Делинквентное поведение это: Делинквентное поведение: признаки, виды и примеры

Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности

Мы начинаем описание отдельных видов девиантного поведения с характеристики делинквентного поведения.

Проблема делинквентного (противоправного, антиобщественного) поведения, является центральной для исследования большинства социальных наук, поскольку общественный порядок играет важную роль в развитии как государства в целом, так и каждого гражданина в отдельности.

В отношении противоправного поведения используются различные подходы и понятийный аппарат. В психологической литературе его чаще всего обозначают как делинквентное поведение. Понятие происходит от латинского delinquens — «проступок, провинность».

Под этим термином мы будет понимать противоправное поведение личности — действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях.

Личность, проявляющая противозаконное поведение, квалифицируется как делинквентная личность {делинквент), а сами действия,— деликтами.

Криминальное поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще. В целом делинквентное поведение непосредственно направленно против существующих норм государственной жизни, четко выраженных в правилах (законах) общества.

В специальной литературе рассматриваемый термин используется в различных значениях. А. Е. Личко, введя в практику подростковой психиатрии понятие «делинквентность», ограничил им мелкие антиобщественные действия, не влекущие за собой уголовной ответственности.

Это, например, школьные прогулы, приобщенность к асоциальной группе, мелкое хулиганство, издевательство над слабыми, отнимание мелких денег, угон мотоциклов.

В. В. Ковалев возражает против такой трактовки делинквентности, указывая, что делинквентное поведение является поведением преступным.

Получивший широкое распространение термин «делинквент» за рубежом по большей части употребляется для обозначения несовершеннолетнего преступника.

Так, в материалах ВОЗ делинквент определяется как лицо в возрасте до 18 лет, чье поведение причиняет вред другому индивиду или группе и превышает предел, установленный нормальными социальными группами в данный момент развития общества.

По достижении совершеннолетия делинквент автоматически превращается в антисоциальную личность.

В психологической литературе понятие делинквентности скорее связывается с противоправным поведением вообще. Это любое поведение, нарушающее нормы общественного порядка.

Данное поведение может иметь форму мелких нарушений нравственно-этических норм, не достигающих уровня преступления. Здесь оно совпадает с асоциальным поведением.

Оно также может выражаться в преступных действиях, наказуемых в соответствии с Уголовным кодексом. В этом случае поведение будет криминальным, антисоциальным.

Приведенные виды делинквентного поведения можно рассматривать и как этапы формирования противозаконного поведения, и как относительно независимые его проявления.

Многообразие общественных правил порождает большое количество подвидов противоправного поведения. Проблема классификаци и различных форм делинквентног о поведени я носит междисциплинарный характер.

В социально-правовом подходе широко используется деление противоправных действий на насильственные и ненасильственные (или корыстные).

В рамках клинических исследований представляет интерес комплексная систематика правонарушений В.В.Ковалева, построенная по нескольким осям.

На социально-психологической оси — антидисциплинарное, антиобщественное, противоправное; на клинико-психопатологической — непатологические и патологические формы; на личностно-динамической — реакции, развитие, состояние.

А. Г. Амбрумова и Л. Я. Жезлова предложили социально-психологическую шкалу правонарушений: антидисциплинарное, антисоциальное, делинквентное — преступное и аутоагрессивное поведение (следует отметить, что данные авторы к делинквентному относят только преступное поведение).

Для решения таких вопросов, как определение степени выраженности делинквентности и меры воздействия на личность, важное значение также имеет систематизация типов правонарушителей.

В 1932 г. Н. И. Озерецким была предложена актуальная и сегодня типология несовершеннолетних правонарушителей по степени выраженности и характеру личностных деформаций: случайные, привычные, стойкие и профессиональные правонарушители.

Среди подростков, совершивших правонарушения, А. И. Долгова, Е. Г. Горбатовская, В. А. Шумилкин и др. в свою очередь выделяют следующие три типа:

  1. последовательно-криминогенный — криминогенный «вклад» личности в преступное поведение при взаимодействии с социальной средой является решающим, преступление вытекает из привычного стиля поведения, оно обусловливается специфическими взглядами, установками и ценностями субъекта;
  2. ситуативно-криминогенный — нарушение моральных норм, правонарушение непреступного характера и само преступление в значительной степени обусловлены неблагоприятной ситуацией; преступное поведение может не соответствовать планам субъекта, быть с его точки зрения эксцессом; такие подростки совершают преступления часто в группе в состоянии алкогольного опьянения, не являясь инициаторами правонарушения;
  3. ситуативный тип — незначительная выраженность негативного поведения; решающее влияние ситуации, возникающей не по вине индивида; стиль жизни таких подростков характеризуется борьбой положительных и отрицательных влияний.

Аналогично В. Н. Кудрявцев говорит о профессиональных преступниках (лицах, регулярно совершающих преступления, живущих на доходы от них), ситуативных (действующих в зависимости от обстановки), случайных (преступивших закон только однажды).

Делинквентное поведение как форма девиантного поведения личности имеет ряд особенностей.

Во-первых , это один из наименее определенных видов отклоняющегося поведения личности. Например, круг деяний, признаваемых преступными, различен для разных государств, в разное время.

Сами законы неоднозначны, и в силу их несовершенства большая часть взрослого населения может быть подведена под категорию «преступников», например по таким статьям, как уклонение от уплаты налогов или причинение кому-либо физической боли.

Аналогично этому, все знают, что лгать нельзя. Но человек, говорящий правду всегда и везде, невзирая на обстоятельства, будет выглядеть более неадекватным, чем тот, кто лжет уместно.

Во-вторых , делинквентное поведение регулируется преимущественно правовыми нормами — законами, нормативными актами, дисциплинарными правилами.

В-третьих , противоправное поведение признается одной из наиболее опасных форм девиаций, поскольку угрожает самим основам социального устройства — общественному порядку.

В-четвертых , такое поведение личности активно осуждается и наказывается в любом обществе. Основной функцией любого государства является создание законов и осуществление контроля за их исполнением, поэтому в отличие от иных видов девиаций, делинквентное поведение регулируется специальными социальными институтами: судами, следственными органами, местами лишения свободы.

Наконец, в-пятых , важно то, что противоправное поведение по своей сути означает наличие конфликта между личностью и обществом — между индивидуальными стремлениями и общественными интересами.

Делинквентное поведение – что это такое в психологии, виды, формы, принципы, особенности, причины и примеры

Общество представляет собой социум, состоящий из различных форм объединения людей, взаимодействующих между собой. В каждом обществе существуют определённые нормативы поведения, ограничения и правила, которые контролируют поведение людей для обеспечения благополучия и безопасности. Однако не все члены социума придерживаются принятых норм существования и тогда делинквентное поведение становится их образом жизни.

Содержание

Иначе говоря, это отклонения: сознательное нарушение и игнорирование существующих правил, в результате чего возникает угроза благополучию социума и даже возникает угроза жизни людей.

Термин «делинквентность» пришёл в русский язык из английского (delinquency), который в переводе с латыни означает правонарушение, проступок, вину. Делинквентное поведение, изучаемое специалистами психологии, социологии и педагогики, подразумевает противоправные антиобщественные асоциальные действия, криминальное поведение.

Синонимы к слову делинквентный: преступный, криминальный, противоправный, правонарушительский и трудновоспитуемый.

Делинквентное поведение представляет собой определённый вид антиобщественного поведения, когда человек или группа людей периодически осознанно совершают правонарушения. Это причиняет реальный вред другим людям или благополучию социума в целом. Такие действия не всегда направлены на получение материальной или иной выгоды.

Особенности делинквентного поведения активно изучаются научными деятелями: психологами, социологами, педагогами и др. Необходимо подробное исследование причин, вызывающих стремление к правонарушениям, для разработки и применения эффективных методов борьбы с этим явлением. Лишь понимание мотивации антиобщественных поступков поможет противостоять и не допускать возможности криминальных действий.

В любом обществе находятся индивиды, склонные к асоциальному поведению – делинквенты. И каждое общество относится к ним отрицательно: осуждает и отвергает сознательное нарушение общепринятого порядка.

