Циклоидный тип: Циклоидный (циклотимный) тип акцентуации личности по Леонгарду

Типы акцентуаций характера у подростков 2 1 Акцентуированность среди подростков и основные подходы к ее классификации 2


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Содержание

ГЛАВА 1.ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ 2

1 Акцентуированность среди подростков и основные подходы к ее классификации 2

Типологии акцентуаций характера 2

2. Краткие описания типов акцентуированности у школьников-подростков 3

1.2.1. Гипертимный тип 3

1.2.2. Циклоидный тип 3

1.2.3. Лабильный тип 4

1.2.4. Астено-невротический тип 5

1.2.5. Сенситивный тип 6

1.2.6. Тревожно-педантический тип 7

1.2.7. Интровертированный тип 8

1.2.8. Возбудимый тип 9

1.2.9. Демонстративный тип 11

1.2.10. Неустойчивый тип 13

* * * 14

ГЛАВА 2. МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ОПРОСНИК ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТИПОВ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ 15

2.1. Содержание модификации 15

2. Устройство МПДО 16

3. Работа с учащимися по результатам тестирования 19

Инструкция для обследуемых по МПДО 20

Лист вопросов 21

Лист ответов 25


ГЛАВА 1.

ТИПЫ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ

1 Акцентуированность среди подростков и основные подходы к ее классификации


Акцентуированность характера – явление весьма распространенное среди подростков, и естественно, оно не может не отражаться педагогическим сознанием. Отражение это проявляется прежде всего в понятии «трудный возраст». Подросткам вообще свойственна определенная дисгармоничность, акцентуированность характера, в этом одна из важнейших особенностей данного возраста. Так, по данным А.Е. Личко, заостренность отдельных черт характера, их акцентуированность у учащихся разных типов школ варьирует в пределах от 32 до 88 процентов от общего контингента (2; 21).

Разумеется, степень такой дисгармоничности у разных подростков может быть разной, а главное – акцентуированность характера может иметь разные качественные особенности – по-разному соответствовать принятым в обществе этическим нормам. Когда имеют место особенно резкие расхождения между этими нормами и реальным поведением подростка, его устойчивая невосприимчивость к влиянию взрослых, к тем или иным воспитательным воздействиям, в таких случаях в педагогической среде принято говорить о трудном» подростке, о «трудном» характере и т.

п.

Из сказанного вытекает, что не все акцентуированные подростки является «трудными», данное понятие приложимо лишь к определенным типам акцентуированных характеров, каким именно станет ясно из дальнейшего изложения. А пока рассмотрим вопрос о существующих в этой области типология как таковых.

В их построении используются два основных подхода; условно их можно назвать клиническим (психиатрическим) психологическим. Первый из этих подходов представлен типологией, разработанной А.Е. Личко, второй реализован в типологии К. Леонгарда. По сути, обе эти типологии выделяют и реальной действительности (в человеческом социуме) одни и те же объекты, однако трактуют их несколько по-разному. Это видно отчасти из самих названий:


Типологии акцентуаций характера


По А.ЕЛичко

По КЛеонгард

Гипертимный тип (Г)

Гипертимный тип (Г)

Циклоидный тип (Ц)

Циклоидный тип (Ц)

Лабильный тип (Л)

Лабильный тип (Л)

Астено-невротический тип (А)

Астено-невротический тип (А)

Сензитивный тип (С)

Сензитивный тип (С)

Психастенический тип (П)

Тревожно-педантичный тип (Т)

Шизоидный тип (Ш)

Интровертированный тип (И)

Эпилептоидный тип О)

Возбудимый тип (В)

Истероидный тип (И)

Демонстративн ый тип (Д)

Неустойчивый тип (Н)

Неустойчивый тип (Н)

Из приведенных перечней видно, что подход к выделению и классификации типов, предложенный К Леонгардом, ближе к школьной практике. Ввиду этого именно этот подход и положен в основу проведенной нами модификации ПДО А.Е. Личко.


2. Краткие описания типов акцентуированности у школьников-подростков

1.2.1. Гипертимный тип


Основная черта этого типа – постоянное пребывание в хорошем настроении, лишь изредка омрачаемое вспышками агрессии в ответ на противодействие окружающих, а тем более при их стремлении круто подавить желания и намерения подростка, подчинить его своей воле.

Характерны высокая контактность, словоохотливость, оживленная жестикуляция. Гипертимы движимы жаждой деятельности, общения, впечатлений и развлечений. Часто проявляют тенденции к лидерству, что подкрепляется обычно наличием организаторских способностей. Кроме того, гипертимы весьма инициативны и оптимистичны.

В конфликтные отношения вступают лишь в условиях жесткой дисциплины, монотонной деятельности, вынужденного одиночества, Поэтому гипертимы часто бывают «неудобны» на уроках, не насыщенных разнообразной, доступной для них деятельностью. Как правило, чем ниже у гипертимного подростка общая мотивация к учебной деятельности, тем трудней ему «выдержать» урок без отклонений в поведении.

Самый лучший способ нейтрализации гипертима на уроках – включение его в интересную и доступную для него деятельность. Еще лучше, если эта деятельность с оттенком лидерства: физорг, бригадир, лаборант-киномеханик и т.д. Эту деятельность необходимо строить под конкретного подростка-гипертима, учитывая его интеллект, способности, склонности и др.

Для благоприятного развития характера у гипертима одинаково нежелательны как условия безнадзорности (присущая им жажда приключений и впечатлений в этих условиях могут привести к печальным последствиям), так и жесткий контроль, против которого гипертимы обычно дают бурную реакцию протеста.

В то же время они могут быть активными помощниками учителя, лидерами в подростковых коллективах, организаторами нужных, полезных дел. Весьма отзывчивы на доброжелательное, уважительное отношение со стороны педагога.

В более взрослом возрасте областью интересов гипертима обычно является работа, связанная с постоянным общением, – служба быта, организаторская деятельность. Склонны к перемене профессий и места работы.

Каталог: book -> psychodiagnostic systems
psychodiagnostic systems -> История развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии

psychodiagnostic systems -> Сборник психологических тестов часть I пособие Минск 2005 (075. 8)
psychodiagnostic systems -> Тесты. Спб.: Изд-во «Дидактика Плюс»
psychodiagnostic systems -> Елена Евгеньевна Туник Психодиагностика супружеских отношений
psychodiagnostic systems -> Л. И. Переслени. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М
psychodiagnostic systems -> Т. В. Белых дифференциальная психология теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности Учебное пособие
psychodiagnostic systems -> 1. Методика «Дорисовывание фигур» О. М. Дьяченко
psychodiagnostic systems -> Психологическая диагностика Под редакцией М. К. Акимовой
psychodiagnostic systems -> Методы диагностики познавательных процессов дошкольников


Скачать 451.51 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Основные типы акцентуаций характера (продолжение)

Циклоидный тип. В детстве не отличаются от сверстников или производят впечатление гипертимов. С наступлением пубертатного периода может возникнуть первая субдепрессивная фаза. В даль­нейшем эти фазы чередуются с гипертимностью или с относительно ровным настроением. Длительность фаз меняется — сперва дни, затем 1—2 нед. С возрастом они могут удлиняться или, наоборот, сглаживаться.

В субдепрессивной фазе отмечаются вялость, упадок сил, все валится из рук. Что раньше давалось легко и просто, теперь тре­бует усилий, Труднее становится учиться. Общение с окружающи­ми начинает тяготить, компании избегают. Приключения и риск теряют привлекательность. В такие дни становятся вялыми домоседами. Мелкие неприятности и неудачи, нередкие в этот период из-за падения работоспособности, переживаются очень тяжело. Хотя на замечания и укоры часто отвечают раздражением, грубостью, но в глубине души от них впадают в еще большее уныние. Чувства безысходной тоски или беспричинной тревоги, как при психотической депрессии, не бывает. Больше жалуются на скуку. Не приходится также встречать идей самоуничижения. Однако если в эти дни слышат серьезные нарекания или случаются большие неудачи, особенно если публично унижают их самолюбие, легко могут возникнуть мысли о собственном безволии, неполно­ценности, никчемности и быть спровоцированы острые аффектив­ные реакции с суицидными попытками.

Аппетит часто снижается. Но даже когда он сохранен, любимые кушанья не доставляют прежнего удовольствия. Бес­сонницы у подростков обычно не бывает. Иногда жалуются на то, что стало трудно уснуть с вечера, и почти всегда на вялость и разбитость по утрам.

В период подъема циклоидные подростки выглядят как гипертимные. Бросаются в глаза несвойственные им обычно шутки и желание везде и всюду острить.

Местом наименьшего сопротивления в субдепрессивную фазу является коренная ломка жизненного стереотипа (например, переход от опекаемой школьной учебы к относительной свободе высшего учебного заведения). Такая ломка может затянуть субдепрессивную фазу. В этой фазе появляется избирательная чувствительность к укорам, упрекам, обвинениям — ко всему, что способствует возникновению идей самообвинения и самоуни­чижения.

Реакции эмансипации и группирования со сверстниками прояв­ляются во время подъемов и блекнут в субдепрессивной фазе. Хобби отличаются неустойчивостью: в субдепрессивной фазе их забрасывают, а в период подъема возвращаются к ним вновь или находят новые. Сексуальная активность возрастает в периоды подъема, но в субдепрессивной фазе могут обостриться пережи­вания из-за онанизма. Делинквентность, побеги из дома, токсикоманическое поведение несвойственны. Алкоголизироваться могут в компаниях во время гипертимной фазы.

Самооценка формируется постепенно, по мере накопления опыта «хороших» и «плохих» периодов. При недостатке такого опыта она может быть неточной.

Наталья В., 15 лет. С детства отличалась большой живостью, активностью, неугомонностью, любила и умела командовать сверстниками. Училась легко, но неровно, временами запускала занятия. Было много разнообразных увлечений — разные виды спорта, художественная самодеятельность, общественная работа. Всюду добивалась определенных успехов, но затем забрасывала и находила новое хобби. Окончила восьмилетнюю школу и за год сменила два ПТУ. На новом месте поначалу нравилось, но быстро надоедало. Не выносит одиночества, время про­водит в компаниях. Среди подруг и приятелей является неформальным лидером.

Месячные с 12 лет. Физическое развитие с умеренной акселерацией.

С 14 лет на фоне до этого постоянно хорошего настроения появились периоды спада. По нескольку дней подряд (последние полгода до недели и более) с утра чувствует вялость и скуку. В эти дни ничто не занимает, от прежних компаний сторонится, время проводит дома и ничего толком не делает. Тоски или тревоги не испытывает, но часто появляются мысли о своей вине перед родителями за «преж­нюю несерьезность», вспоминаются всякие неудачи. Работоспособность в это время падает, днем делается сонливой. В то же время всякие замечания в свой адрес переносит тяжело, раздражается («раньше бы отмахнулась»). За истекший год такие спады повторялись несколько раз, наступали без видимой причины и сами собой проходили. Более продолжительным был спад настроения прошлой весной.

Наряду с этим в последний год отмечены периоды, когда становилась особенно неугомонной и непослушной. В это время начала прогуливать занятия («гулять хотелось»), запускала учебу, бросила прежнее ПТУ. Вечера допоздна проводила в компании с юношами старше себя, заводила сомнительные знакомства. Половую жизнь отрицает. Алкоголь не употребляет, не курит.

При патохарактерологическом обследовании с помощью ПДО (проведено в гипертимной фазе) по шкале объективности оценки диагностирован гипертимно-циклоидный тип. Отмечена склонность к делинквентности при отрицательном отношении к алкоголизации. Самооценка отражает прежние особенности харак­тера: по шкале субъективной оценки выступали гипертимные, лабильные и неустойчивые черты, отрицаются черты психастенические.

Заключение. Психически здорова. Явная акцентуация по циклоидному типу.

Лабильные циклоиды представляют собой форму акцентуации, промежуточную между типичными циклоидами и лабильными подростками [Личко А. Е., Озерецковский С. Д., 1972]. Фазы здесь очень коротки— 1 —2 дня. В «плохие» дни дурное настроение не сочетается с упадком сил или неудовлетво­рительным самочувствием. В пределах одного периода возможны короткие перемены настроения, вызванные соответствующими событиями или известиями. Но, в отличие от описываемого далее лабильного типа акцентуации, здесь нет чрезмерной эмоцио­нальной реактивности, постоянной готовности настроения круто меняться от незначительных причин.

Валерий Р., 16 лет. Вырос в дружной семье, привязан к родителям и старшему брату, который служит в армии. С детства был живым, ласковым, общительным, послушным. Учился хорошо. В последние два-три года стал замечать, что настро­ение у него колеблется: два-три хороших дня, когда чувствует подъем, чередуются с днями «хандры», когда легко раздражается и ссорится, по его словам, появляется «непереносимость замечаний и начальственного тона» — в такие дни предпочи­тает побыть один, нехотя идет в школу, которую вообще любит. Более двух лет влюблен в одноклассницу, очень к ней привязан. Несколько дней назад настроение снова испортилось. Показалось, что любимая девочка заинтересовалась другим мальчиком. Из ревности нарочно сказал ей, что сам полюбил другую — произошел разрыв. Крайне тяжело переживал происшедшее. Все время думал о ней, не находил себе места, тайком плакал, видел ее во сне. Искал сопереживания у приятелей — был поражен их «бесчувствием». По их предложению принял учас­тие в совместной выпивке, но от вина тоска лишь усилилась. Вернувшись до­мой, почувствовал «полную безысходность и одиночество». Когда родители уснули, лёг в горячую ванну и нанес себе несколько глубоких порезов бритвой. От кровотечении потерял сознание. Очнулся на руках отца, который случайно его обнаружил.

В подростковом отделении психиатрической больницы первые три дня оста­вался угнетенным, говорил о нежелании жить. Его любимая девочка разыскала его через справочную скорой помощи и пришла навестить — отказался от свида­ния с ней.

В дальнейшем настроение «само изменилось к лучшему» (психотропных средств не получал), вызвал свою возлюбленную, помирился с ней. Два дня был «подъем» – стал веселым, общительным, подвижным, скучал по школе. В последующем настроение ровное. Критически оценил свой поступок, считает себя виноватым. В беседе обнаруживает эмоциональную лабильность, ищет сопереживания.

Физически развит по возрасту.

При патохарактерологическом обследовании с помощью ПДО по шкале обьектинной оценки диагностирован лабильно-циклоидный тип. Отмечена психологическая склонность к алкоголизации при отсутствии склонности к делинквентности.

Самооценка — хорошая: по шкале субъективной оценки отмечены лабильные, циклоидные и гипертимные черты, отрицаются черты сенситивные.

Диагноз. Эндореактивная депрессия с суицидной попыткой на фоне лабильно-циклоидной акцентуации характера.

Катамнез. Собран через 2 года. Здоров. Учится в вузе. Повторных суицидных попыток не было. По-прежнему отмечает изменчивость настроения.

Циклоидной психопатии не существует. При резко выражен­ной циклоидности возникает циклотимия, которую правомерно рассматривать как легкую форму маниакально-депрессивного психоза. Сама циклоидная акцентуация может быть фоном, благоприятствующим развитию как этого, так и шизоаффективного психозов.

В некоторых случаях с возрастом черты циклоидности могут сглаживаться.

гипертимные подростки – предыдущая | следующая – лабильный тип

Подростковая психиатрия. Содержание.

 

 

циклоидов

циклоидов

Циклоиды, гипоциклоиды, эпициклоиды

Гипотрохоиды и эпитрохоиды

(расследование в движении с использованием GSP)


Когда колесо движется по прямой, геометрическое место любой точки на его Окружность будет знакомой кривой, известной как циклоида (щелкните фильм кнопка фильма).

Когда колесо катится внутри круга, точки на окружности кривых следа колеса, известных как гипоциклоиды, тогда как когда колесо катится вне круга эпициклоиды порождены точками на окружность колеса. Наконец, кривые, прочерченные точками внутри колеса называются гипотрохоидами и эпитрохоидами для качения колеса. внутри и снаружи круга соответственно.

 


Я заинтересован в этом документе, чтобы увидеть, как мы можем использовать блокнот Geometer’s Sketchpad (GSP) как инструмент для изучения свойств этих фигур. Я утверждаю, что учащиеся узнают гораздо больше о фигурах, написав сценарии GSP. привлечь их, чем они будут из лекции или демонстрации.

Позвольте мне описать, что, по моему мнению, может повлечь за собой процесс обучения:

1. Понимание проблемы

GSP не имеет функции, с помощью которой вы можете сказать ему «крутить колесо». о круг. Тогда первая задача состоит в том, чтобы найти способ, которым это может быть достигнуто, и для этого студент должен будет по-настоящему понять проблема.

То есть нам нужно как-то имитировать катящееся колесо. круг — поскольку катящееся колесо касается круга при вращении, кажется ясно, что, совершив один оборот, колесо должно было коснуться часть круга, равная окружности колеса.

На этом рисунке катящееся колесо имеет радиус одной трети окружности. а после одного оборота колеса «задела» треть круга. Также важно отметить, что радиус колеса прошел через 360 градусов, но угол между начальной точкой на окружность и эта точка касания 360/3 = 120 градусов!

2. Строительство

Теперь, когда мы поняли задачу, мы можем начать с построения. Ключом к построению является тот факт, что мы оба можем анимировать два аспекта. эскиза GSP одновременно и что мы можем быть уверены, что точка движется в одной анимации делает это с той же скоростью, что и точка в другой анимации (при условии, что мы выбрали одинаковую настройку (быстро/нормально/медленно)).

Основа конструкции следующая:

Для окружности с центром O и радиусом OA постройте точку T на окружности круга. Колесо построено по радиусу OT с центром B’. Теперь проще всего было бы анимировать T вокруг центра круга O во время анимации. некоторая точка (S’) вокруг колеса — GSP этого не позволяет (поскольку колесо является результатом точки T, и вы не можете анимировать что-то, что является результат другой анимации) и мы должны ввести второй круг.

Отсюда построение: Дан OA и окружность (центр O, проходящая через А) построить еще одну прямую O’A’ = OA и некоторую точку B на отрезке О’А’. Колесо построено по радиусу OT так, что O’B = B’T, где T равно произвольная точка на окружности. S — произвольная точка на изображении колесо (центр окружности O’ и проходящий через B). Наконец, мы строим S’ так что угол BO’S = угол TB’S’ и если мы теперь анимируем T по кругу и S вокруг изображения колеса получаем искомую кривую, обводя точки’.

Эта конструкция обеспечивает основу для всех различных кривых, которые мы хотим расследовать……

ОДНАКО……..

У конструкции есть небольшая проблема с точностью (что, к сожалению, является функцией программного обеспечения). Есть определенные свойства из этих кривых, которые хорошо известны, а именно: В случае гипоциклоидов (и эпициклоиды), если R/r — отношение радиуса окружности к радиус колеса и R/r рационально, то R будет представлять число точек, а r указывает, сколько раз колесо должно перевернуться круг до завершения рисунка (на рисунках ниже R/r = 3, 4 и 2 соответственно)

Использование нашей конструкции, к сожалению, приводит к некоторым неточностям… (для обсуждения из этих неточностей нажмите здесь почитать переписку от разработчика)

Другая конструкция

Если мы вернемся к нашим первоначальным замечаниям, мы вспомним (а если это не было тогда очевидно — это должно быть после первой конструкции) что есть зависимость между углом, на который повернулось колесо, и угол окружности, по которой он прошел, можно определить по формуле: угол TBS = R/r * угол TOA (и для полной точности: угол TBS = — (R/r *угол ТОА)).

Использование этого метода явно решает проблему неточности, описанную ранее. К сожалению, однако, он вводит другое: в случае, когда R/r равно рационально и r не равно 1, получаем (в случае R/r = 3/2):

Обратите внимание, что локус неполный! Это легко понять, если рассмотреть что на самом деле происходит с нашей конструкцией:

В первом случае (при R/r = 3) при приближении угла TOA к 180 градусам — скажи на 179градусы угла TBS = — (3 * 179) = — 537 градусов, тогда как угол TOA проходит 180 градусов, чтобы сказать 181 градус GSP измеряет угол как — 179 градусов и ТБС = — (3 * — 179) = 537 градусов. К счастью, углы — (3 * 181) = 573 и 537 на самом деле одно и то же равнодействующее движение БС и на эскиз не влияет. Во втором случае (при R/r = 3/2) мы рассмотрим тот же сценарий, когда TOA изменится со 178 градусов на 182 (= — 178) градусов, TBS изменяется от — 267 градусов (- (3/2 * 178) = — 267) до (- (3/2 * -178) = 267 градусов и на этот раз 267 градусов и -267 градусов даю же результирующее движение БС и отсюда новая проблема!

СРАВНЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ

Каждая конструкция имеет некоторые преимущества и, следовательно, некоторую ценность. Величайший Преимущество второй конструкции в том, что мы можем построить гипоциклоиду как локус, который позволяет нам наблюдать влияние изменения R/r без приходится каждый раз анимировать кривую. Нажмите кнопку для Quicktime фильм, который иллюстрирует это замечание:

Одно важное замечание, которое вы должны были сделать, наблюдая за фильма была та же самая ошибка, которая вызывает проблему, когда r в R/r не 1 тоже вызывает затруднения в этой ситуации — сравните следующий ролик из фильм с соответствующей сценой, используя другую нашу конструкцию (R/r = 7/2 в каждом случае):

Так что остается выбор — использовать первую конструкцию, несмотря на ее врожденный недостаток (и повысить точность, внеся некоторые коррективы в фактические размеры R для каждого случая) ИЛИ используйте вторую конструкцию, которая технически ошибочен, но дает более точную иллюзию в пределах определенных параметры (R/r имеет r = 1).

3. Разведка

Теперь мы готовы исследовать свойства циклоидов, Гипоциклоиды, эпициклоиды, гипотрохоиды и эпитрохоиды

Для целей данной статьи я привожу только иллюстрации (как рисунки и видеоролики) и эскизы GSP (для того, чтобы читатель мог с ними поиграть).

 

ГИПОЦИКЛОИДЫ

Чтобы получить доступ к эскизу GSP, используемому для рисования этих гипоциклоид, щелкните значок GSP. кнопка:

Р/р = 2:

Диаметр колеса следов астроида:
R/r = 4:R/r = 4/3

В случае R/r = 4/3 мы получаем точно такую ​​же гипоциклоиду, как и при R/r = 4 (хотя на схеме это не совсем ясно), но след диаметр колеса совсем другой!

 

ЭПИЦИКЛОИДЫ

Чтобы получить доступ к эскизу GSP, используемому для рисования этих эпициклоид, щелкните значок GSP. кнопка:

R/r = 1. Эта эпициклоида называется кардиоидой.

Кардиоида также может быть рассмотрена с использованием некоторых произвольных точек на окружность неподвижного круга как центры кругов, проходящих через пик кардиоиды, как на рисунке выше. Мы можем дальше думать о кардиоида, созданная кругом, катящимся по фиксированному кругу и имеющий удвоенный радиус фиксированной окружности (рассмотрим гипоциклоиду конструкция с R/r = 1/2)

ГИПОТРИХОИДЫ

Чтобы получить доступ к эскизу GSP, используемому для рисования этих гипотрохоид, щелкните значок GSP. кнопка:

R/r = 2, r/f = 2 R/r = 3, r/f = 1/2

R/r = 8, r/f = 1/4

ЭПИТРОХОИДЫ

Чтобы получить доступ к эскизу GSP, используемому для рисования этих эпитрохоид, щелкните значок GSP. кнопка:

R/r = 3/2, r/f = 2

R/r = 2, r/f = 1/2

R/r = 6, r/f = 1/4


Две ссылки, которые стоит посетить

А Иллюстрированный словарь специальных плоских кривых

Брайан Интерактивная трохоидная страница Эванса



Вернуться к странице Aarnout EMT669


Циклоидный тип и его дифференциация от базовой шизофрении: феноменологический подход

Обзор

. 1999 янв-февраль;40(1):4-18.

doi: 10.1016/s0010-440x(99)

-6.

Д Зигмунд 1 , C Mundt

принадлежность

  • 1 Кафедра психиатрии Гейдельбергского университета, Германия.
  • PMID: 9924871
  • DOI: 10.1016/с0010-440x(99)

    -6

Обзор

D Sigmund et al. Компр Психиатрия. 1999 январь-февраль.

. 1999 янв-февраль;40(1):4-18.

doi: 10. 1016/s0010-440x(99)

-6.

Авторы

Д Зигмунд 1 , К Мундт

принадлежность

  • 1 Кафедра психиатрии Гейдельбергского университета, Германия.
  • PMID: 9924871
  • DOI: 10.1016/с0010-440x(99)

    -6

Абстрактный

Неоднородность внутри шизофрении или группы шизофрений остается неприятной и ограничивающей проблемой. Альтернативой «классической» объяснительной конструкции шизофренического унитарного психоза является современная концепция позитивной/негативной дихотомии со смешанным типом или без него. Тем не менее, подтверждение результатов визуализации мозга, специфичность и прогностическая достоверность этих множественных подходов все еще остаются неопределенными. Перед психопатологией стоит задача идентифицировать как можно более однородные отдельные типы, обеспечивающие более тесную связь с отдельными болезненными процессами. Такие типы должны определяться одним или несколькими осевыми синдромами, синдромами в существенном, а не коррелятивном смысле. Один из этих типов охватывается термином циклоидный психоз, подразумевая хороший прогноз. Используя интегративно-феноменологическую методологию, настоящее исследование способно показать специфику явлений, происходящих в этом типе, выявить их «внутренние» отношения и продемонстрировать циклоидные синдромы как аксиальные синдромы в феноменологическом смысле. Таким образом, показано, что положительные симптомы при циклоидном типе отличаются от таковых при стержневой шизофрении. Отсутствие структурных деформаций (1) эмоционального выражения и аффекта, (2) мышления, (3) двигательных импульсов и последовательностей, помимо качества и внутренней согласованности составляющих элементов, является решающим специфическим признаком, позволяющим дифференцировать циклоидный тип от неблагоприятной основной шизофрении. Эти синдромы структурных деформаций являются аксиальными синдромами стержневой шизофрении, протекающими с «продуктивными» (позитивными) явлениями или без них. Его концептуализация вносит вклад в актуальное обсуждение негативных симптомов, смещая точку зрения с низкоспецифического уровня (например, абулии) на феномены более высокой специфичности. На основе точного определения циклоидальных аксиальных синдромов рассматриваются и оцениваются предыдущие предложения по операционализации, и намечается альтернативный подход. Наконец, предполагается, что циклоидный тип может быть первичным нейротрансмиттерным заболеванием, в то время как основная шизофрения кажется более близкой к патофизиологическим механизмам, описанным в теории Стивенса.

Похожие статьи

  • [Феноменология синдромов циклоидной оси и их отграничение от шизофренической основной группы].

    Зигмунд Д. Зигмунд Д. Нервенарзт. 1998 март; 69(3):228-37. doi: 10.1007/s001150050264. Нервенарзт. 1998. PMID: 9565977 Обзор. Немецкий.

  • Соматопсихический и сенестетический типы шизофрении: общие черты и различия.

    Wichowicz HM, Кубала WJ. Wichowicz HM, et al. Психиатр Пол. 2010 март-апрель;44(2):163-72. Психиатр Пол. 2010. PMID: 20677436 Обзор. польский.

  • [Психопатология шизофрении и нейровизуализация].

    Гросс Г., Хубер Г. Гросс Г. и др. Fortschr Neurol Psychiatr. 2008 г., май; 76 Приложение 1: S49-56. doi: 10.1055/s-2008-1038152. Fortschr Neurol Psychiatr. 2008. PMID: 18461545 Обзор. Немецкий.

  • Прогноз параноидных состояний в зависимости от клинических особенностей.

    Леонхард К. Леонхард К. Acta Psychiatr Scand. 1975 г., февраль; 51 (2): 134–51. doi: 10.1111/j.1600-0447.1975.tb00222.x. Acta Psychiatr Scand. 1975 год. PMID: 1119319

  • Взаимосвязь циклоидного психоза и типичного аффективного психоза.

    Резка Дж. Резка Дж. Психопатология. 1990;23(4-6):212-9. дои: 10.1159/000284663. Психопатология. 1990. PMID: 2084772

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Острые и транзиторные психотические расстройства (МКБ-10 F23): обзор с европейской точки зрения.

    Кастаньини А., Берриос Г.Э. Кастаньини А. и др. Eur Arch Psychiatry Clin Neurosci. 2009 г.Декабрь; 259 (8): 433-43. doi: 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *