Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
Рене Декарт (1596-1650) первым осуществил очень важное разделение души и тела, сделав их, совершенно независимыми друг от друга субстанциями через использование механистической теории человеческого организма как ≪тела-машины≫ и способности тела самостоятельно функционировать и обрабатывать весь психический материал без помощи души. Способностью тела является только движение, а принципом его работы — рефлекс, т. е. отражение мозгом внешних воздействий. Способность души — это мышление, а принцип ее работы — рефлексия, т. е. процесс отражения собственных мыслей, идей, ощущений, которые видны только ей. Предметом изучения психологии становится сознание. Объяснение сосуществования в организме души и тела как независимых субстанций основано на принципе психофизического взаимодействия: тело влияет на душу, пробуждая в ней страсти в виде чувственных восприятий, эмоций и т. п., а душа с помощью мышления и воли воздействует на тело, понуждая его работать и изменяться.
Дуализм Р. Декарта. Не только душа воздействует на тело, но и тело способно существенным образом влиять на состояние души, т. е. речь идет не об однонаправленном воздействии души на тело, как было принято раньше, а об обоюдном взаимодействии. Дуализм (противоречивость) во взаимодействии души и тела означает, что, с одной стороны, душа независима от тела, но с другой — тесно с ним связана. Душа может существовать отдельно от тела, но в действительности существует только в связи ним.
Рефлекторная схема Декарта. Декарт первым ввел понятие рефлекса. Схема рефлекса сводилась к следующему: внешний импульс приводит в движение частицы, называемые «животными духами». Далее посредством этого внешнего импульса «животные духи» заносятся в мозг по «трубкам», из которых складывается периферическая нервная система, а оттуда автоматически переходят к мышцам. Схема Декарта открыла рефлекторную природу поведения, не прибегая для этого к понятию души, которой до появления теории рефлекса приписывалась основная причина движений и поведения человеческого организма.
Вклад Р.Декарта в развитие психологии.
Рене Декарт: рефлексы и «страсти души». Первый набросок психологической теории, использовавшей достижения геометрии и новой механики, принадлежал французскому математику, естествоиспытателю и философу Рене Декарту (1596-1650). Он происходил из старинной французской семьи и получил прекрасное образование. В коллегии Де ла Флеш, которая являлась одним из лучших религиозных образовательных центров, он изучал греческий и латинский языки, математику и философию. В это время он познакомился и с учением Августина, идея которого об интроспекции была им впоследствии переработана: религиозную рефлексию Августина Декарт преобразовал в рефлексию сугубо светскую, направленную на познание объективных истин.
В своих исследованиях Декарт ориентировался на модель организма как механически работающей системы. Тем самым живое тело, которое во всей прежней истории знаний рассматривалось как одушевленное, т.е. одаренное и управляемое душой, освобождалось от ее влияния и вмешательства. Отныне различие между неорганическими и органическими телами объяснялось по критерию отнесенности последних к объектам, действующим по типу простых технических устройств. В век, когда эти устройства с все большей определенностью утверждались в общественном производстве, далекая от производства научная мысль объясняла по их образу и подобию функции организма.
Другое достижение принадлежало Декарту. Он ввел понятие рефлекса (сам термин появился позже), ставшее фундаментальным для физиологии и психологии. Если Гарвей устранил душу из круга регуляторов внутренних органов, то Декарт отважился покончить с ней на уровне внешней, обращенной к окружающей среде работы всего организма. Три столетия спустя И.П.Павлов, следуя этой стратегии, распорядился поставить бюст Декарта у дверей своей лаборатории.
Реакция мышц – неотъемлемый компонент поведения. Поэтому декартова схема, несмотря на ее умозрительный характер, стала великим открытием в психологии. Она объяснила рефлекторную природу поведения без обращения к душе как движущей телом силе. Декарту эта система виделась в форме «трубок», по которым проносятся легкие воздухообразные частицы (он называл их «животными духами»). По декартовой схеме внешний импульс приводит эти «духи» в движение и заносит в мозг, откуда они автоматически отражаются к мышцам. Когда горячий предмет обжигает руку, это побуждает человека ее отдернуть: происходит реакция, подобная отражению светового луча от поверхности. Термин «рефлекс» и означал отражение.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
От 250 руб
Контрольная работа
Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
От 250 руб
Курсовая работа
Роль французского мыслителя Рене Декарта в развитии психологии.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
📖 Рене Декарт (1596–1650), Становление современной науки, Глава 2 Влияние философии на психологию.
История современной психологии. Шульц Д. П. Страница 13. Читать онлайн…
Как уже отмечалось, именно в XVII веке берут начало те длительные процессы, которым обязана своим существованием современная наука. В прежние времена мыслители искали ответы на все вопросы в прошлом, обращались за разъяснениями к трудам Аристотеля или других древних авторов, к Библии. В своих исследованиях человек должен был руководствоваться догмой, установлениями господствующей церкви или мнением авторитетных авторов. В XVII же столетии появляется новая методологическая установка — эмпиризм, ориентация на познание посредством наблюдения и эксперимента. Знание, ориентированное только на традицию и авторитет, теперь воспринималось как нечто внушающее сомнение. В период своего расцвета XVII век преподнес миру ряд значительных открытий и прозрений, которые отражали произошедшие изменения в способе научного мышления.
Среди тех ученых, чье творчество ознаменовало собой данный период, в первую очередь следует упомянуть Декарта, внесшего непосредственный вклад в развитие современной психологии Именно его работы позволили научной мысли освободиться от сковывающих теологических и традиционалистских предубеждений, господствовавших до того веками. Именно имя Декарта символизирует собой переход к новой эре в современной науке. Им же впервые была развита идея рассмотрения человеческого организма как подобия часового механизма. А потому можно с уверенностью сказать, что именно с его работами связано становление эры современной психологии.
Рене Декарт (1596–1650)
Декарт родился во Франции 31 марта 1596 года. Он унаследовал от отца небольшое состояние, которое позволило ему посвятить свою жизнь наукам и путешествиям. С 1604 по 1612 годы он обучался в иезуитском колледже, где получил хорошее гуманитарное и математическое образование. Также он проявил большие способности в области философии, физики и психологии По причине слабого здоровья директор колледжа освободил Декарта от посещения утренних богослужений и позволил ему оставаться в постели вплоть до полудня — привычка, сохранившаяся у Декарта на всю жизнь. Именно эти тихие утренние часы были для него особенно плодотворными в творческом отношении.
После завершения образования Декарт вел в Париже беззаботную жизнь, полную удовольствий. Но в конце концов такой образ жизни стал тяготить его, и он уединился для того, чтобы посвятить себя математическим исследованиям. Когда ему исполнился 21 год, он несколько лет служил добровольцем в армиях Голландии, Баварии и Венгрии. За это время он приобрел неплохие воинские навыки, а также некоторые авантюристические черты характера. Ему нравились балы и азартные игры — причем игроком он был весьма удачливым, в чем немалую роль сыграл его математический талант. Ничто человеческое ему не было чуждо — правда, единственно длительный его любовный роман продолжался всего лишь три года. Его возлюбленной была некая голландская женщина, которая в 1635 году родила ему дочь. Декарт обожал ребенка и был глубоко потрясен внезапной смертью дочери в пятилетнем возрасте. Он всегда говорил об этой утрате как о самом большом несчастье в своей жизни.
Декарт придавал большое значение практическому использованию научных знаний. Так, его интересовало, каким образом можно предохранить волосы от поседения. Он проводил также некоторые опыты с креслом — каталкой.
Во время службы в армии Декарту однажды привиделся сон, имевший огромное значение для всей его жизни. Весь день 10 ноября он провел в одиночестве в своей комнате, размышляя над научными и математическими проблемами. Это было в старинном баварском доме, где комната отапливалась большой дровяной печью, что, по — видимому, способствовало творческому процессу. Незаметно для себя Декарт задремал, и ему приснилось — как он впоследствии рассказывал, — что пред ним предстал некий «дух истины» и принялся упрекать его за леность. Этот дух полностью овладел сознанием Декарта и убедил его в том, что ему в жизни предназначено доказать, что математические принципы применимы при познании природы и могут принести огромную пользу, придавая научному знанию строгость и определенность.
Для продолжения занятий математикой Декарт вернулся в Париж, но столичная жизнь вновь быстро наскучила ему. Продав поместье, доставшееся ему от отца, он перебрался в уединенный сельский дом в Голландии. Его тяга к одиночеству и уединению была столь велика, что в течение двадцати лет он сменил 24 дома в 13 различных городах — и притом держал свой адрес в секрете даже от близких друзей, с которыми поддерживал постоянную переписку. Его единственным и неизменным требованием к новому месту жительства были близость к католическому собору и университету.
Декарт прославил свое имя целым рядом трактатов в области математики и философии, и, в конце концов, на него обратила свое внимание шведская королева Христина. Она пригласила Декарта давать ей уроки философии. И как бы ни были ему дороги свобода и отшельнический образ жизни, он не мог не проявить уважения к королевской просьбе. Королева послала за ним военный корабль, и на исходе 1649 года он ступил на землю Швеции. Однако королева Христина оказалась нс слишком прилежной ученицей. Она смогла выделить для встреч с великим философом лишь ранние утренние часы — около пяти часов утра. К тому же занятия проходили в плохо отапливаемой библиотеке, а зима в том году выдалась необычайно суровой. Хрупкий и болезненный Декарт стойко переносил ранние подъемы и жестокие утренние холода в течение почти четырех месяцев. Однако, в конце концов он заболел воспалением легких и умер II февраля 1650 года.
Интересным постскриптумом к смерти этого великого человека, который, как мы увидим дальше, отдал много сил изучению взаимодействия тела и души, может послужить посмертная история его собственного тела. Через 16 лет после его смерти друзья решили, что тело его должно покоиться во Франции. Но гроб, который для этой цели был отослан в Швецию, оказался слишком короток. А потому шведские власти, не долго думая, решили отделить голову Декарта от тела и захоронить ее отдельно — до той поры, пока не будут получены соответствующие распоряжения из Парижа. Пока останки философа готовили к отправке во Францию, французский посол в Швеции решил, что неплохо было бы ему иметь что — нибудь на память о великом соотечественнике. А потому он отсек указательный палец на правой руке Декарта. Тем временем тело, лишенное головы и пальца, было с большой помпой и пышными церемониями перезахоронено в Париже. По прошествии нескольких лет один армейский офицер выкопал череп Декарта в качестве сувенира, который затем в течение 150 лет переходил от одного коллекционера к другому, пока, наконец, не был захоронен в Париже.
Все личные бумаги и рукописные работы Декарта были собраны и после его смерти морем отправлены в Париж. Однако корабль затонул, не дойдя до причала. Бумаги в течение трех дней находились под водой. Семнадцать лет потребовалось впоследствии для того, чтобы отреставрировать их и сделать пригодными для печати (Shea. 1991).
Вклад Декарта: механицизм и проблема соотношения души и тела16
16 проблема соотношения души и тела — вопрос о различении души итела, физического и психического, реального и идеального.
Пожалуй, самым значительным вкладом Декарта в становление современной науки является его попытка решить одну из наиболее запутанных философских и психологических проблем — проблему соотношения души и тела. Но эта легкость обманчива. В течение тысячелетий мыслители занимали по этому вопросу, в основном, дуалистическую позицию: душа (ум, мышление, дух) и тело имеют совершенно различную природу. Однако принятие подобной позиции влечет за собой следующий вопрос: если душа и тело совершенно различны, как возможно их взаимоотношение? Полностью ли они независимы, или все же некоторым образом влияют друг на друга?
Во времена Декарта общепринятой была точка зрения, согласно которой взаимодействие души и тела носит однонаправленный характер: душа, ум может оказывать существенное влияние на тело, однако обратное воздействие крайне незначительно. Современные историки предлагают в пояснение этих взглядов следующую аналогию: взаимоотношения души и тела подобны взаимоотношениям между куклой и кукольником, где кукольник — это душа, а кукла — тело (Lowry. 1982).
Декарт же по этому вопросу занял дуалистическую позицию. С его точки зрения, душа и тело действительно имеют разную природу. Однако он существенно отходит от прежней традиции в трактовке их соотношения. По его мнению, не только душа воздействует на тело, но и тело способно существенным образом влиять на состояние души. Мы имеем здесь дело не с однонаправленным воздействием, а с обоюдным взаимодействием. Эта весьма радикальная для XVII века идея имела ряд важных последствий, как для философии, так и для развития науки.
После публикации этих идей Декарта многие его современники пришли к выводу, что нет более оснований считать душу единственным и полновластным господином обеих сущностей — кукольником, дергающим за веревочки. Душа не является полностью независимой от тела. Роль тела стала восприниматься совершенно иначе: те функции, которые прежде приписывались только душе, теперь стали относить к телесным функциям. В средние века, например, полагали, что душа ответственна не только за процессы мышления и здравый смысл, но и за восприятие, движение и репродуктивную деятельность. Декарт отбросил эти представления. Душа, с его точки зрения, имеет одну — единственную функцию — мышление. Все прочие функции носят телесный характер.
Психология bookap
Декарт, рассматривая проблему соотношения души и тела, сосредоточил внимание на проблеме так называемого психофизического дуализма. Таким образом, он отбросил спекулятивные теологические рассуждения о душе и заложил основы научного подхода к данной проблеме. Подобная позиция повлекла за собой и изменение методов исследования: вместо метафизических рассуждений стали применять методы объективного наблюдения и эксперимента, вместо умозрительных спекуляций о существовании и природе души — наблюдение за ходом психических процессов.
Тело и душа — это две самостоятельные субстанции. Материя, телесная субстанция характеризуется прежде всего протяженностью (она всегда занимает некоторое место в пространстве) и подчиняется законам механики. Душа, ум не имеют протяженности и не привязаны к какой — либо физической субстанции. Особо революционный характер имеет идея Декарта о том, что, несмотря на все различия души и тела, между ними все же возможно взаимодействие: душа влияет на тело, а тело влияет на душу.
Идеологии Декарта и Юма в современной психологии — 1950 слов
Введение
Идеология самости в философии — это термин, который используется для описания различных существенных характеристик, которые объединяются вместе, чтобы сформировать уникальную личность, отличную от других людей.
Понятие «я» считается центральным для человеческого развития и отвечает за две очень важные функции: «я», которое рассматривается как точка, из которой исходят сознательные мысли, а также точка, из которой обрабатываются целенаправленные мысли (Myers 2004. As Такое представление о себе у человека лучше всего проявляется через наблюдение за действиями, поведением и характерами других людей, которые определяются мозгом, а также тем, откуда они исходят9.0005
Действительно, это концепция, на которой основана наука о психологии, лучше всего иллюстрируемая теорией бихевиоризма: современная психология. Чтобы достичь этого, нам нужно установить точку отсчета, чтобы проверить актуальность этих двух теорий, которые будут приложениями этих идеологий в современной психологии.
Декарт Идеология Я
Концепция самоидеологии, выдвинутая Декартом, берет свое начало в четырех темах, которые обобщают его вклад в отрасль психологии; человеческое развитие, модель разума, метод исследования, самость и общество (Ньюман, 1997). Именно в теме человеческого развития, которая была попыткой с уверенностью установить свидетельство знания, мы впервые встречаемся с концепцией «Cogito, ergo sum» (Ньюман, 1997).
Чтобы установить и отделить реальность от веры, Декарт применил форму теста, называемую «радикальным сомнением», которая требовала от человека усомниться во всем, в чем можно сомневаться (Newman 19).97).
Именно из этих выводов родилось понятие cogito, которое, безусловно, является единственным аспектом, в котором нельзя сомневаться; «Я мыслю, следовательно, я существую», — резюмирует Cogito, ergo sum, как его представлял Декарт (Newman 1997). Было обнаружено, что мышление в соответствии с Декартом — это все действия, которые включают в себя психические процессы, такие как расчет, ощущение, запоминание и сам процесс сомнения, среди прочего (Newman 1997).
Но понятию Cogito угрожают три других тесно связанных наблюдения, которые описываются как сны, сенсорные иллюзии и «злой гений», которых необходимо преодолеть, прежде чем можно будет определить, что это знание является абсолютным (Bramann, 2004). Из этого вывода ясно, что претензии Декарта на этом основании весьма убедительны.
Пока что в анализе идеологии Я Декарта мы можем определить актуальность этого подхода для понимания мыслительного процесса и типов личности у людей, насколько это касается психологии. В следующей теме, модели разума, Декарт описывает разум как имеющий два аспекта; врожденные идеи и дуализм разума и тела (Bramann 2004).
Дуализм разума и тела, на который ссылался Декарт, означал, что человеческий мыслительный процесс и физический элемент являются отдельными отдельными элементами, которые сосуществуют только вместе, в то время как врожденные идеи неотъемлемо присутствуют в некоторых мыслительных процессах разума (Newman 19).97). Некоторые из примеров, демонстрирующих концепцию врожденных идей Декарта, — это Cogito, вера во всемогущество Бога, математические идеи и идеи о субстанциях.
В теории дуализма Декарта в этом случае делается два наблюдения: тело, по-видимому, влияет на мыслительный процесс и наоборот, что Декарт приписывал шишковидной железе, вероятно, из-за отсутствия лучшего объяснения (Newman 1997).
Это будут идеологии, на которых будут основаны некоторые отрасли психологии, такие как бихевиоризм и когнитивная психология. Последняя тема, выдвинутая Декартом, — это Автономное Я, которое утверждает, что люди способны мыслить и действовать независимо, что означает, что они по существу отчуждены друг от друга; это описание резюмирует концепцию «Я и общество» и является последней темой идеологии «Я», выдвинутой Декартом.
Применение идеологии Я Декарта в современной психологии
Актуальность идеологии Я Декарта наиболее ярко выражена в двух известных разделах современной психологии; бихевиоризм и когнитивная психология. На сегодняшний день теория бихевиоризма является одной из наиболее развитых и надежных теорий психологии благодаря своей методологии и подходу, которые проявляются в человеческом поведении.
Действительно, теория бихевиоризма является одной из истинных ветвей, которые можно описать как представляющие науку о психологии, поскольку она фокусируется на наблюдении за человеческим поведением для понимания разума, что на самом деле является определением психологии. Бихевиоризм — это раздел психологии, который фокусируется на наблюдении за человеческим поведением с объективной точки зрения, чтобы получить представление о человеческой личности, которая является важным компонентом личности (Moskowitz 2001).
Выдвинутая Уотсоном идея этой теории заключалась в том, чтобы сместить акцент с изучения того, что люди испытывают, на то, что они делают; то, что он назвал поведением (Schacter 2009).
Уотсон усовершенствовал современные концепции бихевиоризма как попытку открыть другой подход к постижению человеческого разума, а также понять его без применения психологических теорий, существовавших в то время, которые оказались неэффективными. Принцип, лежащий в основе теории бихевиоризма, точно отражен в экспериментах Павлова и вращается вокруг двух концепций стимула и реакции (Schacter 2009). ).
Эта теория основана на наблюдениях Декарта за человеческим разумом, который он описывает как непространственный, в то время как тело по существу является пространственным, что означает невозможность изучения разума и мыслительных процессов как таковых. Но в качестве способа соединения двух форм разума и тела Декарт отмечает, что каждый элемент, по-видимому, влияет на другой.
Это идея, которую Уотсон закрепил в своей концепции психологии бихевиоризма, которая влечет за собой изучение мыслительных процессов посредством наблюдения за телом, которое декартовская идеология самости определила как функцию разума, поскольку они сосуществуют вместе в том, что он назвал дуализмом ( Крайс 2000).
Сегодня психологи полагаются на постановку диагноза пациентам путем наблюдения за их поведением или оценки их поведения на основе установленных стандартов, которые, как было установлено, являются общими для большинства людей, что можно назвать нормальным, но то, что Декарт описал как «собственное поведение». внутренние переживания» (Kreiss 20000.
Когнитивная психология — это «научное исследование психических процессов, включая восприятие, мышление, память и рассуждение», которое в основном представляет собой научную попытку понять мыслительный процесс, происходящий в уме (Schacter 2009 г.).
Эта отрасль психологии получила развитие с изобретением компьютера, который позволил ученым, а также психологам концептуализировать фактические процессы, происходящие во время определенных потоков мыслей. Интересно, что эта ветвь психологии противоречит принципам бихевиоризма, утверждающего, что разум можно изучать только посредством наблюдения за поведением, несмотря на то, что оба они исходят из идеологии Декарта о себе.
Вклад Декарта в когнитивную психологию содержится в его теории врожденных идей и дуализма, затрагивающей разум, который находится в центре внимания когнитивной психологии. Ранее, пытаясь объяснить концепцию дуализма, Декарт отнес шишковидную железу к конечной стадии цепочки реакций, связывающих тело с разумом.
Хотя это объяснение было в значительной степени рудиментарным и ограниченным, Декарт подготовил почву для изучения психологами всех возможных процессов, происходящих в уме во время мыслительного процесса, что является концепцией когнитивной психологии. Сегодня появление технологий позволило подробно изучить человеческий разум, а также то, как мозг инициирует мыслительный процесс, с помощью таких методов, как сканирование мозга, которое может отображать определенные области мозга, связанные с различными функциями.
Я-идеология Юма
В основе идеологии Я Дэвида Хьюма лежит убеждение, что все знания, получаемые посредством разума, полностью являются результатом опыта (Bastick, 2005). Под этим утверждением Юм имеет в виду, что при наблюдении объектов человеком требуются два критических аспекта, которые включают восприятие, которое достигается с помощью органов чувств и предыдущего опыта, который мозг использует для завершения сложных частей объекта.
Подразумевается, что все мыслительные процессы, а также наблюдаемые объекты можно проследить до их специфических элементов, на которые опирался мозг при их построении. Это вызывает фундаментальные трудности, когда одно и то же понятие применяется к мыслительному процессу, который оказывается очень отличным от восприятия объекта.
Поскольку восприятие, идеи и чувства являются абстрактными формами, которые не могут быть далее разбиты в целях их упрощения, Юм для объяснения этого выдвигает концепцию самости. Представление о себе по Юму описывается как «пучок или совокупность различных восприятий» (Bastick 2005). Чтобы понять, что Юм имел в виду под «связкой восприятия», нам нужно взглянуть на то, как Юм описывает разум для обработки образа объекта, как мы описали выше.
Таким же образом Юм определяет, что самость наблюдается сходным образом, но в этом случае нельзя проследить никакую реконструкцию, поскольку элементы самости и восприятия по своей сути отличаются друг от друга (Murphy 2005). На самом деле Юм утверждает, что люди не существуют, а являются продуктом комбинации различных восприятий, наблюдаемых «я», которое само лишено всех форм восприятий.
Основное различие между идеологией Юма о себе и идеологией Декарта заключается в области веры, причинно-следственной связи. Согласно Юму, все мыслительные процессы, включая убеждения, формируются на основе предыдущего опыта; вы помните, что Декарт утверждает веру во врожденные идеи, которые он описывает как естественные идеи, с которыми человек, вероятно, рождается.
Понятие разума, описанное Декартом, было еще одним предметом разногласий, который Юм стремился дискредитировать, применяя логику modus ponens и modus tollens, которые, казалось, опровергали предпосылки, выдвинутые Декартом в его самоидеологии.
Применение Юмовской идеологии Я в современной психологии
Это наблюдение, описанное Юмом в отношении разума, послужило первой основой для эмпиризма, который является отраслью науки, занимающейся изучением того, как разум учится на опыте (Мерфи, 2005). . Именно из этих ранних принципов эмпиризма Юм разработал теории, которые позже также внесли свой вклад в современную психологию бихевиоризма. Эти концепции, выдвинутые Декартом и Юмом, можно было применить в поведенческой психологии, они не отличались принципиально.
Однако вклад Юма в бихевиоризм подчеркивал опыт как единственную функцию знания в уме. Вероятно, именно эта концепция легла в основу экспериментов Б. Ф. Скиннера по теории бихевиоризма, которые опирались на концепцию «подкрепления» как ключевого элемента в уравнении науки о человеческом поведении в психологии (Buckle 2007).
Этот элемент в контексте теории бихевиоризма утверждает, что «последствия поведения определяют, будет ли оно более или менее вероятным в будущем» (Schacter 2009).). Это был вывод, сделанный после многих лет многих экспериментов над поведением животных, который также оказался верным для людей, который лег в основу его работы под названием «Поведение организмов» (Schacter 2009).
Сегодня эта теория бихевиоризма является одной из наиболее развитых и надежных теорий психологии благодаря своей методологии и подходу, которые проявляются в поведении человека, а также в поведении животных. Актуальность теории бихевиоризма с принципами эмпиризма, выдвинутыми Юмом, заключается в том, что она свидетельствует о роли опыта в обучении и действительно подтверждает, что мозг также в значительной степени учится на опыте.
Заключение
В заключение становится ясно, что вклад Декарта в современную психологию оказал большее влияние, чем идеология Юма на самость, поскольку она применяется только в бихевиористской психологии. Тот факт, что идеологию Декарта о себе можно проследить до двух основных направлений современной психологии, является достаточным доказательством того, что его вклад был более актуален для современной психологии.
Каталожные номера
Бастик. B. 2005. Представляем «применимое знание» как вызов достижению абсолютного знания в контексте «Трактата о человеческой природе», стр. 9.0083 Софийский философский журнал 8 (1):, стр. 39–52.
Браманн, Дж. 2004. Декарт: одинокое Я . Веб.
Buckle, J. 2007. History of Cognitive Theory . Веб.
Гордон, Б. и Московиц, К. 2001. Когнитивная социальная психология: Принстонский симпозиум по наследию и будущему социального познания . Калифорния: Издательство Sage.
Крайс, С. 2000. Эпоха идеологий: общее введение . Веб.
Майерс, Д. 2004. Психология . 7 -й изд. Мичиган: Колледж Надежды.
Мерфи, Г. 2005. Эмпиризм: влияние Фрэнсиса Бэкона, Джона Локка и Дэвида Юма . Веб.
Московиц. G. 2001. Декарт, Проект чистого исследования. Нью-Йорк: Пингвин.
Newman, L. 1997. Эпистемология Декарта . Веб.
Schacter, G.2009. Психология: эволюция науки . Вашингтон, округ Колумбия: Worth Publishers.
Modern Psychology Contributors — 589 Words
Содержание
- Введение
- Рене Декарт
- Вклад Рене Декарта в современную психологию
- Герман фон Гельмгольц
- Вклад Германа фон Гельмгольца в современную психологию
- Заключение
- Список литературы
Введение
История психологии восходит к либеральной философии Рене Декарта, французского философа и математика, который поддерживал концепцию дуализма плоти и разума. Другими великими философами, внесшими вклад в развитие современной психологии, были Платон и Аристотель среди других греческих философов, которые придерживались удивительных предположений о людях и их взаимодействии с миром.
Эти философы разработали множество теорий, которые объясняли функции организма в таких аспектах, как сохранение информации, знания, чувствительность, мышление и энтузиазм среди других. В этом эссе исследуется история современной психологии путем изучения того, как вклад великих философов и физиологов повлиял на работу ранних психологов.
Рене Декарт
Рене Декарт был французским философом, ученым и математиком, внесшим значительный вклад в то, что мы называем современной психологией (Schultz & Schultz, 2012). Авторы раскрывают, что Декарт был интеллектуальным энтузиастом, дорожившим поисками знаний и путешествиями. Жизнь философа характеризует человека, который имел большую любовь к философии, физике и математике.
Вклад Рене Декарта в современную психологию
Вначале Шульц и Шульц (2012) показывают, что Декарт твердо придерживался эмпирических концепций для изучения функционирования человеческого тела и его взаимодействия с окружающей средой. Самый значительный вклад философа в современную психологию был основан на механистической, а не научной модели. Декарт использовал свои навыки, полученные им из математических и философских концепций, для объяснения функционирования тела с помощью корреляционного анализа и тестов значимости.
Кроме того, Декарт разработал методологии аналитической геометрии посредством индуктивных и дедуктивных рассуждений. Согласно Шульцу и Шульцу (2012), эти аналитические геометрические концепции легли в основу современной психологии. Институт методологии проложил путь к точному и продуманному ходу оценки и обоснования психологических выводов. Наконец, но не в последнюю очередь, Декарт определял истину разумом. Философа больше всего заботило то, что воспринимают чувства, а не то, как они воспринимают. Этот метод рассуждений сформировал прочную основу для современной психологии.
Герман фон Гельмгольц
Гельмгольц был немецким физиологом и филантропом, чьи научные мысли внесли значительный вклад в основы современной психологии. Многие психологи признают Гельмгольца за его механистические и детерминистические методологии, которые сравнивали функционирование человеческого тела с машинными представлениями. Физиолог осуществил различные инновации, такие как теории зрительного восприятия и разработка инструмента для осмотра сетчатки, известного как офтальмоскоп.
Вклад Германа фон Гельмгольца в современную психологию
Герман фон Гельмгольц внес заметный вклад в современную психологию, основанную на концепциях абстрактной физики. Во-первых, Гельмгольц широко известен своими обширными исследованиями нервных функций организма. Физиолог основывал большую часть своих нейронных исследований на зрении и слухе. Хотя эксперименты Гельмгольца отражают более широкий смысл психологической значимости, Шульц и Шульц (2012) показывают, что он был озабочен измерением нервных импульсов и реакций, а не физиологической значимостью, установленной экспериментами. Однако исследования физиолога оказали большое влияние на развитие современной психологии. Психофизиологические методологии Гельмгольца сегодня используются во многих областях психологии, чтобы дать людям возможность понять, почему они по-разному реагируют на различные ситуации (Шульц и Шульц, 2012).
Заключение
В этом эссе рассматривается вклад Декарта и Гельмгольца в развитие современной психологии. Понятия великих философов и физиологов имеют большое значение в развитии других понятий во многих областях психологии. Концепции Декарта и Гельмгольца проложили путь к пониманию правильного функционирования человеческого тела. В целом физиологический и философский эмпиризм позволили человеческому обществу решать разнообразные психологические проблемы.
Список литературы
Шульц, Д., и Шульц, С. (2012). История современной психологии . Белмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning.
Это эссе «Современные участники психологии» было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.