Есть ряд признаков, который указывает на то, что делинквентное поведение является поведением преступным. Среди них можно отметить следующие:

  1. Нарочитая демонстративность. Правонарушители не только не стараются совершать свои поступки скрыто, а напротив, действуют так, чтобы окружающие непременно увидели их поступки.
  2. Стремление привлечь общественное внимание и стать предметом обсуждения, причём даже негативного.
  3. Осознанное пренебрежение к закону. Делинквенты отлично понимают, что их действия противозаконны. За них предусмотрена административная ответственность или уголовное наказание.
  4. Асоциальное поведение. Любое общество имеет собственные правила взаимоотношений между индивидами и группами людей, входящих в него. Подчёркнутое отрицание уважения к ним и совершение поступков, которые открыто им противоречат.
  5. Нанесение ущерба. Это может быть вред обществу или отдельным людям не только материальный, но и другого рода. Поступки такого человека вполне целенаправленны. Он сознательно повреждает чужое имущество: прокалывает колёса автомобиля, разбивает окна, и т. д. Также может бросить в урну горящий окурок, понимая, что мусор в ней может загореться. Однако подобные поступки не приносят ему совершенно никакой пользы.

Но всё же нельзя утверждать, что делинквенты являются преступниками в обычном понимании. И не всегда они отличаются социопатическими наклонностями. Стремясь выразить свой протест, такие личности иногда не желают открыто вредить определённому человеку, потому предпочитают портить личное или общественное имущество.

К примеру, царапая капот дорогого автомобиля делинквент пытается убедить себя и окружающих в том, что его владелец – нечестный человек, потому и смог позволить себе купить такую машину. А значит, получил по заслугам.

Нет.

0%

Поделюсь своим мнением в комментариях.

0%

Проголосовало: 0

Делинквентное поведение не следует путать с девиантным. И то, и другое – это выражение протеста личности против действующих в обществе правовых, моральных и нравственных норм.

Побуждением к подобным действиям является стремление личности ощутить себя частью коллектива, получить в нём определённый социальный статус, чтобы занять в обществе собственное место. Во всех социумах обе такие формы неприятия осуждаются. Но, несмотря на заметное сходство, эти модели поведения отличаются друг от друга.

Прежде всего, различие состоит в том, что делинквентное подедение представляет собой отвержение и пренебрежение к любым нормативам и правилам, как к принятым в определённой социальной среде, так и к государственным. Потому оно является абсолютным.

А девиантность – это отрицание и нежелание подчиняться правилам поведения и нормам одной определённой общественной группы. Поступки, которые в этой группе считаются недопустимыми и осуждаются, в другом обществе могут быть вполне приемлемы. Определяющим фактором при этом является культурный уровень данного социума. Такое поведение относительно.

Делинквентное поведение открыто демонстрирует протест против законов, контролирующих общественный порядок. Девиантное поведение – это отрицание моральных, нравственных и социальных правил. Часто оно выражается в отсутствии взаимопонимания и противоречиях с определёнными людьми. Это могут быть педагоги, родители, близкие и др.

Ряд особенностей делинквентного поведения предполагает полное неприятие общественного порядка, законодательных норм. Следовательно, делинквентное поведение – это одна из форм девиантного поведения.

По мнению психологов, делинквентная форма поведения является следствием воздействия на личность человека не одной, а нескольких причин. Природа их может быть различной. Но в общем они оказывают влияние на психологию индивида.

Психофизиологические факторы

Основными психологическими и физиологическими мотивами являются:

  • проблемы с психикой: различного рода расстройства, фобии и др.;
  • личностные особенности и характер;
  • подростковый возраст;
  • различные зависимости.

Возможно наличие одновременно нескольких описанных причин делинквентности.

Семейные факторы

Обстановка в семье – один из важнейших параметров становления личности. Если у подростка отмечается делинкветный тип поведения, то он может быть следствием:

  • нездоровой семейной обстановки – частыми скандалами, физическим насилием и др.;
  • патологической зависимости родителей или членов семьи – наркомании, алкоголизма и др. ;
  • развода и разъезда родителей;
  • избыточного родительского контроля;
  • отсутствия достаточного родительского внимания;
  • смерти или ухода дорогого и близкого человека.

Помимо этого, причиной делинквентного поведения может стать также асоциальное поведение одного или обоих родителей.

Социальные и социально-экономические факторы

Общественное положение оказывает значительное влияние на проявления делинквентного поведения. К социальным причинам, вызывающим стремление к противоправным действиям можно отнести:

  • тяжёлое материальное положение – бедность;
  • низкий образовательный и культурный уровень;
  • особенности национального воспитания;
  • внезапная смена привычного социума;
  • резкие различия социального и материального положения.

Проблемы современного общества являются благоприятной средой для формирования делинквента. Отсутствие возможности самовыражения, ощущение незащищённости, нарушение или отсутствие социальных связей, влияние пропаганды преобладания материальных ценностей над духовными, сложности с общественной адаптацией способствуют проявлению делинквенции, в особенности у индивидов с неустойчивой психикой и заниженной самооценкой, имеющих множество комплексов.

Социальный ролик: причины делинквентного поведения

Известно множество видов делинквентного поведения. Употребление ненормативной лексики и непристойное поведение в обществе, оскорбления и демонстрация презрения к окружающим, грубость, нарушения общественного порядка и др. Наиболее тяжёлыми и опасными формами деликвентного поведения являются наркотическая и алкогольная зависимость, проституция и преступная деятельность.

Употребление наркотиков – страшная беда, которая губила и губит немалое количество людей физически и морально, разрушая личность. При этом страдает не только сам зависимый, но и близкие – члены семьи, родственники, зачастую друзья.

Многие из них не теряют надежды на исцеление, стремясь всеми силами избавить дорогого человека от пагубной привычки. Основной причиной использования одурманивающих веществ является желание почувствовать сильные и яркие ощущения, необычайное удовольствие – эйфорию. Наркоманами становятся главным образом подростки и молодые люди.

Мощный гормональный всплеск в организме, вызывающий сильные, непривычные и непонятные эмоции, порой пугают вчерашних детей. Не совсем понимая, что же с ними происходит, они начинают искать возможности успокоиться и расслабиться. А попав в асоциальную среду, где активно используются опасные вещества, также начинают применять их, не желая отставать от остальных членов данного «общества».

Часто представители таких компаний имеют низкий уровень интеллекта, потому у них редко имеются какие-либо особые интересы. Их объединяет только совместное пьянство или принятие наркотиков. И эта патологическая привязанность постепенно вытесняет в сознании все остальные сферы жизни. Наркоманы и алкоголики перестают интересоваться чем-либо, помимо возможности употребить свою «дозу». И нередко под воздействием дурманящих веществ совершают преступления.

Что касается преступности, то, как показывают исследования, на её развитие оказывают влияние такие факторы как нарушения связей отдельного индивидуума или группы лиц с общественностью и социумом. Есть мнение, что многие люди рождаются с генетической предрасположенностью к противоправной деятельности. Возможности её развития определяются особенностями условий жизни человека.

Бывает и так, что на преступления его толкают обстоятельства. Преступность есть следствие человеческих пороков. Она существовала всегда и вряд ли стоит надеяться не только на её полное искоренение, но даже на возможность удержания на сравнительно умеренном уровне.

Кроме преступности и наркомании ярко выраженной формой делинквентного поведения является также проституция. Эта «древнейшая профессия» является серьёзной проблемой современного общества. Она представляет собой вступление в половую связь лиц, не состоящих в браке, не сожительствующих и не имеющих взаимную симпатию. Такая связь основана на оплате интимных услуг.

В настоящее время во многих государствах общественное мнение склоняется к тому, что она может быть узаконена и приравнена к другим видам общественной деятельности. Во времена Советского Союза факт существования проституции как явления в стране не признавался. Потому для многих людей это стало очень неприятным открытием. Однако, как и всё запретное, она являлась предметом болезненного извращённого интереса.

Руководство страны пыталось запретить подобную деятельность, использовать меры профилактики в виде разъяснительных и воспитательных бесед. Кроме того, осуществлялись попытки вести регистрацию и медицинский контроль. Но ни один из этих способов не дал совершенно никаких результатов. Проблему распространения и процветания проституции не удалось решить ни жёсткими мерами в виде серьёзных наказаний и репрессий, ни попытками регулирования и организации данного процесса.

Подростковый период развития имеет свои особенности как физиологические, так и психологические. Основной предпосылкой делинквентного поведения подростков является внутреннее противоречие: собственные желания и стремления и вынужденное принятие нормативов социума. Подавляющее большинство подростков не в состоянии нести ответственность за собственные поступки и здраво оценивать их последствия.

Несформированная психика поддаётся влиянию, которое может быть негативным. Им свойственны желание самоутвердиться, быстро и легко получить выгоду, стремление к авантюрам, интересным приключениям. Отсутствие способности к анализу часто побуждают их к совершению противоправных действий, порой имеющих самые трагические последствия.

При этом они мало беспокоятся о том, что нарушают нормы морали, проявляют жестокость, наносят вред окружающим и собственному здоровью. Сиюминутные желания для них имеют гораздо большее значение, чем выполнение необходимых, но скучных и рутинных действий. Они охотно ввязываются в различные приключения, это представляется им забавным и интересным.

Делинквентное поведение подростков.

Подростки активно выражают свой протест против общественных правил, которые «навязывают» им взрослые. Они не желают признавать авторитет родителей, старших родственников, педагогов. Зато для них огромное значение имеет социальная среда – друзья и приятели. Именно в ней они стремятся любыми способами доказать собственную значимость.

Это может оказаться антиобщественная компания, в которой полностью отсутствуют этические и морально-нравственные ориентиры. Под влиянием членов такого сообщества многие подростки готовы совершить любые противоправные действия, порой имеющие трагические последствия.

Склонность к делинквентному поведению выражается в нежелании учиться, заниматься спортом, отсутствии интересов к творчеству, какому бы то ни было самовыражению. Им нравится лишь посещать тусовки в компаниях с примитивным уровнем развития. Они часто прогуливают уроки, отказываются выполнять свои обязанности. Отвергают всякую информацию, требующую умственного напряжения, не читают книг.

Весь их интерес сводится к просмотру лёгких, бессодержательных кинофильмов: боевиков, «ужастиков», примитивных комедий, мультфильмов, эротики и порнографии. В своих компаниях всё общение основано на обмене информацией о просмотренном, совместном распитии алкоголя и употреблении различной «дури», азартных играх.

Общественное поведение делинквентов подросткового возраста отличается агрессивностью. Они часто задевают окружающих, оскорбляя и унижая даже «просто так», без всякого повода. Сбиваясь в компании с себе подобными, они демонстрируют своё презрение правилам общественного порядка: шумят даже в вечернее и ночное время, мусорят, открыто нарушают приличие.

Такие сообщества нередко занимаются порчей общественного и частного имущества: поджогами, осквернением или разрушением предметов искусства, культуры. Жестоко обращаются со сверстниками и младшими детьми, иногда мучают животных.

Демонстративно нарушают правила дорожного движения, создавая аварийные ситуации, которые могут привести к настоящим трагедиям. В раннем подростковом возрасте могут совершать мелкие кражи, становясь старше возможно также начнут заниматься вымогательством.

В результате отсутствия развития, узости кругозора, у лиц, склонных к делинквентности, ухудшается память, концентрация внимания, снижаются возможности социальной адаптации. У них искажена система ценностей. Им не хочется что-то менять в себе, т. к. это требует усилий и напряжения. Всё это может дополняться травмами головы в результате частых драк, а также разрушительным воздействием наркотиков и алкоголя.

Разумеется, нельзя записывать человека в преступники после первого же антиобщественного поступка. Очень часто это так и остаётся единственным правонарушением. Однако если человек попадёт в тюрьму, то с огромной долей вероятности он станет таковым. Ведь такие заведения только называются исправительными. На самом же деле после заключения мало кто исправляется, как раз наоборот. Потому нужно работать над тем, чтобы не допустить совершения преступлений, а не стараться наказывать преступников.

Противостоянием деликтвентному поведению ребёнка является его профилактика. Лишь с помощью правильного воспитания с младенчества возможно не допустить проявления в подростковом возрасте признаков делинквентного поведения.

Для предупреждения развития склонности к правонарушениям, асоциальным и аморальным поступкам необходима забота о ребёнке. Прежде всего, атмосфера в семье должна быть здоровой.

Положительные эмоции и уверенность в том, что самые близкие люди всегда поймут и поддержат его, уделят необходимое внимание помогут расти с ощущением внутренней силы. Психическое и физическое насилие, а также равнодушное и безучастное отношение родителей и близких, напротив, негативно влияют на его развитие. Нужно учить его спокойно решать все конфликты, без проявления отрицательных эмоций.

При этом нельзя забывать о том, что гиперопека также не приводит ни к чему хорошему. В этом случае он будет стремиться вырваться из неё, чтобы ощущать себя самостоятельной личностью.

С самого раннего возраста ребёнку нужно внушить уважение к моральным и нравственным общественным устоям и обучить соответствующему поведению. В этом основную роль играет поведение родителей, которые являются для него главным авторитетом и примером к подражанию.

Отрицательное влияние оказывают также кинофильмы, в которых преступная деятельность и образ жизни представлены в романтическом свете. В них зачастую показаны сильные, обаятельные, уверенные преступники, вызывающие симпатию. Ребёнок не может понять, что всё это не имеет ничего общего с действительностью. Многие дети воспринимают поведение таких персонажей как примеры для подражания. Обязательно нужно оградить их от просмотра подобного дешёвого «искусства».

Ещё один важный фактор – учёба. Необходимо прививать ребёнку интерес к получению знаний и навыков, творчеству, расширению своего кругозора. Непременно следует определить его природные склонности и способности, чтобы направить усилия на их развитие.

Избыток свободного времени, которое используется без всякой пользы, способствует развитию лени, желанию бездельничать. Избалованность, отсутствие ограничений, потакание капризам тоже отрицательно сказываются на развитии личности. Ребёнка необходимо направлять, поощряя все его достижения, но при этом не допускать вседозволенности. Это способствует повышению самооценки, и, как следствие, уверенности в себе и своих силах.

Можно утверждать, что каждый человек в подростковом возрасте в той или иной степени стремился выразить свой протест, желание нарушить действующие правила, продемонстрировать своё несогласие. Но, конечно, подавляющее большинство не проявляло склонности к делинквентности.

Но в настоящее время количество подростков с таким типом поведения значительно увеличилось. Необходимо искать возможности решения этой проблемы. А родителям и педагогам следует уделять детям и подросткам больше внимания, чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму стремление к совершению действий, нарушающих общественные нормы поведения и права других людей.

А что о делинквентном поведении в современном обществе думаете вы? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Преступность – Раздаточный материал для родителей и учителей

Джуди Джонсон
Университет Северного Колорадо

Чтобы получить версию для печати, , нажмите здесь 2 .

Общие сведения

Как правило, термин правонарушение относится к любому противоправному действию, совершенному несовершеннолетним (лицом, не достигшим установленного законом возраста совершеннолетия, который варьируется от штата к штату). Подросток может быть признан правонарушителем за нарушение каких-либо федеральных, государственных или местных уголовных законов. Кроме того, они могут считаться правонарушителями за совершение статусных правонарушений, которые представляют собой поведение, не считающееся преступлением для взрослых (прогулы, побеги, употребление алкоголя и т. д.). Преступность несовершеннолетних влияет на всех нас через расходы на систему ювенальной юстиции, реабилитацию и материальный ущерб, а также человеческие страдания жертв преступлений.

Вклад молодежи в проблему преступности варьируется в зависимости от преступления. В 1994 году несовершеннолетние совершили:

  • 10% убийств
  • 14% насильственных изнасилований
  • 20% грабежей
  • 21% краж со взломом
  • 25% воровства-кражи
  • 48% поджогов

С 1988 по 1994 год количество несовершеннолетних, арестованных за насильственные преступления, увеличилось на 50%. Хотя преступность несовершеннолетних традиционно считалась мужской проблемой, увеличилась доля женщин, арестованных по большинству категорий правонарушений. Поскольку это только арестованные несовершеннолетние, уровень преступности несовершеннолетних выше этих цифр, но в какой степени неизвестно.

Развитие и причины??

Существует множество теорий развития делинквентного поведения. Однако это сложное социальное поведение, которое обычно нельзя отнести к какому-либо одному причинному фактору. Нет убедительных доказательств того, что расовые, социальные или экономические факторы тесно связаны с преступностью.

Loeber (1990) выделил три пути, ведущих к делинквентному и антиобщественному поведению. Первый путь, «агрессивный разносторонний путь», начинается в дошкольном возрасте и включает, помимо гиперактивности, разнообразные проблемы агрессивного и неагрессивного поведения. Следующий путь — это «неагрессивный путь», который начинается в позднем детстве или раннем подростковом возрасте и обычно включает неагрессивные проблемы поведения (воровство, прогулы, злоупотребление психоактивными веществами, ложь), которые часто совершаются со сверстниками. Последний путь — это «исключительный путь злоупотребления психоактивными веществами», который начинается в раннем и среднем подростковом возрасте и имеет небольшую историю других проблем с поведением.

Одним из самых сильных предикторов правонарушений и антиобщественного поведения в подростковом возрасте является агрессия; это сигнализирует о преступном поведении во взрослом возрасте. Кроме того, в ряде исследований была обнаружена связь между семейными переменными и преступностью. К ним относятся низкий уровень теплоты и поддержки, а также высокий уровень супружеских и семейных разногласий. Некоторые исследования показали, что семьи правонарушителей-женщин могут быть еще более неблагополучными, чем семьи правонарушителей-мужчин. Другие факторы включают неэффективную и слабую родительскую дисциплину и причастность родителей к преступной деятельности.

Участие сверстников также связано с преступной деятельностью. Высокий процент делинквентного поведения осуществляется со сверстниками, и такое поведение обеспечивает постоянную поддержку и признание.

Что я могу сделать как родитель?

При лечении правонарушений следует учитывать индивидуальное и семейное консультирование. Профилактика делинквентного поведения у молодежи является наиболее эффективной ролью родителей и учителей. Имейте в виду следующее:

  • Воспитание и поддержка, а также сбалансированная и последовательная система дисциплины полезны для вашего ребенка.
  • Группы поддержки родителей часто доступны, чтобы помочь вам справиться с трудным поведением вашего ребенка и изучить дополнительные стратегии воспитания.
  • Выявите и устраните любые негативные семейные модели (алкоголизм, горе, насилие в семье, жестокое обращение) с помощью профессионального консультирования.
  • Свяжитесь с учителями и школьным персоналом, чтобы узнать, посещает ли ваш ребенок школу и как он/она успевает.
Что я могу сделать как учитель?
  • Обучение соответствующим социальным навыкам, навыкам решения проблем и преодоления трудностей. Группы сверстников, сосредоточенные в этой области, доказали свою эффективность.
  • Признавайте положительное поведение, действия и достижения.
  • Поддерживайте открытую связь с семьей и другими учреждениями, в которых участвует ребенок (т.е. испытательный срок, психическое здоровье).
  • Поощряйте участие в позитивных примерах для подражания взрослых (например, в программе «Партнеры» или «Большой брат»).
  • Работайте над тем, чтобы учащийся добился успеха как в учебе, так и, по возможности, в профессиональной деятельности. Предоставьте учащемуся как можно больше опыта, чтобы он сблизился со школой и позитивными сверстниками.
Ссылка

Лебер, Р. (1990). Развитие и факторы риска асоциального поведения и правонарушений несовершеннолетних. Clinical Psychology Review, 10, 1-41.

Ресурсы

Бейкер Ф. (1991). Спасение наших детей от правонарушений, наркотиков и отчаяния . Нью-Йорк: Харпер-Коллинз.

Дженсон В. Р., Род Г., Ривис Х. К. и Невилл М. (1994). Почему я? Практические методы воспитания для сложных детских проблем. Лонгмонт, Колорадо: Соприс Вест.

Маккарни, С.Б., Вундерлих, К.С., Бауэр, А.М. (1993). Руководство по вмешательству до направления. Колумбия, Миссури: Образовательные услуги Хоторна.

Род, Г., Дженсон, В. Р., и Ривис, Х. К. (1993). Книга крутого ребенка. Лонгмонт, Колорадо: Соприс Вест.

Витт, П.А., и Кромптон, Дж.Л. (1996). Рекреационные программы для молодежи из групп риска: задача формирования будущего . Государственный колледж, Пенсильвания: Venture Publishing.

? 1998 Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda MD 20814, телефон 301-657-0270.

Что такое преступность среди несовершеннолетних | Теодор Алатсас

Хотя мы можем видеть взрослых, совершающих большую часть преступлений в Нью-Йорке, полезно помнить, что не все дети невиновны. Известно, что подростки в возрасте до 18 лет также совершают преступления. Эти преступления часто называют делинквентными деяниями. Ребенок, совершивший эти незаконные действия, считается несовершеннолетним правонарушителем. Детей обычно судят как несовершеннолетних, но если преступление очень серьезное, например убийство, ребенка можно судить как взрослого.

Правонарушения несовершеннолетних подпадают под действие семейного права , как и вопросы развода и опеки над детьми. Ребенок, осужденный за преступление, может столкнуться с различными последствиями для своей жизни. Уголовное обвинение может повлиять на планы ребенка в школе и поступить в колледж. Это также может повлиять на возможности трудоустройства. Таким образом, понимание этих преступлений и знание того, как защититься от них и уменьшить наказание, имеет важное значение.

Виды правонарушений несовершеннолетних

Существует четыре основных вида преступности среди несовершеннолетних — индивидуальные, групповые, организованные и ситуативные. Индивидуальная правонарушение относится к одному ребенку, совершающему действие самостоятельно, с аргументом, что правонарушение вызвано семейными проблемами. Групповая преступность возникает, когда несколько детей собираются вместе и совершают правонарушения в своем районе. Организованная преступность восходит к 1950-м годам. Это почти как банды, когда члены группы поощряют других членов группы совершать преступления и соответственно вознаграждают их. Ситуационная преступность относится к действиям, которые совершаются без обдумывания. Человек просто плохо контролирует импульсы и совершил действие по прихоти.

Примеры преступлений несовершеннолетних

Есть много действий, которые считаются преступлениями в системе судов по делам несовершеннолетних. Многие дела, рассматриваемые в этих судах, являются незначительными, например, дела об употреблении табака или алкоголя, нарушениях комендантского часа и школьных дисциплинарных нарушениях. Другие носят более серьезный характер и могут привести к травмам или смерти других людей, например, вождение без прав, неосторожная угроза, хранение оружия, нападение, изнасилование и убийство.

Главное преступление, рассматриваемое в судах по делам несовершеннолетних, – кража . Это может включать кражу в магазине или кражу велосипеда, рюкзака или другого имущества у одноклассника. Вандализм также распространен среди подростков. Это включает в себя манипуляции с автомобилями и использование граффити. Даже надписи на стенах в ванной или на партах в классе могут считаться вандализмом.

Употребление алкоголя также распространено среди подростков. Несмотря на то, что по закону разрешено употреблять алкоголь в 21 год, многие подростки экспериментируют с ним еще до достижения этого возраста. Подросток может быть арестован за покупку, потребление и хранение пива, вина и других алкогольных напитков. То же самое касается марихуаны и табака.

Хулиганство – еще одно популярное преступление среди несовершеннолетних. Это может включать драку, непристойное разоблачение или ругань в адрес учителя или другого авторитетного лица. Многие несовершеннолетние также обвиняются в нападении, которое включает в себя толкание или толкание человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *