Делать зло на зло: Патриарх Кирилл призвал учиться не отвечать злом на зло

Патриарх Кирилл призвал учиться не отвечать злом на зло

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

16.08.2020 19:41

Поделиться

Елена Яковлева

«Словами, от которых веет радикализмом» назвал патриарх Кирилл сегодня во время воскресной проповеди в храме Святителя Николая в Красногорске, который он освятил и в котором служил Божественную литургию, знаменитый отрывок из Первого послания апостола Павла коринфянам.

Сергей Пятаков / РИА Новости

Если кто нас злословит, мы того хвалим, кто нас гонит — того мы терпим — обыкновенного человека это может даже на первый взгляд смущать, считает патриарх.

Потому что утверждение апостола радикально отличается от того, как мы реагируем на обиды, на несправедливость.

— Разве мы хвалим того, кто нас злословит? — переспросил патриарх. -Нет, мы наоборот стараемся посильнее его позлословить.

Особенно когда много возможностей для этого дают интернет и социаьные сети, как раз та часть информационного пространства, которая, по словам патриарха, преисполнена борьбы, ненависти, злословия, оскорблений.

Сколько страданий от того, что мы злословим и на злословия отвечаем злословием. И терпеть ничего не можем, если что-то происходит не так, как нам казалось бы должно происходить. Единственное, что нас сдерживает иногда, по словам патриарха, так это подчиненность вышестоящим властям, которые за нетерпеливость могут и по шапке дать. Или сильный человек рядом, который не сдаст свои интересы. А если все на равных или рядом слабые, то разве мы будем терпеть злословие или хвалить тех, кто нас будет хулить. Так о чем же говорит апостол Павел? И что значат его слова -это иносказание, какая-то фантазия, притча? Нам кажется, что так в жизни не бывает. Но апостол Павел, уточняет патриарх, говорит о том, как должно быть в жизни.

Потому что всякое зло, которое не останавливается добром, продолжает действовать среди людей и расширяться. Ответ злом на зло не останавливает тех, на кого оно направлено, и порождает ответное желание ударить еще сильнее. Происходит, по словам патриарха, эскалация зла. И вот уже люди говорят: ну что с нашим миром происходит, куда мы все валимся? И указывают на добрые фильмы 50-60-х — «ведь это же наши родители времен нашего детства».

И вроде политические условия были не лучшие, и материальные условия жизни, но посмотрите на лица в тех старых фильмах, ведь это же другие лица.

— Это означает, — заключил патриарх, — что мы как цивилизация становимся хуже, а не лучше, при всех наших потрясающих технических достижениях.

А если человек не способный на зло отвечать добром силен разумом, образованием, властью и техническими средствами, то он может стать очень страшным человеком.

Ответ же на зло добром, как призывает нас апостол Павел, останавливает зло. И иначе его остановить нельзя.

Тот, которому мы отвечаем добром на зло, может и не оценить это.

Но кто-то не оценит, а кто-то несомненно задумается, уверен патриарх, и удивится ответу добром на зло.

Добро в ответ на зло или по крайней мере отсутствие ответного зла, если нет силы на добро — это и есть то, что останавливает мир от распада и уничтожения, уверен патриарх. И это очень часто демонстрируется в международных делах, в сфере внешней политики. «Ну если бы на всякую глупость, в том числе и с применением оружия, тут же бы отвечали применением оружия еще большей силы, то, наверное, мир бы не существовал. Ведь каждый день нам говорят, что где-то там кого-то убили, … произошло столкновение».

Но люди ищут мирное решение проблемы. И не потому что все такие добренькие, а потому что понимают, что, отвечая силой на силу, ты только содействуешь эскалации силы и утверждаешь зло. В сфере внешней политики это понимают, потому что последствия могут быть ужасными, считает патриарх.

— Мы знаем, что если где-то происходят конфликты, все мировое сообщество стремится как бы сразу снять с повестки дня эту тему, примирить враждующих, остановить не силой, а переговорами, — сказал патрарх. — Но если это понятно тем, кто занимается политикой, насколько же это должно быть понятно нам, православным людям, которые сегодня научены этим удивительным посланием апостола Павла, требующим от нас не отвечать злом на зло.

Давайте попробуем хотя бы один раз помолиться о тех, кто нас давит, притесняет или воспринимается нами как враг, призвал патриарх. А потом посмотреть в глаза этому человеку. Не ожидая, что он исправится, просто посмотреть. «Уверяю вас, не в 100 процентах случаев, но в очень многих вы исправите человека, который делал зло, поможете ему осознать свою неправду»,- сказал патриарх.

По его словам, действительно, много случаев, когда, встречаясь с ответным добром на совершенное зло, люди осознавали свой грех, приходили, просили прощения и каялись.

Это самая сильная и убедительная реальность, считает патриарх, как бы это ни казалось кому-то не очень реалистичным.

Если бы на зло всегда отвечали злом, то зла было бы в мире больше, чем добра. И когда это будет так, мир погибнет. Потому что зло нежизнеспособно. Его перспектива — небытие, смерть.

Пришествие Антихриста — это глобальная победа зла. Но там, где добро, там жизнь.

Патриарх призвал услышать великий призыв апостола — делать добро вопреки совершаемому против нас злу, утверждать его даже тогда, когда нужно терпеть, сжав зубы, и никогда не поддаваться инерции зла.

И напомнил, опираясь на изречение святого Григория Нисского о том, что зло происходит от нашего хотения, и в руках каждого человека — его личная жизнь и будущее, а в руках всего человечества жизнь всей человеческой цивилизации.

Поделиться

РелигияПатриарх Кирилл

Папа: Господь призывает не отвечать злом на зло

Поиск

От[Дата]К[Дата]

Поиск Все словаТочная фразаПо крайней мере одно

Упорядочить согласно Свежие публикацииБолее ранний

Искать в AllPodcast

Поиск

ruрусский

Выберите ваш язык

  • English
  • Italiano

    (Italian)

  • Français

    (French)

  • Deutsch

    (German)

  • Español

    (Spanish)

  • Português

    (Portuguese)

  • العربية

    (Arabic)

  • Հայերէն

    (Armenian)

  • Беларуская

    (Belarusian)

  • Български

    (Bulgarian)

  • Hrvatski

    (Croatian)

  • Čeština

    (Czech)

  • עברית

    (Hebrew)

  • Magyar

    (Hungarian)

  • Latviešu

    (Latvian)

  • Lietuvių

    (Lithuanian)

  • Македонски

    (Macedonian)

  • Polski

    (Polish)

  • Română

    (Romanian)

  • Shqip

    (Albanian)

  • Slovenčina

    (Slovak)

  • Slovenščina

    (Slovenian)

  • Svenska

    (Swedish)

  • Русский

    (Russian)

  • Українська

    (Ukrainian)

  • हिंदी

    (Hindi)

  • മലയാളം

    (Malayalam)

  • தமிழ்

    (Tamil)

  • 日本語

    (Japanese)

  • 한국어

    (Korean)

  • 简体中文

    (Simplified Chinese)

  • 繁體中文

    (Traditional Chinese)

  • Tiếng việt

    (Vietnamese)

  • Esperanto
  • English Africa
  • Français Afrique
  • Português África
  • Kiswahili

    (Swahili)

  • አማርኛ

    (Amharic)

  • ትግርኛ

    (Tigrinya)

ПАПА РИМСКИЙ

«Господь предлагает выйти из логики выгоды и не измерять любовь на весах расчетов и удобства. Он призывает не отвечать злом на зло, но осмелиться делать добро, рисковать, отдавая, даже если мы получаем мало или ничего взамен», – призвал Папа в своем обращении перед молитвой Angelus в воскресенье 19 февраля 2023 года.

София Халходжаева  

Комментируя слова Иисуса из Евангелия седьмого воскресенья рядового времени, Святейший Отец отметил, что они могут показаться слишком требовательными и парадоксальными, поскольку Господь призывает подставить другую щеку и любить даже врагов:

«Для нас нормально любить тех, кто любит нас, и дружить с теми, кто является нашими друзьями, но Иисус провоцирует нас, говоря: если вы поступаете таким образом, то ‘что особенного делаете’? Что необычного вы делаете? Именно на это я хотел бы обратить ваше внимание сегодня».

По словам Папы, «особенное» выходит за рамки «обычного», оно превосходит повседневную практику и расчеты, продиктованные благоразумием.

«Боясь не получить взаимности или слишком сильно открыться и затем разочароваться, мы предпочитаем любить только тех, кто любит нас; делать добро лишь тем, кто добр к нам; быть щедрыми только с теми, кто может нам отплатить. Тем, кто плохо к нам относится, мы отвечаем той же монетой, оставаясь таким образом в неком равновесии».

Но Господь предупреждает, подчеркнул Святейший Отец, что действовать таким образом – не по-христиански. Если мы продолжаем действовать как обычно (в балансе между отдачей и получением), то мир остается прежним и ничего не меняется: «Если бы Господь должен был следовать такой логике, у нас не было бы надежды на спасение! Но, к счастью для нас, Божья любовь всегда ‘необычна’: она выходит за рамки обычных критериев, по которым мы, люди, строим отношения».

В этом смысле, продолжил Папа, слова Иисуса бросают нам вызов. В то время как люди пытаются оставаться в обыденности утилитарных рассуждений, Он просит открыться к экстраординарности бескорыстной любви; в то время как мы стараемся сравнять счет, Христос призывает жить в дисбалансе любви.

«Не будем этому удивляться. Если бы Господь не был таким ‘неуравновешенным’, мы бы никогда не спаслись».

Паломники на площади Святого Петра

Папа Франциск подчеркнул, что Бог любит нас не за то, что мы хорошие и не за то, что мы можем Ему чем-то отплатить.

«Любовь Бога к нам всегда с избытком, вне расчетов», она всегда несоразмерна нашей любви к Нему. Господь призывает жить и любить именно таким образом, ибо лишь так мы сможем по-настоящему свидетельствовать о Нем.

Христос предлагает Своим ученикам оставить логику выгоды и не измерять любовь на весах расчетов и целесообразности, продолжил Папа: «Господь призывает не отвечать на зло злом, но осмелиться творить добро, рискнуть отдавать, даже если мы получаем мало или ничего взамен. Именно такая любовь постепенно преображает конфликты, сокращает расстояния, преодолевает вражду и исцеляет раны ненависти». Поэтому можно спросить себя: чему мы следуем в своей жизни – логике выгоды или логике бескорыстия? Любить так, как нас любит Иисус, нелегко, но возможно. Он Сам помогает нам, даруя Святого Духа и Свою любовь без меры, сказал в заключение Папа Франциск.

Что такое Angelus

Angelus — это молитва, возносимая три раза в день в память об извечной тайне Боговоплощения: в 6 часов утра, в полдень и вечером около 18 часов, когда начинают звонить церковные колокола. Название «Angelus» происходит от первого стиха «Angelus Domini nuntiavit Mariae». Молитва состоит из трёх небольших текстов, посвящённых воплощению Иисуса Христа. Они чередуются с тремя «Радуйся, Мария». В полдень по воскресеньям и торжествам Папа Римский читает «Angelus» на площади Святого Петра, предваряя молитву краткой речью, вдохновлённой литургическими чтениями дня, и заканчивая её приветствием паломников.

От Пасхи до Пятидесятницы вместо «Angelus» читается «Regina Coeli» («Царица Небесная») — молитвенное воспоминание воскресения Иисуса Христа. В конце молитвы трижды произносится «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу».

Последние Angelus / Regina Coeli

Читать все >

Другие запланированные мероприятия:

Помолимся вместе с Папой Римским

Angelus

Angelus Dómini nuntiávit Mariæ.
Et concépit de Spíritu Sancto.
Ave Maria…

Ecce ancílla Dómini.
Fiat mihi secúndum verbum tuum.
Ave Maria…

Et Verbum caro factum est.
Et habitávit in nobis.
Ave Maria…

Ora pro nobis, sancta Dei génetrix.
Ut digni efficiámur promissiónibus Christi.

Orémus.
Grátiam tuam, quǽsumus, Dómine,
méntibus nostris infunde;
ut qui, Ángelo nuntiánte, Christi Fílii tui incarnatiónem cognóvimus, per passiónem eius et crucem, ad resurrectiónis glóriam perducámur. Per eúndem Christum Dóminum nostrum.

Amen.

Gloria Patri… (ter)
Requiem aeternam…

Benedictio Apostolica seu Papalis

Dominus vobiscum.Et cum spiritu tuo.
Sit nomen Benedicat vos omnipotens Deus,
Pa ter, et Fi lius, et Spiritus Sanctus.

Amen.

Angelus («Ангел Господень»)

Ангел Господень возвестил Марии,

И Она зачала от Духа Святого.

Радуйся, Мария…

Се, Раба Господня;

Да будет Мне по слову Твоему.

Радуйся, Мария…

И Слово стало Плотью,

И обитало с нами.

Радуйся, Мария…

Молись о нас, Пресвятая Богородица.

Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

Помолимся.

Просим Тебя, Господи: наполни наши души Твоей благодатью, дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего, Его страданием и крестом достигли славы воскресения. Через Христа, Господа нашего.

Аминь.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу… (3 раза)

Вечный покой даруй усопшим, Господи…

Апостольское, или Папское, благословение

Господь с вами. И со духом твоим.

Да будет имя Господне благословенно.

Отныне и вовек.

Помощь наша в имени Господа,

сотворившего небо и землю.

Да благословит вас Всемогущий Бог — Отец, и Сын, и Дух Святой.

Аминь.

Римлянам 12:17 Никому не воздавайте злом за зло. Тщательно обдумайте, что правильно в глазах каждого.

Новая международная версия
Не плати никому злом за зло. Будьте осторожны, чтобы делать то, что правильно в глазах всех.

New Living Translation
Никогда не плати за зло еще большим злом. Делайте вещи таким образом, чтобы все видели, что вы благородны.

Английская стандартная версия
Никому не воздавайте злом за зло, но думайте о том, чтобы делать то, что честно в глазах всех.

Верийская стандартная Библия
Не воздавайте никому злом за зло. Тщательно обдумайте, что правильно в глазах каждого.

Берейская буквальная Библия
никому не воздающий злом за зло, обеспечивающий право перед всеми людьми;

Библия короля Якова
Не воздаяние никому злом за зло. Делайте вещи честными в глазах всех людей.

New King James Version
Никому не воздавайте злом за зло. Уважайте добро в глазах всех людей.

Новая американская стандартная Библия
Никогда и никому не воздавайте злом за зло. Уважайте то, что правильно в глазах всех людей.

NASB 1995
Никогда никому не плати злом за зло. Уважайте то, что правильно в глазах всех людей.

NASB 1977
Никогда никому не плати злом за зло. Уважайте то, что правильно в глазах всех людей.

Стандартная Библия Наследия
Никогда никому не воздавайте злом за зло, уважайте добро в глазах всех людей,

Расширенная Библия
Никогда никому не платите злом за зло. Думай о том, что правильно и милостивые и на виду у всех.

Христианская стандартная Библия
Не воздавайте никому злом за зло. Тщательно подумайте, чтобы сделать то, что является благородным в глазах всех.

Стандартная христианская Библия Холмана
Не воздавайте никому злом за зло. Старайтесь делать то, что является почетным в глазах всех.

Версия американского стандарта
Не воздавайте никому злом за зло. Заботьтесь о том, что достойно почтения в глазах всех людей.

Арамейская Библия на простом английском языке
Никому не воздавайте злом за зло, но заботьтесь о том, чтобы делать добро перед всеми людьми.

Современная английская версия
Не обижайте того, кто плохо обошелся с вами. Но постарайся заслужить уважение других,

Библия Дуэ-Реймса
Никто не воздает злом за зло. Делать добро не только в глазах Бога, но и в глазах всех людей.

Английская пересмотренная версия
Не воздавайте никому злом за зло. Заботьтесь о том, что достойно почтения в глазах всех людей.

Перевод СЛОВА БОЖЬЕГО®
Не плати людям злом за то зло, которое они причинили тебе. Сосредоточьте свои мысли на тех вещах, которые считаются благородными.

Перевод хороших новостей
Если кто-то причинил вам зло, не платите ему злом. Старайтесь делать то, что все считают хорошим.

Версия международного стандарта
Не воздавайте никому злом за зло, но сосредоточьте свои мысли на том, что правильно в глазах всех людей.

Литеральная стандартная версия
никому не воздавать злом за зло; обеспечение правильных вещей перед всеми людьми.

Стандартная Библия большинства
Не воздавайте никому злом за зло. Тщательно обдумайте, что правильно в глазах каждого.

Новая Американская Библия
Не воздавайте никому злом за зло; заботьтесь о том, что благородно в глазах всех.

NET Bible
Не воздавайте никому злом за зло; подумайте о том, что хорошо перед всеми людьми.

Новая пересмотренная стандартная версия
Не воздавайте никому злом за зло, но думайте о том, что благородно в глазах всех.

New Heart English Bible
Никому не воздавайте злом за зло. Уважайте то, что почетно в глазах всех людей.

Перевод Библии Вебстера
Ни одному человеку не возместить зло за зло. Делайте вещи честными в глазах всех людей.

Weymouth New Testament
Не плати никому злом за зло. Позаботьтесь о том, что правильно и уместно в глазах каждого.

World English Bible
Никому не воздавайте злом за зло. Уважайте то, что почетно в глазах всех людей.

Буквальный перевод Юнга
никому не воздавать злом за зло; обеспечение правильных вещей перед всеми людьми.

Дополнительные переводы …

12 стихов из Библии о воздаянии злом за зло

  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
    ‹›

    Наиболее релевантные стихи

    Римлянам 12:17

    Понятия стиха

    Никогда никому не плати злом за зло. Уважайте то, что правильно в глазах всех людей.

    1 Фессалоникийцам 5:15

    Понятия стиха

    Смотрите, чтобы никто не воздавал другому злом за зло, но всегда ищите добра друг для друга и для всех людей.

    1 Петра 3:9

    Понятия стиха

    не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление, а вместо этого давать благословение; ибо вы были призваны именно для того, чтобы наследовать благословение.

    Матфея 5:39

    Понятия стиха

    А Я говорю вам: не противься злому; но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую.

    Бытие 50:15

    Понятия стиха

    Когда братья Иосифа увидели, что их отец умер, они сказали: «Что, если Иосиф затаит на нас злобу и отплатит нам сполна за все зло, которое мы ему причинили?»

    Судьи 15:10

    Понятия стиха

    Иудеи сказали: «Зачем вы выступили против нас?» И сказали они: мы пришли связать Самсона, чтобы сделать с ним то, что он сделал с нами.

    Судьи 15:11

    Понятия стиха

    Тогда 3000 человек Иудеи сошли к расщелине скалы Етам и сказали Самсону: «Разве ты не знаешь, что Филистимляне господствуют над нами? Что же это ты сделал с нами?» И он сказал им: «Как они поступили со мной, так и я поступил с ними».

    Притчи 24:29

    Понятия стиха

    Не говорите: «Я поступлю с ним так, как он поступил со мной;
    Я воздам человеку по делам его».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *