Иван Павлов – биография
Биография Ивана Павлова. Нобелевского лауреата по медицине.
Иван Петрович Павлов – светило российской науки, признанный во всем мире благодаря своим выдающимся работам. На его счету, огромное количество фундаментальных работ по психологии и физиологии человека. Именно Иван Петрович, неспроста, считается разработчиком направления, о высшей нервной системе человека.
Детство.
В 1849 году, 26 сентября, в семье, проживающей в Рязани, на свет появился мальчик Ваня. Являлся первенцем, хотя в дальнейшем, у него появились еще братья и сестры. Всего у Павловых насчитывалось 10 детей. Мать Ивана, Варвара Ивановна, родилась и воспитывалась в церковной семье, крепкой, задорной девушкой. Но учитывая количество детей, и роды, которых было много, сильно пошатнули ее здоровье. Умная от природы, она не получила образования, но была трудолюбивой и прагматичной.
Воспитанием детей, Варвара Ивановна занималась сама, и прививала детям замечательные качества, благодаря чему, они смогли осуществить свои планы и построить карьеру. Отец Ивана, Петр Дмитриевич, являлся священником, и проводил службы в храме. С удовольствие отстаивал свои интересы, не гнушался поспорить с начальством. Помимо прочего, уважал земледелие, следил за огородными посевами, и фруктовыми деревьями.
Спустя время, отец становится старшим в приходе храма в Рязани. Всю жизнь, Петр Дмитриевич являлся примером и авторитетом для Ивана, которого он ценил, и часто выслушивал его точку зрения. В 1860 году, по просьбе родителей, обучается в церковной школе, и попробует пройти азы обучения. Преподаватели отмечают успехи мальчика.
С 8 лет начинают обучать грамоте, хотя Иван отправился в школу в 11 лет. Виной всему стало падение с лестницы, из-за чего мальчик получил сильный ушиб. Он стал стремительно терять вес, плохо спать, кожа приобрела бледный оттенок. Все варианты домашнего лечения не принесли желаемого результата, и отец принял решение отправить юного Ивана в Троицкий монастырь. Там все кардинально изменилось, мальчик стал поправляться, появился крепкий сон, аппетит. Присматривал за ним игумен обители, который гостил у Павловых в это время.
Восстановиться после болезни помогли: занятия гимнастикой, хорошая еда, здоровый сон и чистый воздух. Опекун Ивана, игумен, был разносторонне развитым, много читал, имел образование. Он же, и привил юному Павлову, стремление к чтению. Он подарил мальчику сборник басен Крылова, которую тот перечитывал раз за разом.
Обучение в семинарии
В 1864 году, Иван принимает решение обучаться в православной семинарии. Его выбор поддерживают родные, и учитель-игумен. Во время обучения проявляет интерес к точным наукам, любит дискутировать. Эта привычка осталась на протяжении всей жизни, и не раз проявлялась в дальнейших исследованиях. Спустя некоторое время, становится одним из лучших учеников, помимо учебы занимаясь репетиторством.
Изучая работы русских писателей, проявляет интерес к их мышлению, свободе, желанию улучшить окружающий мир. Но большее преимущество отдает естествознанию. Это направление заинтересовало Ивана Петровича, после того, как он прочитал труды И.М. Сеченова «Рефлексы головного мозга». Изучив эту монографию, понимает, что обучение в семинарии прошедший этап, и идти по стопам отца не собирается. Иван начинает изучать точные науки, и планирует поступить в университет.
Увлечение физиологией
Петербург встречает еще юного Павлова в 1870 г. Он прибывает в столицу обучаться в институте, и успешно сдав экзамены, начинает учиться. В начале, из-за переводов с факультета на факультет, он не получает стипендию. Благодаря успешной учебе, становится замечен преподавателями, а затем получает императорскую стипендию. С первого курса, главным увлечение Ивана становится физиология, а с третьего – целью всей его жизни.
Исследования Павлов начинает в 1873 г, с лягушек, исследует их дыхательную систему. Увидев в молодом студенте потенциал, И.Ф. Циона (ученый, экспериментатор) становится руководителем парня, и Иван пишет исследовательскую работу, о воздействии нервов гортани на кровообращение. Совместно с другом М.М Афанасьевым, досконально проводят исследования поджелудочной железы. Успех не заставил себя ждать, данная научная работа удостоилась высокой награды института. В 1875 г. Иван Павлов остается на второй год, много пропущено занятий, и начинающий ученый не успевает учиться. Успешно сдав все экзамены, 26 летний Иван начинает поиск себя, ведь перспективы ему открылись прекрасные.
Через год, после окончания учебы, в 1876 г. начинает обучение, и ассистирует К.Н. Устимовичу в Медико-хирургической академии. Помимо этого, налегает на изучение структуры кровообращения. Его работы замечаются выдающимся врачом С.П. Боткиным, и профессор предоставляет для обучения Павлову свою лабораторию. В ней происходят его открытия в области кровообращения, и пищеварительной системы. Используя способности лаборатории, ученый в течение 12 лет трудится и добивается огромных открытий, которые приносят ему международное признание.
Чтобы это произошло, проходит большое количество неудач. Но в 1890 году, Томский университет и Варшавский институт, предлагают Павлову стать профессором. Спустя год, его пригласили в Университет экспериментальной медицины, чтобы торжественно открыть отдел физиологии.
Ученый был полностью отдан этому отделу. В его стенах, произошли прорывы в изучении внутрибрюшной области, в частности исследовались железы, а это было замечено мировым сообществом. В 1904 году, он первый в России номинируется и признается Нобелевским лауреатом, в сфере медицины, за свои исследования.
После смены власти, ученому вновь обернулась удача. В.И. Ленин на высоком уровне признал его заслуги. Теперь для Павлова были открыты все двери. Постоянное место работы ученого, улучшили, произведя ряд модернизаций, и присвоили статус Физиологического университета. А на юбилей Ивана Петровича (80 лет), открыли институт-городок, любые его работы печатались большим тиражом, и распространялись по всей стране.
Знаменитая собака Павлова
Важной деталью работы Павлова, считалось то, что он установил связь, между психикой и физическими потребностями. Исследование желудочно-кишечного тракта, подвигло его на развитие направления в данной области. В данной тематике, ученый затратил большую часть времени своих исследований, и достиг определенных успехов. Он является основателем теории условного рефлекса.
Проводимый ученым эксперимент, заключался в том, что на животное, оказывалось воздействие со стороны, а в этот момент изучались рефлексы испытуемого. Суть опыта была в следующем, перед приемом пищи, собака слышала определенный звук издаваемый метрономом, и после этого еда поступала в тарелку. Эту процедуру Павлов повторял с завидной постоянностью, тем самым развивая рефлекс у собаки. Через некоторое время, организм собаки, слыша звук, непроизвольно начинал выделение слюны, хотя пища так и не поступала к подопытному животному. Вывод ученого был таков, рефлекс сформировался на основе продолжительного опыта.
Описание длительного опыта было опубликовано в 1923 году, и тем самым принесла новый виток популярности ученому. В то время, исследования Павлова, сделали огромный шаг к исследованию мозговой активности, и физиологических потребностей организма.
Личная жизнь выдающегося человека
Личная жизнь, существенно отличалась от его научной сферы деятельности. Серафима Карчевская, будущая жена Ивана Павлова, познакомилась с ним в конце семидесятых годов, за занятием в одной из лабораторий. Свадьбу молодые люди сыграли в 1881 году. За годы жизни, прибавление в семействе было целых 6 раз.
После свадьбы им жилось нелегко, отсутствовало собственное место жительства, а низкий заработок привел к тому, что они жили впроголодь. Здоровье Серафимы ухудшилось, после гибели первенца, а затем еще одного ребенка. Павлов ушел в депрессию, и только супруга, смогла вывести его из этого состояния.
