Методика «Ценностные ориентации личности – 8» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методика «Ценностные ориентации личности – 8» Методика, представляющая собой вариант методики Г.Е. Леевика ЦОЛ-8, служит для изучения профессиональных ценностных ориентаций личности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год с выпускниками школ и учащимися ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социальных педагогов, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Преимущества использования методики ЦОЛ-8 заключается в том, что она позволяет выявить именно профессиональные ЦО, другие же указанные методики диагностируют общие ценностные ориентации личности. ЦО на общение связана с возможностями удовлетворения потребностей человека в общении, в том числе с такими ценностями, как: информированность, наличие свойств характера, способствующих общению (жизнерадостность и чувство юмора), наличие возможности общения при отдыхе, обсуждении философских и производственных проблем. Ориентация на общение предполагает также хорошие отношения с товарищами по работе и личными друзьями. ЦО на познание объединяет стремление человека к самосовершенствованию, расширению своего кругозора, образованию, повышению культурного и интеллектуального уровня, а также самокритичности, с одной стороны, и образованности, зрелости, мудрости в понимании жизни, с другой. ЦО на материальные ценности обобщает ценности, которые присущи материальной обеспеченности — высокая заработная плата, благоустроенная квартира и личная автомашина, возможность одеваться по моде. В то же время быть материально обеспеченным — это предполагает либо быстрое продвижение по службе, либо хорошие взаимоотношения с нужными людьми. ЦО на развитие нравственных качеств объединяет ценности, которые характеризуют отношение человека к другим людям — любить людей, уважать их, быть чутким, искренним, прощать их ошибки и заблуждения, уметь почувствовать чужую беду и помочь людям. ЦО на развитие деловых качеств включает в себя достаточно противоречивый набор ценностей : организаторские и педагогические способности, инициативность, самостоятельность и предприимчивость, умение быстро и правильно оценить ситуацию, сделать прогноз наличия собственного плана действий, высокая трудоспособность. ЦО на развитие волевых качеств проявляется в высокой оценке настойчивости и упорства в преодолении препятствий, целеустремленности, выдержки и самообладания, смелости и решительности, уверенности в своих силах, быстроты в решении производственных и житейских вопросов. ЦО на развитие моральных качеств характеризует отношение человека к себе — скромность и бескорыстие, требовательность и чувство собственного достоинства, а также способность понять, почувствовать прекрасное в человеке, природе и искусстве. Опросник ЦОЛПеред Вами список различных ценностей, каждой из которых человек может обладать, а может и не обладать. Для одного очень важно одно, для другого – иное. Мы просим Вас оценить, насколько важно Вам обладать этими ценностями, независимо от того, есть они у Вас или нет.
Прежде ознакомьтесь со всем списком ценностей, а затем по очереди оцените каждую. Свою оценку (цифру от 1 до 7) напишите на бланке для ответов в клеточку, соответствующую номеру.
Обработка результатов. С помощью перевода сырых оценок каждого испытуемого во «взвешенные» элиминируются погрешности измерения, связанные с индивидуальными особенностями оценочной деятельности испытуемых. Ключ расшифровки ответов.
|
Методика «Ценностные ориентации». Мотивация и мотивы
Методика «Ценностные ориентации». Мотивация и мотивыВикиЧтение
Мотивация и мотивы
Ильин Евгений Павлович
Содержание
Методика «Ценностные ориентации»
Адаптированный вариант методики, разработанной М. Рокичем, служит для исследования системы ценностей личности. Автор делит эти ценности на терминальные, или ценности-цели, и инструментальные, или ценности-средства. Терминальные ценности он определяет как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования (например, счастливая семейная жизнь, мир во всем мире) с личной и общественной точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться; инструментальные ценности он определяет как убеждения в том, что какой-то образ действий (например, честность, рационализм) является и с личной, и с общественной точек зрения предпочтительным в любых ситуациях.
Инструкция
Испытуемому предлагается разложить по ранжиру карточки из плотной бумаги размером 150 х 50 мм с наименованием ценностей и обозначением на обратной стороне «Т» (терминальные ценности) или «И» (инструментальные ценности). Карточки с наименованием ценностей предлагаются общим набором в беспорядке, сначала— 18 карточек «Т», а затем — 18 карточек «И». Ранжируются последовательно первые, а затем — вторые. По окончании работы с карточками «Т» респондента просят сделать на специальном бланке с делениями от 50 до 100 отметку, характеризующую степень его уверенности в том, что при повторном опыте порядок карточек остался бы тем же. Затем проводится ранжирование карточек «И» и опять делается отметка уверенности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Формирование сексуальной ориентации
Формирование сексуальной ориентации До сих пор, обсуждая сексуальное поведение, мы не задавались вопросом о том, почему сексуальное влечение обычно направлено на человека другого пола. Это воспринимается как нечто само собой разумеющееся, естественное, правильное,
9. Понятие профессиональной ориентации. Профессиональная самоориентация и самоидентификация. Факторы профессиональной ориентации
9. Понятие профессиональной ориентации. Профессиональная самоориентация и самоидентификация. Факторы профессиональной ориентации Под профессиональной ориентацией понимается система мероприятий, основной целью которой является оптимизация процессов осознанного
Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности[55] . Е. И. Головаха
Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности[55]. Е. И. Головаха В том случае, когда предметом исследования выступает будущее человека в масштабе его жизненного пути, т. е. долговременная картина жизни в будущем, речь идет о жизненных целях и планах, ориентациях и
Экспресс-тест «Ценностные ориентации родителей»
Экспресс-тест «Ценностные ориентации родителей» Отметьте 7 высказываний, которые кажутся вам наиболее справедливыми: Большинство А – в качестве стратегии жизни вы выбрали финансовое благополучие. Большинство Б – в качестве стратегии жизни вы выбрали эмоциональное
1. Понятие профессиональной ориентации
1. Понятие профессиональной ориентации Профориентация направлена на складывание у личности признания в профессиональной сфере, обнаружение способности и т. д. для той или иной сферы деятельности – понимается совокупность экономических, социальных, медицинских,
3. Факторы профессиональной ориентации
3. Факторы профессиональной ориентации Выбор профессии человеком зависит от многих факторов – семейного положения, собственных интересов, склонностей и возможностей, места проживания, биографии. Изучение трудовой мотивации индивида позволяет прогнозировать его
Ценностные и речевые ключи
Ценностные и речевые ключи «Семь раз отмерь, один раз отрежь» или «Не посеешь — не пожнешь!» Выражения, которыми мы пользуемся каждый день, те маленькие крупицы мудрости, что мы сеем среди других людей, часто приоткрывают завесу над нашей доминирующей мотивацией. Вот
Ценностные и «реальные» суждения
Ценностные и «реальные» суждения Предлагая данную тему для обсуждения на Конгрессе, я поставил перед собой двойную цель: во-первых, показать на отдельном примере, как социология может способствовать решению философской проблемы, во-вторых, рассеять некоторые
Глава 8. Сексуальные ориентации
Глава 8. Сексуальные ориентации Разнообразие сексуальных ориентацийПримерно сколько мужчин и женщин исключительно гомосексуальны? Какой процент из них имеет сексуальные отношения с представителями того же пола? Сколько из них испытывают сексуальное влечение к
Методика «Исследование познавательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации»[38]
Методика «Исследование познавательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации»[38] Автор А. Е. Голомшток.Для проведения исследования используются карта интересов — опросник, отражающий направленность интересов в 29 сферах деятельности, и бланк для
Сочетание различных ориентации
Сочетание различных ориентации Описывая различные виды неплодотворных ориентации и плодотворную ориентацию, я подходил к ним как к обособленным явлениям ради того, чтоб яснее указать на их отличие друг от друга. Такая трактовка представляется необходимой из
2.4. Типы карьерных ориентации
2.4. Типы карьерных ориентации Работая в той или иной организации, люди преследуют различные карьерные цели (имеют разные карьерные ориентации, потребности). В связи с этим Э. Шейн выдвинул теорию так называемых карьерных якорей: профессиональная компетентность,
Методика номер четыре: методика «плюс-минус»
Методика номер четыре: методика «плюс-минус» — Ты мне руку сломала! — В человеческом организме 215 костей. Это была только одна. Терминатор-2. Эта методика применяется в разговорах, как средство сделать хороший продвинутый комплимент. Главное в этой методике — контраст.
2. Методология и методика изучения ценностных ориентаций. Ценностные ориентации и их формирование в образовательном процессе
Ценностные ориентации и их формирование в образовательном процессе
реферат
Наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных ориентаций можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х-70-е годы в США М. Рокичем, а также в других странах на основе разработанного им метода прямого ранжирования ценностей Психологические тесты. М., 1996.С. 81. . Ценность М. Рокич определяет как «устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точки зрения, чем противоположный или обратный им способ поведения, либо конечная цель существования». Человеческие ценности характеризуются следующими основными признаками:
1) общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно невелико;
2) все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в разной степени;
3) ценности организованы в системы;
4) истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах и личности;
5) влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения. М. Рокич различает два класса ценностей: терминальные и инструментальные. Терминальные ценности он определяет как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования с личной и общественной точек зрения заслуживает того, чтобы к ней стремиться; инструментальные ценности — как убеждения в том, что определенный образ действий (например, честность, рационализм) с личной и общественной точек зрения является предпочтительным в любых ситуациях. Для диагностики индивидуальных иерархий ценностей М. Рокич разработал ставший весьма популярным метод прямого ранжирования ценностей, сгруппированных в два списка — терминальных и инструментальных ценностей Гавриловец К.В. Гуманистическое воспитание в школе. Минск, 2000.С. 59. . Масштабные исследования, проведенные им с помощью этого метода на общенациональной американской выборке, позволили выявить и проанализировать связь декларируемой значимости (ранга) различных ценностей с такими переменными, как пол, возраст, социальное положение, доход, образование, расовая принадлежность, политические убеждения. Результаты исследования других авторов показали связь ценностей с некоторыми личностными особенностями, а также их кросскультурную специфику. В 80-е годы С. Шварц (S. Schwartz) и В. Билски (W. Bilsky) предприняли попытку создания более дифференцированной и обоснованной, чем у Рокича, классификации ценностей и разработали свою диагностическую методику. У нас в стране незадолго до выхода в свет основных монографий Рокича по проблеме ценностей была создана исследовательская группа по изучению ценностных ориентаций. Методика Рокича уже в 70-е гг. адаптирована А. Гоштаутасом, А.А. Семеновым и В А. Ядовым в ИСЭП АН СССР. В процессе адаптации список терминальных ценностей был существенно изменен — отчасти по культурным, отчасти по политическим причинам. Получила известность диспозиционная концепция личности В.А. Ядова, в которой понятие ценностных ориентаций заняло одно из центральных мест. Популярности этой методики способствовало и то, что исследование Г.И. Саганенко, сравнивавшей различные стандартизированные методы изучения ценностей, показало, что по надежности и устойчивости прямое ранжирование списков превосходит все варианты оценочного шкалирования каждой из ценностей и уступает только методу парного сравнения, который технически приемлем лишь для очень небольших списков ценностей. В другом методическом исследовании были выявлены ощутимые недостатки «закрытых» списков (велика доля случайных ответов, подсказанных списком и не выражающих собственных ценностей опрашиваемых). Однако использование «открытых» вопросов имеет не меньше недостатков: ответы относятся и к личным ценностям (любовь), и к абстрактным (мир), и к материальным запросам (квартира). Кроме того, здесь гораздо сильнее влияние таких ситуативных факторов, как, например, пол интервьюера.
Таким образом, хотя метод прямого ранжирования методически несовершенен, он не уступает другим методам, реально использующимся при изучении ценностных ориентаций.
Делись добром 😉
Анализ ценностных ориентаций молодежи
2. Роль образования в формировании ценностных ориентаций молодежи
Особенности ценностных ориентаций молодежи определяются влиянием следующих факторов: возрастно-демографический; амбивалентно-транзитивный; дивиантно-деликвитный; образовательный [4]…
Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников
1.1 Понятие ценностных ориентаций юношеского возраста в работах отечественных и зарубежных психологов
В раннем юношеском возрасте происходят большие изменения в организме и внешности молодых людей, связанные с половым созреванием; происходит усложнение жизненной деятельности и расширение круга лиц. ..
Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников
1.3 выводы по 1 главе: Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения личности
Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения. В работах К.А…
Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников
ГЛАВА 2: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ.
2.1 Экспериментальное изучение профессиональной направленности и ценностных ориентаций старшеклассников II этап исследований изучение взаимосвязи между профессиональными предпочтениями старшеклассников и доминирующими ценностями…
Методика подбора музыкальных произведений в физическом воспитании населения разных возрастных групп
2.1 Тестна определение ценностных ориентаций и предпочтений занимающихся в области музыкального искусства
физический воспитание музыка Выразите, пожалуйста, своё отношение к современной музыке, используя ответы, наиболее точно отражающие ваше мнение. Если ни один из них не соответствует вашей позиции…
Православная педагогика
3.2 Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский) [7, с.44]…
Проблемы нравственного воспитания в современной школе
2.1 Опыт изучения ценностных ориентаций школьников (анализ нравственных категорий) на примере учащихся 6 а класса МОУ СОШ №1
Тема нашего исследования: ценностные ориентации учащихся. Цель исследования: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся. Для выявления ценностных ориентаций учащихся нами была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича…
Психолого-педагогическая диагностика духовно-нравственного воспитания и развития личности школьников
2.3 Диагностика ценностных ориентаций подростков
Цель исследования — выявить уровень нравственно-эстетического развития подростков. Экспериментальная работа проводилась на базе средней школы № 14 г. Калуги в 6 «А» классе данной школы…
Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе
Глава 1. Теоретические основы становления ценностных ориентаций подростка
1.1 Психолого-педагогические аспекты становления ценностной сферы личности Теоретические подходы к определению понятия«ценностные ориентации личности» Педагогическая аксиология- сравнительно молодая наука…
Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной работе
1.2 Особенности подросткового возраста как периода формирования системы ценностных ориентаций
Средний школьный возраст принято в психологии называть отроческим или подростковым. Его границы охватывают возраст от 9-11 до 14-15 лет. Отрочество — период жизни между детством и взрослостью…
Развитие ценностных ориентаций подростков средствами театральной деятельности
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
. ..
Развитие ценностных ориентаций подростков средствами театральной деятельности
1.1 Сущностные характеристики ценностей и ценностных ориентаций
Ценность — представление о том, что свято для человека, коллектива, общества в целом, их убеждения и представления, выраженные в поведении. В узком значении под ценностью понимаются требования, нормы…
Теоретический анализ ценностных ориентаций студентов первого курса заочной формы обучения
1.2 Содержательные характеристики ценностных ориентаций в структуре личности и её развитии
Ценностные ориентации личности, как и любое другое многозначное междисциплинарное научное понятие, по-разному интерпретируются в произведениях различных авторов…
Формирование ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
1.1 Понятие, структура, особенности ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных учреждений
Изучение проблемы ценностных ориентации личности представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке — философии, социологии и психологии. ..
Ценностные ориентации и их формирование в образовательном процессе
3. Формирование и воспитание ценностных ориентаций личности
Человеку присуще ценностное восприятие мира. К любому явлению он относится с точки зрения значимости его для себя. От того, что станет для человека ценностью, зависят смысл и образ его жизни…
Управление конфликтами с помощью теории ценностной ориентации — VIACONFLICT
Опубликовано Категории Разрешение конфликтов
Теория ориентации на ценности (VOT) была разработана в 1940-х годах тремя антропологами, работавшими над Гарвардским проектом ценностей, — Флоренс Клакхон, Клайд Клакхон и Фредерик Стродтбек. Они пытались обратиться к «ограниченному числу общих человеческих проблем, для которых все общества во все времена должны найти какое-то решение», потому что «предрасположенность группы к пониманию, осмыслению и решению этих общих проблем является внешним проявлением его сокровенные ценности, его окно в мир: его ценностная ориентация» (Gallagher, 2001).
Клайд Клакхон определил термин значение как «представление, явное или неявное, характерное для индивидуума или характеристики группы, желательного, которое влияет на выбор из доступных способов, средств и целей действия» (Hills, 2002). Другими словами, ценность — это идея, определяющая желаемый образ действий в данном контексте. Например, идея о том, что мы должны действовать с непоколебимой силой перед лицом того, что вызывает у нас страх, побуждает нас совершать смелые действия. Здесь ценность смелости — это катализатор принятия желаемого образа действий.
