Демократические ценности: Ошибка 403 — доступ запрещён

ДЕМОКРАТИЯ, ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИЗНАКИ — что это, определение и ответ

Демократия — политический режим, при котором народ или его большинство служит источником и носителем политической, государственной власти, и в основе которого лежит метод коллективного принятия решений.

Демократический режим обычно сочетается с рыночной экономикой, а средний класс в таком государстве преобладает.

Предпосылки возникновения демократии:

  • Высокий уровень социально-экономического развития. Достижение необходимого благосостояния всех граждан, без чего невозможно достижение общественного согласия и стабильности.

  • Высокая степень развития общей и политической культуры, значительная социальная и политическая активность индивидуумов и их добровольных объединений.

  • Многообразие форм собственности, обязательное признание и гарантированность права частной собственности.

  1. Народ — источник власти (суверенитет народа).

Народ может самостоятельно избирать состав законодательных органов страны или субъекта, главу государства и состав органов местного самоуправления. Кроме выборов граждане могут участвовать в референдуме, высказывая свое мнение по важным государственным вопросам.

  1. Разделение властей и наличие местного самоуправления.

Позволяет создать сбалансированную систему государственного управления, где шанс узурпации власти какой-либо из ветвей минимален.

  1. Свободные выборы

Свобода выборов означает, что граждане не испытывают какого-либо давления или принуждения при принятии решения.

  1. Наличие независимых средств массовой информации (СМИ).

В демократическом обществе средства массовой информации не испытывают давления власти и могут доносить до граждан правдивую информацию обо всех общественно-политических процессах. Любой гражданин может быть информирован о действиях власти и событиях в стране.

  1. Идеологическое многообразие и плюрализм мнений.

В демократическом государстве признается множество идеологий, причем ни одна из них не становится государственной или предпочтительной.

  1. Гласность.

Действия государственных органов и должностных лиц максимально «прозрачны».

  1. Многопартийность.

В обществе признаются и являются свободными многочисленные партии, оппозиционные действующей власти, и они могут ее демонстрировать недостатки и просчеты.

  1. Широкие и гарантированные права и свободы граждан.

Все граждане обладают всем объемом прав и свобод, которые невозможно ограничить. Каждый человек социально защищен и имеет достойный уровень жизни. Каждый гражданин имеет право участвовать в политической жизни общества наравне с остальными.

  1. Принятие политических решений по воле большинства, но с учётом и гарантией прав меньшинства.

В условиях демократии решение принимается с учетом общего согласия. Но такая ситуация не всегда достижима, поэтому принимается компромиссное решение, ориентируясь на мнение большинства, но с уступками в сторону решения меньшинства, чтобы защитить их права. Меньшинство, в свою очередь, имеет право на оппозиционное мнение.

  1. Повышение значимости морали как средства социального регулирования.

Отношения в обществе регулирует прежде всего не закон, а моральные нормы, соответственно это приводит к повышению уровня нравственности и гуманности в целом.

  1. Жесткое следование правовым нормам.

Нарушение норм права как со стороны государственных органов, так и со стороны общества недопустимо.

Граждане сами непосредственно участвуют в подготовке и принятии решений (используется главным образом на уровне местного самоуправления).

Граждане могут только поддержать или отвергнуть предлагаемое решение, но принимать непосредственное решение или контролировать его исполнение они не могут. Методы, используемые в плебисцитной демократии — это голосование, референдум, всенародное обсуждение и др.

Граждане участвуют в принятии политических решений не напрямую, а через представителей (депутатов, главы государства и др.), который они сами выбирают.

Всеобщие институты демократии — это организационные формы, с помощью которых реализуются демократические принципы.

К ним относят:

  • Выборность высших органов государства, без которой невозможно выявить волю большинства и организовать нормальное функционирование демократического режима.

  • Ответственность или отчетность выборных органов перед избирателями или их уполномоченными (депутатами).

  • Сменяемость состава выборных государственных органов по истечении срока их полномочий.

Все это укрепляет демократический режим, препятствует попыткам узурпации государственной власти.

Институты прямой демократии, в рамках которой народ непосредственно принимает политические решения и осуществляет свою власть:

  • выборы и референдумы

  • собрания

  • митинги и шествия

  • демонстрации и пикетирования

  • обращения в органы власти (петиции)

  • народное обсуждение

Представительная демократия подразумевает возможность народа осуществлять свою власть через своих представителей в различных государственных органах.

