Делинквентному поведению: Делинквентное поведение: признаки, виды и примеры

Организация работы с детьми делинквентного поведения

Валеева Розалия Тагировна,студентка 4 курса педагогического факультета,Сибайский институт (филиал) БашГУ, г.Сибай [email protected]

Поминов Андрей Викторович,к.пед.н., доцент, Сибайский институт(филиал) БашГУ, г. Сибай

Организация работы с детьми делинквентного поведения

Аннотация.В данной статье дается анализ подходов в организации работы с делинквентными подростками в инспекции по делам несовершеннолетних и общеобразовательных учреждениях. Раскрывается суть работы инспектора по делам несовершеннолетних.Ключевые слова: инспекция по делам несовершеннолетних, подросток, делинквентное поведение, девиантное поведение, общеобразовательные учреждения, административное правонарушение, протокол, комиссия по делам несовершеннолетних, ответственность, профилактическая работа.

Основные направления, формыи методы профилактической деятельности для служб и подразделений органов внутренних дел определены приказомМинистерства Внутренних Дел (МВД) России от 17 января 2006 г.

№ 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», утвердившим одноименную инструкцию [1].Основной обязанностью данного подразделения МВД является осуществление предупредительной деятельностис несовершеннолетними, которые ранее осуществляли преступное деяниеили относятся к контингенту, состоящему на особом учете.Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции илив специальные учебновоспитательные учреждения закрытого типа.Однако, помимо этого, сотрудникиинспекции должны защищать права и законные интересы детей, не достигших совершеннолетия.Инспектор по делам несовершеннолетних—это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.Инспекция по делам несовершеннолетних непосредственносотрудничает с общеобразовательными учреждениями. Для выявления детей, склонных к девиантному поведению, т.е. они не совершили какоелибо правонарушение, но могут совершить, инспектора в каждом образовательном учреждении ведут воспитательную работу социальных педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе и есть такой учет детей, как дети,состоящие на педагогическом контроле.
Это дети, у которых проблемы с обучением, с поведением [2].Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних запрашивают денные списки в образовательные учреждения для того, чтобы знать категорию этих детей, работают со школой, чтобы они их чемтозанимали т.е. посещение кружков, секций и т.д. Но если дети непосредственно уже совершают какоелибо деяние, если это административное правонарушение, то составляется протокол сотрудниками полиции.От 16 летдети считаются субъектами административной ответственности, в этом случае на него составляется протокол. Если подросток совершает правонарушение до 16 лет, например, распитие спиртных напитков или появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, то в этом случае протокол составляется на родителей [3].Ну естественно приглашают на комиссию родителей и их детей, так как только в присутствии родителей рассматриваются протоколы. Также применяются меры воспитательного воздействия. В ОДН есть несколько мер: это предупреждение, выговор и если повторно ребенок совершает опасное общественное деяние, то ПДН может его направить в центр временного содержания до 30 суток по решению суда.
Как правило, в 80% случаев после приглашения на комиссию и применения мер воздействия дети исправляются.Однакобывают, конечно, случаи вторичногосовершения правонарушений. Когда инспекция по делам несовершеннолетних рассматривает на комиссии материалы, обязательно выносят постановление о проведении с ним дальнейшей работы. Здесь подключаются сотрудники полиции, сотрудники школы. Рассматривают правонарушение, если характеристика у ребенка отрицательная, то выносится решение о постановки его на учет в полицию. Там уже в течение 6 месяцев или года его наблюдают, т.е. проводят ежемесячные беседы с ним, с его родителями. Для проведения индивидуально –профилактической работы и перевоспитания подростков и предотвращения преступлений, как правило, офицерский состав закрепляют за несовершеннолетними. Ежеквартально шефофицерами предоставляются рапорта в ОДН о проделанной работе и проводятся контрольные проверки несовершеннолетних по их месту жительства и учебы. Организовывается лекции для школьников, проводится индивидуальная работа с «трудными» подростками проводятся работа сих родителями.
Для выявления несовершеннолетних склонных к совершению правонарушения в школах организованы специальные анкетирование учащихся. С выявленными несовершеннолетними инспекторы ОДН, в присутствии социального педагога и психолога школы проводят профилактические беседы. Ежегодно проводятся межведомственные профилактические акции, например такие как: «Дети улиц», «За здоровый образ жизни», «Подросток» и др. В первую очередь образовательные учреждения подключаются к проведению этих акций.Также отделением по делам несовершеннолетних каждый годсоставляется совместный план работы с наркологическим диспансером, по каждому факту употребления несовершеннолетними спиртных напитков, токсических и наркотических веществ направляются сообщения в данное учреждение. Профилактическая работа с подростками, состоящими на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, не дает возможности окончательно сформироваться их негативным привычкам и наклонностям, содействуетотрыву от вредного и нежелательного воздействиявзрослых противообщественных элементов.
Таким образом, исходя из необходимости повышения эффективности борьбы с рассматриваемыми правонарушениями, представляется очевидным, что органы внутренних дел должны игратьособу значимуюроль в предупреждении преступлений несовершеннолетних, а также своевременное выявление социальными педагогами и психологами общеобразовательных учреждений подростков, предрасположенныхк делинквентному поведению. Это вытекает хотя бы из того, что главное направление в решении рассматриваемойпроблемесостоит непосредственнов профилактике преступлений.

Ссылки на источники1.Настольная книга инспектора по делам несовершеннолетних/ под ред. заслуженного деятеля науки Российской Федерации д.ю.н., профессора С.И. Гирько и д.ю.н., профессора Ю.Н. Демидова. М.: Объединенная редакция МВД России, 2014. 767 с.2.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. М.: Академический проект, 2001. 704с. Изд.2е., исп. и доп.3.Аминов И.И Юридическая психология: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008.

415с.

Проблема делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации



В статье раскрыты особенности делинквентного поведения подростков, дифференцированы понятия деликвентного и девиантного поведения. Рассмотрены особенности социально-психологической адаптации подростков и возможности профилактики их делинквентного поведения в условиях общеобразовательного учреждения.

Ключевые слова: девиантное поведение, делинквентное поведение, делинквент, деликт, подросток.

Глубокие экономические и социальные изменения, произошедшие в России в начале XXI века, отразились и на населении, проживающем в ней. Наряду с положительными изменениями: инновационные технологии, множество открытий, достижений, значительный социальный прогресс и др., усилились также и отрицательные направленности. К ним можно отнести: деградацию семьи как наиболее важного социального института, внезапное снижение духовности и нравственности населения, школьную и социальную дезадаптацию детей и подростков, усугубление ситуации преступной деятельности и т.

д. Результатом этих изменений стало увеличение в подростковой среде делинквентных форм поведения, что приобрело в последние годы массовый характер. Под делинквентным поведением подразумевается нарушение социальных норм со склонностью к правонарушению, в особо тяжких проявлениях влекущее за собой уголовную ответственность. Таким образом, социальная значимость анализа проблем делинквентного поведения подростков становится в данное время особенно актуальной. Поэтому возникает потребность в точном представлении факторов делинквентности подростков, и какие мероприятия следует совершать для сопротивления складывающейся тревожной действительности. Исследование сущности этих явлений даст возможность выработки приемлемых способов влияния на делинквентов, будет обуславливать процессы рефлексии у них, что в конечном результате сформирует условия для овладения подростками социальных, нравственных и правовых норм.

Во взглядах зарубежных ученых XIX–XX вв. вопрос делинквентного поведения представлен в исследованиях Ф. Фелдмана, Б. Шелдона Х. Каплан, Л. Додлера, и др.

В современных отечественных исследованиях проблема делинквентного поведения отражена в трудах таких авторов как: В. Д. Менделевич, Е. В. Змановская, С. А. Кулаков, А. Е. Личко, Е. Н. Кондрат, В. И. Добреньков и А. И. Кравченко и др.

В частности, В. И. Добреньков и А. И. Кравченко пишут о том, что в социологии делинквентное поведение понимается как комплекс противоправных поступков или преступлений [2].

А. Е. Личко, говорит о том, что девиантное поведение — это более широкое понятие, которое включает в себя делинквентность. Делинквентное поведение, по определению А. Е. Личко, — «это цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминала, т е. наказуемых, согласно Уголовному Кодексу, серьезных правонарушений и преступлений» [3].

Е. В. Змановская в своих исследованиях представляет делинквентное поведение, как поступки определенного человека, несоответствующие установленным в определенном обществе и в определенное время нормам, угрожающие благосостоянию других людей и уголовно преследуемые в крайних своих проявлениях [2].

Таким образом, как следует из приведенных выше определений, в научном обществе преобладает точка зрения, что делинквентное поведение — это разновидность девиантного поведения. Кроме того, изучение психологической и социологической литературы по данной проблематике показало, что понятие «делинквентность» проявляется в форме мелких нарушений нравственно-этических норм, не достигающих уровня преступления и не влекущих за собой уголовное наказание, за исключением случаев крайнего своего проявления. Личность, демонстрирующая противоправное поведение, систематизируется как делинквентная личность (делинквент), а сами поступки — деликтами.

Делинквентное поведение как одна из разновидностей девиантного поведения подростка, выступает наиболее серьезной формой девиаций, проявляющейся во влиянии на нервную систему подростка совокупности отрицательных социально-психологических, психофизиологических причин. К ним относят: недостатки семейного воспитания, акцентуации характера, подростковый нигилизм, психологические травмы и пр. , следствием чего выступают правонарушения, совершаемые с различной тяжестью.

Исследователи выделяют следующие варианты делинквентного поведения:

  1. Нежелание посещения учебных заведений, отказ от трудовой деятельности, регулярное невыполнение заданий, прогулы.
  2. Систематическое нахождение в антиобщественных и неформальных группировках.
  3. Антиобщественное насильственное поведение: драки, агрессия, порча и уничтожении имущества.
  4. Антиобщественные корыстные поступки. К ним относятся: мелкие кражи, вымогательство.
  5. Уходы из дома, бродяжничество.
  6. Азартные игры.

Делинквентное поведение подростков — прежде всего результат негативного стиля семейного воспитания. Неблагополучие семьи, школьная и социальная дезадаптация, такие трагические события в жизни подростка, как смерть одного из родителей, жестокое обращение с ребенком в семье и вне семьи — все эти причины становятся основополагающими при обсуждении деликтов подростка. Особой причиной, оказывающей воздействие на формирование делинквентного поведения подростков, выступает негативное влияние систем массовой коммуникации, а также отрицательного влияния средств массовой информации.

Для изучения делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения нами было проведено исследование среди учащихся 15–16 лет в некоторых школах Арзамасского района в количестве 28 человек.

В целях диагностики нами были выбраны следующие методики: «Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни?» (М. Цукерман), «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А. Н. Орел) и методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М. И. Рожков, М. А. Ковальчук).

Методика «Шкала поиска острых ощущений, или чего вы хотите от жизни?» (М. Цукерман) используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различного рода применительно к подросткам.

В ходе диагностического исследования, нами были получены следующие результаты. У 16 (57 %) испытуемых был выявлен средний уровень потребностей в острых ощущениях. Что говорит о том, что подростки умеют контролировать свои потребности в поиске острых ощущений, то есть, с одной стороны — они открыты новому опыту, а с другой — собранны и разумны в необходимых моментах жизни. У 10 (36 %) учащихся наблюдается низкий уровень потребности в острых ощущениях, что свидетельствует о том, что они предпочитают устойчивость и стабильность неизведанному и неожиданному в своей жизни. У 2 (7 %) подростков был выявлен высокий уровень. Таким детям характерно желание новых, острых эмоций, что зачастую может побуждать их к участию в рискованных авантюрах.

Для того чтобы выявить учащихся, склонных к проявлениям делинквентных форм поведения, нами была проведена методика «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А. Н. Орел). Она включает в себя результаты исследования по семи шкалам: шкала установки на социальную желательность, шкала склонности к преодолению норм и правил, шкала склонности к аддиктивному поведению, шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, шкала склонности к агрессии и насилию, шкала волевого контроля эмоциональных реакций и шкала склонности к делинквентному поведению.

В соответствии с темой нашего исследования, особый интерес привлекли результаты по шкале склонности к делинквентному поведению. Данная шкала определяет предрасположенность подростков к действиям, носящим делинквентный характер. Образно говоря, шкала выявляет «деликвентный потенциал», который может проявиться лишь под воздействием определенных факторов в жизни подростка. Высокий результат по данной шкале был обнаружен у 2 испытуемых (8 %), что свидетельствует о высокой готовности к осуществлению деликвентного поведения. У 8 (28 %) испытуемых был выявлен средний уровень. У таких подростков имеется наличие деликвентных тенденций, а также присутствует низкий уровень социального контроля. Низкий результат по данной шкале был обнаружен у большинства испытуемых (19 человек, 68 %). Данный результат свидетельствует о невыраженности исследуемого признака, а также о высоком уровне социального контроля.

Заключительной методикой, которую мы использовали в данном диагностическом исследовании, стала методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М. И. Рожков, М. А. Ковальчук). Ее целью является выявление подростков, относящихся к группе риска. Она включает в себя пять шкал: отношения в семье, агрессивность, недоверие к людям, неуверенность в себе и акцентуации характера.

По первой шкале «Отношение к семье» видно высокие баллы набрали 3 (11 %) испытуемых, что свидетельствуют о нарушении взаимоотношений в семье. Средний уровень был выявлен у 11 (39 %) испытуемых, а низкий — у 14 (50 %) испытуемых.

По второй шкале агрессивности высокий результат получили 2 (8 %) испытуемых, что говорит о повышенной враждебности, грубости, задиристости. Повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотъемлемой чертой характера детей и подростков группы риска. 8 (29 %) испытуемых нами были отнесены к среднему уровню агрессии, а 18 (64 %) подростков набрали низкий балл по данной шкале, что свидетельствует о низкой агрессивности.

По шкале недоверия к людям 3 (11 %) испытуемых получили высокие баллы. Данный результат говорит о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности, враждебности. Такие подростки часто бывают пассивными и замкнутыми в общении со сверстниками вследствие опасений быть отвергнутыми. Средний уровень недоверия к людям был диагностирован у 10 (36 %) подростков, низкий — у 15 (53 %) испытуемых.

По шкале «Неуверенность в себе» 4 (14 %) испытуемых отнесены нами к высокому уровню, что свидетельствует о неуверенности подростков в себе, также о повышенной тревожности, возможно, о наличии комплекса неполноценности, низкой самооценки, а эти подростки, могут быть отнесены к группе риска. Средние баллы получили 9 (32 %) испытуемых. К низкому уровню неуверенности в себе отнесены нами 15 (54 %) подростков.

По шкале акцентауций характера нами были получены следующие результаты:

– к гипертимному типу акцентуации характера относятся 13 (46 %) испытуемых. Особенностью таких подростков являются: почти всегда хорошим настроение, высокий тонус, активность, лидерские задатки. Но также они неустойчивы в интересах, недостаточно разборчивы в знакомствах, не любят дисциплины, однообразия, рутинной работы, бурно реагируют на события, раздражительны.

– к истероидному типу относятся 3 (11 %) испытуемых. Подростки с такой акцентуацией проявляют «нарциссизм», желают внимания, восхищения, сочувствия со стороны окружающих людей, стараются показать себя в лучшем свете, демонстративны в поведении, претендуют на выгодное положение среди сверстников, непостоянны и ненадежны в человеческих взаимоотношениях.

– шизоидная акцентуация была выявлена у 3 (11 %) учащихся. Такие ребята характеризуются замкнутостью и неумением понимать состояние других людей, имеют сложности в установлении нормальных контактов с людьми, часто уходят в себя, в свой внутренний мир, в мир фантазерства и мечтаний.

– эмоционально лабильный тип был диагностирован у 5 (18 %) подростков. Такие дети крайне непредсказуемы и изменчивы в настроении. Они отличаются высокой выраженностью эмпатии, сопереживания к окружающим людям.

Таким образом, полученные нами результаты в ходе диагностического исследования свидетельствует о том, что у испытуемых наблюдается склонность к делинквентному поведению. Также у подростков было выявлено наличие агрессивности, неуверенность в себе, негативные отношения в семье, недоверие к людям, неуверенность в себе.

Поэтому одной из наиболее важных и общественно значимых задач, стоящих перед современным обществом сегодня, определенно, выступает поиск путей снижения преступности среди подростков и усиление действенности их профилактики.

Под профилактикой понимаются научно аргументированные и своевременно совершаемые действия, нацеленные на предупреждение возможных физических или социокультурных отклонений у детей группы риска, сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья подростков [1].

Для определения и профилактики делинквентного поведения подростков педагогу-психологу важно научить их психологическим навыкам поведения, опыту принимать правильные решения в той или иной ситуации, чтобы в будущем стать общественно-компетентными личностями. Становление личностной и социальной компетентности подростков, коррекцию их отрицательных действий начинать следует с воспитания у них позитивного образа «Я», уважения самого себя, совершенствование способности к критичному мышлению, умения расставлять перед собой правильные приоритеты, а также принимать ответственные решения.

Исследуя особенности проявлений склонности к делинквентому поведению у подростков, можно выделить следующие направления профилактической работы:

– ранняя диагностика подростков, относящихся к «группе риска»;

– выявление и общественный контроль за неблагополучными семьями с негативными стилями воспитания;

– организация консультационных и разъяснительных работ с семьями и педагогами;

– организация мероприятий по устранению, переориентации взаимодействия социально и педагогически дезадаптированных подростков. Создание программ индивидуально-профилактического влияния на подростков, склонных к делинквентному поведению;

– улучшение системы правового информирования учащихся. [4].

Таким образом, делинквентные явления в поведении подростков должны прорабатываться специалистами (психологами) с применением профессиональных диагностик, которые способствуют своевременному выявлению негативных направленностей личности подростков и предупредить становление склонности к реализации деликтов. Комплексный подход в профилактической работе учителей и специалистов даст возможность компетентно проводить коррекционные мероприятия, помогающие совершенствованию социальной, педагогической и психологической адаптации подростков в социуме.

Литература:

  1. Гонеев и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2002.
  2. Добреньков, В. И. Социология: т. 3: Социальные институты и процессы / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. — М.: Инфа- М, 2009. — 292 с
  3. Змановская, Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие / Е. В. Змановская. — М.: Академия, 2003. — 228 с.
  4. Савина Н. Н. Подростковая делинквентность: природа, причины, предупреждение / Н. Н. Савина; Российская академия наук; Институт электронных программно-методических средств обучения. Науч. изд.-Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного технического университета, 2006. 168 с.

Основные термины (генерируются автоматически): поведение, поведение подростков, подросток, шкала склонности, испытуемый, девиантное поведение, шкала, высокий уровень, группа риска, семья.

Членство в банде, делинквентные сверстники и преступное поведение

Членство в банде, делинквентные сверстники и преступное поведение

Сара Р. Баттин-Пирсон, Теренс П. Торнберри, Дж. Дэвид Хокинс и Марвин Д. Крон

Распространение молодежных банд с 1980 года подпитывает общественный страх и усиливает возможные неверные представления о молодежных бандах. Чтобы решить растущую озабоченность по поводу молодежных банд, Управление по делам несовершеннолетних и предотвращению правонарушений (OJJDP) в серии «Молодежные банды» рассматривает многие ключевые вопросы, связанные с молодежными бандами. В сериале рассматриваются такие вопросы, как миграция банд, рост банд, участие женщин в бандах, убийства, наркотики и насилие, а также потребности сообществ и молодежи, которые живут в присутствии молодежных банд.

Членство в банде усиливает преступное поведение. От самых ранних до самых последних расследований криминалисты постоянно обнаруживали, что по сравнению с молодежью, не состоящей в бандах, члены банд гораздо более вовлечены в правонарушения, особенно серьезные и насильственные правонарушения. Общение с правонарушителями также способствует правонарушению. Действительно, преступность сверстников является одним из самых сильных предикторов правонарушений, выявленных исследователями. Однако эффект принадлежности к банде не отделен от эффекта простого общения с правонарушителями.

Некоторые исследователи банд предположили, что членство в банде представляет собой качественно иной опыт, чем просто общение с преступными группами сверстников. Например, Мур утверждает, что «. .. банды больше не являются просто шумными концами континуума местных подростковых групп — теперь они действительно находятся за пределами этого континуума» (1991: 132). Кляйн делает то же самое: «…уличные банды — это нечто особенное, нечто качественно отличное от других групп и от других категорий правонарушителей» (19).95:197). Хотя эти и другие исследователи рассматривают банды как «качественно разные», до недавнего времени ни одно исследование не пыталось отделить влияние членства в банде от влияния правонарушителей сверстников на участие в правонарушениях.

В 1997 году исследования, проведенные Сиэтлским проектом социального развития и Рочестерским исследованием развития молодежи при финансовой поддержке OJJDP, ответили на вопрос: «Способствует ли членство в банде преступности помимо влияния общения с правонарушителями?» В настоящем бюллетене представлены результаты двух исследований.


    Результаты Сиэтлского проекта социального развития, представленные в этом бюллетене, были первоначально опубликованы в Criminology 36 (1):93-115, 1998, Американское общество криминологии.

Предыдущий Содержимое Следующий

Членство в бандах, правонарушители и преступное поведение Бюллетень ювенальной юстиции ·   октябрь 1998

Делинквентное поведение: систематический обзор генетических и экологических факторов риска

  • Akcinar, B., & Shaw, D. (2017). Независимый вклад раннего позитивного воспитания и принуждения матери и сына в формирующееся социальное развитие. Детская психиатрия и развитие человека . https://doi.org/10.1007/s10578-017-0758-4.

    Артикул Google Scholar

  • Акерс, Р. (1998). Социальное обучение и социальная структура: общая теория преступлений и отклонений . Бостон: Издательство Северо-восточного университета.

    Google Scholar

  • Александра В. (2018). Прогнозирование развития CQ в контексте эмпирического межкультурного обучения: роль ориентации на социальное доминирование и склонность к изменению стереотипов. Академия управления обучением и образованием, 17 (1), 62–78. https://doi.org/10.5465/amle.2015.0096.

    Артикул Google Scholar

  • Аслунд, К., Комаско, Э., Нордквист, Н., Лепперт, Дж., Ореланд, Л., и Нильссон, К. (2012). Самооценка социально-экономического статуса семьи, генотип 5-HTTLPR и делинквентное поведение среди подростков, живущих в сообществе. Агрессивное поведение, 39 (1), 52–63. https://doi.org/10.1002/ab.21451.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Аслунд, К. , Нордквист, Н., Комаско, Э., Лепперт, Дж., Ореланд, Л., и Нильссон, К. (2011). Жестокое обращение, МАОА и преступность: половые различия во взаимодействии генов и окружающей среды в большой популяционной когорте подростков. Генетика поведения, 41 (2), 262–272. https://doi.org/10.1007/s10519-010-9356-у.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Барнс, Дж., Бутвелл, Б., и Бивер, К. (2014). Генетические и несовместные факторы окружающей среды предсказывают владение огнестрельным оружием в раннем взрослом возрасте. Исследования смерти, 38 (3), 156–164. https://doi.org/10.1080/07481187.2012.738769.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Барнс, Дж., Бутвелл, Б., Моррис, Р., и Армстронг, Т. (2012). Объяснение дифференциальных моделей правонарушений, о которых сообщают сами,: данные латентного анализа классов пар братьев и сестер. Журнал современного уголовного правосудия, 28 (3), 254–272. https://doi.org/10.1177/1043986212450217.

    Артикул Google Scholar

  • Бивер, К. (2008). Неразделенное влияние окружающей среды на участие подростков в правонарушениях и преступное поведение взрослых. Криминология, 46 (2), 341–369. https://doi.org/10.1111/j.1745-9125.2008.00112.x.

    Артикул Google Scholar

  • Бивер, К. (2011). Модераторы окружающей среды генетических влияний на участие и виктимизацию подростков-правонарушителей. Журнал подростковых исследований, 26 (1), 84–114. https://doi.org/10.1177/0743558410384736.

    Артикул Google Scholar

  • Бивер, К., ДеЛизи, М., Райт, Дж., и Вон, М. (2009a). Взаимодействие генов и окружающей среды и правонарушение. Доказательства прямых, косвенных и интерактивных эффектов. Журнал подростковых исследований, 24 (2), 147–168. https://doi.org/10.1177/0743558408329952.

    Артикул Google Scholar

  • Бивер, К., Гибсон, К., ДеЛизи, М., Вон, М., и Райт, Дж. (2012). Взаимодействие между неблагоприятным соседством и генетическими факторами в прогнозировании антисоциальных исходов. Насилие среди несовершеннолетних и ювенальная юстиция, 10 (1), 25–40. https://doi.org/10.1177/1541204011422085.

    Артикул Google Scholar

  • Бивер, К., Гибсон, К., Тернер, М., ДеЛизи, М., Вон, М., и Холанд, А. (2011). Стабильность правонарушительных ассоциаций сверстников: биосоциальная проверка гипотезы липких друзей Уорра. Преступность и правонарушения, 57 (6), 907–927. https://doi.org/10.1177/0011128709332660.

    Артикул Google Scholar

  • Бивер, К., Шатт, Дж., Бутвелл, Б., Рэтчфорд, М., Робертс, К., и Барнс, Дж. (2009b). Генетические и экологические влияния на уровни самоконтроля и делинквентную принадлежность к сверстникам: результаты продольной выборки близнецов-подростков. Уголовное правосудие и поведение, 36 (1), 41–60. https://doi.org/10.1177/0093854808326992.

    Артикул Google Scholar

  • Бивер, К., и Райт, Дж. (2005). Биосоциальное развитие и правонарушения. Насилие среди молодежи и ювенальная юстиция, 3 (2), 168–192. https://doi.org/10.1177/1541204004273318.

    Артикул Google Scholar

  • Бойсверт Д., Райт Дж., Кнопик В. и Васке Дж. (2012). Генетическое и экологическое совпадение между низким самоконтролем и преступностью. Журнал количественной криминологии, 28, 477–507. https://doi.org/10.1007/s10940-011-9150-x.

    Артикул Google Scholar

  • Берджесс Р. и Акерс Р. (1966). Дифференциальная ассоциативно-подкрепляющая теория преступного поведения. Социальные проблемы, 14 (1), 128–147. https://doi.org/10.1525/sp.1966.14.2.03a00020.

    Артикул Google Scholar

  • Берт С., Барнс А., МакГью М. и Яконо В. (2008). Развод родителей и подростковая преступность: исключение влияния общих генов. Психология развития, 44 (6), 1668–1677. https://doi.org/10.1037/a0013477.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • Берт С. и Кламп К. (2013). Делинквентная принадлежность к сверстникам как этиологический модератор детской преступности. Психологическая медицина, 43, 1269–1278. https://doi.org/10.1017/s0033291712000013.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Берт С., МакГью М., Крюгер Р. и Яконо В. (2007). Вклад окружающей среды в подростковую преступность: свежий взгляд на общую среду. Журнал аномальной детской психологии, 35 (5), 787–800. https://doi.org/10.1007/s10802-007-9135-2.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Баттон, Т., Корли, Р., Ри, С., Хьюитт, Дж., Янг, С., и Сталлингс, М. (2007). делинквентная принадлежность к сверстникам и проблемы с поведением: исследование близнецов. Журнал аномальной психологии, 116 (3), 554–564. https://doi.org/10.1037/0021-843X.116.3.554.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Баттон, Т. , Столлингс, М., Ри, С., Корли, Р., Бордман, Дж., и Хьюитт, Дж. (2009). Воспринимаемая преступность сверстников и генетическая предрасположенность к уязвимости к зависимости от психоактивных веществ. Наркотическая и алкогольная зависимость, 100 (1), 1–8. https://doi.org/10.1016/j.drugalcdep.2008.08.014.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Чангур Р., Овербик Г., Верхаген М., Виланд Дж., Маттис В. и Энгельс Р. (2015). Гены DRD4 и DRD2 , воспитание детей и подростковая преступность: лонгитюдные данные о взаимодействии гена с окружающей средой. Журнал аномальной психологии, 124 (4), 791–802. https://doi.org/10.1037/abn0000091.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Уход за детьми и дошкольное образование Research Connections . (2019). Инструмент оценки количественных исследований . Получено с https://www.researchconnections.org/childcare/datamethods/downloads/quantitativeresearch.pdf.

  • Коннолли, Э., и Бивер, К. (2016). Учитывая генетическое и экологическое совпадение между виктимизацией издевательств, преступностью и симптомами депрессии/тревоги. Журнал межличностного насилия, 31 (7), 1230–1256. https://doi.org/10.1177/0886260514564158.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Коннолли, Э., Шварц, Дж., Неделец, Дж., Бивер, К., и Барнс, Дж. (2015). Разные склоны для разных людей: генетическое влияние на рост правонарушений среди сверстников и правонарушений в подростковом возрасте. Журнал молодежи и подростков, 44 (7), 1413–1427. https://doi.org/10.1007/s10964-015-0299-8.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Эдвардс, А., Додж, К., Латендресс, С., Лэнсфорд, Дж., Бейтс, Дж. , Петтит, Г., … Дик, Д. (2010). MAOA-uVNTR и ранняя физическая дисциплина взаимодействуют, чтобы влиять на делинквентное поведение. Журнал детской психологии и психиатрии, 51 (6), 679–687. https://doi.org/10.1111/j.1469-7610.2009.02196.x.

    Артикул Google Scholar

  • Фергюссон Д. и Хорвуд Л. (1996). Роль принадлежности подростков к сверстникам в преемственности между адаптацией поведения в детстве и совершением правонарушений несовершеннолетними. Журнал аномальной детской психологии, 24 (2), 205–221. https://doi.org/10.1007/BF01441485.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Файн, А., Малер, А., Симмонс, К., Чен, К., Мойзис, Р., и Кауфман, Э. (2016). Отношения между тремя генами дофаминергической системы, школьной привязанностью и подростковой преступностью. Психология развития, 52 (11), 1893–1903 гг. https://doi.org/10.1037/dev0000166.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Гольдман Д. и Фишбейн Д. (2000). Генетическая основа импульсивного и антиобщественного поведения – можно ли изменить его ход? Наука, лечение и профилактика антиобщественного поведения: приложение к системе уголовного правосудия . Кингстон: Институт гражданских исследований.

    Google Scholar

  • Голубчик П., Мозес Т., Мааян Р. и Вейцман А. (2009). Уровни нейростероидов в крови у мальчиков-правонарушителей с расстройством поведения. Европейская нейропсихофармакология, 19 (1), 49–52. https://doi.org/10.1016/j.euroneuro.2008.08.008.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Готтфредсон, М., и Хирши, Т. (1990). Общая теория преступления . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Google Scholar

  • Харден, К., и Мендл, Дж. (2012). Взаимодействие генов и окружающей среды в связи между сроками полового созревания и преступностью у девочек-подростков. Журнал аномальной психологии, 121 (1), 73–87. https://doi.org/10.1037/a0024160.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Харден, К., Куинн, П., и Такер-Дроб, Э. (2012). Генетически обусловленное изменение стремления к ощущениям приводит к росту делинквентного поведения в подростковом возрасте. Развитие науки, 15 (1), 150–163. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2011.01115.x.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Херренколь, Т., Магуин, Э., Хилл, К., Хокинс, Дж., Эббот, Р., и Каталано, Р. (2000). Факторы риска развития подросткового насилия. Журнал здоровья подростков, 26 (3), 176–186. https://doi.org/10.1016/S1054-139X(99)00065-8.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Джонсон В. и Пандина Р. (1991). Влияние семейной среды на употребление психоактивных веществ подростками, правонарушения и стили преодоления трудностей. Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем, 17 (1), 71–88. https://doi.org/10.3109/00952999108992811.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Кречмер, Т., Дейкстра, Дж., Ормель, Дж., и Ферхульст, Ф. (2013). Ген дофаминового рецептора D4 смягчает влияние положительного и отрицательного опыта сверстников на более позднюю преступность: исследование, посвященное отслеживанию индивидуальной жизни подростков. Развитие и психопатология, 25 (4), 1107–1117. https://doi.org/10.1017/S0954579413000400.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Лэрд Р., Джордан К., Додж К., Петтит Г. и Бейтс Дж. (2001). Отвержение сверстников в детстве, общение с антисоциальными сверстниками в раннем подростковом возрасте и развитие экстернализирующих поведенческих проблем. Развитие и психопатология, 13 (2), 337–354. https://doi.org/10.1017/S0954579401002085.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • Лэндис, Дж., и Кох, Г. (1977). Измерение согласия наблюдателей для категориальных данных. Биометрия, 33 (1), 159–174. https://doi.org/10.2307/2529310.

    Артикул Google Scholar

  • Либерати, А., Альтман, Д., Тецлафф, Дж., Малроу, К., Гётше, П., Лоаннидис, Дж., Кларк, М. , Деверо, П., …, и Моэр, Д. (2009). Заявление PRISMA для составления систематических обзоров и метаанализов исследований, оценивающих медицинские вмешательства: объяснение и уточнение. Британский медицинский журнал, 339, b2700–2700. https://doi.org/10.1136/bmj.b2700.

    Артикул Google Scholar

  • Лю Х., Ли Ю. и Го Г. (2015). Ген взаимодействия между социальной средой и молодежной преступностью и насилием: тридцать девять генов, связанных с агрессией. Социальные силы, 93 (3), 881–903. https://doi.org/10.1093/sf/sou086.

    Артикул Google Scholar

  • Ловенштейн, Л. (2003). Генетические аспекты преступности. Журнал поведения человека в социальной среде, 8 (1), 63–78. https://doi.org/10.1300/J137v08n01_04.

    Артикул Google Scholar

  • Манн, Ф. , Паттерсон, М., Гротцингер, А., Креч, Н., Тэкетт, Дж., Такер-Дроб, Э., … Харден, К. (2016). Поиск ощущений, отклонение от сверстников и генетическое влияние на подростковую преступность: доказательства корреляции и взаимодействия человека и окружающей среды. Journal of Abnormal Psychology, 125 (5), 679–691. https://doi.org/10.1037/abn0000160.

    Артикул Google Scholar

  • МакКартан, Л. (2007). Неизбежный, влиятельный или ненужный? Изучение полезности генетического объяснения делинквентного поведения. Журнал уголовного правосудия, 35 (2), 219–233. https://doi.org/10.1016/j.jcrimjus.2007.01.008.

    Артикул Google Scholar

  • Моффит Т. и Сильва П. (1988). IQ и преступность: прямой тест гипотезы дифференциального обнаружения. Journal of Abnormal Psychology, 97 (3), 330–333. https://doi.org/10.1037/0021-843X. 97.3.330.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Мохер, Д., Либерати, А., Тецлафф, Дж., и Альтман, Д. (2009). Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализа: Заявление PRISMA. PLoS Medicine, 6 (7), 1–6.

    Артикул Google Scholar

  • Мохер, Д., Либерати, А., Тецлафф, Дж., Альтман, Д., и группа, П. (2010). Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. Международный журнал хирургии, 8, 336–341. https://doi.org/10.1016/j.ijsu.2010.02.007.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Морейра, Д., Пинто, М., Алмейда, Ф., и Барбоза, Ф. (2016). Дефицит восприятия времени при импульсивных расстройствах: систематический обзор. Агрессия и агрессивное поведение, 27, 87–92. https://doi.org/10.1016/j.avb.2016.03.008.

    Артикул Google Scholar

  • Нарусайт Дж., Андершед А., Найдерхайзер Дж. и Лихтенштейн П. (2007). Агрессия как медиатор генетического вклада в связь между негативными отношениями между родителями и детьми и антисоциальным поведением подростков. Европейская детская и подростковая психиатрия, 16 (2), 128–137. https://doi.org/10.1007/s00787-006-0582-z.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Ньюсом, Дж., и Салливан, К. (2014). Устойчивость и уязвимость у подростков: генетическое влияние на дифференциальную реакцию на риск совершения правонарушений. Журнал молодежи и подростков, 43, 1080–1095. https://doi.org/10.1007/s10964-014-0108-9.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Ньюсом, Дж. , Васке, Дж., Геринг, К., и Бойсверт, Д. (2016). Половые различия в источниках устойчивости и уязвимости к риску правонарушений. Журнал молодежи и подростков, 45 (4), 730–745. https://doi.org/10.1007/s10964-015-0381-2.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Нильссон К., Комаско Э., Ходжинс С., Ореланд Л. и Ослунд К. (2015). Генотипы не повышают риск совершения правонарушений, а скорее изменяют восприимчивость к положительным и отрицательным факторам окружающей среды: взаимодействие генов и окружающей среды BDNF Val66Met, 5-HTTLPR и MAOA-uVNTR. Международный журнал нейропсихофармакологии, 18 (5), 1–10. https://doi.org/10.1093/ijnp/pyu107.

    Артикул Google Scholar

  • Паттерсон Г., Рейд Дж. и Дишион Т. (1993). Антисоциальные мальчики: подход к социальному взаимодействию . Юджин, Орегон: Касталия.

    Google Scholar

  • Пикок, М., МакКлюр, Ф., и Агарс, М. (2003). Предикторы делинквентного поведения среди латиноамериканской молодежи. Городское обозрение, 35 (1), 59–72.

    Артикул Google Scholar

  • Петрила, Дж. (2001). Генетический риск: новый рубеж для обязанности предупреждать. Поведенческие науки и право, 19 (3), 405–421. https://doi.org/10.1002/bsl.449.

    Артикул Google Scholar

  • Пикеро, А. (2016). Справочник по криминологической теории . США: John Wiley & Sons Inc.

    Google Scholar

  • Роджерс, Дж., Бастер, М., и Роу, Д. (2001). Генетическое и средовое влияние на преступность: DF-анализ данных о родстве NLSY. Журнал количественной криминологии, 17 (2), 145–168.

    Артикул Google Scholar

  • Реттгер М., Бордман Дж., Харрис К. и Го Г. (2016). Связь между генотипом MAOA 2R и преступностью среди мужчин с течением времени: интерактивная роль родительской близости и родительского заключения. Уголовное правосудие и поведение, 43 (8), 1076–1094. https://doi.org/10.1177/0093854816629184.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • Роу Д. (1983). Биометрические генетические модели делинквентного поведения, о котором сообщают сами: исследование близнецов. Генетика поведения, 13 (5), 473–489. https://doi.org/10.1007/BF01065923.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Роу Д. , Роджерс Дж. и Месек-Буши С. (1992). Преступность братьев и сестер и семейная среда: общие и неразделенные влияния. Развитие ребенка, 63 (1), 59–67. https://doi.org/10.2307/1130901.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Раттер, М., и Силберг, Дж. (2002). Взаимодействие генной среды в отношении эмоциональных и поведенческих нарушений. Ежегодный обзор психологии, 53 (1), 463–490.

    Артикул Google Scholar

  • Сеглем К., Торгерсен С., Аск Х. и Ваактаар Т. (2015). Слабые этиологические связи между контролем и экстернализирующим поведением, правонарушениями и злоупотреблением психоактивными веществами в подростковом возрасте. Личность и индивидуальные различия, 75, 179–184. https://doi.org/10.1016/j.paid.2014.11.036.

    Артикул Google Scholar

  • Симонов Э. , Эландер Дж., Холмшоу Дж., Пиклз А., Мюррей Р. и Раттер М. (2004). Предикторы антисоциальной личности. Преемственность от детства к взрослой жизни. Британский журнал психиатрии, 184, 118–127.

    Артикул Google Scholar

  • Тейлор Дж., Лаконо В. и МакГью М. (2000a). Доказательства генетической этиологии ранних правонарушений. Журнал аномальной психологии, 109 (4), 634–643.

    Артикул Google Scholar

  • Тейлор, Дж., МакГью, М., и Яконо, В. (2000b). Половые различия, ассортативное спаривание и влияние культурной передачи на подростковую преступность: исследование семей близнецов. Журнал детской психологии и психиатрии, 41 (4), 433–440. https://doi.org/10.1111/1469-7610.00628.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Тейлор, Дж. , МакГью, М., Яконо, В., и Ликкен, Д. (2000c). Поведенческий генетический анализ взаимосвязи между шкалой социализации и самооценкой правонарушений. Журнал личности, 68 (1), 29–50. https://doi.org/10.1111/j.1467-6494.2000.t01-1-.x.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Тейтельбаум, Л. (2002). Статусные правонарушения и статусные правонарушители. В К. Маргарет, Ф. Розенхайм, Э. Зимринг, Д. Таненхаус и Б. Дорн (ред.), . Век ювенальной юстиции (стр. 158–175). Чикаго: Издательство Чикагского университета.

    Google Scholar

  • Вильяфуэрте С., Трукко Э., Хайтцег М., Бурмейстер М. и Цукер Р. (2014). Генетическая изменчивость в GABRA2 смягчает влияние сверстников на экстернализирующее поведение подростков. Мозг и поведение, 4 (6), 833–840. https://doi.org/10.1002/brb3.291.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *