Ценностно смысловая сфера: Философско-социологический факультет ПГНИУ — ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ: СУЩНОСТЬ, ДЕТЕРМИНАНТЫ, МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ

Содержание

Особенности ценностно-смысловой сферы студентов, влияющие на восприятие социальной рекламы

           

2020 №1 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/42psmn120.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 456.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Гришина А.В., Кукуляр А.М., Гурцкой Д.А. Особенности ценностно-смысловой сферы студентов, влияющие на восприятие социальной рекламы // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020 №1. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/42PSMN120.pdf


Гришина Анастасия Васильевна
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Ростов-на-Дону, Россия
Доцент
Кандидат психологических наук
E-mail: [email protected]
ORCID: http://orcid.org/0000-0003-4005-8744
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile. asp?id=756187
Researcher ID: http://www.researcherid.com/rid/N-6401-2016

Кукуляр Анна Михайловна
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, Россия
Старший преподаватель
Кандидат психологических наук
E-mail: [email protected]
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=780640

Гурцкой Дмитрий Александрович
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», Ростов-на-Дону, Россия
Доцент
Кандидат экономических наук
E-mail: [email protected]

Аннотация. С каждым годом социальная реклама берет свое направление в достижении решений социальных отношений и проблем в обществе, пытается направить людей на здоровый образ жизни, на защиту и поддержку незащищенных слоев населения, на борьбу с бедностью, преступностью, коррупцией, загрязнением природы и многих других важных социальных факторов. Социальную рекламу можно рассматривать как способ распространения духовных, эстетических, нравственных и социальных ценностей.

Настоящая статья отражает результаты эмпирического исследования по изучению ценностно-смысловых особенностей восприятия социальной рекламы среди группы студентов (юношей и девушек). Всего в исследовании приняло участие 200 студентов. В рамках исследования были применены следующие методики: «Ценностные ориентации» (А.Я. Рокич), «СЖО» (Д.А. Леонтьев), «Определение направленности личности» (Б. Басс), методика «Психосемантический дифференциал», авторская анкета на определение отношения к социальной рекламе. Результаты настоящего исследования раскрывают наличие следующих взаимосвязей: (1) Особенности ценностно-смысловой сферы личности существенно влияют на восприятие социальной рекламы молодежью. (2) Образы, на которых центрирована социальная реклама как на ценностях, транслируемых обществом и государством, трансформируются в сознании воспринимающего, в зависимости от его ценностных ориентаций и личностной направленности. (3) Возможно, выявить некоторые специфические особенности визуального и вербального воздействия социальной рекламы на молодежь.
По результатам проведенного исследования мы предлагаем разделить уровни смысловой сферы личности студентов: низкий – ситуационный, средний – эгоцентрический, высокий – коллективный. Проведенное эмпирическое исследование в комплексе дает нам основание утверждать, что возможно выявить некоторые специфические особенности визуального и вербального воздействия социальной рекламы на молодежь.

Ключевые слова: социальная реклама; ценностно-смысловая сфера; трансляция смыслов; визуальное и вербальное воздействие

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.

Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ УСТАНОВКИ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА

  • Ирина Владимировна Абакумова
    • Южный федеральный университет
  • Евгения Николаевна Рядинская
    • Южный федеральный университет

Ключевые слова: смысл, установка, ценностные ориентации, ценностно-смысловая сфера личности, ценностно-смысловая установка, трансформация, вооруженный конфликт

Аннотация

В данной рассматривается проблема изучения ценностно-смысловой сферы личности.

Особое внимание уделено трансформациям в данной сфере личности, находящейся в зоне вооруженного конфликта. Раскрывается содержание понятий «смысл», «установка», «ценностные ориентации» и «ценностно-смысловая сфера личности», на основе чего сформулировано определение «ценностно-смысловая установка». Анализируются концепции становления ценностных ориентаций личности, а также структурные элементы ценностных ориентаций: когнитивная, эмотивная и поведенческая подсистемы. Выделены основные подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности: деятельностный, интегративный, интеракционистский, личностно-смысловой, экзистенциально-гуманистический, социально-психологический. В работе акцентируется внимание на функциях ценностных ориентаций личности: экспрессивной, познавательной, функции защиты и способах их проявлений. Установлено, что ценностно-смысловые установки личности выступают интегральным компонентом смысловой структуры личности, определяют характер отношений к себе, другим людям и миру в целом; характер общения, взаимодействия людей; восприятие, оценку и способы поведения как в актуальной ситуации, так и в долгосрочной жизненной перспективе.
В заключение делается вывод о том, что ценностно-смысловая сфера личности — это сложное системное образование, в котором ценности, мотивы, смыслы и установки предстают как содержательно-динамичные образования, определяющие внутренний мир человека.