Смерть Ивана Петровича Павлова
За всю жизнь, ученый редко болел, обладал хорошим здоровьем. К концу жизни, заболел пневмонией, которая и стала причиной его смерти. В возрасте 87 лет, 27февраля1936 года, не стало выдающегося ученого, человека, который преподнес науку физиологию, до невиданных высот того времени. Похоронен Иван Павлов на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
Добавить комментарий
Иван Петрович Павлов — презентация онлайн
1. Иван Петрович Павлов
Федеральное государственное автономноеучреждение высшего образования
Российский университет дружбы народов
Аграрно-технологический институт
Иван Петрович Павлов
Выполнила: Коняшкина Алина Викторовна
Группа: СЕБ-1.11
Преподаватель: Кротова Елена Александровна
2016 г.
Иван Петрович Павлов
(14 (26) сентября 1849— 27 февраля 1936)
Русский учёный, физиолог,
четвертый лауреат Нобелевской
премии (1904) по физиологии и
медицине, автор учения о
высшей нервной деятельности.
Биография
Родился 26 (14) сентября 1849 в Рязани. Был старшим сыном в многодетной семье
приходского священника, который считал своим долгом дать детям хорошее
образование. В 1860 Павлов был принят сразу во второй класс Рязанского духовного
училища. После окончания в 1864 поступил в духовную семинарию. На последнем курсе
семинарии он прочитал небольшую книгу «Рефлексы головного мозга» профессора И. М.
Сеченова, которая перевернула всю его жизнь. В 1870 году поступил на юридический
факультет Петербургского университета (СПбГУ), но через 17 дней после поступления
перешёл на естественное отделение физико-математического факультета.
В 1875 г. Павлов удостоился золотой медали за работу «О нервах, заведующих работою в
поджелудочной железе».
Получив степень кандидата естественных наук, поступил на третий курс Медико-хирургической
академии и окончил её с отличием. В 1883 г. защитил диссертацию «Центробежные нервы
сердца» (одна из нервных ветвей, идущая к сердцу, ныне усиливающий нерв Павлова).
Став в 1888 г. профессором, Павлов получил собственную лабораторию. Это позволило ему без
помех заняться исследованиями нервной регуляции при выделении желудочного сока. В 1891 г.
Павлов возглавил физиологический отдел в новом Институте экспериментальной медицины.
В 1895 г. он сделал доклад о деятельности слюнных желёз собаки. «Лекции о работе главных
пищеварительных желёз» вскоре были переведены на немецкий, французский и английский
языки и опубликованы в Европе. Труд принёс Павлову большую известность.
Впервые понятие «условный рефлекс» учёный ввёл в докладе на Конгрессе естествоиспытателей
и врачей стран Северной Европы в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки) в 1901 г. В 1904 г. за работы
по пищеварению и кровообращению Павлов получил Нобелевскую премию.
В 1907 г. Иван Петрович стал академиком. Он начал исследовать роль различных отделов
головного мозга в условно-рефлекторной деятельности. В 1910 г. увидел свет его труд
«Естествознание и мозг».
Революционные потрясения 1917 г. Павлов пережил очень тяжело. В наступившей разрухе силы
его уходили на сохранение дела всей жизни. В 1920 г. физиолог направил в Совнарком письмо «О
свободном оставлении России ввиду невозможности вести научную работу и неприятия
производимого в стране социального эксперимента». Совет народных комиссаров принял
постановление за подписью В. И. Ленина — «в кратчайший срок создать наиболее благоприятные
условия для обеспечения научной работы академика Павлова и его сотрудников».
В 1923 г. после выхода в свет знаменитого труда «Двадцатилетний опыт объективного изучения
высшей нервной деятельности (поведения) животных» Павлов предпринял длительную
заграничную поездку. Он посетил научные центры Англии, Франции и США.
В 1925 г. основанная им в посёлке Колтуши Физиологическая лаборатория при Институте
экспериментальной медицины АН СССР была преобразована в Институт физиологии. Павлов до
конца жизни оставался его директором.
Семья
Отец — Пётр Дмитриевич Павлов
Мать — Варвара Ивановна (урождённая Успенская)
Братья и сестры: Дмитрий Петрович, Пётр Петрович, Николай
Петрович, Константин Петрович, Елена Петровна, Сергей Петрович,
Николай Петрович, Лидия Петровна
Жена — Серафима Васильевна Карчевская
Дети: Мирчик Иванович, Всеволод Иванович
Личность Ивана Петровича Павлова
Иван Петрович был не приспособлен к обыденной жизни. Его абсолютно
не волновали насущные для других практические вопросы, такие как
заработная плата, условия проживания, его гардероб, еда. Все эти
проблемы взвалила на себя его жена. Серафима, зная о безразличии
мужа к житейским вопросам, вынуждена была постоянно напоминать
ему о необходимости получения жалования, также она сама покупала
ему одежду.
Из-за своей жуткой принципиальности и неуживчивости Павлов долгое
время не мог продвинуться по службе и зарабатывал очень мало, что
нисколько его не беспокоило. При всей своей учености он так и не
обучился тактичности.
Ученый прекрасно знал о своем непростом характере. Немного
сглаживало его горячий норов то, что у него было хорошее чувство
юмора. Зато в моменты успеха он преображался: не в силах скрыть свою
радость он был готов поздравлять не только свою команду, но и всех
своих знаменитых собак!
Иван Петрович Павлов и советская власть
Уже в первые годы Советской власти, когда наша страна переживала голод и разруху, В.
И. Ленин издал специальное постановление, свидетельствующее об исключительно
теплом, заботливом отношении большевистской партии и советского правительства к И. П.
Павлову и его работе. В короткий срок были созданы наилучшие условия для научных
исследований великого ученого.
Осуществилась давняя мечта Павлова об органической связи между теорией и
практикой: при его институтах образовались клиники нервных и психических заболеваний.
Все руководимые им научные учреждения были оснащены новейшим оборудованием. В
десятки раз выросло число постоянных научных и научно-технических сотрудников. Кроме
обычных, крупных бюджетных средств, ученому ежемесячно отпускались значительные
суммы для расходования по личному усмотрению. Началось регулярное издание научных
трудов лаборатории Павлова.
О такой заботе Павлов не мог и мечтать при царском режиме. Внимание Советского
правительства было дорого сердцу великого, ученого, он неоднократно подчеркивал это с
чувством большой благодарности даже в годы, когда сам еще сдержанно относился к
новым социальным порядкам в нашей стране. Созданные Советским правительством
идеальные возможности для развертывания исследований Павлова поражали многих
иностранных ученых и общественных деятелей, побывавших в Советском Союзе и
посетивших научные учреждения великого физиолога.
Иван Петрович Павлов умер 27 февраля 1936 года.
Похоронен на «Литераторских мостках» Волкова кладбища в Санкт-Петербурге.
Памятник в городе Светлогорске
Увековечивание памяти об учёном
Памятник в городе Сухум
Почтовая марка СССР, 1949 год.
Портрет И. П. Павлова по картине
М. Нестерова (1935 год).
Две памятные монеты Банка России, посвящённые 150-летию
со дня рождения И. П. Павлова. 2 рубля, серебро, 1999 год
Почтовая марка
СССР, посвящённая
И. П. Павлову, 1991
год, 15 копеек
Цитаты И. П. Павлова
«Наука движется толчками в зависимости от успехов, делаемых методикой»
«Медицинский врач лечит человека, а ветеринарный врач – человечество.»
«Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни,
то их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука
от человека.»
«Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас,
всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть
вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы
откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите
меру объективности.»
«Самое важное в каждом деле — пересилить момент, когда вам не хочется
работать.»
«Самые сильные раздражители — это люди.»
Начало исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность Павлова началась рано. В 1873 г. совместно с однокурсником
В. Н. Великим Павлов выполнил первую научную работу. Под руководством И. Ф. Циона они
изучили влияние гортанных нервов на кровообращение.
Вскоре студенты И. П. Павлов и М. М. Афанасьев сделали интересную научную работу по
физиологии нервов поджелудочной железы. Павлов блестяще закончил университет, получив
ученую степень кандидата естественных наук.
И. Ф. Цион, занявший оставленную Сеченовым должность заведующего кафедрой физиологии в
Медико-хирургической академии, пригласил молодого ученого в качестве своего ассистента.
Одновременно Павлов поступил на третий курс академии .
Через некоторое время Павлов стал ассистентом профессора К. Н. Устимовича на кафедре
физиологии ветеринарного отделения Медико-хирургической академии. Одновременно он
продолжал учебу на медицинском отделении академии.
За время работы в лаборатории Павлов самостоятельно выполнил ряд ценных работ по
физиологии кровообращения. В этих исследованиях впервые проявились зачатки его
гениального научного метода изучения функций организма в их естественной динамике в не
наркотизированном целостном организме. В результате многочисленных опытов Павлов
добился измерения давления крови у собак, не усыпляя их наркозом и не привязывая к
опытному столу. Он разработал и осуществил свой оригинальный метод хронической фистулы
мочеточников — вживления конца последних в наружный покров живота.
В течение своей долгой карьеры Иван Петрович Павлов работал над тремя главными
проблемами: функция сердечных нервов, функции первичных органов пищеварения, изучение
условных рефлексов.
Открытие условного рефлекса, как это бывает в мире науки, возможно, произошло случайно во
время исследования пищеварительных желез собак. Поначалу ученый дал этому явлению
название «физические рефлексы».
Научный метод
До Павлова исследования проводились при помощи
т.н. «острого опыта», суть которого заключалась в том,
что интересующий ученого орган обнажался при
помощи надрезов на теле наркотизированного или
обездвиженного животного. Метод был непригоден для
изучения нормального течения жизненных процессов,
так как нарушал естественную связь между органами и
системами организма.
Павлов первым из физиологов стал использовать
«хронический метод», при котором эксперимент
проводится на практически здоровом животном, что
позволило исследовать физиологические процессы в
неискаженном виде.
Исследования по физиологии
кровообращения
Одно из первых научных исследований
Павлова было посвящено изучению
роли нервной системы в регуляции
кровообращения. Ученый доказал
наличие «тройного нервного контроля»
на сердце: нервов функциональных,
вызывающих или прерывающих
деятельность органа; нервов
сосудистых, регулирующих доставку
химического материала к органу и
нервов трофических, определяющих
точный размер окончательной
утилизации этого материала каждым
органом и регулирующих тем самым
жизненность ткани. Такой же тройной
контроль ученый предполагал и в
других органах.
Исследования по физиологии пищеварения
Метод «хронического эксперимента» позволил Павлову открыть
многие законы функционирования пищеварительных желез и
процесса пищеварения в целом. До Павлова об этом имелись
лишь некоторые весьма смутные и фрагментарные
представления, а физиология пищеварения была одним из
самых отсталых разделов физиологии.
Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы
получить фистулу желудочно-кишечного
тракта. Сделать такую операцию было
чрезвычайно трудно. И. П. Павлов так сшивал
кожу и слизистую, вставлял металлические
трубки и закрывал их пробками, что никаких
эрозий не было, и он мог получать чистый
пищеварительный сок на протяжении всего
желудочно-кишечного тракта. Проводил
опыты с мнимым кормлением, таким
образом, сделав ряд открытий в области
рефлексов выделения желудочного сока. За
10 лет Павлов, по существу, заново создал
современную физиологию пищеварения. В
1903 году сделал доклад на XIV
Международном медицинском конгрессе в
Мадриде в котором впервые сформулировал
принципы физиологии высшей нервной
деятельности. И в следующем, 1904 году,
Нобелевская премия за исследование
функций главных пищеварительных желез
была вручена И. П. Павлову, — он стал
первым российским Нобелевским лауреатом.
Первые исследования Павлова в области физиологии пищеварения
были посвящены изучению работы слюнных желез. Ученый
установил зависимость между составом и количеством выделяемой
слюны и природой раздражителя, что позволило ему сделать вывод о
специфической возбудимости разных рецепторов ротовой полости
каждым из раздражающих агентов.
Исследования, касающиеся физиологии желудка,
являются наиболее значительными достижениями
Павлова в объяснении процессов пищеварения.
Ученый доказал наличие нервной регуляции
деятельности желудочных желез. Результатом
исследований ученого в области физиологии
пищеварения явился его труд под названием Лекции
о работе главных пищеварительных желез,
опубликованный в 1897.
Исследования по физиологии
высшей нервной деятельности
К изучению физиологии высшей нервной деятельности Павлов
перешел, пытаясь объяснить феномен психического
слюноотделения. Изучение этого явления привело его к понятию
условного рефлекса. Процесс образования условных рефлексов
Павлов назвал высшей нервной деятельностью и считал это
понятие равнозначным термину «психическая деятельность».
Ученый выделил четыре типа высшей нервной деятельности
у человека, которые основываются на представлениях о
соотношении между процессами возбуждения и торможения.
Тем самым он подвел физиологический фундамент под
учение Гиппократа о темпераментах.
Павлов разработал также учение о сигнальных системах.
По Павлову, специфической особенностью человека
является наличие у него, помимо первой сигнальной
системы, общей с животными (разнообразные сенсорные
раздражители, поступающие из внешнего мира), также и
второй сигнальной системы – речи и письма.
Павловым были сформулированы представления об
аналитико-синтетической деятельности головного мозга и
создано учение об анализаторах, о локализации функций в
коре головного мозга и о системности в работе больших
полушарий
Список используемой литературы:
1) И. П. Павлов. «Рефлекс свободы»
2) Большая Советская энциклопедия, 3-е изд. Павлов Иван Петрович
3) Ю.П. Фролов. Иван Петрович Павлов, Воспоминания, Издательство
Академии медицинских наук СССР, Москва 1949 год.
4) П.К. Анохин. Иван Петрович Павлов. Жизнь, деятельность и научная
школа. Издательство Академии Наук СССР, Москва 1949 год.
5) И.П. Павлов в воспоминаниях современников. Л.: Наука, 1967 год.
6) Э.А. Асратян. Иван Петрович Павлов. Жизнь, творчество, современное
состояние учения. Издательство «Наука», Москва, 1981 год.
Интернет-ресурсы:
1)
2)
3)
4)
5)
http://www.krugosvet.ru/node/42258
http://www.ras.ru/pavlov/fb5bfa2d-7fb8-499c-b1b4-cb96bc556421.aspx
http://citaty.su/kratkaya-biografiya-ivana-pavlova
http://www.medicinform.net/history/ludi/pavlov.htm
Википедия. Павлов, Иван Петрович
Иван Павлов — Academic Kids
From Academic Kids
В Википедии нет статьи с таким точным названием.
- Начать статью об Иване Павлове ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Ivan_pavlov&action=edit ) .
- Ищите Иван Павлов в других статьях.
- Ищите Ивана Павлова в Викисловаре, нашем дочернем словарном проекте.
- Ищите Ивана Павлова в Commons, нашем хранилище бесплатных изображений, музыки, звука и видео.
- Если вы создали эту страницу за последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте выполнить очистку ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Ivan_pavlov&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
- Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация
Академическое детское меню
- Искусство и культура
- Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
- Архитектура ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Architecture )
- Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
- Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
- Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
- Биографии ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
- Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
- География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
- Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
- Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
- Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
- Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index. php/Continents )
- История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
- Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
- Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution
- Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
- Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
- Возрождение ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
- Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
- Всемирная история ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
- Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
- Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
- Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
- Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
- Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
- Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
- Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
- Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
- Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
- Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index. php/Physical_Science )
- Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants
- Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
- Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
- Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
- Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
- Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
- Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
- Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
- Космос и астрономия
- Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
- Планеты ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
- Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
- штатов США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )
Информация
- Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
- Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )
- Картинки ( http://classroomclipart.com )
Поиск
Ящик для инструментов
- Специальные страницы
Персональные инструменты
Иван Павлов Биография — Детство, жизненные достижения и хронология
Краткие сведения
Также известен как: Иван Петрович Павлов
Умер в возрасте: 86 лет 1881)
отец: Павлов Петр Дмитриевич
мать: Успенская Варвара Ивановна
дети: Павлов Мирчик, Павлов Вера, Павлов Всеволод ВладимирПавлов
Страна рождения: Россия
атеисты Врачи
Дата смерти: 27 февраля 1936
место смерти: Санкт-Петербург, Россия
открытия/изобретения: открыл «нервизм» и «физиологию пищеварения». Университет, Санкт-Петербургский государственный университет
Награды: 1904 — Нобелевский лауреат за работу по физиологии пищеварения
Рекомендовано для вас
Детство и молодость
Иван Павлов родился у Петра Дмитриевича Павлова, сельского священника, и Варвары Ивановны, домохозяйки. Он был старшим из 11 братьев и сестер, любил заниматься домашними делами и заботиться о своих младших братьях и сестрах.
Активный ребенок, любил сад, велосипед, плавание и греблю. Он также любил читать. Однако из-за серьезной травмы он не ходил в школу, пока ему не исполнилось 11 лет.
Учился в Рязанской духовной гимназии, затем в Рязанской духовной семинарии. В юности он планировал пойти по стопам отца и заняться теологией.
В это время он познакомился с работами Чарльза Дарвина и Ивана Сеченова, которые побудили его заняться естественными науками. Так, в 1870 году он бросил семинарию.
Он поступил в Петербургский университет, чтобы изучать физику, математику и естественные науки. Там он встретил профессора Киона, который преподавал физиологию, и под его влиянием Иван стал физиологом.
Он оказался выдающимся учеником и получил престижные университетские награды. Он закончил курс в 1875 году и получил степень кандидата естественных наук.
Он поступил в Академию Медицинской Хирургии, чтобы продолжить свое образование в области физиологии.
Продолжить чтение ниже
В 1876 году он стал лаборантом профессора Устимовича на физиологическом отделении Ветеринарного института и занимал эту должность до 1878 года. медицинской хирургии в 1879 году и был награжден золотой медалью.
В 1880 году он получил стипендию для продолжения работы в аспирантуре Военно-медицинской академии. Он открыл динамические нервы сердца и защитил докторскую диссертацию на тему «Центробежные нервы сердца» и дал понятие нервизма.
Он стал преподавателем физиологии в Военно-медицинской академии в 1884 году и уехал на два года в Германию, чтобы учиться у Карла Людвига в лабораториях Гейденгайна, где он начал изучать пищеварительную систему собак.
В 1890 году он стал профессором фармакологии Военно-медицинской академии, а в 1895 году был назначен заведующим кафедрой физиологии. Он занимал эту должность до 1925 года.
В 1891 году он поступил в Институт экспериментальной медицины, где работал помогал организовать и руководить кафедрой физиологии в течение 45 лет. Под его руководством он стал одним из важнейших центров физиологических исследований.
За это время он провел несколько экспериментов по физиологии пищеварения. Он разработал экспериментальный метод наблюдения за функциями различных органов в относительно нормальных условиях. Это открытие открыло новую эру в экспериментальной физиологии.
Своими экспериментами на собаках он показал, что в первую очередь нервная система регулирует процессы пищеварения. Он опубликовал свои открытия под названием «Лекции о функциях основных пищеварительных желез» в 189 г.7.
В 1901 г. он стал членом-корреспондентом Российской академии наук. Начиная с 1901 г. , он четырежды выдвигался на Нобелевскую премию, пока наконец не был удостоен ее в 1904 г.
После службы профессором в военной Медицинской академии в течение нескольких лет, он ушел в отставку в 1924 году. Он продолжал вносить свой вклад в научные исследования, обучая способных учеников в области физиологии до своей смерти.
Основные труды
Его самым большим вкладом в науку являются исследования физиологии пищеварительной системы, которые привели к созданию экспериментальной модели классической обусловленности. Он внес огромный вклад в область неврологических наук, открыв условно-рефлекторные и непроизвольные рефлекторные действия.
Награды и достижения
Он был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1904 году «в знак признания его работы по физиологии пищеварения, благодаря которой знания о жизненно важных аспектах предмета были преобразованы и расширены».
В 1915 году Медицинская академия Парижа наградила его орденом Почетного легиона.