То, что вы любите, не случайно: почему важно заниматься тем, что нравится
Олеся Ахмеджанова
Нет, это не очередной призыв сменить работу на ту, что получше. И не мотивирующая статья о силе мыслей. Просто небольшое напоминание, как классно делать то, что по душе. Из книги художницы Винди Чьен, которая работала в Apple, а сейчас занимается вязанием узлов. Среди клиентов Чьен IBM, The Four Seasons и National Geographic Society.
То, что вы любите, не случайно
Вместо того чтобы слушать голоса извне, советующие, чем вам заняться, копайте глубже и находите то, что по-настоящему вас интересует, что вы любите. Оно уже существует. То, что вы любите, не случайно. Вы — связующее звено. Иногда важность вещей в вашей жизни становится очевидной лишь некоторое время спустя.
Опыт, пережитый в детстве
То, что меня привлекли именно дерево и веревки, было абсолютно логичным: это материалы, которые выбрали мои родители. Мой отец был плотником-любителем, а мама учила плести макраме в эпоху хиппи. Но я смогла провести эти параллели только через несколько месяцев после того, как начала заниматься этими ремеслами. Неудивительно, что они нашли во мне такой отклик! Тот ранний опыт, знакомые образы и звуки, ощущения вида и текстуры дерева и веревки дремали во мне годами, а ожили только тогда, когда я посвятила себя собственному творчеству.
Опыт, пережитый в детстве, глубоко в вас резонирует, даже если остается неосознанным до тех пор, пока не придет время.
Начните с настоящего
Стив Джобс рассказал про рдин случай в своей речи на выпускной церемонии Стэнфорда в 2005 году. Когда он ушел из Ридколледжа, не видя смысла в получении степени, он продолжал приходить на занятия, в которых был по-настоящему заинтересован. Направляемый любопытством и интуицией, он неожиданно записался на занятия по каллиграфии. Там он узнал о пропорциональных и серифных шрифтах. Он совсем не ожидал, что однажды ему пригодятся эти знания, но десять лет спустя вспомнил о них. Привлекательная шрифтовая графика была вписана в первую операционную систему Mac и задала стандарт для персональных компьютеров.
Стив подытожил историю так: «Нельзя соединить точки, смотря вперед; это можно сделать, только оглядываясь назад. Поэтому нужно верить, что точки так или иначе соединятся в вашем будущем. Нужно довериться чему-то: своей интуиции, судьбе, жизни, карме, чему угодно. Такой подход ни разу меня не подвел, скорее наоборот — изменил всю мою жизнь к лучшему».
Начните с настоящего. Начинать никогда не поздно; у вас уже есть все необходимое. Будьте уверены, что ваша эстетика — это ваш уникальный почерк, и продолжайте искать способы его выражения.
Ценить моменты
Мне нравится создавать возможности, которые помогут больше ценить обычные моменты и предметы. Так же как деревянная ложка, вырезанная вручную, облагораживает мой утренний кофе, а плетеная лампа освещает дом, подобное позитивное отношение к предметам, созданным вручную, может улучшить качество жизни любого человека. Как отмечает эссеистка Ребекка Солнит: «Задача художников — понять, как говорят материалы и образы, пробудить немой материальный мир к жизни… Слова из золота, краски, бархата, стали, говорящие формы и знаки, которые мы учимся читать, освобожденный интеллект объектов… научит нас, что все вещи общаются, ложка может рассказать что-то о ценностях, как и полка для обуви или красивая декоративная клумба тюльпанов или фрезий».
Если вам что-то не нравится, не делайте этого
Когда вам нравится что-то делать, стоит это продолжать. А если нет, остановитесь. Это не стоит вашего времени. Зачем проходить через что-то, если это не приносит удовольствия? Путь важен не меньше пункта назначения. Я использую это правило как барометр, чтобы решать, когда браться за что-то по-настоящему.
Когда я проектирую и создаю огромные веревочные инсталляции, мне нравится каждый этап проекта. Я люблю экспериментировать в поисках правильного узла для работы, люблю ощущение веревки в руках: мягкость хлопка, тяжесть манильской пеньки. Мне нравятся первые волнительные разговоры с клиентами о пространстве, в котором поселится работа, и об их надеждах на произведение; мне нравится обсуждать лучшие ракурсы съемки с профессиональными фотографами; и мне особенно приятно нанимать самых бойких ассистенток в каждом новом городе, где я устанавливаю работы, и сотрудничать с ними.
В этой жизни важно всё
На каком бы этапе жизни вы ни находились, советую рассматривать весь свой опыт как часть того, что составляет вашу уникальную точку зрения, которая отлично пригодится на вашем творческом пути.
Я годами оттачивала свой вкус, рассматривая, продвигая чужую работу и восхищаясь ей, и была рада обнаружить, что все это пошло мне на пользу, когда начала сама заниматься искусством. Сегодня я могу очень быстро добраться до сути того, что мне нравится (или не нравится) в своих работах, и решить, куда двигаться дальше. Я уверена, что годы, потраченные на творчество других людей, дали мне ясность и возможность быстро оформить мое собственное.
Больше чем просто один день
Приверженность своему ремеслу дает возможность ежедневно переживать целую гамму эмоций: радость, веселье, благодарность… но и страх, неуверенность и сомнение. Мое настроение качалось, подобно маятнику, делая каждый день не похожим на другие. В лучшие дни я была полна энергии и счастливого любопытства, гадая, чему меня научит новый узел, и предвосхищая глубокое удовлетворение от его освоения. Но в неудачные дни я боялась, что мой проект слишком заурядный, простой или эгоистичный. Как я смею называть это искусством?
История вашей работы — больше чем просто один день или отдельное произведение искусства. Именно широкий контекст вашего путешествия придает ей резонанс. Отдельное произведение — не главное, и неважно, «хорошее» оно или «плохое».
Материалы и фото из «Книги узлов»
Обложка: pexels
Секрет вкуса: почему нам нравится то, что нравится
12 октября 2016 Жизнь
Американский журналист и блогер Том Вандербильт задался вопросом: почему нам нравится то, что нравится? В результате родилась отличная статья, в которой он размышляет о вкусах и причинах их изменения, а также о том, как на наши предпочтения влияет общество и интернет.
Том Вандербильт (Tom Vanderbilt)
Американский журналист, блогер, автор бестселлера «Трафик. Психология поведения на дорогах».
Со временем вкусы меняются — это факт
Если бы в 10 лет меня спросили, какой будет моя жизнь, когда я вырасту, я бы описал что-то вроде этого: я сижу за рулём Corvette или какого-нибудь другого автомобиля класса muscle car. У меня дома гигантская коллекция автоматов для игры в пинбол. Я потягиваю необычный напиток (например, Baileys Irish Cream), читаю романы Роберта Ладлэма и слушаю на полную группу Van Halen, устроившись в мягком кресле в модных солнцезащитных очках.
Сегодня я нахожусь в том возрасте, когда могу воплотить любую из этих детских фантазий, но они уже не вызывают никакого интереса (за исключением пинбола в минуты слабости).
Десятилетний я не мог предугадать, кем стану по прошествии времени, и не мог даже представить, что с моими вкусами произойдут такие масштабные и радикальные перемены.
Причины перемен
1.
Мы не ожидаем, что перерастём какие-то вещиВам наверняка надоедало любимое блюдо, если вы ели его слишком часто и много. Но вы вряд ли задумываетесь, что ваши сегодняшние вкусы изменятся в будущем. По этой же причине процветает бизнес по удалению татуировок.
2. Эффект фокусировки
Это когнитивное искажение возникает, когда люди уделяют слишком много внимания какому-то одному аспекту явления, а все остальные попросту не замечают. Когда мне было 10 лет, главным для меня в машине было то, чтобы она была крутая и быстрая. Но для меня не имела никакого значения необходимость ежемесячно оплачивать кредит, защита от боковых повреждений, багажник, в который поместится коляска, и желание избежать излишнего внимания к своей персоне в период кризиса среднего возраста.
Для многих людей настоящее — это переломный момент, когда они стали именно теми, кем будут до конца жизни.
Тимоти Уилсон (Timothy Wilson)
психолог
3. Новизна
Нам хочется новизны. Рональд Фрах (Ronald Frasch), владелец магазина дизайнерской одежды, сказал: «Первое, что спрашивают покупатели, когда заходят в магазин: „Что нового?“. Они не хотят знать того, что было, они хотят знать, что будет. Насколько силён этот импульс? Мы продаём 60% того, что собираемся продать, за первые четыре недели с момента появления вещи на полке».
4. Склонность к привычному
Стив Джобс говорил: «Люди сами не знают, чего хотят, пока ты не покажешь им это». Но не факт, что захотят. Нам нравится новое, если оно хотя бы немного напоминает старое, уже знакомое. Нам нравится то, к чему мы привыкли.
Вкусы меняются незаметно
Сложно спрогнозировать, как сильно изменятся наши вкусы. Мы забываем о том, насколько быстро в нашей жизни становятся привычными даже самые серьёзные перемены.
Когда вы впервые глотнули пива или виски, вы точно не хлопнули себя по колену со словами: «Почему я никогда раньше не пробовал этого?». Вероятнее, было удивление вроде: «Серьёзно, людям это нравится?». Любой алкогольный напиток — шок для организма: во вкусе явно нет ничего приятного, да и желания попробовать ещё не возникает. Новая музыка или произведение искусства может вызвать тот же эффект.
Известный Сиднейский оперный театр. Slilin…(brb)/Flickr.comСегодня практически невозможно себе представить, что пару десятков лет назад одно из самых узнаваемых зданий в мире, Сиднейский оперный театр, был в центре скандала. Датского архитектора Йорна Утзона (Jørn Utzon) практически выдворили из страны, его имя не назвали на церемонии открытия, все были возмущены уродством построенного здания. Мало того, что оно не было похоже на классический оперный театр, оно вообще не казалось похожим на нормальное здание. Это была чуждая архитектура.
Правда в том, что большинство людей, когда оказываются в незнакомой ситуации и не знают, что делать и как расценивать непривычное, на автомате начинают испытывать антипатию.
Фрэнк Чимеро (Frank Chimero)
Дизайнер
Позвольте раскрыть вам один секрет. Если вы слышите о чём-то старом, это почти наверняка что-то хорошее. Почему? Потому что никто не захочет говорить об отстойной старой вещи. Многие люди обсуждают плохие современные вещи просто потому, что пытаются выяснить, отстойные они или нет. Прошлое не было лучше, просто мы забыли обо всём плохом.
Единственное, что мы можем точно сказать о своём вкусе, — это то, что он изменится.
Как другие люди влияют на наши вкусы
Вкусы — это движение между новым и привычным, голодом и пресыщением. Это внутренние часы, с ходом которых мы устаём от определённой еды, музыки, цвета. Но отчасти движение может начаться и из-за незаметного влияния других людей.
Человеческое поведение противоречиво. Все мы движемся в двух главных и, на первый взгляд, строго противоположных направлениях. С одной стороны, мы хотим быть похожими на других людей. С другой — хотим выделяться, быть не такими, как все. Поэтому обычно мы стремимся к золотой середине между двумя эволюционными стратегиями — социальным подражанием и индивидуальным обучением.
1. Социальное подражание
Подражание, или, как ещё учёные называют этот феномен, социальное обучение — это адаптивная эволюционная стратегия, которая помогает нам не только выжить, но и жить припеваючи.
Если сравнивать человека с животными, становится ясно: больше никто не умеет так перенимать знания и передавать их следующим поколениям, как человек. Результат такого социального обучения — культура, и это то, что делает человека уникальным.
Как отмечает антрополог Джозеф Хенрик (Joseph Henrich), люди добывали себе пропитание в Арктике, собирали урожаи в тропиках, разбивали пастбища в пустынях. Не потому, что были к этому приспособлены, а потому, что смогли научиться.
В своей книге «Не генами одними» антропологи Роберт Бойд (Robert Boyd) и Питер Ричерсон (Peter Richerson) в качестве примера приводили горькое растение, которое обладает лечебными свойствами. Наши органы чувств определяют его как горькое, а значит, потенциально опасное, несъедобное. Согласно инстинктам, у нас нет ни единой причины захотеть его съесть. Но кто-то всё-таки съедает и замечает необычный полезный эффект. Другой видит происходящее и тоже пробует. Авторы пишут: «Мы принимаем лекарство, несмотря на горький вкус, не потому, что развились наши органы чувств и мы воспринимаем это растение как негорькое, а потому, что среди популяции распространилась идея о его терапевтической ценности».
Когда вокруг слишком много вариантов или выбор не очевиден, лучше всего следовать по испытанному пути — так меньше вероятность пропустить что-то хорошее.
Люди подражают, и культура адаптируется. Учиться у других — более эффективное решение, чем испытывать всё на себе. Метод собственных проб и ошибок более трудоёмкий и может дорого обойтись. Это справедливо и для людей, которые читают отзывы на Netflix или TripAdvisor, и для первобытных собирателей, которые пытались выяснить, какие продукты ядовиты и где можно найти воду.
2. Индивидуальное обучение
Но если социальное обучение — это так эффективно, то появляется другой вопрос: почему у кого-то вообще появляется желание попробовать сделать что-то новое, нестандартное? Или, наоборот, почему находятся люди, которые никак не хотят принимать нововведения?
Бойд и Ричерсон предполагают, что в любой группе существует баланс между социальным и индивидуальным обучением.
Когда становится слишком много людей, включённых в социальное обучение, теряется способность создавать инновации.
Например, люди знают, как ловить рыбу, потому что обучились этому методу. Но что они будут делать, если рыба вымрет? Когда участников социального обучения слишком мало, у людей не будет оставаться времени больше ни на что, кроме как учиться на собственном опыте. И когда все поочерёдно самостоятельно будут изобретать лук и стрелы, они могут забыть, как, собственно, приготовить еду.
Возможно, это объясняет, почему люди разрываются между желанием принадлежать к группе и в то же время сохранить индивидуальность. Они хотят знать, что их вкусы не уникальны, но в то же время чувствуют тревогу, когда говорят и выглядят точно так же, как другие. Вспомните то неприятное чувство, которое возникает, когда вы пришли на работу, а там коллега в точно таком же наряде.
Вкус как признак принадлежности к группе
Если бы мы все были конформистами, то не существовало бы самого понятия вкуса. Мы стараемся выбрать группу подходящего размера или, если группа слишком велика, то соответствующую подгруппу. Быть не просто демократом, а социал-демократом. Не просто любить группу The Beatles, а быть фанатом Джона.
Когда постоянно отличаться от большинства становится слишком утомительным, вы всегда можете спародировать какую-нибудь версию мейнстрима. Такова была основная идея норм-кора, в соответствии с которым активно следящие за трендами молодые люди становились чем-то вроде дауншифтеров от моды: обувались в самые обычные кроссовки New Balance и ничем не примечательные джинсы.
Мы стараемся проявлять свою уникальность только в определённых областях. Согласитесь, вы вряд ли поменяете привычную марку зубной пасты или туалетной бумаги, только чтобы отличаться от других.
Когда все слушали музыку на виниловых пластинках, они были просто материалом, единственно возможным на тот момент способом послушать музыку. Но, когда винил как технология оказался практически на грани вымирания, пластинки стали способом сигнализировать о своей уникальности. То же самое относится и к возрождению моды слушать музыку на кассетах.
Часто наши вкусы свидетельствуют о том, что мы хотим быть похожими на людей, которые нам нравятся и у которых есть такие вкусы. И наоборот, вкусы помогают нам отличаться от других групп с другими вкусами. В этом месте идея социального обучения становится сложнее: иногда, чтобы перестать что-то делать, нам достаточно узнать, что это делают люди, с которыми мы не хотим себя ассоциировать.
Распространение вкусов через интернет
В известном эксперименте 2006 года группе людей предложили бесплатно скачать песни с одного сайта, но только после того, как они их прослушают и оценят. Когда участники могли видеть, что выбирали предыдущие пользователи, они шли тем же путём. Так популярные песни становились ещё популярнее, а менее популярные — ещё менее популярными. Музыкальные хит-парады, как и вкусы, не существуют в вакууме.
«Лучшие» песни никогда не будут совсем уж плохими, как и «плохие» песни никогда не оказываются необычайно хорошими.
Дункан Уоттс (Duncan Watts)
учёный
Путь к вершине музыкального хит-парада непредсказуемый. Например, вирусный клип Фаррела Уильямса (Pharrell Williams) сделал песню Happy настоящим хитом спустя год после релиза. Другой пример — вирусная сенсация Gangnam Style, которая практически под давлением общества попала на радио.
Люди всегда хотели быть рядом с другими людьми и учиться у них. Города долгое время были двигателями социальных возможностей, мастерскими искусства, музыки и моды. Мегаполисы приводили в движение изменения во вкусах, потому что они давали возможность воздействовать на других людей. Поэтому нет ничего удивительного в том, что во все времена творческие люди тянулись к большим городам.
Интернет, по сути, своего рода воображаемый город, где люди не просто потребляют, но и обитают. Даже если часто кажется, что интернет только дублирует или же немного расширяет существующий город. Живя и работая в онлайне, люди так или иначе копируют друг друга — как сознательно, так и случайно.
Но как и от кого мы узнаём, что нужно перенимать? Старые способы узнавания того, что должно нам нравиться, начиная от программ на радио и заканчивая ресторанными гидами, были вытеснены массой индивидуальностей.
В мире бесконечных возможностей наш выбор часто оказывается скоплением выборов других людей.
Когда общественное влияние распространяется слишком широко, люди начинают мыслить как большинство. При принятии решения они учитывают меньше информации и всё больше уверены в том, что их знание — чистая правда. Ведь так думает большинство, а большинство не может ошибаться.
Общественное подражание стало простым и быстрым, но менее устойчивым. Модные тренды становятся более массовыми, и мы знаем, что они появятся. Правда, труднее сказать откуда.
КАК ТЕБЕ НРАВИТСЯ…? | Английский означает
Переводы как вам нравится…?
на китайском (традиционном)
你想喝甚麽樣的…?, 你覺得…怎麽樣?…
на китайском (упрощенном)
你想喝什么样的…?, 你觉得…怎么样?…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
Как так? идиома
как она смеет, вы и т. д.! идиома
как ты посмел сделать что-то идиомы
как дела? идиома
как тебе…? идиома
как… схватить тебя? идиома
какой длины кусок веревки? идиома
(сколько) вы хотите поставить? идиома
Идиомы
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.copyright1}}
- {{randomImageQuizHook. copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
полушарие
Соединенное Королевство
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈhem.ɪ.sfɪər/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈhem.ə.sfɪr/
одна из двух половин земли, особенно выше или ниже экватора
Об этом
БлогПротиворечивые, позитивные или сильно удержанные? Использование слова «мнение»
Подробнее
New Words
джинсовый археолог
Больше новых слов
добавлено в список
Наверх
Содержание
EnglishПереводы
Do You Like Salt? | БРНДА
по БРНДА
поддерживается
машфорд42
машфорд42 Потому что я тоже люблю соль. Любимый трек: Perfect World.
калебмакеньо
калебмакеньо Этот альбом похож на книгу Ричарда Скарри в аудио-панк-форме
.nightmxreinc
честно говоря, это кажется забавным, не таким уж серьезным треком, но это то, под что я действительно могу поджемовать.
«Извините, сэр, ВЫ ДАЛИ МНЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ТАКО!»
Любимый трек: Wrong Taco.
подробнее…
erikep15
флорианчаварот
Киркланд Чикконе
натенинетен
кспс887
Пламя на северных пляжах
Джонатан5Кот
книжный магазинin
Сукре
Уильям Дрейк
амтл
кроликнаушники
Ричард Бенсон
Гр
раньше88
gerard_kallmer
метавирд
Марк
безголовая леди
Беккий
Берниуорлд
Деннис Пилон
Тед Зук
двойная_форель
шр-кир
моя человеческая правда
Ник || Добавить в список желаний
tobz_flaer
Джошуа Вуд
Стосси Рид
Дональд86PaintsLoves
Дункан Джойс
Бедняга
МУССИЯ
Бен Спизуко
Карл Безансон
ИнтенсивноНик
бен_дефинстер
ткапр01
Дугмулрони
Брандо
салкорица
Харрисон Хантер
Эндрю АаронАдам Мартинелли
завод
jwfreeman
плачущий человек
вкус777
Денёнсер
Мэтт Лейсфилд
минами ивасэ
микрофонный калькулятор
Сейлор Мун
ЛарриМон74
йховард76
Солнечная белка
соусник
еще.