Уильям оккам бритва оккама: Бритва Оккама — Психологос

Бритва Оккама и юристы. Часть 2. Множить сущности или допускать множественности?

Алкивиад. Но может быть я и неправильно отвечал тебе, что упомянутое знание сам открыл. Это случилось, вероятно, так: должно быть и я научился этому, как другие.

Сократ. Значит, мы возвращаемся к прежнему вопросу. Скажи мне, от кого научился.

Алкивиад.От народа.

Сократ. Не к отличным же учителям прибегаешь ты, когда ссылаешься на народ.

Алкивиад. А что? разве он не в состоянии научить?

Сократ. Даже и тому, что шашечная игра, и что нет; хотя это, думаю, гораздо ниже справедливого. Что? разве ты думаешь иначе?

Платон «Алкивиад»

 

 

Уильям Оккам (ок. 1280-1347)

 

Ситуация с бритвой Оккама становится все интересней и интересней. Часть первая тут.

Кстати, энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона про Оккама знает, а вот про его бритву – нет. Интересно, почему?

***

Не, действительно. Вроде бы, каждый образованный человек должен знать ее формулировку. Однако, если задуматься, а откуда взялось это знание? В каком произведении Оккама он сформулировал свою «бритву»? А какие еще знаменитые слова сказал или написал Оккам? Вот если произведения Платона или Аристотеля – «Пир», «Федр», «Никомахова этика», «Алкивиад», «Физика» – более-менее на слуху, имеются их переводы на русский и их можно легко купить, то, когда последний раз вам на глаза попадались книги Оккама?

***

Порылся в интернете. Узнал о существовании книги под названием Оккам Уильям. Избранное: пер с лат. / под общ ред. А.В. Апполонова. Изд. 4-е. М.: ЛЕНАНД, 2021. – 272 с. (Bibliotheca Scholastica. № 3).

Количество экземпляров мне неизвестно. Но в одной московской книжной сети я сегодня купил последний экземпляр. Насколько я смог понять, первое издание книги было в 2002 году. 

Вот что издатели пишут про эту книгу (курсив мой – В.Г.):

«Во впервые переведённых на русский язык фрагментах сочинений великого английского философа Уильяма Оккама (ок. 1280-1347), основателя номиналистического направления в поздней схоластике, представлен весь спектр его философский интересов: логика (включая знаменитую теорию суппозиций), теория познания, онтология, метафизика.»

Великолепно, это что же, только в 2002 году впервые были переведены на русский язык фрагменты сочинений? Не прошло и 650 лет… 

****

Ладно. Читаю содержание. Вдруг из него сразу удастся понять, где же искать, в каком месте можно прочитать формулировку бритвы Оккама? Ага. Щаззз. Не тут-то было. 

Содержание:

1.      Логика

1.1.Пролог к «Сумме всей логики»

1.2.О терминах

1.3.О термине в собственном смысле слова

1.4.Деление терминов на категорематические и синкатегорематические

1.5.О различии между коннотативными и абсолютными именами

1.6.Имена первичной и вторичной импозиции

1.7.Унивокальные, эквивокальные, отыменные термины

1.8.О суппозиции терминов

1.9.О разделении суппозиции

1. 10.       О том, что термин может обладать персональной суппозицией в любом высказывании

1.11.       Персональная суппозиция в частном

1.12.       Общее деление высказываний<

1.13.       Что требуется для истинности единичного высказывания

1.14.       Конъюнкивные высказывания

1.15.       Дизъюнкивные высказывания

1.16.       Деление силлогизмов

1.17.       Общие правила вывода

 

2.      Эпистемология

2.1.Статус научного знания

2.2.Интуитивное и абстрагированное знание

2.3.Может ли быть интуитивное познание несуществующего объекта?

2.4.Первое познаваемое разумом по первичности происхождения есть ли единичное?

2.5.Об универсалиях

2.6.О том, что универсалия не есть вещь вне души

2.7.Мнение об универсалиях Иоанна Дунса Скотта и его опровержение

2.8.Универсалия как мысленный образ

2.9.Универсалия как акт мышления

 

3.      Метафизика и этика

3. 1.Сущее, сущность и существование

3.1.1.      О сущем

3.1.2.      Имеется ли реальное различие между бытием и сущностью вещи?

3.2.Естественная теология

3.2.1.      Может ли теологическая истина, одна и та же по виду или числу, доказываться в теологии и в естественном знании

3.2.2.      О познании Бога в общем понятии

3.2.3.      Унивокация и аналогия

3.2.4.      Доказательство существования Бога

3.2.5.      Является ли Бог производящей причиной всего, от Него отличного?

3.2.6.      Обладает ли Бог определенным и необходимым знанием всех будущих контингентных событий?

3.3.Может ли быть доказано, что разумная душа есть форма тела?

3.4.Только ли акт воли есть необходимо добродетельный или порочный?

 

Эээээээээ…… И где же искать формулировку бритвы? В «Логике», в «Эпистемологии» или в «Метафизике и этике»? Не понятно…

****

Ладно. Читаю предисловие А.В. Апполонова:

«Нельзя сказать, что имя Уильяма Оккама совершенно неизвестно отечественному читателю, интересующемуся историей философии: на русском языке имеется достаточно объемное исследование, посвященное Оккаму (А. П. Курантов, Н.И. Стяжкин. Оккам. М., 1978), статьи о нем присутствуют практически в любой философской энциклопедии, без обзора творчества Оккама невозможно представить ни один курс по истории философии. Тем не менее, вплоть до настоящего времени из колоссального литературного наследия великого английского философа (критическое издание только теологических и философских сочинений Оккама составляет семнадцать томов) на русский язык не было переведено практически ничего (отдельные фрагменты, общим объемом в полтора десятка страниц, вошли в Антологию мировой философии, М., 1969), а потому непосредственно познакомиться с творчеством Оккама могли только специалисты, владеющие латинским языком (выделено мной – В.Г.)».

Отлично. Значит, с одной стороны, Оккамом написано много, а с другой, до 2002 года на русский язык было переведено полтора десятка страниц.

****

Ладно. Может быть в разделе «Жизнь и творчество Уильяма Оккама» удастся быстро найти, где же искать формулировку бритвы Оккама? Читаю по диагонали. Дохожу до «3. Основные принципы философии Оккама». Ура!!! Вот оно:

«Среди основоположений учения Оккама следует упомянуть и его знаменитый методологический принцип, известный как «бритва Оккама». «Бритва» не следует напрямую из вышеприведённых принципов и в отличие от них не является теологической максимой. В текстах Оккама можно обнаружить несколько формулировок «бритвы». Самая известная – Pluralitas non est ponenda sine necessitate (Множественность не следует допускать без необходимости). Реже встречается следующая формулировка: Frusta fit per plura quod potest fieri per pauciora (Не существует основания для того, чтобы объяснять с помощью многих [допущений] то, что может быть объяснено с помощью меньшего числа [допущений]). «Бритва», таким образом, есть скорее методологический, нежели онтологический, принцип, который, кроме того, характерен не только для философии Оккама, но встречается уже у Дунса Скота. Что касается приписываемой Оккаму знаменитой фразы Entia non sunt multiplicanda sine necessitate (Не следует умножать сущности без необходимости), то она в безусловно подлинных сочинениях Оккама не встречается (выделено мной – В. Г.).»

Отлично. Это что же, пора забывать формулировку «Не следует умножать сущности без необходимости» и учить новую – «Множественность не следует допускать без необходимости»?

***

Ладно. Я же упрямый. Я рано или поздно прочту эту книгу, благо она короткая. Авось, смогу понять, что же писал человек 650 лет тому назад. Тем более, что задача у меня гораздо более простая – не понять, что написано Оккамом, а попробовать найти, в каком же месте его произведений встречаются слова «Pluralitas non est ponenda sine necessitate (Множественность не следует допускать без необходимости)». О каких «множественностях» идет речь? Почему их не следует допускать без необходимости? И что написано до этих слов, и что после? О чем вообще писал Оккам, когда написал эти слова?

***

ПыСы. Если картинка, нарисованная А.В. Апполоновым верна, то это же, это же… Тут явно напрашивается какой-то медицинский термин. Из всего, что написано Оккамом, знать только одну строчку, да и то только ту, которая не была им написана! Как это можно назвать?

Бритва Оккама

Бритва Оккама — важный инструмент в научной деятельности. Не совсем бритва. Не совсем Оккама. Фраза «бритва Оккама» появилась только через несколько столетий после смерти собственно Уильяма Оккама в 1347 году. Либер Фроймон в своей книге «О христианской философии души» впервые употребляет эту фразу, говоря о «novacula occami». Оккам не изобретал этот принцип, но «бритва» — и ее связь с ним — может быть связана с частотой и эффективностью, с которой он ее использовал. Оккам формулировал этот принцип по-разному, но наиболее популярная версия «Сущности не должны умножаться без необходимости» (Non sunt multiplicanda entia sine necessitate) была сформулирована ирландским философом-францисканцем Джоном Панчем в его комментарии 1639 года к трудам Дунса. Джона Дунса Скот в свою очередь употреблял в труде Commentaria oxoniensia ad IV libros magistri Sententiarus фразу — «Pluralitas non est ponenda sine necessitate», что есть «Множественность не следует постулировать без необходимости». Истоки того, что мы знаем сегодня как бритва Оккама, восходят к работам более ранних философов, таких как Роберт Гроссетест (1175–1253), Маймонид (Моисей бен-Маймон, 1138–1204). и даже Аристотель (384–322 до н. э.). Аристотель пишет в своей «Апостериорной аналитике»: «Мы можем предположить превосходство при прочих равных условиях доказательства, основанного на меньшем количестве постулатов или гипотез». Птолемей (ок. 90 — ок. 168) заявил: «Мы считаем хорошим принципом объяснять явления с помощью простейшей возможной гипотезы». Такие фразы, как «Бесполезно делать с большим количеством то, что можно сделать с меньшим» и «Не следует постулировать множественность без необходимости», были обычным явлением в схоластической литературе 13 века. Роберт Гроссетест в Комментарии к «Книгам апостериорной аналитики» [Аристотеля] (Commentarius in Posteriorum Analyticorum Libros) (ок. 1217–1220) заявляет: «Лучше и ценнее то, что требует меньшего количества средств при прочих равных условиях… Ибо если одно было продемонстрировано из многих, а другое из меньшего числа одинаково известных посылок, ясно, что лучше то, что из меньшего, потому что оно дает нам знать быстрее, точно так же всеобщее доказательство лучше, чем частное, потому что оно производит знание из меньшего числа предпосылок. науке, в науке о морали и в метафизике лучше то, что не нуждается в предпосылках, и лучше то, что нужно в меньшем количестве, при прочих равных условиях». В Summa Theologica св. Фомы Аквинского (1225–1274) говорится, что «излишне предполагать, что то, что можно объяснить несколькими принципами, было произведено многими». Св. Фома использует этот принцип, чтобы построить возражение против существования Бога, возражение, на которое он, в свою очередь, отвечает и опровергает в целом (ср. quinque viae) и, в частности, с помощью аргумента, основанного на причинности. Следовательно, Фома Аквинский признает принцип, который сегодня известен как бритва Оккама, но предпочитает каузальные объяснения другим простым объяснениям (ср. также Корреляция не подразумевает причинно-следственную связь).
Ок. Ясно. Но кто тогда Оккам?

Уильям Оккам (около 1287–1347) был английским монахом-францисканцем и теологом, влиятельным средневековым философом и номиналистом. Его популярная слава как великого логика основывается главным образом на приписываемом ему правиле, известном как бритва Оккама. Термин «бритва» относится к различению двух гипотез либо путем «сбривания» ненужных предположений, либо путем разделения двух одинаковых выводов. Оккам пишет — Numquam ponenda est Puluralitas sine necessitate («Множественность никогда не должна постулироваться без необходимости»), которая встречается в его богословском труде о приговорах Петра Ломбарда (Quaestiones et solutiones in quattuor libros Sententiarum Petri Lombardi; ed. Lugd., 1495, i, dist. 27, qu. 2, K).

Цитируя Исаака Ньютона, «мы больше не должны допускать причины естественных вещей, чем те, которые одновременно истинны и достаточны для объяснения их появления. Следовательно, одним и тем же естественным следствиям мы должны, насколько это возможно, приписывать одни и те же причины».

Бертран Рассел предлагает особую версию бритвы Оккама: «Когда возможно, заменяйте выводы относительно неизвестных сущностей конструкциями из известных сущностей». Примерно в 1960 году Рэй Соломонофф основал теорию универсального индуктивного вывода, теорию предсказания, основанную на наблюдениях — например, предсказание следующего символа на основе заданной серии символов. Единственное предположение состоит в том, что среда следует некоторому неизвестному, но вычислимому распределению вероятностей. Эта теория является математической формализацией бритвы Оккама. Другой технический подход к бритве Оккама — онтологическая экономия. Экономия означает экономию и также упоминается как Правило Простоты. Это считается сильной версией бритвы Оккама. Вариант, используемый в медицине, называется «зебра»: врач должен отвергнуть экзотический медицинский диагноз, когда более вероятно более банальное объяснение, полученное из изречения Теодора Вудворда «Когда вы слышите стук копыт, думайте о лошадях, а не о зебрах».

Эрнст Мах сформулировал более сильную версию бритвы Оккама в физике, которую он назвал принципом экономии, заявив: «Ученые должны использовать простейшие средства для получения своих результатов и исключать все, что не воспринимается органами чувств».

Этот принцип восходит, по крайней мере, к Аристотелю, который писал: «Природа действует кратчайшим из возможных путей».

Сам Оккам использовал свой принцип в том числе в доказательстве существования Бога. Действительно, объяснить существование сложного и гармонично устроенного творения креацией значительно логичнее, чем теорией относительности и естественного отбора. Именно бритвой Оккама является классическое скептическое утверждение Фреда Хойла о самозарождении жизни на земле — «Вероятность того, что высшие формы жизни могли появиться таким образом, сравнима с вероятностью того, что торнадо, пронесшийся по свалке, сможет собрать Боинг-747 из находящихся там материалов.»

Разумеется, бритва Оккама вызвала появление множества антибритв. Уолтер Чаттон (ок.   1290–1343) был современником Уильяма Оккама, который возражал против бритвы Оккама и ее использования Оккамом. В ответ он изобрел собственную антибритву: «Если трех вещей недостаточно для проверки утвердительного суждения о вещах, необходимо добавить четвертую и так далее». Хотя со времен Чаттона было несколько философов, которые сформулировали подобные антибритвы, ни одна антибритва не увековечила такой известности, как антибритва Чаттона, хотя это может быть случай итальянского девиза позднего Возрождения — Se non è vero, è ben trovato («Даже если это неправда, это хорошо продумано»), когда речь идет об особенно искусном объяснении. Антибритвы также были созданы Готфридом Вильгельмом Лейбницем (1646–1716), Иммануилом Кантом (1724–1804) и Карлом Менгером (1902–1985). Версия Лейбница приняла форму принципа изобилия, как назвал его Артур Лавджой: идея заключалась в том, что Бог создал самый разнообразный и густонаселенный из возможных миров. Кант чувствовал потребность смягчить действие бритвы Оккама и таким образом создал свой собственный противобритвенный прибор: «Разнообразие существ не должно опрометчиво уменьшаться». Карл Менгер обнаружил, что математики слишком скупы в отношении переменных, поэтому он сформулировал свой Закон против скупости, который принимал одну из двух форм: «Сущности не должны быть доведены до неадекватности» и «Напрасно делать с меньшим количеством того, что нужно». Менее серьезной, но еще более экстремистской антибритвой является «патафизика», «наука о воображаемых решениях», разработанная Альфредом Жарри (1873–1907). Возможно, высшая степень антиредукционизма, «патафизика стремится рассматривать каждое событие во вселенной как совершенно уникальное, не подчиняющееся никаким законам, кроме своих собственных». Вариации на эту тему впоследствии были исследованы аргентинским писателем Хорхе Луисом Борхесом в его рассказе-пародии «Тлён, Укбар, Орбис Тертиус». Физик Р. В. Джонс изобрел дубинку Крэбтри, в которой говорится, что «не может существовать ни одного набора взаимно несовместимых наблюдений, для которых какой-то человеческий интеллект не может дать последовательного объяснения, каким бы сложным оно ни было»

Так или иначе, не стоит нагромождать сущности сверх необходимого. Оккам сказал.

Онтология | метафизика | Britannica

Ключевые люди:
Мартин Хайдеггер Джон Сирл Джордж Сантаяна Эммануэль Левинас Сюн Шили
Связанные темы:
Бритва Оккама индивидуация эссенциализм онтологический аргумент Существование

См. весь связанный контент →

онтология , философское исследование бытия в целом или того, что относится нейтрально ко всему реальному. Аристотель назвал ее «первой философией» в четвертой книге своего 9-го сочинения. 0019 Метафизика . Латинский термин онтология («наука о бытии») был удачно изобретен немецким философом Якобом Лорхардом (Lorhardus) и впервые появился в его работе Ogdoas Scholastica (1-е изд.) в 1606 году. немецким философом-рационалистом Христианом Вольфом в его латинских сочинениях, особенно Philosophia Prima sive Ontologia

(1730; «Первая философия или онтология»).

История и область применения

Вольф противопоставил онтологию, или общую метафизику, применимую ко всем вещам, специальным метафизическим теориям, таким, как теория души, тела или Бога. Вольф утверждал, что онтология была априорной дисциплиной, которая может раскрывать сущность вещей, и эта точка зрения подверглась резкой критике позже, в 18 веке, Дэвидом Юмом и Иммануилом Кантом. В начале 20 века этот термин был принят немецким основоположником феноменологии Эдмундом Гуссерлем, который назвал общую метафизику Вольфа «формальной онтологией» и противопоставил ей специальные «региональные онтологии», такие как онтологии природы, математики, разума, культуры. , и религия. После новой критики и затмения под влиянием антиметафизического движения, известного как логический позитивизм, онтология была возрождена в середине 20 века американским философом У.В.О. Куайн. К концу века, во многом благодаря работе Куайна, она вновь обрела статус центральной дисциплины философии.

Еще из Британники

философия логики: проблемы онтологии

История онтологии в значительной степени состоит из ряда фундаментальных, часто длительных и непримиримых споров о том, что есть, сопровождаемых размышлениями о собственных методах дисциплины, статусе и фундаментальных понятиях — например, о бытии, существовании, тождестве, сущности. , возможность, часть, один, объект, свойство, отношение, факт и мир. В типичном онтологическом споре одна группа философов утверждает существование какой-либо категории объекта (реалисты), а другая группа отрицает существование таких вещей (антиреалисты). Такие категории включали абстрактные или идеальные формы, универсалии, нематериальные умы, независимый от разума мир, возможные, но не действительные объекты, сущности, свободную волю и Бога.

Большая часть истории философии на самом деле является историей онтологических споров.

После того, как онтологические споры были вынесены на открытое обсуждение, они, как правило, концентрируются на вопросах нескольких повторяющихся видов. Фундаментальный вопрос, конечно, имеет форму: «Есть ли X?» или «Существуют ли крестики?» Отрицательные ответы на основной вопрос сопровождаются попытками объяснить любые представления о том, что такие вещи есть. При положительном ответе на вопрос следуют следующие вопросы. Существуют ли X независимо от сознания и языков (объективно) или они каким-то образом зависят от них (субъективно или интерсубъективно)? Они обнаружены или созданы? Являются ли они основными, нередуцируемыми составляющими реальности или же их можно свести к другим? Например, в тысячелетнем споре об универсалиях реалисты утверждали независимые от разума универсалии, существующие обособленно или только в вещах; концептуалисты считали универсалии ментальными или созданными разумом сущностями; умеренные номиналисты, такие как Томас Гоббс (1588–1679) приняли их за слова или языковые единицы; а крайние номиналисты вообще отрицали существование каких-либо универсалий.

Среди современных платоников одни считают универсалии базовыми или sui generis, в то время как другие считают их сводимыми к множествам.

В общем, философ, который верит во многие фундаментально различные виды объектов, имеет богатую онтологию, а тот, кто верит только в несколько видов объектов, имеет разреженную онтологию. Богатые онтологи включают Платона, который признавал нематериальные Формы так же, как и материальные тела, и австрийского философа Алексиуса Мейнонга (1853–1819 гг.).20), которые наряду с реальными объектами охватывали лишь возможные и даже невозможные объекты. Немногочисленные онтологи включают Уильяма Оккама (

c. 1285–1347), который принимал только качества или свойства и субстанции, которым они присущи, а также некоторые отношения; и Куайн, принимавший только вещи (материальные тела) и математические множества, исповедовавший онтологический вкус к «пустынным ландшафтам».

Методы

Методы онтологии различаются в зависимости от степени, в которой онтолог желает полагаться на другие дисциплины, и характера дисциплин, на которые он хочет опираться. Самый распространенный метод с 20-го века, логический или лингвистический метод, опирался на теории значения или ссылки — применительно к искусственным логическим языкам или к естественным языкам — для определения существующих видов сущностей. Как правило, списки основных категорий, отражающих этот метод, имели тенденцию близко соответствовать широким лингвистическим (или синтаксическим) категориям, например, субстанция (существительное), свойство (прилагательное), отношение (переходный глагол) и положение дел (предложение). Однако недостатком логико-лингвистического метода является то, что, как правило, можно изменить производимую им онтологию путем изменения семантического анализа рассматриваемого естественного или формального языка.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Другие онтологические методы были основаны на феноменологии (Гуссерль, Мейнонг), на анализе человеческого существования или Dasein (Мартин Хайдеггер) и на эпистемологии. Гуссерль и Мейнонг утверждали, что основные категории объектов отражают различные виды умственной деятельности, с помощью которых они схватываются. Таким образом, должно быть четыре основных вида объектов, соответствующих умственной деятельности представления, суждения, чувства и желания. Хайдеггер считал ошибкой основывать онтологию человеческого существования на аристотелевских понятиях, таких как материя и форма, которые подходят только для артефактов.

Наиболее широко используемый лингвистический критерий существования принадлежит Куайну, который придумал лозунг «Быть ​​— значит быть значением переменной». Согласно Куайну, предложения научной теории должны быть сначала выражены в терминах логики предикатов или исчисления предикатов, логического языка, состоящего из имен, переменных (которые могут быть заменены именами), предикатов (или свойств), логических связок. (например, и , или и , если , то ) и квантификаторы. (Кванторы можно комбинировать с предикатами и переменными, чтобы сформировать предложения, эквивалентные «Все обладает таким-то и таким-то свойством» и «Существует по крайней мере одна вещь, обладающая таким-то и таким-то свойством».

) Затем научная теория становится онтологически «завершенной». к тем классам сущностей, члены которых должны быть способны заменять переменные (т. е. быть способны быть значением переменной), если предложения теории должны быть истинными.

Куайн отверг любой примат онтологии, утверждая, что онтологические категории должны предлагаться естествознанием. Тем не менее это не мешало ему иногда вмешиваться на явно ad hoc основе, чтобы свести онтологические обязательства классов научных теорий к обязательствам его минимальной онтологии вещей и множеств. Его упрощение научной онтологии до минимума, необходимого для сохранения структуры научного дискурса, привело его к доктрине «онтологической относительности», согласно которой не существует привилегированной категории объектов, которым онтологически привержена данная научная теория.

В отличие от Куайна, такие философы, как Альфред Норт Уайтхед (1861–1947) в Англии и Дэвид Армстронг в Австралии, считали онтологию ключевой философской дисциплиной, которая не может в такой решающей степени зависеть от какого-либо другого философского или научного исследования.

Его результаты можно оценить только с точки зрения адекватности всей системы в свете опыта.

Питер+М. Саймонс

Происхождение и популярное использование бритвы Оккама

Хотя происхождение этой идеи является спорным, Уильям Оккам исторически получает признание, в значительной степени благодаря трудам сэра Уильяма Гамильтона в 1852 году.баронет, шотландский философ-метафизик. (Изображение: Иллюстрация из книги «Мемуары сэра Уильяма Гамильтона, Барта» (1869 г.) Джона Вейча) фильм «Контакт» вышел в 1997 году. Фильм, основанный на романе, написанном Карлом Саганом, с Джоди Фостер в главной роли в роли ученого SETI доктора Элли Эрроуэй, включает в себя первое подтвержденное сообщение, полученное на Земле внеземным разумом.

В конечном итоге выясняется, что сообщение представляет собой схему для создания транспортера, который Элли использует для путешествия через серию червоточин, чтобы навестить одного из инопланетян, сделавших транспорт возможным, в качестве первого шага к межзвездным космическим путешествиям.

Когда Элли возвращается, она оценивает, что отсутствовала около 18 часов, только чтобы обнаружить, что по земному времени, похоже, она никогда не уходила. Ее история подвергается сомнению, особенно когда выяснилось, что ее записывающее устройство не записало ничего, кроме помех.

Когда Элли пытается убедить остальных, что она действительно путешествовала во времени, она вспоминает принцип бритвы Оккама: самое простое объяснение, как правило, оказывается правильным. Это означает, что она, вероятно, никогда не уходила.

Только в конце фильма выясняется, что она записала примерно 18 часов статики.

Принцип бритвы Оккама обычно приписывают Уильяму Оккаму (также пишется Оккам) (ок. 1285–1348), английскому теологу, логику и монаху-францисканцу. В терминах Уильяма Оккама он написал на латыни: «Numquam ponenda est Pluralitas sine necessitate», или «Множественность никогда не должна постулироваться без необходимости».

Основной принцип, однако , был сформулирован еще Аристотелем («всегда предпочтительнее более ограниченный, если он адекватен «) и Птолемеем («мы считаем хорошим принципом объяснять явления с помощью простейшей из возможных гипотез»). «). Это также было описано в работах Исаака Ньютона («мы не должны допускать больше причин естественных вещей, чем те, которые одновременно истинны и достаточны для объяснения их явлений»).

Хотя истинное происхождение бритвы Оккама является спорным, Вильям Оккам исторически получает признание, в значительной степени благодаря трудам сэра Уильяма Гамильтона в 1852 году, 9баронета, шотландского философа-метафизика, который первым ввел термин «бритва Оккама».

Бритва Оккама используется в качестве эвристики или «эмпирического правила», которым ученые руководствуются при разработке теоретических моделей. Термин «бритва» означает «сбривание» ненужных предположений при различении двух теорий. Среди многих других научных применений бритва Оккама используется в биологии для определения эволюционных изменений и в медицине для диагностики.

Хотя бритва Оккама является полезным инструментом, известно, что иногда она препятствует научному прогрессу. Он был использован для принятия упрощенных (и изначально неверных) объяснений метеоритов, шаровой молнии, дрейфа континентов, атомной теории и ДНК как носителя генетической информации. Однако после того, как было проведено дополнительное исследование и выявлено больше доказательств, на основе новой информации появились новые теории.

Бритва Оккама не обязательно соответствует простейшей теории, независимо от того, верна она или нет; это не пример простоты ради простоты. Он просто пытается пробиться сквозь беспорядок, чтобы найти лучшую теорию, основанную на лучших научных принципах и знаниях того времени.

Сомнительно, что, формулируя этот принцип, Уильям Оккам знал, что он породит популярный слоган. Помимо фильма «Контакт», этот принцип упоминался в телесериалах «Секретные материалы», «Грань», «Хаус» (в эпизоде ​​под названием «Бритва Оккама») и «Касл» как средство поиска наиболее логичного решения нелогичной проблемы. Бритва Оккама стала частью популярных средств массовой информации, чтобы использоваться в качестве научного средства для предотвращения более причудливых и сомнительных объяснений странных явлений, с которыми сталкиваются герои таких шоу, но для которых нет простого объяснения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *