5. Методика «Ценностные ориентации».
Система ценностей ориентации М. Рокич определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и философии жизни.
Ход работы.
Инструкция. Сейчас вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для вас как принципов, которыми вы руководствуетесь в вашей жизни.
Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18-е место.
Работайте
не спеша, вдумчиво.
Анализ и интерпретация. (Стимульный материал см. Приложение 7.)
Испытуемый расположил карточки в следующем порядке:
Список А(терминальные ценности): 3, 6, 15, 1, 18, 8, 9, 7, 17, 4, 10, 12, 11, 14, 13, 16, 5, 2, 17;
Список Б (инструментальные ценности): 10, 13, 11, 16, 4, 9, 6, 12, 17, 1, 8, 15, 2, 3, 14, 18, 5, 7.
Выводы
и рекомендации. Анализируя
иерархию ценностей, я обратила внимание
на их группировку испытуемым в
содержательные блоки по разным
основаниям. Приоритетом выделены
ценности связанные с семейной жизнью.
Для испытуемого важна гармония в семье
и ее благополучие. Ценности, связанные
с профессиональной деятельностью,
выдвинуты на второй план. Наименьшую
ценность представляют – развлечения,
красота природы, счастье других,
искусство, творчество.
Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. С помощью методики выявляются следующие направленности:
— направленность на себя (Я)
— направленность на общение (О)
— направленность на дело (Д)
Ход работы.
Инструкция. Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны 3 варианта ответов—А, Б, В.
1.
Из ответов на каждый из пунктов выберите
тот, который лучше всего выражает вашу
точку зрения по данному вопросу.
Возможно, что какие — то из вариантов
ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее мы просим вас отобрать из
них только один, а именно тот, который
в наибольшей степени отвечает вашему
мнению и более всего ценен для вас.
Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1—27) под рубрикой «Больше всего».
2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта в столбце под рубрикой «Меньше всего».
3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются.
Старайтесь
быть максимально правдивым. Среди
вариантов ответа нет «хороших» или
«плохих», поэтому не старайтесь угадать,
какой из ответов является «правильным»
или «лучшим» для вас. Время от времени
контролируйте себя, правильно ли вы
записываете ответы, рядом с теми ли
пунктами. В случае, если вы обнаружите
ошибку, исправьте ее, но так, чтобы
исправление было четко видно.
Анализ и интерпретация.
(Тестовый материал и ключ см. Приложение 8.)
Обследуемый набрал следующие баллы:
Направленность на себя – 27
Направленность на общение – 20
Направленность на дело – 34
Выводы и рекомендации. Обследуемый прежде всего является деловым человеком. Главное для него – выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество. В случае необходимости он будет отстаивать собственное мнение, полезное для достижения общей цели. Обследуемый ориентирован на достижение статуса, имеет склонность к соперничеству. Отсутствует потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Поскольку
работа – значимая направленность в
жизни обследуемого, рекомендую подобрать
работу, на которой обследуемый мог бы
реализовать себя.
Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентации. — М.: «СМЫСЛ», 1992. — 17 с. ЦО является техникой, направленной на изучение индивидуальных или групповых представлений о системе значимых ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры их жизнедеятельности. Эти представления формируются в процессе социализации путем интериоризации групповых и общекультурных ценностей. Особенность ЦО состоит в том, что шкалирование фиксированного и заранее известного набора объектов (ценностей) по задаваемым инструкцией шкалам (например, «наиболее характерные для Вас», «наиболее характерные для Ваших друзей» и т.п.) происходит с помощью процедуры ранжирования или, а некоторых версиях методики, с помощью парного сравнения. Обычно при проведении методики предполагается, что в ситуациях, когда у респондента нет оснований для фальсификации результатов, ранжирование действительно отражает реальное соотношение между субъективными значимостями соответствующих ценностей; Ценностные ориентации как предмет психологического исследования и психодиагностики занимают место на пересечении двух больших предметных областей: мотивации, с одной стороны, и мировоззренческих структур сознания, с другой. ![]() Наиболее известной и признанной методикой диагностики ценностных ориентации является тест ценностных предпочтений Г. Олпорта, Ф. Вернона и Г. Линдзи (Allport-Vernon-Lindzey «Study of Values»). Этот тест, созданный в 1931 году и усовершенствованный в 1951 г., опирается на теорию Э. Шпрангера, выделяющего шесть типов личности по направленности ее интересов: теоретический, экономический, эстетический, политический, социальный и религиозный. Методика изучения ценностных ориентации (The value survey) разработана М. М. Рокич рассматривает ценности как разновидность убеждения, определяя ее как «…устойчивое убеждение в том,. что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования» (Rokeach, 1973, с. М. Рокич различает дна класса ценностей — терминальные и инструментальные. Терминальные ценности М. Рокич определяет как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования (например, счастливая семейная жизнь, мир во всем мире) с личной и общественной точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться; инструментальные ценности — как убеждения в том, что какой-то образ действий (например, честность, рационализм) является с личной и общественной точек зрения предпочтительным в любых ситуациях (Rokeach, 1972, с. Каталог: Articles Скачать 92,5 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Понимание и применение метода и модели ценностной ориентации для разрешения конфликтов, основанных на ценностях 005
UP Saclay, полностью виртуальный
Целевая группа
Студенты всех уровней и направлений; академический и неакадемический персонал EUGLOH
Host
UP Saclay
Регистрация
Закрыто (Крайний срок: 12 апреля 2021 г., 10:21)
Описание На этом семинаре мы рассмотрим концептуальную основу метода ценностной ориентации (VOM), значение различий в ценностных ориентациях, а также то, как этот метод и модель использовались для достижения истинной межкультурной коммуникации и устранения недоразумений, основанных на ценностях. Настоящая коммуникация требует проникновения глубже поверхностных ценностей, установок или мнений в более глубокую схему предрасположенности убеждений. Непонимание и искажение этих предрасположенностей затрудняет общение, увековечивает ложные стереотипы и может затянуть конфликты, основанные на ценностях. Мы рассмотрим, как VOM использовалась Центром Флоренс Р. Клакхон в областях разрешения межкультурных экологических конфликтов в Соединенных Штатах и барьеров на пути межкультурной коммуникации в Южно-Африканской Республике, а затем исследуем значение VOM для решение вопросов межкультурной коммуникации, связанных с текущей пандемией.