Литература

1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов: монография. Ростов-н/Д: Изд-во Ростов. ун-та, 2006. 12 с.
2. Абакумова И.В., Рядинская Е.Н. Особенности смысложизненных стратегий в условиях вооруженного конфликта: теоретико-методологический анализ проблемы // World Science: Proceedings of articles the international scientific conference. Czech Republic, Karlovy Vary — Russia. 2016. № 3. С. 243-249.

3. Василюк Ф.Е. Пережить горе: учеб. пособие. Тамбов, 2011. 181 c.
4. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций): учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 2008. 200 с.
5. Воскобоев А.И. Технологии убеждающего воздействия: особенности применения в практике учебного процесса: статья / А. И. Воскобоев // Северо-Кавказский психологический вестник. 2009. № 4. С. 67-72.
6. Ермолаева М.В. Субъектный подход в психологии взрослого человека (вопросы и ответы): учеб. пособие. М.: НПО «МОДЭК», 2006. 200 с.
7. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности: учеб. пособие. М.: Политиздат, 2010. 222 с.
8. Каракозов Р.Р. Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта: статья // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М.: Смысл, 1997. С. 257-273.
9. Леонтьев А.Н. Биологическое и социальное в психике человека: статья // Вопросы психологии. 2007. № 6. С. 23-38.
10. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 2007. 64 с.
11. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности (2-е испр. изд): учеб. пособие. М.: Смысл, 2003. 87 с.
12. Лэнге А. Виктор Франкл — поверенный человечности // Вопросы психологии. 2005. №3. С. 107-111.
13. Наумова И.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения: учеб. пособие. М.: Наука, 2010. 99 с.
14. Рокич М. Природа человеческих ценностей: статья // Свободная пресса. 1973. №5. С. 34-38.
15. Серый А.В., Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности: учеб. пособие. Кемерово: Кемеровский гос. ун-т, 2009. 238 с.
16. Слободчиков В.И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников // Школьные технологии. 2006. Т. 3. С. 14-18.
17. Соколов Э.В. Культура и личность: учеб. пособие. Л.: Наука, Лен. отд., 2012. 164 с.
18. Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология: учебно-справочное пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. 238 с.
19. Франкл В. Человек в поисках смысла: биографический очерк. М.: Прогресс, 2010. 368 с.
20. Шаров А.С. Система ценностных ориентаций как психологический механизм регуляции жизнедеятельности человека: автореф. дис. … докт. психол. наук. Новосибирск, 2000. 41 с.
21. Шпунтова В.В. К проблеме ценностей: местоположение смысловых универсалий в структуре личности // Психологические исследования: сб. науч. тр. Вып. 3. Самара, 2006. С. 207-223.
22. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система: учеб. пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2010. 204 с.
23. Maslow A. Towards a Psychology of Being. Wiley; 3 ed. 1998. Р. 89.

Поступила в редакцию 2016-11-16
Опубликована 2017-03-24

Раздел

Психология. Социальная психология

Страницы

52-58

Совместное создание ценности в сервисах, управляемых данными: на пути к более глубокому пониманию совместной сферы title={Совместное создание ценности в службах, управляемых данными: на пути к более глубокому пониманию совместной сферы}, автор = {Ронни Шритц, Киллиан Фаррелл, Барбара Уиксом и Герхард Затцгер}, booktitle={Международная конференция по наукам о взаимодействии}, год = {2019} }

Хотя совместное создание ценности между поставщиком и клиентом (ами) является общей темой в исследованиях услуг, для более эффективного проектирования услуг требуется постоянное теоретическое осмысление.

Чтобы углубить понимание совместного создания ценности, мы провели предварительное исследование, состоящее из 16 интервью в области приложений услуг, управляемых данными — услуг, которые поддерживают процесс принятия решений клиентами посредством предоставления данных и аналитики. Принятие теоретического… 

View Paper

aisel.aisnet.org

Пожалуйста, скажите мне, что делать — на пути к управляемой оркестрации ключевых действий в системах обслуживания с большим объемом данных

  • Фабиан Ханке, С. Сибахер, Х. Томсен
  • Бизнес

    DESRIST

  • 2020

Представлен инструмент на основе холста, который оказывает методологическую помощь группам разработчиков услуг, предлагая систематический взгляд на общесистемные ключевые действия, необходимые в ABS, и позволяет исследователям разрабатывать аналогичные методологические инструменты в области АБС в будущем.

Концептуализация создания стоимости в услугах, управляемых данными: пример данных о транспортных средствах

  • C. Kaiser, A. Stocker, G. Viscusi, M. Fellmann, A. Richter
  • Business

    Int. Дж. Инф. Управление

  • 2021

Зажигание искры: Преодоление сопротивления организационным изменениям продвижению инноваций Внедрение – пример услуг, управляемых данными

  • Тобиас Эндерс, Доминик Мартин, Гариш Гаган Сегал, Ронни Шюриц
  • Бизнес

    IESS

  • 2020

Установлено, что принятие услуг тесно связано с факторами сопротивления клиентов изменениям: рутинным поиском, когнитивной ригидностью, эмоциональной реакцией и краткосрочной направленностью.

На пути к принципам проектирования управляемых данными сервисов в промышленных средах

  • Кан Азкан, Леннарт Иггена, Фредерик Мёллер, Б. Отто
  • Компьютерные науки

    HICSS

  • 200170004

Это исследование вырабатывает принципы проектирования, которые помогают понять услуги, управляемые данными, и преодолевать трудности, выявленные на практике, в частности, что позволяет специалистам-практикам разрабатывать новые услуги или перепроектировать существующие.

The Data Product Canvas — визуальный инструмент для совместной разработки бизнес-моделей, основанных на данных

  • M. Fruhwirth, Gert Breitfuss, V. Pammer-Schindler
  • Computer Science

    Bled eConference

    0017 2020

Представлен Data Product Canvas, инструмент, соединяющий источники данных с задачами и пожеланиями пользователей через несколько промежуточных шагов, который способствует накоплению научных знаний о разработке бизнес-моделей, продуктов и услуг на основе данных.

Сетевой инструмент для выявления рисков для знаний в бизнес-моделях, управляемых данными

  • М. Фрухвирт, В. Паммер-Шиндлер, С. Тальманн
  • Информатика, бизнес

    HICSS

  • 2021

Обнаружено, что сетевое представление подходит для визуализации, обсуждения и повышения осведомленности о рисках, связанных со знаниями, а также для рассмотрения типов объектов ценности, связанных с данными, и количественной оценки рисков в качестве двух рекомендаций для дальнейших исследований. .

Карты обслуживания данных — вспомогательный инструмент для бизнеса, управляемого данными

  • Gert Breitfuss, M. Fruhwirth, Oliver Pimas
  • Business, Computer Science

    Bled eConference

  • 2020

Целью данной статьи является проектирование и разработка удобного и простого в использовании карточного инструмента для генерации идей по обслуживанию данных, который поддерживает необходимое междисциплинарное сотрудничество.

Реализация ценности с помощью данных и аналитики: структурированный обзор литературы по подходам к классификации инноваций, основанных на данных

  • Лиза Кайзер, М. Фрувирт, Роланд М. Мюллер
  • Бизнес

    HICSS

  • 2021

В связи с растущим значением инноваций, основанных на данных, появилось несколько потоков литературы, предлагающих различные определения и основы для использования данных и аналитики в инновациях. Это…

Кто еще вам нужен для бизнес-модели, основанной на данных? Изучение ролей и обменных ценностей

Представлен структурированный обзор литературы, в котором определены 33 соответствующие публикации и разработана структура, состоящая из восьми ролей и двух атрибутов, которые могут быть присвоены актерам, а также трех классов обменных ценностей между актерами.

Оптимизация создания стоимости обслуживания с помощью умных подключенных продуктов

  • J. Meierhofer, Christoph Heitz, Frank Hannich
  • Business

  • 2021

Цель: В этом документе описывается роман.

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 36 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОRelevanceMost Influenced PapersRecency

Управление совместным созданием ценности

  • А. Пейн, К. Сторбака, Пенни Фроу
  • Бизнес

  • 2008

Логика, что потребитель становится доминирующим (S-D), занимает центральное место в сервисе. сотворец ценности. Это подчеркивает развитие отношений между клиентом и поставщиком посредством взаимодействия и…

Ценностные предложения как коммуникативная практика: более широкий взгляд

  • Д. Баллантайн, Пенни Фроу, Р. Варей, А. Пейн
  • Business

  • 2011

Инновации в обслуживании: доминантная логическая перспектива

  • R. Lusch, S. Nambisan
  • Business

    MIS Q.

  • 2015

    View Q.

  • 2015 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

    . предлагаются инновации в сфере услуг, основанные на логике доминирования услуг, которые преодолевают материальные и нематериальные различия, а также различия между производителем и потребителем, препятствующие существующим исследованиям в этой области.

    Дататизация как следующий рубеж сервитизации — понимание задач трансформации организаций

    • Ронни Шюриц, С. Зеебахер, Г. Затцгер, Л. Шварц
    • Бизнес

      ICIS

    • 2017

    бизнес-компаниям, которые уже успешно используют аналитику данных для создания ценности для своих клиентов, чтобы показать, что аналитика данных добавляет дополнительный уровень сложности.

    Возникновение науки об услугах: к систематическим инновациям в сфере услуг для ускорения совместного создания ценности

    • Дж. Шпорер, П. Маглио
    • Бизнес

    • 2008

    Нынешний рост сектора услуг в мировой экономике не имеет аналогов в истории человечества — по масштабу и скорости трудовой миграции. Даже крупные производственные фирмы наблюдают кардинальные сдвиги в…

    Вовлечение актеров как микрооснова для совместного создания ценности

    • К. Сторбака, Р. Броди, Тило Беманн, П. Маглио, С. Ненонен
    • Бизнес

    • 2016

    Модели инновационных бизнес-моделей, основанных на данных

    Вопреки распространенному мнению, концептуальный анализ показывает, что не существует бизнес-моделей, управляемых данными, как таковых, а использование данных и аналитики открывает «континуум» преобразований. варианты бизнес-моделей.

    Контекстуализация и ценность в контексте: обмен контекстными фреймами

    • Дженнифер Чендлер, С. Варго
    • Бизнес

    • 2011

    Целью данной статьи является изучение роли контекста в предоставлении услуг и, в более широком смысле, в совместном создании рынка. Мы перемещаем фокусы с отдельного актора на микроуровне на рынок на…

    Онтология совместного производства: согласование сервис-ориентированной структуры с сервис-доминантной логикой

    • Цзяци Ян, К. Е, Хуайцин Ван, Чжуншэн Хуа
    • Бизнес, информатика

      Эксперт Сист. заявл.

    • 2010

    Концептуализация интеллектуальных сервисных систем

    • Д. Беверунген, Оливер Мюллер, М. Матцнер, Дж. Мендлинг, Дж. Броке
    • Бизнес

      Электрон. Отметка.

    • 2019

    Сделан вывод о том, что для интеллектуальных сервисных систем характерны технологически опосредованные, непрерывные и рутинные взаимодействия.

    Abstract View

    Abstract:

    Введение:
    Визуальная культура представляет собой культурное содержание для визуального восприятия, таким образом создавая информационный ресурс для интеграции людей в культуру. Опосредованная ценностно-смысловой сферой творческой личности, конструирующей артефакты, визуальная культура становится механизмом развития мировоззрения людей. В связи с этим, с одной стороны, субъектами визуальной культуры становятся авторы, сознательно выстраивающие идейно-смысловые модели визуальных артефактов в изображениях, а с другой стороны, зрители, зрительно воспринимающие и адекватно понимающие содержание визуальных образов культуры.

    Методика:
    Важнейшей целью визуальной культуры является обогащение внутреннего мира личности и учащихся в частности посредством воздействия наглядных образов. В то же время учащиеся обнаруживают свои творческие способности, необходимые для создания новых визуальных объектов. Среди основных результатов развития изобразительной культуры можно отметить наличие развитой культуры восприятия образов, в основе которой лежит их целостный анализ, сопоставление, оценка, интерпретация и создание на их основе новых индивидуализированных образовательных и творческих продуктов. . Такое объяснение характеризует высокий уровень культуры личности, определяемый учеными как качество и степень выраженности ценностного содержания личности.

    Презентация:
    Создание цифровой модели для изучения и увеличения зрительной культурной памяти студентов в условиях вуза в виде электронной платформы является одним из перспективных направлений сохранения части культурной памяти образовательных учреждений и раскрыть широкой публике интересные факты и истории о людях, создавших эту память – личностях 20-го и 21-го веков, оставивших свой след в мировой истории. Делается вывод о том, что визуальная культура, как неотъемлемая часть образовательного процесса, является необходимым условием вхождения в социокультурное пространство. Повышение высокого уровня изобразительной культуры в современном информационно-технически насыщенном обществе является одной из необходимых составляющих формирования общей и профессиональной культуры человека, и желательно, чтобы этот процесс начинался с человека-студента, а еще лучше со школьной скамьи.

    Результаты:
    В рамках проекта «Цифровая модель для исследования и повышения зрительной культурной памяти в вузовской среде» (ФНИ КП-06-М55/3 от 22.11.2021) победил Университет библиотековедения и информационных технологий ( УЛСИТ) в Болгарии будет предпринята попытка создать модель развития визуальной культуры студентов на основе создания и интеграции электронной платформы как части памяти и истории высшей школы, собранной на страницах Почетной книги. УЛСИТ. Шагом к созданию успешной цифровой модели визуальной культурной памяти является исследование, систематизация и создание базы данных, включающей сообщения, оставленные будущим поколениям учеными, писателями, руководителями международных организаций, а также представителями политической и культурной элиты в Болгарии и за рубежом, посетивших университет по случаю научных мероприятий, юбилеев, подписания договоров о сотрудничестве, а также при получении почетных званий «Почетный доктор» и «Почетный профессор УЛСИТ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *