Программы внеурочной деятельности | МБОУ «СОШ № 40» г.Ангарск
Начальное общее образованиеСпортивно-оздоровительное направление
- Азбука здоровья
Духовно-нравственное направление
- “Экологический рисунок” по творчеству Бориса Житкова
- Разговоры о важном
- Большие и маленькие: экологический рисунок
Общеинтеллектуальное направление
- Мой край
- Развитие математических способностей
- Занимательная математика
- Занимательная информатика
- Шахматы
- Удивительный мир слов
- Функциональная грамотность
- Школа тайн и открытий
Общекультурное направление
- Волшебный мир модульного оригами
- В гостях у сказки
- Художественное творчество: станем волшебниками
Социальное направление:
Все цвета, кроме чёрного
Коррекционно-развивающее направление:
- Ритмика (1 – 3 класс, 4 класс)
- Грамотей (1 – 3 класс, 4 класс)
- Хочу быть успешным (1 – 3 класс, 4 класс)
- Тропинка к своему Я (1 – 3 класс, 4 класс)
- Байкаловедение 5-6 класс
- Основы семейной жизни
- Нравственные основы семейной жизни 10-11 классы
- Я и моё Отечество
- Тропинка к своему Я 5-8 класс
- Сдам ОГЭ по химии
- Решение биологических задач
- Энергия вчера, сегодня, завтра – 7 класс
- Экспериментальная лаборатория – 7 класс
- Русская словесность – 7 класс
- Важные задачи
- Театр на английском языке»
- Занимательный русский язык – 6 класс
- Прикладная биология – 8 класс
- ОЕНИ – 5-6 класс
- Занимательная математика – 5 класс, 7 класс
- Интеллектуальный клуб биология
- Решение задач планиметрии
- Энергосбережение
- Я сдам ОГЭ
- ОДНКНР (5 класс, 6 класс)
- Я и моё Отечество
- Телестудия
- Школа волонтёра
- Секция волейбол – 9 класс, 10 класс
[an error occurred while processing the directive]
Направления внеурочной деятельности в начальной школе
29. 08.2015 12:00
Количество просмотров: 21174
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности учащихся, в которой в соответствии основой образовательной программой МАОУ СОШ № 38 решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере.
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а также самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами данного направления является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, использование оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных, психологических и индивидуальных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой.
Духовно-нравственное направление
Целесообразность указанного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, и внешкольной деятельностей, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
В основу работы по данному направлению положены ключевые воспитательной задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами данной работы является формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у учащихся гражданской идентичности, воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, сохранение базовых национальных ценностей российского общества, последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, культурному наследию родного края.
Программа модуля «Музыкальный абонемент» заключается в расширении музыкального кругозора школьников, пробуждении интереса к различным явлениям музыкальной культуры, а также способствует профессиональной ориентации отдельных учеников.
Совместная с Детской школой искусств Ленинградского района имени Фридерика Шопена музыкально-воспитательная работа строится по плану и включает в себя музыкально-просветительскую деятельность.
Программа модуля ориентирована на систему работы, т.к. только через прослушанные музыкальные циклы она может принести положительные результаты.
Целью и задачей музыкально-культурологического воспитательного процесса является эстетическое развитие личности ребёнка, воспитанной на любви к традициям русской классической музыки, народному творчеству, русской истории и культуре. Развитие духовно-нравственных качеств ученика происходит в процессе музыкально-просветительской, концертной и благотворительной деятельностей.
Программа «Музыкального абонемента» является важным источником музыкальной познавательной деятельности. Предложенные для просмотра и прослушивания произведения, ориентированные, безусловно, на возраст учащихся, включают чередование различных видов деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, хореография, театральные постановки) и обеспечивают тем самым воспитание многих положительных качеств личности ребенка. Рекомендуемые детям произведения насыщены эстетическими переживаниями, совместными действиями, учат культуре поведения, требуют определенной сосредоточенности, проявления умственных усилий, инициативы и творчества.
В концертно-просветительской деятельности принимают участие ученики и преподаватели всех отделений Детской школы искусств, включая оформление сцены учениками и преподавателями художественного отделения.
Данная деятельность позволяет учащимся не только познакомиться с музыкальными произведениями, но и узнать много нового и интересного для себя об истории создания того или иного произведения, истории его первого исполнения и, конечно же, об авторе. Произведения исполняются с пониманием той эпохи, в которой оно создавалось. Судьба ее автора, понимание языка музыки, выразительных средств способны вызвать более живой отклик на исполненные произведения.
Практика показывает, что такая пропаганда музыки способствует лучшему ее пониманию, развивает эстетическое чувство, оказывает серьезную помощь в осуществлении комплексных задач духовно-нравственного воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
Комплексное воздействие различных видов искусства способствует формированию учащихся художественного вкуса. Каждое выступление у ребенка оставляет яркий след в его душе.
Социальное направление
Целесообразность данного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных и коммуникативных компетентностей, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами данного направления являются формирование психологической культуры и коммуникативной компетентности для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме, формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношение в социуме, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование основы культуры межэтнического общения, формирование отношения к семье как к основе российского общества, воспитание у младших школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к представителям старшего поколения, создание условий для самореализации ребёнка в творчестве.
Общеинтеллектуальное направление
Целесообразность данного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются формирование навыков научно-интеллектуального труда, развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности, овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, формирование навыков информационной грамотности через работу со справочной литературой, печатными изданиями, каталогами и т. д., формирование ИКТ-компетентности, развитие проектно-исследовательских умений.
Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию общей культуры, знакомству с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, становление активной жизненной позиции, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры, содействие развитию познавательной деятельности учащихся (восприятию, представлению, вниманию, памяти, мышления, речи, воображения), формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
След. новость
Пред. новость
Скользкий путь социальных сетей: вызовы, возможности и направления будущих исследований
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Дон Э. Шульц (Интегрированные маркетинговые коммуникации, Северо-западный университет, Эванстон, Иллинойс, США)
Джеймс (Джимми) Пельтье (Институт совершенствования продаж UWW, Университет Висконсин-Уайтуотер, Уайтуотер, Висконсин, США)
Журнал исследований интерактивного маркетинга
ISSN : 2040-7122
Дата публикации статьи: 31 мая 2013 г.
Загрузки
Аннотация
Назначение
–Ученые и деловые круги заинтересованы в том, чтобы узнать, как социальные сети могут принести пользу (или навредить) вовлечению потребителей в бренд. По мере того, как брендинг становится все более социальным, маркетологам не всегда рады во всех социальных сетях. В этом приглашенном комментарии авторы стремятся изложить проблемы, с которыми сталкиваются социальные сети для повышения вовлеченности потребителей в бренд. При этом они стремятся превратить проблемы социальных сетей в направления будущих исследований.
Дизайн/методология/подход
–В статье представлен обзор предшествующей литературы по социальным сетям и взаимодействию с брендом.
Находки
–Большинство маркетинговых инициатив в социальных сетях принимают форму сообщения о рекламных акциях уже заинтересованным потребителям.
Практические последствия
–Маркетологи должны найти способы использования социальных сетей для создания прочного взаимодействия с брендом, а не просто использовать эту коммуникационную технологию для увеличения краткосрочных доходов.
Оригинальность/ценность
–Этот критический обзор предоставляет ученым и специалистам по маркетингу возможности для будущих исследований и прикладных соображений. Это адаптация и расширение статьи Шульца 2013 года.
Ключевые слова
- Социальные сети
- Потребительский маркетинг
- Взаимодействие с брендом
- Маркетинговые коммуникации
Цитата
Шульц, Д.Э. и Пельтье, Дж.(Дж). (2013), «Скользкий путь социальных сетей: проблемы, возможности и направления будущих исследований», Journal of Research in Interactive Marketing , Том. 7 № 2, стр. 86-99. https://doi.org/10.1108/JRIM-12-2012-0054
Издатель
:Изумруд Групп Паблишинг Лимитед
Авторские права © 2013, Emerald Group Publishing Limited.
Статьи по теме
Распространение католического социального учения: проблемы и направления
Размышления католических епископов США
Краткий отчет Целевой группы по католическому социальному учению и католическому образованию
Эта публикация содержит два документа: заявление епископов «Обмен католическим социальным учением: вызовы и направления» и краткий отчет Целевой группы по католическому социальному учению и католическому образованию. Заявление епископов было разработано Комитетом по образованию, Комитетом по внутренней политике и Комитетом по международной политике и одобрено епископами 19 июня 1998 года. Оно является ответом на отчет Целевой группы по Католическое социальное учение и католическое образование, созданное в 1995 этими тремя комитетами. Сводный отчет целевой группы включен в качестве приложения к данной публикации. Заявление епископов отражает действия епископов, а краткий отчет является работой целевой группы. Эти два документа одобрены для публикации нижеподписавшимися.
Монсеньор Деннис М. Шнурр
Генеральный секретарь
NCCB/USCC
[Цитата] Католики-педагоги предпринимают множество новаторских усилий по распространению социальной доктрины Церкви. В то же время, однако, ясно, что в некоторых образовательных программах католическое социальное учение на самом деле не разделяется или недостаточно целостно и ясно. В результате слишком многие католики не знакомы с основным содержанием католического социального учения. Что еще более важно, многие католики не понимают должным образом того, что социальное учение Церкви является неотъемлемой частью католической веры. Это представляет собой серьезную проблему для всех католиков, поскольку ослабляет нашу способность быть Церковью, верной требованиям Евангелия.
Введение
Наша община верующих благословлена многими дарами. Двумя наиболее важными из них являются наша замечательная приверженность католическому образованию и катехизации во всех ее формах и наша богатая традиция католического социального обучения. Поскольку мы смотрим в новое тысячелетие, существует острая необходимость объединить эти два дара в усиленном обязательстве делиться нашим социальным учением на всех уровнях католического образования и формирования веры.
Католическое социальное учение является центральным и неотъемлемым элементом нашей веры. Его корни уходят в еврейских пророков, которые возвещали об особой любви Бога к бедным и призывали Божий народ к завету любви и справедливости. Это учение основано на жизни и словах Иисуса Христа, который пришел «благовествовать нищим… пленным свободу… слепым прозрение» (Лк. 4:18-19).), и который отождествлял себя с «меньшим из сих», голодным и пришельцем (ср. Мф 25:45). Католическое социальное учение построено на приверженности бедным. Это обязательство возникает из нашего опыта присутствия Христа в Евхаристии.
Как поясняется в Катехизисе Католической Церкви : «Чтобы воистину принять Тело и Кровь Христовы, отданные за нас, мы должны признать Христа в беднейших, Его братьях» (№ 1397).
Католическое социальное учение возникает из истины того, что Бог открыл нам о Себе. Мы верим в триединого Бога, чья природа является общественной и социальной. Бог-Отец посылает Своего единственного Сына Иисуса Христа и делится Святым Духом как даром любви. Бог открывается нам как тот, кто не одинок, но скорее как тот, кто связан, кто есть Троица. Поэтому мы, сотворенные по образу Божию, разделяем эту общинную, социальную природу. Мы призваны протягивать руку помощи и строить отношения любви и справедливости.
Католическое социальное учение основано на нашем понимании человеческой жизни и человеческого достоинства и неотделимо от него. Каждый человек создан по образу Божьему и искуплен Иисусом Христом, поэтому он бесценен и достоин уважения как член человеческой семьи. Каждому человеку с момента зачатия до естественной смерти присуще достоинство и право на жизнь, соответствующее этому достоинству. Человеческое достоинство исходит от Бога, а не от каких-либо человеческих качеств или достижений.
Наша приверженность католической социальной миссии должна укореняться и укрепляться в нашей духовной жизни. В наших отношениях с Богом мы переживаем обращение сердца, необходимое для истинной любви друг к другу, как Бог возлюбил нас.
Время действовать
Поскольку эта приверженность социальной справедливости лежит в основе того, кто мы есть и во что мы верим, ею необходимо делиться более эффективно. Мы предлагаем эти размышления, чтобы обратиться к насущной необходимости информировать всех католиков о социальном учении Церкви и более четко разделять социальные требования Евангелия и католической традиции. Если католическое образование и образование не могут передать нашу социальную традицию, они не являются полностью католическими.
Это заявление адресовано тем, кто занимается католическим образованием, катехизацией и социальным служением. Как пастыри и учителя веры, мы просим католических педагогов и катехизаторов присоединиться к нам в решении неотложной задачи более полного донесения католического социального учения до всех членов нашей семьи веры.
Это призыв к действию, призыв особенно к пастырям, педагогам и катехизаторам преподавать католическую социальную традицию во всей ее полноте. Эти размышления не являются исчерпывающим изложением его богатого наследия и содержания. Наша социальная традиция развивалась и выражалась в различных важных документах, включая папские энциклики, соборные документы и заявления епископов. Катехизис Католической Церкви обобщает сущность этого социального учения и укореняет его в вере и литургической жизни, представляя его как существенную часть нравственного учения Церкви. Кроме того, Ватикан разработал Руководство по изучению и преподаванию социальной доктрины Церкви при формировании священников . Наша собственная конференция епископов изложила это наследие в книге «Век социального обучения». Католическое социальное учение лучше всего можно понять при тщательном изучении папского учения и церковных документов.
В центре внимания этого утверждения находится неотложная задача более полно и четко включить католическое социальное учение в католические образовательные программы. Это должно быть предпринято в контексте усилий по распространению веры во всей ее полноте и поощрению католиков испытать евангельский призыв к обращению во всех его аспектах. Признавая важность этой более широкой цели католического образования и образования, мы призываем к возобновлению приверженности интеграции католического социального учения в основное русло всех католических образовательных учреждений и программ. Мы уверены, что эта цель может быть достигнута, потому что мы не понаслышке знаем о самоотверженности, таланте и глубокой вере тех, кто участвует в деле образования, катехизации и формирования веры. Жизненно важна работа, проделанная директорами, учителями, катехизаторами, директорами и координаторами религиозного образования, служителями по делам молодежи, преподавателями колледжей и семинарий, преподавателями для взрослых и лидерами социальных действий. Мы благодарим и воздаем должное всем тем, кто выполняет священную работу по обучению других понимать истины нашей веры и действовать в соответствии с ними. Мы признаем приверженность и творческий подход многих педагогов и катехизаторов, которые уже разделяют наши социальные традиции в своих классах и программах.
Однако, несмотря на эти значительные и постоянные усилия, многие католики не знают о нашем социальном наследии. К сожалению, наша социальная доктрина не разделяется и не преподается последовательно и всесторонне во многих наших школах, семинариях, программах религиозного образования, колледжах и университетах. Нам нужно опираться на уже начатое доброе дело, чтобы каждый католик понял, как Евангелие и церковное учение призывают нас выбирать жизнь, служить наименьшим из нас, алкать и жаждать справедливости и быть миротворцами. Разделение нашей социальной традиции является определяющей мерой католического образования и образования.
Миссия и выводы рабочей группы
По этим причинам в 1995 году наша епископская конференция учредила Целевую группу по католическому социальному обучению и католическому образованию. Целевая группа объединила лидеров католического образования и социального служения, чтобы оценить и укрепить текущие усилия и разработать новые направления на будущее. Как католические епископы в Соединенных Штатах, мы получили и очень приветствуем отчет Целевой группы по католическому социальному обучению и католическому образованию. Мы подтверждаем их работу и призываем принять меры по их докладу. Наши краткие размышления здесь не заменяют полного отчета, но мы хотели бы выделить несколько ключевых тем, разработанных целевой группой. После наших размышлений вы также найдете краткий отчет целевой группы.
В своей общей оценке целевая группа обнаружила много доброй воли и множество новаторских усилий католических педагогов по распространению социальной доктрины Церкви. В то же время, однако, ясно, что в некоторых образовательных программах католическое социальное учение на самом деле не разделяется или недостаточно целостно и ясно. В результате слишком многие католики не знакомы с основным содержанием католического социального учения. Что еще более важно, многие католики не понимают должным образом того, что социальное учение Церкви является неотъемлемой частью католической веры. Это представляет собой серьезную проблему для всех католиков, поскольку ослабляет нашу способность быть Церковью, верной требованиям Евангелия. Нам нужно делать больше, чтобы делиться социальной миссией и посланием нашей Церкви.
Наше католическое социальное учение провозглашается всякий раз, когда мы собираемся для поклонения. Проповедь представляет прекрасную возможность поделиться католическим социальным учением. Слово Божье провозглашает Божье царство справедливости и мира. Наша проповедь праведного слова продолжает проповедь Иисуса и пророков.
Центральным элементом нашей идентичности как католиков является то, что мы призваны быть закваской для преобразования мира, агентами для установления царства любви и справедливости. Когда мы молимся: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как и на небе», мы молимся о Царстве Божьем справедливости и мира и обязуемся разрушить преграды, препятствующие Божьему Царству справедливости и мира, и работая над созданием мира, более уважительно относящегося к человеческой жизни и достоинству.
Католическое социальное учение: основные темы
Социальное учение Церкви — это кладезь мудрости о построении справедливого общества и святой жизни среди вызовов современного общества. Он предлагает моральные принципы и последовательные ценности, которые крайне необходимы в наше время. В это время повсеместного насилия и снижения уважения к человеческой жизни и достоинству в нашей стране и во всем мире Евангелие жизни и библейский призыв к справедливости необходимо провозглашать и распространять с новой ясностью, безотлагательностью и энергией.
Современное католическое социальное учение было сформулировано через традицию папских, соборных и епископских документов, которые исследуют и выражают социальные требования нашей веры. Глубину и богатство этой традиции лучше всего можно понять, прочитав непосредственно эти документы, многие из которых цитируются в Отчете Подгруппы по содержанию (стр. xx-xx). В этих кратких размышлениях мы хотим выделить несколько ключевых тем, лежащих в основе нашей католической социальной традиции. Мы надеемся, что они послужат отправной точкой для тех, кто заинтересован в более полном изучении католической социальной традиции.
Жизнь и достоинство человека
В мире, искаженном материализмом и снижающем уважение к человеческой жизни, католическая церковь провозглашает, что человеческая жизнь священна и что достоинство человеческой личности является основой нравственного видения для общества. Наша вера в святость человеческой жизни и врожденное достоинство человеческой личности лежит в основе всех принципов нашего социального учения. В нашем обществе человеческая жизнь подвергается прямой атаке со стороны абортов и эвтаназии. Ценность человеческой жизни находится под угрозой из-за все более широкого применения смертной казни. Достоинство жизни подрывается, когда создание человеческой жизни сводится к производству продукта, как в случае клонирования человека или предложений генной инженерии для создания «совершенных» человеческих существ. Мы верим, что каждый человек драгоценен, что люди важнее вещей, и что мерилом каждого учреждения является то, угрожает ли оно жизни и достоинству человека или укрепляет его.
Призыв к семье, сообществу и участию
В глобальной культуре, движимой чрезмерным индивидуализмом, наша традиция провозглашает человека не только священным, но и социальным. То, как мы организуем наше общество в экономике и политике, в законодательстве и политике, напрямую влияет на человеческое достоинство и способность людей расти в обществе. Семья является центральным социальным институтом, который необходимо поддерживать и укреплять, а не подрывать. В то время как наше общество часто превозносит индивидуализм, католическая традиция учит, что люди растут и достигают самореализации в обществе. Мы считаем, что люди имеют право и обязаны участвовать в жизни общества, стремясь вместе к общему благу и благополучию всех, особенно бедных и уязвимых. Наша Церковь учит, что роль правительства и других институтов заключается в защите человеческой жизни и человеческого достоинства и содействии общему благу.
Права и обязанности
В мире, где одни говорят в основном о «правах», а другие — об «обязанностях», католическая традиция учит, что человеческое достоинство можно защитить и создать здоровое общество можно только при условии соблюдения прав человека. защищены, а обязанности выполнены. Следовательно, каждый человек имеет фундаментальное право на жизнь и право на то, что необходимо для человеческой порядочности. Этим правам соответствуют обязанности и ответственность друг перед другом, перед нашими семьями и обществом в целом. В то время как публичные дебаты в нашей стране часто разделяются между теми, кто сосредотачивается на личной ответственности, и теми, кто сосредотачивается на социальных обязанностях, наша традиция настаивает на том, что необходимы и те, и другие.
Выбор для бедных и уязвимых
В мире, характеризующемся растущим благосостоянием одних и всепроникающей бедностью других, католическое учение провозглашает, что основным моральным испытанием является то, как поживают наши самые уязвимые члены. В обществе, омраченном углубляющимся разделением между богатыми и бедными, наша традиция вспоминает историю Страшного суда (Мф 25:31-46) и учит нас ставить нужды бедных и уязвимых на первое место.
Достоинство труда и права работников
На рынке, где слишком часто ежеквартальная прибыль имеет приоритет над правами работников, мы считаем, что экономика должна служить людям, а не наоборот. Работа — это больше, чем способ зарабатывать на жизнь; это форма постоянного участия в Божьем творении. Для защиты достоинства труда необходимо уважать основные права трудящихся, право на производительный труд, право на достойную и справедливую заработную плату, право на организацию профсоюзов и вступление в них, на частную собственность и на экономическую инициативу. Уважение этих прав способствует развитию экономики, которая защищает человеческую жизнь, защищает права человека и способствует всеобщему благополучию.
Солидарность
Наша культура стремится замкнуться в себе, становясь безразличной, а иногда и изоляционистской перед лицом международных обязательств. Католическое социальное учение провозглашает, что мы являемся хранителями наших братьев и сестер, где бы они ни жили. Мы одна человеческая семья, какими бы ни были наши национальные, расовые, этнические, экономические и идеологические различия. Научиться практиковать добродетель солидарности означает узнать, что «любовь к ближнему» имеет глобальные измерения во взаимозависимом мире. Эта добродетель описывается Иоанном Павлом II как «твердая и настойчивая решимость посвятить себя общему благу, то есть благу всех и каждого в отдельности, потому что мы все действительно ответственны за всех» (9).0069 Sollicitudo Rei Socialis , нет. 38).
Забота о Божьем творении
На планете, где возникают конфликты из-за экологических проблем, католическая традиция настаивает на том, чтобы мы проявляли уважение к Творцу, управляя творением. Забота о Земле — это не просто лозунг Дня Земли, это требование нашей веры. Мы призваны защищать людей и планету, живя своей верой во взаимоотношениях со всем Божьим творением. Эта экологическая проблема имеет фундаментальные моральные и этические аспекты, которые нельзя игнорировать.
Это учение представляет собой сложную и нюансированную традицию со многими другими важными элементами. Такие принципы, как «субсидиарность» и «общее благо», определяют преимущества и ограничения рынков, обязанности и ограничения правительства, а также основные роли добровольных ассоциаций. Эти и другие ключевые принципы изложены более подробно в Катехизисе и в прилагаемом отчете подгруппы по содержанию (см. стр. xx-xx). Эти принципы строятся на фундаменте католического социального учения: достоинстве человеческой жизни. Этот центральный католический принцип требует, чтобы мы измеряли каждую политику, каждое учреждение и каждое действие тем, защищают ли они человеческую жизнь и укрепляют человеческое достоинство, особенно бедных и уязвимых.
Эти и другие моральные ценности, изложенные в различных папских и епископских документах, являются частью систематической моральной основы и драгоценного интеллектуального наследия, которое мы называем католическим социальным учением. Писание говорит: «Без видения люди погибают» (Притчи 29:18). Как католики, у нас есть вдохновляющее видение в нашем социальном учении. В мире, жаждущем смысла и морального руководства, это учение предлагает этические критерии для действий. В обществе быстрых изменений и часто путаных моральных ценностей это учение предлагает последовательное моральное руководство на будущее. Для католиков это социальное учение является центральной частью нашей идентичности. По словам Иоанна Павла II, это «истинное учение» (9).0069 Centesimus Annus , нет. 5).
Будут законные разногласия и споры о том, как эти сложные моральные принципы применяются в конкретных ситуациях. Однако нельзя допустить, чтобы различные благоразумные суждения о частностях заслоняли необходимость для каждого католика знать и применять эти принципы в семейной, экономической и общественной жизни.
Образовательный вызов
Католические школы, религиозное образование, образование для взрослых и программы формирования веры жизненно важны для распространения содержания и ценностей католического социального учения. Точно так же, как социальное учение Церкви является неотъемлемой частью католической веры, измерения социальной справедливости в обучении являются неотъемлемой частью католического образования и катехизации. Они являются неотъемлемой частью католической идентичности и формирования.
Предлагая эти размышления, мы хотим способствовать более полной интеграции социальной традиции Церкви в основные направления католического образования и катехизации. Мы стремимся способствовать более полному разделению содержания католического социального учения в католическом образовании и катехизации на всех уровнях. Приверженность человеческой жизни и достоинству, правам человека и солидарности — это призвание, которое все педагоги-католики должны разделять со своими учениками. Это не призвание для нескольких учителей религии, а вызов для каждого католического педагога и катехизатора.
Церковь имеет данную Богом миссию и уникальную способность призывать людей жить с честностью, состраданием, ответственностью и заботой о других. Наши семинарии, колледжи, школы и катехизические программы призваны делиться не только абстрактными принципами, но и моральными рамками для повседневных действий. Социальное учение Церкви предлагает руководство для выбора родителей, работников, потребителей и граждан.
Поэтому мы подчеркиваем, что ценности социального учения Церкви нельзя рассматривать как второстепенные или необязательные. Они должны быть основной частью обучения и формирования. Без нашего социального обучения школы, катехизические программы и другие формирующие программы предлагали бы неполное представление нашей католической традиции. Это не соответствовало бы нашей миссии и было бы серьезной потерей для тех, кто участвует в наших образовательных и катехизических программах.
Направления на будущее
Мы решительно поддерживаем новые инициативы по более полной интеграции социальных учений Церкви в образовательные и катехизические программы и учреждения. Многие катехизаторы и католические учителя делают это каждый день, вплетая эти идеи в учебные программы и классы. Они знакомят своих студентов с вопросами социальной справедливости. Они поощряют служение нуждающимся и размышляют об уроках, извлеченных из этого служения. Однако в слишком многих школах и классах эти принципы часто представлены смутно; значения неясны; уроки не выучены. Мы поддерживаем четкий призыв целевой группы к новым усилиям по обучению нашей социальной традиции и увязыванию служения и действия, милосердия и справедливости.
Отчет рабочей группы включает ряд рекомендаций по тому, как сделать социальное учение Церкви более целенаправленным и ясным во всех областях католического образования и образования. Не резюмируя всю повестку дня, мы обращаем внимание на несколько рекомендаций, которые, по нашему мнению, заслуживают первоочередного внимания:
Начальные и средние школы
Мы настоятельно призываем католических педагогов и администраторов создавать дополнительные ресурсы и программы, которые помогут решить проблему незнания католического языка. социальное обучение среди многих преподавателей и студентов. Мы призываем епархиальных и местных преподавателей способствовать разработке учебных программ в области католической социальной мысли и хотели бы, чтобы модель была разработана для преподавателей, заинтересованных в этой области.
Религиозное образование, молодежное служение и формирование веры взрослых
Мы поддерживаем предложение о том, чтобы епархиальные управления (а также региональные и национальные организации, работающие в сфере религиозного образования, молодежного служения и образования взрослых) сосредоточили свое внимание на католической социальное обучение на собраниях и в публикациях. Следует разработать информационный центр существующих ресурсов и эффективных методологий, а также создать новые ресурсы. Программы формирования лидерства должны быть разработаны для улучшения четкого преподавания католической социальной доктрины в этих образовательных министерствах.
Высшее образование
Мы поддерживаем предложение о том, чтобы Ассоциация католических колледжей и университетов и другие соответствующие национальные группы изучили вопрос о создании национальной организации преподавателей, заинтересованных в католическом социальном обучении. Мы поддерживаем летние семинары для преподавателей, чтобы изучить католическое учение и изучить способы включения его в классы и программы.
Семинарии и непрерывное обучение духовенства
Мы также поддерживаем рекомендацию о том, чтобы Конференция католиков Соединенных Штатов (USCC) и Национальная католическая образовательная ассоциация (NCEA) разработали руководящие принципы, чтобы помочь семинариям усилить преподавание социальной доктрины Церкви. Эти руководящие принципы должны предлагать помощь и руководство в достижении цели, чтобы все семинарии требовали по крайней мере один курс, специально ориентированный на католическое социальное обучение. Мы поощряем предложение о проведении симпозиума для преподавателей семинарии, занимающихся или заинтересованных в преподавании католической социальной мысли. Мы призываем к тому, чтобы программы диаконата полностью и ясно включали католическое социальное учение. Мы также поощряем постоянное формирование священников, чтобы они могли более эффективно проповедовать, учить и делиться церковными социальными традициями и их конкретным значением для нашего времени.
Учебники и катехизические материалы
Мы призываем издателей католических образовательных материалов продолжать и активизировать усилия по включению принципов католического социального учения во все материалы и дисциплины в дополнение к предоставлению ресурсов, характерных для католической социальной мысли. В помощь издателям следует разработать стандарт оценки католического социального учения, основанный на Катехизисе Католической церкви , папском учении и документах нашей конференции. Работа целевой группы может служить полезным ориентиром. Эта рецензия должна быть согласована с другими оценками, для которых издательства в настоящее время представляют свои материалы. Необходимо создать информационный центр планов уроков и других ресурсов, чтобы помочь преподавателям легко обмениваться информацией и идеями.
Заключение
Как епископы и пасторы, мы верим, что социальное учение Церкви является неотъемлемой частью нашей идентичности и миссии католиков. Вот почему мы стремимся к новой приверженности интеграции и распространению богатства социального учения Церкви в католическом образовании и образовании на всех уровнях. Это одна из самых неотложных задач нового тысячелетия. Как сказал Иоанн Павел II: «Приверженность справедливости и миру в таком мире, как наш, отмеченном столькими конфликтами и невыносимым социальным и экономическим неравенством, является необходимым условием для подготовки и празднования Юбилея» (9).0069 Tertio Millennio Adveniente , №. 51).
Наша конференция намерена выполнить отчет целевой группы. Мы призываем наши комитеты по образованию, внутренней социальной политике, международной политике и формированию священников и другие соответствующие органы продолжать более эффективно объединять наши образовательные и катехизирующие служения и социальную миссию. Мы призываем других католических лидеров и педагогов ознакомиться с полным отчетом и разработать конкретные и конкретные инициативы, вытекающие из рекомендаций целевой группы. Мы очень приветствуем приверженность и инициативы многих национальных и епархиальных организаций действовать в соответствии с этими рекомендациями, развивая соответствующие структуры и программы на епархиальном уровне и улучшая нашу способность обучать католическим социальным ценностям и изменять наш мир. Одним из многообещающих шагов на епархиальном уровне было бы объединение руководителей образования и катехизации с теми, кто участвует в социальном служении, чтобы сформировать местную рабочую группу по этой теме для выполнения этих рекомендаций.
Самая неотложная церковная задача нашего времени – провозглашение благой вести об Иисусе Христе. Жизненно важным элементом этой новой евангелизации является столь ясное разделение нашей социальной традиции со всеми католиками, чтобы они могли вовлекаться и бросать вызов, ободрять и наделять силой жить своей верой каждый день. Свидетельство этой традиции целостностью наших собственных католических институтов и организаций является одним из наиболее эффективных способов передачи социального учения Церкви.
Испытание для нашей Церкви состоит не только в том, «сохранили ли мы веру», но и в том, поделились ли мы верой. По мере того, как мы приближаемся к юбилею со дня рождения Господа, мы стремимся поддерживать и поощрять новые усилия, направленные на то, чтобы оживить социальные аспекты нашей веры в заботливом служении, творческом образовании и принципиальных действиях во всем католическом сообществе. Католическое образование является одним из наиболее важных форумов для демонстрации приверженности нашей Церкви человеческому достоинству и социальной справедливости. Католические педагоги и катехизаторы могут лучше всего поделиться этой вестью надежды и вызова на будущее. Мы поддерживаем и поощряем их в этом святом деле.
Это не новая миссия. Более двух тысяч лет назад Иисус в синагоге своего родного города прочитал слова Исаии, в которых излагались его дела на земле, а также миссии Церкви на протяжении веков и особых задач католических просветителей и катехизаторов сегодня:
«Дух Господь на мне,
потому что Он помазал меня
, чтобы принести радостную весть бедным.