Динамики Доктор Руссо (Директор Института Се’Си’Ле) Д-р Руссо 42 года работал с коренными народами в сфере разрешения межкультурных конфликтов в вопросах окружающей среды и охраны земель.
На Тихоокеанском Северо-Западе, Аляске и Дальнем Западе Америки он работал старшим стратегом племенных консорциумов в кампаниях по защите прав коренных народов, природных ресурсов и священных мест, а также помогал разрабатывать и проводить региональные, национальные и международные семинары и симпозиумы для продвижения перекрестных — культурные представления о природе природы. Он также разработал и координировал программы культурного и технического обмена с участием коренных народов для сохранения биоразнообразия и защиты образа жизни коренных народов в Канаде, Карибском бассейне, Мексике, Гватемале, Бразилии, Эквадоре, Боливии, Чили, Папуа-Новой Гвинее и на Дальнем Востоке России. Он был соучредителем и директором Центра изучения ценностей Флоренс Р. Клакхон, Охраны земель коренных американцев и Фонда медицины коренных народов, был старшим советником межплеменного Охраны земель Кумейяай-Диегено в Калифорнии и в настоящее время Директор Института Се’Си’Ле. Он имеет степень бакалавра в области лесного хозяйства, степень магистра в области лесного хозяйства/государственного управления и докторскую степень. в истории
Стив Зубалик (директор по исследованиям и член правления Центра Флоренс Р. Клакхон) (бакалавр наук Западного Вашингтонского университета, 1978; магистр Вашингтонского университета, Колледж науки, менеджмента и технологий, 1989) Стив Зубалик начал проводить интервью для Северо-западного проекта «Ценности» в 1983 году, став директором по исследованиям и членом правления Центра изучения ценностей Флоренс Р. Клакхон в 1985 году. В течение почти двадцати лет он был ключевым участником многочисленных Межкультурные коммуникационные проекты Center VOM активно сотрудничают с государственными учреждениями, корпорациями и общинами коренных американцев в Пьюджет-Саунд и Канаде по конфликтам, связанным с управлением ресурсами, связанными с лесными методами, гидроэнергетикой и другими видами деятельности в области развития, и их влиянием на племенные культурные обычаи
Язык Английский
Поделиться через фейсбук Поделиться в Твиттере
Поиск золотой середины: анализ и применение метода ценностных ориентаций
- Идентификатор корпуса: 127482387
title={В поисках золотой середины: взгляды и применение метода ценностных ориентаций}, автор={Курт Руссо}, год = {2000} }
- Kurt Russo
- Опубликовано в 2000 г.
- География
Изучение ценностных ориентаций в отношениях между человеком и природой: сравнение городской молодежи в Миннесоте, США и провинции Гуандун, Китай
9007 Er6 LiОбразование , Психология
Исследование ценностных ориентаций городской молодежи на отношения человека и природы было проведено с участием 59 учащихся школы в Миннеаполисе, Миннесота (США) и 51 ученика школы в…
Взаимозависимость ценностей предприятия и политики предприятия
Результатом управления предприятием является политика предприятия, на которую влияют ценности предприятия. Цель нашего исследования заключалась в том, чтобы определить, как ценности предприятия влияют на инновации в политике предприятия. T…
Работа с различиями в сообществах Руководство для тех, кто заботится о создании инклюзивных сообществ
- P.
Kaestner
Медицина
- 2016
Работа с различиями в сообществах. Руководство для тех, кто заботится о создании инклюзивных сообществ, но в конечном итоге сталкивается с вредоносными загрузками, потому что люди сталкиваются с некоторыми вредоносными ошибками в своих ноутбуках.
МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
- Ориентации С польской И. Сикорской
Образование
- 2015
Целью исследования ориентаций украинских студентов было изучение ценностей и ориентаций украинских студентов. Авторы изучили ценностные ориентации студентов двух вузов, которые…
МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ПОЛЬШИ И УКРАИНЫ
- І. Н. Сикорская, В. Шульга
Образование
- 2015
Целью настоящего исследования было исследование ценностных ориентаций польских и украинских студентов. Авторы изучили ценностные ориентации студентов двух учебных заведений, которые…
Проблемы в культурной перспективе Подраздел 4 Личность и ценности в разных культурах Статья 3 8-1-2002 Теория ценностной ориентации Клакхона и Стродтбека
- М. Хиллз
Психология
- 2013
Отношение людей основано на относительно небольшом количестве стабильных ценностей, которых они придерживаются. Клакхон и Стродтбек (1961) Теория ориентации на ценности предполагает, что все человеческие общества должны отвечать на ограниченное количество ответов…
Подход к пониманию культуры, основанный на ценностной ориентации
- Л. Уоткинс, Дж. Гнот
Бизнес
6 7 9066 20071 078 Применение исследования кросс-культурных ценностей к «китайцам»- Стив Дж. Кулич
Социология
- 2011
изучение ценностей в более личных областях, таких как социальная идентичность людей или индивидуальное значение, особенно в западной академии.