Цвета в интерьере по Люшеру
Макс Люшер был не только хорошим психологом. Благодаря разработанному им тесту, в течение 40 лет он консультировал успешные компании по поводу покупательских предпочтений. Тем самым он помогал в создании дизайна, который позволял увеличивать продажи.
Все описанные в этой статье советы вы можете подробнее прочесть в книге Макса Люшера «Четырёхцветный человек или путь к внутреннему равновесию».
Психолог Макс Люшер выделял 4 основных цвета и соотносил их с определенными чувствами:
- красный – самоуважение;
- синий – доверие к себе;
- зелёный – самоограничение;
- жёлтый – саморазвитие.
Тест Люшера очень точен. Но только в том случае, если используется истинный, в котором 72 цвета и 7 форм. Другие интерпретации являются не верными и не смогут дать полную картину о вашем эмоциональном состоянии.
Красный – власть, лидерствоЛюшер расшифровывает этот цвет как могущество, силу, мужество. Часто в кабинетах успешных людей можно увидеть преобладание красного цвета: либо в основных элементах декора, либо в мелких элементах.
Этот цвет не только порой подсознательно выбирается успешными людьми, но также, чтобы создать видимость собственной важности.
Прежде, чем перекрашивать все стены в алый, Люшер советует задать себе вопросы: «Я хочу попытаться?», «Осуществляется ли уверенность в себе?».
В жизни, если вы завышаете требования к себе и хотите получить больше, чем имеете в данный момент, вам приходится нелегко, но вы стремитесь к намеченной цели. Вы выходите из зоны комфорта, сначала довольно неуверенно, но затем ваши шаги становятся твёрже, осанка — прямее, а взгляд — увереннее. Также и с этим цветом. На первых этапах вас может пугать красный, особенно, если в интерьере его много. Но затем вы почувствуете прилив сил и уверенности. Наше подсознание – очень интересная штука, до конца не исследованная, как и весь мозг. Возможно, вы даже не заметите появившейся уверенности, но окружающие не смогут отрицать изменения, произошедшие в вас.
Если вы сомневаетесь, что интерьер в красных цветах в вашем стиле, попробуйте повесить картину, которая бы часто попадалась вам на глаза или, например, использовать красные оттенки в ванной. Яркий красный цвет обязательно будет замечен вами, и уверенность в себе обязательно даст о себе знать.
Синий – спокойствие, гармония с собойЗадумавшись об интерьере в синих цветах, задайте себе вопрос: «Уживаетесь ли вы с существующими возможностями?». Если проще: «Не ограничиваете ли вы себя?».
Синий цвет в первую очередь оказывает успокаивающее действие, привносит гармонию не только в интерьер, но и в ваше эмоциональное состояние. Если вашей целью является стать более спокойным, размеренным – попробуйте использовать оттенки синего.
Предположим, больше всего вы нервничаете на работе. Повесьте в своём кабинете картину с тихой гладью воды. Или поставьте на монитор обои в синих оттенках.
Если вы полностью готовы перейти в интерьере на синий – не увлекайтесь. В больших количествах этот цвет может угнетать, подавлять. Чтобы этого не произошло используйте прежде всего оттенок, который вам нравится: индиго, бледно-синий, яркий, голубой и другие всевозможные.
Зелёный – уверенность, контрольПеред созданием «зелёного» интерьера, спросите себя: «Живёте ли в соответствии со своими убеждениями?». Смысл этого вопроса в том, сами ли вы принимаете решения и не идёте ли у кого-то на поводу. Этот цвет будто помогает собрать всю волю в кулак и даёт вам силы быть собой, слушать и слышать себя сквозь шум внешнего мира.
Зелёный цвет даёт возможность сконцентрироваться, подумать. Это, пожалуй, немаловажно в наше время, когда приходится много общаться и порой принимаются не те решения, на которые вы были изначально настроены. А потом в голове крутятся мысли: «А этого ли я хотел?».
Зелёный цвет часто советуется для конференц-залов, где принимаются важные решения, для переговорных. Хотите, чтобы ваш клиент принял решение, основанное только на изложенных вами фактов, опустив все личные притязания, повесьте у себя за спиной картину с изображением зелени.
Жёлтый – лёгкость, невесомость, счастьеВопрос для этого цвета: «Достаточно ли радости в моей жизни?». Жёлтый – не частый гость в российских интерьерах. Может, потому что все стремятся к большей практичности, а может, этот цвет совсем не похож на то, что мы большую часть года видим у себя за окном.
Но ведь никто не заставляет брать самый ядрёный оттенок жёлтого и красить стены. Вполне можно подобрать более сдержанный оттенок этого цвета, который не будет пестрить в глазах. Или вовсе не трогайте ваши, уверены, и без того чудесные стены. Добавьте солнечного настроения в комнату с помощью картин! Яркие восходы солнца, ромашковые поляны, прекрасные фасады домов – это приятное созерцание будет поднимать настроение и освещать вашу комнату даже в самый хмурый день.
Людям, склонным к подавленному настроению и беспокойству, жёлтый цвет поможет станет более расслабленными и открытыми. Но добавляйте эти оттенки в интерьер понемногу. Выбирайте только тот подтон жёлтого, который вам по-настоящему нравится.
Вопросы, которые мы просили задать выше, нужны непосредственно для того, что понять, чего не хватает вам в жизни, что вы хотели бы изменить. Помните, что не стоит выбирать синий, чтобы приобрести спокойствие, когда этот цвет вам глубоко неприятен. Вы всегда можете найти компромисс, сочетая синий с другими цветами или выбрав тот оттенок, который вам понравится.
Сочетайте цвета между собой, чтобы, например, обрести уверенность в себе и в то же время стать более счастливым человеком.
А если вам одинаково нравятся все цвета, перечисленные в нашей статье, тогда вы — «четырёхцветный человек». Такое определение дал Макс Люшер для людей, которые находятся в гармонии с собой. Обратите внимание на цвета, которых больше всего в вашем доме. Возможно, вы узнаете о себе что-то интересное 🙂
Цветовой тест М. Люшера | Psylist.net
М. Люшер обозначает цвета 1, 2, 3 и 4 основными, что, в общем, не противоречит теории цветового восприятия. К этим основным цветам, несущим максимальную информационную (психодиагностическую) нагрузку автор добавил «для повышения информативности» теста еще четыре дополнительных цвета. Обоснование необходимости именно 8 цветов не дается. Хотя логически можно допустить, что с увеличением их числа будет прогрессивно нарастать субъективная сложность выборов испытуемого и, следовательно, увеличиваться длительность обследования и ненадежность каждого отдельного выбора.
В руководстве к цветовой методике не указаны стандартные характеристики цветовых тонов стимульного материала, хотя М. Люшер упоминает, что отобрал их из тысяч разных оттенков. Ознакомление с вариантами стимульного материала, изданными в ФРГ, Анлии и Швейцарии, показывает, что:
Имеются расхождения в размере и форме карточек.
- Разнятся способы предъявления карточек (отдельные карточки либо цветовые квадраты, напечатанные на одной из страниц руководства к методике).
- Не совпадают полиграфические характеристики карточек (глянцевитость-матовость, глубина печати, наличие-отсутствие защитного слоя).
- По 1-2 карточкам незначительно расходятся оттенки цветов.
Практический опыт показал, что незначительные отклонения оттенков цвета в тестовом наборе от эталона не изменяют статистически значимо усредненных результатов группового обследования. Однако точно определить границы допустимых колебаний оттенков в настоящее время не представляется возможным. И поэтому для получения сопоставимых результатов следует пользоваться стандартным цветовым набором.
Иногда задается вопрос о возможности использования вместо цветовых карточек, карточек с названиями цветов. Систематически, насколько нам известно, этот вопрос не исследовался. Поскольку существенная замена оттенка того или иного цвета из стандартного набора статистически значимо изменяет групповые предпочтения, сопоставимость этих двух процедур тестирования кажется весьма проблематичной. Тем более, что групповые стереотипы представлений об «истинном» красном, «истинном» синем и т.д. цветах не совпадают с оттенками цветов М. Люшера.
В специально поставленном исследовании нами установлено, что, выполняя задачу на свободную сортировку цветов на четыре группы (самые приятные, приятные, безразличные и неприятные), испытуемые чаще всего идут путем, рекомендуемым М. Люшером: сначала выбирают наиболее приятные, потом приятные, потом безразличные, и последними остаются неприятные цвета.
Переделка инструкции после выбора испытуемым первых пяти цветов (– теперь выбирать наиболее неприятный цвет –), как показывает опыт, нецелесообразна: подавляющее большинство испытуемых никаких затруднений в выборах не испытывает. В свою очередь, изменение инструкции тормозит работу испытуемого (удлиняет обследование) и способствует ошибкам в записи выборов экспериментатором.
Повышение информативности второго выбора проверялось специально. Выборке здоровых испытуемых предлагалось заполнить анкету САН с инструкцией «Как я себя чувствую в последнее время» и последовательно без перерывов разложить цветовые карточки 10 раз. В корреляционном анализе соотносились характеристики цветовых предпочтений, усредненные по первым двум раскладкам, первым трем и т.д. до 10 включительно, а также шкальные и частные оценки анкеты САН. Если под «информативностью» понимать количество статистически значимых коэффициентов корреляции между показателями анкеты САН и соответствующим усредненным набором предпочтений, то можно утверждать, что информативность Цветовых предпочтений существенно растет от 1 к 8 предъявлениям, а затем резко падает.
В целях повышения информативности результатов тестирования и при сохранении его временной оперативности мы рекомендуем ставить перед испытуемым задачу раскладывания цветового ряда многократно. После появления пятого ряда порядка цветопредпочтения предъявление прекращается, а цветовые ряды испытуемого усредняются.Предъявление испытуемому набора из 8 карточек имеет как положительные, так и отрицательные стороны. А именно:
- Процедура обследования группы тормозится тем, что один экспериментатор может работать только с одним испытуемым.
- Испытуемый невольно запоминает свою раскладку цветов, и невозможно гарантировать, что при дальнейших обследованиях эта память не будет влиять на его цветовые предпочтения.
- Легко запоминается и психофизиологическое содержание предпочтения каждого из восьми цветов. Поэтому, если такая информация каким-либо путем стала доступной испытуемому, он начинает невольно выбирать уже не из цветов, а из содержания этих цветов.
Для устранения указанных недостатков нами предложен и апробирован вариант «Попарное сравнение». В этой модификации испытуемому последовательно предъявляются 28 карточек, на каждой из которых по два цветовых квадрата. Эта серия карточек дает возможность сравнить попарно каждый цвет из стандартного набора с каждым. При такой процедуре без затруднений можно обследовать одновременно 6 испытуемых; в подавляющем большинстве своем не запоминаются не только порядок выборов, но даже не фиксируются количество и состав цветовых стимулов; у испытуемого не остается времени для выборов по психофизиологическому содержанию (если он знает характеристики цветов). Специально проведенные исследования показали, что обследования по обоим вариантам предъявления стимульного материала приводят к статистически существенно не различающимся среднегрупповым оценкам цветовых предпочтений.
Цветовой тест Люшера
Цветовой тест ЛюшераРеклама
Люсиана ВитерФоллоу
Исследователь EdTech. Учитель. Pesquisadora дас Tecnologias на Educação. Профессор. В FAETEC
Реклама
1 из 35
Top Clide Slide
Скачать для чтения офлайн
Образование
Технология
Искусство и фотографии
Макс Люшер считал, что сенсорное восприятие цвета является объективным и универсально общим всеми, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов.
Люсиана Витер Следуйте
Исследователь EdTech. Учитель. Pesquisadora дас Tecnologias на Educação. Профессор. в FAETEC
Реклама
Реклама
Цветовой тест Люшера
- Цветовой тест Люшера
- Цветовой тест Люшера изобретен психологический тест доктор Макс Люшер в Базеле, Швейцария.
- Макс Люшер считал, что сенсорное восприятие цвета есть объективно и универсально общий для всех, но этот цвет предпочтения субъективны, и что это различие позволяет субъективным состояниям быть объективно измеряется с использованием тестовых цветов.
- Упрощенный тест Люшера
- ТЕСТ После того, как испытуемые помещали карточки в порядок от наиболее понравившегося к наименее понравившемуся, их попросили оценить степень которым соответствовали их личности описательные высказывания, образованные Люшера каждого цвета.
- 1-я позиция Это самый любимый цвет; это ваш личный бренд. Это показывает основной метод человека выбирая его, средства, которыми он принимает для достижения своей цели.
- 2-я позиция Это также показывает важную тему, обычно представляет то, что человек действительно есть, даже когда он/она не знает об этом.
- 3-я и 4-я позиция Эти два показывают «фактическое состояние дела», ситуация, в которой он на самом деле чувствует себя таковым или образом, в котором его существующий обстоятельства требуют от него действий.
- 5-я и 6-я позиция Будучи выбором цвета «безразличия», они показывают, что их характеристики не отклоняются, а просто устанавливаются в стороне и в настоящее время не используется; они можно было ввести в употребление в в любое время, если это необходимо.
- 7-я и 8-я позиция Эти цвета представляют собой «поворот подальше от». Это цвета, которые больше всего не любят и «представляют собой потребность, которая подавляется из необходимость».
- СИНИЙ
- Общение: Синий цвет относится к вербальному общению один на один. общение и самовыражение. Мир и спокойствие: синий цвет вызывает спокойствие и умиротворение. внутри нас, особенно более глубокие оттенки. Честность: Синий — цвет правды. Духовность: Синий — цвет преданности и религиозности. изучать. Мудрость: Синий усиливает мудрость интеллекта. СИНИЙ
- В нашем языке синий означает как хорошее, так и плохое. Голубая кровь относится к принадлежности к особой родословной. Синий ленты являются эталоном для достижения первого приза на соревнование. Настоящий голубой друг — это описание очень верный человек. Но с другой стороны, чувство грусти обычно означает, что мы грустные, а голубые фильмы — это выражение порнография. СИНИЙ
- ЗЕЛЕНЫЙ
- Гармония и баланс: зеленый цвет является великим балансировщиком наши умственные, эмоциональные и физические энергии, которые почему на нашей планете так много зелени. Исцеление: Зеленый — это сердечный центр тела. Рост: Как и в природе, зеленые листья являются признаком растение еще растет. Надежда: Зеленый — предвкушение грядущих событий. ЗЕЛЕНЫЙ
- Зеленый считается самым расслабляющим цветом, а также цвет, наиболее ответственный за заживление, обычно используемый в больницы. С отрицательной стороны, зеленый ассоциируется с плесень и гниение. «Позеленеть от зависти» описывает вера в то, что завистливые эмоции могут вызвать разрушается изнутри, питая такие чувства. ЗЕЛЕНЫЙ
- ЖЕЛТЫЙ .
- Ум и интеллект: из психологии цвета перспектива, желтый цвет стимулирует наши умственные способности; это активирует левый или аналитический мозг. Счастье и веселье: желтый поднимает настроение; желтый помогает вызвать энтузиазм к жизни и может пробудить большей уверенности и оптимизма. Передача новых идей: желтый цвет связан с выражение и интеграция новых идей и мыслей. . ЖЕЛТЫЙ
- Желтый — наиболее заметный из всех цветов, который почему он используется для пешеходных переходов. На нашем языке, желтый связан с трусостью, как в выражениях желтобрюхая или желтая полоса. И желтая журналистика, основанный на персонаже раннего комикса по имени Желтый Малыш — это то, что сенсационно и / или предвзято. ЖЕЛТЫЙ
- КРАСНЫЙ
- Энергия: повышает уровень физической энергии, повышает частота сердечных сокращений и артериальное давление, а также способствует выбросу адреналин. Действие: оно быстро движется и вызывает потребность в действии. и движение. Желание: относится к физическому желанию во всех его формах — сексуальных, аппетит, тяга. Страсть: это означает страстную веру в проблему или предприятие, включая страстную любовь или страстную ненависть. Гнев – это негативная страсть. КРАСНЫЙ
- Если мы злимся, мы видим красный цвет; если мы находимся в финансовой опасности (долг) мы в минусе; если нас поймают за чем-то плохо, мы говорим, что нас поймали с поличным; проститутки обычно обитают в зоне красных фонарей. Но красный может также означать статус и высокопоставленные лица приветствуются красной ковровой дорожкой. КРАСНЫЙ
- ФИОЛЕТОВЫЙ
- Вдохновение: оригинальные и здравые идеи создаются с фиолетовый — используйте его при поиске вдохновения во время сеансы мозгового штурма. Воображение: Фиолетовый вдохновляет на творчество интеллектом — это также стимулирует деятельность во сне. Индивидуальность: Фиолетовый нетрадиционный, индивидуальный и оригинал. Он ненавидит копировать кого-либо и любит делать свое дело. собственная вещь. Превосходство: Фиолетовый помогает нам во время молитвы и медитация, помогающая нам войти в контакт с нашим более глубоким подсознательные мысли. ФИОЛЕТОВЫЙ
- На нашем языке сморщенная фиалка — очень застенчивый человек. Цвет фиолетовый, потому что материалы для окрашивания ткани в этот цвет был редким и поэтому дорогим, был зарезервировано для членов королевской семьи или богатых в западных культурах и до сих пор имеет связь с дворянством. Этот ассоциация привела к другой идиоме, «рожденной в фиолетовый», что означает «кто-то, кто родился в королевской семье во время их царствование» и, в более широком смысле, относится к детям выдающиеся люди. ФИОЛЕТОВЫЙ
- СЕРЫЙ
- Нейтралитет: серый беспристрастен и беспристрастен, он не принимает чью-либо сторону. Компромисс: это переход между двумя цветов, ни черного, ни белого. занимает середину земли, ни в ту, ни в другую сторону. Контроль: серый сдержан, тих и консервативен. В нем есть стабилизирующий эффект на другие цвета вокруг него. СЕРЫЙ
- Большинство людей равнодушны к серому цвету — он относится к корпоративный работник в сером костюме — консерватор, надежный, формальный и независимый и, возможно, скучный. В языке серая зона (или серая зона) — это нечто без четкого правила или ответа. Серое вещество относится к нашему мозга или к нашему интеллекту. СЕРЫЙ
- КОРИЧНЕВЫЙ
- Стабильность: Обнадеживающая и утешительная, земная и содержится. Структура: поощряет упорядоченность и организованность. Безопасность: Безопасность и защита — убежище от хаоса внешнего мира и чувство принадлежности. Натуральные и полезные: связанные с землей, питанием, здоровья и добра. КОРИЧНЕВЫЙ
- Коричневый нос означает слишком стараться угодить кто-то, особенно кто-то в положении авторитет, таким образом, что другие люди находят неприятно. Коричневая сила — это выражение ассоциируется с энергией происходит от традиционных, не возобновляемые ресурсы, такие как уголь, нефть и газ, которые ch многие считают экологически неблагоприятными КОРИЧНЕВЫЙ
- ЧЕРНЫЙ
- Тайна: Черный — неизвестное. Он скрытен, держит много зарылся внутри, не желая показывать свои настоящие чувства. Власть и контроль: черный — это сила и контроль себя и других. Это вызывает страх и запугивание. Запугивание: может быть недружелюбным и неприступным из-за силы, которую он излучает. ЧЕРНЫЙ
- Быть в плохом настроении означает быть раздражительным, сердитым или даже в депрессии. Если вы потеряете сознание, вы проиграете сознание. Чтобы сказать, что человек или организация находится в черный означает, что у них положительный баланс на их счет и что они не должны денег. Давать кто-то черный взгляд означает смотреть на кого-то в неодобрительный способ. ЧЕРНЫЙ
- ССЫЛКИ http://www.empower-yourself-with-color-psychology.com/color-purple.html http://www.luscher-color.com http://www.dandebat.dk/eng-person7.htm
Реклама
Психология цвета — искусство
Цвет может вызывать настроение и вызывать сильные ощущения. Еще несколько столетий назад, еще в 15 веке, художники, стремясь выразить свои эмоции, пытаясь спровоцировать свою аудиторию, использовали в своих работах различные пигменты. Тем не менее, только в 18 -м -м веке была введена краткая и обширная теория цвета (которая представляет собой правила использования цветов в искусстве) с цветовым кругом Исаака Ньютона.
С появлением Гёте, спустя некоторое время, была представлена теория, которая объясняла связь цвета с эмоциональными переживаниями человека.
До середины 17 века ученые считали, что цвета представляют собой сочетание светлого и темного. Они экспериментировали, проецируя солнечный свет на поверхность через призму, и утверждали, что кристаллы окрашивают белый свет солнца, что приводит к некоторым цветам радуги.
Исаак Ньютон в 1665 году подтвердил, что призма разделяет цвета, из которых состоит белый свет, а не окрашивает его. Он сделал это, преломив свет на поверхность на гораздо большем расстоянии.
В 1666 году Ньютон создал круговую схему с 7 цветами радуги: красным, оранжевым, желтым, зеленым, зеленым, синим, индиго и фиолетовым. Это цветовое колесо, которое используется до сих пор, демонстрирует, что белый свет состоит из этих цветов, потому что, когда колесо вращается с высокой скоростью, человеческий глаз воспринимает белый цвет.
Ньютон объяснил физический аспект цвета, но не исследовал психологический аспект: как цвета заставляют нас чувствовать? Какая связь между цветами и эмоциями?
Гете, немецкий поэт, подошел к изучению цветов с точки зрения восприятия в 1810 году. Таким образом, он смог установить связь между цветами и следующими настроениями: ясным, серьезным, меланхоличным, сильным и безмятежным.
Профессор Макс Люшер (1927), руководитель Института психомедицинской диагностики в Люцерне, разработал систему определения психологических аспектов по цветам, выбранным пациентом.
Общее описание психологии цвета.
Психология цвета определяется как «изучение оттенков как детерминанта человеческого поведения». Вкратце: художники учитывают, как сочетание цветов в произведении произведет впечатление на публику. Они могут даже стимулировать определенные чувства и мысли.
Чтобы увидеть это более четко, мы возьмем в качестве примера голубой и розовый период Пикассо.
В «Голубой период» он делал ошеломляющие работы, показывая сцены, лишенные всякой надежды. Позже, в «Розовый период», он использовал веселые тона, такие как красный, оранжевый и розовый. Таким образом, вы можете увидеть прямой контраст с холодными красками его более раннего периода.
Начало синего периода связано с самоубийством в 1901 году большого друга Пикассо, Карлеса Касагемаса. Этот опыт пробудил в нем чувства, которые он еще не проявил. Он пережил конфликт между жизнью и смертью, чего он еще не испытал в собственной плоти: он чувствовал смерть Касагемаса почти как свою собственную. Это привело его к самовыражению так, как он никогда раньше не знал.
Использование синего цвета в большинстве его работ в этот период связано с грустью, которой он был наполнен.
В голубой период Пикассо жил в аскезе из-за отсутствия продаж его работ. В 1902 году он поселился в Барселоне, недалеко от Лас-Рамблас, но через несколько месяцев вернулся в Париж. В январе 1903 года он вернулся в Барселону, где оставался до апреля 1904 года. Это был период нестабильности для живописца, погрязшего в нищете и депрессии.
«Голубая комната», Пабло Пикассо, 1901
Это была одна из первых работ голубого периода. Эта комната была у художника в Париже, которую он, как ни странно, делил в том числе со своим покойным другом Касагемасом.
«Старый гитарист», Пабло Пикассо, 1903-1904
Эта работа является точным портретом синего периода Пикассо, где главным героем является печаль. Гитарист выражает глубокую грусть и декаданс: чрезвычайно тонкие черты лица, очень тонкие ноги и руки. Его одежда порвана, как будто он нищий. И голова полностью согнута, с шеей, которой не хватает силы, едва удерживающей голову на месте. Все окрашено в оттенки синего.
Обратите внимание, что значение цвета играло важную роль в его работах. Он переводил свои чувства в образ, который зритель мог распаковать. Публике дали возможность заглянуть в мысли Пикассо.
Розовый период (1904-1907 гг.). В этот период Пикассо жил с многочисленными актерами и уличными художниками в Париже. Там была отличная цирковая атмосфера, так как район располагался рядом с цирком, поэтому было легко найти менестрелей, арлекинов, акробатов, акробатов и клоунов, а также комиков, художников, комиков, артистов, актеров, поэтов и писателей. Эта атмосфера повлияла на то, что Пикассо оставил свой более холодный период, когда все было голубым, меланхоличным и грустным.
Для него была характерна палитра мягких пастельных тонов. Помимо цветов, Пикассо заменил маргинальных персонажей своего голубого периода на других маргинальных персонажей: артистов цирка Медрано на Монмартре. Эти исполнители уже не в отчаянии, как страдающие синие персонажи, но и не излучают той «радости», которую обычно демонстрируют на сцене перед публикой. Мы видим их задумчивыми, меланхоличными, мечтательными. Мы чувствуем их очень «человеческими».
Пикассо нравилась ловкость и отвага циркачей, поэтому он посвятил им множество картин: рисовал маски, арлекинов, укротителей и клоунов; картина «Семейка акробатов с обезьяной» (1905) — прекрасный пример розового периода. Обратите внимание на нежность и привязанность, которую герои проявляют к ребенку.
Пабло Пикассо, 1905, Материнство ( Мать и дитя ), частная коллекция
Наука о цвете в западной культуре эмоции, есть несомненные реакции, которые цвета могут вызывать у нас, людей. Изучение цвета в связи с эмоциями имеет множество различных аспектов. Он имеет биологические, культурные, психологические, социальные и даже маркетинговые коннотации.
Некоторые примеры:
Зеленый.
Зеленый еще более тесно связан с природой, чем синий. Растения и деревья дают широкий спектр оттенков зеленого. На самом деле, поскольку это цвет очень многих растений, которые мы, люди, «предназначили» распознавать, это один из цветов, которые мы воспринимаем в наибольшем количестве оттенков.