Несмотря на акцент на ценностях, VOT на самом деле описывает «основные предположения или ориентации, на которых культура строит свою систему ценностей». Итак, VOT — это основа для понимания того, откуда берутся наши ценности. Также полезно иметь в виду, что эти предположения и ориентации на ценности различаются как внутри культур, так и между ними (Gallagher, 2001).
Клаконы и Стродтбек предположили, что есть пять проблем, общих для всех культур и требующих решения. Постановка этих пяти проблем в виде вопросов обеспечивает измерение ценностной ориентации культуры. В исследовании группы Rimrock они проверили свою теорию на примере пяти различных культур: жителей пуэбло зуни, техасских поселенцев, группы индейцев навахо, сельских жителей-мормонов и американцев мексиканского происхождения. Это исследование привело к выводу, что культура будет отвечать на каждый из пяти вопросов одним из трех возможных ответов. Эти ответы можно разумно рассматривать как три точки на континууме. Эти пять проблем основаны на том, как люди относятся к следующим измерениям существования:
Время : Проблема времени фокусируется на том, какой должна быть наша ориентация по отношению ко времени.
- Должны ли мы сосредоточиться на прошлом и сохранении традиции?
- Должны ли мы сосредоточиться на настоящем и изменить традиции в соответствии с настоящим моментом?
- Должны ли мы сосредоточиться на будущем и планах на завтра?
Люди и природа : Проблема человечества и окружающей среды сосредоточена на том, как мы должны относиться к природе.
- Должны ли мы попытаться овладеть и контролировать природу?
- Должны ли мы пытаться жить в гармонии с природой, проявляя частичный контроль в определенных обстоятельствах?
- Должны ли мы быть покорными силам природы, не пытаясь осуществлять какой-либо контроль?
Человеческие отношения : Проблема человеческих отношений касается того, как мы должны относиться друг к другу.
- Должны ли иерархия и системы власти формировать основу нашего отношения друг к другу и принятия решений?
- Должны ли мы относиться друг к другу как равно и искать консенсус в принятии решений?
- Должны ли мы относиться друг к другу, подчеркивая нашу индивидуальность и способность самостоятельно принимать решения?
Мотивация к действию : Проблема того, что мотивирует наши действия, касается основных движущих сил нашего поведения.
- Должны ли наши действия сосредотачиваться на том, чтобы быть – действовать в соответствии с нашими внутренними мотивами и стремлением к самовыражению?
- Должны ли наши действия быть сосредоточены на том, чтобы стать – на росте в соответствии с нашими внутренними мотивами?
- Должны ли наши действия быть сосредоточены на достижении – на действиях, соответствующих внешним мотивам?
Человеческая природа : Проблема человеческой природы касается фундаментального качества характера и того, может ли это качество измениться.
- Должны ли мы рассматривать людей как хороших по своей природе, и можно ли изменить эту природу?
- Должны ли мы рассматривать людей как злых по своей природе, и можно ли изменить эту природу?
- Должны ли мы рассматривать людей как добрых и злых (смешанных) по своей природе, и можно ли изменить эту природу?
Как это применимо к управлению конфликтами? Отличным примером эффективности VOT в управлении конфликтами является история «племени Лумми и Департамента природных ресурсов штата Вашингтон». Конфликт по поводу управления родными землями с духовными ценностями был разрешен и породил давние рабочие отношения между двумя группами» (Gallagher, 2001). В данном случае обе стороны были обучены VOT до начала переговоров. Галлахер и Хиллс отмечают, что это упражнение дало несколько преимуществ:
- Это помогло сторонам понять свои ценности, ценности другой стороны и их различия во взглядах, которые существуют в ценностях, связанных с пятью проблемами VOT.
- Это помогло сторонам сломать собственное близорукое мышление, которое проистекает из бессознательной веры в то, что их мировоззрение является единственным мировоззрением
- Это помогло сторонам избежать отрицательных атрибуций друг друга, потому что они интерпретируют слова и действия другой стороны через свое субъективное мировоззрение
В дополнение к этим преимуществам есть еще два преимущества, с которыми я столкнулся в своей работе:
- Понимание культур способствует уважению между сторонами и дает обеим сторонам возможность демонстрировать это уважение на протяжении всего переговорного процесса
- Понимание культур способствует более глубокому пониманию точек зрения людей за столом переговоров, что может привести к более продуманным и творческим решениям проблем, лежащих в основе переговоров
VOT обеспечивает основу, с помощью которой может быть достигнуто понимание и способствовать управлению конфликтом. Понимая теорию и ее последствия, конфликт-менеджеры могут устранить коренные причины недопонимания между сторонами, а не пытаться устранить симптомы этого недопонимания.
Источники
- Том Галлахер, «Понимание других культур: метод ценностных ориентаций», доклад, представленный на конференции Ассоциации педагогов-лидеров, Миннеаполис, Миннесота, июль 2001 г.
- Майкл Д. Хиллз, «Теория ценностной ориентации Клакхона и Стродтбека», Онлайн-чтения по психологии и культуре , раздел 4, 2002 г., http://dx.doi.org/10.9707/2307-0919.1040
Нравится:
Нравится Загрузка…
Просмотреть все сообщения М. Райана О’Коннелла
Ценностные ориентации и партийный выбор | Европейский избиратель: сравнительное исследование современных демократий
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЕвропейский избиратель: сравнительное исследование современных демократийСравнительная политикаСравнительная политикаЕвропейский СоюзПолитическое поведениеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЕвропейский избиратель: сравнительное исследование современных демократийСравнительная политикаСравнительная политикаЕвропейский СоюзПолитическое поведениеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Ссылка
Knutsen, Oddbjørn и Staffan Kumlin,
‘Ориентация на стоимость и выбор партии’
,
Европейский избиратель: сравнительное исследование современных демократий
, сравнительная политика
(
Oxford,
2005;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 1 октября 2005 г.
), https://doi.org/10.1093/0199273219.003.0006,
9, по состоянию на 20 октября 2002 г. Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЕвропейский избиратель: сравнительное исследование современных демократийСравнительная политикаСравнительная политикаЕвропейский СоюзПолитическое поведениеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЕвропейский избиратель: сравнительное исследование современных демократийСравнительная политикаСравнительная политикаЕвропейский СоюзПолитическое поведениеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Общая гипотеза книги состоит в том, что сила долгосрочных факторов, объясняющих выбор сторон, постепенно ослабевает. Поскольку ценностные ориентации можно рассматривать как долгосрочные факторы, следует ожидать, что объяснительная сила ценностных ориентаций со временем будет снижаться. Однако эмпирические данные, приведенные в этой главе, свидетельствуют о том, что влияние ценностей регулируется политическим контекстом. Этот контекстуальный фактор включает в себя степень, в которой граждане учатся использовать идеологические ярлыки и концепции, степень, в которой они получают идеологические сигналы для выбора на основе ценностей, а также аффективную силу, с которой ценности поддерживаются. Явное снижение воспринимаемой партийной поляризации в 1990-е годы привели к снижению степени, в которой крайне экономические лево-правые ценности имеют значение для партийного выбора.
Ключевые слова: ценностные ориентации, новая политика, секуляризация. В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
2.
1: Подход анализа ценностей к межкультурной коммуникации- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 47448
- Том Гроте
- Колледж Бьютт
Любой, кто сталкивался с межкультурным общением или участвовал в межкультурном общении, может сказать вам, что сталкивался с различиями между собой и другими. Признать различия не сложно. Скорее, трудности возникают из-за описания различий с использованием терминов, которые точно передают тонкие значения внутри культур. Эти тонкие смыслы коренятся в системах культурных ценностей глубокого уровня.
Ценности и культура
Системы ценностей имеют основополагающее значение для понимания того, как культура выражает себя. Ценности глубоко прочувствованы и часто служат принципами, которыми люди руководствуются в своем восприятии и поведении. Используя наши ценности, определенные идеи оцениваются как правильные или неправильные, хорошие или плохие, важные или неважные, желательные или нежелательные. Культурные ценности усваиваются в основном подсознательно и глубоко скрыты в языке и традициях окружающего общества. Общие культурные ценности формируют обычаи, определяют поведение и формируют отношения его членов. Поэтому анализ культурных ценностей может быть полезным способом понять фундаментальные различия между культурами.
Герт Хофстеде, которого иногда называют отцом современной межкультурной науки и мышления, разработал основу для сравнения ценностей разных культур. В ходе своего исследования он определил шесть ключевых параметров ценностей (индивидуализм/коллективизм, дистанция власти, избегание неопределенности, мужественность/женственность, долгосрочная/краткосрочная ориентация и снисходительность/сдержанность), которые анализируют и интерпретируют ценности национальной культуры (Hofstede, 1980). ).
Ценностные измерения
Индивидуализм против коллективизма
Характерной категорией, часто используемой для характеристики и противопоставления культур, является индивидуализм против коллективизма. Индивидуализм против коллективизма закрепляют противоположные концы континуума, который описывает, как люди определяют себя и свои отношения с другими. Индивидуализм — это именно то, на что это похоже. Это относится к склонности людей заботиться о себе и своем ближайшем кругу семьи и друзей, возможно, за счет общества в целом. Культуры, обозначенные как индивидуалистические, рассматриваются как подчеркивающие право личности на самоопределение, а детей воспитывают так, чтобы они были напористыми и самобытными. В индивидуалистических культурах важнее всего самость или забота о своих личных целях. Каждый человек рассматривается как ответственный за свой собственный успех или неудачу в жизни. Инициация в одиночку, работа в одиночку, достижение в одиночку — не обязательно коллективные усилия — вот что вызывает аплодисменты. В индивидуалистических культурах конкуренция является топливом успеха. Соединенные Штаты называют самой индивидуалистичной страной. Люди из Соединенных Штатов твердо верят в независимость. Они считают себя отдельными личностями, распоряжающимися своей жизнью. В Декларации независимости говорится, что все люди — не группы, а отдельные люди — созданы равными. В Соединенных Штатах ценится и поощряется индивидуализм — от его политической структуры (права личности и демократия) до предпринимательского рвения (капитализм). Другие примеры культур с высоким уровнем индивидуализма включают общества Северной Европы и Австралию.
Напротив, коллективизм описывает общество, в котором тесно интегрированные отношения объединяют расширенные семьи и других в группы. Эти ин-группы пронизаны несомненной лояльностью и поддерживают друг друга. Когда человек или культура имеют коллективную ориентацию, они ставят потребности и интересы группы выше индивидуальных желаний или мотивов. Коллективистские культуры (рассматриваемые как распространенные в Африке, Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке) подчеркивают групповую идентичность и конформизм, а дети должны быть послушными и уважительными.
Глядя на исследования Хофстеде и других авторов по индивидуализму и коллективизму, важно помнить, что ни одна культура не является исключительно той или иной. Опять же, думайте об этих качествах как о точках континуума, а не о фиксированных позициях. Индивидуумы и сокультуры могут демонстрировать отличия в индивидуализме/коллективизме от доминирующей культуры, и определенные контексты могут подчеркивать тот или иной аспект. Также помните, что изменить свою ориентацию может быть очень сложно, а взаимодействие с людьми с другой ценностной ориентацией может оказаться сложным. Например, в некоторых ваших классах профессор требует групповой проект как часть итоговой оценки? Как учащиеся реагируют на такое задание? По нашему опыту мы видим, что некоторым учащимся нравится и приносит пользу коллективный и совместный процесс, и они лучше учатся в такой среде. Эти студенты имеют более коллективистскую направленность. Другие студенты, как правило, большинство, сопротивляются таким заданиям, ссылаясь на такие причины, как «сложно согласовать расписание с четырьмя другими людьми» или «я не хочу, чтобы моя оценка зависела от чьей-то успеваемости». Эти высказывания отражают индивидуалистическую направленность.
Дистанция власти
Дистанция власти относится к тому, насколько открыто общество или культура принимает или не принимает различия между людьми, например, в иерархии на рабочем месте, в политике и т. д. Например, большая дистанция власти культур открыто признают, что босс «выше» и как таковой заслуживает более формального уважения и авторитета. Люди склонны принимать отношения рабства. Подчиненные ожидают, что им скажут, что делать, и не будут проявлять инициативу или высказывать свое мнение, если руководитель прямо не спросит их мнение. Вероятно, они с гораздо меньшей вероятностью оспорят решение, предложат альтернативу или внесут свой вклад. Возможно, они усвоили, что менее влиятельные люди должны принимать решения без комментариев, даже если у них есть опасения или они знают о серьезной проблеме. Статус, возраст и старшинство человека являются неотъемлемой частью социального уравнения. Примеры этих культур включают Южную Европу, Латинскую Америку и большую часть Азии. Например, в Японии или Мексике старший человек является почти фигурой отца и автоматически вызывает уважение и, как правило, безоговорочную лояльность.
На другом конце спектра находятся малой дистанции власти культур, в которых начальство и подчиненные с большей вероятностью считают друг друга равными по силе. Это чувство равенства приводит к идее, что все люди имеют одинаковое положение или важность, и поэтому неформальность или отсутствие жесткого социального протокола являются обычным явлением. Это приводит к неформальности речи, одежды и манер, с которыми другим культурам может быть трудно договориться из-за их собственных убеждений, предположений и поведения. В Швеции, Норвегии и Израиле, например, соблюдение равенства является гарантией свободы. Как подчиненные, так и менеджеры часто имеют карт-бланш на то, чтобы высказать свое мнение. Другие страны, находящиеся на этом конце спектра, включают Австрию и Данию.
Безусловно, не все культуры относятся к власти одинаково. Исследования показывают, что Соединенные Штаты склоняются к малой дистанции власти, но находятся ближе к середине шкалы, чем Германия и Великобритания. В Соединенных Штатах существует культура поощрения участия в офисе при сохранении контроля в руках менеджера. Люди в культуре этого типа, как правило, относительно непринужденно относятся к статусу и социальному положению, но четко понимают, кто обладает властью. Что удивительно для многих людей, так это то, что такие страны, как Великобритания и Австралия, на самом деле занимают более низкое место в спектре дистанции власти, чем Соединенные Штаты.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): карта, показывающая относительную дистанцию власти между странами мира что-то неожиданное, неизвестное или выходящее за рамки статус-кво. Люди с сильным избеганием неопределенности обычно предпочитают держаться подальше от конфликтов и соперничества. Они, как правило, ценят очень четкие инструкции. Они не любят двусмысленности. В офисе для выполнения задач используются четко определенные правила и ритуалы. Стабильность и то, что известно, предпочтительнее нестабильности и неизвестности. Культуры в арабском мире, например, сильно избегают неопределенности; они, как правило, сопротивляются изменениям и неохотно идут на риск. В то время как деловой переговорщик из США может с энтузиазмом согласиться опробовать новую процедуру, египетский коллега, скорее всего, откажется вмешиваться, пока не будут проработаны все детали.Культуры со слабым избеганием неопределенности, такие как США и Великобритания, демонстрируют большее принятие различных мыслей или идей и очень терпимы к неопределенности. Такие культуры, как правило, налагают меньше правил, двусмысленность более привычна, а среда более свободна. В образовательных учреждениях люди из стран с высоким уровнем избегания неопределенности ожидают, что их учителя будут экспертами, способными ответить на все вопросы. Люди из стран со слабым избеганием неопределенности не возражают, когда учитель говорит: «Я не знаю».
Мужественность и женственность
Этот индекс показывает, как общество относится к чертам, которые считаются мужскими или женскими. Каждый несет с собой набор культурных ожиданий и норм гендерного поведения и гендерных ролей на протяжении всей жизни. Традиционно воспринимаемые «мужские» ценности — напористость, материализм и меньшая забота о других. В мужских культурах гендерные роли обычно четко определены. Мужчины, как правило, являются кормильцами, а женщины выполняют домашние обязанности. Мужчины, как правило, больше сосредоточены на производительности, амбициях и материальном успехе. Из них получаются жесткие и независимые личности, а женщины культивируют скромность и качество жизни. Культуры Японии и Латинской Америки являются примерами культур, ориентированных на мужчин.
Напротив, считается, что женские культуры делают упор на «женские» ценности: забота обо всех, акцент на качестве жизни и акцент на отношениях. В ориентированных на женщину культурах гендерные роли более подвижны. В таких обществах нередко видят женщин политическими и деловыми лидерами. Меньше препятствий для женщин, которые поступают в области STEM (наука, технология, инженерия и математика), и меньше стигмы для мужчин, которые являются отцами-домохозяйками или занимаются помогающими профессиями; эти занятия обычно считаются более женскими. Женские культуры обычно предлагают щедро оплачиваемое материнство и отпуск по уходу за ребенком, бесплатное медицинское обслуживание и бесплатный доступ к высшему образованию. Скандинавские культуры считаются женскими культурами, как и культуры Швейцарии и Новой Зеландии. Соединенные Штаты на самом деле более умеренны, и их оценка занимает среднее место между мужской и женской классификациями.
Долгосрочная и краткосрочная ориентация
Это пятое измерение относится к тому, имеет ли культура долгосрочную или краткосрочную ориентацию. Это измерение было добавлено Хофстеде после первых четырех, о которых вы только что прочитали. Это привело к попытке понять разницу в мышлении между Востоком и Западом. Определенные значения связаны с каждой ориентацией. Долгосрочная ориентация ценит настойчивость, настойчивость и бережливость. Они очевидны в традиционных восточных культурах. Долгосрочная ориентация часто отмечена заказом на отношения в зависимости от возраста и статуса. Чувство стыда, как личное, так и за семью и общество, также наблюдается из поколения в поколение. То, что делает человек, отражается на семье и передается ближайшими и дальними членами семьи.
Краткосрочная ориентация ценит традиции только в той мере, в какой они выполняют социальные обязательства или предоставляют подарки или услуги. В то время как может быть уважение к традициям, есть также акцент на личном представлении и чести, отражении идентичности и целостности. Личная стабильность и последовательность также ценятся в культуре, ориентированной на краткосрочную перспективу, что способствует общему ощущению предсказуемости и знакомства. Эти культуры, скорее всего, будут сосредоточены на немедленном или краткосрочном воздействии проблемы. Неудивительно, что Великобритания и США считаются краткосрочной ориентацией.
Снисходительность или сдержанность
Это измерение относится к степени свободы, которую социальные нормы предоставляют гражданам в исполнении их человеческих желаний. Страны с высоким рейтингом снисходительности позволяют относительно бесплатно удовлетворять основные и естественные человеческие желания, связанные с наслаждением жизнью и развлечениями. Эти культуры, как правило, придают большее значение досугу и склонны действовать и тратить деньги так, как им заблагорассудится. Страны с рейтингом низкой снисходительности имеют строгие социальные нормы. Граждане чаще чувствуют себя бессильными, как будто их переживания определяются не их собственными действиями, а ситуациями, которые с ними случаются. Часто есть более заметные полицейские силы, и поддержание национального порядка является первоочередной задачей. Страны Восточной Европы, включая Россию, и некоторые азиатские страны имеют низкие рейтинги снисходительности, что указывает на сдержанную культуру. Часто в этих странах распространено мнение, что снисходительность — это что-то неправильное. В то время как большая часть Западной Европы попадает в медиану, большинство англо-западных стран, таких как Соединенные Штаты, имеют высокий рейтинг снисходительности.
Теория ценностной ориентации
Теория ценностной ориентации Клакхона-Стродтбека представляет собой одну из первых попыток разработать межкультурную теорию ценностей. Согласно Клакхону и Стродтбеку (1961), каждая культура сталкивается с одними и теми же основными потребностями выживания и должна отвечать на одни и те же универсальные вопросы. Именно из этой потребности возникают культурные ценности. Основные вопросы, с которыми сталкиваются люди во всем мире, делятся на пять категорий и отражают озабоченность по поводу: 1) человеческой природы, 2) отношений между людьми и миром природы, 3) времени, 4) человеческой деятельности и 5) социальных отношений. Клакхон и Стродтбек выдвинули гипотезу о трех возможных ответах или ориентациях на каждую из проблем.
Основные проблемы | Ориентации | ||
---|---|---|---|
Человеческая природа | Зло | Смешанный | Хорошо |
Отношение к миру природы | Управление | Гармония | Представление |
Время | Прошлое | Подарок | Будущее |
Деятельность | Быть | Стать | Делаю |
Какова природа человека?
По словам Клакхона и Стродтбека, этот вопрос задают все общества, и обычно на него можно дать три разных ответа. Люди в некоторых обществах склонны верить, что люди по своей природе злы и что общество должно принимать решительные меры, чтобы сдерживать злые импульсы людей. С другой стороны, в других обществах люди с большей вероятностью будут считать людей хорошими и обладающими врожденной тенденцией к добру. Между этими двумя полюсами находятся общества, которые видят в людях потенциал быть либо добрыми, либо злыми в зависимости от окружающих их влияний. Общества также расходятся во мнениях относительно того, неизменна ли человеческая природа (9).0011 неизменяемый ) или изменяемый ( изменяемый ).
Каковы отношения между людьми и миром природы?
Некоторые общества считают, что природа является могущественной силой, перед лицом которой люди практически беспомощны. Мы могли бы описать это как «природа над людьми». Другие общества более склонны полагать, что с помощью интеллекта и применения технологий люди могут контролировать природу. Другими словами, они придерживаются позиции «человек важнее природы». Между этими двумя крайностями находятся общества, которые считают, что люди мудры, стремясь жить в «гармонии с природой».
Как лучше всего думать о времени?
Некоторые общества уходят своими корнями в прошлое, считая, что люди должны учиться у истории и стремиться сохранить традиции прошлого. Другие общества придают большее значение тому, что происходит здесь и сейчас, полагая, что люди должны полностью жить настоящим. Кроме того, есть общества, которые больше всего ценят будущее, полагая, что люди всегда должны откладывать сиюминутное удовлетворение, планируя и усердно работая над созданием лучшего будущего.
Каков правильный образ жизни человека?
В некоторых обществах наиболее ценимой ориентацией является «бытие». Стремление к великим вещам не является необходимым или важным. В других обществах больше всего ценится «становление». Жизнь рассматривается как процесс непрерывного развертывания. Наша цель на земле, могли бы сказать люди, состоит в том, чтобы стать полностью людьми. Наконец, есть общества, в первую очередь ориентированные на «делание». В таких обществах люди, скорее всего, будут думать о неактивной жизни как о потраченной впустую жизни. Люди чаще высказывают мнение, что мы здесь для того, чтобы усердно работать и что человеческая ценность измеряется суммой достижений.
Как заметил Хилл (2002), Клакхон и Стродтбек не считали теорию завершенной. На самом деле изначально они предложили шестую ценностную ориентацию — Пространство: здесь, там или далеко, которую в то время не могли толком понять, как исследовать. Сегодня концепция Клакхона и Стродтбека — лишь одна из многих попыток изучения общечеловеческих ценностей.
Критика анализа культурных ценностей
Хотя такие различия могут быть полезны при описании общих культурных традиций и моделей поведения, они проблематичны применительно к отдельным лицам. Индивидуальная идентичность в современном мире, как правило, сложна, построена из множества источников. Люди могут принадлежать к этнической группе, чье мировоззрение, ценности и поведение сильно отличаются от тех, которые представлены в основной культуре. Политические границы не определяют, кто мы есть. В этом отношении можно рассмотреть группы, выходящие за политические границы, такие как курды, цыгане или баски. На самом деле, в современном мире согласованность национальных государств становится все более зыбкой, учитывая изменение демографии, массовую иммиграцию и рост социальных сетей.
Рисунок \(\PageIndex{2}\): Представители меньшинства И в КитаеСовременные исследователи межкультурной коммуникации призывают к осторожности при использовании этих категорий, поскольку они имеют тенденцию «представлять индивидуальное поведение людей как полностью определенное и ограниченное культурой в которыми они живут, так что стереотип становится сущностью того, кто они есть» (Холлидей, 2010, стр. 4). Такие критики, как Холлидей, описывают использование категорий Хофстеде как эссенциализм , то есть предполагают, что люди и вещи обладают «естественными» характеристиками, присущими им и неизменными. Это может привести к определению сущности людей с точки зрения их национального происхождения. Если кто-то из Мексики (культура, определяемая как большая дистанция власти), например, эссенциалистский взгляд будет состоять в том, чтобы предположить, что человек будет подчиняться боссу и никогда не подвергать сомнению решения, независимо от контекста. Неотъемлемой частью такого предположения является то, что люди неспособны адаптироваться к чужим нормам поведения. Срок редукционизм используется аналогичным образом, имея в виду тенденцию объяснять объект, сводя его к другому, обычно более простому, уровню. При работе с людьми это означает, что идентичности сводятся к заранее определенному набору характеристик, связанных с этническими или культурными стереотипами. Определение индивидуальных особенностей через ассоциации с национальными культурами отрицает свободную волю человека. Он предполагает, что мы не развиваем уникальные индивидуальные личности по мере нашего роста. Многие люди, живущие в «женственно-ориентированных» культурах, амбициозны и ориентированы на материальный успех. Предприниматели (и другие) в Китае (культура «сильного избегания неопределенности») часто идут на риск, чтобы сделать свой бизнес успешным. Независимо от того, в какой культуре мы живем, мы, вероятно, все можем указать на людей в нашей культуре, которые имеют характеристики «индивидуализма», и на других, которые склонны к «коллективизму».
Холлидей и другие отметили, что большинство культурных категорий, используемых в межкультурной коммуникации, были созданы с западной точки зрения и имеют тенденцию соответствующим образом искажать ценности, присвоенные различным ярлыкам (Holliday, 1999; Piller, 2017). Индивидуализм, например, рассматривается как положительный по своей сути, с приписываемыми ему качествами, которые ценятся в западных культурах, а именно инициативой, напористостью и амбициями. Точно так же культуры с большой дистанцией власти считаются недемократическими и, следовательно, низшими, а культуры с высоким уровнем избегания неопределенности считаются неблагоприятными для принятия рисков и, следовательно, негостеприимными для творчества и личной инициативы. Холлидей подчеркивает важность предоставления другим культурам возможности самоопределяться, выступая за децентрированный перспективный. Следует помнить об общепринятых культурных описаниях, но при встрече с кем-то отбрасывать их в сторону, насколько это возможно, и сосредотачиваться на другом как на личности, чья идентичность может быть весьма сложной, вытекающей из множества влияний. Он подчеркивает «вынесение за скобки» культурных стереотипов, удаление априорных предположений, чтобы иметь возможность судить о других индивидуально. Конечно, это требует, с одной стороны, осознания собственных предубеждений. С другой стороны, это противоречит основной человеческой тенденции помещать неизвестное в знакомые категории.
Участники и ссылки
Межкультурная коммуникация для муниципального колледжа , Карен Крамри-Фулкс. Предоставлено LibreTexts. Лицензия: CC-BY-NC-SA
Язык и культура в контексте: Учебник по межкультурной коммуникации , Роберт Годвин-Джонс.