Особую роль среди них играет парламент — высший законодательный и представительный (выборный) орган власти в стране. Конституция Российской Федерации 1993 г. закрепила еще одну форму народовластия — систему органов местного самоуправления. Они отделены от органов власти на местах и обеспечивают участие населения в принятии решений местного значения.

Знаете ли Вы, что без сильной государственной власти демократические принципы и установки могут переродиться в охлократию (ohlos — толпа и cratos — власть, т. е. власть толпы), что означает замену компромиссных решений произволом толпы. Толпа становится главной движущей силой, влияет на решения государственных органов и диктует власти свою волю. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо существование всеобщих институтов демократии.

Выборы являются центральным институтом демократии. Демократические выборы характеризуются свободой и честностью в отношении процедур их проведения. Принципы демократического избирательного права:

  • Принцип равенства. Каждый избиратель имеет ровно один голос, а все претенденты и партии находятся в равных правовых условиях в период голосования или подготовки к нему.

  • Принцип всеобщности. Голосовать имеют право абсолютно все граждане, достигшие совершеннолетия, обладающие дееспособностью и не находящиеся в местах лишения свободы. Имущественный, половой, классовый, национальный и другие избирательные цензы не допускаются.

  • Принцип тайного голосования. Волеизъявление избирателя не может подвергаться давлению и результаты голосования никому не могут быть известны. (Для реализации этого принципа в избирательных участках установлены индивидуальные кабины для голосования).

  • Принцип непосредственности. Человек не может передать свой голос кому-либо, должен прийти и сам непосредственно отдать свой голос.

  • Принцип состязательности. Кандидаты соревнуются на равных условиях, кто выигрывает, тот и получает власть.

  • Принцип гласности. Весь ход и результаты выборов оглашаются.

  • Принцип свободы выборов. Каждый избиратель имеет право сам сделать выбор без какого-либо давления или не голосовать вообще.

  • Принцип ограничения срока выборов. Выборы проводятся в конкретные сроки, но при обеспечении гражданам максимально комфортных условий для голосования.

Любые выборы проводятся по четко выверенной системе. Избирательные системы делятся на три вида: мажоритарная, пропорциональная и смешанная. Подробнее о них можно узнать, прочитав тему «Избирательная кампания в Российской Федерации.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ НУЖДАЮТСЯ В СТАБИЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Владимир Жидких: Социальная нестабильность, миграционные проблемы, различные проявления экстремизма напрямую связаны с последствиями мирового кризиса.


«Стабильное государство невозможно без сильной демократии, но и реализация демократических ценностей и осуществление социальной справедливости нуждаются в стабильном государстве», — отметил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике, член российской делегации в ПАСЕ Владимир Жидких, комментируя резолюцию по докладу Андреаса Гросса (Швейцария) «Кризис демократии и роль государства в современной Европе». По мнению сенатора, документ в целом верно отражает проблему, с которой столкнулись практически все без исключения современные европейские общества в связи с мировым финансовым кризисом.

Помимо последствий исключительно экономического характера, подчеркнул

В.Жидких, кризис ускорил процесс утери доверия населения к традиционным схемам функционирования демократических систем. По его мнению, неспособностью ряда европейских правительств оперативно и эффективно реагировать на турбулентно ухудшающуюся ситуацию в экономике не преминули воспользоваться политические силы популистского толка – сторонники «простых и понятных» для рядового гражданина решений. «В документе справедливо отмечается, что в ряде европейских стран правительства находятся между «молотом и наковальней», испытывая давление как со стороны населения, требующего поддержания привычного образа жизни и социальных благ, так и ухудшающейся конъюнктуры мировых финансовых рынков. Перед лицом финансового кризиса большинство стран выбрало в качестве ответной меры политику жесткой экономии и урезания социальных расходов, что вылилось в уличные протесты», — пояснил сенатор.

Социальная нестабильность, уверен российский парламентарий, напрямую связана с последствиями мирового кризиса, миграционные проблемы, различные проявления экстремизма становятся сегодня во многом более осязаемой угрозой безопасности для государства, чем традиционные угрозы военного характера.

В.Жидких поддержал формулировку резолюции ПАСЕ о необходимости повышения представительности существующих демократических институтов и участия граждан в политической жизни. «Именно на достижение этих целей направлена глубинная реформа политической системы и формирования представительных органов власти в нашей стране», — подчеркнул сенатор.

По словам российского законодателя, Совет Европы — системообразующая структура в Европе, призванная в результате реформы стать гуманитарной опорой такой архитектуры взаимоотношений на континенте, которая будет обеспечивать неделимый и равноправный характер безопасности для всех без исключения европейских стран. В этом контексте, заметил

В. Жидких, важнейшее значение приобретает обеспечение безопасности личности, прав человека и основных свобод в политической, экономической и социальных областях. По его мнению, необходимы надежные гарантии социальных условий жизни человека, повышение качества правового поля, устойчивое экономическое развитие. «Совет Европы должен уделять приоритетное внимание поиску адекватных ответов на вызовы современности, и брать на себя всю полноту ответственности. Необходимо давать современный и жесткий отпор поднимающим голову экстремизму, воинствующему национализму и неонацизму, нетерпимости и дискриминации», — отметил российский законодатель.

Демократические ценности — свобода, равенство, справедливость [ushistory.org]

Американское правительство 1. Природа правительства   а. Цели правительства b. Типы правительства c. Что такое демократия? д. Демократические ценности — свобода, равенство, справедливость 2. Основы американского правительства   а. Колониальный опыт b. Независимость и Статьи Конфедерации c. Создание Конституции   d. Билль о правах 3. Федерализм   а. Основатели и федерализм b. Склонение чаши весов в сторону национальной мощи   c. Федерально-государственные отношения сегодня: возвращение к правам штатов? 4. Американские политические взгляды и участие   а. Американская политическая культура b. Какие факторы формируют политические взгляды? в. Измерение общественного мнения   d. Участие в правительстве e. Голосование: забытая привилегия? 5. Как граждане связываются со своим правительством? а. Политические партии b. Кампании и выборы   c. Группы по интересам   d. СМИ   e. Интернет в политике 6. Конгресс: Народная ветвь? а. Полномочия Конгресса b. Лидерство в Конгрессе: это вопрос партии c. Важность комитетов   d. Кто в Конгрессе? е. Как законопроект становится законом 7. Президентство: ветвь руководства? а. Эволюция президентства   b. Все мужчины и женщины президента c. Выбор и преемственность Президента   d. Работа президента e. Президентский характер 8. Бюрократия: реальное правительство   а. Развитие бюрократии b. Организация бюрократии c. Кто такие бюрократы? д. Реформа бюрократии 9. Судебная власть   а. Создание федеральных судов b. Структура федеральных судов c. Верховный суд: что он делает? д. Как выбирают судей и судей e. Полномочия федеральных судов 10. Гражданские свободы и гражданские права   а. Права и обязанности граждан   б. Права на первую поправку c. Преступление и надлежащая правовая процедура   d. Права гражданства 11. Разработка политики: политические взаимодействия   a. Внешняя политика: что теперь? б. Политика обороны c. Экономическая политика   d. Социальная и регуляторная политика 12. Государственные и местные органы власти   a. Государственные и местные органы власти: демократия в действии? б. Финансирование государства и органов местного самоуправления   c. Кто платит за образование? 13. Сравнительные политические и экономические системы   а. Сравнение правительств b. Сравнение экономических систем c. Маленький, маленький мир?

Свобода и равенство.

Эти слова представляют собой основные ценности демократических политических систем, в том числе в Соединенных Штатах. Правление абсолютных монархов и императоров часто приносило мир и порядок, но ценой личных свобод. Демократические ценности поддерживают веру в то, что может существовать упорядоченное общество, в котором сохраняется свобода. Но порядок и свобода должны быть сбалансированы.

В первые дни Французской революции члены третьего сословия согласились держаться вместе перед лицом оппозиции со стороны короля и знати. «Клятва теннисного корта» стала первым шагом к представительной демократии во Франции.

Влияние эпохи Просвещения

Американское правительство уходит своими корнями в эпоху Просвещения семнадцатого и восемнадцатого веков в Европе, движение, которое поставило под сомнение традиционную власть монарха над властью. Что дает одному человеку право управлять другим? Философы эпохи Просвещения ответили на этот вопрос, признав важность установления порядка.

На них повлиял хаос средневековья, когда отсутствие централизованного управления приводило к повсеместной гибели и разрушениям. Убежища от захватчиков и нападавших были необходимы для выживания, поэтому более слабые люди объединялись с более сильными, и к власти приходили короли, которые обеспечивали защиту в обмен на работу и верность своих подданных.

Джон Локк был английским философом, который предположил, что правительство является проявлением общей воли «управляемых», что позволяет управляемым менять своих правителей по своему желанию. Его книга « Трактаты о гражданском правительстве » оказала большое влияние на американскую революцию.

По мере установления порядка и появления новых экономических моделей люди начали сомневаться в праве короля на власть. Например, Джон Локк, английский философ восемнадцатого века, предположил, что право на власть исходит из «согласия управляемых». Монтескье с восхищением писал о трех «ветвях» власти, сдерживающих власть друг друга. Руссо считал, что общины наиболее справедливо управляются «общей волей» или правилом большинства своих граждан. Хотя философы считали, что правители важны для поддержания порядка, они подвергали сомнению жертву личной свободы, которую они видели при европейских монархах.

Два вида баланса

Представьте себе общество, в котором каждый может делать все, что ему заблагорассудится. Сколько времени потребуется, чтобы воцарился хаос? Порядок подразумевает необходимую потерю свободы, если люди хотят выжить. Однако как далеко может зайти порядок? Демократические страны дорожат личной свободой и в целом считают, что законы не должны быть репрессивными; небольшим порядком можно пожертвовать во имя свободы. Таким образом, один из видов баланса — между порядком и свободой.

Демократические общества ожидают и другого вида баланса: компромисса между свободой и равенством. Полная свобода логически ведет к неравенству. Сильный или амбициозный человек может приобрести больше товаров и имущества, чем другой, и кто-то обязательно будет доминировать. Но необходимо провести черту, прежде чем человек захватит власть, которая сильно ограничивает свободы других.

Идеалы первой французской революции вдохновили революцию 1830 года в Париже. Идеи «Свободы, Равенства и Братства» были увековечены в трех цветах французского флага. На картине Делакруа Свобода ведет людей к этим идеалам.

Разве правительства не должны помочь сохранить некоторую степень равенства для своих граждан? Но если они слишком подчеркивают равенство, не ограничат ли они свободу своих граждан? Например, правительства могут добиться большего равенства, облагая богатых граждан большими налогами, чем бедных, но если они зайдут слишком далеко в своей политике, не ограничат ли они свободу личности в стремлении к экономическому успеху? Баланс между свободой и равенством является важным краеугольным камнем демократического правления.

В конце 18-го века Основатели создали план правительства Соединенных Штатов, пытаясь достичь этого хрупкого баланса — между свободой и порядком, а также между свободой и равенством. Их успех отражается в продолжающихся усилиях по их совершенствованию. Формула со временем менялась, но рамки, предусмотренные Конституцией, и ценности, выраженные в Декларации независимости, остаются прежними.

2. Взгляды на американские демократические ценности и принципы

Сегодня общественность придает большое значение целому ряду демократических идеалов и принципов в Соединенных Штатах. Что касается 16 демократических ценностей, о которых шла речь в опросе, включая уважение прав всех, наличие баланса власти между ветвями власти и серьезные последствия для должностных лиц за неправомерные действия, подавляющее большинство считает, что они очень важны для страны.

Но оценки того, насколько страна поддерживает эти ценности, явно неоднозначны. А когда речь заходит об идеалах более прямо на политической арене, таких как беспристрастные средства массовой информации, партийное сотрудничество и уважительные политические дебаты, подавляющее большинство населения, включая большую часть как республиканцев, так и демократов, говорят, что страна терпит неудачу.

Девять из десяти и более говорят, что каждый из 16 пунктов хоть немного важен для страны. Около восьми из десяти и более говорят, что для страны очень важно, чтобы уважались права и свободы всех (84%), должностные лица несли серьезные сторон (82%), и что у всех есть равные возможности добиться успеха (82%).

Большинство придает большое значение межпартийному сотрудничеству (78% очень важно), независимым средствам массовой информации (76%) и праву на мирный протест (74%).

Сравнительно большие доли также говорят, что очень важно, чтобы правительство было открытым и прозрачным (74%), и что люди, которые дают много денег избранным должностным лицам, не имеют большего политического влияния, чем другие люди (74%).

Общественность относительно менее склонна подчеркивать важность уважения взглядов тех, кто не принадлежит к большинству, уважительного тона в политическом дискурсе, общего признания основных фактов и государственной политики, отражающей взгляды большинства американцев. Тем не менее, примерно 90% называют эти принципы хотя бы в какой-то степени важными, в том числе примерно шесть из десяти считают, что каждый из них очень важен.

Около трех четвертей говорят, что США очень или довольно хорошо описываются фразами «военное руководство публично не выражает поддержку одной партии над другой» (74%) и «люди могут свободно мирно протестовать» (73%) .

Более половины (55%) говорят, что исполнительная, законодательная и судебная ветви власти не дают другим слишком много власти; и 52% считают, что страна хорошо описывается фразой «у всех есть равные возможности для достижения успеха».

Однако, что касается оставшихся 12 из 16 демократических идеалов и принципов, включенных в опрос, большинство говорит, что они считают, что дела в стране идут не очень или совсем не хорошо.

Например, что касается таких основных принципов, как независимая судебная система, только 43% говорят, что «политические партии не влияют на судей» хорошо описывает страну; 56% говорят, что это описывает страну не слишком или совсем не очень хорошо.

Большее большинство считает, что открытое и прозрачное правительство (69%) и новостные организации, не поддерживающие политические партии (70%), плохо описывают страну.

Некоторые из самых негативных суждений публики относятся к ценностям, которые наиболее тесно связаны с политикой. Подавляющее большинство не считает партийное сотрудничество (80%) или уважительные политические дебаты (74%) хорошим описанием страны. Точно так же 72% говорят, что страна плохо описывается как место, где люди, участвующие в кампаниях, не имеют большего влияния, чем другие люди; 69% также говорят, что фраза «избранным должностным лицам грозят серьезные последствия за неправомерные действия» плохо характеризует страну.

В целом существует большой разрыв между важностью, которую общественность придает какой-либо ценности, и общественным восприятием того, насколько хорошо страна отражает эту ценность.

Почти восемь из десяти (78%) говорят, что для республиканцев и демократов очень важно работать вместе над решением проблем, но общественность на 59 процентных пунктов менее склонна говорить, что партизанское сотрудничество описывает страну очень или довольно хорошо (19% ). Столь большие пробелы характеризуют целый ряд проблем в разных измерениях.

Например, 84% говорят, что для страны очень важно, чтобы уважались права и свободы всех людей, но гораздо меньше (47%) считают, что это хорошо описывает страну. И лишь немногие (34%) считают, что люди в стране согласны в основных фактах, хотя большинство (60%) считают это очень важным.

Есть несколько исключений из этого шаблона. Нет разрыва в долях тех, кто считает право на мирный протест очень важным (74%) и говорит, что оно хорошо характеризует страну (73%). А беспристрастное военное руководство — единственный демократический идеал, для которого больше говорят, что это очень или несколько хорошо описывает страну (74%), чем что это очень важно (66%).

Пристрастные разногласия во взглядах на демократические ценности

В целом республиканцы и демократы в целом согласны с важностью многих демократических ценностей. Большинство внутри каждой партийной коалиции говорит, что каждый из 16 пунктов, включенных в опрос, равен 9. 0035 очень важен для страны.

Например, сравнительно большие доли республиканцев и сторонников республиканцев (84%) и демократов и сторонников демократов (83%) говорят, что очень важно, чтобы судьи не находились под влиянием политических партий. Точно так же 77% демократов и 75% республиканцев считают очень важным баланс сил между ветвями власти.

Однако между взглядами партизан есть несколько существенных различий. Один из крупнейших касается важности права на протест. Около восьми из десяти демократов и сторонников демократов (82%) говорят, что очень важно, чтобы люди могли свободно мирно протестовать, по сравнению с меньшим числом 64% республиканцев и сторонников республиканцев (еще 29%).% республиканцев считают, что это несколько важно).

Демократы также несколько чаще, чем республиканцы, говорят, что очень важно уважать взгляды тех, кто не составляет большинства (66% против 56%).

Напротив, республиканцы чаще, чем демократы, считают очень важным, чтобы новостные организации не отдавали предпочтение одной политической партии (77% против 66%).

Значительные партийные пробелы в том, имеют ли все равные возможности для успеха, соблюдаются ли права людей

Различия во взглядах республиканцев и демократов еще больше, когда речь идет о том, насколько хорошо страна живет в соответствии со многими демократическими идеалами и принципами.

Большинство республиканцев и сторонников республиканцев говорят, что фразы «у всех есть равные возможности для достижения успеха» (74%) и «соблюдаются права и свободы всех людей» (60%) хорошо описывают страну.

Демократы и сторонники демократов расходятся во мнениях: всего 37% считают, что страна заслуживает того, чтобы ее называли местом с равными возможностями, и только 38% считают, что страна хорошо описывается как место, где уважаются права и свободы всех.

Большее количество республиканцев, чем демократов, также говорят, что страна хорошо описана как место, где военное руководство не выражает публично партийных предпочтений (83% против 69%) и где люди могут мирно протестовать (80% против 68%). ). Около половины республиканцев (49%) считают, что описание США как места, где уважаются взгляды тех, кто не принадлежит к большинству, применимо; примерно треть демократов (34%) говорят то же самое.

Демократы более позитивны, чем республиканцы, когда речь заходит о предвзятости и независимости новостных организаций. В целом, 53% демократов говорят, что «новостные организации независимы от влияния правительства» хорошо характеризуют страну. Гораздо меньше республиканцев (31%) говорят то же самое. И хотя относительно небольшое количество представителей обеих партий считают, что страна хорошо описана как имеющая новостные агентства, которые не поддерживают одну политическую партию, демократы (38%) чаще говорят это, чем республиканцы (18%)9.0003

Однако есть ряд ценностей, по которым мало различий во взглядах республиканцев и демократов. В частности, одинаковые доли представителей обеих партий говорят, что описания партийного сотрудничества, уважительных политических дебатов, базового согласия по фактам, ограничения политического влияния денег и серьезных последствий неправомерных действий официальных лиц плохо характеризуют страну.

Политическая активность, пристрастность и оценка демократических ценностей

В некоторых областях, особенно в вопросах, связанных с новостными организациями, межпартийные разногласия еще больше проявляются среди тех, кто активно участвует в политической жизни.

Когда дело доходит до того, независимы ли новостные организации в стране от влияния правительства, 60% активных демократов говорят, что это описывает страну очень или довольно хорошо, по сравнению с 27% активными республиканцами — разрыв во мнениях составляет 33%. точки. Различия во взглядах более скромны между республиканцами и демократами со средним (14 баллов) или низким (16 баллов) уровнем политической активности.

Существует также значительный партийный раскол среди тех, кто имеет высокий или средний уровень политической активности в отношении того, отражает ли сегодняшняя политика правительства взгляды большинства американцев и уважаются ли взгляды тех, кто не принадлежит к большинству. Однако среди республиканцев и демократов с низким уровнем политической активности существуют весьма скромные различия во взглядах.

Аналогичные закономерности наблюдаются во взглядах на равные возможности и на соблюдение прав и свобод всех. Более политически ангажированные демократы с меньшей вероятностью, чем менее ангажированные демократы, заявят, что эти описания применимы к США

Возраст и взгляды на демократические идеалы и принципы

Между возрастными группами существует общее согласие относительно важности ключевых демократических ценностей. Подавляющее большинство как пожилых, так и молодых людей говорят, что каждый из 16 пунктов, включенных в опрос, очень или в некоторой степени важен для США. взрослые более склонны придавать более высокий уровень важности предмету, чем молодые люди.

Например, несмотря на то, что подавляющее большинство в 90% и более говорят, что прозрачность управления важна, лица в возрасте 65 лет и старше более чем на 20 процентных пунктов чаще, чем лица моложе 30 лет, считают это очень важным (84% против 63%) . С точки зрения людей, согласных с «основными фактами», даже если они не согласны с политикой, значительное большинство в разных возрастных категориях считают это важным, но 70% людей в возрасте 65 лет и старше считают это очень важным, по сравнению с не более -десять в младших возрастных группах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *