Страница не найдена — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5 города Каменск-Шахтинского
Страница не найдена — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №5 города Каменск-ШахтинскогоПерейти к содержимому
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.
Найти:Архивы
Архивы Выберите месяц Май 2022 Март 2022 Январь 2022Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуБез рубрикиСтраницы
- #13774 (без названия)
- …
- 01.02.2022
- 01.02.2023
- 01.03.2022
- 01.09.2022
- 01.09.21021
- 01.10.2021
- 01.12.2021
- 01.12.2022
- 02.02.2023
- 02.03.2022
- 02.04.2021
- 02.09.2021
- 02.09.2022
- 02.12.2021
- 02.12.2022
- 03.02.2023
- 03.03.2022
- 03. 09.2021
- 03.10.2022
- 03.12.2021
- 04.03.2021
- 04.03.2022
- 04.10.2021
- 04.10.2022
- 05.03.2022
- 05.04.2021
- 05.05.2022
- 05.09.2022
- 05.10.2021
- 05.10.2022
- 05.12.2022
- 06.02.2023
- 06.04.2021
- 06.04.2022
- 06.09.2021
- 06.09.2022
- 06.10.2021
- 06.10.2022
- 06.12.2021
- 06.12.2022
- 07.02.2023
- 07.04.2021
- 07.04.2022
- 07.09.2021
- 07.09.2023
- 07.10.2021
- 07.10.2022
- 07.11.2022
- 07.12.2021
- 07.12.2022
- 08.02.2023
- 08.04.2021
- 08.04.2022
- 08.09.2021
- 08.09.2022
- 08.10.2021
- 08.11.2022
- 08.12.2021
- 08.12.2022
- 09.01.2023
- 09.02.2022
- 09.02.2023
- 09.03.2021
- 09.03.2022
- 09.04.2021
- 09.09.2021
- 09.09. 2022
- 09.11.2022
- 09.12.2021
- 09.12.2022
- 10.01.2023
- 10.02.2022
- 10.03.2021
- 10.03.2022
- 10.09.2021
- 10.10.2022
- 10.11.2022
- 10.12.2021
- 11.01.2023
- 11.02.2022
- 11.03.2021
- 11.03.2022
- 11.04.2022
- 11.05.2021
- 11.05.2022
- 11.10.2021
- 11.10.2022
- 11.11.2022
- 12.01.2023
- 12.03.2021
- 12.04.2021
- 12.04.2022
- 12.05.2021
- 12.05.2022
- 12.09.2022
- 12.10.2021
- 12.10.2022
- 12.12.2022
- 13.01.2022
- 13.01.2023
- 13.04.2021
- 13.04.2022
- 13.05.2021
- 13.05.2022
- 13.09.2021
- 13.09.2022
- 13.10.2022
- 13.12.2021
- 13.12.2022
- 14.01.2022
- 14.02.2022
- 14.03.2022
- 14.04.2021
- 14.04.2022
- 14.09.2021
- 14.09.2022
- 14.10.2021
- 14. 10.2022
- 14.11.2022
- 14.12.2021
- 14.12.2022
- 15.02.2022
- 15.03.2021
- 15.03.2022
- 15.04.2021
- 15.04.2022
- 15.09.2021
- 15.09.2022
- 15.10.2021
- 15.11.2021
- 15.11.2022
- 15.12.2021
- 15.12.2022
- 16.01.2023
- 16.02.2022
- 16.03.2021
- 16.03.2022
- 16.04.2021
- 16.05.2022
- 16.09.2021
- 16.09.2022
- 16.11.2021
- 16.11.2022
- 16.12.2021
- 16.12.2022
- 17.01.2022
- 17.01.2023
- 17.02.2022
- 17.03.2021
- 17.03.2022
- 17.05.2021
- 17.05.2022
- 17.09.2021
- 17.10.2023
- 17.11.2021
- 17.11.2022
- 17.12.2021
- 18.01.2022
- 18.01.2023
- 18.02.2022
- 18.03.2021
- 18.03.2022
- 18.04.2022
- 18.05.2022
- 18.10.2021
- 18.10.2022
- 18.11.2021
- 18.11. 2022
- 19.01.2023
- 19.03.2021
- 19.04.2021
- 19.04.2022
- 19.05.2021
- 19.05.2022
- 19.09.2022
- 19.10.2021
- 19.10.2022
- 19.11.2021
- 19.12.2022
- 20.01.2022
- 20.01.2023
- 20.04.2021
- 20.04.2022
- 20.05.2021
- 20.05.2022
- 20.09.2021
- 20.09.2022
- 20.10.2020
- 20.10.2022
- 20.12.2021
- 20.12.2022
- 21.01.2022
- 21.02.2022
- 21.03.2022
- 21.04.2021
- 21.04.2022
- 21.05.2021
- 21.09.2021
- 21.09.2022
- 21.10.2021
- 21.10.2022
- 21.11.2022
- 21.12.2021
- 21.12.2022
- 22.02.2022
- 22.03.2021
- 22.03.2022
- 22.04.2021
- 22.04.2022
- 22.09.2021
- 22.09.2022
- 22.10.2021
- 22.11.2021
- 22.11.2022
- 22.12.2021
- 22.12.2022
- 23.01.2023
- 23.03.2021
- 23. 03.2022
- 23.04.2021
- 23.05.2022
- 23.09.2021
- 23.09.2022
- 23.11.2021
- 23.11.2022
- 23.12.2021
- 23.12.2023
- 24.01.2022
- 24.01.2023
- 24.02.2022
- 24.03.2022
- 24.05.2021
- 24.05.2022
- 24.09.2021
- 24.10.2022
- 24.11.2021
- 24.11.2022
- 24.12.2021
- 25.01.2022
- 25.01.2023
- 25.02.2022
- 25.03.2022
- 25.04.2022
- 25.05.2021
- 25.05.2022
- 25.10.2021
- 25.10.2022
- 25.11.2021
- 25.11.2022
- 26.01.2022
- 26.01.2023
- 26.04.2021
- 26.04.2022
- 26.09.2022
- 26.10.2021
- 26.10.2022
- 26.11.2021
- 26.12.2022
- 27.01.2022
- 27.01.2023
- 27.04.2021
- 27.04.2022
- 27.09.2021
- 27.09.2022
- 27.10.2021
- 27.10.2022
- 27.12.2021
- 27.12.2022
- 28.01. 2022
- 28.02.2022
- 28.04.2021
- 28.04.2022
- 28.09.2021
- 28.09.2022
- 28.10.2021
- 28.10.2022
- 28.11.2022
- 28.12.2021
- 28.12.2022
- 29.04.2021
- 29.04.2022
- 29.09.2021
- 29.09.2022
- 29.10.2021
- 29.11.2021
- 29.11.2022
- 29.12.2021
- 30.01.2023
- 30.04.2021
- 30.09.2021
- 30.09.2022
- 30.11.2021
- 30.11.2022
30.12.2021- 31.01.2022
- 31.01.2023
- ASDFGH
- FHJKLKDGHJK
- food
- ugoihkh
- Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ОВЗ 2018-2019
- Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ОВЗ 2020-2021 уч.г.
- Анкета получателя образовательных услуг
- Аннотации к РП НОО 2018-2019
- Аннотации к РП НОО 2019-2020
- Аннотации к РП НОО 2020-2021
- Аннотации к РП НОО 2021-2022
- Аннотации к РП НОО 2022-2023
- Аннотации к РП ООО 2018-2019
- Аннотации к РП ООО 2019-2020
- Аннотации к РП ООО 2020-2021
- Аннотации к РП ООО 2021-2022
- Аннотации к РП ООО 2022-2023
- Аннотации к РП СОО 2018-2019
- Аннотации к РП СОО 2019-2020
- Аннотации к РП СОО 2020-2021
- Аннотации к РП СОО 2021-2022
- Аннотации к РП СОО 2022-2023
- Антикоррупционное просвещение граждан
- Антитеррор
- Архив рабочих программ
- Аттестация педагогических работников
- Безопасность
- Безопасность на каникулах
- Безопасный путь в школу
- Бесплатная юридическая помощь
- Бесплатное горячее питание для 1-4 классов
- В помощь родителям
- ВcОШ
- Вакантные места для приема (перевода)
- Взаимодействие с образовательной организацией
- Взаимодействие участников ОП с организацией по телефону
- Взаимодействие участников ОП с организацией по электронной почте
- Взаимодействие участников ОП с организацией(личный прием)
- Возможность внесения предложений
- Воспитываем вместе
- ВПР
- Вход
- ВшСОКО
- Выбор модуля ОРКСЭ
- ГИА
- Главная
- Горячее питание для 1-4 классы
- Горячие линии
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Детские безопасные сайты
- Директор школы
- Дистанционное обучение
- Для вас, ребята
- Для Вас, родители!
- Для выпускников 9 классов
- Доклад омбудсмена
- Документы ПФХД
- Документы школы
- Дополнительное образование
- Достижения
- Достижения педагогов
- Доступная среда
- Занятия «Разговоры о важном»
- Здоровое питание
- Здоровое питание
- Изменения в работе школы с 1 сентября 2023 года
- Инклюзивное образование
- Инклюзия. Документы
- Инновационная деятельность
- Интерактивная карта потенциально опасных мест для отдыха детей
- Информационные памятки в период дистанционного обучения
- Информация и отчёты
- Информация о наличие диетического меню в образовательной организации
- Информация о приеме в 1 класс
- Информация о результатах рассмотрения обращений
- Информация о численности обучающихся
- Итоговое собеседование по русскому языку
- Итоговое сочинение
- Кабинет психолога
- Как успешно сдать ГИА
- Каталог сайтов
- Классное руководство
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Контакты
- Куда обратиться?
- Личный прием граждан
- Локальные акты
- Льготное питание
- Материалы базовой площадки
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Медалисты
- Международное сотрудничество
- Меню
- Мероприятия ГИА
- Мероприятия ГИА архив
- Мероприятия по борьбе с наркоманией
- Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию
- Мероприятия по правовому воспитанию
- Мероприятия по профилактике экстремизма
- Мероприятия по профориентация
- Мероприятия пришкольный лагерь
- Методическая служба
- Методические материалы
- Методические материалы
- Методические рекомендации
- Методические рекомендации
- Методические рекомендации педагогам
- МО учителей
- Молодому гражданину
- Муниципальный порядок обеспечения питанием обучающихся
- Навстречу нормам ГТО
- Наставничество
- Начало 2020-2021 учебного года
- Нормативные документы
- Нормативные документы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- О библиотеке
- О доступе к информационным системам и информационно-телекомуникацонным сетям
- О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- О правильном питании
- О средствах обучения и воспитания
- Об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Об объектах для проведения практических занятий
- Об объектах спорта
- Об противодействии коррупции
- Об условиях охраны здоровья обучающихся
- Об условиях питания обучающихся
- Образование
- Образовательные стандарты
- Обратная связь для сообщения о фактах коррупции
- Обращение граждан госуслуги
- Обращение граждан.
- Олимпиады и ЕГЭ.
- Омбудсмен
- Опрос
- Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
- ОРКСЭ
- Основные сведения
- Ответственность родителей
- Отдел образования г.Каменск-Шахтинский
- Отзывы об ОО
- Охрана здоровья
- Охрана здоровья
- Охрана прав детства
- Памятки по охране здоровья
- Памятки по профилактике экстремизма
- Паспорт безопасности
- ПДД
- Педагоги
- Перечень юридических лиц, оказывающих услуги по питанию
- ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
- Письменные обращения
- Платные образовательные услуги
- Поддержка семей, имеющих детей
- Полезное видео
- Права и обязанности
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся
- Правовое воспитание
- Правовое воспитание
- Правоустанавливающие документы
- Предметные недели
- Предписания и отчеты
- Президентские спортивные игры. Президентские состязания.
- Прием в школу
- Присмотр и уход за детьми
- Пришкольный лагерь
- Программа производственного контроля МБОУ лицея 5
- Программа развития
- Проект «Навигатор детства»
- Проект «Навигатор детства»
- Противодействие коррупции
- Профилактика экстремизма
- Профилактические прививки
- Профориентация
- Публикации педагогов
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2018-2019
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2019-2020
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2020-2021
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2021-2022
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования 2022-2023
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2018-2019
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2019-2020
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2020-2021
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2021-2022
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования 2022-2023
- Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования 2019-2020
- Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования 2020-2021
- Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования 2021-2022
- Рабочие программы внеурочной деятельности среднего общего образования 2022-2023
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2018-2019
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2019-2020
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2020-2021
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2021-2022 учебного года
- Рабочие программы по предметам начального общего образования 2022-2023 учебного года
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2018-2019
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2019-2020
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2020-2021
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2021-2022
- Рабочие программы по предметам основного общего образования 2022-2023
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2018-2019
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2019-2020
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2020-2021
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2021-2022
- Рабочие программы по предметам среднего общего образования 2022-2023
- Расписание внеурочной деятельности
- Расписание уроков
- Регистрация
- Редактировать профиль
- Режим работы
- Результаты
- Результаты самообследования
- Результаты спецоценки условий труда
- Результаты учебно-воспитательной работы
- Родительский контроль
- Руководитель образовательной организации. Заместители руководителя образовательной организации.
- Руководство. Педагогический состав.
- Сайты для подготовки к экзамену.
- Сайты педагогов
- Система воспитательной работы
- Служба школьной медиации
- Современная школа
- Спорт
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Сценарный отдел
- Традиционные мероприятия
- Трудоустройство выпускников
- Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
- Условия охраны здоровья обучающихся
- Успех каждого ребенка
- Участие в конкурсах
- Учитель будущего
- Федеральные документы
- Финансовая грамотность
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Форма для обращения
- Форма обратной связи
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Фотоальбом «Из жизни столовой»
- Фотоальбомы
- Фотографии пищеблоков
- Цифровая школа
- Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
- Что такое энтеровирусная инфекция
- Школьная библиотека
- Школьная форма
- Школьное видео
- Школьный автобус
- Школьный музей
- Школьный наркопост
- Школьный сайт
- Школьный спортивный клуб «Атлет»
- Школьный театр «Школьные ступеньки»
- Школьный форум
- Электронная приемная
- Электронные адреса педагогов
- Электронные образовательные ресурсы
- Электронный дневник
- ЭОР
- ЮИД в действии!
- Юридическая консультация
Тематическое планирование по литературе в 8 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
№ п/п | Тема урока | Форма урока | ЗУН | Формы контроля | Домашнее задание | Дата |
Введение 1 ч. | ||||||
1 | Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Знать о связи литературы и истории. Уметь работать с учебником, вступать в диалог. Вызвать интерес учащихся к изучению литературы. | С.3-12 чтение, пересказ | ||
Устное народное творчество 3 ч. | ||||||
2 | Русское народное поэтическое творчество. Лирические и хороводные песни. Частушка как малый песенный жанр. | Рассказ учителя с элементами беседы. с/р., сообщения | Знать народные песни как жанр фольклора, тексты песен: «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…» Уметь слушать, работать с художественным текстом. | Одна из песен наизусть Творческое выразительное исполнение | С. 17-21 выразительное чтение песен. | |
3 | Исторические песни. | Сообщение учащихся, беседа, анализ поэтики исторических песен | Знать своеобразие исторических песен, тексты песен: «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнен». Уметь слушать, работать с художественным текстом. | Творческое выразительное исполнение | С.17-21 выучить одну песню наизусть. | |
4 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». | Работа с текстами, беседа | Знать особенности содержания и художественной формы преданий. Уметь определять жанр произведения. | Формулировка вопросов по тексту произведения. | Приготовить презентацию. | |
Из древнерусской литературы 4 ч. | ||||||
5 | Люди Древней Руси. Жанры древнерусской литературы. | Рассказ учителя с элементами беседы; индивидуальные сообщения | Знать понятия духовная культура, канонизация. Уметь отбирать определения, характеризующие тональность литературы Др. Руси, ее художественный мир. | Защита презентаций по теме урока. | С.31-33 чтение, пересказ. | |
6 | «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского» как княжеское житие. | Рассказ учителя с элементами беседы, работа над повестью. | Знать закономерности развития ДРЛ, жанры. Знать произведения смежных видов искусств (живопись, музыка, архитектура). Уметь работать над особенностями «Жития». Уметь соотносить содержание жития с требованиями житийного канона. Дать понятие о жанре жития, раскрыть историческую основу житийных произведений. | Оценка устных и письменных ответов по тексту произведения Устное описание картины. | С. 40-44 чтение, пересказ, приготовить словесный портрет героя. | |
7 | Б.К. Зайцев. Преподобный Сергий Радонежский | Сообщения учащихся. Работа с текстом. Выразительное чтение эпизодов. Работа с репродукцией картины М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». | Знать изученные ранее материалы. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Показать силу духа и святость героев; отражение композиционных, сюжетных, стилистических особенностей житийной литературы в историческом очерке Б.К. Зайцева. | Цитатный план «Путь превращения Варфоломея в святого». | С.45-50, цитатный план. |
8 | «Сыновья и дочери земли Русской» | Литературная игра. | Выразительно читать художественный текст по ролям; тактично рецензировать устные ответы. Вспомнить о славных русичах: храбрых, прилежных, величавых, искусных. | Оценка участия в команде; в игре со зрителями. | Ответить на вопросы на с.50. | |
Из литературы XVІІІ века 1ч. | ||||||
9 | Н.М. Карамзин – писатель, историк, реформатор русского языка. «Марфа Посадница или Покорение Новагорода » | Урок изучения художественного произведения, сообщения учащихся, аналитическая беседа. | Знать этапы жизни и творчества писателя; историю событий, положенных в основу произведения. Уметь работать над языком повести, лексическим значением слов и словосочетаний. | Конспект статьи учебника. | С.55-69 чтение, пересказ. | |
Из литературы XІX века 38ч.+6 +3 | ||||||
10 | И.А. Крылов – поэт и мудрец. «Лягушки, просящие царя». Мораль басни. | Чтение, беседа. | Знать термины, связанные с басней как жанром: аллегория, иносказание, эзопов язык; поучительный характер басен. Уметь определять мораль басен, выразительно читать (инсценировать), строить рассуждения на нравственно- этические темы. | Одна из басен наизусть – инсценированное чтение. | Выучить одну басню наизусть. | |
11 | «Волк на псарне». Осмеяние пороков: самонадеянности, и зазнайства. | Инсценирование, анализ, викторина. | Уметь определять мораль басен, выразительно читать (инсценировать), строить рассуждения на нравственно- этические темы. Использовать слова морального вывода в определенных случаях повседневной жизни. | Одна из басен наизусть – инсценированное чтение. | Выучить наизусть одно стихотворение на выбор. | |
12 | А.С. Пушкин Этапы творческого пути Особенности поэтической формы лирических произведений | Аналитическая беседа, выразительное чтение. | Знать своеобразие жанра композиции и проблематики поэмы. Уметь готовить развёрнутый устный и письменный ответ (составление плана ответа, подбор цитат из текста). Раскрыть суть авторского отношения к героям и основную мысль произведения. | Одно стихотворение наизусть. | Подготовить индивидуальные сообщения. | |
13 | Романтические мотивы в поэме «Полтава» Образ Петра. | Работа по учебнику, аналитическая беседа. | Знать творческую историю создания повести, факты истории; сюжетно – композиционные особенности, особенности жанра (автобиографические записки). Уметь делать сообщение; давать характеристику героя по плану. Учить использовать оценочно- полемические высказывания, включая модальные формы речи. | Индивидуальные сообщения по подгруппам. Тест на знание текста | С.106-110 выразительное чтение | |
14-15 | А.С. Пушкин «История пугачевского бунта» (отрывки). Пушкин – первый историк пугачевского восстания. «Капитанская дочка» История создания повести | Работа по учебнику, аналитическая беседа. | Знать творческую историю создания повести, факты истории; сюжетно – композиционные особенности, особенности жанра (автобиографические записки). Уметь делать сообщение; давать характеристику героя по плану. Учить использовать оценочно- полемические высказывания, включая модальные формы речи. | Индивидуальные сообщения по подгруппам. Тест на знание текста | С.120-153 чтение глав, пересказ. |
16-17 | «Капитанская дочка»: І-V главы. Формирование характера Гринёва. Первая встреча с Пугачёвым. «Старинные люди». Дуэль. | Аналитическая беседа, сжатый пересказ содержания глав. | Знать этапы формирования характера Петра Гринёва Знать понятия: долг, честь, достоинство. Уметь выражать свое отношение к прочитанному, владеть различными видами пересказа. Определить жанровые особенности произведения; проследить по тексту этапы формирования характера Петра Гринёва. | Ответы на вопросы Цитатное подтверждение. | С.153-172 чтение, пересказ. подготовить план. | |
18-19 | Главы VІ-ІX. Проблема чести и достоинства, нравственного выбора в повести. Отношения Гринёва и Пугачёва. | Чтение эпизодов, аналитическая беседа Лекция учителя Аналитическая беседа по вопросам Учащихся. | Знать содержание изучаемых глав, систему художественных образов повести Знать исторических деятелей на страницах романа; фольклорные жанры на страницах романа; план анализа эпизода. Уметь строить рассуждения на нравственно-этические темы, давать характеристику герою Уметь формулировать вопросы по тексту произведения; объяснить смысл аллегоричной «Сказки об орле и вороне»; анализировать эпизод (глава «Вожатый»). | Письменное рассуждение Цитатный план. | С.174-184, ответить на вопросы на с.184-185. | |
20 | Главы X-XІІ. Изображение правительственного лагеря. Зеркальные сцены: военный совет в Белогорской крепости и в Оренбурге. | Чтение эпизодов, аналитическая беседа. | Знать содержание изучаемых глав, систему художественных образов повести. Уметь выявлять авторскую позицию, сопоставлять эпизоды выражать свое отношение к поступкам героев. | Анализ эпизодов. | Письменный анализ эпизода. | |
21-22 | Главы. XІІІ-XІV. Композиция повести. Сюжетные элементы. Образ рассказчика. Значение образа Савельича. Нравственная красота Маши Мироновой. Швабрин – антигерой. | Чтение, беседа, анализ. | Знать смысл названия повести; определение нравственных критериев. Уметь сравнивать героев, выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Систематизировать изученный материал по образу Маши Мироновой. | Пересказ как средство выявления навыков разговорной монологической речи | Подробный пересказ отдельных эпизодов. | |
23-24 | Жизненный путь Гринёва. Изменение характера героя под влиянием «благих потрясений». Образ Пугачёва. Милосердие Пугачева и правосудие Екатерины ІІ. | Урок развития речи, аналитическая беседа; составление плана. | Знать значение образа Пугачёва; знать значения ключевых слов урока. Уметь самостоятельно делать выводы. Уметь строить письменное высказывание по нравственно- этической проблеме. | Классное сочинение с предварительным комментарием учителя. | С.185-191, заполнить таблицу |
25 | Анализ творческих работ учащихся. Тест по повести «Капитанская дочка». | Урок проверки ЗУН, комбинированный. | Знать критерии оценивания письменных работ. Уметь обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания. | Тест. | ||
26 | Теория литературы повести. Герои исторической повести. Историческая повесть и исторический труд | Развёрнутый Конспект. Тест по теории. | Знать изученный ранее материал Уметь различать правду и вымысел в произведениях с историческим сюжетом. Диагностировать уровень литературного развития учащихся. | Ответы на контрольные вопросы. | Подготовить индивидуальные сообщения, иллюстрации. | |
27 | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | Лекция, беседа, работа с учебником. | Знать: содержание поэмы, его историческую основу; нравственную проблематику поэмы; знать о времени правления Ивана Грозного, о противоречивости его характера; произведения смежных видов искусства, связанные с эпохой Ивана Грозного; жанровые особенности поэмы, художественные средства. Уметь: анализировать язык поэмы, ее связь с устным народным творчеством; самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы; владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению. | Иллюстрации к поэме. Сочинение — рассуждение. | С.193-210 выразительное чтение, пересказ. | |
28 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. | Беседа, выразительное чтение. | Приобщить учащихся к историческому прошлому; особое внимание – защита человеческого достоинства в обстоятельствах несправедливой власти; показать авторскую позицию в поэме, раскрыть образы гусляров; показать нравственную красоту купца Калашникова, близкую народной красоте. | Наизусть отрывок из песни. Цитатное подтверждение тезисов. | Выучить наизусть отрывок из поэмы. | |
29 | Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. | Комментированное чтение | Повысить интерес учащихся к изучению эпохи; показать особенности использования тропов в поэме; обсудить проблему долга и чести в поэме. | Цитатное подтверждение тезисов. | Ответы на вопросы на с.211. | |
30 | «На святой Руси, нашей матушке» | Литературная игра. | Повысить интерес учащихся к изучению эпохи; показать особенности использования тропов в поэме; обсудить проблему долга и чести в поэме. | Работа в команде. | Выучить наизусть стихотворение. | |
31 | М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел»… | Лекция, беседа, выразительное чтение. | Знать: мастерство в создании художественных образов. Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст; выразительно читать наизусть. Расширить знания о лирическом герое стихотворения; о жанрах поэзии Лермонтова. | Наизусть одно из стихотворений. Исполнение романсов. | Конспект по творчеству Гоголя, презентация. |
32-33 | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». История создания повести. Художественные особенности повести. | Лекция, беседа, работа с книгой. | Знать основные этапы жизни и творчества Н.В. Гоголя; историю создания и содержание повести; Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев, выявлять авторскую позицию. | Тезисный конспект. Защита презентаций. | С.214-238, приготовить сравнительную характеристику Остапа и Андрия. | |
34 | Остап и Андрий – сопоставительная характеристика героев. | Урок – сравнительный анализ. | Знать особенности параллельного и последовательного сравнения, определения характеров персонажей, их развития в ходе повествования. | Сравнительная характеристика героев (таблица). | Выучить наизусть отрывок из повести. | |
35-36 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. | Урок-семинар. | Знать: нравственную проблематику повести, средства раскрытия характеров героев. Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждение на нравственно-этические темы. | Отрывок наизусть по выбору. Индивидуальные ответы учащихся. | С.238-254 чтение, пересказ. | |
37-38 | «Тарас Бульба» на киноэкране. Просмотр и анализ эпизодов. | Художественный фильм. Аналитическая беседа. | Знать особенности составления рецензии. Уметь целенаправленно собирать материал, необходимый для написания сочинения, ориентироваться в информационном образовательном пространстве | Рецензия на фильм (домашнее сочинение) | Сочинение-рецензия. | |
39-40 | Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | Урок развития речи. Обсуждение тем, составление плана. | Знать: содержание повести; строение письменного высказывания. Теория литературы: героическая личность. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | Классное сочинение с предварительной подготовкой. | ||
41-42 | И. С. Тургенев “Стихотворения в прозе” Жанровые особенности стихотворений в прозе. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | Знать: своеобразие стихотворений в прозе. Уметь: воспринимать и анализировать поэтику стихотворений в прозе. | Чтение наизусть | Выучить одно из стихотворений в прозе | |
43 | А. К. Толстой. Стихотворение “Средь шумного бала, случайно. .”. Тема любви в лирике Толстого. | Беседа, работа с книгой, демонстрация | Уметь анализировать лирическое произведение. | Стихотворение наизусть. | Выучить стихотворение | |
44 | Вымысел и реальность в художественном произведении | Урок по теории литературы | Знать определения понятий урока. Уметь отличать вымысел от реальности. Расширить знания по теории литературы. | Конспект статьи учебника. | С.267-305 чтение, пересказ. |
45 | Народная речь в литературном тексте | Урок практического применения знаний. | Знать особенности народной речи. Уметь отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки народной речи в художественном тексте. | Самостоятельная практическая работа. | С.307-310 конспект статьи. | |
46 | Мотивы былого в лирике поэтов 19 века | Урок — концерт. | Знать особенности исполнительской манеры чтения. Уметь выбирать нужные акценты ля творческого исполнения. Выявлять художественно значимые особенности языка поэта. | Творческое выразительное чтение. | С.311-324 выразительное чтение. | |
47-48 | Л.Н. Толстой: страницы биографии. Рассказ «После бала». Художественные особенности рассказа. | Работа со статьёй учебника, сообщения учащихся. | Знать основные биографические сведения, историю создания рассказа, прием «контраста»; особенности композиции рассказа. Уметь определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей. Познакомить учащихся с перекличкой двух эпох; показать ужасы прошлого, которые живут в настоящем. | Конспект статьи Развёрнутый устный ответ о жизни и творчестве писателя. | С.327-337 чтение, пересказ. | |
49-50 | Антитеза как способ построения художественного произведения | Урок — практикум. | Знать особенности сюжета, судьбу героев в разные моменты жизни. Уметь подбирать цитаты из текста по заданной теме. Познакомить учащихся с дневниковыми записями Л.Н. Толстого, особенностями его миросозерцания, отношением к проблемам бытия, нравственным обновлением морали. | Составление таблицы с цитатным комментированием. | Составить таблицу. | |
51-52 | Проблема нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей в рассказе «После бала». | Аналитическая беседа с комментированным чтением эпизодов. | Знать критерии нравственности по Толстому, писательский замысел, публицистические сочинения автора. Уметь самостоятельно делать выводы Уметь выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Главная мысль рассказа: личная ответственность человека за все, что совершается в жизни. | Сочинение – размышление (рефлексия урока). | Ответить на вопросы на с.337-338. | |
53 | Тест по творчеству Л.Н. Толстого | Контрольный Урок. | Знать изученный ранее материал. Уметь делать правильный выбор, используя полученные знания. Диагностический контроль. | Ответы на вопросы теста. | Подготовить план сочинения. | |
54-55 | Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого | Развитие связной речи учащихся. | Знать источники, необходимые для подготовки к созданию тезисного плана. Уметь пользоваться каталогами библиотек, использовать словари и справочники. Развивать умение логически и аргументированно строить высказывание. | Тезисный план сочинения (в классе). | Составить вопросы по творчеству Толстого. |
56 | Итоговый урок по литературе XІX века. | Урок проверки ЗУН, комбинированный. | Знать изученный ранее материал. Уметь рецензировать ответы одноклассников. Развивать познавательный интерес учащихся к литературе. | Составление контрольных вопросов. | С.345 чтение статьи. | |
Автор и время на страницах произведений XX века 12 ч. | ||||||
57 | Былины и их герои в поэзии 20 века | Урок — обзор. | Знать произведения былинного творчества 20 века. Уметь находить особенности былинного творчества в произведениях писателей. Развивать умение логически и аргументированно строить высказывание. | Конспект статьи учебника, выразительное чтение. | С.346-354 выразительное чтение. | |
58 | И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе “Кавказ”. | Проблемные задания | Знать: основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина; содержание рассказа . Уметь: анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев ; выражать свое отношение к прочитанному | Владение монологической и диалогической речью; выбор и использование выразительных средств языка | Чтение, пересказ. | |
59-60 | Русская литература ХХ века. А. М. Горький. Слово о писателе. “Песня о Соколе”. Два представления о смысле жизни. Композиция. Понятие о символе. | Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи | Знать: основные факты жизни и творчества М. Горького; содержание “Песни о Соколе”. Уметь: выразительно читать фрагменты, в том числе выученные | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; понимать точку зрения собеседника, признавать | Чтение, пересказ Отрывок наизусть | |
61 | А. М. Горький. Рассказ “Челкаш”. Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье. | Аналитическая беседа, проблемные задачи | Знать: содержание рассказа; приемы сопоставительного анализа. Уметь: характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС в рассказе; выявлять авторскую позицию; сопоставлять поступки героев, использовать сравнительные характеристики | Выбор и использование ИВС; владение монологической и диалогической речью; поиск нужной информации по заданной теме | Чтение, пересказ | |
62-63 | История на страницах произведений литературы 20 века | Индивидуальная диагностика уровня литературного образования. | Ориентироваться в информационном образовательном пространстве. Уметь самостоятельно делать выводы; владеть монологической речью. Учить выступать перед одноклассниками Следование этическим нормам и правилам ведения диалога. | Защита презентаций. | Приготовить презентацию. | |
64 65 66 | А.Т. Твардовский – поэт – гражданин. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине. Восприятие поэмы современниками. «Тёркин – кто же он такой?» | Лекция Аналитическая беседа Комментированное чтение Урок-размышление | Знать факты биографии Твардовского, творческий замысел поэмы; своеобразие жанра. Уметь передавать разговорные интонации, читая поэму; передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения наизусть. Знать определяющие качества личности В. Тёркина. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать характеристику герою. Проследить, как в поэме сочетается героика и юмор. | Познакомить учащихся с жанровым новаторством поэмы; самобытным дарованием поэта Показать глубокую правдивую картину войны, великий смысл событий, колоритные образы её участников. Проследить, как в поэме сочетается героика и юмор. | Выразительное чтение поэмы. Выучить наизусть отрывок из поэмы. |
67-68 | К. Г. Паустовский. “Телеграмма”. Проблема отношения к близким | Урок-размышление | Уметь самостоятельно делать выводы; владеть монологической речью. Учить выступать перед одноклассниками | Выбор и использование ИВС; владение монологической и диалогической речью; поиск нужной информации по заданной теме | Подробный пересказ отдельных эпизодов. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/54684-tematicheskoe-planirovanie-po-literature-v-8-
Александр Невский | Текущий | Коллекция «Критерий»
Вышедший в конце 1938 года Александр «Невский » стал не только первым звуковым фильмом Сергея Эйзенштейна, но и политическим возвращением режиссера. Этот самый известный из советских артистов не снимался ни в одном фильме с 1929 года. Бесплодная поездка в Голливуд ослабила его положение во все более жестко регламентированном Советском Союзе; он сначала потерпел фиаско Que Viva Мексика ! а тут катастрофа недостроя Бежин Луг .
Весной 1937 года царь советского кино Борис Шумяцкий предоставил Эйзенштейну на выбор несколько исторических сюжетов, включая святого воина XIII века Александра Невского и его победу над немецкими рыцарями Тевтонского ордена. Эйзенштейн выбрал Невского, потому что о нем было относительно мало известно — следовательно, рассудил режиссер, он будет работать с меньшими ограничениями. Эйзенштейн сказал своему коллеге Михаилу Ромму, что найдет актера и выберет его, и «весь мир скоро поверит, что настоящий Невский был таким же, как мой актер». Действительно, художнику Павлу Корину 19 лет.42–43 триптих Александр Невский явно создан по образцу актера Николая Черкасова, чье присутствие в Невском служило Эйзенштейну политической страховкой.
Импозантная фигура с громким голосом, 34-летний Черкасов начал свою карьеру в качестве комика мюзик-холла, но стал звездой, не говоря уже о Государственном артисте и члене Верховного Совета, сыграв нескольких стойких героев, среди которых им цесаревич Алексей Петр Великий . Актер был не единственным официальным фаворитом, связанным с постановкой. Соавтор Эйзенштейна Петр Павленко был верным сталинистом и, вполне вероятно, агентом тайной полиции. Их сценарий был завершен в ноябре 1937 года. Невский завершился на несколько месяцев раньше запланированного, отчасти потому, что Эйзенштейн смог передать большую часть фактического направления Дмитрию Васильеву, назначенному им в студии сторожевому псу.
Хоть и пропагандист, Александр Невский практически не зависит от диалога в своем воздействии. Ближайшим сотрудником Эйзенштейна был выдающийся композитор Сергей Прокофьев, который, как писал режиссер, создал волнующие хоралы и пронзительные оратории, определившие «симфонический строй» Невского. Прокофьев принимал активное участие в контроле над записью звуковой дорожки фильма, часто разрабатывая звуковые эффекты в соответствии со спецификациями Эйзенштейна. В то время как большая часть его музыки была написана для отредактированных эпизодов, другие сцены были вырезаны, чтобы соответствовать уже записанной музыке — техника, которая тогда была широко известна в Голливуде как «Микки-Маусинг».
Пропитанный ксенофобией и едва ли необоснованным страхом перед иностранной агрессией, Александр Невский был в равной степени синхронизирован с ситуацией в мире, в которой он был создан. В начальной сцене Невский, уже победивший шведов, демонстрирует силу своей личности, сражаясь с отрядом монгольских воинов. («По иронии судьбы, — как заметил биограф Эйзенштейна Рональд Берган, — этот эпизод «пропитан нордическим колоритом — высокие и светловолосые мужчины и женщины, в отличие от смуглых и бегающих глаз татар, спускающихся в мирную деревню, взаимозаменяемы с иконографией некоторых нацистских фильмов, снятых в Германии в тот же период»). 0027
Зрелище скелетных полей сражений и опустошенных городов, Александр Невский создано как почти космическая борьба между добром и злом. Сцены подчеркивают зверства немцев против русских мирных жителей, а захватчики еще больше дегуманизируются своими зловещими рогатыми шлемами. А сердце фильма — 30-минутная сцена Ледового побоища. Триумф Эйзенштейна, как и Невского, этот стратегически заниженный и блестяще отредактированный микс массирования солдат и рубящего рукопашного боя — то ужасающий, то карнавальный — послужит прототипом батальных сцен в «9» Лоуренса Оливье.0003 Генри V , Seven Samurai Акиры Куросавы и Spartacus Стэнли Кубрика .
Необыкновенная декорация Невского впервые была снята — жарким летом — в подмосковной деревне. Кинематографист Эдуард Тиссе использовал фильтр, чтобы передать зимний свет; деревья были выкрашены в светло-голубой цвет и обсыпаны мелом; искусственный горизонт был создан из песка. Сам лед представлял собой смесь асфальта и расплавленного стекла. Это выдающийся инженерный подвиг: листы этого искусственного льда поддерживались плавучими понтонами, которые должны были сдуваться по сигналу, чтобы он разрушился под тяжестью тевтонских рыцарей в соответствии с заранее вырезанными шаблонами.
Эйзенштейн отвлекся от съемок, чтобы опубликовать в официальной газете статью Известия , проводя параллель между Невским и Сталиным — фильм заканчивается угрозой героя, что «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет — и на позднем этапе монтажа в студию позвонили в полночь с просьбой о предварительном просмотре в Кремле. Не будя Эйзенштейна, его помощники показали отснятый материал советскому диктатору. То, что в результате исчезла катушка, породило две теории: во-первых, катушка была ошибочно оставлена в монтажной, и, поскольку Сталин не заметил пробела, было сочтено более благоразумным придерживаться его утвержденной версии, чем снова вставлять недостающую. материал. Вторая теория предполагает, что Сталин возражал против сцены, изображающей драку между новгородцами. Как бы то ни было, катушка была уничтожена.
Александр Невский состоялась гала-премьера в Москве в конце ноября 1938 года, всего через два месяца после того, как Мюнхенское соглашение фактически расчленило Чехословакию и, по-видимому, оставило Советы в изоляции в их враждебном отношении к нацистскому режиму. Сталин публично поздравил Эйзенштейна, а в феврале следующего года режиссер вместе с Черкасовым был награжден орденом Ленина. Когда Невский открылся в США весной 1939 года, это было предвестником двухстраничного разворота в Life и был встречен восторженными, несколько недоверчивыми рецензиями. В книге « New York Times » Фрэнк Ньюджент счел работу Эйзенштейна такой же выходящей за рамки «обычного критического анализа», как и американский памятник (тогда еще строившийся) на горе Рашмор.
Но если Александр Невский был, безусловно, самым популярным за всю карьеру Эйзенштейна, он вряд ли был неуязвим для господствующих политических течений. Когда Советы и нацисты подписали пакт о ненападении 19 августа39, фильм был осторожно изъят из обращения — только для того, чтобы быть перевыпущенным через три года, когда нацисты вторглись на советскую родину. Возможно, самый пропагандистский фильм Эйзенштейна из когда-либо созданных, « Александр Невский » остается удивительно восторженным и опасно волнующим призывом к оружию.
Слово на праздник святого Александра Невского
6 декабря чада Русской Православной Церкви поминают святого благоверного князя Александра Невского. За свою жизнь он совершил множество выдающихся подвигов. Мы превозносим его заслуги как военачальника, полевого командира, дипломата и политика. Однако основой его блестящего государственного ума были великие христианские добродетели смирения, честности и самоотречения, и их применение сделало всю его жизнь великим христианским подвигом.
Целостно и самоотверженно он создавал военные и политические союзы, необходимые для выживания его страны. Он объединил силы с монгольским ханом, чтобы дать отпор крестоносцам с запада, и заручился поддержкой гордых новгородцев, которые поначалу резко его критиковали.
Со смирением и твердой целеустремленностью он выдержал суровые испытания и сделал трудный политический выбор для долгосрочного выживания своей страны и веры. Новгородцы восстали против монгольского хана и убили ханских мытарей. Хан требовал мести, а Россия была слишком слаба, чтобы противостоять его войскам. Так Александр Невский наказал убийц мытарей. Каким он казался в глазах новгородцев? Предатель? Корыстолюбивый правитель, цепляющийся за власть?
Его жизнь показывает нам, что значит служить Богу. Это значит быть чистым сердцем, молиться, чтобы узнать и следовать Его воле, и смотреть в вечность. Он стал инструментом Божественного провидения, даже когда делал непопулярные решения.
В сегодняшнем евангельском чтении Господь велит нам нести бремена друг друга, и так мы исполним закон Христов (Гал. 6:2). Святой Александр Невский понес тяготы своей страны; он принял их близко к сердцу и упорно трудился, чтобы облегчить их.
Умер во время посещения хана Золотой Орды. Его смерть была настолько неожиданной и преждевременной, что многие считали его отравленным. Тем не менее люди оценили мудрость его выбора и прославили его имя.
За благочестие, честность и верность Господь наделил его дарами мудрости и государственного ума. Свой талант он использовал с большой любовью к своей стране и народу. Сегодня он по-прежнему является одним из самых любимых святых русского народа, призывающего его имя в своих молитвах.
Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси
06 декабря 2021 г.
- Вверх
- 2022
- Декабрь
- Новый
Ответить
Без любви нет жизни
Проповедь дня Проповеди
Жить с любовью — значит питать в сердце здравые мысли, постоянно искать добра и красоты и видеть Бога.
Святой Дух, наша сила преображения изнутри
Проповедь дня Проповеди
Тайна Святого Духа превращает блудницу в святую, разбойника в праведника. Но Дух Святой не сойдет на того, кто судит, потому что, судя, мы осуждаем себя на вечность в месте, где все мы…
Пока мы думаем о Боге, мы с Ним
Проповедь дня Проповеди
Грех — это когда мы вдали от Бога. Как только мы призываем Бога и начинаем каяться, разорванная связь восстанавливается, и грех лишается своей силы.
Размышления в воскресенье расслабленного
Проповедь дня Проповеди
Из-за гордости мы изолируем себя от других, а также от Бога. Вместо этого мы должны быть готовы исполнять волю Бога, даже если она отличается от нашей. Мы должны быть готовы отказаться от своих желаний, как бы болезненно это ни казалось.
Святой Крест — наше оружие в борьбе за наше спасение
Проповедь дня Проповеди
Наши отношения с Богом начинаются с любви.