Дедуктивный метод мышления: Как развить дедуктивный метод мышления — Look At Me

Содержание

Дедукция — Психологос

01 октября 2022 г., 21:25

Дедукция — метод мышления, при котором новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствия из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция — основное средство доказательства. Противоположно индукции.

Шерлок Холмс, герой романов Конан Дойла, использовал в своих рассуждениях дедуктивный метод, основанный именно на логическом мышлении и логических выводах.

  • Мышление
  • Логика

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Индукция

;;

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Логика

Логика — философская наука, изучающая логические формы человеческого мышления и законы, которым подчиняется мышление. Логика изучает не конкретное содержание действительности, а мысли о ней, их структуру, то, что является общим для мыслей данного типа, независимо от их конкретного содержания. Поэтому при изучении логики для того, чтобы понять сущность процесса мышления, специфическое содержание форм и законов, нужно уметь обобщать конкретные рассуждения, уметь оперировать получаемыми формулами и схемами.

4Подробнее

01 янв. 2006 г.

Мышление

Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Рассуждение (ВВП)

Когда мы мыслим суждениями, последовательность мыслей организованна. Иногда организация наших мыслей определяется структурой долговременной памяти. Мысль позвонить отцу, например, ведет к воспоминанию о недавнем разговоре с ним у вас дома, что, в свою очередь, ведет к мысли починить в вашем доме чердак. Но ассоциации в памяти — это не единственное средство организации мышления.

0Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Муж секс не выпрашивает
  • Райк Герд Хамер, создатель Германской новой медицины
  • Обманывать папу не советую
  • Новогодний тариф Дистанции
  • 5 признаков того, что мужчина хочет развестись

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Убираю нетки: отчеты
  • Дистанция для членов Клуба

Хиты недели:

  • Читаем стихи, тренируем интонации: В. Маяковский «Советский паспорт».
  • Знакомство с Дистанцией
  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Между делом, просто для радости: рукоделие от НИКа.
  • Интонации: профнабор руководителя

3. Индуктивный и дедуктивный метод мышления. Этапы процесса научного познания и этапы развития науки. Антропный принцип.

Индукция— процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.

Различают двоякую индукцию: полную и неполную. В первой мы заключаем от полного перечисления видов известного рода ко всему роду; очевидно, что при подобном способе умозаключения мы получаем вполне достоверное заключение, которое в то же время в известном отношении расширяет наше познание; этот способ умозаключения не может вызвать никаких сомнений. Отождествив предмет логической группы с предметами частных суждений, мы получим право перенести определение на всю группу. Напротив, неполная И., идущая от частного к общему (способ умозаключения, запрещённый формальной логикой), должна вызвать вопрос о праве.

Неполная И. по построению напоминает третью фигуру силлогизма, отличаясь от неё, однако, тем, что И. стремится к общим заключениям, в то время как третья фигура дозволяет лишь частные.

Дедукция— метод мышления, при котором новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих, вывод по правилам логики; цепь умозаключений, звенья которой связаны отношением логического следования. Началом дедукции являются аксиомы, гипотезы, имеющие характер общих утверждений, а концом — следствия из посылок, теоремы . Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция — основное средство доказательства. Противоположно индукции.

Гипотеза — недоказанное утверждение, предположение или догадка. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт , или же опровергают , переводя в разряд ложных утверждений.

Антро́пный при́нцип — аргумент «Мы видим Вселенную такой, потому что только в такой вселенной мог возникнуть наблюдатель, человек», утверждающий, почему в наблюдаемой нами Вселенной имеет место ряд нетривиальных соотношений между разнообразными фундаментальными физическими параметрами, которые способны привести к образованию разумной жизни.

Часто выделяют сильный и слабый антропные принципы.

Слабый антропный принцип: во вселенной встречаются разные значения физических величин, но наблюдение некоторых значений более вероятно, поскольку в регионах, где величины принимают некоторые значения, жизнь более возможна.

Сильный антропный принцип: вселенная должна иметь свойства, позволяющие развиться разумной жизни.

Фалес из Милета считал, что когда-то все вещи произошли из воды — из океана. Фалес, по свидетельству античных авторов, высказывался в том смысле, что «питание всех вещей влажно», что «семена и зерна всего сущего имеют влажную природу», высыхание всего есть смерть. Фалес считал все вещи одушевленными, т. е. живыми. Фалесовская вода — природа-сущность, первая и фундаментальная реальность, то, что остается постоянным при всех изменениях-превращениях.

Анаксимандр — для него вода , равно как и все остальные вещи и явления мира суть только проявления бесконечного и неопределенного «физиса»,

Анаксимен, как и его учитель Анаксимандр, полагал, что первоначало бесконечно, но это бесконечное воздух, — воздух поддерживает все и управляет всем; дыхание и воздух обнимают весь космос.

Гераклит в качестве первоначальной стихии признавал огонь. Душа — тоже огонь; наиболее мудрая душа и наиболее сухая, а безумие — влажность, сырость.

В целом же в античной философии в качестве первосущностей фигурировали четыре стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Анаксагор полагал, что четырьмя стихиями-корнями нельзя объяснить все качественное многообразие мира. По его учению, существует «неопределенное множество» начал или семян. Семена вещей бесконечно разнообразны. Преобладание того или иного семени определяет отличие вещей друг от друга.

Завершением поиска первосущностей, «корней вещей» стал атомизм

Левкиппа и Демокрита. Мир, настаивали эти философы, состоит из атомов и пустоты. Все изменения в нем происходят вследствие соединения, разъединения, различных положений, притяжений и отталкиваний атомов. Атомы неделимы, непроницаемы, неизменны, вечны и невидимы по причине своей малости. Число их бесконечно. Учение атомистов легло в основу позднейшего европейского научного мировоззрения, стало неотъемлемой чертой самого образа науки.

Наука обучения: дедуктивное рассуждение

Джесси Мартин

Джесси Мартин

Автор, основной докладчик, визионер

Опубликовано 9 августа 2017 г.

+ Подписаться

Дедуктивное мышление не является естественным способом мышления, и его необходимо изучать. Когнитивное функционирование, необходимое для участия в дедуктивных рассуждениях, как навык мышления более высокого порядка, развивается в подростковом возрасте. Однако дедуктивное рассуждение трудно осуществить, и обычно оно становится очевидным только после формального обучения дедуктивному рассуждению.

Дедуктивное рассуждение — это способность приводить примеры или следствия, вытекающие из общего принципа. Это переход от теории к тому, что теория означает в различных обстоятельствах или ситуациях. В то время как индуктивное рассуждение предполагает отход от конкретных случаев и выведение общего принципа, дедуктивное рассуждение мыслит в противоположном направлении — от общего к частному. Мозг естественным образом склонен к индуктивным рассуждениям, но развитие мозга затрудняет дедуктивные рассуждения.

Дедуктивное мышление официально преподается на уроках методологии естественных наук. Однако учащиеся должны практиковать его, чтобы они могли изменить то, чему их учили, от информации к знаниям, а затем к пониманию. Как и в случае с любым навыком, выполнение чего-то один раз не означает, что навык был изучен. Чтобы учащиеся действительно научились рассуждать дедуктивно, они должны делать это снова и снова. Это то, что редко встречается во многих программах, и его необходимо увеличить, чтобы более успешно обучать студентов дедуктивным рассуждениям.

К сожалению, количество взрослых, которые когда-либо учатся рассуждать дедуктивно, невелико. Исследования 1960-х и 1970-х годов показали, что всего 40% взрослых не могут использовать дедуктивное мышление для решения проблем и понимания мира, причем эта способность напрямую связана с уровнем образования. Более поздние исследования показали, что количество людей, способных к дедуктивным рассуждениям, сократилось примерно с 40% до 20%. Это тревожно! Как я уже говорил, наша одержимость образованием запоминать больше материала и находить правильный ответ не оставляет места для обучения людей думать.

Почему это проблема? Очевидно, что с такой большой долей населения, неспособной использовать дедуктивные рассуждения, общество все еще функционирует — не так ли?

Неспособность использовать дедуктивные рассуждения означает, что человек не может следовать логике, используемой для достижения вывода, основанного на дедуктивных рассуждениях. Дело не в том, что человек не обязательно хочет, он просто не может, потому что его никогда не учили так думать.

Почему это важно? Потому что между научным миром и обществом в целом растет пропасть.

Большинство членов нашего общества когнитивно не в состоянии следовать аргументам, которые ученые используют для демонстрации того, что они находят, и ученые не могут понять, почему члены нашего общества просто не смотрят на доказательства и приходят к одному и тому же, очевидному. выводы, которые у них есть. Отсутствие дедуктивных рассуждений означает, что члены общества просто не в состоянии следовать логике и вынуждены обращаться к другим источникам, чтобы узнать правду.

Подумайте о дебатах об изменении климата или иммунизации. В научном сообществе и среди в целом хорошо образованных членов общества, способных заниматься дедуктивными рассуждениями, существует путаница в отношении того, почему кто-то вообще думает, что существует полемика. Для тех, кто может использовать дедуктивное рассуждение, споров нет. Свидетельства говорят сами за себя, когда они прослеживаются в логической последовательности, ведущей к заключению. Общая теория глобального изменения климата приводит к предсказаниям, которые затем подтверждаются при проведении измерений.

Точно то же самое происходит, когда предлагается общая теория иммунизации. Делаются прогнозы, проводятся измерения и подтверждается общая теория. Разные сценарии и обстоятельства приводят к разным предсказаниям — прямым дедуктивным рассуждениям. Наука абсолютно твердая.

Отсутствие способности к дедуктивным рассуждениям у большинства участников западной демократии, по меньшей мере, проблематично. Неспособность рассуждать и следовать логическим аргументам означает, что до 80% взрослых должны обращаться к надежному источнику, чтобы определить, что они думают по любому вопросу, который зависит от дедуктивных рассуждений. Надежные источники со своими собственными программами могут влиять на большие слои населения и направлять общественное мнение и политику в нужном им направлении.

  • Обучение творчеству

    6 декабря 2021 г.

  • Традиционная переподготовка – подумайте еще раз

    13 апр.
    2021 г.

  • Переподготовка по автоматизации? Переучиться делать Что?

    12 апр. 2021 г.

  • Лидерство и абстрактные когнитивные активаторы

    6 апр. 2021 г.

  • Когнитивная гибкость — что это?

    5 апр. 2021 г.

  • Обучение критическому мышлению — планирование

    30 марта 2021 г.

  • Изучение абстрактных когнитивных активаторов

    29 марта 2021 г.

  • Подростки

    23 марта 2021 г.

  • Домашнее обучение — лучшая альтернатива, но обычно делается наоборот

    22 марта 2021 г.

  • Вездесущность информации

    8 марта 2021 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Как развить навыки дедуктивного мышления и критического мышления?

STELLA VALE
26 СЕНТЯБРЯ 2017
КЛАСС

… Photodisc/Photodisc/Getty Images

Люди продолжают развивать свои навыки критического мышления, такие как аналогия, вывод, индуктивное и дедуктивное мышление. Развивая способности критического мышления и дедуктивный подход к решению проблем и принятию решений, вы сможете улучшить свои способности к пониманию и стать независимым мыслителем. Кроме того, вы сможете лучше распознавать заблуждения, риторику и пропаганду, станете более непредубежденными в отношении мнений других людей и сможете принимать более правильные решения в своей жизни.

Explore this article

  • Distinguishing Deductive from Inductive Reasoning
  • Analyzing Arguments
  • Developing Intellectual Humility
  • Value Judging, Not Being Judgmental

1 Distinguishing Deductive from Inductive Reasoning

Both deductive and inductive reasoning являются частью критического мышления. Дедуктивное рассуждение предполагает получение заключения на основе посылок, которые считаются истинными. Например: «Все люди смертны. Сократ — человек. Следовательно, Сократ смертен». Индуктивное рассуждение, с другой стороны, предполагает достижение вывода, который, скорее всего, будет верным. Например, «У Билла на руке вытатуирован якорь; вероятно, он служил на флоте».

2 Анализ аргументов

Анализ аргументов имеет решающее значение для развития критического мышления. Аргумент включает утверждения (называемые предпосылками или причинами), которые поддерживают, подразумевают или предоставляют доказательства для вывода. Анализируя аргументы, вы можете выявить ошибки — дефекты в аргументах — в дискурсах и убедить других, используя рациональную линию рассуждений. Чтобы поддержать логические аргументы, вам необходимо представить веские доказательства и разумную связь между ними и вашим выводом.

3 Развитие интеллектуальной скромности

Большинство критически мыслящих людей развивают интеллектуальную скромность. Они понимают, что чем больше вы знаете, тем большему вам нужно учиться. Доктор Линда Элдер, президент Фонда критического мышления, разработала оригинальную теорию развития критического мышления. Доктор Элдер определяет критическое мышление как самодисциплинированное стремление рассуждать на самом высоком качественном уровне непредвзято, а интеллектуальное смирение — как осознание собственных недостатков и ограничений, таких как невежество или предубеждения.

4 Оценивать, не осуждать

Чтобы развить логическое мышление, вам придется выносить оценочные суждения, а не осуждать. По словам профессора Грегга Энрикеса, автора «Новой единой теории психологии», вам нужно быть чутким и ссылаться на общепринятые ценности, а не на поверхностную оценку, когда вы делаете суждения о чьих-то действиях или личности. Профессор Энрикес подчеркивает, что осуждение имеет пагубные последствия и что вы должны судить грех, а не грешника.

ссылки

  • 1 Сообщество критического мышления: определение критического мышления
  • 2 Сообщество критического мышления: интервью с Линдой Элдер: о критическом мышлении и образовании одаренных
  • 3 Психология сегодня: о суждениях и суждениях; Грегг Энрикес, доктор философии.

Об авторе

Живя в Ванкувере, Британская Колумбия, Стелла Вейл открыла в себе страсть к писательству во время учебы на степень бакалавра искусств по английскому языку. Она имеет степень магистра делового администрирования и степень магистра экономики, а также является кандидатом наук в области бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *