного отношения к миру. Единство личности формируется ее моральной сферой, но сама моральная сфера — продукт эволюции и связывается с постановкой личностью своих целей, борьбой за их осуществление.

   ◘ Л и т.: Хомяков А. С. С о ч.: В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 515–518; Киреевский И. В. Критика и эстетика. М., 1979. С. 293–334; Юркевич П. Д. Филос.

произв. М., 1990. С. 69–103; Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1, ч. 1. С. 203–205; Т. 1, ч. 2. С. 14–18, 118–119.

   А. П. Козырев

Русская Философия. Энциклопедия. Ведущие редакторы П. П. Апрышко, А. П. Маринин Художник Б. Б. Протопопов Технический редактор Т. А. Новикова Корректор Е. Н. Горбунова. 2015.

РАЗВИТИЕ ЦЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД

Р.  Эмбонг 1 , В.М. Ван Юсофф 2 , С.С. Шафик 1

1 Университет Султана Зайнала Абидина (МАЛАЙЗИЯ)
2 Международный исламский университет (МАЛАЙЗИЯ)

Международный исламский университет подход, который крайне необходим в условиях нового тысячелетия и его вызовов. В первой части будет обсуждаться проблема дезинтегрированной личности, которая создает дилемму, стоящую перед человечеством в новом тысячелетии. Во второй части будут рассмотрены характеристики и показатели целостной личности с комплексного подхода. В третьей части будут предложены некоторые рекомендации и выводы о том, как развивать целостную личность. Исследование разъясняет, что современный мир является свидетелем многочисленных проблем, таких как коррупция, угнетение, депрессия и агрессия. Эти явления заражают даже высокообразованных людей во всем мире, включая страны Востока и Запада. Оно возникло в результате распада личности, богатой знаниями и свойствами, но бедной этикой. Существующая система образования потерпела неудачу как на Востоке, так и на Западе. Например, в Соединенных Штатах Америки, как упоминал Мэтью Липман (1991,28-29) в своей книге «Думая об образовании» в 1980-х годах министр образования США Уильям Беннет и его помощник Честер Финн и другие подобные авторитеты жаловались, что американцы плохо обслуживаются системой образования, потому что продукты этой системы знал мало или не знал ничего стоящего. Следовательно, вся система образования находилась в кризисе. Преподаваемые знания не имели отношения к студенческой жизни, а применимы только к экзамену как пропуску в жизнь. Поэтому возникает острая необходимость в развитии личности с целостной личностью. Он или она должен быть хорошим человеком, грамотным руководителем, мудрым профессионалом и искателем Истины. Он или она должны обладать хорошими нравственными качествами, что является проявлением высокой духовности; и обладает интеллектуальными знаниями и профессиональной проницательностью, позволяющими ему быть глобально компетентным и социально и экологически сознательным. Благородная цель воспитать такую ​​личность может быть реализована с помощью целостной интегрированной учебной программы (HIC). HIC обеспечивает всестороннее развитие личности в духовном, нравственном, интеллектуальном, профессиональном, социальном и физическом плане. Таким образом, для развития целостной личности следует рассматривать семь основных направлений. Это духовное освобождение, нравственное развитие, развитие интеллекта, подготовка к реальной жизни, индивидуальные блага, социальные блага и физический рост. Это исследование использует качественный метод и представляет собой концептуальное исследование, направленное на разработку теории для объяснения развития целостной личности, ее теоретической основы и методологии. Процесс исследования объединяет три области, а именно концептуальную, методологическую и предметную. Результаты этого концептуального исследования принесут пользу любым школам и высшим учебным заведениям, которые практикуют интегрированную учебную программу и заботятся о развитии хороших личностей у своих выпускников. В этой статье представлены концептуальные рамки, которые объясняют характеристики и показатели целостной личности в качестве ориентира для педагогов, ученых, консультантов, родителей для развития личности человека.

ключевые слова: целостная личность, интегрированный учебный план, развитие личности, целостный интегрированный учебный план, целостное образование.

Целостный подход к изучению личностных качеств студентов-медиков: интегративный обзор

1. Гилера Т., Баталла И., Форне К., Солер-Гонсалес Дж. Эмпатия и модель личности Большой пятерки у студентов-медиков и ее связь с полом и предпочтения по специальности: кросс-секционное исследование. БМС Мед. Образовательный 2019;19:57. doi: 10.1186/s12909-019-1485-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Барон-Коэн С., Уилрайт С. Коэффициент эмпатии: исследование взрослых с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом и нормальными половыми различиями. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок.

2004; 34: 163–175. doi: 10.1023/B:JADD.0000022607.19833.00. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Sulzer S.H., Feinstein N.W., Wendland C.L. Оценка развития эмпатии в медицинском образовании: систематический обзор. Мед. Образовательный 2016;50:300–310. doi: 10.1111/medu.12806. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Ходжат М., Гоннелла Дж.С. Данные за одиннадцать лет по шкале эмпатии Джефферсона — версия для студентов-медиков (JSE-S): приблизительные нормативные данные и предварительные пороговые баллы. Мед. Принц. Практика. Междунар. Дж. Кувейт унив. наук о здоровье. цент. 2015; 24:344–350. doi: 10.1159/000381954. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Юсофф М. Какие черты личности оказывают благоприятное влияние на психологическое здоровье при стрессовых состояниях? Образовательный Мед. Ж. 2018; 10:35–42. doi: 10.21315/eimj2018.10.1.5. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

6. Квон О.Ю., Пак С.Ю. Предпочтения студентов-медиков в выборе специальности в соответствии с личностными чертами по пятифакторной модели. Корейский J. Med. Образовательный 2016;28:95–102. doi: 10.3946/kjme.2016.14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. McCrae R.R., Costa P.T. Переосмысление индикатора типа Майерс-Бриггс с точки зрения пятифакторной модели личности. Дж. Личное. 1989; 57: 17–40. doi: 10.1111/j.1467-6494.1989.tb00759.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

8. Олссон С., Лахманн Х., Кален С., Понцер С., Меллстранд Наварро С. Личность и стили обучения в связи с отношением к межпрофессиональному образованию: кросс-секционное исследование студентов-медиков во время их клинических курсов. БМС Мед. Образовательный 2020;20:398. doi: 10.1186/s12909-020-02327-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Дериш П.А., Аннесли Т.М. Как написать восторженный отзыв. клин. хим. 2011; 57: 388–391. doi: 10.1373/clinchem.2010.160622. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

10. Дю Прель Ж.-Б., Рёриг Б., Блеттнер М. Критическая оценка научных статей: Часть 1 серии по оценке научных публикаций. Дтч. Арзтебл. Междунар. 2009; 106: 100–105. doi: 10.3238/arztebl.2009.0100. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Таманнаифар М., Мансуриник А. Связь между личностными характеристиками, социальной поддержкой и удовлетворенностью жизнью с академической успеваемостью студентов университета. QJ Res. План. Высокая. Образовательный 2014;20:149–166. [Google Scholar]

12. Насри С., Хейдари Бафги Р., Джарарх Дж. Характеристики личности, иррациональные убеждения и коммуникативные навыки как предикторы эффективности работы школьных консультантов. Бьянну. Дж. Заявл. Счетчики 2017;7:27–46. doi: 10.22055/jac.2017.20090.1371. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Вассенд О., Скрондал А. Пересмотренный опросник личности NEO (NEO-PI-R): изучение структуры измерений и вариантов пятифакторной модели. Личный. Индивид. Отличаться. 2011;50:1300–1304. doi: 10.1016/j.paid.2011.03.002. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

14. Lievens F., Coetsier P., De Fruyt F. , De Maeseneer J. Личностные характеристики студентов-медиков и академическая успеваемость: перспектива пятифакторной модели. Мед. Образовательный 2002; 36:1050–1056. doi: 10.1046/j.1365-2923.2002.01328.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Han S., Pistole M.C. Большая пятерка личностных факторов и аспектов как предикторы открытости разнообразию. Дж. Психол. 2017; 151:752–766. doi: 10.1080/00223980.2017.1393377. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

16. Борхес Н.Дж., Стрэттон Т.Д., Вагнер П.Дж., Элам К.Л. Эмоциональный интеллект и выбор медицинской специальности: результаты трех эмпирических исследований. Мед. Образовательный 2009; 43: 565–572. doi: 10.1111/j.1365-2923.2009.03371.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Ходжат М., Цукерман М. Интерес к личности и специальности у студентов-медиков. Мед. Учить. 2008; 30: 400–406. doi: 10.1080/01421590802043835. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Lambert E.M., Holmboe E.S. Связь между выбором специальности и полом студентов-медиков США, 19 лет90–2003. акад. Мед. J. доц. Являюсь. Мед. Сб. 2005; 80: 797–802. doi: 10.1097/00001888-200509000-00003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. МакГриви Дж., Вибе Д. Предварительное измерение личности хирурга. Являюсь. Дж. Сур. 2002; 184: 121–125. doi: 10.1016/S0002-9610(02)00919-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Хоффман Б.М., Кунс М.Дж., Куо П.К. Индивидуальные различия между хирургическими резидентами, нехирургическими резидентами и студентами-медиками. Операция. 2010; 148:187–193. doi: 10.1016/j.surg.2010.04.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Preece R.A., Cope A.C. Хирургами рождаются или становятся? Сравнение личностных качеств и стилей обучения стажеров-хирургов и студентов-медиков. Дж. Сур. Образовательный 2016;73:768–773. doi: 10.1016/j.jsurg.2016.03.017. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Фостер К.Н., Нейдерт Г.П.М., Брубейкер-Риммер Р., Арталехо Д., Карузо Д.М. Психологический профиль хирургов и хирургических резидентов. Дж. Сур. Образовательный 2010;67:359–370. doi: 10.1016/j.jsurg.2010.07.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Хаяши Т., Шинозаки Х., Макино Т., Огавара Х., Асакава Ю., Ивасаки К., Мацуда Т., Абэ Ю., Тозато Ф., Коидзуми М. и др. Изменения в отношении к межпрофессиональным группам здравоохранения и образованию у студентов первого и третьего курсов бакалавриата. Ж. Интерпроф. Уход. 2012;26:100–107. doi: 10.3109/13561820.2011.644355. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Вильхельмссон М., Понцер С., Дальгрен Л.-О., Тимпка Т., Фарешо Т. Студентки в целом и студенты-медсестры более готовы к командной работе и межпрофессиональному взаимодействию Сотрудничество в сфере здравоохранения? БМС Мед. Образовательный 2011;11:15. дои: 10.1186/1472-6920-11-15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Alghasham A.A. Влияние стилей обучения учащихся на успеваемость в классе при проблемно-ориентированном обучении. Мед. Учить. 2012;34((Приложение 1)):S14–S19.

doi: 10.3109/0142159X.2012.656744. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Тарик С., Хан М.А., Афзал С., Шахзад С.Р., Хамза М., Хан Х.А., Камар Ф., Джавед М., Ашраф М.Ф., Мубарак Ф., и другие. Связь между стратегиями академического обучения и результатами ежегодных экзаменов среди студентов-медиков Медицинского университета короля Эдуарда. Анна. Король Эдв. Мед. ун-т 2016;22 doi: 10.21649/akemu.v22i2.1290. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Авреч Бар М., Кац Леурер М., Варшавски С., Ицхаки М. Роль личной устойчивости и личностных качеств студентов-медиков в их отношении к межпрофессиональному сотрудничеству. Медсестра Воспитание. Сегодня. 2018;61:36–42. doi: 10.1016/j.nedt.2017.11.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Hojat M., Spandorfer J., Louis D.Z., Gonnella J.S. Эмпатическая и сочувственная ориентация на уход за пациентами: концептуализация, измерение и психометрия. акад. Мед. J. доц. Являюсь. Мед. Сб. 2011;86:989–995. doi: 10.1097/ACM.0b013e31822203d8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Абэ К., Нива М., Фуджисаки К., Судзуки Ю. Ассоциации между эмоциональным интеллектом, эмпатией и личностью у японских студентов-медиков. БМС Мед. Образовательный 2018;18:47. doi: 10.1186/s12909-018-1165-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Коста П., Алвес Р., Нето И., Марван П., Портела М., Коста М. Дж. Ассоциации между эмпатией студентов-медиков и личностью: A Мультиинституциональное исследование. ПЛОС ОДИН. 2014;9:e89254. doi: 10.1371/journal.pone.0089254. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Chew B.H., Zain AM, Hassan F. Эмоциональный интеллект и академическая успеваемость студентов-медиков первого и последнего курсов: перекрестное исследование. БМС Мед. Образовательный 2013;13:44. дои: 10.1186/1472-6920-13-44. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Айтал А.П., Кумар Н., Гунасегеран П., Сундарам С.М., Ронг Л.З., Прабху С.П. Пол и успеваемость студентов-медиков. Образовательный Здоровье Абингдон англ. 2016;29: 255–258. doi: 10.4103/1357-6283.204227. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Magalhães E., Costa P., Costa M.J. Эмпатия студентов-медиков и личность: данные пятифакторной модели. Мед. Учить. 2012; 34:807–812. doi: 10.3109/0142159X.2012.702248. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Hojat M., Axelrod D., Spandorfer J., Mangione S. Повышение и поддержание эмпатии у студентов-медиков. Мед. Учить. 2013;35:996–1001. doi: 10.3109/0142159X.2013.802300. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

35. Бертрам К., Рандаццо Дж., Алаби Н., Левенсон Дж., Дусетт Дж.Т., Барбоза П. Сильные корреляции между эмпатией, эмоциональным интеллектом и личностными чертами среди студентов-ортопедов-медиков: перекрестное исследование. Образовательный Здоровье Абингдон англ. 2016;29:186–194. doi: 10.4103/1357-6283.204224. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Юссеф Ф.Ф., Нуньес П., Са Б., Уильямс С. Исследование изменений в когнитивной и эмоциональной эмпатии среди студентов-медиков в странах Карибского бассейна. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2014; 5:185–19.2. doi: 10.5116/ijme.5412.e641. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Сан-Мартин М., Роиг-Каррера Х., Вильялонга-Ваделл Р.М., Бенито-Севильяно К., Торрес-Салинас М., Кларет- Теруэль Г., Роблес Б., Санс-Буа А., Алькорта-Гарса А., Виванко Л. Эмпатия, межпрофессиональное сотрудничество и непрерывное медицинское обучение у испанских и латиноамериканских врачей-стажеров, начинающих обучение в аспирантуре в больницах Испании. Предварительные итоги. Атон. Примария. 2017;49: 6–12. doi: 10.1016/j.aprim.2016.02.007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Давила-Понтон Ю., Рейес-Рейес А., Кальсадилья-Нуньес А., Утсман Р., Торрес-Мартинес П., Диас-Нарваес V. Эмпатия и стили личности у студентов-медиков. Преподобный Коломб. Псикол. 2020;29:73–87. doi: 10.15446/rcp.v29n2. 82988. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Ratelle C.F., Guay F., Vallerand R.J., Larose S., Senecal C. Автономные, контролируемые и амотивированные типы академической мотивации: личностно-ориентированный анализ. Дж. Образ. Психол. 2007;99: 734–746. doi: 10.1037/0022-0663.99.4.734. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Доменек-Беторет Ф., Абеллан-Роселло Л., Гомес-Артига А. Самоэффективность, удовлетворенность и академические достижения: роль посредника в ожиданиях и ценностях учащихся. Фронт. Психол. 2017;8:1193. doi: 10.3389/fpsyg.2017.01193. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Webb A.R., Young R.A., Baumer J.G. Эмоциональный интеллект и компетенции ACGME. Дж. Град. Мед. Образовательный 2010;2:508–512. doi: 10.4300/JGME-D-10-00080.1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Гоф Х.Г., Брэдли П., Макдональд Дж.С. Показатели резидентов в анестезиологии в отношении показателей личности и интересов. Психол. Представитель 1991; 68: 979–994. doi: 10.2466/pr0.1991.68.3.979. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Лепин Дж. А., Колкитт Дж. А., Эрез А. Адаптивность к изменению контекста задачи: влияние общих когнитивных способностей, добросовестности и открытости опыту. Перс. Психол. 2000; 53: 563–593. doi: 10.1111/j.1744-6570.2000.tb00214.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

44. Шанкар П., Дубей А., Баласубраманиум Р., Двиведи Н. Отношение студентов к обучению коммуникативным навыкам в карибской медицинской школе. Австралия. Мед. Дж. 2013; 6: 466–475. doi: 10.4066/AMJ.2013.1838. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Акбарилаке М., Фарга Ф., Разжуян К., Рахимзаде М. Предопределяющее отношение к обучению навыкам общения у студентов-медиков Университета Шахида Бехешти. Дис. Диагн. 2020; 9: 21–25. doi: 10.34172/iejm.2020.04. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

46. Гейрати Э., Шабанифар А., Ахлаги М., Пейман Н. Связь между коммуникативными навыками и психическим здоровьем среди студентов Мешхедского университета медицинских наук, Мешхед, Иран. Дж. Ш. Институт общественного здравоохранения. Общественное здравоохранение Res. 2016;14:61–72. [Google Scholar]

47. Нами К., Галаванди Х., Хоссейнпур А.Р. Роль личностных качеств студентов на стиль обучения студентов в университете медицинских наук. Дев. Стратег. Мед. Образовательный 2014; 1:59–68. [Академия Google]

48. Молинуево Б., Торрубиа Р. Предсказывает ли личность отношение студентов-медиков к обучению коммуникативным навыкам? Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2013;4:155–161. doi: 10.5116/ijme.51f4.f2de. [CrossRef] [Google Scholar]

49. Заре-Аламшири М., Сабер С. Прогнозирование коммуникативных навыков на основе психосоциальной атмосферы класса и социальной тревожности старшеклассников. Здоровье общества. 2017;4:127–136. [Google Scholar]

50. О’Туатай С.М.П., ​​Надхира Идрис А., Дагган Э., Коста П., Коста М.Дж. Эмпатия и отношение студентов-медиков к профессионализму: отношения с личностью, предпочтение специальности и медицинская программа. ПЛОС ОДИН. 2019;14:e0215675. doi: 10.1371/journal.pone.0215675. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Sims C.M. Предсказывают ли черты личности «большой пятерки» эмпатическое слушание и напористое общение? Междунар. Дж. Слушание. 2017; 31:163–188. doi: 10.1080/10904018.2016.1202770. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Kuntze J., van der Molen H.T., Born M.P. Черты характера «большой пятерки» и напористость не влияют на овладение коммуникативными навыками. Медицинский проф. 2016;2:33–43. doi: 10.1016/j.hpe.2016.01.009. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Франко К.А.Г.д.С., Франко Р.С., Сесилио-Фернандес Д., Северо М., Феррейра М.А. Оценка черт личности и ее связь с обучением навыкам общения. науч. Мед. Порту-Алегри онлайн. 2020;30:37326. [Google Scholar]

54. Верметтен Ю. Дж., Лодевийкс Х. Г., Вермунт Дж. Д. Роль личностных качеств и целеполагания в использовании стратегии. Контемп. Образовательный Психол. 2001; 26: 149–170. doi: 10.1006/ceps.1999. 1042. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

55. Холен А., Манандхар К., Пант Д.С., Кармачарья Б.М., Олсон Л.М., Коджу Р., Мансур Д.И. Предпочтения студентов-медиков в отношении проблемно-ориентированного обучения в отношении культуры и личности: мультикультурное исследование. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2015; 6: 84–92. doi: 10.5116/ijme.558e.6451. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Tsou K.-I., Lin C.-S., Cho S.-L., Powis D., Bore M., Munro D. ., Сзе Д.М.-Ю., Ву Х.-С., Се М.-С., Линь С.-Х. Использование оценки личных качеств для измерения моральной ориентации и личных качеств студентов-медиков в незападной культуре. оценка Проф. здравоохранения 2013; 36: 174–19.0. doi: 10.1177/0163278712454138. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Коста П.Т., МакКрей Р.Р. Пересмотренный опросник личности NEO (NEO PI-R) и пятифакторный опросник NEO (NEO-FFI), ресурсы для психологической оценки; Одесса, Флорида, США: 1992. [Google Scholar]

58. Сосье Г., Хэмпсон С., Голдберг Л. Межъязыковые исследования лексических личностных факторов. В: Hampson SE, редактор. Достижения в области психологии личности. Том. 1. Психология Пресс; Филадельфия, Пенсильвания, США: 2000. стр. 1–36. [Академия Google]

59. Джон О., Первин Р., Первин Л. Пятифакторная теория личности. В: МакКрей Р., Коста П.Дж., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. с. 171. [Google Scholar]

60. Sava F. Inventarul de Personalitate DECAS. АртПресс; Тимишоара, Румыния: 2008. [Google Scholar]

61. Экстраверсия и счастье: посредническая роль социальной поддержки и надежды — PubMed. [(по состоянию на 29 июня 2021 г.)]; Доступно в Интернете: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/30015375/

62. Беннетт К.Л., Филлипс Дж.П. Поиск, найм и обеспечение будущих кадров врачей первичной медико-санитарной помощи: новая теоретическая модель процесса выбора специальности. акад. Мед. J. доц. Являюсь. Мед. Сб. 2010;85:S81–S88. doi: 10.1097/ACM.0b013e3181ed4bae. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Томас Дж.Х. Хирургическая личность: факт или вымысел. Являюсь. Дж. Сур. 1997; 174: 573–577. doi: 10.1016/S0002-9610(97)00208-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Zwarenstein M., Goldman J., Reeves S. Межпрофессиональное сотрудничество: влияние практических вмешательств на профессиональную практику и результаты здравоохранения. Кокрановская система баз данных. Версия 2009 г.:CD000072. doi: 10.1002/14651858.CD000072.pub2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Stoller J.K., Taylor C.A., Farver C.F. Компетенции эмоционального интеллекта обеспечивают учебную программу развития для медицинского обучения. Мед. Учить. 2013; 35: 243–247. doi: 10.3109/0142159X.2012.737964. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Петридес К. Техническое руководство по опросникам эмоционального интеллекта (TEIQue), 1-е изд. Лондонская психометрическая лаборатория; Лондон, Великобритания: 2009. 2-е издание. [Академия Google]

67. Черри М.Г., Флетчер И., О’Салливан Х., Шоу Н. Какое влияние оказывают структурированные образовательные занятия для повышения эмоционального интеллекта на студентов-медиков? Руководство БЭМЕ № 17. Мед. Учить. 2012; 34:11–19. doi: 10.3109/0142159X.2011.614293. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Джонсон Д.Р. Эмоциональный интеллект как важнейший компонент медицинского образования. Междунар. Дж. Мед. Образовательный 2015;6:179–183. doi: 10.5116/ijme.5654.3044. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Заки Дж. Эмпатия: мотивированный аккаунт. Психол. Бык. 2014; 140:1608–1647. doi: 10.1037/a0037679. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ. бантамские книги; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1995. [Google Scholar]

71. Веб-семинар ECFMG-ACGME: основные компетенции и этапы ACGME. [(по состоянию на 22 сентября 2021 г. )]. Доступно в Интернете: https://www.ecfmg.org/echo/webinars-acgme-core-competencies-2018.html

72. Арора С., Ашрафян Х., Дэвис Р., Афанасиу Т., Дарзи А., Севдалис Н. Эмоциональный интеллект в медицине: систематический обзор в контексте компетенций ACGME. Мед. Образовательный 2010;44:749–764. doi: 10.1111/j.1365-2923.2010.03709.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Barrick M.R., Mount M.K. Большая пятерка личностных параметров и производительность труда: метаанализ. Перс. Психол. 1991; 44:1–26. doi: 10.1111/j.1744-6570.1991.tb00688.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

74. Берч Г., Андерсон Н. Личность как предиктор рабочего поведения и производительности: последние достижения и направления будущих исследований. В: Ходжкинсон Г., Форд Дж., редакторы. Международный обзор промышленной и организационной психологии. Уайли-Блэквелл; Чичестер, Великобритания: 2008. стр. 261–305. [Google Scholar]

75. Проект AAMC по клиническому обучению студентов-медиков—MOAM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *