Ценности нравственные ценности современного человека: Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека

Содержание

Сочинение на тему «Нравственные ценности в современном обществе» .Не большой. Спасибо

На мой взгляд, тема данного эссе  в настоящее время очень актуальна, так как многие нравственные ориентиры в современном обществе сейчас утрачены, общество  больно  бездуховностью, чёрствостью, равнодушием.       Я считаю, что своевременно в нашем регионе был введён предмет по изучению православной культуры. Возможно, мы не сейчас или завтра увидим плоды изучения этого предмета, но я верю, что результат будет, только немного позже, когда сегодняшние  дети станут взрослее.             Особая часть моей  работы – ограждение детей,  подростков и юношей от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности … Настоящий человек начинается там , где есть святыни души… А на нашей земле Белгородской много святых мест  и достаточно примеров для подражания. На каком фоне идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка , общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывает СМИ , особенно телевидение – наиболее влиятельное из них.    Чему учить и как учить? Примером может служить наследие  В.А.Сухомлинского  Нравственный идеал в понимании В,А. Сухомлинского :- умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца;-гармоническое единство общественного и личного , большого и малого в духовной жизни личности;- потребность человека в человеке как носителе духовных ценностей;- чувство человеческого достоинства , уважение самого себя , умение дорожить своей честью , стремление к нравственному совершенствованию;- любовь к труду- открытость сердца радостям и горестям других людей .На мой взгляд, человечество до сих пор существует только потому, что имеется различие между добром и злом, между правдой и ложью, между святостью и грехом. Однако современная цивилизация начала отказываться от этих понятий, делая акцент на свободе человеческой личности.Вместе с тем, умение отличать добро от зла — это то  нравственное чувство, которым наделен исключительно человек. Его способность направлять свою волю к добру или злу называется свободой. Однако не в самой способности выбирать между добром и злом заключается основная ценность свободы, а в выборе добра: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу»  (Гал. 5:13).   Христианство всегда подчеркивало, что только следование путем нравственной жизни, помогает человеку обрести свободу.        Иногда создается впечатление, что мы живем в каком-то перевернутом мире. В мире, где шкала ценностей опрокинута, где добро названо злом и зло добром, жизнь смертью и смерть жизнью. Ценности, основанные на религиозном нравственном идеале, подвергаются систематическому поруганию, а новые моральные нормы, не укорененные в традиции и противоречащие самому человеческому естеству, внедряются в массы. У миллионов нерожденных младенцев отнимают жизнь, а старикам и неизлечимо больным предлагают «право на достойную смерть». Мы наблюдаем сегодня недопустимую попытку сравнять различия между пороком и добродетелью, между добром и злом .  Задача педагогов  заключается в том, чтобы показать современному человеку и современному обществу, что христианские ценности — это не отвлеченные идеи и не суеверия, но воистину принципы жизни, отказ от которых может привести к краху и культуры, и общества, и личных человеческих судеб. И чем раньше человечество поймет, что нравственность — это способ выживания личности, семьи, коллектива, общества, всей человеческой цивилизации, тем менее трагична будет дальнейшая его история.

Сочинение на тему: Ценности современной молодежи 📕

Мир всегда меняется, история никогда не стоит на месте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что человек шагает бок-о-бок с современным мировым прогрессом. Сейчас Молодежь растет и развивается в век сверхновых технологий. Поэтому и изменения приходят быстрее, чем раньше. Ученые считают XXI век периодом кризиса в сфере моральных ценностей молодого поколения. Но почему же это так?
Что мы вообще знаем о человеческих ценностях? Начать нужно с того, что понятие “ценность” имеет для каждого свое субъективное объяснение, поэтому нельзя

рассуждать об этом в общих чертах. Тем более, Моральные ценности меняются тогда, когда меняются человеческие убеждения. Но вернемся к современному поколению. Трудно понимать то, что мы действительно растем самовлюбленными эгоистами, без единой капли понимания и сопереживания. И почему так происходит? Мировоззрение детей и подростков очень легко нарушить, внести свои коррективы, скажу больше, это элементарно. Все же смотрят телевидение, а вот он самый популярный и доступный способ манипулирования человеческим сознанием. С экрана телевизора молодого человека уверяют, что если твои главные ценности не деньги, власть или же влиятельность, то тебе нечего делать в этом мире. Нам навязывают новую подобие человека, который должен ценить только себя и ориентироваться только на собственные возможности, что не есть правильно. И им это удается: мы начинаем терять истинных людей.
Но я уверена, что далеко не каждый обращает внимание на широкомасштабную пропаганду. Моими главными жизненными ценностями являются: семья, свобода, друзья, честность и Воспитанность. Я всегда помню о том, что все лучшее в жизни – бесплатное. Друзья, семья, счастье, любовь, улыбки – все это мы получаем совершенно бесплатно! Не понимаю, как можно променять такие подарки на модель телефона, бренд одежды или марку машины. И каждый сам решает к чему стремиться, поэтому я не имею никакого права осуждать.
В заключение хотелось бы пожелать нашей Молодежи научиться формировать свои собственные ценности независимо от навязчивых стереотипов современного мира. Потому что моральное сознание человека является высшим выражением его развития, следовательно, когда нет нравственного сознания, то и нет полного формирования личности с ее отдельным внутренним миром.

Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека (Минск, 2011).


Введение (О.А. Павловская) ...................................... 3

Глава 1  Беларусь в современной социокультурной динамике:
специфика социально-нравственных отношений ..................... 13
1.1  Духовно-нравственные основы национальной безопасности
     Республики Беларусь 
(О.А. Павловская)
..................... 13 1.2 Социальные девиации как угроза духовно-культурному развитию человека (О.Г. Лукашова, А.И. Лукашов) ........... 37 1.3 Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания (О.А. Павловская) ......................................... 54 1.4 Самоидентификация и социализация личности в современном обществе (Ю.П. Середа) .................................... 75 Глава 2 Нравственное воспитание в контексте современного транзитивного общества ......................................... 96 2.1 Духовно-нравственный потенциал личности в динамике социальных процессов (О.А. Павловская) .................... 96 2.2 Открытие собственно человеческого в человеке: актуализация религиозного опыта (О.А. Павловская) ........ 117 2.3 Нравственное воспитание как фактор преобразования социальной системы
(О.А. Павловская)
..................... 138 2.4 Социально-этические аспекты совершенствования идеологической работы в Республике Беларусь (О.А. Павловская) ........................................ 159 Глава 3 Белорусская национальная культура и актуальные проблемы духовного развития личности .......................... 178 3.1 Национальная культура как основа формирования личности: от кризиса к полноценному развитию в современном мире (Л.Н. Владыковская) ...................................... 178 3.2 Ценностные приоритеты духовно-культурного развития современного белорусского общества (Л.Н. Владыковская) ... 202 3.3 Белорусское просветительство: традиции и перспективы (Л.Н. Владыковская) ...................................... 216 Глава 4 Социально-нравственные аспекты формирования правовой культуры белорусской молодежи
........................ 227 4.1 Динамика ценностных ориентации молодежи: социологический анализ (О.Г. Лукашова) ................... 227 4.2 Деформации нравственно-правового сознания молодежи в условиях социокультурной трансформации (О.Г. Лукашова) ... 246 4.3 Актуальные проблемы формирования правовой культуры личности (О.Г. Лукашова) ................................. 258 Глава 5 Экологические ценности в духовно-нравственном развитии личности ............................................. 273 5.1 Социально-экологические аспекты развития культуры в условиях глобализации (Т.В. Зайковская) .................. 273 5.2 Культура личности в процессе гармонизации социоприродных отношений (Т.В. Зайковская) ............... 297 Глава 6 Религия и свобода совести в жизни и идеологии белорусского общества
......................................... 319 6.1 Современная религиозная ситуация в Беларуси (В.В. Старостенко) ....................................... 319 6.2 Религиозный фактор в общественно-политической жизни Беларуси (О.В. Дьяченко) ................................. 346 6.3 Религия и свобода совести в контексте реализации идеологии белорусского государства и обеспечения национальной безопасности (В.В. Старостенко) ............. 369 Глава 7 Свобода совести как нравственный императив жизнедеятельности человека .................................... 384 7.1 Культурно-исторические источники формирования этического содержания понятия свободы совести (О.А. Павловская) ........................................ 384 7.2 Право на свободу совести как основа демократического образа жизни (О.А. Павловская)
........................... 399 7.3 Духовно-нравственные аспекты формирования современного гражданского общества (О.А. Павловская) .................. 413 Литература .................................................... 434

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

являются смыслообразующим моментом жизни людей [3]. А.Г. Здравомыслов

полагает, что содержание ценности обусловлено культурными достижениями

общества, в ценностях выражается мера духовного богатства личности. [8]

Ценности являются базовым структурным компонентом личности, задают

ориентацию на будущее, считает М.Г. Гинзбург. [7] Н.Д. Никандров утверждает,

что ценности, декларируемые образованием, должны поддерживаться

обществом, в противном случае ценности утрачивают свою значимость [10].

Убедительно доказал актуальность ценностной проблематики в этике и эстетике

В.П. Тугаринов. Можно заключить, что проблема формирования ценностной

сферы личности постоянно интересует ученых из разных областей знаний. [4]

Современная социокультурная ситуация поставила будущего педагога

перед необходимостью самореализации и саморазвития в профессиональной

деятельности не только через освоение знаний, умений, навыков, но и

становления ценностных ориентаций и нравственного поведения.

В педагогике выделилось мощное направление — педагогическая

аксиология — наука об образовательных ценностях, которая определила систему

законов, правил, принципов, координирующих взаимодействие в сфере

образования и формирующих базовую часть в структуре личности), их природе,

функциях, взаимосвязях [12]. Задача педагогической аксиологии — осмысление

феноменов ценностей как специфических векторов культуры.

В исследованиях педагогов (В.А. Караковский, А.В. Кирьякова, Т.И.

Петракова, Н.А. Попованова, З.И. Равкин, И.М. Реморенко, О.А. Сидоренко,

В.А. Сластенин, А.Д. Солдатенков, Г.И. Чижакова и другие) ценности раскрыты

через социальные и культурные признаки, направленность на которые развивает

у человека нравственные потребности и осознанное поведение. Данными

учеными акцентируется значимость ценностей для осмысления механизмов

социализации личности. [5]

На наш взгляд, особенно четкой выглядит данное Д.А. Леонтьевым

определение ценностей. Ценность рассмотрена как определенные, значимые

для личности и/или удовлетворяющие его потребности предметы, его

Идеи для современной жизни: мораль | Образ жизни и стиль

С 80-х годов прошлого века между частной моралью и государственной политикой росло разделение. Это означает, что, хотя люди могут скрупулезно относиться к своему поведению в частном порядке, они стесняются использовать словарь морали, когда дело касается общественной жизни. Разделение произошло в основном из-за упора на добродетель терпимости.

Терпимость — это достоинство, но ее ценность можно переоценить. Нам говорят, что мы живем в мультикультурном обществе, и предполагается, что все культуры имеют свою собственную одинаково действенную систему морали.Предположение, что существует общая мораль, — это форма империализма. Таким образом, в политике критерием, по которому следует принимать решение за или против меры, не может быть общее благо (ибо кто будет решать, что было хорошо?), А должно быть целесообразность, экономическая ценность или то, что, вероятно, будет популярным.

То, что в нашем обществе существует много культур, не означает, что не существует такой вещи, как общее благо. Такие ценности, как справедливость, честность, уважение к человеческим жизням, сострадание и любовь к учебе, не зависят от культуры.Именно в погоне за такими ценностями должна формироваться государственная политика. Открытое принятие таких устремлений предполагает использование морального словаря, которого нам не следует стыдиться.

Есть одно важное предостережение: хотя многие люди черпают свою мораль из религиозных убеждений, мораль, определяющая принятие политических решений, должна быть отделена от любой идеи божественного происхождения. Для многих идея Бога бессмысленна. Если их заставят предположить, что мораль без религии невозможна, они отвергнут мораль вместе с теизмом.Мы должны быть осторожны, чтобы позволить, чтобы мораль была основана на чисто человеческих ценностях. Но в стране, пропитанной иудео-христианской религией, результат будет не таким уж иным.

Посетите Школу Жизни по адресу theschooloflife.com

Мэри Уорнок проведет одну из светских проповедей Школы Жизни в Конвей-Холле в воскресенье, 28 марта, см. Theschooloflife.com/Sermons/Mary -Warnock-on-Ethics

Люди меняют свои моральные ценности, чтобы принести пользу себе, а не другим — ScienceDaily

Согласно старой пословице, если кто-то говорит вам, что «дело не в деньгах, а в принципах», скорее всего, дело в Деньги.Новое исследование, опубликованное в Proceedings of the Royal Society B , показывает, что люди быстро меняют свои моральные ценности в зависимости от того, какое правило означает больше денег для них, а не для других.

Исследование под названием «Справедливость или равенство? Моральные суждения следуют за деньгами» было проведено Питером ДеСциоли, доцентом кафедры политологии Университета Стоуни-Брук и заместителем директора Центра поведенческой политической экономии, и его коллегами.

«Предыдущее исследование подчеркивает личности, гены и воспитание людей как главный источник моральных ценностей и разногласий по поводу морали», — сказал ДеСциоли.«Мы обнаружили, что люди также корректируют свои моральные ценности в зависимости от того, какой принцип приносит им наибольшую пользу. Наши моральные принципы более гибкие и корыстные, чем мы хотели бы признать».

В исследовании участники работали парами, чтобы расшифровать абзац для получения денежного вознаграждения. Один участник был машинисткой, которая расшифровывала три абзаца, а другой была контролером, которая расшифровывала один параграф, выбранный случайным образом из параграфов машинистки. Если транскрипции двух партнеров совпадали, то они вместе получали денежное вознаграждение.Крайне важно, чтобы машинистка решала, как разделить эти деньги за вознаграждение.

Машинистка может разделить деньги поровну, по 50% каждому, или в соответствии с работой, которую выполнял каждый человек, 75% машинистке, которая расшифровала три абзаца, и 25% контролеру, который расшифровал один абзац. Большинство машинисток в этой ситуации забирали большую долю пирога, что соответствовало их личным интересам.

Но не только выбор машинисток был корыстным. Участники также оценили мораль и справедливость каждого правила разделения: равенство (равные выплаты) или справедливость (выплаты пропорциональны труду).Эти моральные суждения тоже были корыстными. Участники, назначенные машинистками, считали, что равенство было более справедливым и нравственным, в то время как участники, назначенные в качестве шашек, считали равенство более справедливым и нравственным.

Более того, когда исследователи измеряли моральные ценности до и после распределения участников по ролям, люди были пойманы с поличным: их моральные ценности изменились за несколько минут в пользу правила, которое давало им большую долю денег.

ДеСциоли указывает, что это открытие применимо ко многим ситуациям, в которых людям необходимо разделить ресурсы, такие как члены семьи, делящие имущество, деловые партнеры делят прибыль, граждане решают, как будут тратиться налоговые доллары, или страны, разделяющие территорию.

«Однако у нашего эгоизма есть некоторые пределы», — подчеркнул ДеСциоли. В последнем эксперименте исследователи устранили оправдание неравного разделения, попросив обоих партнеров записать один абзац. В этом сценарии большинство машинисток (78%) разделили награду поровну, а не получили большую долю. И машинистки больше не меняли свои моральные суждения в корыстном направлении.

Исследователи приходят к выводу, что «преследование личных интересов сдерживается, однако, ограничениями координации.Люди стремятся не только принести пользу себе, но и убедить других в своей моральной правоте, поступая так ».

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Стоуни-Брук . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

американских ценностей и предположений | Портлендский университет

Жизнь в чужой стране и приспособление к новой культуре может быть очень полезным опытом.Но это также может быть трудным, если вы не понимаете ценностей и взглядов общества. «Ценности» — это идеи о том, что правильно и неправильно, желательно и нежелательно, нормально и ненормально, правильно и неправильно. «Предположения», как здесь используется термин, — это неоспоримые стандарты в отношении людей, жизни и «того, как обстоят дела». Люди, выросшие в определенной культуре, разделяют определенные ценности и предположения. Это означает, что большинство из них в большинстве случаев соглашаются с идеями друг друга о том, что правильно и что неправильно, желательно и нежелательно.Они также в основном согласны с предположениями друг друга о человеческой природе, социальных отношениях. Ценности и посылки культуры формируют образ действий людей. Чтобы помочь вам приспособиться, мы составили краткое объяснение того, почему американцы США ведут себя именно так. Они адаптированы из первых 17 страниц книги Гэри Алтена « американских путей: руководство для иностранцев в Соединенных Штатах». Althen — опытный и признанный консультант для иностранных студентов.

Индивидуализм

Самое важное, что нужно понимать об американцах в США, — это их преданность «индивидуализму».»Их с самого начала приучили считать себя отдельными людьми, которые несут ответственность за свои жизненные ситуации и свои судьбы. Их не учили видеть себя членами сплоченной, тесно взаимозависимой семьи, религиозной общины. группа, племя, нация или другая группа.

Равенство

Американцы США также верят в идею, изложенную в их Декларации независимости, что «все [люди] созданы равными». Хотя они иногда нарушают этот идеал в своей повседневной жизни, особенно в вопросах межрасовых отношений, американцы глубоко верят, что в некотором фундаментальном смысле все люди (по крайней мере, все американцы США) имеют равную ценность, что никто не рождается выше кто-нибудь еще.«Один человек — один голос», — говорят они, передавая идею о том, что мнение любого человека так же достоверно и достойно внимания, как и мнение любого другого человека. Американцы в США, как правило, чувствуют себя неуютно, когда к ним относятся с явным почтением. Им не нравится, когда им открыто демонстрируют уважение — им поклоняются, им уступают, с ними обращаются так, как будто они не могут сделать ничего плохого.

В США мужчины и женщины считаются равными по закону. Хотя американцы в США часто нарушают эту идею на практике, они обычно полагают, что женщины и мужчины равны и заслуживают одинакового уровня уважения.Женщины и мужчины могут быть разными, но к ним следует относиться одинаково во всех профессиональных и социальных отношениях.

Это не означает, что американцы в США не делают различий между собой по таким факторам, как пол, возраст, достаток или социальное положение. Они есть, но различия тонко признаются. Тон голоса, порядок выступления, выбор слов, рассадка — вот средства, с помощью которых американцы признают различия в статусе между собой.

Неформальность

Их представление о равенстве приводит к тому, что американцы в США ведут себя довольно неформально в своем поведении и во взаимоотношениях с другими людьми.Клерки и официанты, например, могут представиться по имени (имени) и относиться к покупателям в непринужденной и дружелюбной манере. Такое неформальное поведение может озадачить иностранных посетителей, занимающих высокие позиции в странах, где не предполагается, что «все [люди] созданы равными».

Людей из обществ, в которых общее поведение более формально, чем в Соединенных Штатах, поражает неформальность американской речи, одежды и поз. Идиоматическая речь (обычно называемая «сленгом») широко используется в большинстве случаев, а формальная речь предназначена для публичных мероприятий и довольно формальных ситуаций.Людей практически любого жизненного уровня можно увидеть на публике в джинсах, сандалиях или другой неформальной одежде. Во время разговора люди сутулиться в креслах, опираться на стены или мебель, а не сидеть или вставать прямо.

Внешнее дружелюбие, которым так хорошо известны американцы в США, связано с их неформальным, эгалитарным подходом к другим людям. «Привет!» они скажут практически кому угодно. «Как дела?» (То есть «Как дела?» Или «Как дела?»). Такое поведение не отражает особого интереса к человеку, к которому обращаются, а скорее озабоченность тем, чтобы показать, что он «обычный человек».«

Будущее, изменения и прогресс

Американцы в США, как правило, меньше озабочены историей и традициями, чем люди из более старых обществ. «История не имеет значения», — скажут многие. Они смотрят вперед. У них есть представление о том, что происходящее в будущем находится под их контролем или, по крайней мере, под их влиянием. Они считают, что люди, по отдельности или работая вместе, могут изменить большинство аспектов физической и социальной среды, если они решат, что делать, и график их выполнения.Идеальный человек пунктуален (то есть прибывает в назначенное время для встречи или мероприятия) и внимателен к времени других людей (то есть не «тратит время людей» на разговоры или другую деятельность, не имеющую видимого положительного результата. ).

Достижения, действие, работа и материализм

«Она трудолюбивая», — мог бы сказать один американец, восхваляя другого. Или «он выполняет свою работу». Эти выражения передают типичное для американцев восхищение человеком, который сознательно и настойчиво подходит к задаче и добивается ее успешного завершения.Более того, эти выражения выражают восхищение успешными людьми, людьми, чья жизнь сосредоточена вокруг усилий, направленных на достижение некоторой физической, измеримой вещи. Социальные психологи используют термин «мотивация достижения», чтобы описать намерение, лежащее в основе поведения американца.

Посетители из других стран обычно отмечают, что «американцы в США работают больше, чем я ожидал». То, что когда-то было известно как «протестантская трудовая этика», возможно, в какой-то мере утратило свое влияние на американцев, но до сих пор существует твердое убеждение, что идеальный человек — это «работяга».«Трудолюбивый — это тот, кто« получает право работать »над задачей в соответствии с достаточно высокими стандартами качества.

Прямолинейность и напористость

Американцы в США обычно считают себя откровенными, открытыми и прямыми в отношениях с другими людьми. «Давайте выложим наши карты на стол», — говорят они. Или: «Давай прекратим играть в игры и перейдем к делу». Эти и многие другие распространенные фразы передают идею американцев о том, что люди должны прямо заявлять, что они думают и чего хотят от других людей.

Американцы США склонны полагать, что конфликты или разногласия лучше всего разрешать путем откровенных дискуссий между вовлеченными в них людьми. Если мне не нравится что-то, что вы делаете, я должен сказать вам об этом напрямую, чтобы вы четко и лично от меня знали, что я к этому чувствую. Привлечение других людей для урегулирования спора считается несколько трусливым поступком человека, у которого не хватает смелости говорить напрямую с кем-то другим.

Американцы в США часто открыто и напрямую говорят с другими о вещах, которые им не нравятся.Они будут пытаться сделать это способом, который они называют «конструктивным», то есть таким образом, чтобы другой человек не счел это оскорбительным или неприемлемым. Если они не говорят открыто о том, что у них на уме, они часто будут выражать свои реакции невербальными способами (без слов, но через мимику, положение тела и жесты). Американцев в США не учат, как людей во многих азиатских странах, что им следует оберегать свои эмоциональные реакции. Их слова, тон их голоса или выражение лица обычно раскрывают то, что они чувствуют — злые, несчастные, смущенные, счастливые или довольные.

Время

Для американцев время — это «ресурс», который можно использовать хорошо или плохо. «Время — деньги», — говорят они. «В этой жизни у тебя так много времени; тебе лучше использовать его с умом». Будущее не будет лучше прошлого или настоящего, если люди не будут использовать свое время для конструктивных, ориентированных на будущее задач. Таким образом, американцы в США восхищаются «хорошо организованным» человеком, который составляет список дел и график их выполнения.

Другие, особенно неевропейцы, не обязательно разделяют американское отношение ко времени.Они с большей вероятностью будут думать о времени как о чем-то, что просто существует вокруг них, а не как о чем-то, что они могут «использовать». Одна из самых сложных вещей, к которой многие иностранные бизнесмены и студенты должны приспосабливаться в Соединенных Штатах, — это представление о том, что время нужно экономить, когда это возможно, и разумно использовать его каждый день.

Стремясь разумно использовать свое время, иностранные посетители иногда видят в американцах американцев роботов, нечеловеческих существ, которые настолько привязаны к своим часам и своему расписанию, что не могут участвовать или наслаждаться человеческими взаимодействиями, которые являются действительно важными вещами в жизни.«Они похожи на маленькие машины, которые бегают вокруг», — сказал один иностранный посетитель.

Хотя это общий обзор американских ценностей и предположений, он может быть полезным инструментом в понимании жизни в США.

Источник: Справочник международного студента ПГУ

Социальная ответственность и этика | Кто несет ответственность и почему?

Социальная ответственность — это этическая теория, согласно которой люди несут ответственность за выполнение своего гражданского долга, а действия отдельного человека должны приносить пользу всему обществу.Таким образом, должен быть баланс между экономическим ростом и благосостоянием общества и окружающей среды. Если это равновесие сохраняется, то достигается социальная ответственность.

Что значит быть социально ответственным и этичным?

Теория социальной ответственности построена на системе этики, в которой решения и действия должны быть этически обоснованы, прежде чем действовать. Если действие или решение причиняют вред обществу или окружающей среде, это считается социально безответственным.

Моральные ценности, присущие обществу, создают различие между добром и злом. Таким образом, социальная справедливость считается (большинством) «правильным», но чаще всего эта «справедливость» отсутствует. Каждый человек обязан действовать так, чтобы приносить пользу обществу, а не только человеку.

Когда применимы социальная ответственность и этика?

Теория социальной ответственности и этики применима как к индивидуальным, так и к групповым возможностям.Это должно быть включено в повседневные действия / решения, особенно те, которые будут иметь влияние на других людей и / или окружающую среду. В более крупном, групповом качестве, кодекс социальной ответственности и этики применяется внутри указанной группы, а также во время взаимодействия с другой группой или отдельным лицом.

Компании разработали систему социальной ответственности, адаптированную к среде их компании. Если в компании поддерживается социальная ответственность, то сотрудники и окружающая среда считаются равными экономике компании.Социальная ответственность внутри компании обеспечивает целостность общества и защиту окружающей среды.

Часто этические последствия решения / действия упускаются из виду ради личной выгоды, а выгода обычно материальна. Это часто проявляется в компаниях, которые пытаются обмануть экологические нормы. Когда это происходит, необходимо вмешательство государства.

К сожалению, американские компании за пределами США часто не соблюдают принципы социальной ответственности и этики.S. border, что затрудняет регулирование.

Альянс Пачамама

Pachamama Alliance — это организация, которая стремится привить социальную ответственность в промышленно развитом или «современном» мире. Наше партнерство с коренным эквадорским племенем ачуар началось, когда они осознали неминуемую угрозу бурения нефтяных скважин у себя дома. Это племя, спрятавшееся глубоко в лесах Амазонки, населяло эту местность на протяжении тысячелетий и находится под угрозой полного уничтожения.

Цель Pachamama Alliance — вернуть чувство активного принятия решений людям и компаниям в современном мире.В настоящее время ачуар и их дом находятся в опасности из-за нашей пристрастия к сырой нефти. Эта зависимость является результатом ошибочной системы убеждений, игнорирующей окружающую среду, ее жителей и последствия наших действий. Изменение этого универсального менталитета необходимо, если ачуар хотят пережить эту угрозу; для этого крайне важна социальная ответственность за пандемию.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ — МИР, СВОБОДА, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС, РАВНЫЕ ПРАВА, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО — ОСТРОЕННО НЕОБХОДИМЫ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ УНИВЕРСИТЕТА ТЮБИНГЕНА, ГЕРМАНИЯ

Ниже приводится текст лекции Генерального секретаря по глобальной этике Аннан Кофи. Есть ли у нас универсальные ценности? », Представленная сегодня в Тюбингенском университете, Германия:

Позвольте мне прежде всего поблагодарить профессора Кюнга — не только за очень любезное вступление, но и за то, что пригласил меня сюда прочитать эту лекцию.Я был глубоко тронут, когда восемнадцать месяцев назад в Берлине он вручил мне записку с просьбой сделать это в качестве подарка ему на день рождения в любое время после его 75-летия 19 марта 2003 года.

Как ты знаешь, дорогой Ганс, я не собирался заставлять тебя так долго ждать подарка на день рождения. Я надеялся оказаться здесь 30 апреля. Давление мировых событий сделало это невозможным, но теперь я здесь. И все же я не могу думать об этой лекции как о моем подарке вам. Это вы оказываете мне большую честь, прося меня выступить на вашей родине по теме — глобальной этике, — о которой вы думали так же глубоко, как и все в наше время.

Действительно, теперь я понимаю, что название, которое я выбрал для своей лекции, может даже показаться вам немного оскорбительным. Когда кто-то так подробно и вдохновляюще написал об универсальных ценностях, как и вы, мне кажется довольно неуместным войти в ваш Global Ethics Foundation и задаться вопросом, есть ли у нас вообще такие вещи!

Позвольте мне избавить вас от каких-либо ожиданий и прямо сейчас сказать, что мой ответ — да! Ценности мира, свободы, социального прогресса, равноправия и человеческого достоинства, закрепленные в Уставе Организации Объединенных Наций и во Всеобщей декларации прав человека, сегодня не менее актуальны, чем тогда, когда более полувека назад эти документы были составлен представителями самых разных народов и культур.

И они не были более полно реализованы в реальном человеческом поведении в то время, чем сейчас. Эти великие документы выражали оптимистическое видение, а не описание существующих реалий. Не будем забывать, что среди государств, которые их разработали и подписали, был Советский Союз в разгар сталинского террора, а также несколько непокорных колониальных держав.

Ценности наших основателей до сих пор полностью не реализованы. Увы, это далеко не так. Но сегодня они приняты гораздо шире, чем несколько десятилетий назад.Всеобщая декларация, в частности, была принята в правовых системах по всему миру и стала ориентиром для людей, которые жаждут прав человека в каждой стране. Мир стал лучше, и Организация Объединенных Наций внесла важный вклад.

Но универсальные ценности также необходимы в наш век глобализации более остро, чем когда-либо прежде.

Каждое общество должно быть связано общими ценностями, чтобы его члены знали, чего ожидать друг от друга, и имели общие принципы, с помощью которых можно было бы справляться со своими различиями, не прибегая к насилию.

Это верно как для местных, так и для национальных сообществ. Сегодня, когда глобализация сближает нас всех, и на нашу жизнь почти мгновенно влияют вещи, которые люди говорят и делают на дальнем конце света, мы также чувствуем необходимость жить как глобальное сообщество. И мы можем сделать это, только если у нас есть глобальные ценности, которые объединяют нас.

Но недавние события показали, что мы не можем принимать наши глобальные ценности как должное. Я чувствую большую тревогу во всем мире по поводу того, что ткань международных отношений может начать распадаться и что сама глобализация может оказаться под угрозой.

Глобализация принесла большие возможности, но также принесла много новых стрессов и дислокаций. Против этого есть обратная реакция — именно потому, что мы не справились с этим в соответствии с универсальными ценностями, в которые мы заявляем, что верим.

Во Всеобщей декларации мы провозгласили, что «каждый имеет право на уровень жизни, необходимый для здоровья и благополучия его самого и его семьи, включая питание, одежду, жилье, медицинское обслуживание и необходимые социальные услуги».

Всего три года назад в Декларации тысячелетия все государства подтвердили определенные фундаментальные ценности как «важные для международных отношений в двадцать первом веке»: свободу, равенство, солидарность, терпимость, уважение к природе и совместную ответственность. Они приняли практические, достижимые цели — цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, — по облегчению эпидемии крайней нищеты и превращению таких прав, как образование, базовое медицинское обслуживание и чистая вода, в реальность для всех.

Многие миллионы людей в современном мире все еще далеки от того, чтобы пользоваться этими правами на практике. Это можно было бы изменить, если бы правительства как богатых, так и бедных стран выполняли свои обязательства. Тем не менее, через три года после принятия Декларации тысячелетия наше внимание сосредоточено на вопросах войны и мира, и мы рискуем забыть об этих торжественных обязательствах по соблюдению основных прав человека и человеческих потребностей.

Глобализация сблизила нас в том смысле, что на всех нас влияют действия друг друга, но не в том смысле, что все мы разделяем блага и бремя.Вместо этого мы позволили ему еще больше разлучить нас, увеличивая неравенство в богатстве и власти как между обществами, так и внутри них.

Это издевательство над общечеловеческими ценностями. Неудивительно, что в результате ответной реакции эти ценности подверглись нападкам именно в тот момент, когда они нам больше всего нужны.

Независимо от того, смотрите ли вы на мир и безопасность, на торговлю и рынки или на социальные и культурные отношения, нам кажется, что мы находимся в опасности жить в эпоху взаимного недоверия, страха и протекционизма — эпоху, когда люди вместо этого обращаются к самим себе. разворачиваться вовне, чтобы обмениваться друг с другом и учиться друг у друга.

Разочаровавшись в глобализации, многие люди отступили к более узким интерпретациям сообщества. Это, в свою очередь, приводит к противоречивым системам ценностей, которые побуждают людей исключать некоторых из своих собратьев из сферы их сочувствия и солидарности, потому что они не разделяют одни и те же религиозные или политические убеждения, культурное наследие или даже цвет кожи.

Мы видели, какие катастрофические последствия могут иметь такие партикуляристские системы ценностей: этнические чистки, геноцид, терроризм и распространение страха, ненависти и дискриминации.

Итак, пришло время подтвердить наши универсальные ценности.

Мы должны решительно осудить хладнокровный нигилизм нападений, подобных тем, которые произошли в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года. Но мы не должны позволить им спровоцировать «столкновение цивилизаций», в котором миллионы людей из плоти и крови существа становятся жертвами битвы между двумя абстракциями — «исламом» и «западом» — как будто исламские и западные ценности несовместимы.

Это не так, как первыми скажут вам миллионы набожных мусульман, живущих здесь, в Германии и в других местах на Западе.Тем не менее, многие из этих мусульман сейчас становятся объектами подозрений, преследований и дискриминации, в то время как в некоторых частях исламского мира любой, кто связан с Западом или западными ценностями, подвергается враждебности и даже насилию.

Перед лицом такой проблемы мы можем подтвердить универсальные ценности только в том случае, если мы готовы тщательно обдумать, что мы подразумеваем под ними и как мы можем действовать в соответствии с ними.

Это означает, что мы также должны четко понимать, чем они не являются. И одна вещь, которая должна быть ясна, — это то, что действительность универсальных ценностей не зависит от их повсеместного соблюдения или применения.Этические кодексы всегда являются выражением идеала и стремления, стандартом, по которому можно судить о моральных недостатках, а не рецептом, гарантирующим, что они никогда не произойдут.

Отсюда следует, что никакая религия или этическая система никогда не должна осуждаться из-за моральных упущений некоторых из ее приверженцев. Если я, например, христианин, не хотел бы, чтобы моя вера оценивалась действиями крестоносцев или инквизиции, я должен был бы очень осторожно оценивать чью-либо веру по действиям, которые несколько террористов могут совершить от ее имени. .

Кроме того, наши универсальные ценности требуют от нас признания человеческих качеств, как хороших, так и плохих, которые у нас есть общие со всеми нашими собратьями, и проявлять такое же уважение к человеческому достоинству и чуткости в людях из других сообществ, которых мы ожидаем. их, чтобы показать нашим.

Это означает, что мы всегда должны быть готовы позволить другим людям определять свою идентичность, а не настаивать на их классификации, пусть даже из лучших побуждений, по нашим собственным критериям. Если мы искренне верим в права личности, мы должны признать, что чувство индивидуальности почти всегда связано с чувством принадлежности к одной или нескольким группам — иногда концентрическим, иногда пересекающимся.

Следовательно, права человека включают право сопереживать и выражать солидарность с другими людьми, разделяющими тот или иной аспект личности этого человека.

А это, в свою очередь, должно повлиять на то, как мы определяем гражданские обязательства в каждом из наших национальных сообществ. Мы не должны заставлять людей отмежеваться от судьбы своих единоверцев или этнических родственников, которые являются гражданами других государств.

Мусульман, например, не следует оскорблять или преследовать за то, что они идентифицируют себя с палестинцами, иракцами или чеченцами, что бы вы ни думали о национальных претензиях и обидах этих народов или о методах, используемых в их имени.И независимо от того, насколько сильно некоторые из нас могут относиться к действиям государства Израиль, мы всегда должны проявлять уважение к праву израильских евреев жить в безопасности в границах своего собственного государства, а также к праву евреев повсюду на дорожат этим государством как выражением своей национальной самобытности и выживания.

Но если неправильно осуждать конкретную веру или набор ценностей из-за действий или заявлений некоторых из их приверженцев, то также должно быть неправильным отказываться от идеи, что определенные ценности являются универсальными только потому, что некоторые люди не кажутся таковыми. принять их.В самом деле, я бы сказал, что именно наличие таких отклонений заставляет нас отстаивать и поддерживать общие ценности. Мы должны иметь возможность сказать, что определенные действия и убеждения не просто противоречат нашей собственной морали, но должны быть отвергнуты всем человечеством.

Конечно, наличие таких общих ценностей не решает всех проблем и не исключает возможности для разных обществ решать их по-разному.

Мы все можем быть искренне привержены ненасилию и уважению к жизни, но все же не можем согласиться с тем, законно ли лишать жизни тех, кто отнял жизнь, или применять насилие для защиты невиновных, когда насилие применяется против их.

Мы все можем быть искренне привержены солидарности с нашими собратьями и справедливому экономическому порядку, но все же не прийти к согласию, какая политика будет наиболее эффективной в установлении этого порядка.

Мы все можем быть глубоко привязаны к терпимости и правдивости, но все же не согласны с тем, насколько терпимо мы должны относиться к государствам или системам, которые кажутся нам нетерпимыми и неправдивыми.

И мы все можем быть искренне привержены равноправию и партнерству между мужчинами и женщинами, не договариваясь о том, насколько сильно должны быть дифференцированы социальные роли мужчин и женщин и является ли ответственность общества за соблюдение неприкосновенности брачных уз. .

По всем таким вопросам мы должны ожидать, что разногласия сохранятся еще долгое время — между обществами и внутри них. Функция универсальных ценностей заключается не в устранении всех таких различий, а в том, чтобы помочь нам управлять ими при взаимном уважении, не прибегая к взаимному разрушению.

Терпимость и диалог необходимы, потому что без них невозможен мирный обмен идеями и невозможно прийти к согласованным решениям, позволяющим различным обществам развиваться по-своему.

Те общества, которые считают себя современными, должны признать, что современность не порождает автоматически толерантность. Даже искренние либералы и демократы иногда могут быть в высшей степени нетерпимыми к другим взглядам. Всегда нужно остерегаться подобных соблазнов.

Со своей стороны, общества, которые уделяют большое внимание традициям, должны признать, что традиции выживают лучше всего не тогда, когда они жесткие и неизменные, а когда они живы и открыты для новых идей изнутри и извне.

Также может быть правдой, что в долгосрочной перспективе терпимость и диалог в обществе лучше всего гарантируются посредством определенных институциональных механизмов, таких как многопартийные выборы или разделение властей между законодательной, исполнительной и судебной властями.

Но эти договоренности — средства для достижения цели, а не самоцель. Ни одно общество не должно считать, что, поскольку оно сочло их полезными, оно имеет абсолютное право или обязательство навязывать их другим. Каждому обществу должно быть предоставлено пространство не для искажения или подрыва универсальных ценностей, а для их выражения, отражающего его собственные традиции и культуру.

Ценности существуют не для того, чтобы служить философам или теологам, но чтобы помочь людям жить своей жизнью и организовывать свои общества. Итак, на международном уровне нам нужны механизмы сотрудничества, достаточно сильные, чтобы настаивать на универсальных ценностях, но достаточно гибкие, чтобы помочь людям реализовать эти ценности способами, которые они действительно могут применить в своих конкретных обстоятельствах.

В конце концов история будет судить нас не по тому, что мы говорим, а по тому, что мы делаем. Те, кто громче всех проповедует определенные ценности, такие как ценности свободы, верховенство закона и равенство перед законом, имеют особую обязанность жить в соответствии с этими ценностями в своей жизни и в своем собственном обществе и применять их в своей жизни. тех, кого они считают своими врагами, а также своими друзьями.

Необязательно относиться терпимо к тем, кто разделяет ваше мнение или чье поведение вы одобряете. Когда мы злимся, нам больше всего нужно применять наши провозглашенные принципы смирения и взаимного уважения.

Мы никогда не должны довольствоваться тем, что есть. Состояние мира этого не позволяет.

В нашем собственном случае, в Организации Объединенных Наций, мы иногда испытываем искушение заявить о своей очевидной полезности и актуальности для мира и обвинить наши государства-члены в том, что они не используют более эффективно такое ценное учреждение.Но этого недостаточно.

Нам нужно сделать все, что в наших силах, чтобы улучшить Организацию Объединенных Наций, то есть сделать ее более полезной для народов мира, во имя которых она была основана, и более образцовой в применении универсальных ценностей, которые, как утверждают все ее члены, принимают. .

Это означает, что мы должны быть более эффективными во многих аспектах нашей работы, особенно в том, что мы делаем для поощрения и защиты прав человека.

Права человека и универсальные ценности почти синонимы — до тех пор, пока мы понимаем, что права не существуют в вакууме.Они влекут за собой соответствующий набор обязательств, и обязательства имеют смысл только тогда, когда есть возможность их выполнить. «Должное подразумевает, может».

Так что же я могу ответить на провокационный вопрос, который я взял за титул? У нас все еще есть универсальные ценности? Да, есть, но мы не должны принимать их как должное.

Их нужно тщательно продумать.

Их нужно защищать.

Их нужно усилить.

И мы должны найти в себе волю жить согласно ценностям, которые мы провозглашаем — в нашей частной жизни, в наших местных и национальных обществах и в мире.

Большое спасибо.

* *** *

значений, влияние Великой депрессии на

Великая депрессия вызвала значительное, хотя и непродолжительное, изменение преобладающих ценностей в Соединенных Штатах. Чтобы понять природу этого сдвига в ценностях, сначала необходимо изучить, какими были «традиционные американские ценности» и что с ними произошло в начале двадцатого века, особенно в 1920-х годах.

ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ И СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА

То, что американцы — очень индивидуалистический народ, — обычное дело.Это, безусловно, верно во многих отношениях, но оставлять все как есть — заблуждение. Наряду с американским индивидуализмом всегда существовало сильное напряжение сообщества. Из проповеди Джона Уинтропа «Образец христианского милосердия» своим собратьям-пуританам до их прибытия в Массачусетс в 1630 году («Мы должны нести бремя друг друга. наши братья ») к книге Герберта Гувера Американский индивидуализм, 1922 года, в которой подчеркивается идея добровольного сотрудничества, а не« жесткого индивидуализма », американцев призывали думать не только о себе, но и о других.Американским идеалом — хотя, конечно, не всегда практикой — было то, что можно было бы назвать «кооперативным индивидуализмом». Проницательный французский обозреватель американской практики Алексис де Токвиль заметил в 1830-х годах, что американская демократия имела тенденцию производить упор на конформизм, который противодействовал эгоцентричному стяжательскому индивидуализму, присущему другим аспектам американского опыта, таким как изобилие ресурсов, поощряется.

Ценности, к которым Уинтроп призывал в 1630 году, а Токвиль наблюдал в 1830-х годах, возродились под воздействием депрессии 1930-х годов.Такие кооперативные ценности нужно было возродить, а не продолжать, потому что изменения в экономике значительно пошли на их подрыв. Это было верно не только в отношении ценности, придаваемой сообществу, но также и в отношении таких других давно устоявшихся американских ценностей, как бережливость и отложенное удовлетворение. Американцы традиционно ориентировались на будущее, будучи уверенными в прогрессивном взгляде на то, что сегодняшние жертвы будут вознаграждены лучшим будущим для их детей и внуков.

Такие ценности были нормальными в течение первых трехсот или около того лет после первоначального английского поселения в Северной Америке, но в течение двадцатого века спрос на массовое потребление для поглощения продуктов массового производства потребовал отмены многих проверенных временем ценностей. .Пришлось отказаться от большинства традиционных ценностей, чтобы убедить людей покупать все больше и больше, развлекать себя и т. Д. залезть в долги, чтобы потреблять, и перестать думать о завтрашнем дне. Ироничные подрывники, направлявшие атаку на традиционные ценности, были предположительно консервативными лидерами бизнеса и промышленности. Их агентами были рекламодатели, которые, начиная с необычайного уровня в 1920-х годах, использовали свои значительные навыки убеждения, чтобы увести американцев от ценностей, проповедуемых Бенджамином Франклином, в эгоцентричный, в высшей степени индивидуалистический, ориентированный на жизнь моментом. в сторону потребления продуктов, приобретенных на рынке.

АМОРАЛЬНЫЙ РЫНОК ПРОТИВ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Обманутые сиренами хорошей жизни, измеряемыми накоплением вещей, в 1920-х годах большое количество американцев влезло в долги, чтобы купить такие потребительские товары, как автомобили, радио и т. Д. бытовая техника. Должник имеет тенденцию отходить от ориентации на будущее и сосредотачиваться на настоящем. Тем не менее, большинство американцев, которых в 20-е годы склоняли к этике потребления, воспитывали на традиционных ценностях, которым все еще уделяли много слов на словах, даже несмотря на то, что в действительности от них отказывались.Таким образом, многие американцы были не совсем довольны новой практикой.

Депрессия заставила американцев, которые приняли радикально новые ценности, основанные на потреблении, отступить и пересмотреть их. Крах экономики, основанной на потреблении и гипер-индивидуализме, был воспринят многими как наказание за то, что позволил увести себя от старых способов, которые в глубине души они все еще считали правильными. Теннесси Уильямс прекрасно передал это чувство, когда рассказчик его пьесы 1945 года, Стеклянный зверинец , относился к 1930-м годам как к времени, когда американцы среднего класса, чьи «глаза подводили их, или они подводили глаза», в 1920-е годы «насильно прижимали пальцы к огненному азбуку Брайля в распадающейся экономике.»

Важным аспектом современного взгляда на мир как на рынок, который получил столь широкое распространение в 1920-х годах, является то, что мораль не имеет и не должна иметь никакого отношения к работе экономики, которая рассматривается как постоянная борьба между несвязанные индивиды, преследующие свои собственные интересы.Это мировоззрение сильно отличалось от традиционного, в котором общее благо рассматривалось как первостепенная цель, а экономические решения должны были приниматься в свете моральных соображений.(Конечно, этот идеал часто не соответствовал реальности, но он оставался идеалом.) После того, как рыночная экономика рухнула в 1929 году и в последующие годы, все большее число американцев, похоже, отказались от своего заигрывания с идеей аморальная экономика и обратились к традиционным ценностям, учитывающим социальные последствия индивидуальных действий.

Если смотреть с точки зрения следующего столетия, в сдвиге ценностей 1930-х годов больше всего поражает то, что это десятилетие выделяется как единственное время в двадцатом веке, в течение которого, казалось бы, неумолимая тяга современного мира к стяжательству. Индивидуализм и нынешнее мышление — и сопутствующая им социальная дезинтеграция — продиктованные экономикой, основанной на потреблении, были временно обращены вспять.В ответ на катастрофу, к которой, казалось, привел их отказ от старых ценностей, большое количество американцев отвернулись от жадности и чрезмерного индивидуализма и вернулись к таким идеалам, как благоразумие, отложенное вознаграждение, ориентация на будущее, сотрудничество и общность — идеалы. которые вышли из употребления в процветающие 1920-е годы.

ИЗМЕНЕНИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ЖИЗНЬ МАЛОГО ГОРОДА И СООБЩЕСТВО

Среди наиболее ярких изменений ценностей, очевидных во время депрессии, был поворот во взглядах на небольшие сообщества, выраженные в культуре.Маленькие города часто подвергались критике в 1920-х годах, например, в романах Синклера Льюиса. Однако после краха наметилась растущая тенденция к осознанию чувства места и принадлежности, связанных с такими сообществами (хотя обычно не совсем некритично). Это движение во взглядах очевидно в фильмах Фрэнка Капры и Джона Форда, в пьесе Торнтона Уайлдера Наш город (1938), в классических фильмах 1939 года Волшебник из страны Оз, и Унесенные ветром, и картинах Нормана Роквелла. сцен из жизни маленького городка, которые появились в «Субботний вечер», , Post, среди многих других культурных продуктов той эпохи.

Другие изменившиеся ценности десятилетия также нашли отражение в массовой культуре времен Великой депрессии. Жанр гангстерских фильмов, который стал так часто популярным (как в фильме 1930 года « Маленький Цезарь »), связывал жадных гангстеров с бизнесменами и предполагал тонкими и не столь тонкими способами, что последние — люди, которых часто уважали в двадцатых годах — были немногим больше, чем сами жадные преступники. А весь спектр социальных ценностей и сотрудничества можно увидеть в романе Джона Стейнбека Гроздья гнева (1939).«Быть ​​семьей было первым делом», — говорит Ма Джоад о тех людях, которые чувствуют себя обязанными помочь. «Сейчас это не так. Это кто-нибудь. Чем больше нам предстоит сделать, тем хуже будет».

ОБНОВЛЕННОЕ УВАЖЕНИЕ К ЦЕННОСТЯМ, СВЯЗАННЫМ С ЖЕНЩИНАМИ

Один из парадоксов эпохи депрессии состоит в том, что в то же время многие мужчины чувствовали, что их мужественности угрожает безработица и их неспособность выполнять традиционную мужскую роль кормильца. был решительным отходом от высококонкурентной экономической системы, основанной на принципах «каждый сам за себя», которая обычно воспринималась как по существу мужская.Акцент на сообществе, совместном использовании, сотрудничестве, взаимозависимости и сострадании, который был очевиден во многих кругах во время депрессии, обычно рассматривался как более женский подход к миру.

Возможное объяснение готовности мужчин во время Депрессии принять ценности, связанные с женщинами, заключается в том, что потеря ими положения поставила их на привычное место женщин в обществе: доминирование, бессилие — на дно. Хотя ощущение того, что он находится в таком положении, могло угрожать самооценке мужчины как «настоящего мужчины», оно также могло порождать общее мировоззрение, более подходящее для такого пониженного статуса в обществе.В любом случае предположительно более мужской подход, господствовавший в двадцатых годах, был дискредитирован, поэтому, похоже, стоит попробовать другой набор ценностей.

МЕНЯЮЩИЕСЯ ЦЕННОСТИ И НОВАЯ СДЕЛКА

Одной из основных причин популярности Франклина Д. Рузвельта и Нового курса было то, что их взгляды и политика, казалось, соответствовали возрождающимся ценностям коллективного индивидуализма, которые были так широко приняты Американцы в годы Великой депрессии.

Купившись на обещания, что свободный рынок, с которого будут сняты государственные ограничения, будет производить общее благо, и испытав взамен то, что можно было бы назвать «общим злом» Депрессии, многие американцы были готовы согласиться с повторным введением пределы.Новый курс сделал именно это. В своей первой инаугурационной речи в марте 1933 года Франклин Рузвельт осудил «поколение эгоистов» и пообещал восстановить «древние истины», применяя «социальные ценности более благородные, чем простая денежная прибыль». Новый президент заявил, что американский народ «теперь осознает, чего мы никогда раньше не осознавали, нашу взаимозависимость».

По всем этим и многим другим пунктам Рузвельт озвучивал ценности, возродившиеся среди американского народа.В своей речи о выдвижении кандидатуры президента от Демократической партии в 1936 году Рузвельт выразил возрождающиеся ценности времен Великой депрессии и принятие их своим правительством в одной фразе: «Лучше случайные ошибки правительства, живущего в духе милосердия, чем постоянные упущения со стороны правительства». правительство, застрявшее во льду собственного безразличия «.

ЦЕННОСТИ ПОСЛЕ ДЕПРЕССИИ

Возродившиеся ценности более коллективного индивидуализма, утвердившиеся под воздействием Великой депрессии, и сопутствующий отказ от корыстного индивидуализма, основанного на потреблении, недолго пережили возвращение к процветанию.Стремление современного мира — и особенно современной Америки — к социальной дезинтеграции, требуемой рыночной экономикой, основанной на потреблении, ускорилось в послевоенные годы. В те годы ничто не препятствовало быстрому продвижению современного, потворствующего своим желаниям потребительства, которое характеризовало большую часть двадцатого века. Остатки ценностей Великой депрессии и правительственных программ и политики, которые отражали их, послужили большей частью немногих проверок. которые все еще существуют на всепобеждающих рыночных ценностях современного мира.

См. Также: ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО; ИНДИВИДУАЛИЗМ.

БИБЛИОГРАФИЯ

МакЭлвейн, Роберт С. Великая депрессия: Америка, 1929–1941. 1984, 1993.

МакЭлвейн, Роберт С. Семя Евы: биология, полы и Курс истории. 2001.

Пеллс, Ричард Х. Радикальные видения и американские мечты: Культура и социальная мысль в годы депрессии. 1973.

Стейнбек, Джон. Гроздья гнева. 1939.

Теркель, Шпильки. Тяжелые времена: устная история Великой депрессии Депрессия. 1970.

Роберт С. МакЭлвейн

Почему важны ценности — Центр ценностей Барретта

29 мая Почему важны ценности

Отправлено в 21:40 в блоге Джаррод Дэвис

Наши ценности определяют наши мысли, слова и действия.

Наши ценности важны, потому что они помогают нам расти и развиваться. Они помогают нам создавать будущее, которое мы хотим испытать.

Каждый человек и каждая организация ежедневно принимают сотни решений. Решения, которые мы принимаем, отражают наши ценности и убеждения, и они всегда направлены на достижение определенной цели. Эта цель — удовлетворение наших индивидуальных или коллективных (организационных) потребностей.

Когда мы используем наши ценности для принятия решений, мы делаем осознанный выбор, чтобы сосредоточиться на том, что для нас важно.Когда ценности разделяются, они создают внутреннюю сплоченность в группе.
Подробнее: о модели Barrett

В организационной среде мы находим четыре типа ценностей: индивидуальные ценности, ценности взаимоотношений, организационные ценности и общественные ценности.

Отдельные значения

Индивидуальные ценности отражают то, как вы проявляете себя в своей жизни, и ваши конкретные потребности — принципы, по которым вы живете, и то, что вы считаете важным для своих личных интересов.Индивидуальные ценности включают энтузиазм , творчество , смирение, и личное удовлетворение .

Значения отношений

Ценности взаимоотношений отражают то, как вы относитесь к другим людям в своей жизни, будь то друзья, семья или коллеги в вашей организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *