Методика «Ценностные ориентации личности – 8» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика «Ценностные ориентации личности – 8» Методика, представляющая собой вариант методики Г.Е. Леевика ЦОЛ-8, служит для изучения профессиональных ценностных ориентаций личности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год с выпускниками школ и учащимися ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социальных педагогов, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Преимущества использования методики ЦОЛ-8 заключается в том, что она позволяет выявить именно профессиональные ЦО, другие же указанные методики диагностируют общие ценностные ориентации личности. ЦО на общение связана с возможностями удовлетворения потребностей человека в общении, в том числе с такими ценностями, как: информированность, наличие свойств характера, способствующих общению (жизнерадостность и чувство юмора), наличие возможности общения при отдыхе, обсуждении философских и производственных проблем. Ориентация на общение предполагает также хорошие отношения с товарищами по работе и личными друзьями. ЦО на познание объединяет стремление человека к самосовершенствованию, расширению своего кругозора, образованию, повышению культурного и интеллектуального уровня, а также самокритичности, с одной стороны, и образованности, зрелости, мудрости в понимании жизни, с другой. ЦО на материальные ценности обобщает ценности, которые присущи материальной обеспеченности — высокая заработная плата, благоустроенная квартира и личная автомашина, возможность одеваться по моде. В то же время быть материально обеспеченным — это предполагает либо быстрое продвижение по службе, либо хорошие взаимоотношения с нужными людьми. ЦО на развитие нравственных качеств объединяет ценности, которые характеризуют отношение человека к другим людям — любить людей, уважать их, быть чутким, искренним, прощать их ошибки и заблуждения, уметь почувствовать чужую беду и помочь людям. ЦО на развитие деловых качеств включает в себя достаточно противоречивый набор ценностей : организаторские и педагогические способности, инициативность, самостоятельность и предприимчивость, умение быстро и правильно оценить ситуацию, сделать прогноз наличия собственного плана действий, высокая трудоспособность. ЦО на развитие волевых качеств проявляется в высокой оценке настойчивости и упорства в преодолении препятствий, целеустремленности, выдержки и самообладания, смелости и решительности, уверенности в своих силах, быстроты в решении производственных и житейских вопросов. ЦО на развитие моральных качеств характеризует отношение человека к себе — скромность и бескорыстие, требовательность и чувство собственного достоинства, а также способность понять, почувствовать прекрасное в человеке, природе и искусстве. Опросник ЦОЛПеред Вами список различных ценностей, каждой из которых человек может обладать, а может и не обладать. Для одного очень важно одно, для другого – иное. Мы просим Вас оценить, насколько важно Вам обладать этими ценностями, независимо от того, есть они у Вас или нет.
Прежде ознакомьтесь со всем списком ценностей, а затем по очереди оцените каждую. Свою оценку (цифру от 1 до 7) напишите на бланке для ответов в клеточку, соответствующую номеру.
Обработка результатов. С помощью перевода сырых оценок каждого испытуемого во «взвешенные» элиминируются погрешности измерения, связанные с индивидуальными особенностями оценочной деятельности испытуемых. Ключ расшифровки ответов.
|
Ценностные ориентации старшеклассников с разным локусом контроля
2021 №6 — перейти к содержанию номера…
Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/75psmn621.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 508.6 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Тимохин, Н. Н. Ценностные ориентации старшеклассников с разным локусом контроля / Н. Н. Тимохин, М. А. Вышквыркина // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/75PSMN621.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
Тимохин Николай Николаевич
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, Россия
Академия психологии и педагогики
Магистрант 1-го года обучения по направлению «37. 04.01 — Психологические науки», МП «Психология»
E-mail: [email protected]
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-9146-8658
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1119448
Вышквыркина Мария Александровна
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, Россия
Заведующий кафедрой «Психологии образования»
Кандидат психологических наук, доцент
E-mail: [email protected]
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7023-9736
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=551227
Researcher ID: https://www.researcherid.com/rid/Q-1701-2015
SCOPUS: https://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=56786501000
Аннотация. Изучение ценностных ориентаций старшеклассников остается достаточно актуальной проблемой психологии на протяжении нескольких десятилетий, несмотря на разнообразие существующих исследований. Изучением различных аспектов данной проблемы занимались Б.Г. Ананьев, Т.М. Андреева, И.С. Артюхова, И. И. Вартанова, О.В. Видинеева, Е.И. Головаха, Ю.О. Гранина, Б.И. Додонов, А.И. Донцов, Е.Б. Дунаевская, А.Т. Здравомыслов, Л.Г. Ионин, И.С. Кон, А.Ф. Лазурский, Н.И. Лапин, A.B. Мудрик, В.Н. Мясищев, Г. Олпорт, М. Рокич, Э.Н. Романова, С.А. Сероветникова, В.П. Тугаринова, В. Франкл, Ш. Шварц, Э. Шпрангер, В.А. Ядов и многие другие. Автором представлен обзор исследований различных аспектов локуса контроля, а также отражены результаты самостоятельного исследования, направленного на изучение ценностных ориентаций старшеклассников с разным локусом контроля. Исследование проводилось с использованием методика «Когнитивная ориентация (локус-контроля)» (Дж. Роттер), диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова), методика «Ценностные ориентации» (О.И. Мотков, Т.А. Огнева), методика «Изучение ценностных ориентаций — 8» (Г.Е. Леевик). Респондентами выступили 87 обучающихся 10–11 классов обоего пола в возрасте от 16 до 18 лет. В результате диагностики локуса контроля были выделены две эмпирические группы исследования: старшеклассники с экстернальной направленностью и старшеклассники с интернальной направленностью. Анализ результатов исследования позволил выявить как общие, так и специфические ценностные ориентации старшеклассников с разным локусом контроля.
Ключевые слова: старшеклассники; старшие подростки; локус контроля; экстернальность; интернальность; ценности; ценностные ориентации
Скачать
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.
Ценностные ориентации в системе образования: подход, интерпретация и формирование
Автор
Перечислены:
- Диана Анточи
(доцент, к.м.н., кафедра психолого-педагогики и дошкольного образования, Тираспольский государственный университет, Кишинев, Республика Молдова)
Зарегистрирован:
Реферат
Проведенное теоретическое исследование выявило различные научные позиции, направленные на: интерпретацию понятий ценности и ценностной ориентации; выявление противоречивых позиций и сходств в использовании понятий «ценность» и «ценностная ориентация»; выявление неоднозначных позиций по структурным элементам ценностной ориентации и механизма ценностного формирования. Цель проведенного исследования носила теоретико-экспериментальный и методологический характер, обозначив формирование ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте. Разработанные определения и установленные структурные компоненты ценностных ориентаций позволили инициировать экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков и подтверждена взаимосвязь между конститутивными компонентами ценностных ориентаций, подчеркнута специфика ценностей у подростков и молодежи. Выявление особенностей структуры ценностной ориентации привело к определению критериев, индикаторов и дескрипторов, а также к разработке и валидации Анкеты для оценки ценностной ориентации. Результаты экспериментального исследования легли в основу разработки и признания Педагогической модели формирования ценностных ориентаций подростков и молодежи. Выявленный ранее механизм формирования ценностей и функционирования ценностных ориентаций был перенесен в ядро Педагогической модели, включавшей следующие компоненты: поведение, эмоциональные состояния, установки, убеждения, ценности. С целью выявления методики формирования ценностных ориентаций в формальной, неформальной и неформальной образовательной среде выделены принципы гуманистического, конструктивистского и когнитивистского образования, стратегии, условия, обеспечивающие динамичный прогресс в общем развитии личности, имплицитно ценностных ориентаций, и которая учитывается в рамках формирующего эксперимента. Данные, полученные в результате валидации разработанной Педагогической модели, подтвердили ее эффективность и доказали ее многоаспектность, что может принести большую пользу специалистам в области педагогических наук и преподавателей школ и высших учебных заведений.
Предлагаемое цитирование
Обработчик: RePEc:lum:prchap:17-02
DOI: https://doi. org/10.18662/wlc2021/02
как
HTMLHTML с абстрактным простым текстом обычный текст с абстрактнымBibTeXRIS (EndNote, RefMan, ProCite)ReDIFJSON
Скачать полный текст от издателя
URL-адрес файла: https://proceedings.lumenpublishing.com/ojs/index.php/lumenproceedings/article/view/743/684Ограничение на загрузку: нет
URL-адрес файла: https://proceedings. lumenpublishing.com/ojs/index.php/lumenproceedings/article/view/743
Ограничение на загрузку: нет
URL-адрес файла: https://libkey.io/https://doi.org/10.18662/wlc2021 /02?utm_source=идеи
Ссылка LibKey : если доступ ограничен и если ваша библиотека использует эту услугу, LibKey перенаправит вас туда, где вы можете использовать свою библиотечную подписку для доступа к этому элементу
—>
Подробнее об этом элементе
Ключевые слова
значение ; ценностные ориентации; подростки; молодежь; Педагогическая модель; поведение; аффективные состояния; отношения; убеждения; ценности;
Все эти ключевые слова.
Классификация JEL:
- I2 — Здравоохранение, образование и социальное обеспечение — — Образование
- I21 – здравоохранение, образование и социальное обеспечение – – образование – – – анализ образования
- I23 – здравоохранение, образование и социальное обеспечение – – образование – – – высшее образование; Научно-исследовательские учреждения
Статистика
Статистика доступа и загрузки
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите дескриптор этого элемента: RePEc:lum:prchap:17-02 . См. общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: . Общие контактные данные провайдера: https://proceedings.lumenpublishing.com/ojs/index.php/lumenproceedings .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
У нас нет библиографических ссылок на этот элемент. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вы знаете об отсутствующих элементах, ссылающихся на этот, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылающегося элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, так как некоторые цитаты могут ожидать подтверждения.
По техническим вопросам относительно этого элемента или для исправления его авторов, названия, реферата, библиографической информации или информации для загрузки обращайтесь: Анна Фрунза (адрес электронной почты доступен ниже). Общие контактные данные провайдера: https://proceedings.lumenpublishing.com/ojs/index.php/lumenproceedings .
Обратите внимание, что фильтрация исправлений может занять пару недель. различные услуги RePEc.
Ценностные ориентации и партийный выбор | Европейский избиратель: сравнительное исследование современных демократий
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЕвропейский избиратель: сравнительное исследование современных демократийСравнительная политикаСравнительная политикаЕвропейский союзПолитическое поведениеОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЕвропейский избиратель: сравнительное исследование современных демократийСравнительная политикаСравнительная политикаЕвропейский союзПолитическое поведениеОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Кнутсен, Оддбьерн и Стаффан Кумлин, «Ориентация ценностей и выбор партии», Европейский избиратель: сравнительное исследование современных демократий , Сравнительная политика (
Oxford, 2005; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 октября 2005 г. ), https://doi.org/10.1093/0199273219.003.0006, по состоянию на 21 апреля 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЕвропейский избиратель: сравнительное исследование современных демократийСравнительная политикаСравнительная политикаЕвропейский союзПолитическое поведениеОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЕвропейский избиратель: сравнительное исследование современных демократийСравнительная политикаСравнительная политикаЕвропейский союзПолитическое поведениеОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Общая гипотеза книги состоит в том, что сила долгосрочных факторов, объясняющих выбор сторон, постепенно ослабевает. Поскольку ценностные ориентации можно рассматривать как долгосрочные факторы, следует ожидать, что объяснительная сила ценностных ориентаций со временем будет снижаться. Однако эмпирические данные, приведенные в этой главе, свидетельствуют о том, что влияние ценностей регулируется политическим контекстом. Этот контекстуальный фактор включает в себя степень, в которой граждане учатся использовать идеологические ярлыки и концепции, степень, в которой они получают идеологические сигналы для выбора на основе ценностей, а также аффективную силу, с которой ценности поддерживаются. Явное снижение воспринимаемой партийной поляризации в 1990-е годы привели к снижению степени, в которой крайне экономические лево-правые ценности имеют значение для партийного выбора.
Ключевые слова: ценностные ориентации, новая политика, секуляризация
Предмет
Сравнительная политикаПолитическое поведениеЕвропейский союз
Серия
Сравнительная политика
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.