Деловые отношения отличаются от личных тем что это: Деловые отношения отличаются от личных тем, что это1)отношения людей, имеющих близкие взгляды 2) отношения, основанные…

чем различаются деловые и личные отношения

Везде, где живет и трудится человек, где он общается с другими людьми, у него возникают с ними самые разнообразные отношения: от случайных, незначительных до длительных, устойчивых, от сугубо формальных до дружеских, интимных. Взаимоотношения можно разделить на две группы: официальные (служебные, деловые) и личные (приятельские, товарищеские, дружеские). Деловые отношения обусловлены производственной, учебной, общественной деятельностью и ее социальными рамками: учитель- ученик, начальник-подчиненный, врач — пациент и т. п. Личные взаимоотношения также могут возникать на основе какой-нибудь конкретной деятельности.

Отношения первой группы регулируются правовыми и (в меньшей мере) моральными нормами. Среди моральных здесь играют роль прежде всего те, которые вытекают из требований служебного долга. Личные же отношения регулируются главным образом моральными нормами и обусловлены, как правило, общностью интересов, взаимными симпатиями, чувством уважения.

В значительной мере они зависят от личностных особенностей людей.

В реальной жизни эти две группы взаимоотношений резко не разграничены. Так, например, в любом классе существуют две системы отношений между учащимися. Во-первых, система ответственной зависимости , или деловые взаимоотношения (староста, комсорг и т. п.), и, во-вторых, система дружеских, или просто приятельских, взаимоотношений. Эти две системы взаимосвязаны, переплетаются между собой, но полностью не совпадают.

Различны и требования, которые предъявляют друг другу участники того или иного вида отношений, различны и мотивы выбора, например старосты класса или приятеля. Так, староста обязательно должен быть исполнительным, организованным и в достаточной мере требовательным. Популярность же ученика в классе в системе личных взаимоотношений определяется обычно теми качествами и свойствами личности, которые высоко ценятся в данной группе.

От чего зависит популярность ученика в системе личных взаимоотношений класса? Исследования психологов позволили выявить разные параметры, которые влияют на степень популярности того или иного ученика в классе. Это прежде всего особенности личности и характера детей. Так, например, «коллективисты», т. е. ученики, имеющие общественную, коллективистическую направленность, более признаны в классе вне зависимости от занимаемого ими положения в системе деловых взаимоотношений, чем «эгоисты», ученики с эгоистической направленностью. Люди более уравновешенные, спокойные, доброжелательные могут рассчитывать на большее признание себя в коллективе. Естественно, что значимость того или иного критерия меняется с возрастом учеников, неодинакова у девочек и мальчиков. В младших классах большое влияние на положение ученика в классе оказывает его успеваемость, дисциплина, а также внешний вид. В старших классах- это интеллектуальные качества, эрудиция, а иногда сила и ловкость (у мальчиков), внешние данные (у девочек), наличие (или отсутствие) модных и престижных вещей.

Психологами выявлена еще одна закономерность: чем больше ученик ценит свой класс, тем более высокое место он занимает в системе личных отношений, т. е. коллектив как бы возвращает ему его высокую оценку класса. Часто по тому, кто популярен в данной группе, можно судить о ценностях, принятых в ней. Так, в классе, не ориентированном на духовные ценности, могут быть популярны ученики, обладающие престижными вещами.

В основе личных (приятельских, дружеских) взаимоотношений лежит прежде всего симпатия (антипатия) людей, вступающих в такие избирательные, неофициальные отношения. С чем же связана и на основе чего возникает взаимная привлекательность людей?

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень,
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились, потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
Так люди (первый каюсь я)
От делать нечего друзья.

Ну, а что же говорит сейчас наука по этому поводу? Воспользуемся некоторыми данными, которые приводит в своей книге «Межличностные отношения» ленинградский психолог Н. Н. Обозов. Прежде всего следует сказать, что возникновение межличностной привлекательности — это только первая фаза отношений между людьми. Такие отношения называют «приятельскими», они ни к чему не обязывают и могут долго сохраняться, не переходя в более глубокие, интимные отношения — дружеские, любовные. А на вопрос, что притягивает — отталкивает двух людей: подобие, сходство или различие,- нет (и, наверное, не может быть) однозначного ответа; смотря в чем сходство, в чем различие, какова ситуация общения. Результаты многочисленных исследований позволяют выделить некоторые факторы, которые могут способствовать возникновению симпатии — антипатии. Во-первых, большое значение имеет, в какой «обстановке» происходит взаимодействие людей — в ситуации сотрудничества или соперничества. Первая ситуация ведет к росту привлекательности другого человека, способствует возникновению более глубокой и устойчивой симпатии, вторая ситуация, соответственно, снижает вероятность появления межличностной привлекательности.

Далее, существенное влияние оказывает совпадение ценностных ориентаций (т. е. центральных, главных интересов, взглядов, принципов, установок). Очень большая роль принадлежит характеру представления человека о самом себе и о другом: это и правильное восприятие положительных и отрицательных черт характера, сходство в оценке главных и различия в оценке второстепенных качест в в представлениях о себе и т. п. О том, насколько неоднозначно влияние сходства — различия для возникновения и сохранения чувства симпатии — антипатии говорят следующие данные.

Сочетания в дружеских парах Сочетания во взаимоотвергающих парах, испытывающих неприязнь и антипатию
1Нормативный и слабо ориентированный на нормы1Пара одинаково нормативных
2Пара с одинаковой мотивационной напряженностью2Пара с разной мотивационной напряженностью
3Озабоченный и озабоченный или беспечный и беспечный3Озабоченный и беспечный
4Пара с одинаковой утонченностью или реалистичностью4Утонченный и реалистичный Тревожный и уверенный в себе
5Пара с одинаковой степенью тревожности5
6Пара с одинаковой эмоциональной и поведенческой неустойчивостью6Эмоционально зрелый и эмоционально неустойчивый в поведении

Так же неоднозначно влияние сходства — различия в темпераментах людей. Как известно, особенности нервной системы и, соответственно, особенности темперамента существенно влияют на характер общения. Так, например, свойство подвижность — инертность следующим образом сочетается с особенностями общения.

С подвижным типом нервной системы С инертным типом нервной системы
1. Быстрота установления социального контакта 1. Медленность установления социального контакта
2. Изменчивость, неустойчивость контактов2. Постоянство отношений
3. Быстрота реагирования на поведение общающегося человека3. Замедленность реакций на поведение общающегося человека
4. Инициативность в образовании отношений и в общении4. Низкая активность, инертность в установлении контактов
5. Широта круга общения5. Узость круга общения

Если сравнить соотношение особенностей темперамента людей в дружеских парах (т. е. там, где симпатии друг к другу устойчивы и глубоки) и взаимоотвергающих парах (с устойчивой антипатией), то выявится достаточно сложная и неоднозначная зависимость. Наиболее широкий диапазон сочетаний с другими типами темперамента дают меланхолики: они могут хорошо дружить и с сангвиниками, и с флегматиками, и с себе подобными меланхоликами. Антипатии чаще возникают в парах холерик — холерик, сангвиник — сангвиник, но ее практически не бывает в парах флегматик- флегматик.

Таким образом, даже эти краткие сведения показывают, что межличностная привлекательность, которая является необходимым условием появления и сохранения приятельских, дружеских взаимоотношений, возникает в силу весьма разнообразных причин, находящихся друг с другом в сложных сочетаниях. Поэтому можно твердо сказать, что ни одна из особенностей человека (и тем более ни одна из сторон его темперамента) не является препятствием для установления дружеских взаимоотношений, для нормального, удовлетворяющего человека общения с другими людьми.

Отношения представляют собой целостную систему избирательных, индивидуальных и сознательных взаимосвязях личности с объективной действительностью, которая включает в себя три основных компонента: отношение к людям, к предметам внешнего мира и к себе.

Межличностные отношения

Термин «межличностные» несет в себе понимание того, что отношения человека и другого индивида имеют взаимную направленность. Межличностные отношения — это система установок ожиданий и ориентаций членов определенной группы относительно друг друга, обусловленных организацией совместной деятельности и базирующиеся на общих представлениях о ценностях и общественных нормах.

Основа межличностных отношений — это усилия партнеров, которые направленные на то, чтобы сделать свое поведение и свои чувства наиболее понятными и приемлемыми для друг друга. Именно действия и чувства создают матрицу отношений, благодаря которой происходит непосредственное общение.

Иногда межличностные отношения следует рассматривать как систему традиционных общепринятых шаблонов поведения, которые не только структурируют общение, но и обеспечивают его обоюдную преемственность между двумя партнерами.

В таких отношениях каждому человеку присуще играть свою межличностную роль, которая влечет за собой четко определенный статус — ряд устойчивых прав и обязанностей. В большинстве случаев, начало внедрения этой роли происходит несознательно: без предварительного анализа и четких решений, партнеры начинают подстраиваться друг под друга. Таким образом, суть явления межличностных отношений — взаимные ориентации индивидов, которые находятся в длительном контакте между собой.

Отношения деловые и личные

Деловые отношения — это такие отношения, общение в которых определяется строго в рамках определяемых задач общего дела и установками руководства. Деловые отношения строго направлены на результат, главной их мотивацией выступает не сам процесс общения, а конечная цель.

Вступая в деловые отношения, человек руководствуется в первую очередь внутренней и внешней дисциплиной, которую может выработать только взрослый сформировавшийся человек. Поэтому дети не вступают в деловые отношения, даже взаимоотношения ребенка и учителя в начальной и средней школе представляют собой личные отношения. Если партнеры установили неформальный характер деловых отношений, то со временем они могут трансформироваться в личные.

Не следует считать, что подобный вид отношений присущ только в работе с коллегами, начальством и т.д. Деловые отношения могут быть установлены и с близкими людьми. Однако предшествует этому диалог, следует обсудить с матерью, мужем, ребенком, почему вы считаете, что установление с ними таких отношений актуально и какая взаимная выгода будет от этого для двух сторон.

Личные отношения — это отношения между близкими людьми, они лишенные оттенка официоза. Такие отношения не подкреплены документально, как часто это бывает в деловых отношениях. Личные отношения — это отношения между родителями и детьми, друзьями, одноклассниками вне стен школы, братьями и сестрами.

Как часто люди слышат от окружающих фразы, включающие понятие «личные отношения»? Наверняка, каждый день. Рано или поздно их начинает заинтересовывать смысл этих слов, поскольку не каждый сможет понять тонкости отношений между людьми.

Несомненно, мир отношений многогранен и непрост, порой разобраться во всех его тонкостях может только специалист. Однако для человека, которому интересно разобраться в себе и научиться лучше понимать других, будет полезно узнать, что же такое личные отношения.

Личные отношения: тонкости понятия

Исходя из названия можно понять, что личные отношения — это общение между людьми, то есть личностями, основанное на индивидуальных психологических особенностях. Главными факторами, которые лежат в основе этого вида отношений являются чувства — интерес, в первую очередь. Важно отметить, что личные отношения могут складываться как в положительной, так и в отрицательной плоскости, другими словами, среди эмоций, заставляющих людей вступать в личные взаимоотношения выделяют:

  • симпатию/антипатию;
  • заинтересованность;
  • любовь/ненависть;
  • привязанность;
  • вражду;
  • уважение;
  • подозрения;
  • доверие.

Можно еще долго перечислять ту гамму чувств и эмоций, которые толкают людей на то, чтобы они входили в плоскость, за которой начинается этап личных отношений.

Дружба, забота, участие — все это проявление личного отношения к другому человеку.

Естественно, что личные отношения не могут быть построены только лишь на эмоциях. Любые взаимоотношения и личные не исключение, носят субъективную окраску — именно поэтому даже в составе близких по духу людей часть может не поддерживать интересы или склонности других. Яркий пример, часто встречающийся в дружеских компаниях — отношения к одному и тому же человеку у разных людей кардинально противоположное — кто — то восторгается им и ставит в пример, как личность положительную, а другие сторонятся и считают источником негативных эмоций. Так происходит именно под влиянием личных отношений.

Кроме того, личное отношение к человеку не зависит от его возраста или положения в обществе, профессия и увлечения также не сильно влияют мнение, которое он производит на окружающих. Многое зависит от характера человека, его поведения и отношения к окружающим, а также от того, каких людей он сам допускает в свой круг общения. Именно поэтому личные отношения выстраиваются у каждого человека по — разному — кто — то является душой компании, не проявляя для этого усилий, а кому то приходится доказывать окружающим, что с ним можно общаться без вреда для репутации. Личные отношения — это многогранный мир, наполненный эмоциями и постоянно изменяющийся, дополняющийся, совершенствующийся.

Субординация — это неотъемлемая часть любых здоровых отношений между людьми. Тем не менее, внутри разных групп общение может строиться по разным схемам. Две наиболее яркие из них определяют характер личных и деловых отношений. Но, чтобы понять, чем различаются деловые и личные отношения, сначала необходимо немного разобраться в природе как таковых.

Межличностные отношения

Определение «межличностные» отражает в себе идею взаимной связи нескольких индивидуумов в контексте отношений. То есть отношения между людьми не могут иметь тот или иной характер, если один человек полностью игнорирует другого.

Чаще всего межличностные связи возникают на основе общих взглядов, ценностей и/или деятельности. По своей структуре они представляют собой систему взаимных ориентаций нескольких людей относительно друг друга.

Отношения не являются пассивным процессом — они обязательно требуют взаимных усилий со стороны партнеров, и в этом проявляется сходство личных и деловых отношений. Такая коммуникация направлена на оптимизацию и гармонизацию конкретных чувств, намерений и форм их выражения в повседневном поведении. Именно эти усилия обусловливают характер матрицы, по которой строятся отношения на практике.

Отношения деловые и личные

Чем различаются деловые и личные отношения между людьми? Под деловой подразумевается связь, обусловливаемая общими корпоративными интересами и Такие отношения могут иметь место между сотрудниками как одного звена, так и в контексте иерархической лестницы корпорации. Цель деловых взаимоотношений — результат общих рабочих усилий без привязки к ценности самого процесса общения.

Личные же отношения строятся иначе. Как правило, они возникают между близкими людьми, и их мотивация находится внутри, а не вне самого процесса общения. Другими словами, в процессе личных отношений люди заинтересованы друг в друге больше, чем в результате своей связи.

Роль дисциплины в личных и деловых отношениях

Чтобы глубже понять, чем различаются деловые и личные отношения, нужно обратить внимание на такой фактор, как дисциплина. Наличие строгих дисциплинарных норм в поведении между двумя людьми или внутри группы людей определяет деловой характер их общения. Но если на фоне исключительно деловых связей параллельно возникают а корпоративная дисциплина отходит на второй план, то отношения постепенно приобретают не партнерский, а личный характер.

Однако, определяя дисциплину как ответ на вопрос, чем различаются деловые и личные отношения, нельзя не сказать, что в значительной степени она присуща и личным отношениям, которые также не лишены субординации, например, между родителями и детьми. Разница в том, что дисциплина личных отношений устанавливается естественно и не нарушает внутреннего комфорта индивидов, в то время как деловая дисциплина имеет форму документально прописанного официального формата.

Чем различаются деловые и личные отношения? Многим. Форматом общения, его главной целью, задачами и даже возрастными особенностями. Отличий на самом деле очень много. И все они знакомы людям, имеющим даже базовый, минимальный опыт общения.

Особенности деловых отношений

В первую очередь это ясность, точность, а также структурированность речи. Деловое общение осуществляется с определённой целью, а значит и разговор должен вестись по теме — без эмоций, выражений лишних чувств и неуместных взглядов.

Также имеет место быть чужое мнение. В рамках официального общения выслушивают каждого человека и потом уже решают, целесообразно ли использование его идей в работе.

Важнейшим нюансом является пунктуальность. Если человек опаздывает, то он заставляет коллег и партнёров ждать. Это показывает его как безответственного сотрудника и к тому же тормозит весь рабочий процесс, сказывается на деятельности всей команды.

Соответствие статусу — вот ещё чем различаются деловые и личные отношения. Таков этикет. Работник солидной организации должен приходить в офис в костюме, но никак уж не в пляжных сланцах, шортах или короткой юбке.

О личных отношениях

Теперь можно вкратце рассказать и о них. Особый эмоциональный контакт — вот чем различаются деловые и личные отношения. В первом случае он, как правило, отсутствует. А вот в личном аспекте без него никак не обойтись. Сюда можно отнести дружбу, любовь, отношения между детьми и родителями, приятелями по виртуальной переписке и т. д.

На характер личных отношений влияет огромное количество факторов. Вот лишь малая их часть:

  • Индивидуальные особенности каждого оппонента.
  • Специфика мировоззрения.
  • Ценностные ориентиры.
  • Принадлежность к определённой культуре.
  • Коммуникативные навыки и предрасположенность к социальному контакту.
  • Обстоятельства.

Всё это формирует отношение людей друг к другу, взаимную симпатию или неприязнь, а также определяет перспективу их связи. Здесь всё естественно. Личные отношения устанавливаются словно сами по себе, не нарушая внутреннего комфорта человека. Если люди не ладят, они могут закончить общение. А вот деловым партнёрам и коллегам в большинстве случаев приходится продолжать контакт вне зависимости от их неприязни.

Примеры

Они встречаются повсеместно. Примеры деловых и личных отношений сопровождают нас постоянно. Начальник вызывает подчинённого к себе в кабинет, чтобы пообщаться по поводу его повышения — вот и ситуация, демонстрирующая первый случай. На лицо деловые отношения. Сюда же можно отнести и процесс заключения партнёрства или трудового контракта. Даже покупатель в магазине, общаясь с продавцом-консультантом, осуществляет деловые отношения. Потому что у их диалога есть цель — осуществление купли-продажи товара. Каждый деловой контакт приводит к конкретному результату.

У личных отношений тоже есть цель. Но она более возвышенная, поскольку речь идёт о получении участниками подобного контакта радости от взаимного общения. Две подруги встречаются вечером в баре, чтобы обсудить события последних дней — это уже личностный аспект. Точно так же, как и общение мужа и жены, парня и девушки, родителей и детей.

Заключение

Итак, выше было вкратце сказано о том, чем различаются деловые и личные отношения. Теперь можно подытожить выводы. Удобным способом станет краткая сравнительная таблица «Деловые и личные отношения». В ней тоже отмечены лишь основные, наиболее значимые нюансы.

Деловое общение — форма коммуникационного взаимодействия во имя получения взаимовыгодных результатов. Личное носит избирательный характер, при котором на первое место выходит эмоциональное отношение к партнёру.

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 6 класс

Итоговая контрольная по обществознанию. 6 класс

Вариант 1

1. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1) взаимодействие с окружающим миром 2) приспособление к окружающей среде

3) наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2. Потребность в отдыхе относится к:

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности 3)Биологической потребности

4) Социальной потребности

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 3) Верны обa суждения

2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

4. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

Б) Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.

5. Личность формируется в результате процесса:

1) социализации 2) гуманизации 3) гуманитаризации 4) эмансипации

6. В ходе Великой Отечественной войны произошла военная операция получившая название Оборона Севастополя, которая вдохновила художника А. А. Дейнека написать картину, посвященную данным событиям. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример?

1) политической и социальной 2) экономической и духовной

3) политической и духовной 4) социальной и экономической

7. Что способствует установлению межличностных отношений?

1) бесцеремонность 2) антипатия 3) настороженность 4) сопереживание.

8. К личным отношениям в отличие от деловых относятся:

1) отношения между любыми людьми 2) отношения между приятелями

3) отношения между руководителем и подчиненным 4) отношения между коллегами.

9. Политическая организация общества с определенной формой правления называется:

а) страна б) общество в) государство г) народ

10. Чертой аграрного общества является

а) существование крупных промышленных предприятий
б) развитие компьютерной техники
в) преобладание сельского хозяйства

11. Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве

а) ограничены б) неисчерпаемы в) постоянно возрастают

12. Соотнесите виды потребностей и их примеры

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

А) биологические

1) алкоголь, курение

Б) социaльные

2) признание в обществе, общение

В) духовные

3) пища, одежда

Г) ложные

4) творчество, знания

5) самореализация, самоутверждение

13.  Установите соответствие между примерами и сферами общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

Сферы общества

А. религиозные верования

Б. обмен и распределение материальных благ

В. художественное творчество

Г. материальное производство

1. духовная сфера

2. экономическая сфера

14. При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «наука»? Поясните свой ответ.

15. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:

Многонациональное государство, субъект Российской Федерации, государственный язык, патриотизм.

Задания 1-11 оцениваются 1б, задания 12-15 – 2б. Всего 19б.

«5» — 17-19 б.

«4» — 16-13 б.

«3» — 12-8 б.

«2» — меньше 8 б.

Итоговая контрольная по обществознанию. 6 класс

Вариант 2

1.К социальным потребностям относится:

1) потребность в еде 2) потребность в красоте 3) потребность в тепле 4) потребность в труде

2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

1) Взаимодействие с окружающим миром 2) Приспособление к окружающей среде

3) Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

4. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учебa

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

5. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.

1) использование замещающих предметов 2) преобразование внешней среды

3) развитие личности 4) существование правил

6. После показа нового художественного фильма, посвященного жизни писателя, в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует прежде всего данный пример?

1) духовной и социальной 2) экономической и социальной

3) политической и экономической 4) духовной и экономической

7. Установлению межличностных отношений препятствует:

1) совпадение вкусов 2) симпатия 3) сочувствие 4) застенчивость.

8. Деловые отношения отличаются от личных тем, что это

1) отношения людей, имеющих близкие взгляды

2) отношения, основанные на общей деятельности

3) отношения, связанные с соблюдением официальных правил

4) отношения между людьми по достижению общей цели.

9. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании политической сферы общества?

а) Российская Федерация, республика б) деньги, реклама в) семья, этнос

10. Чертой индустриального общества является

а) существование крупных промышленных предприятий
б) развитие компьютерной техники
в) преобладание сельского хозяйства

11. Наука о защите окружающей среды называется

а) экология б) экономика в) социология г) демография

12. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи

1) игровая

Б) принятие зaкона

2) учебная

В) посадка дерева

3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене

13. Установите соответствие между примерами и сферами общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

Сферы общества

А. религиозные верования

Б. обмен и распределение материальных благ

В. художественное творчество

Г. материальное производство

1. духовная сфера

2. экономическая сфера

14. При описании какой сферы общества используются слова «образование», «религия»? Поясните свой ответ.

15. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о социальных отношениях, используя все приведённые ниже понятия:

Семья, группа, обязанности, функции.

Задания 1-11 оцениваются 1б, задания 12-15 – 2б. Всего 19б.

«5» — 17-19 б.

«4» — 16-13 б.

«3» — 12-8 б.

«2» — меньше 8 б.

Реальная разница между личными и профессиональными отношениями

Марсия Сирота

Марсия Сирота

Психиатр, спикер, писатель и сценарист

Опубликовано 17 августа 2014 г.

+ Подписаться

Я думаю, важно понимать разницу между нашими личными и профессиональными отношениями. Когда мы ясно понимаем, чего следует ожидать от каждого типа взаимодействия, мы, скорее всего, избежим ловушек, связанных с их смешением.

Хотя верно то, что как в личных, так и в профессиональных отношениях люди должны уважать друг друга и стремиться быть разумными, ответственными и вежливыми, верно также и то, что помимо этого два типа отношений расходятся.

В личных отношениях мы ценим качество связи с другим человеком. Близость является объектом сама по себе. Мы проводим время с друзьями и семьей, потому что с ними хорошо. Мы заботимся друг о друге, хотим лучшего друг для друга и всегда рядом друг с другом.

В наших профессиональных отношениях нам может искренне нравиться другой человек; мы могли бы даже заботиться друг о друге и поддерживать друг друга. Тем не менее, этот тип отношений помогает другому человеку продвинуться в своей карьере.

Наши профессиональные отношения строятся на службе наших профессиональных целей, в то время как наши личные отношения возникают из нашей основной человеческой потребности в любви, связи и сопричастности.

Ставки в этих двух типах отношений также сильно различаются: в личных отношениях мы рискуем быть обиженными или разочарованными. В наших профессиональных отношениях наши идеи могут быть украдены, наша профессиональная репутация может быть подорвана; мы можем даже потерять работу, если окажемся не на той стороне ревнивого или недовольного начальника или коллеги.

В личных отношениях наша гордость находится под угрозой; в профессиональных — это наш источник средств к существованию, и поэтому так важно быть гораздо более осторожным в последнем типе отношений.

В личных отношениях мы хотим быть открытыми и прямолинейными. Мы хотим, чтобы нас видели и ценили такими, какие мы есть. В профессиональных отношениях нам нужно быть более стратегическими; мы хотим быть любимыми, но не обязательно известными. В первом типе отношений мы хотим построить близость; в последнем случае чрезмерный обмен может привести к тому, что информация будет использована против нас.

В наших личных отношениях мы строим настоящее доверие, узнавая друг друга и наблюдая, как другой человек ведет себя с течением времени. В наших профессиональных отношениях лучше оставаться скептиком. Мы можем доверять, но до определенного момента. Мы познакомились на работе, поэтому трудно понять, насколько другой человек заботится о нашем благополучии и насколько это общение полезно для него.

Хотя я знаю много отличных профессиональных отношений; например, несколько, в которых старший наставник наставлял младшего, значительно помогая им в их карьере, я также знаю, по крайней мере, столько же примеров профессиональных отношений, в которых людей эксплуатировали, ими манипулировали, грабили, а затем выбрасывали. .

Ревность и соперничество, нечестность и саботаж в личной сфере меркнут по сравнению с тем, как они могут проявляться в профессиональной сфере, и поэтому в профессиональных отношениях мы никогда не должны забывать, где мы находимся.

Мы должны наслаждаться нашими профессиональными ассоциациями и выражать признательность тем, кто щедро делится своим наставничеством, советами и поддержкой, но мы никогда не должны упускать из виду тот факт, что эти люди не являются членами нашей семьи или близкими друзьями.

Если мы четко понимаем разницу между этими двумя типами отношений, мы можем оставаться стратегическими и вести переговоры о наших профессиональных отношениях таким образом, чтобы это способствовало нашему постоянному успеху.

Подпишитесь по номеру здесь на мою бесплатную ежемесячную рассылку новостей о здоровье. Январь 2017 года посвящен жизни в истине.

Слушайте здесь мой подкаст. Журналист Лорел Рэймонд рассказывает о том, как влиятельных женщин часто обвиняют в том, что они «непривлекательны».

Разница между рабочими и личными отношениями

Автор: koshal

Ключевое различие между рабочими и личными отношениями заключается в среде, в которой начинаются отношения. Отношения между членами семьи — это личные отношения, а отношения между коллегами, начальником и сотрудниками — рабочие отношения.

Человек — животное социальное и любит завязывать отношения во всех жизненных ситуациях. Это верно как дома, так и на рабочем месте. Трудно представить наше существование без отношений. Мы отец, брат, муж, начальник, сотрудник и многое другое в семье или на работе. В тот момент, когда мы рождаемся, мы оказываемся в паутине отношений, нравится нам это или нет. Однако отношения на работе полностью отличаются от личных отношений.

Содержание

1. Обзор и ключевое различие
2. Каковы рабочие отношения
3. Каковы личные отношения
4. Сравнение боко ?

Отношения, которые складываются между коллегами, начальником и подчиненными, называются рабочими отношениями. Отношения между учителем и учениками также можно охарактеризовать как рабочие отношения. Однако ситуация усложняется, когда ваш друг на рабочем месте пытается вести себя как ваш брат или ваша мать; вы можете чувствовать себя задушенным в отношениях. Суть проблемы в том, что человеческая природа формирует отношения в любое время и в любом месте. Будь то на работе или даже в классе, мы склонны строить отношения с другими так, как нам комфортно воспринимать себя в отношениях.

В рабочих отношениях уровень близости обычно низок. Мы не пытаемся создать связи, выходящие за рамки профессионального уровня в рабочих контекстах. Кроме того, в рабочих отношениях существует высокий уровень формальности, и люди все время ведут себя более или менее одинаково. Разговоры в рабочих отношениях более деловые и в основном вежливые.

Рисунок 01: Отношения между коллегами — это рабочие отношения

Однако ситуация усложняется, когда родственники тесно работают на рабочем месте. Это когда должно быть различие между личными отношениями и рабочими отношениями. Если муж и жена работают в одной компании, им необходимо поддерживать личные отношения за пределами рабочего места, чтобы быть счастливыми в офисе. Точно так же такие люди не должны приносить свои рабочие отношения домой; это изменит тон и тенор, как только они окажутся дома. На этом давайте перейдем к личным отношениям.

Что такое личные отношения?

Отношения между членами семьи являются личными отношениями. Личные отношения для нас гораздо важнее, чем рабочие отношения. Это потому, что влияние, которое он оказывает на нашу жизнь, намного больше.

В личных отношениях уровень близости обычно выше, чем в случае рабочих отношений. В личных отношениях человек может быть милым или грубым в зависимости от настроения. Разговоры о личных отношениях так же разнообразны, как и сами отношения, и можно увидеть широкий спектр разговоров в отношениях между мужем и женой. В личных отношениях человек более защищен и может быть более открытым, чем в случае рабочих отношений. Это основные различия между рабочими и личными отношениями.

Отношения между мужем и женой — это личные отношения

В чем разница между рабочими и личными отношениями?

Разница между рабочими и личными отношениями на самом деле зависит от типа отношений, которые мы имеем в каждой ситуации. Отношения, которые у нас складываются с семьей, — это личные отношения, а отношения, которые мы строим в офисе, — это рабочие отношения. Отношения на работе более формальные и сердечные, чем личные отношения. Существует также более низкий уровень в рабочих отношениях.

Резюме – Рабочие и личные отношения

Отношения, которые мы поддерживаем с членами нашей семьи, являются личными отношениями, в то время как отношения, которые формируются между коллегами, начальником и сотрудниками, называются рабочими отношениями. В этом ключевое различие между рабочими и личными отношениями. Уровень близости в личных отношениях выше, чем в рабочих отношениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *