Ценностные ориентации тест рокича онлайн: Тест Рокича на ценностные ориентации личности онлайн

Содержание

Определяем ценностные ориентации

В мире большой науки и психологии подобные тесты проводятся для сравнения личных ценностей разных лиц, с их помощью сравнивают психологические феномены и проводят анализы взаимосвязей ценностных ориентаций. Например, было исследование ценностей подростков, занимающихся спортом – и предпочитающих спокойный образ жизни как физически, так и морально. Результаты показали, что подростки обеих групп более заинтересованы в здоровье, любви, друзьях и семье, а менее значимы для них – изящность и творческий процесс.

Какую теорию выдвинул Рокич?

  • То количество ценностей, которое является единым – оно же есть достояние человека – сравнительно невелико.
  • Абсолютное множество людей, населяющие нашу Землю, так или иначе обладают одними и теми же ценностями, но в различной степени.
  • Все ценности сформированы в системы.
  • Истоки человеческих ценностей можно наблюдать в обществе, культуре, институтах общества.
  • Ценности влияют на все их сферы жизни человека и требуют дополнительного изучения.

Два класса ценностей

В ходе своего научного исследования ценностей Милтон Рокич решил, что удобнее будет разделить ценности на два класса. Первый класс – терминальные ценности. Второй класс – инструментальные ценности. Давайте разберём их подробнее.

Терминальные ценности определяются им как неоспоримые убеждения в том, что любая конечная цель личного/индивидуального существования (например, спокойная и размеренная личная жизнь или мир во всем мире) с личной и общественной позиции стоит того, чтобы проявлять к ней интерес и стараться добиться каких-то положительных результатов.

А вот инструментальные ценности – это убеждение в том, что какой-то определённый образ действий (например, аккуратность, нетерпимость к недостаткам) с общественной и личной точек зрения является предпочтительным абсолютно в любых, даже абсурдных ситуациях.

Собственно, эти разделения ценностей помогли разделить между собой «Цели» и «Средства».

Какие знания нам даёт эта методика?

Она направлена на исследование личности, определение её отношения к окружающему миру, жизненным ситуациям, сторонним людям и восприятию мира в целом.

Как проходит тестирование?

Вам будут даны 18 билетов, в каждом из которых представлена определённая ценность. От Вас требуется разложить их в порядке значимости. Раскладывать нужно честно: чем Вы руководствуетесь в жизни больше всего, что для Вас наиболее важно – этому Вы присваиваете первый номер. И дальше по убыванию, так что последний, восемнадцатый билет, будет для Вас наименее значимым.

Лучше будет раскладывать неспеша, а перед прохождением теста всё обдумать и решить, что для Вас наиболее важно. Проходить тест нужно максимально честно, иначе результаты будут ложными.

Пройдите тест Рокича прямо сейчас!

После прохождения теста можно получить три группы ценностей, по их значимости:

  1. Самые важные ценности (примерно с 1 по 6).
  2. Равнодушные (7-12).
  3. Самые отвергаемые и безразличные (13-18).

Изображение в шапке – Simon Maage, Unsplash.

Методика «Ценностные ориентации» Рокича/Бланк для ответов — Psylab.info

Материал Psylab.info - энциклопедии психодиагностики

< Методика «Ценностные ориентации» Рокича _______________________________________________Фамилия, имя, отчество

Перечень А

Терминальные ценности Место в жизни
Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)  
Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые благодаря жизненному опыту)  
Здоровье (физическое и психическое)  
Интересная работа  
Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)  
Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)  
Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)  
Наличие хороших и верных друзей  
Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег)  
Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)  
Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)  
Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)  
Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)  
Счастливая семейная жизнь  
Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)  
Творчество (возможность заниматься творчеством)  
Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)  
Удовольствия (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, развлечения)  

Перечень Б

Инструментальные ценности Место в жизни
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, четкость в ведении дел)  
Воспитанность (хорошие манеры, умение вести себя в соответствии с нормами культуры поведения)  
Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)  
Жизнерадостность (оптимизм, чувство юмора)  
Исполнительность (дисциплинированность)  
Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)  
Непримиримость к недостаткам в себе и других  
Образованность (широта знаний, высокий культурный уровень)  
Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)  
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)  
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)  
Смелость в отстаивании своего мнения  
Чуткость (заботливость)  
Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)  
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)  
Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)  
Честность (правдивость, искренность)  
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)  

тест Рокича

Тест ценностных ориентаций М. Рокича

(модификация Б.С. Круглова)

Описание теста.

В основу теста ценностных ориентаций М. Рокича (модификация Б.С. Круглова) положена процедура ранжирования списка ценностей. Результаты ранжирования оценивались по двум критериям:

а) степени сформированности иерархической структуры ценностных ориентаций школьников (взрослых) и

б) анализ содержания, степени выраженности отдельных компонентов ранговой структуры показателей ценностных ориентаций.

Первый показатель очень важен для оценки уровня личностной зрелости школьника. Интериоризация ценностей как осознанный процесс возможна лишь при условии действия психологического механизма дифференциации и интеграции ценностей, т.е. способности индивида выделять из множества неопределенных объектов те, которые предоставляют для него определенную ценность. Функционирование подобного психологического механизма возможно лишь при достаточно высоком уровне личностного развития, включающем определенную степень сформированности высших психических функций сознания и социально-психологической зрелости.

Второй показатель содержательно квалифицирует направленность личности. М. Рокич выделил две группы ценностей с точки зрения целей и задач, которым служат та или иная ценность. Первую группу составляют ценности-цели (терминальные ценности), вторую – ценности-средства (инструментальные ценности). Подобное деление ценностей достаточно условно, однако выделение в структуре и содержании ценностных ориентаций этих двух групп позволяет, с одной стороны, более глубоко подойти к интерпретации содержательной стороны понятия «направленность личности», а с другой стороны – умение человека дифференцировать в своем сознании цели и средства деятельности свидетельствует об определенном уровне развития его личности.

В ходе обследования каждому подростку было предложено два бланка (приложение 1 и 2), на которых приводятся списки из 17 терминальных и 17 инструментальных ценностей. Каждую из предложенных ценностей испытуемый должен оценить по 5-балльной системе. В инструкции перед началом работы экспериментатор подробно объясняет детям, как оценивается каждая ценность отдельно, в соответствии с ее значимостью для испытуемого.

Обработка и интерпретация данных ведется в строгом соответствии с теоретической моделью понимания ценностных ориентаций Рокича-Круглова.

1 этап. Прежде всего, определяется степень сформированности психологического механизма ценностных ориентаций, показателем которой является вариативность оценок при определении значимости той или иной ценности (Приложение 1 и 2).

Так в случаях, когда испытуемый использует все оценки пятибалльной шкалы, можно говорить о

высоком уровне сформированности у него психологического механизма дифференциации ценностей.

Если испытуемый использует три или четыре оценки пятибалльной шкалы, то можно говорить о среднем уровне сформированности у него психологического механизма дифференциации ценностей.

Если испытуемый при ранжировании ценностей пользуется в основном двумя из пяти оценок, то это свидетельствует о том, что механизм дифференциации находится у него на начальной стадии (низкий уровень) своего формирования и соответствует среднему уровню.

Если же испытуемый все предложенные ценности оценивают одним и тем же баллом, или вообще не может дать оценки, то это показывает, что дифференциация как психологический механизм ценностных ориентаций у этого ребенка еще не сформировался.

По степени сформированности психологического механизма дифференциации ценностей все испытуемые были распределены на четыре основные группы: учащиеся с низким, средним, высоким и не сформировавшимся уровнем сформированности умения производить ценностный выбор.

Таким образом, на основе анализа показателя степени сформированности механизма дифференциации ценностей у испытуемого изучалась развитость способности производить ценностный выбор, которая в свою очередь отражает уровень личностной зрелости человека.

2 этап. Следующим показателем, характеризующим особенности формирования системы ценностных ориентаций личности, является содержательная сторона иерархической структуры ценностных ориентаций. Школьникам было предложено из семнадцати терминальных и семнадцати инструментальных ценностей выбрать по пять наиболее значимых для них ценностей и соответственно проранжировать их по степени важности для жизнедеятельности. Для этого первый ранг приписывался той ценностной ориентации, которая получила наибольшее число выборов, второй ранг – следующая за ней и т.д.

В результате анализа степени выраженности отдельных компонентов системы ценностных ориентаций выявлены предпочтения, которые отдаются тем или иным ценностям у детей в зависимости от возраста, пола и типа образования. Это позволило нам сделать выводы об изменчивости, качественной перестройке, преобразованиях внутренней структуры ценностных ориентаций детей и подростков, проследить возрастные особенности направленности личности.

Задание № 1

Ниже приводится список основных целей, которые люди стремятся достичь в своей жизни. Какие из них являются лично для тебя ценными, значимыми?

Значимость каждого пункта этого списка оцени в баллах от 5 до 1:

5 баллов – эта цель очень значима для меня;

4 балла – эта цель для меня значима;

3 балла – что-то среднее по значимости;

2 балла – эта цель для меня мало значима;

1 балл – совсем незначима.

Баллы

Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей)

5 4 3 2 1

Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)

5 4 3 2 1

Саморазвитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное самосовершенствование)

5 4 3 2 1

Богатая и обеспеченная жизнь

5 4 3 2 1

Здоровье

5 4 3 2 1

Удовольствия (жизнь полная удовольствий, приятного проведения времени, много развлечений)

5 4 3 2 1

Интересная работа

5 4 3 2 1

Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

5 4 3 2 1

Самореализация (максимально полное использование своих возможностей, сил, способностей)

5 4 3 2 1

Быть свободным и независимым в поступках и действиях

5 4 3 2 1

Наличие хороших и верных друзей

5 4 3 2 1

Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, интеллектуального развития, учеба)

5 4 3 2 1

Честная жизнь (жить с чистой совестью)

5 4 3 2 1

Счастливая семейная жизнь

5 4 3 2 1

Активная деятельная жизнь

5 4 3 2 1

Возможность заниматься творчеством

5 4 3 2 1

Развитие общества, счастье других людей, мир на земле

5 4 3 2 1

Отметь, пожалуйста, пять самых важных (значимых) для тебя целей жизни и поставь под номером 1 – самую значимую цель, под номером 2 – чуть менее значимую и так далее для всех пяти выборов.

Задание № 2

Ниже приводится список основных качеств человека, которые необходимы ему для достижения поставленных в жизни целей. Какие из них являются для тебя самыми важными и значимыми?

Значимость каждого пункта оцени в баллах от 5 до 1:

5 баллов – это качества очень значимо для меня;

4 балла – это качество для меня значимо;

3 балла – что-то среднее по значимости;

2 балла – это качество для меня мало значимо;

1 балл – совсем незначимое качество.

Качества личности

Баллы

Воспитанность (хорошие манеры, вежливость)

5 4 3 2 1

Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

5 4 3 2 1

Честность (правдивость)

5 4 3 2 1

Ответственность ( чувство долга, умение держать слово)

5 4 3 2 1

Жизнерадостность (чувство юмора)

5 4 3 2 1

Исполнительность (дисциплинированность)

5 4 3 2 1

Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)

5 4 3 2 1

Любовь и уважение к людям

5 4 3 2 1

Ум (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)

5 4 3 2 1

Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

5 4 3 2 1

Уверенность в себе

5 4 3 2 1

Внешняя привлекательность

5 4 3 2 1

Умение приспосабливаться

5 4 3 2 1

Скромность

5 4 3 2 1

Доброта

5 4 3 2 1

Патриотизм (любовь к Родине)

5 4 3 2 1

Терпимость к взглядам и мнениям других (умение прощать другим их ошибки и заблуждения)

5 4 3 2 1

Отметь, пожалуйста, пять самых важных (значимых) для тебя качеств человека и поставь под номером 1 – самое значимое качество, под номером 2 – чуть менее значимое и так далее для всех пяти выборов.

5

Методика Рокича: ценностные ориентации

Основной оценкой познания и определения мировоззрения конкретной личности в психологии вот уже многие годы остается методика «Ценностные ориентаций» Рокича — знаменитого американского психолога, родившегося в Польше. Под ценностью Милан Рокич понимал предпочтение индивидуумом одних целей и способов существования другим. По его мнению, эти предпочтения оказывают влияние на любые общественные явления.

Суть и цели методики

Милан Рокич различает 2 категории человеческих ценностей:

  • терминальные (ценности-цели) — те, что отвечают за цели индивидуального существования;
  • инструментальные (ценности-средства) — те, что формируют образ действий человека и способствуют достижению целей.

На этой системе и основана методика Рокича, ценностные ориентации по которой изучаются на основании прямого ранжирования списка предложенных понятий.

Проведение данного исследования и оценка его результатов важны для оказания помощи при консультации касательно профессиональной ориентации в условиях смены места работы или вида деятельности.

Кроме того, в крупных предприятиях исследование по методике ценностных ориентаций Рокича проводится с целью диагностики сплоченности коллектива и корпоративной культуры.

Оно помогает разглядеть скрытые и даже неосознаваемые убеждения и установки сотрудников и руководителей, которые отражают отношение человека к коллегам и к рабочей деятельности.

Обладать подобной информацией важно, поскольку именно это отношение формирует реальное поведение работника. Проводиться исследование может также:

  • с целью изучения мотивационной среды у сотрудников;
  • для предотвращения сопротивления всякого рода переменам;
  • для определения поведенческих правил и стандартов в организации;
  • на консультациях по проблемам, связанным с карьерным ростом.

Ход проведения и оценка результатов исследования

Так, испытуемому предлагается набор из 18 терминальных, а затем 18 инструментальных ценностей в алфавитном порядке. Исследование проводят в том числе и с использованием вместо карточек списка, где указываются все ценности.

В первом случае респондент не торопясь, обдуманно раскладывает карточки в порядке убывания значимости предложенных ценностей именно для него от наиболее значимого к наименее значимому. Такая форма подачи материалов методики является, по мнению специалистов, наиболее предпочтительной, и полученные этим способом результаты считаются более надежными. Во втором варианте испытуемый просто присваивает каждой ценности из списка порядковый номер, с помощью которого расставляет их в системе собственных ценностных ориентаций.

Список ценностей указан в таблице:

Терминальные: Инструментальные:
Активная деятельная жизнь Аккуратность
Жизненная мудрость Воспитанность
Здоровье Высокие запросы
Интересная работа Жизнерадостность
Красота Исполнительность
Любовь Независимость
Материальная обеспеченность Нетерпимость к недостаткам (в том числе и к собственным)
Наличие настоящих друзей Образованность
Общественное признание Ответственность
Познание Рациональность мышления
Продуктивная деятельность Самоконтроль
Развитие Смелость при отстаивании своего мнения
Свобода Чувственность
Семейное счастье Терпимость
Счастье других Широта взглядов
Возможность для творчества Твердая воля
Различные удовольствия Честность
Уверенность в себе Эффективность деятельности

Во время изучения результатов следует уделить внимание прежде всего наличию закономерностей в ответах.

Если таковых выявить не удалось, то, вероятно, у испытуемого не сформирована система ценностей. Кроме того, возможно, что его ответы были не вполне искренними.

Важно также представить структуру системы, определить основополагающие ценности, особенно стоит отметить возможные противоречия в лидирующих ценностях обоих списков.

При индивидуальной диагностике можно получить немало информации, проведя с респондентом дополнительные исследования. Например, можно попросить его расположить эти ценности таким образом, словно это делает идеальный в его представлении человек. Или можно предложить вариант, который даст возможность заглянуть в будущее. Например, расположить ценности так: словно это он через 5/10/15 лет.

Оценка результатов, проведенная на должном профессиональном уровне, поможет психологу сделать вывод об идеалах, иерархии целей и средств, представлениях о нормах поведения, которые служат испытуемому эталоном.

2. Описание методики исследования ценностных ориентаций (м. Рокич)

Методика исследования ценностных ориентаций (МИЦО) является техникой, направленной на изучение индивидуальных или групповых представлений о системе значимых ценностей, определяющих наиболее общие ориентиры их жизнедеятельности. Эти представления формируются в процесс социолизации путем интериоризации групповых и общекультурных ценностей. Особенность ЦО состоит в том, что шкалирование фиксированного и заранее известного набора объектов (ценностей) по задаваемым инструкцией шкалам (например, "наиболее характерные для Вас", "наиболее характерные для Ваших друзей" и т.п.)происходит с помощью процедуры ранжирования или с помощью парного сравнения. Обычно при проведении методики предполагается, что в ситуациях, когда у респондентов нет оснований для фальсификации результатов, ранжирование действительно отражает реальное соотношение между субъективными значимостями соответствующих ценностей.

Ценностные ориентации как предмет психологического исследования и психодиагностики занимают место на пресечении двух больших предметных областей: мотивации с одной стороны, и мировоззренческих структур сознания, с другой. Они являются одной из самых личностно значимых "зон", в которые приходится вторгаться психологу. Помимо этого, они сильно варьируют у разных людей н только по степени выраженности, но и по конкретному их "набору". Все это существенно осложняет разработку стандартизированных методов, направленных на диагностику этой сферы

внутреннего мира.

МИЦО разработана М.Рокичем и основана на приеме прямого ранжирования списков ценностей. М.Рокич рассматривает ценности как разновидность убеждения, определяя ее как "...устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования". Человеческие ценности характеризуются следующими основными признаками: 1) общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно

невелико, 2) все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в различной степени, 3) ценности организованы в системы, 4) истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах и личности, 5) влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения.

М.Рокич различает два класса ценностей -терминальные и инструментальные. Терминальные ценности М.Рокич определяет как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования (например, счастливая семейная жизнь, мир во всем мире) с личной и общественной

точек зрения стоит того, чтобы к ней стремиться, инструментальные ценности -как убеждения в том, что какой-то образ действий (например, честность, рационализм) является с личной или общественной точек зрения предпочтительным в любых ситуациях. По сути, разведение терминальных и инструментальных ценностей воспроизводит уже достаточно традиционное различение ценностей-целей и ценностей-средств.

Стимульным материалом в методике Рокича служат два списка по 18 ценностей - терминальных и инструментальных - с краткой расшифровкой содержания каждой. Эти списки получены путем исключения синонимичных форм из более объемных перечней, которые формировались в ходе анализа

интервью и литературных данных (для терминальных ценностей) и лингвистического анализа (для интернальных ценностей).

Методика известна в нескольких формах. Наиболее разработанные формы Д и Е теста Рокича различаются тем, что в варианте Е списки ценностных категорий отпечатаны на листах бумаги в алфавитном порядке и испытуемым предлагается проставить против каждого обозначения соответствующее ранговое число от 1 до 18. В варианте Д названия ценностей напечатаны на отдельных карточках. Форма Д дает более надежные результаты, чем форма Е. В отечественных адаптированных вариантах методики также применяются обе формы предъявления. При работе с карточками важно, чтобы их размеры позволяли испытуемому без труда охватывать взглядом одновременно все 18 карточек. При этом эстетичность или неряшливость размещения текста на карточках могут влиять на выбор ценностей. Учет этих соображений и размеров шрифта определяет оптимальные размеры карточек (приблизительно 100х30 мм при использовании стандартного машинописного шрифта или 60х15 мм при изготовлении типографским способом). Испытуемому вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

ИНСТРУКЦИЯ (при варианте Д):" Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточку и выберите ту, которая для Вас наиболее значима. Поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и

займет 18-е место. Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".

Ранжирование обоих наборов занимает, как правило, от10 до 20 минут. С заданием справляются даже малообразованные люди и дети, начиная с 11 лет. Процент отказов при обследовании на американской общенациональной выборке очень мал. Отказов по причине слишком личного характера задания не встречалось вовсе.

Адаптация теста М.Рокича на русском языке была выполнена А. Гоштаутасом, А.А. Семеновым и В.А. Ядовым (ИСЭП АН СССР). Культурная специфика обусловила необходимость изменения формулировки некоторых ценностей (в основном терминальных).

В 1984-1986 гг. на базе общего практикума факультета психологии МГУ проводилась работа по проверке и улучшению психодиагностических возможностей МИЦО. В частности, известно, что необходимой предпосылкой корректности результатов, получаемых с помощью прямого ранжирования,

является примерно равный уровень обобщенности всех сравниваемых ценностных категорий. Некоторые данные, приводимые М. Рокичем, позволяют считать, что для исходных наборов это требование соблюдается.

По результатам факторного анализа объединенных вместе терминальных и инструментальных ценностей было выбрано 7-факторное решение для женской выборки и 6-факторное решение -для мужской. Все 7 факторов, выделенных у женщин, были биполярными, и все, за исключением последнего,

включали в себя на обоих полюсах как терминальные, так и инструментальные ценности. Вот краткие обозначения факторов:

1. Индивидуальная -конформная позиция в жизни.

2. Открытость миру (экстраверсия)-сдержанность.

3. Активность с выходом за рамки социальных требований -активность в рамках социальных требований.

4. Требовательность к жизни -легкое отношение к жизни.

5. Независимость от социума -ориентация на социум.

6. Жизнь для себя -жизнь для общества.

7. Абстрактное человеколюбие -межличностные связи(только терминальные ценности).

Из шести факторов, выделенных у мужчин, все, кроме последнего, были биполярными, и все включали в себя обе группы ценностей, хотя не всегда равномерно. Так, факторы 4 и 5 образованы преимущественно инструментальными ценностями с минимальным вкладом терминальных. Вот

краткие обозначения факторов:

1. Индивидуальная -конформная жизненная позиция.

2. Альтруизм-самодостаточность.

3. Мужской тип ориентаций - женский тип ориентаций.

4. "Умеренность и аккуратность" - результативность.

5. Сдержанность-протест.

6. Полнота жизни (униполярий).

При содержательной интерпретации этих результатов необходимо, однако, учитывать, что исследование проводилось в 1988 г. и есть все основания полагать, что сегодня результаты были бы иными.

НАДЕЖНОСТЬ: М.Рокичем проверялась устойчивость ценностной структуры к ретестированию через временные интервалы от 3 недель до 14-16 месяцев на выборках студентов колледжей. Были получены следующие результаты для формы Д теста:

3 нед. 7 нед. 2-4 мес. 14-16 мес.

терминальные ценности 0,78 0,78 0,76 0,69

инструментальные ценности 0,72 0,71 0,65 0,61

Для отдельных ценностей при ретестировании с интервалом 3-7 недель показатель устойчивости варьирует от 0,51 до 0,88 (терминальные ценности) и от 0,45 до 0,70 (инструментальные ценности). Для адаптированного варианта методики при ретестировании с интервалом в 2 недели были получены средние показатели надежности 0,82 (для терминальных ценностей) и 0,79 (для инструментальных ценностей). В целом, как по американским, так и по советским данным устойчивость терминальных ценностей оказалась выше, чем инструментальных, причем, для них характерна меньшая межиндивидуальная вариативность. Кроме того, по данным Рокича, устойчивость терминальных ценностей связана с устойчивостью инструментальных невысокой, но связанной корреляцией. Наиболее устойчивыми оказались ценности, имеющие высокие и самые низкие ранги.

О ВАЛИДНОСТИ методики косвенно свидетельствуют результаты, полученные при обследовании различных социальных групп.

Различия в оценках одних и тех же ценностей мужчинами и женщинами достигают статистически значимых пределов для 12 из 18 терминальных ценностей и для 8 инструментальных. В частности, мужчины более высоко ставят материальную обеспеченность, свободу, социальное признание, высокие запросы, эффективность в делах, рационализм и воображение. Женщины, напротив, дают более высокие оценки внутренней гармонии, самоуважению, спасению души, жизненной мудрости, аккуратности, чуткости. По отечественным данным, полученным на выборке ИТР в г. Москве, мужчины

выше ценят здоровье, материальную обеспеченность, интересную работу, продуктивную жизнь, а также твердую волю и жизнерадостность. Женщин, в свою очередь, выше ценят уверенность в себе и творчество, а также чуткость, терпимость, широту взглядов, образованность.

Ряд ценностных ориентаций связан монотонными зависимостями с уровнем дохода. В частности, при повышении уровня дохода повышается ранг таких ценностей, как жизненная мудрость, ощущение успеха, любовь, и снижается -таких, как материальная обеспеченность, спасение души, терпимость, аккуратность, готовность помочь. Частично эти сдвиги обусловлены уровнем образования, с которым положительно связаны ощущение успеха, любовь, жизненная мудрость, широта взглядов, ответственность, независимость, воображение и отрицательно связанны ценности спасения души, удовольствия, жизнерадостности, вежливости и исполнительности.

С возрастом повышается ранг таких ценностей как истинная дружба и готовность помочь и снижается - любви и чуткости. Остальные ценности демонстрируют неоднозначную динамику.

М.Рокич исследовал также зависимость ценностных ориентаций от целого ряда других факторов: от религиозных и политических убеждений, от расистских и антикоммунистических установок, связь ценностных ориентаций с участием в демонстрациях за гражданские права и в движении хиппи. Методика нашла широкое применение также в кросскультурных исследованиях.

Интерес представляют данные о связи ЦО с различными характеристиками личности. Так, в частности, было показано, что люди, склонные к догматизму, ставят выше ценности спасения души, социального признания и исполнительности и ниже -свободу, равенство и широту взглядов. Испытуемые с внутренним локусом контроля ставят выше внутреннюю гармонию, национальную безопасность, образованность, высокие запросы, испытуемые с внешним локусом контроля -самоуважение, готовность помочь, жизнерадостность. По отечественным данным (Д.А .Леонтьев, О.Э. Калашникова, М.О.Калашников) у мужчин практически не обнаружилось значимых корреляций ценностных предпочтений с локусом контроля (опросник УСК). Напротив, у женщин общая интернальность значимо коррелирует с предпочтением активной жизни и познания, а общая экстернальность -развлечений. Экстернальность в области достижений сочетается у них с ценностями материальной обеспеченности и развития, а экстернальность в области неудач-с ценностью уверенности в себе. Интернальность в области неудач коррелирует с жизненной мудростью. В том же исследовании были выявлены значимые корреляции ряда ценностных предпочтений с осмысленностью жизни для объединенной выборки мужчин и женщин: положительные для "активной деятельной жизни" и "общественного признания" и отрицательные для "развлечений", "свободы" и "уверенности в себе". Некоторые их этих корреляций на первый взгляд противоречат здравому смыслу (низкая значимость свободы и уверенности в себе для людей с высокой осмысленностью жизни и уверенности в себе для людей с интернальным локусом контроля. Эти результаты объясняются, однако, тем, что уверенность в себе и свобода являются для них

во многом уже достигнутыми, реализованными и не актуальными в качестве целей, по сути, для них они уже выполняют роль не терминальных, а скорее инструментальных ценностей. Этот феномен возможной "инструментализации" терминальных ценностей необходимо учитывать при качественной интерпретации результатов методики.

ДОСТОВЕРНОСТЬ МЕТОДИКИ. Метод прямого ранжирования ценностей абсолютно "прозрачен" для испытуемых и не защищен от возможных фальсифицирующих стратегий. М.Рокич считает, что поскольку все ценности из предлагаемого набора являются социально одобряемыми, единственным критерием их сравнения выступает собственная система ценностей испытуемого, и, по его мнению, методика является по сути проективной. Однако, результаты проведенных им же экспериментов говорят о том, что испытуемые хорошо справляются с задачей ранжирования ценностей референтных групп. Специальное исследование Келли, Силвермена и Кохрейна выявило отсутствие связи между близостью иерархий ЦО при стандартной инструкции и при инструкции произвести благоприятное впечатление, с одной стороны, и показателем социальной желательности по специальному опроснику Марлоу-Кроуна, с другой. Из этих результатов следует, что выполнение испытуемыми требований стандартной инструкции в "обычных" условиях практически не подвержено влиянию фактора социальной желательности, хотя при желании испытуемые без труда могут воспроизвести социально желательную и иерархию.

Нами были проведены аналогичные исследования на материале списков ценностей А.Гоштаутаса, А.А.Семенова и В.А.Ядова. Корреляции результатов по стандартной инструкции и по инструкции социальной желательности оказались невысоки. Сильнее всего инструкция социальной желательности

отразилась на положении таких ценностей, как общая хорошая обстановка в стране и в мире, равенство, исполнительность, непримиримость к недостаткам, ответственность (в сторону повышения), а также любовь, здоровье, жизнерадостность, независимость, терпимость (в сторону понижения). Помимо этого, при ранжировании по инструкции социальной желательности практически для всех терминальных ценностей в той или иной степени уменьшается индивидуальный разброс оценок (для инструментальных ценностей аналогичный анализ не проводился). Одновременно увеличивалось сходство результатов мужчин и женщин по обоим спискам ценностей.

Эти результаты не позволяют согласиться с зачислением данного теста в разряд проективных. Хотя тест сам по себе не провоцирует испытуемых на неискренние ответы, в каждом отдельном случае приходиться полагаться на их добрую волю. Соответственно, ограничивается круг референтных диагностических задач: методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МЕТОДИКИ. Достоинством методики является ее компактность, быстрота в проведении и обработке результатов. Не менее существенным достоинством является ее универсальность-пригодность для использования на разных контингентах испытуемых и для решения разных задач. Наконец, большим достоинством методики является ее гибкость-возможность для решения определенных задач варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции, получая тем самым дополнительную информацию. К недостаткам, помимо возможности фальсификации результатов, следует отнести неоднозначность критериев ранжирования, выражающуюся в том, что одни испытуемые, ранжируя список ценностей, учитывают степень их насущности, другие же ориентируются только на их абсолютную значимость, одни соотносят их со своей индивидуальной жизнью, другие учитывают их значимость для общества и человечества в целом. Чтобы в какой-то степени преодолеть эту неоднозначность, необходимо учитывать не только значимость, но и одновременно степень актуальности (или, напротив, реализованности) ценностей. Так, Е.Б.Фанталова (1992) использовала дополнительное ранжирование списка ценностей по критерию их доступности. Более удобным представляется методический прием, предложенный С.Р.Пантилеевым: после завершения ранжирования обоих списков испытуемому предлагается оценить в процентах степень реализованности каждой из ценностей в его жизни.Как недостаток методики можно рассматривать и закрытый, фиксированный характер списков ценностей, что ограничивает диапазон возможных

ответов.

Тест Роршаха онлайн - пройдите бесплатный тест чернильных пятен личности

Что ты здесь видишь? Что бы это могло быть?

На всем пятне я вижу человека, несколько человек, лицо человека.Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т. Д.) Или занимает неестественную позу.

На всем пятне я вижу человека, несколько человек, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т. Д.)

На всем пятне я могу видеть форму животного (одного или нескольких), морду животного - медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д.Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. Д.)

На всем пятне я вижу форму животного (одного или нескольких), морду животного - медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. Д.) .)

На всем пятне я вижу фантастическое или мифологическое существо (а) - ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. Д.Существо движется (бежит, прыгает, летит, разговаривает и т. Д.)

На всем пятне я вижу фантастическое или мифологическое существо (а) - ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. Д. Существо неподвижно

На всем пятне я вижу неодушевленный предмет - маску, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т. Д.

Я связываю все пятно с абстрактным понятием - любовь, сила, дружба, верность и т. Д.

Я связываю все пятно с ландшафтом или географическим элементом (карта, река, остров)

Часть чернильного пятна напоминает мне человека, несколько человек, лицо человека.Человек двигается (ходит, танцует, прыгает, поет и т. Д.) Или занимает неестественную позу.

Часть чернильного пятна напоминает мне человека, несколько человек, лицо человека. Человек неподвижен (стоит, лежит, сидит, думает и т. Д.)

Часть чернильного пятна напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морду животного - медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д.Животное движется (бежит, прыгает, виляет хвостом и т. Д.)

Часть чернильного пятна напоминает мне форму животного (одного или нескольких), морду животного - медведя, кошки, собаки, летучей мыши, жука и т. Д. Животное неподвижно (стоит, лежит, сидит и т. Д.) .)

Часть чернильного пятна напоминает мне о фантастическом или мифологическом существе (ах) - ведьме, дьяволе, драконе, эльфе, гоблине и т. Д.Существо движется (бежит, прыгает, летит, разговаривает и т. Д.)

Часть чернильного пятна напоминает мне фантастическое или мифологическое существо (я) - ведьму, дьявола, дракона, эльфа, гоблина и т. Д. Существо неподвижно

Часть чернильного пятна напоминает мне неодушевленный предмет - маску, дом, предмет мебели, музыкальный инструмент и т. Д.

Я ассоциирую часть чернильного пятна с абстрактным понятием - любовь, сила, дружба, верность и т. Д.

Я ассоциирую часть чернильного пятна с ландшафтом или географическим элементом (карта, речной остров)

.

Политический тест на 8 ценностей

Тест на 8 ценностей - это тест, разработанный сообществом, цель которого - измерить политическую позицию человека в соответствии с восемью центральными политическими ценностями.

Чтобы пройти тест «8 ценностей», укажите уровень вашего согласия или несогласия с каждым из следующих утверждений.

Политический тест «8 ценностей» распространяется по лицензии MIT. Политический тест «8 ценностей» не является эквивалентом теста «Политический компас» в качестве зарегистрированного товарного знака Pace News Limited или теста политических координат, который является собственностью IDRlabs.

Этот тест был сделан при проверке респондентов со всех сторон политического спектра. Тем не менее, имейте в виду, что тесты - это всего лишь приближение более широкого эмпирического и теоретического ландшафта.

Политические викторины, будь то профессиональные или «официальные» тесты, используемые в академических исследованиях, или бесплатные онлайн-тесты, подобные этому, являются показателем вашей политической позиции. Однако ни один из когда-либо разработанных тестов не может определить вашу политическую позицию с абсолютной точностью или надежностью.И никакой политический тест на 8 ценностей, тест на политические координаты или тест на политический компас не заменит углубленного ознакомления с политикой вашей страны.

Перед тем, как использовать наш бесплатный онлайн-тест «8 политических ценностей», обратите внимание, что результаты предоставляются «как есть» бесплатно и не должны толковаться как предоставление профессиональных или сертифицированных рекомендаций любого рода. Подробнее о нашем онлайн-тесте политических координат см. В наших Условиях использования.

Лицензия: Эта модифицированная версия теста 8Values ​​Test воспроизводится по следующей лицензии:

Авторские права © 2017 8values.http://8values.github.io.

Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получающему копию этого программного обеспечения и связанных файлов документации («Программное обеспечение»), на работу с Программным обеспечением без ограничений, включая, помимо прочего, права на использование, копирование, изменение , объединять, публиковать, распространять, сублицензировать и / или продавать копии Программного обеспечения и разрешать лицам, которым предоставляется Программное обеспечение, делать это при соблюдении следующих условий:

Приведенное выше уведомление об авторских правах и это уведомление о разрешении должны быть включены во все копии или существенные части Программного обеспечения.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, НО НЕ ОГРАНИЧИВАЯСЬ, ГАРАНТИЯМИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕЗАЩИТЫ ОТ ЗАБОТЫ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ АВТОРЫ ИЛИ ВЛАДЕЛЬЦЫ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УБЫТКИ ИЛИ ДРУГИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, БЫЛИ В ДЕЙСТВИИ КОНТРАКТА, ИЛИ ИНОСТРАННЫМИ ОБРАЗЦАМИ, ПРОИЗВОДЯЩИМИСЯ, ВНЕЗАПНО ИЛИ В СВЯЗИ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЛИ ДРУГИМИ ДЕЛАМИ В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ.

.Калькулятор

A / B-Test - мощность и значение


Наблюдаемый коэффициент конверсии для варианта B () был выше, чем для варианта A (). Вы можете быть уверены на 95%, что этот результат - следствие внесенных вами изменений, а не случайный результат.
Наблюдаемая разница в коэффициенте конверсии () недостаточно велика, чтобы объявить значимого победителя. Нет реальной разницы в производительности между A и B, или вам нужно собрать больше данных.

Возможное предупреждение SRM

Предполагая, что вы намеревались иметь разделение 50% / 50%, проверка несоответствия коэффициента выборки (SRM) указывает на возможную проблему с вашим распределением.

Ожидаемые распределения вариантов A и B.

Контроль коэффициента конверсии

Конверсии A / Посетители A

            

            
               
Коэффициент конверсии B

Конверсий B / Посетителей B

            

            
               
Относительный рост коэффициента конверсии

CR B - CR A / CR A

            

          

           
Z-оценка

(CR B - CR A ) / SE разница

            

            
               
Стандартная ошибка A

(CR A * (1-CR A ) / Посетители A ) 1/2

            

            
               
Стандартная ошибка B

(CR B * (1-CR B ) / Посетители B ) 1/2

            

            
               
Std.Ошибка разницы

SE разница = (SE A 2 + SE B 2 ) 1/2

            
          
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            .

Студенческая ориентация

Coyote Orientation Registration Events Logo

CSN Ориентация для новых студентов доступна для заполнения онлайн. Чтобы получить доступ к онлайн-ориентации: Выберите ссылку «Ориентация нового учащегося»

  • Пройти онлайн-курс для новых студентов
  • Сохраните или распечатайте Свидетельство об окончании ориентации для своих записей
  • В дополнение к онлайн-ориентированию у вас теперь есть возможность полностью онлайн присутствовать на мероприятии виртуального взаимодействия CORE.
  • Выберите, чтобы зарегистрироваться для участия в одном из мероприятий, перечисленных в разделе «Подключиться» онлайн-ориентации для новых студентов.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно ориентации или вам нужна дополнительная помощь, напишите нам.
Наш офис работает удаленно и ответит на ваш запрос в течение 24 часов. Спасибо за терпеливость.

FYE Connection Award Promo

Скоро: награда FYE Connection Award

Команда FYE рада объявить о присуждении премии FYE Connection Award, которая стала возможной благодаря щедрому финансированию премии Spirit of CSN и фонда CSN Foundation. Премия FYE Connection Award предназначена для того, чтобы помочь новым студентам CSN подключиться к кампусу и получить опыт первого года обучения.Награда представляет собой ваучер книжного магазина на 250 долларов, который разыгрывается среди 40 студентов, которые посетят мероприятие New Student Coyote Convocation в августе, и как минимум одно дополнительное мероприятие FYE (каждое дополнительное мероприятие FYE принесет учащимся еще один вход в финальный розыгрыш, максимум 10 записи). Розыгрыш победителей состоится после празднования первых 100 дней в декабре, а купоны книжных магазинов будут доступны для победителей в весеннем семестре 2021 года.

  1. Информация для флаера

ОБЪЯВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВИРТУАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ!

Office of First Year Experience & Student Success Initiatives представляет живую виртуальную альтернативу очным сессиям CORE.На CORE Virtual Engagement Events вы познакомитесь с сообществом CSN, узнаете о многочисленных ресурсах и услугах поддержки, которые CSN может предложить, а также встретитесь с преподавателями, персоналом и услугами на нашей интерактивной ярмарке виртуальных ресурсов.

Управление первого года обучения (FYE) и инициативы по успеху студентов приветствует вас в Колледже Южной Невады. Ваш следующий шаг к тому, чтобы стать койотом, - это участие в ориентировании. Ориентация является важной частью требований нового студента Первые шаги , и для всех поступающих впервые в колледж требуется . Завершение новой интерактивной ориентации для учащихся соответствует требованиям ознакомления с программой «Первые шаги», что является одним из трех важных шагов по удалению функции «Первые шаги для новых учащихся». Удержание вашей учетной записи MyCSN.

В результате прохождения ориентации наши цели заключаются в том, чтобы учащиеся испытали следующие результаты обучения:

  • Разработать ценность сообщества в рамках CSN
  • Повысьте знаний о карьерном росте, степенях и успехах студентов
  • Развивайте осведомленность и ознакомление с ресурсами кампуса CSN
  • Сообщать о правах и обязанностях учащихся
  • Поймите , где и когда получить академическую консультационную помощь
  • Повысьте уровень знаний о деятельности студентов, лидерских качествах студентов и возможностях служебного обучения
  • Завершите первые шаги процесса регистрации

Orientation поможет ответить на вопросы, которые являются общими для новых студентов, познакомит вас с ресурсами и услугами для студентов, соединит вас с преподавателями, сотрудниками и другими студентами и направит вас на путь успешного перехода к CSN и студенческой жизни.В CSN у нас есть двухэтапный процесс ориентации.

Часть 1. Завершите обязательную онлайн-ориентацию для нового студента. Чтобы начать ориентацию, вы можете получить доступ к ссылке Онлайн-ориентация для нового студента в поле над или под изображением.

Часть 2. Посетите необязательное, но рекомендуемое интерактивное мероприятие CORE Virtual Engagement Event с помощью приложения Microsoft Teams. Напоминание, , вы должны активировать свою учетную запись электронной почты студента CSN, расположенную в GoCSN, чтобы загрузить соответствующее приложение Microsoft Teams для участия в событиях виртуального взаимодействия CORE.Эти занятия настоятельно рекомендуются и улучшат ваш опыт ориентации в CSN.

Новые переводные студенты

Приглашаются новые переводные студенты и поощряют их к участию в наших виртуальных мероприятиях CORE, чтобы узнать о ресурсах и услугах, доступных для переводных студентов. Ориентация - это невероятная возможность для переводных студентов, впервые знакомых с CSN, подключиться к сообществу CSN. Представитель Управления приема и записи документов присутствует на всех мероприятиях CORE и отвечает на вопросы о процессе перевода.Посещая мероприятия CORE Virtual Engagement Events, вы становитесь участником канала ресурсов CORE, на котором проводится ярмарка виртуальных ресурсов. Став участником CORE Resource Channel, вы получаете возможность взаимодействовать, общаться в чате и даже проводить видеоконференции с различными сотрудниками сообщества CSN. Чтобы зарегистрироваться для участия в мероприятии CORE Virtual Engagement, щелкните ссылку ниже, перейдите в календарь и выберите выделенную дату для регистрации на мероприятие. Для получения дополнительной информации о переходе в CSN, пожалуйста, посетите Переход в CSN.

CSN Coyote in Palm Circle

* Из-за COVID-19 очные КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ в настоящее время приостановлены. Летом 2020 года мы создали альтернативные мероприятия CORE Virtual Engagement Events, чтобы помочь вам подключиться к сообществу CSN и принять участие в живой ярмарке виртуальных ресурсов.

Для получения дополнительной информации о регистрации в CORE Virtual Engagement Events или доступе к онлайн-ориентации для новых студентов, свяжитесь с нами по телефону Свяжитесь с нами.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *