Дефект речевой: Дефекты речи — Логопедический центр «Доктор Звуков» Воронеж

Дефекты речи. Задержка речевого развития. 8 видов

Что такое дефект речи?

Это хорошо различимые на слух звуки, их чёткое произношение, при котором слова и предложения выговариваются отчетливо и плавно и в одном языковом темпе. Дефектом речи будет отклонением от данной нормы.

В России в последнее время увеличилось число детей с дефектами речи ( задержка речевого развития ). Каждый пятый ребенок в нашей стране имеет нарушения в развитии речи.

К сожалению, врачи констатируют, что большинство детей имеет дефицит внимания со стороны взрослых, что приводит либо к неправильному формированию детской речи, либо к задержке, конечно, если это не вызвано травмами, либо патологиями.

Мы всегда заняты и у нас очень много дел, даже проводя время рядом с ребенком большинство из нас редко с ним говорят, а обычно просто присутствуют в комнате и включают малышу мультики. А ведь у кого ему учиться говорить, как не у родителей? Часто родители думают, что в садике ребенок разговориться среди других детей и от части они правы, но нашим детям свойственно копировать поведение и произношения других детей. Случаются ситуации, когда совершенно здоровый малыш начинает ходить в садик и у него возникает искажение речи, например, начинает шепелявить, либо коверкать слова, а все потому что его друг Васька, от рождения шепелявит и ему это кажется правильным и он начинает копировать произношение другого ребенка. 

Важно! Старайтесь чаще разговаривать с ребенком! Он должен слышать от Вас грамотную речь и следить за тем как вы строите предложения!

Что такое задержка речевого развития?

Задержка речевого развития – патология при которой речевые возможности ребенка отстают по времени, либо качеству от нормы развития речи здорового ребенка. Проблемы с речью у ребенка могут проявляться по-разному и существует различная вариация заболеваний, таких как

Виды речевых дефектов:

  • Алалия — полное или частичное отсутствие речи. Возникает при повреждении мозговой области, отвечающей за речевое воспроизведение. Причина алалии — повреждение мозга при родах или из-за серьезной травмы в младенческом возрасте, которая произошла до начала формирования навыков речи. При этом слух и интеллект ребенка остаются без отклонений.
  • Дислалия — искажение, замена или отсутствие звуков при произнесении слов. Нарушение не связано с отклонениями центральной нервной системы. В логопедии это один из самых распространенных дефектов дикции у дошкольников. Встречается у 25-30% детей. Основные причины — отклонения от нормы в артикуляционном аппарате.
  • Заикание — зацикленное или затянутое произношение звуков и слогов, ненормированные паузы и прерывание речи. Заиканию также сопутствуют неверные звуковые ударения в словах, аномальная интонация, темп и ритм речи. Возникает по причине судорожного состояния мышц речевого аппарата. Может возникнуть вследствие сильного стресса или испуга, перенесенного инфекционного заболевания, задержки в речевом развитии или, наоборот, при чересчур раннем и чрезмерном накоплении словарного запаса в детском возрасте.
  • Дизартрия — сильное нарушение речи, звуки произносятся невнятно, с большим затруднением. У человека нарушается дыхание. Дизартрия возникает вследствие поражения ЦНС и прерыванием связи с речевым аппаратом. В ⅔ случаев этот дефект проявляется при наличии ДЦП.
  • Картавость — невозможность четкого произнесения звука “Р”. Искажение проговариваемых слов при этом не сильное. Как правило, возникает из-за короткой уздечки языка, нарушении слуха или неактивности некоторых языковых мышц.
  • Шепелявость — неправильное произношение шипящих и свистящих звуков. При этом речь человека в целом хорошо понятна и слова узнаваемы. Может возникнуть в результате неправильного прикуса, наличии межзубной щели, короткой уздечки или малой подвижности языка.
  • Ринолалия — нарушение при котором звуки произносятся “гнусаво”, будто человек говорит “в нос”. Возникает при нарушении в небно-глоточном смыкании.
  • Брадилалия — замедление темпа и ритма речи по причине затруднения в произношении отдельных звуков.

Ведущие остеопаты по задержки речевого развития

Какие бывают дефекты речи — yourspeech.ru

Дефекты речи представляют собой ошибочное, искажённое произнесение звуков из-за патологии артикуляционного аппарата. Неправильное произношение у взрослых – это последствия сильных стрессов, травм, операций. У ребёнка образование речевой патологии происходит вследствие генетических факторов и неврологических расстройств.

Содержание

  • Виды дефектов речи
  • Неправильное произношение у детей
  • Речевые патологии у взрослых
  • Дефектолог и логопед
  • Лечение заикания
  • Курс исправления заикания «Демосфен»

Виды дефектов речи

Есть много видов речевых нарушений. Чаще всего встречаются шепелявость и картавость. В детском возрасте подобные недостатки речи легко устранимы на занятиях с логопедом. Рекомендуется самостоятельно выполнять упражнения, тренирующие мышцы речевого аппарата и улучшающие произношение определённых звуков. Отличного результата можно добиться, проговаривая скороговорки.

Дислалия

Это дефект речи имеют люди с нормальным слухом и ненарушенной связью нервной системы с артикуляционным аппаратом. Симптомами являются искажение звуков, их замена, смешивание или отсутствие. Отличным средством коррекции патологии являются скороговорки.

Дизартрия

Образование дизартрии обусловлено поражением нервной системы и патологии связи между ней и артикуляционным аппаратом. Подвижность языка, губ, мягкого нёба невелика. По такой причине возникают дефекты произношения. Дизартрия у ребёнка приводит к затруднениям при письме, чтении и к общему недоразвитию речи. Взрослые люди, страдающие дизартрией, отлично понимают услышанную речь, чтение и письмо не изменяются.

Дизартрия не самостоятельное заболевание, она лишь служит симптомом нейроинфекций, нарушения мозгового кровообращения, опухолей нервной системы, травм. У детей это один из признаков, сопровождающих ДЦП. Диагноз ставится невропатологом и логопедом.

Ринолалия

Представляет собой гнусавость при произнесении звуков. Образование ринолалии является следствием нарушения речевой функции носа.

Заикание

Удлинение, частое повторение слов, слогов или звуков, прерывающие речь паузы, нарушение ритма, ударений и интонации – основные признаки заикания. Подобные симптомы обусловлены судорожным состоянием мышц артикуляционного аппарата. Формирование заикания происходит у ребёнка в возрасте от двух до пяти лет, когда происходит активное развитие речи. У мальчиков образование заикания встречается в три раза чаще, чем у девочек.

Появление заикания обусловлено несколькими причинами:

  • Сильное эмоциональное потрясение в возрасте 2–6 лет (испуг).
  • Контузия у взрослых. С течением времени после лечения дефект может исчезнуть.
  • Слишком раннее и активное накопление словарного запаса. Например, при одновременном изучении ребёнком двух и больше языков ухудшается способность к адаптации ЦНС.
  • Задержка в развитии речи, недостаточное количество познаний об окружающем мире, бедный словарный запас, алалия, скрыто протекающие дизартрия, ринолалия, дислалия.
  • Институт семьи, где воспитанию ребёнка уделяется недостаточно внимания или воспитание носит патологический характер.
  • Заикающийся родитель: ребёнок демонстрирует специальное копирование его речи.
  • Иногда появляется после перенесённых инфекционных болезней.
  • Сопровождает недуги ЦНС (детский церебральный паралич).

Алалия

Образование патологии происходит при повреждении областей мозга, отвечающих за речь: при родах или при травмах в доречевой период развития. Нарушения слуха или умственного развития отсутствуют.

Неправильное произношение у детей

Картавость и шепелявость – естественные дефекты речи у детей, наблюдаемые с младенческого возраста. Их закрепление в речи ребёнка и продолжительность сохранения зависят от нескольких причин:

  • Невольное поощрение родителями неправильного произнесения звуков.
  • Патологии произношения у окружающих ребёнка близких людей, которые он копирует.
  • Эмоциональное потрясение.

Самой распространённой патологией является дислалия когда имеет место неправильное произнесение свистящих и шипящих. Считается нормой, если ребёнок не выговаривает определённые звуки до 3–4 лет. Посещение логопеда необходимо, если проблема сохраняется и в пятилетнем возрасте.

Важно выявить проблему на раннем этапе формирования речи у ребёнка. Какой именно речевой дефект есть у малыша, точно определит логопед-дефектолог. Он же подберёт индивидуальную программу устранения недостатков.

Источником появления речевой аномалии могут быть врождённые патологии артикуляционного аппарата (неправильный прикус, «заячья губа», глухота, недуги мышц, патологии строения челюстей). Иногда нарушения произношения следствие болезней нервной системы, носа или голосовых связок.

Шепелявость у детей 3–5 лет вполне нормальное явление, так как правильное дыхание, прикус и артикуляционный аппарат сформирован не полностью. Улучшить произношение шипящих помогут скороговорки:

  • Кукушка кукушонку купила капюшон.
  • У нас в печурочке серебряные чурочки.

Речевые патологии у взрослых

Дефекты речи у взрослых в большинстве случаев являются следствием болезни. Например, гнусавость (ринолалия) обуславливается полипами в носу или искривлением носовой перегородки. Невнятность произношения проявляется при сильном волнении, её легко исправить с помощью дыхательных упражнений, репетиций выступления, посещая курс ораторского мастерства.

Вследствие недостаточной подвижности языка, аномального прикуса, травм ротовой полости, снижения слуха, наследственности или стресса возникает неправильное произнесение звука «ш».

Существуют эффективные методы, как избавиться от шепелявости взрослому:

  • Посещение логопеда. Специалист поможет научиться правильному произнесению, подберёт фразы, звуки, скороговорки для закрепления результата.
  • Лечение заболеваний носа, восстановление проходимости носовых ходов и пазух.
  • Уменьшение напряжения мышц артикуляционного аппарата с помощью специальных препаратов (назначает невропатолог).
  • Визит к стоматологу – ещё один из способов как перестать шепелявить.

Дефектолог и логопед

Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование, профиль которого подразумевает работу с физическими и психическими отклонениями у детей. Дефектолог занимается с детьми, страдающими недугами центральной нервной системы или имеющими нарушения слуха. Специальное дефектологическое образование включает основы психологии, педагогики (сурдопедагогика и олигофренопедагогика), психиатрии, неврологии.

Логопед занимается с детьми, развитие которых протекает нормально без отклонений в умственном развитии и функционировании ЦНС. Программа работы и профиль логопеда нацелены на постановку правильного произношения звуков, слогов, слов.

Чем отличается логопед от дефектолога:

  • Логопед работает с малышами от трёх лет, дефектолог – в возрасте от одного года.
  • Логопед исправляет речь, дефектолог – корректирует отставание развития и помогает познавать окружающий мир.
  • Дефектолог имеет специальное дефектологическое образование и широкий профиль. Логопед имеет узкоспециализированный профиль.

Специальное дефектологическое образование можно получить, окончив Институт дефектологии и медицинской психологии в Москве. Институт также проводит курсы повышения квалификации.

Речевая культура в профессии дефектолога имеет немаловажное значение, так как разработанный курс обучения и коррекции детей должен быть высокоэффективным. Для этого нужно обратиться к разным понятиям: речевая культура, оптимизация взаимодействия, культура общения, культура поведения, культура взаимодействия. Налаживание контакта с малышами требует навыка хорошего слушателя и умения говорить. Профиль специалиста требует правильного, последовательного и логичного изложения мыслей, умения вызвать у ребёнка симпатию к себе, для того чтобы влиять на него.

Лечение заикания

Основы лечения заикания составляет приведение в норму речевой функции. Курс лечения базируется на трёх элементах:

  • Терапевтический.
  • Педагогический.
  • Реабилитационный.

Два последних компонента зависят от чувствительности человека к коррекции. Разработано много методов лечения, но ни один не даёт абсолютной гарантии избавления. Это объясняет, почему исправить заикание непросто. Исправление патологии без помощи квалифицированных специалистов и методик, разработанных профессионалами невозможно.

У каждого заикающегося имеются собственные «проблемные» сочетания звуков, которые трудно произнести. Помочь в борьбе с патологией способны правильно подобранные скороговорки.

Курс исправления заикания «Демосфен»

Курс «Демосфен» разработан для людей, желающих избавиться от заикания самостоятельно. Такой курс рассчитан на 14 дней и включает в себя дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, овладение аутогипнозом, приёмами релаксации. Программа «Демосфен» содержит речевые образцы, помогающие научиться говорить правильно.

Курс самостоятельного лечения заикания «Демосфен» поможет исправить речь взрослому, ребёнку или подростку. Для этого достаточно:

  • Скачать программу «Демосфен» и прочитать её.
  • Заслушать записи речевых упражнений.
  • Заниматься по графику курса.

Курс «Демосфен» состоит из пяти этапов аудиогипноза, в которых используются методы нейролингвистического программирования. После двух лет благополучной работы курс был обновлён и получил название «Демосфен 2». В него вошли новые упражнения, изменилось расписание занятий.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Типы, симптомы, причины и лечение

Речевое расстройство — это любое состояние, которое влияет на способность человека производить звуки, образующие слова. Это может быть вызвано повреждением мышц, нервов и голосовых структур. Примеры включают заикание и атаксию.

Речь является одним из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

В этой статье мы рассмотрим, что такое речевые расстройства и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.

Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что языковое расстройство.

Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.

Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека запоминать слова или понимать, что им говорят другие.

Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.

Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.

Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:

Заикание

Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:

  • Повторы происходят, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
  • Блоки случаются, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
  • Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.

Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. Они могут включать в себя:

  • Натяжение на лице и плечи
  • Быстрое мигающее. дети, которые все еще учатся речи и языковым навыкам. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
  • Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.

Апраксия

Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.

Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.

Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.

Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.

Дизартрия

Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.

Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:

  • невнятная речь
  • бормотание
  • слишком медленная или слишком быстрая речь
  • тихая или тихая речь
  • трудности с движением рта или языка

Поделиться на Pinterest Симптомы нарушения речи могут включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.

Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.

Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:

  • повторение или удлинение звуков
  • искажение звуков
  • добавление звуков или слогов к словам
  • перестановка слогов
  • трудности с правильным произношением слов
  • трудности с произнесением правильного слова или звука
  • говорение хриплым или хриплым голосом может включать:

    • повреждение головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы
    • мышечную слабость
    • повреждение голосовых связок
    • дегенеративное заболевание, такое как болезнь Гентингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
    • слабоумие
    • рак, поражающий полость рта или горло
    • аутизм
    • синдром Дауна
    • потеря слуха

    недоношенные

  • имеющие низкий вес при рождении
  • имеющие семейный анамнез речевых нарушений
  • имеющие проблемы с ушами, носом или горлом

Логопед (SLP) — это медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.

SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.

SLP рассмотрит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.

Другие методы оценки нарушений речи включают:

  • Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
  • Профиль просодически-голосового скрининга . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
  • Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.

Поделиться на PinterestЧеловек может пройти логопедическую терапию для лечения расстройства речи.

Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.

Варианты лечения могут включать:

  • логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
  • физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи

Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:

Выбор цели

Выбор цели включает в себя человека, который практикует определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными моделями речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.

Контекстное использование

Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.

Контрастная терапия

Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».

Орально-моторная терапия

Орально-моторная терапия направлена ​​на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.

Наушники

Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, которые помещаются в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.

Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.

Лекарства

Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.

Нарушения речи влияют на способность человека производить звуки, из которых складываются слова. Это не то же самое, что языковые расстройства, из-за которых людям труднее учить слова или понимать, что им говорят другие.

Типы нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Есть много возможных причин нарушений речи, в том числе мышечная слабость, травмы головного мозга, дегенеративные заболевания, аутизм и потеря слуха.

Нарушения речи могут повлиять на самооценку человека и общее качество его жизни. Тем не менее, логопедия, дыхательные упражнения и, иногда, успокаивающие препараты могут помочь улучшить речь и уменьшить симптомы.

Типы, симптомы, причины и лечение

Нарушение речи — это любое состояние, которое влияет на способность человека производить звуки, образующие слова. Это может быть вызвано повреждением мышц, нервов и голосовых структур. Примеры включают заикание и атаксию.

Речь является одним из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

В этой статье мы рассмотрим, что такое нарушения речи и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.

Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что языковое расстройство.

Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.

Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека запоминать слова или понимать, что им говорят другие.

Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.

Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.

Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:

Заикание

Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:

  • Повторы возникают, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
  • Блоки случаются, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
  • Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.

Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. Они могут включать в себя:

  • Натяжение на лице и плечи
  • Быстрое мигающее. дети, которые все еще учатся речи и языковым навыкам. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
  • Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.

Апраксия

Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.

Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.

Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.

Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.

Дизартрия

Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.

Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:

  • невнятная речь
  • бормотание
  • слишком медленная или слишком быстрая речь
  • тихая или тихая речь
  • трудности с движением рта или языка

Поделиться на Pinterest Симптомы нарушения речи могут включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.

Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.

Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:

  • повторение или удлинение звуков
  • искажение звуков
  • добавление звуков или слогов к словам
  • перестановка слогов
  • трудности с правильным произношением слов
  • трудности с произнесением правильного слова или звука
  • говорение хриплым или хриплым голосом может включать:

    • повреждение головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы
    • мышечную слабость
    • повреждение голосовых связок
    • дегенеративное заболевание, такое как болезнь Гентингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
    • слабоумие
    • рак, поражающий полость рта или горло
    • аутизм
    • синдром Дауна
    • потеря слуха

    недоношенные

  • имеющие низкий вес при рождении
  • имеющие семейный анамнез речевых нарушений
  • имеющие проблемы с ушами, носом или горлом

Логопед (SLP) — это медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.

SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.

SLP рассмотрит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.

Другие методы оценки нарушений речи включают:

  • Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
  • Профиль просодически-голосового скрининга . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
  • Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.

Поделиться на PinterestЧеловек может пройти логопедическую терапию для лечения расстройства речи.

Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.

Варианты лечения могут включать:

  • логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
  • физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи

Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:

Выбор цели

Выбор цели включает в себя человека, который практикует определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными моделями речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.

Контекстное использование

Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.

Контрастная терапия

Контрастная терапия заключается в произнесении пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».

Орально-моторная терапия

Орально-моторная терапия направлена ​​на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.

Наушники

Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, которые помещаются в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.

Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.

Лекарства

Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *