Инструментальные и терминальные ценности. Как понять, что действительно важно для собеседника
Во время разговоров на этические темы одним из главных моментов является выяснение того, какой этики придерживается собеседник и какие у него ценности. Это значительно упрощает диалог, ведь это позволит поговорить о том, действительно ли убеждение собеседника соответствует достижению его ценностей. В этой статье мы расскажем, какими бывают ценности и как о них говорить в УЭ-диалоге.
Ценности можно разделить на 2 категории: инструментальные и терминальные. Инструментальные ценности — это ценности, которые необходимы для достижения чего-то более фундаментального. А вот конечная цель, для которой собеседнику есть нужны его инструментальные ценности — это терминальные ценности.
Например, собеседник в диалоге о запрете абортов может сказать, что ему важно, чтобы люди совершали меньше абортов. Это инструментальная ценность, которая, по мнению собеседника, нужна для (например) минимизации страданий людей. Минимизация страданий — это терминальная ценность. Инструментальные ценности могут использоваться для достижения различных терминальных ценностей, и терминальные ценности могут различаться у разных собеседников. Поэтому сложно понять, зачем именно собеседнику данная инструментальная ценность, не задав прямого вопроса об этом.
При этом выяснение терминальных ценностей играет значительную роль в этических диалогах: ведь если собеседник узнает, что достичь его терминальной ценности можно другим путем, его убеждение может измениться.
Вот примеры некоторых инструментальных ценностей: деньги, снижение коррупции, снижение бедности, борьба с голодом, снижение заболеваемости раком, образование, информация. Инструментальных ценностей можно придумать бесконечное количество.
Примеры терминальных ценностей: снижение страданий, повышение счастья, свобода, познание. Терминальных ценностей намного меньше, чем инструментальных.
Предположим, убеждение собеседника звучит в форме «Х — это хорошо». Для поиска ценностей можно задавать такие вопросы:
— Поясни, пожалуйста, чуть подробней, что ты называешь словом хорошо?
— Почему тебе это важно?
— Чего мы пытаемся достичь с помощью Х?
— Что мы пытаемся этим оптимизировать?
Вполне возможно, что так вы найдете лишь инструментальные ценности. Допустим, мы нашли инструментальную ценность Y. Чтобы выяснить, для какой терминальной ценности это важно, можно задать, например, такие вопросы:
— Почему тебе важно Y?
— Это важно само по себе или для достижения чего-то?
Определить, что вы нашли именно терминальную ценность, можно по такому критерию: собеседник не может ответить, зачем ему нужно Y. Это просто важно само по себе.
Даже если вы нашли одну терминальную ценность, это еще не все: вполне вероятно, что у собеседника есть другие. А это тоже имеет значение: ведь может оказаться так, что убеждение собеседника оптимизирует одну из ценностей, но вредит достижению другой. Для выяснения этого можно задать вопрос: «Важно ли тебе что-то еще кроме Y?».
Когда вы разберетесь с ценностями собеседника, диалог на этическую тему сведется к выяснению того, оптимизирует ли убеждение его ценности.
Если вам понравилась эта статья, рекомендуем почитать другие наши статьи на тему ценностей и этики: «Как говорить на этические темы?», «Консеквенциализм».
| В социологии принято выделять терминальные и инструментальные ценности. Терминальные ценности — это те цели, стремление к которым одобряется в данной социальной группе (обществе). Инструментальные ценности — это средства, использование которых считается допустимым (или одобряется). Как видим, понятие «терминальных ценностей» тесно связано с целями деятельности. Групповые и индивидуальные цели как ценности. В целевых группах общая цель является основной терминальной групповой ценностью. Каждая социальная группа поддерживает определенные личные цели как индивидуальные ценности; в то же время достижение обшей цели рассматривается как общегрупповая ценность. Таким образом, Индивидуальный характер ценности не означает, что она не должна быть признана группой. Если цели (индивидуальные или групповые) закрепляются в групповом сознании и воспринимаются как объективно существующие и определяющие поведение человека или группы, то они превращаяются в терминальные ценности. Если какой-либо член группы преследует свои цели, непонятные и не принятые в данной группе (или даже неизвестные ей), то такие цели не являются ценностями. Например, если в компании чисто прагматических «бизнесменов», заинтересованных только в том, как поделить дешевый кредит, появляется человек, желающий заняться благотворительной деятельностью и развитием культурной среды, и пытающийся получить деньги под эти цели, такие цели не будут выступать как ценности для данной группы. И если привычной «инструментальной ценностью» в такой группе является «стрелка», то вряд ли совместная молитва (которая в принципе так же могла бы разрешить проблему) будет воспринята как инструментальная ценность, хотя наш меценат вполне может ее предложить. Система ценностей Ни одна группа не может существовать без выработки собственной системы ценностей, определяющих как индивидуальное, так и общегрупповое поведение. И наоборот, в любой социальной группе, существующей достаточно длительное время, неизбежно вырабатывается система ценностей, как «узаконенных», конвенциальных целей и средств их достижения. Группа никогда не принимает лишь одну ценность. Ценностей всегда несколько, иногда даже очень много. Ценности, принимаемые той или иной группой, образуют систему ценностей. Почти никогда не бывает так, чтобы отдельная группа вырабатывала систему ценностей, изолированную от других групп данного общества. Подавляющую часть своих ценностей она воспринимает в обществе, к которому принадлежит. Тот факт, что ценности образуют систему, не означает, что отдельные ценности не могут противоречить друг другу. Значение системы ценностей в обществе или отдельно взятой социальной группе нагляднее всего проявляется в случае разрушения этой системы. Аномия — это утрата значительной частью общества или социальной группы центральных для системы ценностных ориентаций. Э. Дюркгейм считал, что причиной возникновения аномии может быть разрушение ценностной системы общества или отдельных составляющих его групп. В то же время, Р. Мертон подчеркнул, что в современном обществе аномия возникает не в результате разрушения существующей системы ценностей, а как естественное следствие несогласованности терминальных и инструментальных ценностей, то есть из-за невозможности добиваться одобряемых целей с помощью допустимых средств. Консенсус Объективным показателем формирования группы является установление консенсуса. Под консенсусом понимается «существование в обществе, общине или группе фундаментального согласия по базисным ценностям» . Консенсус включает три уровня: Когнитивный консенсус предполагает, что все члены группы одинаково понимают, какие ценности принимаются в данной группе, какие из них являются более, а какие — менее значимыми, наконец, какие оцениваются положительно, а какие — наоборот — отрицательно. То же самое относится и к нормам. Аффективный консенсус предполагает, что все или большинство членов данной группы одинаково относятся к этим нормам, то есть признают их в качестве значимых для себя. Наконец, поведенческий аспект консенсуса означает, что все, или большинство членов группы строят свое реальное поведение в соответствии с данными нормами и ценностями. Конечно, эти три аспекта консенсуса могут и совпадать, но это совсем не обязательно. Человек может прекрасно понимать, что является ценным для данной группы, но в то же время стремиться совсем к иным ценностям, или вести себя вопреки принятым ценностям и нормам. В период формирования или наоборот распада группы, на этапах ее коренной перестройки или появления в ней новых людей, вполне может оказаться, что многие ее члены по-разному понимают, что должно быть ценным для всей группы (ослабление когнитивного консенсуса). Более того, можно утверждать, что в обществе почти не бывает групп, обладающих полным консенсусом по всем трем параметрам. Нормы социальные. Конформизм Взаимоотношения между ролями регулируются нормами поведения. Если ценности задают как бы общее направление деятельности групп и индивидов, цели, к которым принято стремиться и средства, с помощью которых этих целей принято добиваться в данной конкретной общности, то нормы регулируют конкретные поведенческие акты. Социальные нормы возникают в результате приспособления групп к окружающей среде. Они призваны обеспечивать устойчивость групп или достижение ими целей деятельности (для целевых групп). Нормы тесно связаны с ролями. Нормы — правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между ролями в группе, а также между членами той или иной группы и их ролевыми функциями. Другими словами, роли относятся к поведению отдельных конкретных индивидов в группах, а нормы — к поведению всех членов группы либо определенной категории ее членов. Можно сказать, что ролевые ожидания «складываются» из нормативных требований как из элементов. Например, нормативное требование, распространенное в учебной группе, может гласить: «Со студентами следует быть достаточно строгим». Соответственно, одно из ролевых требований по отношению к преподавателю будет состоять в том, что он должен проявлять разумную меру требовательности к ученикам. Помимо этого, в «комплект» ролевых ожиданий обязательно будут входить требования, определяемые другими социальными нормами (вежливость, пунктуальность и т.д.). Действие социальных норм не всегда заметно. Люди так привыкают к ним, что считают нормативное поведение вполне естественным и основывающемся на решениях, принимаемых ими самостоятельно. Между тем, сравнение различных обществ и социальных групп показывает, что даже самоочевидные, на первый взгляд, нормы, в других обществах могут отсутствовать вовсе, или вместо них могут действовать прямо противоположные. | |
Определение, характеристики, важность, типы ценностей
Ценность понимается как моральные идеи, общие концепции или мировоззренческие установки, а иногда просто интересы, отношения, предпочтения, потребности, чувства и склонности.
Но социологи используют этот термин более точно, чтобы обозначить «обобщенную цель, имеющую коннотации правильности, добра или внутренней желательности». Это важные и устойчивые убеждения или идеалы, разделяемые членами культуры в отношении того, что хорошо и что плохо, что желательно и что нежелательно. Оно сильно влияет на поведение и отношение человека и служит общим ориентиром во всех ситуациях.
Значение представляет фундаментальные убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования лично или социально предпочтительнее противоположного или обратного способа поведения или конечного состояния существования.
Ценности Определение – что такое ценности?
Ценности определяются в «Организационном поведении» как коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным, правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.
Некоторыми общими деловыми ценностями являются справедливость, инновации и участие сообщества.
Согласно М. Хараламбосу, «ценность — это убеждение в том, что что-то хорошо и желательно».
Согласно Р. К. Мукерджи, «Ценности — это социально одобренные желания и цели, которые усваиваются в процессе кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и стремлениями».
Согласно Залезнику и Дэвиду, «Ценности — это идеи в сознании людей по сравнению с нормами в том смысле, что они определяют, как люди должны себя вести. Ценности также придают степень благости деятельности и отношениям».
Согласно И. Дж. Ленеру и Н. Дж. Кубе, «Ценности являются неотъемлемой частью личной жизненной философии, под которой мы обычно подразумеваем систему ценностей, согласно которой мы живем. Философия жизни включает в себя наши цели, идеалы и образ мышления, а также принципы, которыми мы руководствуемся в своем поведении».
Согласно Т. У. Хиппи, «ценности — это сознательные или бессознательные мотиваторы и оправдания действий и суждений».
Изучение динамики молодежной культуры…
Пожалуйста, включите JavaScript
Изучение динамики молодежной культуры: определение, элементы и влияние
Ценность — это общее представление о том, как что-то ранжируется с точки зрения желательности, ценности или качества. Иногда его интерпретировали как означающее «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».
Иногда это интерпретируется как означающее «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действия».
Таким образом, ценности — это коллективные представления о том, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.
Знакомые примеры ценностей: богатство, верность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие.
Знакомые примеры ценностей: богатство, лояльность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие. Это обобщенные цели, сознательно преследуемые или преподносимые индивидуумам как стоящие в них.
Нелегко прояснить основные ценности данного общества из-за их огромной широты.
Характеристики Значение
Значения разные для каждого человека. Их можно определить как идеи или убеждения человека, желательные или нежелательные. Изменчивость в этом утверждении — это, во-первых, то, что человек может оценить, и, во-вторых, степень, в которой он это ценит.
Ценности могут быть конкретными, такими как уважение к родителям или владение домом, или они могут быть более общими, такими как здоровье, любовь и демократия. «Правда побеждает», «возлюби ближнего своего, как самого себя», «учеба хороша как самоцель — вот несколько примеров общих ценностей.
Индивидуальные достижения, личное счастье и материализм — главные ценности современного индустриального общества.
Определяется как концепция желаемого, внутреннее творение или стандарт оценки, которым обладает человек.
Таких понятий и стандартов относительно немного, и они определяют или определяют оценку человеком многих объектов, с которыми он сталкивается в повседневной жизни.
Ценности имеют следующие характеристики:
- Они чрезвычайно практичны, и для оценки требуются методы и понимание стратегического контекста.
- Они могут обеспечить стандарты компетентности и морали.
- Они могут выходить за рамки конкретных ситуаций или людей.
- На личные ценности могут влиять культура, традиции и сочетание внутренних и внешних факторов.
- Они относительно постоянны.
- Они более важны для ядра человека.
- Большинство наших основных ценностей усваиваются в раннем возрасте от семьи, друзей, школы по соседству, массовой печати, визуальных средств массовой информации и других источников в обществе.
- Ценности наполнены эффективными мыслями об идеях, объектах, поведении и т. д.
- Они содержат элемент суждения, поскольку несут представления человека о том, что правильно, хорошо или желательно.
- Ценности могут различаться от культуры к культуре и даже от человека к человеку.
- Ценности играют важную роль в интеграции и реализации основных импульсов и желаний человека, стабильно и последовательно соответствующих его жизни.
- Это общий опыт социального действия, состоящий из индивидуальных и социальных реакций и установок.
- Они строят общества и интегрируют социальные отношения.
- Они формируют идеальные размеры личности и глубины культуры.
- Они влияют на поведение людей и служат критериями для оценки действий других.
- Они играют важную роль в общественной жизни. Они помогают в создании норм, определяющих повседневное поведение.
Ценности культуры могут меняться, но большинство из них остаются стабильными в течение жизни одного человека.
Социально разделяемые, глубоко переживаемые ценности являются фундаментальной частью нашей жизни. Эти ценности становятся частью нашей личности. Они разделяются и подкрепляются теми, с кем мы взаимодействуем.
Поскольку ценности часто сильно влияют на отношение и поведение, они служат личным компасом для поведения сотрудников на рабочем месте.
Эта помощь определяет, увлечен ли сотрудник работой и рабочим местом, что может привести к доходности выше среднего, высокой удовлетворенности сотрудников, сильной командной динамике и синергии.
Типы ценностей
Ценности относятся к стабильным жизненным целям, которые люди имеют, размышляя о том, что для них наиболее важно.
Они устанавливаются на протяжении всей жизни в результате накопления жизненного опыта и имеют тенденцию быть относительно стабильными. Ценности, которые важны для людей, как правило, влияют на типы решений, которые они принимают, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.
Более того, люди с большей вероятностью примут предложения о работе, если компания обладает ценностями, которые их волнуют.
Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании, и когда организация не помогает им реализовать свои ценности, они с большей вероятностью уйдут, если будут недовольны самой работой .
Rokeach разделил значения на два типа.
Ценности, важные для людей, обычно влияют на их решения, на то, как они воспринимают окружающую среду и на их фактическое поведение.
Существует два типа значений:
- Терминальные значения.
- Инструментальные ценности.
Конечные ценности
Конечные ценности наиболее желательны для людей, а инструментальные ценности представляют собой представления о том, как должны быть достигнуты человеческие желания.
Это ценности, которые мы считаем наиболее важными или желательными.
Терминальные ценности относятся к желаемым конечным состояниям существования, целям, которых человек хотел бы достичь в течение своей жизни.
К ним относятся счастье, самоуважение, признание, внутренняя гармония, благополучная жизнь и профессиональное мастерство.
Инструментальные значения
Инструментальные значения касаются представлений о допустимых режимах проводниковых средств достижения конечных значений.
К ним относятся честность, искренность, этичность и амбициозность. Эти ценности больше ориентированы на черты личности и характера.
Существует множество типологий значений. Одним из наиболее популярных опросов для оценки индивидуальных ценностей является Rokeach Value Survey.
В этом обзоре перечислены 18 терминальных и 18 инструментальных значений в алфавитном порядке. Они приведены ниже:
Конечные ценности | Инструментальные ценности | ||
---|---|---|---|
Комфортная жизнь (благополучная жизнь) | Амбициозность (трудолюбие) | 169 Захватывающая жизнь (стимулирующая, активная жизнь)Широкий кругозор ( непредубежденный) | |
Чувство выполненного долга (длительный вклад) | Способный (компетентный, эффективный) | ||
Мир во всем мире (без войн и конфликтов) | Веселый (беззаботный, радостный) | ||
Мир красоты (красота природы и искусства) | Чистый (аккуратный, опрятный) | ||
Равенство (братство, равные возможности для всех) | 0 | 0 Мужественный отстаивание своих убеждений) | |
Безопасность семьи (забота о близких) | Прощение (готовность прощать) | ||
Свобода (независимость, свободный выбор) | Полезность (работа на благо других) | ||
Счастье (довольство) | Честный (искренний, правдивый) | ||
Внутренняя гармония (свобода от внутреннего конфликта) | Образная (смелая, творческая) | 0 | Независимый (самостоятельный, самодостаточный) |
Национальная безопасность (защита от нападения) | Интеллектуальный (интеллектуальный, рефлексивный) | ||
Удовольствие (приятная, неторопливая жизнь) | Логический (последовательный, рациональный) | ||
Спасительный (спасенный, вечный) | Любящий (ласковый, нежный) | ||
Самоуважение (самоуважение) | 5 9016Послушный (покорный) 160 | Общественное признание (уважение, восхищение) | Вежливый (вежливый, воспитанный) |
Верный друг (близкое общение) | Ответственный (надежный, надежный) | ||
Мудрость (зрелое понимание жизни) | Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) |
Ценности, которых придерживается человек, влияют на его или ее работу.
Например, человек с ориентацией на сильную стимуляцию может заниматься экстремальными видами спорта и выбирать профессию, связанную с быстрыми действиями и высоким риском, например пожарным, полицейским или врачом скорой помощи.
Тот, у кого есть стремление к достижениям, может с большей готовностью действовать как предприниматель.
Несколько исследований подтверждают, что значения RVS варьируются в зависимости от группы. Люди одной профессии или категории (например, корпоративные менеджеры, члены профсоюза, родители и ученики), как правило, придерживаются схожих ценностей.
Например, в одном исследовании сравнивали руководителей корпораций, членов профсоюза сталелитейщиков и членов группы общественных активистов.
Несмотря на то, что среди трех групп было обнаружено значительное совпадение, были также и некоторые очень существенные различия.
Ценностные предпочтения активистов сильно отличались от ценностных предпочтений двух других групп.
Они считали «равенство» своей самой важной конечной ценностью; руководители и члены профсоюза поставили это значение на 12 и 13 соответственно. Активисты оценили «полезность» как свою вторую по важности инструментальную ценность.
Две другие группы поставили его на 14-е место. Эти различия важны, потому что руководители, члены профсоюзов и активисты заинтересованы в том, чем занимаются корпорации.
Важность ценностей
Ценности – это устойчивые убеждения в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения.
Их сложнее изменить или изменить. По мере того, как этическое поведение становится все более заметным на рабочем месте, возрастает важность ценностей как темы для обсуждения в менеджменте.
Ценности — это общие принципы, регулирующие наше повседневное поведение. Они не только задают направление нашему поведению, но и сами по себе являются идеалами и целями.
Они являются выражением конечных целей, задач или задач социального действия.
Наши ценности лежат в основе наших суждений о том, что желательно, красиво, правильно, правильно, важно, полезно и хорошо, а также о том, что нежелательно, безобразно, неправильно, ненадлежаще и плохо.
Социолог-первопроходец Дюркгейм подчеркивал важность ценностей (хотя он использовал термин «мораль») в контроле разрушительных индивидуальных страстей.
Он также подчеркнул, что ценности позволяют людям чувствовать, что они являются частью чего-то большего, чем они сами.
Э. Шилс также делает то же самое и называет «систему центральных ценностей» (основные ценности общества) необходимой для создания соответствия и порядка.
Индийский социолог Р.К. Мукерджи пишет: «По своей природе все человеческие отношения и поведение заложены в ценностях.
- Ценность является основой для понимания уровня мотивации.
- Это влияет на наше восприятие.
- Ценность помогает понять, что должно быть, а что не должно быть.
- Содержит толкование правильного или неправильного.
- Они влияют на отношение и поведение.
- Это означает, что определенные варианты поведения в отношении результатов предпочтительнее других.
- Они позволяют членам организации гармонично взаимодействовать. Они облегчают достижение целей, которые было бы невозможно достичь в одиночку.
- Эти цели устанавливаются для достижений, и они мотивируют, определяют и окрашивают все наши познавательные, аффективные и дополнительные виды деятельности.
- Они являются ориентирами в нашей жизни и направляют нас к тому, кем мы хотим быть.
- Ценности и мораль могут направлять, вдохновлять и мотивировать человека, наполняя его энергией и желанием жить и делать что-то значимое.
На самом деле ценности важны для изучения организационного поведения, потому что они закладывают основу для понимания отношений и мотивации.
Люди входят в организацию с предвзятыми представлениями о том, что «должно» или «не должно» быть. Конечно, эти понятия не лишены ценности.
Это часть внешнего вида человека. Они напоминают нам о том, что важно в нашей жизни, например, об успехе или семье, но также своим присутствием создают контраст с тем, что не важно.
Это не означает, что со временем значения не могут измениться. По мере того, как мы растем и меняемся как личности, мы начинаем ценить разные аспекты жизни.
Если мы ценим семью, когда мы моложе, когда наши дети становятся старше, мы можем начать ценить успех в бизнесе больше, чем семью.
Источники ценности
Источники ценности — это всеобъемлющее руководство по принятию финансовых решений, подходящее как для начинающих, так и для опытных практиков.
Он рассматривает принятие финансовых решений как искусство и науку и предлагает комплексный подход, с помощью которого компании могут максимизировать свою стоимость.
Как правило, никакие ценности не являются относительно стабильными и устойчивыми.
Значительная часть ценностей, которых мы придерживаемся, закладывается в наши ранние годы родителями, учителями, друзьями и другими людьми. Есть так много источников, из которых мы можем получить различные ценности.
Источники значений;
- Семья: Семья – это великий источник ценностей. Ребенок усваивает свою первую ценность из своей семьи.
- Друзья и сверстники: Друзья и сверстники играют жизненно важную роль в достижении ценностей.
- Сообщество или общество: Как часть общества человек усваивает ценности общества или различных групп общества.
- Школа: Как учащиеся школы и учителя также играют очень важную роль в внедрении ценностей.
- Средства массовой информации: Средства массовой информации, такие как – Печатные СМИ, Электронные СМИ также играют роль повышения ценностей в сознании людей.
- Родственники: Родственник также помогает создавать ценности в сознании людей.
- Организация: Различные организации и учреждения также играют жизненно важную роль в создании стоимости.
- Религия .
- История .
- Книги .
- Прочие .
Ценности и убеждения
Ценности — это социально одобряемые желания и цели, которые усваиваются посредством кондиционирования, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и устремлениями.
Они сосредоточены на суждении о том, что должно быть. Это суждение может представлять собой конкретное выражение поведения.
Они затронуты нравственным привкусом, включающим суждение человека о том, что правильно, хорошо или желательно.
Так-
- Ценности обеспечивают стандарты компетентности и морали.
- Это идеи, которые мы считаем важными.
- Они определяют наше поведение, общение и взаимодействие с другими людьми.
- Они превосходят определенные объекты, ситуации или людей.
- Они относительно постоянны, и их изменение вызывает сопротивление.
Убеждения — это убеждения, которых мы обычно придерживаемся, обычно без фактических доказательств или доказательств.
Часто, но не всегда, они связаны с религией. Религиозные верования могут включать веру в то, что Аллах один и создал землю.
Религии, кроме ислама, также имеют свой набор верований.
Нерелигиозные убеждения могут включать: что все люди созданы равными, что побуждает нас относиться ко всем, независимо от пола, расы, религии, возраста, образования, статуса и т. д., с одинаковым уважением.
И наоборот, кто-то может подумать, что не все люди созданы равными. Это основные предположения, которые мы делаем о мире, и наши ценности проистекают из этих убеждений.
Наши ценности — это вещи, которые мы считаем важными, и они могут включать в себя такие понятия, как равенство, честность, образование, усилия, настойчивость, преданность, верность, охрана окружающей среды и многие, многие другие понятия.
Наши убеждения вырастают из того, что мы видим, слышим, переживаем, читаем и о чем думаем.
Из этих вещей у нас сложилось мнение, которое мы считаем верным и непоколебимым в то время.
Мы получаем наши ценности из наших убеждений, которые могут быть правильными или неправильными по сравнению с доказательствами, но справедливыми для нас! У каждого человека есть внутренняя система убеждений, выработанная на протяжении всей его жизни.
Они могут быть связаны с религией или развиваться независимо от религии.
- Убеждения — это концепции, которые мы считаем истинными.
- Они могут исходить от религии, но не всегда.
- Убеждения определяют наше отношение и мнение.
Ценности на рабочем месте
Ценности могут сильно влиять на поведение сотрудников на рабочем месте. Например, если сотрудник ценит честность, трудолюбие и дисциплину, он, скорее всего, приложит усилия, чтобы продемонстрировать эти качества на рабочем месте.
Этот человек может быть более эффективным сотрудником и более позитивным образцом для подражания для других, чем сотрудник с противоположными ценностями.
Однако конфликт может возникнуть, если сотрудник осознает, что его коллеги не разделяют его ценности.
Например, сотрудник, который ценит тяжелую работу, может не любить ленивых или непродуктивных коллег без выговора.
Тем не менее, дополнительные конфликты могут возникнуть, если сотрудник попытается навязать свои ценности коллегам.
Ценности и отношения
Мы можем контролировать свое поведение таким образом, который не отражает наши убеждения и ценности, и для того, чтобы успешные менеджеры приняли разнообразную культуру и поведение, мы должны позитивно адаптировать свое поведение.
Между ценностями и установками есть некоторые сходства и различия.
Заключение
Ценности помогают направлять наше поведение. Он решает, что мы считаем правильным, неправильным, хорошим или несправедливым.
Ценности более или менее постоянны по своей природе. Они представляют собой единое убеждение, которое руководит действиями и суждениями относительно объектов и ситуаций. Они произошли от социальных и культурных нравов.
Исследование взаимосвязи между терминальными и инструментальными ценностями, экологическим сознанием и поведенческими намерениями для экологически чистых продуктов
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из вариантов ниже:
Прадип Каутиш (Колледж управления бизнесом, экономики и коммерции, Университет науки и технологий Моди, Сикар, Индия и Департамент маркетинга, Институт менеджмента, Университет Нирма, Ахмадабад, Индия)
Раджеш Шарма (Колледж управления бизнесом, экономики и коммерции, Университет науки и технологий Моди, Сикар, Индия)
Журнал индийских бизнес-исследований
ISSN : 1755-4195
Дата публикации статьи: 24 сентября 2018 г.
Дата публикации выпуска: 4 июня 2021 г.
Загрузки
Аннотация
Цель
Целью данного исследования является изучение функциональных взаимосвязей между терминальными и инструментальными ценностями, экологическим сознанием и поведенческими намерениями в отношении «зеленых» продуктов в Индии в свете структуры «ценность-отношение-поведение».
Дизайн/методология/подход
В этом исследовании применяется гиподедуктивный план исследования. Была разработана концептуальная модель, связывающая терминальные и инструментальные ценности с экологическим сознанием и поведенческими намерениями, которые подтверждаются всесторонним обзором литературы. Моделирование структурных уравнений на основе ковариаций использовалось вместе с двухэтапным исследовательским подходом Андерсона и Гербинга для измерения размеров модели измерения, а также спецификаций структурной модели.Выводы
Результаты исследования показывают, что терминальные и инструментальные ценности существенно влияют на экологическое сознание, а экологическое сознание оказывает существенное влияние на поведенческие намерения. Инструментальная ценность показывает большее влияние на экологическое сознание и поведенческие намерения, чем терминальная ценность. Кроме того, это исследование показывает, что экологическое сознание выступает в качестве частичного посредника при установлении связи между инструментальной/терминальной ценностью и поведенческими намерениями.
Ограничения/последствия исследования
Настоящее исследование основано на двух различных формах человеческих ценностей, а именно, терминальных ценностях и инструментальных ценностях. Исследование показало, что потребители, которые предпочитали инструментальные ценности терминальным ценностям, проявляли склонность к формированию запутанных и непоследовательных суждений об экологических проблемах.
Практические последствия
Исследование поможет специалистам по экологическому маркетингу понять важную роль ценностей, то есть как конечных, так и инструментальных ценностей, в продвижении экологического сознания и поведенческих намерений в отношении экологически чистых продуктов. Результаты исследования облегчат процесс принятия решений в отношении маркетинга для потребителей экологически чистых продуктов в индийском контексте.
Социальные последствия
Ценности являются движущей силой человеческого поведения, как социального, так и индивидуального. Более того, ценности в различных формах производят неизгладимое впечатление на потребителей. Это исследование проложит путь вперед, способствуя общественному пониманию потребительских ценностей в сфере человеческих ценностей для зеленого маркетинга, зеленого потребительства и устойчивого бизнеса.
Оригинальность/ценность
Статья является первой в своем роде попыткой исследовать взаимосвязь между двумя различными формами ценностей, лежащих в основе человеческих ценностей, а именно терминальными и инструментальными ценностями, и их влияние на экологическое сознание и поведенческие намерения для экологически чистые продукты на индийском рынке.