Цитаты о воспитании сухомлинский: Цитаты Василия Александровича Сухомлинского

Василий Александрович Сухомлинский цитаты (61 цитат)

61   142

Василий Александрович Сухомлинский

Дата рождения: 28. Сентябрь 1918
Дата смерти: 2. Сентябрь 1970

Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский — — выдающийся советский педагог-новатор, писатель.

Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР , кандидат педагогических наук , заслуженный учитель школы Украинской ССР , Герой Социалистического Труда

Фото: National Bank of Ukraine issue from the «Outstanding Personalities of Ukraine» series. Artist: Larysa Koren, sculptors: Sviatoslav Ivanenko and Volodymyr Demianenko., http://www.bank.gov.ua/Engl/Bank_coin/YUV_MON/Coins/Vydatni_diachi/Sukhomlin.htm / Public domain

Цитаты Василий Александрович Сухомлинский

„Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О детях

„Годы детства — это прежде всего воспитание сердца.

—  Василий Александрович Сухомлинский

О воспитании, О детстве, Сердце

„Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О детях, О семье, О воде, О солнце

„Слабость и беззащитность женщины относительны. Эти благородные эстетические качества нежнейшей и красивейшей части рода человеческого проявляются только на фоне благородной силы, мужества мужчины.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О женщинах, О силе, О мужестве

„Прежде чем полюбить в девушке женщину, полюби в ней человека.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О женщинах, О мужчинах, О девушках

„Бесстрашие — это глаза человеческого благородства. Бесстрашный человек видит добро и зло не только глазами, но и сердцем.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О зле, Сердце

„В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.

—  Василий Александрович Сухомлинский

О браке, О воспитании

„Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О женщинах

„Большое зло — унижать достоинство человека, считать себя личностью, заслуживающей уважение, а другого человека — «мелкой пылинкой».“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О зле, О личности

„Стыдись пустоты своей души. Пуще всего стыдись того, что у тебя нет своих святынь, своих непреложных, непререкаемых истин, правил, принципов. Стыдись своего слабоволия, беспринципности, «бесхребетности». Стыдись равнодушия, безразличия в своем отношении к гражданской жизни, долгу, обязанностям. Стыдись не только явной подлости, но и малейшей угрозы того, что о тебе могут подумать, как о подлом человеке. Помни, что подлость начинается с будто бы очень маленького, животного желания уйти от ответственности, от опасности, спастись от беды, угрожающей другим; переложить на других ответственность за что-то, происшедшее по незнанию, оплошности, опрометчивости, недоразумению. Стыдись безответственности, легкомыслия, ветрености своих чувств, привязанностей. В чувствах надо уметь быть верным и долженствующим. Стыдись невежества. Пусть на страже твоей порядочности всегда стоит чувство стыдливости за что-то примитивное, несовершенное в самом себе.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О жизни, О мужчинах, Об истине, О душе

„Без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О красоте, Сердце

„Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О смерти, О мужчинах, О детях, О старости

„Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О воспитании

„Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, — ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.

—  Василий Александрович Сухомлинский

О жизни, О мире, О детстве

„С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О разочаровании, О детстве

„Слова о любви — ещё не любовь.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О любви

„Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

„Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить след вечный…“

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах

„Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.“

—  Василий Александрович Сухомлинский

„Все, что мы называем воспитанием, есть великое творчество повторения себя в человеке.

—  Василий Александрович Сухомлинский

О мужчинах, О воспитании

Подобные авторы

Сухомлинский В.А. «Я сердце отдаю детям» цитаты из книги | Книга (подготовительная группа) по теме:

                                      Сухомлинский В.А.

«Я сердце отдаю детям»

выдержки из книги

      «Человек был  и всегда останется сыном природы, и то, что роднит  его с природой, должно  использоваться для его приобщения  к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир природы с безграничным  богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в  природе, вечный источник детского разума. Процесс познания  окружающей  действительности является  ничем  не  заменимым  эмоциональным стимулом  мысли.  Для  ребенка дошкольного и младшего школьного возраста этот  стимул  играет исключительно важную роль.»

      «Истина, в  которой  обобщаются предметы и  явления  окружающего мира, становится личным убеждением детей при условии, что она одухотворяется  яркими  образами, оказывающими  воздействие  на  чувства.  Как важно,  чтобы первые научные  истины ребенок познавал в окружающем мире,  чтобы источником мысли  были  красота  и  неисчерпаемая  сложность  природных  явлений, чтобы ребенка  постепенно  вводили  в мир  общественных отношений труда.»

    «… сельские дети издавна привыкли в жаркие дни ходить босиком, это прекрасная физическая закалка,  лучший способ предупреждения простудных заболеваний. Почему же родители стараются защитить детские ножки от земли,  утренней росы и  горячей, накаленной солнцем земли? Все это они делают из добрых побуждений.  а получается плохо: с каждым годом все больше сельских малышей зимой болеет гриппом, ангиной,  коклюшем. А надо воспитать детей  так,  чтобы  они не  боялись ни  зноя, ни холода.»

        «Ребенок  мыслит  образами. Это значит,  что, слушая, например,  рассказ учителя  о  путешествии  капли воды,  он  рисует  в  своем  представлении  и серебристые волны  утреннего   тумана,  и  темную  тучу, и  раскаты  грома, и весенний  дождь.  Чем  ярче  в  его представлении  эти  картины, тем  глубже осмысливает он закономерности  природы. »

      «Природа мозга ребенка требует, чтобы его ум воспитывался у источника мысли — среди  наглядных  образов,  и   прежде  всего  среди  природы,  чтобы  мысль переключалась с  наглядного образа на «обработку» информации об этом образе.

         Если  же изолировать детей  от природы, если с  первых дней обучения ребенок воспринимает   только  слово,  то  клетки  мозга  быстро   утомляются  и  не справляются с  работой, которую предлагает учитель. А ведь этим клеткам надо развиваться, крепнуть,  набираться  сил.  Вот где  причина  того  явления, с которым многие учителя  часто встречаются в начальных классах:  ребенок тихо сидит, смотрит тебе в глаза, будто  внимательно слушает, но  не  понимает ни слова,  потому что педагог все рассказывает и рассказывает, потому что  надо думать  над  правилами,  решать  задачи,  примеры  —  все   это  абстракции, обобщения, нет живых образов, мозг  устает… Здесь  и рождается отставание.

       Вот  почему надо развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди  природы  —  это  требование   естественных  закономерностей  развития детского  организма.  Вот  почему каждое  путешествие в  природу  есть  урок мышления, урок развития ума.»

     «Детям  не надо много  говорить,  не  надо пичкать  их рассказами,  слово  —  не  забава,  а  словесное пресыщение —  одно из самых вредных  пресыщении.  Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать;  в эти мгновенья он  думает, осмысливает услышанное и увиденное.

        Нельзя превращать детей  в пассивный объект  восприятия слов. Чтобы осмыслить каждый  яркий образ  —  наглядный или словесный, надо  много времени  и нервных  сил.  Умение дать ребенку  подумать — это  одно из самых тонких  качеств  педагога.  А  среди природы ребенку  надо  дать возможность послушать,  посмотреть, почувствовать…»

      «Умейте  открыть перед  ребенком в окружающем  мире что-то одно, но открыть  так,  чтобы кусочек жизни  заиграл перед детьми всеми  красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось  еще и еще раз  возвратиться к тому, что  он узнал. »

                                                                                

Site of Discovery and Wonder

Gokusen — серия японской манги (2000–2007 гг.) Кодзуэко Моримото, которая позже была преобразована в трехсезонную телепрограмму (2002, 2004, 2008 гг.). Gokusen («учитель гангстеров») рассказывает о приключениях. сироты Кумико Ямагучи, воспитанной дедом-гангстером в клане Оэдо. Она находится в очереди на то, чтобы стать четвертым главой клана, но вместо этого выбирает жизнь, обучающую отчужденных, потенциальных правонарушителей мальчиков в частных средних школах для мужчин в качестве классного руководителя. Благодаря обучению Кумико в клане Оэдо, она стала экспертом во всех видах боевых искусств и может легко победить большинство противников, даже группы противников. Роль Кумико в сериале исполнила бывшая японская модель Юкиэ Накама. На протяжении всего сериала появляются и другие японские модели, обычно в роли школьных коллег.

3D в каждой школе содержит худших учеников, будущих правонарушителей, детей без очевидного будущего, возмутителей спокойствия в целом.

(Единственным исключением является Савада, лучший ученик Широкинской средней школы, который произносит волнующую и проницательную прощальную речь на выпускном.) Таким образом, , Кумико или Янкуми (так называют ее ученики) с самого начала заняты своими делами. Ее специальность — математика, и в первый же день мы видим, как она пишет уравнения на доске, для решения которых требуются комплексные числа. Однако ее математические способности никогда не ценились учениками. И это важно. Формальное образование с маленькой буквы е: математика, языки, история, естествознание, музыка, искусство, физкультура и т. д. в сериале сведены к минимуму. Действительно, отличников часто показывают высокомерными, властными и даже вовлеченными в преступную деятельность только ради спорта. Акцент здесь будет на всеобщем нравственном воспитании (воспитание с большой буквы), и именно здесь Кумико демонстрирует свою силу. Основная причина такого особого внимания заключается в том, что формальное образование распространяется не на всех; не все владеют вышеперечисленными дисциплинами.
Однако всеобщее нравственное воспитание таково: оно универсально, поэтому применимо ко всем. Это то, что Янкуми попытается донести до своих проблемных учеников.

Первый шаг Кумико — внимательно наблюдать за своими учениками, чтобы выяснить, кто из них лидер. Затем она пытается завоевать доверие и поддержку этого ученика. Часто это трудная задача, но необходимая, потому что этот ученик донесет свои принципы до группы. Ее цель — показать, что школа — это больше, чем формальное образование, но что школа дает опыт, который влияет на всю их жизнь. Прежде всего, в школе завязываются дружеские отношения, которые остаются на всю жизнь. Этот принцип настойчиво повторяется всякий раз, когда какой-либо ученик отделяется от своих одноклассников. Дружба означает, что вы никогда не одиноки, и Янкуми подчеркивает, что нет ничего, чего бы она не сделала, чтобы спасти своих драгоценных учеников. Ее ученики начинают видеть по ее действиям, что она имеет в виду то, что говорит, и часто отбивается от противников, чтобы помочь им, и непоколебимо поддерживает их в школе.

Она рассказывает своим ученикам о другом опыте, которым они могут поделиться, независимо от снисходительности общества. Она говорит, что сражаться бессмысленно, если только оно не направлено на защиту другого человека или не ведется для достижения благородной цели. Когда Кумай, худший ученик в своем классе, борется за защиту девушки, в награду он обретает девушку, а затем и жену. Позже другие ученики Академии Акадо разделяют глубокие чувства Кумаи по поводу чудесного рождения его дочери. Учащиеся учатся ценить большие жертвы, на которые пошли их родители, и не воспринимать своих родителей как должное. Родители, однако, иногда чрезмерно снисходительны, а иногда чрезмерно строги и не желают слушать своих детей. В каждом случае ученик учится ценить нравственный урок жизни. И Кумико напоминает своим ученикам, что у них есть выбор сделать что-то в своей жизни и что есть прекрасный человеческий опыт, которым могут поделиться все.

Рубрики Образование, Семья, Японская культура, Язык, Без категорий Теги: Образование, Гокусэн, японская манга, Кодзуэко Моримото, Кумико Ямагути, боевые искусства, всеобщее нравственное воспитание

У известного украинского педагога Василия Сухомлинского было особое отношение к детям, с которыми он работал. У него была способность погрузиться в детский мир, полный чудес и открытий. Сухомлинский умел наставлять, не дидактируя. Он всегда был чувствителен к желанию ребенка учиться и задавать вопросы.

В Китае переведены практически все его работы, и он считается одним из величайших педагогов в мире. На Западе, увы, такого нет. Однако благодаря усилиям австралийского исследователя Сухомлинского Алана Кокерилла имя Сухомлинского становится все более известным. Алан создал сайт и информационный бюллетень для популяризации многогранной педагогики Сухомлинского. Он перевел несколько произведений Сухомлинского и был неутомимым сторонником творчества украинского просветителя. Самое главное, он снял видео, на котором Сукомлинский общается со своими детьми. Видео на русском языке с английскими субтитрами. Чтобы посмотреть это короткое видео, перейдите на мою страницу в Facebook:  facebook.com/robertmkweiss.

Рубрики Образование, Язык, Природа, Украинское образование, Василий Сухомлинский Теги: Алан Кокерилл, Австралия, Образование, Русский

Ниже приведены две цитаты двух математиков. Роберт Брукс говорит о математике, но может ли его утверждение относиться к чему-то другому? Чарльз Калме упоминает об образовании, а не о математике, но есть ли связь между этими двумя цитатами? Что эти две цитаты предлагают в нашей повседневной жизни?

«…до меня дошло, что все числа, которые нам давали для сложения до этого времени, были как бы «состряпаны», так что не надо было таскать с собой…; и я сказал себе: «Интересно, что еще они скрывают?» – Роберт Брукс, доцент кафедры математики, Университет Южной Калифорнии

«Образовательные курсы — это то место, где вы учитесь не раскачивать лодку». — Чарльз Калм, доцент кафедры математики Университета Южной Калифорнии

Рубрика: Образование, язык, математика, о чем стоит подумать С добавлением тегов: Чарльз Калме, Образование, Математика, Роберт Брукс

Несколько лет назад Мэтью Липман, профессор Колумбийского университета, создал программу «Философия для детей». Основной принцип заключался в том, что дети рождаются естествоиспытателями и что многие из их вопросов имеют философское значение.

На основе этого принципа он создал учебную программу, посвященную использованию и развитию философских навыков детей. Его первая книга, 9 0025 Открытие Гарри Стоттлмайера оказалось чрезвычайно успешным среди пятиклассников одной из школ Нью-Йорка. Его проект был довольно амбициозным, ведь философия охватывает такие области, как: этика, метафизика, эстетика, логика, основы математических и научных принципов, политика и право.

В 1973 году профессор Липман основал Институт развития детской философии в Государственном колледже Монклера в Верхнем Монклере, штат Нью-Джерси. На деньги грантов он разработал философские чтения и упражнения из К-12. Он также предоставил подробное руководство для учителей с планами обсуждений и будущих проектов.

Дейл Кэннон, профессор философии Государственного колледжа Западного Орегона, описывает пять основных элементов программы «Философия для детей». «Сначала история, дающая пищу для размышлений, и последующие комментарии. Как правило, в «Философии для детей» учащиеся читают рассказ вслух, даже если они уже читали его раньше.

Во-вторых, студенческий интерес определяет повестку дня для обсуждения. Детям интересно говорить в ответ на прочитанное. В-третьих, исследовательское сообщество является фундаментальной концепцией Мэтью Липмана и самой программы. Группа детей постепенно развивает чувство сотрудничества, пытаясь прояснить и понять, над чем они работают. Они размышляют о том, имеет ли смысл спор, и возлагают ответственность друг на друга. В-четвертых, решающее значение имеет обученный взрослый фасилитатор. Фасилитатор должен уметь выявлять идеи детей, не говоря: «Я хочу, чтобы вы обратили внимание на эти идеи, на эти ответы, а не на эти». , и мне интересно, куда они могут привести». В-пятых, набор планов обсуждения и упражнений предлагает руководство, когда представляется возможность для философского диалога. Учитель или взрослый может задаться вопросом: «Ну и дела, я никогда раньше не задавался этим вопросом. Как мне на это отреагировать?» Планы обсуждения и упражнения представляют людей, которые уже работали с программой раньше, и предлагают полезные советы учителям или взрослым».

За прошедшие годы программа «Философия для детей» стала применяться во многих школах как средство поощрения размышлений и обсуждения. Однако программа не ограничивается только рассуждениями. Он также направлен на поощрение творчества и личного и межличностного роста. Дейл Кэннон объясняет более подробно. «Творческое письмо — это один из методов развития творческих способностей. И есть вопросы философского характера, связанные с личностным/межличностным ростом. Некоторые примеры: «Что я такое? Чем я похож на других людей? Чем я отличаюсь от других людей? Каково мое отношение к собственному телу? Что такое мой разум? Каков мой разум? Что такое воображение? Какова связь между воображением и мышлением, разумом, мыслью или мечтами?» Все это философские вопросы, к которым снова и снова возвращаются на протяжении всей программы «Философия для детей». Мэтью Липман был настоящим пионером в узаконивании отношений между философскими концепциями и детьми.

Рубрика: Образование, Язык, Литература Метки: Дейл Кэннон, Образование, Открытие Гарри Стоттлмайера, Мэтью Липман, Философия для детей

Была поздняя ночь. Большинство пациентов спали, но один не спал. Он метался между рассудком и безумием. Боль от осколочного ранения, которое он получил, сражаясь на стороне украинского сопротивления, не утихла, но беспокоило его не это. Всего несколько часов назад он узнал о смерти своей новой жены и ребенка. Его жена была самой красивой девушкой в ​​деревне, и они надеялись на долгую совместную жизнь. Она тоже была борцом за независимость Украины, но попала в плен к немцам. В узкой тюрьме с грязными стенами ее пытали и, наконец, повесили, но не раньше, чем она увидела, как череп ее ребенка был разбит руками нацистов. Васю мучила одна мысль: «Как могут матери рожать таких уродов?» Он продолжал стонать от боли и отчаяния. Где теперь его будущее счастье? Он вспомнил свое первое свидание и блеск в глазах своей невесты. Украинская степь, которая когда-то казалась безграничным простором возможностей, теперь была окутана мраком и неизвестностью. Чем больше он думал, тем злее становился, и вцепился в простыни, стиснув зубы.

Тем не менее, эти действия немного смягчили его гнев, и он подумал о своем мертвом ребенке и многих беспомощных детях, подвергшихся бесчеловечности со стороны человека. В его глазах засияло новое выражение. Это был уверенный взгляд, взгляд решимости. Вася принял решение: «Я отдам свое сердце детям».

Внезапно в его голове возник ряд идей. Он думал о своих наставниках: Антоне Макаренко и Януше Корчаке. Макаренко превратил потенциальных правонарушителей в будущих юристов, врачей, архитекторов, строителей, учителей. Он написал свою «Педагогическую поэму » в трех частях после Данте, показывающую переход от студенческого ада к студенческому раю. Однако для достижения своих целей ему пришлось прибегнуть к телесным наказаниям и простому запугиванию. Вася не хотел бы этого. Он будет укреплять гордость и уверенность своих учеников, но он будет делать это из доверия и любви, а не из-за принуждения. Корчак был для Васи героем. Он прошел со своими учениками в газовые камеры в Треблинке, сопровождая их как их учитель и друг до самого конца. «Старый доктор» уделял большое внимание здоровью своих учеников. Это была концепция, которую Вася мог принять, потому что он верил в красивых, здоровых детей. Он не мог знать, что на другом конце земного шара, в презираемых империалистических США, другой писатель, детский писатель, Л. Франк Баум, много лет назад сказал то же самое: «Во всем этом мире нет ничего прекраснее». как счастливый ребенок». Вася следил за тем, чтобы у детей было достаточно времени для занятий спортом, и он подвергал их воздействию стихии, чтобы укрепить их тела.

Разум, который был погружен в мрачные мысли, теперь плел все более и более позитивные, экспансивные мысли. Вася снова повернулся к своей украинской родине с фруктовыми деревьями, извилистыми лугами и зреющими полями. Да, он хотел, чтобы дети испытали природу во всем ее величии. Он хотел, чтобы дети испытали благоговение и тайну своего естественного окружения. И пришла к нему мысль: «Я построю школу радости. Я хочу, чтобы ученики чувствовали красоту во всех ее проявлениях. Природа будет источником для чтения, письма и счета. Он уже видел, как плавают части будущих композиций, освещая унылую больничную палату: «Маленькое солнышко взошло. Маленькие птички проснулись. Жаворонок поднимается в небо. Подсолнух тоже проснулся». И я научу детей сказкам, и мы послушаем музыку ручейков…

Вася утомился мыслями и уснул. Однако он никогда не терял своего сосредоточенного взгляда и решимости. С рассвета до вечера он работал с учениками, учителями, родителями и другими сотрудниками, чтобы создать в Павлыше свою спецшколу. Несмотря на приступы стенокардии и слабости, он выстоял и до конца боролся за достоинство детей. Когда врачи наконец вскрыли его, они не могли поверить, что он прожил так долго, настолько повреждено было его тело. Но Васе удалось стать Василием Сухомлинским, одним из величайших педагогов двадцатого века.

Гордый Василий Сухомлинский

Рубрики Образование, Язык, Литература, Природа, Украинское образование, Василий Сухомлинский Теги: Антон Макаренко, Детская литература, Образование, Януш Корчак, Л. Франк Баум, Павлыш, Украина

Цитаты об учителях и школе. Цитаты и афоризмы об учителях

Учитель – это человек, который может сделать трудное легким. — Р. Эмерсон

Обучение означает двойное обучение. — Ж. Жубер

Учителям дали слово не для того, чтобы убаюкивать свои мысли, а для того, чтобы пробудить чужие. — В. Ключевский

Воспитатель сам должен быть таким, каким он хочет сделать ученика. — В. Даль

Чтобы научить другого, нужно больше ума, чем для того, чтобы научить себя. — М. Монтень

Задача преподавателя состоит не в том, чтобы дать учащимся максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научиться добывать знания и использовать их. — Константин Кушнер

Другая учебная нагрузка может быть сравнима только с объемными перегрузками. — Константин Кушнер

Хорошие учителя воспитывают хороших учеников. — Остроградский М.В.

Учитель, способный наделить своих учеников способностью находить радость в работе, должен быть увенчан лавром. — Хаббард Э.

Учитель, его образ мыслей — вот самое главное в любом обучении и воспитании. — Дистервег А.

Плохой учитель учит истине, хороший учит искать ее. — А. Дистервег

Не тот учитель, который получает воспитание и образование учителя, а тот, кто имеет внутреннюю уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иначе. Эта уверенность редка и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. — Л. Толстой

Воспитателем и учителем надо родиться; они руководствуются природным тактом. — A. Diesterweg

Самое главное явление в школе, самый поучительный предмет, самый живой пример для ученика — это сам учитель. — А. Дистервег

Воспитатель сам должен быть образованным. — К. Маркс

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. — Конфуций

Если учитель любит только свое дело, он будет хорошим учителем. Если у учителя есть только любовь к ученику, как у отца, матери, он будет лучше, чем тот учитель, который прочитал все книги, но не имеет любви ни к работе, ни к ученикам. Если учитель сочетает в себе любовь к работе и к ученикам, он — совершенный учитель. — Л. Толстой

Те, у кого мы учимся, по праву называются нашими учителями, но не каждый, кто учит нас, достоин этого имени. — I. Goethe

Мы должны верить в то, чему учим наших детей. — W. Wilson

Чтобы быть хорошим учителем, вам нужно любить то, чему вы учите, и любить тех, кого вы учите. — В. Ключевский

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. — У. Черчилль

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научить себя. — М. Монтень

Хорош тот учитель, у которого слова не расходятся с делом. — Катон

Педагогическая работа — одна из тех профессий, с которыми ребенок особенно знаком, а потому неудивительно, что она занимает большое место в его играх, а затем часто становится предметом мечтаний юноши. Но не всякий школьник, даже постарше, восхищающийся педагогическим мастерством, хорошо понимает, какими качествами должен обладать человек, желающий посвятить себя великому делу обучения и воспитания подрастающего поколения.

Большое значение для успеха педагогической работы Имеет правильное отношение к детям. Тот, кто не проявляет живого интереса к детям, раздражается малейшими их проступками, вряд ли может стать хорошим учителем. Лучшие педагоги всегда получают наибольшее удовлетворение от работы с детьми. А дети, в свою очередь, чувствуют себя хорошо, приходит ли к ним на занятие сотрудник, выполняющий свои обязанности, или занимается с ними друг, энтузиаст своего дела, которым он увлечен, вкладывает всю душу.

Из любви к детям рождается любовь к педагогическому труду. И эта любовь дает мастерство в работе. Каждому ясно: учить можно только тому, что хорошо знаешь сам и к изучению чего испытываешь большой интерес. Преподаваемый предмет должен быть любимой наукой учителя. Однако из этого вовсе не следует, что учитель ограничивает круг своих знаний и интересов узкими рамками одного из своих предметов. Ум ребенка любознателен и любознателен. Довольно часто дети задают учителю вопросы, далекие от его специальности. И нужно всегда быть готовым пойти навстречу детям. Поэтому учитель должен постоянно приобретать все новые и новые сведения об окружающем мире, причем не только по предмету, который он преподает.

С точки зрения определения профессиональных качеств учителя, особенностей педагогического труда интересны высказывания великих людей об учителях, воспитателях . Они знакомят нас с тонкостями профессии, заставляют уважать профессию учителя, раскрывают ее сущность, передают личный опыт автора.

С цитатами об учителях будет полезно познакомиться с будущими учителями или школьниками, которые еще находятся на пороге выбора профессии.

Вы учитесь быстрее и лучше, когда учите других. Роза Люксембург

Воспитание – это воспитательный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце – молчать. Леонард Луи Левинсон

Задавая домашнее задание, учителя целятся в учеников, но попадают в родителей. Жорж Сименон

Учитель – это не тот, кто чему-то учит, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что он уже знает. Пауло Коэльо

Только потому, что мы сидим в классах, роясь в энциклопедиях и учебниках истории, мы не станем мудрее. О.Генри

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого. (Э. Хемингуэй)

Чем легче учителю учить, тем труднее учиться ученикам. (Л. Толстой)

Учитель, если он честный, всегда должен быть внимательным учеником. Горький М.

Учитель, способный наделить своих учеников способностью находить радость в работе, должен быть увенчан лавром. Хаббард Элберт Грин.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (У. Черчилль)

В любой науке, в любом искусстве лучший учитель-опыт. Мигель де Сервантес

Опыт — лучший учитель. Мы хорошо помним его уроки. Джеймс Фенимор Купер

Плохой учитель учит истине, хороший учит искать ее. Адольф Дистервег

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Адольф Дистервег

Всему, что нужно знать, нельзя научить, учитель может сделать только одно — указать путь. Ричард Алдингтон

Учитель — это человек, который может сделать трудное простым. Ральф Уолдо Эмерсон

Опыт — это учитель. Гай Юлий Цезарь

Время — великий учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. Гектор Берлиоз

Кого боги хотят наказать, того делают учителем. Луций Анней Сенека (младший)

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо и случается, то никого не удивляет. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Если учитель любит только свое дело, он будет хорошим учителем. Если у учителя есть только любовь к ученику, как у отца, матери, он будет лучше, чем учитель, прочитавший все книги, но не имеющий любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель сочетает в себе любовь к работе и к ученикам, он идеальный учитель. Толстой Л.Н.

Те, у кого мы учимся, по праву называются нашими учителями, но не каждый, кто учит нас, достоин этого имени. Иоганн Вольфганг Гете

Ученик никогда не превзойдет учителя, если увидит в нем образец, а не соперника. Белинский В.Г.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

Чтобы учить других, требуется больше ума, чем для того, чтобы учить себя. Мишель де Монтень

Учитель — это человек, который может сделать трудное простым. Ральф Эмерсон

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить каждого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека еще до того, как он будет освоен. гражданские отношения. Адольф Дистервег

Учителя работают слишком много и получают слишком мало. На самом деле снизить уровень до самого низа — сложная и утомительная задача. способность человека. Джордж Б. Леонард

Учителям было предоставлено слово не для того, чтобы усыплять собственные мысли, а для того, чтобы пробудить чужие. Василий Осипович Ключевский

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев

Есть только два типа учителей: те, кто слишком много учит, и те, кто не учит совсем. Сэмюэл Батлер

Жалкий ученик, который не превзошел своего учителя. Леонардо да Винчи

Учитель, способный наделить своих учеников способностью находить радость в работе, должен быть увенчан лаврами. Хаббард Э.

Свойство учителя — не колебаться в том, что он сам говорит. Иоанн Златоуст

Хорош тот учитель, у которого слова не расходятся с делом. Марк Порций Катон Старший

Повторять слова учителя не значит быть его преемником. Дмитрий Писарев

Учить — значит учиться вдвойне. Жозеф Жубер

То, что переваривают учителя, питаются учениками. Карл Краус

Учитель — это человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. Julien de Falkenare

Воспитателем и учителем надо родиться; они руководствуются природным тактом. Адольф Дистервег

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. Уинстон Черчилль

Поставьте над собой сотню учителей — они будут бессильны, если вы не сможете себя заставить и требовать от себя. Сухомлинский В. А.

Плохой учитель учит истине, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег

Тот, кто является учителем до мозга костей, относится ко всему серьезно, принимая во внимание только своих учеников — даже самого себя. Фридрих Ницше

Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь. Василий Осипович Ключевский

Не тот учитель, который получает воспитание и образование учителя, а тот, кто имеет внутреннюю уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть другим. Эта уверенность редка и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Толстой Л.Н.

Будьте вежливы с учителями. Даже если они не заслуживают вашего уважения, они заслуживают вашей жалости. Эшли Бриллиант

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбински

Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление металлов, а в педучилищах не изучаем сопротивление человека, когда ее начинают обучать? Но ни для кого не секрет, что такое сопротивление имеет место. Макаренко Антон Семенович

Хорошее в человеке нужно проектировать, и это обязан делать учитель. Антон Семенович Макаренко

Из уроков некоторых воспитателей мы выводим только умение сидеть прямо. Владислав Катажинский

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна сначала узнать его также во всех отношениях. К. Д. Ушинский

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, более уважаемы, чем родители: одни дают нам только жизнь, а другие — хорошую жизнь. Аристотель

Преподавание – это искусство, которое не утрачено, но уважение к преподаванию – это утраченная традиция. Жак Мартен Барзен

Кто не был учеником, тот не будет учителем. Боэций Дакийский

Самая большая радость для учителя, когда его ученика хвалят. Шарлотта Бронте

Мы должны верить в то, чему учим наших детей. Вудро Вильсон

Плохой ученик тот, кто не превосходит учителя. Леонардо да Винчи

Человек всегда учится только у тех, кого любит. Тех, у кого мы учимся, по праву называют учителями, но не всякий, кто нас учит, достоин этого имени. Иоганн Вольфганг Гете

Чтобы обучать других, мы должны сначала обучить себя. Н. В. Гоголь

Воспитатель сам должен быть таким, каким он хочет сделать ученика. В. И. Даль

Учитель работает над самой ответственной задачей — формирует человека. Учитель – инженер человеческих душ. М. И. Калинин

Воспитание ребенка — не сладкое времяпрепровождение, а задача, требующая вложений — обид, усилий бессонных ночей и много-много мыслей — Януш Корчак

Посредственный учитель отправляется в путь. Хороший учитель объясняет. Выдающиеся учительские шоу. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд

Если у тебя есть знание, пусть другие зажгут от него свои светильники. Томас Фуллер

Учитель должен быть художником, художником, страстно влюбленным в свое дело Антон Павлович Чехов

Роль педагога — открывать двери, а не проталкивать ученика. Артур Шнабель

Тот, кто совсем не помнит собственного детства, — плохой воспитатель. Мария фон Эбнер-Эшенбах

Людьми не рождаются, а воспитываются. Эразм Роттердамский

Вам понравилось? Нажмите кнопку:

Учитель — это человек, который может сделать трудное простым. — Р. Эмерсон

Обучение означает двойное обучение. — Ж. Жубер

Учителям было предоставлено слово не для того, чтобы усыплять собственные мысли, а для того, чтобы будить чужие. — В. Ключевский

Воспитатель сам должен быть таким, каким он хочет сделать ученика. — В. Даль

Чтобы научить другого, нужно больше ума, чем для того, чтобы научить себя. — М. Монтень

Задача учителя состоит не в том, чтобы дать учащимся максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и использовать их. — Константин Кушнер

Иную педагогическую нагрузку можно сравнить разве что с космическими перегрузками. — Константин Кушнер

Хорошие учителя — хорошие ученики. — Остроградский М.В.

Учитель, способный наделить своих учеников способностью находить радость в работе, должен быть увенчан лавром. — Хаббард Э.

Учитель, его образ мыслей — это самое главное в любом обучении и воспитании. — Дистервег А.

Плохой учитель учит истине, хороший учит искать ее. — А. Дистервег

Не тот учитель, который получает воспитание и образование учителя, а тот, кто имеет внутреннюю уверенность в том, что он существует, должен быть и не может быть другим. Эта уверенность редка и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. — Л. Толстой

Воспитателем и учителем надо родиться; они руководствуются природным тактом. — A. Diesterweg

Самое главное явление в школе, самый поучительный предмет, самый живой пример для ученика — это сам учитель. — A. Diesterweg

Педагог сам должен быть образованным. — К. Маркс

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. — Конфуций

Если учитель любит только свое дело, он будет хорошим учителем. Если у учителя есть только любовь к ученику, как у отца, матери, он будет лучше, чем учитель, прочитавший все книги, но не имеющий любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель сочетает в себе любовь к работе и к ученикам, он идеальный учитель. — Л. Толстой

Те, у кого мы учимся, по праву называются нашими учителями, но не каждый, кто учит нас, достоин этого имени. — I. Goethe

Мы должны верить в то, чему учим наших детей. — W. Wilson

Чтобы быть хорошим учителем, вам нужно любить то, чему вы учите, и любить тех, кого вы учите. — В. Ключевский

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. — У. Черчилль

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научить себя. — М. Монтень

Хорош тот учитель, у которого слова не расходятся с делом. — Cato

Хочу предложить небольшую подборку таких высказываний:

«Мастер и ученик растут вместе». (Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, легкость обучения и возможность для ученика думать самостоятельно составляют то, что называется умелым преподаванием». (Конфуций)

«Обучая других, мы учимся сами». (Л. Сенека)

«Большое несчастье, когда методы учителя отбивают у ребенка всякую тягу к знаниям прежде, чем он сможет понять разумные основания, на которых он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику». (З. Роттердам)

«Чтобы научить другого, нужно больше ума, чем самому научить». (М. Монтень)

«Да будет вечным законом : учить и узнавать все на примерах, инструкциях и применении на практике». (Н. А. Коменский)

«Абсолютно неразумен тот, кто считает нужным учить детей не в той мере, в какой они могут усвоить, а в той мере, в какой он сам желает». (Н. А. Коменский)

«Кто мало знает, тот малому научит». (Н. А. Коменский)

«Самая большая ошибка в воспитании — чрезмерная поспешность». (Ж.-Ж. Руссо)

«Образование и только образование – цель школы». (И. Песталоцци)

«Учитель, его образ мыслей, это самое главное в любом обучении и воспитании». (А. Дистервег)

«Плохой учитель учит истине, хороший учит искать ее.» (A Diesterweg)

«Хорошие учителя — хорошие ученики». (М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть таким, каким он хочет сделать ученика». (В. Даль)

«Будь сам и мужчиной и младенцем, чтобы научить ребенка». (В. Одоевский)

«В образовании нет ничего незначительного». (Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к выводу, что образование должно начинаться с пеленок». (Н. Пирогов)

«Ни один учитель не должен забывать, что его главная обязанность — приучать учащихся к умственному труду и что эта обязанность важнее, чем передача самого предмета. (К. Ушинский)

«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна сначала узнать его также во всех отношениях». (К. Ушинский)

«Учитель не является должностным лицом; а если он чиновник, то он не воспитатель. (К. Ушинский)

«Если у учителя есть только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если у учителя есть только любовь к ученику, как у отца, матери, он будет лучше, чем учитель, прочитавший все книги, но не имеющий любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель сочетает в себе любовь к работе и к ученикам, он идеальный учитель. (Л. Толстой)

«Призвание учителя – высокое и благородное призвание. Не тот учитель, который получает воспитание и образование учителя, а тот, кто имеет внутреннюю уверенность в том, что он существует, должен быть и не может быть другим. Эта уверенность редка и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». (Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее учиться ученикам». (Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в ростке посеянных им семян». (Д. Менделеев)

«Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь. » (В. Ключевский)

«Учитель, способный наделить своих учеников способностью находить радость в работе, должен быть увенчан лаврами». (Э. Хаббард)

«Если бы вы знали, как русская деревня нуждается в хорошем, умном, образованном учителе! Здесь, в России, его нужно поставить в какие-то особые условия, и это нужно сделать раньше, если мы поймем, что без широкого народного просвещения государство развалится, как дом из плохо обожженного кирпича!» (А. Чехов)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его нравственный облик, тем больше он заботится о своем спокойствии и комфорте, тем больше он издает приказов и запретов, продиктованных якобы заботой о благополучии детей. (Ю. Корчак)

» Учитель должен быть, прежде всего, человеком.Любите не школу, а детей, которые приходят в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.(П. Блонский)

«Все, что нужно знать, нельзя быть наученым, учитель может сделать только одно — указать путь». (Р. Алдингтон)

«Где хороший учитель, там и образованные ученики.» (Д. Лихачев)

«Учитель не тот, кто учит; таких людей в мире предостаточно. Учитель – это тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого голова и светлая — потому что он учитель, и темная — потому что он ученик. Только поняв, почувствовав эту тьму, можно прорваться сквозь нее и вывести ребенка на свет — осветить его разум, просветить его. (С. Соловейчик)

«Учитель не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он с ними и во главе их. Его цель не дети, как все думают, а мир, который он совершенствует вместе с детьми. Цель воспитания не в воспитании, не в «целевом воздействии», а вообще вместе с детьми, в улучшении общей жизни. (С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь ферментной почвой человеческих чувств, и эти знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах. (Ш. Амонашвили)

Те, у кого мы учимся, по праву называются нашими учителями, но не каждый, кто учит нас, достоин этого имени. (И. Гёте)

Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь. (Василий Ключевский)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбински)

Учителя слишком много работают и получают слишком мало. Действительно, свести уровень человеческих способностей к самому низу — сложная и утомительная задача. (Джордж Б. Леонард)

Преподавание — не утраченное искусство, но уважение к преподаванию — утраченная традиция. (Жак Барзин)

Образование — верный путь к богатству. Но мало кто из школьных учителей служит тому доказательством. (HH)

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Мочарский)

Из уроков некоторых воспитателей мы выводим только умение сидеть прямо. (Владислав Катаржинский)

Если бы небеса услышали молитвы детей, в мире не осталось бы ни одного живого учителя. (персидская поговорка)

Плохой учитель учит истине, хороший учит искать ее. (А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *