Демонстративность в психологии: Демонстративное поведение — Психологос

Демонстративность

Особенность поведения, проявляющаяся в навязчивом желании привлечь к себе добродушное заинтересованное внимание окружающих.

Демонстративность носит обычно тотальный характер, то есть практически все свои действия, размышления демонстрант строит, исходя из желания привлечь к себе внимание. Даже оставаясь наедине с собой, душевная жизнь носит демонстративный характер.

Демонстранты любят только позитивное внимание, заинтересованное. Очень остро реагируют на неблагожелательное отношение к себе. Сильная эмоциональность, однако многие эмоции носят исключительно демонстративный характер. Любят показать и выдумывать свои болячки. Охотно врут, при этом совершенно искренне веря в свою ложь. Вообще весьма склонны к самообману. Обычно весьма артистичны, часто выбирают творческие профессии и виды деятельности.

 


Тесты (Демонстративность)

Опросник дезадаптивных черт характера
Опросник предназначен для выявления особенностей характера, мешающих нормальной жизнедеятельности человека, препятствующих адаптации в социуме.
Предназначен для профессионального использования в психологической диагностике.
Тест на демонстративность
Цель этого теста — выявить уровень демонстративности испытуемого. Демонстративность — сложная, многоплановая характеристика. Это и стремление к «показухе», получение удовольствия от привлечения позитивного внимания к своей личности. Это и тенденция к

Тренинги (Демонстративность)

Межличностное упражнение «Манифестация»
Процедура группового психологического тренинга (направленного на личностный рост). Участники просматривают короткие видеоролики, потом соревнуются в личной манифестации.


Манифестация
Сочетание различных видов публичных мероприятий. Митинг -форма собрания для организованного выражения общественного мнения, массовой поддержки резолюций, требований и других обращений граждан; проводится в заранее определенном месте и в заранее определенном месте и в заранее определенное время.

См. также

Поведение

  • Абстрактная грамматика поведения
  • Агрессивное поведение
  • Активность поисковая
  • Девиантное поведение
  • Делинквентность
  • Идеалы
  • Источники поведения человека
  • Компульсивное поведение
  • Концепция выразительных движений Дарвина
  •     … и другое

Психические свойства

  • А-тип личности
  • Абсорбция
  • Авторитарность
  • Агрессивность
  • Актерские способности
  • Активность
  • Активный словарный запас
  • Алкоголизм
  • Аналитические способности
  • Артистизм
  •     … и другое

Список психических свойств

  • Агрессивность
  • Актерские способности
  • Активный словарный запас
  • Алкоголизм
  • Аналитические способности
  • Артистизм
  • Асоциальность
  • Ассертивность
  • Аутосимпатия
  • Беглость мышления
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

что это такое в психологии, демонстративность у детей и взрослых, причины, примеры

В психологии выделяют разные типы характера, одним из которых является демонстративный. Люди с таким типом характера очень выделяются среди окружающих и привлекают к себе внимание. Давайте разберемся, что представляет собой демонстративная личность, как она себя проявляет и каковы особенности ее поведения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Что такое демонстративный тип личности
  • Демонстративное поведение у детей
  • Демонстративное поведение у подростков
  • Демонстративное поведение у взрослых
  • Как общаться с демонстративными личностями

Что такое демонстративный тип личности

Это такой психотип, обладателю которого присущ артистизм, эмоциональная живость, подвижность. Такой человек постоянно стремится находиться в центре внимания. Ему очень важно, чтобы окружающие замечали его, восхищались им. Для привлечения внимания индивид нередко фантазирует и приукрашивает события своей жизни.

Люди с демонстративным типом личности склонны ко лжи. При этом они и сами могут верить в то, что говорят. Если человек осознает свою ложь, то серьезно к ней не относится и не считает ее чем-то плохим.

Демонстративные личности обожают находиться в центре внимания и очень обижаются, когда окружающие не замечают их. Чтобы показать свою значимость и исключительность, они часто совершают экстравагантные поступки. Отличительными чертами их характера являются эгоцентризм, экспрессия, повышенная эмоциональность, театральность поведения, поверхностность чувств.

Практически каждый человек в какой-то определенной ситуации ведет себя демонстративно, и это нормально. Однако если такое поведение становится отличительной особенностью и визитной карточкой человека, то речь идет об акцентуации характера.

Акцентуацией в психологии называют чрезмерное развитие определенной черты (или совокупности черт) характера. Акцентуация считается промежуточным звеном между нормой и патологией. Акцентуированные люди не считаются психически ненормальными, однако у них наблюдается дисгармоничное развитие личности.

Демонстративное поведение у детей

В процессе взросления у ребенка формируется тот или иной тип личности и поведения. Личностное развитие обуславливается воспитанием и примером, который показывают окружающие люди. Недостаток или избыток любви, заботы и внимания со стороны родителей оказывают существенное влияние на психическое развитие малыша. Завышенная или заниженная самооценка сказывается на его поведении.

Демонстративное поведение чаще всего наблюдается у избалованных, капризных детей, которые любой ценой стремятся добиться желаемого. Очень часто источником появления демонстративности в поведении ребенка являются:

  • желание привлечь к себе внимание;
  • потребность в самоутверждении;
  • реакция на полученную психологическую травму;
  • протест против чего-либо.

Демонстративный тип поведения характерен для детей, родители которых оказывают на них слишком большое давление и при этом не уделяют достаточно внимания, не проявляют должной заботы. Таким образом малыш стремится получить внимание, которого ему недостает в семье.

К пяти годам у детей существенно увеличивается потребность в уважении и признании. Малыши начинают активно сравнивать себя с другими детьми. Однако в силу возраста они не могут адекватно оценивать себя и окружающих, поэтому их мнение о самих себе часто не совпадает с мнением других детей. У них появляется желание любыми способами доказать свою значимость. И часто самым действенным способом становится именно демонстративное поведение.

Дети с демонстративным типом личности очень общительны, они легко заводят знакомства. При этом ребенка не особо интересует сам собеседник. Для него он выступает лишь в качестве объекта, которому он демонстрирует себя. Такой ребенок нуждается не в близком общении, а в восхищении. Если малыш не находит должного внимания со стороны окружающих, он начинает вести себя агрессивно.

Агрессия необязательно бывает физической, часто она имеет словесное выражение. Демонстративный ребенок замечает и запоминает промахи других людей и при случае напоминает о них, стараясь выставить себя в лучшем свете. Он часто сравнивает себя с другими людьми, пытаясь показать, что он лучше, умнее, красивее и т. д. Иногда дети перерастают такое поведение самостоятельно, а иногда им требуется психологическая коррекция.

Демонстративное поведение у подростков

Подростковый возраст – сложный период в становлении личности. К этому времени у индивида уже сформированы основные черты характера, но зрелой личностью он пока еще не является. Подростки так же, как и дети, нуждаются во внимании со стороны окружающих. Причем для демонстративных личностей неважно, каким будет это внимание – позитивным или негативным. Они не терпят равнодушия, поэтому даже негативные эмоции со стороны других людей вызывают у них удовлетворение.

Причины демонстративности у подростков:

  • воспитание в неблагополучной семье;
  • нехватка внимания со стороны родителей;
  • желание выделиться среди сверстников;
  • потребность в уважении и принятии;
  • желание выразить протест.

Подростки часто стремятся выделиться среди сверстников, чтобы заслужить их авторитет, уважение и восхищение. То, какими способами подросток делает это, во многом зависит от среды, в которой он находится. В благоприятном окружении индивид старается продемонстрировать свои лучшие качества – успеваемость в учебе или спорте, активное участие в школьной жизни. В неблагоприятной среде подросток может начать проявлять негативные стороны свое личности – грубить, хамить, унижать тех, кто слабее его, нарушать дисциплину, получая отрицательную характеристику со стороны учителей.

Некоторые личности стремятся привлечь к себе внимание, занимая позицию жертвы. Они постоянно рассказывают о несчастьях, которые с ними случаются, о своей тяжелой жизни. Этим они вызывают сочувствие и сострадание со стороны окружающих, тем самым удовлетворяя свою потребность во внимании.

Некоторым подросткам свойственно демонстративно-шантажное суицидальное поведение, при котором они угрожают самоубийством, чтобы добиться желаемого или просто получить внимание со стороны взрослых. Источником такого поведения является неблагоприятная обстановка в семье, отсутствие эмоционального контакта с родителями. Профилактика суицидального поведения очень важна для здорового развития личности.

Демонстративное поведение у взрослых

Взрослые, ведущие себя таким образом, стремятся показать свою значимость, внешнюю привлекательность или высокий социальный статус. Их демонстративное поведение может проявляться в показе своих знаний, навыков или же в покупке дорогих вещей (одежды, украшений, гаджетов, автомобилей).

Такие люди ведут себя неестественно, они играют, как актеры, стремясь всеми силами привлечь к себе внимание окружающих. Распознать человека с демонстративным типом личности можно по следующим признакам и особенностям поведения:

  • склонности ко лжи и фантазированию, приукрашиванию своих достижений и событий своей жизни;
  • умалчиванию негативных моментов жизни;
  • стремлению постоянно находиться в центре внимания;
  • желанию постоянно получать похвалу, восхищение от окружающих;
  • эмоциональной лабильности, частым перепадам настроения;
  • конфликтности, желанию отстаивать свою правоту любыми способами;
  • самоуверенности, тщеславию, желанию во всем быть первым и лучшим;
  • повышенной эмоциональности, принятию решений на основе эмоций, а не логического анализа;
  • экстравагантному поведению на людях;
  • умению приспосабливаться к любой ситуации;
  • завышенной самооценке, отсутствию самокритичности;
  • инфантильности;
  • стремлению манипулировать другими людьми для получения личной выгоды;
  • умению выгораживать себя в любых ситуациях;
  • отсутствию чувства вины за свои поступки;
  • поверхностности чувств, нежеланию заниматься самоанализом и самопознанием.

Как общаться с демонстративными личностями

С людьми такого психотипа нужно уметь правильно общаться. В этом помогут советы психологов.

  1. Выработайте нейтральное отношение к стремлению вашего оппонента показать, продемонстрировать себя. Не выказывайте эмоций по этому поводу, не акцентируйте внимание на его поведении, не ищите способы преодоления такого поведения у человека.
  2. Даже если вы знаете, что человек врет и приукрашивает свои достижения, не разоблачайте его публично. Этим вы только обидите собеседника, вставив его лгуном и фантазером.
  3. Поскольку демонстративные люди любят фантазировать и преувеличивать, доверять им не стоит. Не воспринимайте все сказанное ими всерьез, старайтесь проверять полученную информацию.

В умеренном виде эта акцентуация характера не причиняет вреда ни самому человеку, ни людям, окружающим его. Общаясь с демонстративной личностью, нужно просто учитывать особенности ее характера, чтобы не испытывать разочарований или негативных эмоций.

PSY 240 (Социальная психология) — Демонстрационное задание

PSY 240 (Социальная психология) — Демонстрационное задание


Демонстрации социальной психологии


Демонстрации — это интересный способ изучить психологию и поделиться ею с друзьями и семьей. И, в качестве бонуса, вы можете вернуться и рассказать классу, что произошло! В парах вам будет поручено провести одну демонстрацию, чтобы опробовать ее. горстка человек (6-8 или около того). Затем вы научите этой концепции класс и сообщите, что произошло, когда вы попробовали это. Вы также написать короткую статью.

Презентация (20 баллов): Легко. Создайте презентацию в PowerPoint (обязательно). Эта презентация должна, прежде всего, быть ЯСНОЙ! Должен быть около 5 минут (не дольше).

  • Описать явление (найдите информацию в тексте и ваших первоисточниках).
  • Описать что вы сделали, то есть ваш метод (покажите ваши стимульные материалы).
  • Описать что произошло — большинство людей оправдали ожидания? Если нет, то почему вы думаете, что они не сделали?

Ваш презентация будет оценена на

  • прозрачность — Вы ясно объяснили свои концепции, методы и результаты?
  • помолвка — была ли ваша аудитория вовлечена в вашу презентацию через интересные слайды, хорошая интонация в вашей речи и любые другие средства?
  • точность — Точно ли вы использовали и применяли концепции курса в своем описании?

Бумага (40 баллов): Статья должна соответствовать формату эмпирического исследования. отчет, но не должен быть столь формальным.

  • В введение, кратко опишите понятие/явление (вероятно, через пару абзацев). Вам нужно цитировать первоисточники здесь — использование может использовать PSYCINFO, чтобы найти по крайней мере 2 первоисточника СТАТЬИ ЖУРНАЛА.
  • В метода, укажите, сколько людей вы включили и почему вы выбрали именно их люди. Опишите задачу, которую вы поручили людям.
  • результаты будут описательными — в целом, что делали люди, что было их реакция. Все прошло по плану? Средние значения могут быть полезными для включения тоже, если уместно.
  • Наконец, раздел обсуждения должен просто сосредоточиться на том, является ли демо «сработало» в целом и почему, по вашему мнению, сработало (или не сработало).

Вы также должны включать ваши стимулирующие материалы. Я ожидаю, что бумага будет вероятно, будет 2-4 машинописных страницы с двойным интервалом. Бумага сдается в течение дня вы проводите презентацию в классе, если не было других договоренностей сделанный.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • я назначит каждой паре общую тему, но вам нужно будет прийти поговорить мне по крайней мере за неделю до того, как ваша тема будет представлена ​​в классе для обсуждения более конкретный проект.

 

Память и познание

Объем памяти Эта демонстрация включает в себя ряд задач на объем памяти, предназначенных для демонстрации того, что на объем рабочей памяти могут влиять различные переменные задачи, включая фрагментацию и организацию списка.
цифра сапн Эта демонстрация представляет собой пример традиционного теста диапазона цифр.
Диапазон операций Эта демонстрация основана на задаче с диапазоном операций, описанной в Conway and Engle (1996). Участники подвергаются различным сериям стимулов, в которых они должны решить короткую математическую задачу и запомнить список слов. Задание на диапазон операций может быть более надежным средством оценки общего объема рабочей памяти, чем традиционный тест на диапазон цифр или объем слов.
Упреждающее вмешательство и освобождение Эта демонстрация основана на Wickens, Born, and Allen (1963). Участники участвуют в серии подобных задач памяти. Последнее задание включает в себя другую категорию стимулов, чем остальные задания. Если развивается упреждающее вмешательство, участники должны демонстрировать снижение производительности по всем задачам вплоть до последней. Если развивается упреждающее вмешательство, освобождение от упреждающего вмешательства становится очевидным, если участники лучше справляются с последней задачей, чем с задачей, непосредственно предшествующей ей.
Ретроактивное вмешательство Эта демонстрация основана на Waugh and Norman (1965). Участники выполняют задание на запоминание списков цифр, представленных на двух скоростях. Расположение целевой цифры в списке также изменяется. Результаты часто указывают на то, что интерференция является более важным фактором забывания из рабочей памяти, чем ухудшение с течением времени.
Эффект серийных позиций Это демонстрация эффекта последовательных позиций с использованием трех разных списков слов. Первый список обеспечивает демонстрацию основного эффекта последовательных позиций. Во втором списке слова представлены в более быстром темпе, чтобы уменьшить эффект первенства. Третий список требует, чтобы участники выполнили ряд математических задач в конце списка, чтобы уменьшить эффект новизны.
Эффект серийных позиций: Рундус (1971) Эта демонстрация основана на первом эксперименте Рундуса (1971). Это демонстрация эффекта основных последовательных позиций. Включено обсуждение результатов Рундуса.
Отрицательный эффект недавности Эта демонстрация основана на Крейке и Уоткинсе (1973). Это исследование негативного эффекта новизны и относительной важности репетиций. Участники выполняют задания на пять последовательных позиций, а затем их просят вспомнить все слова из последних четырех списков.
Отличительность Эта демонстрация основана на втором эксперименте Рундуса (1971). Это демонстрация эффекта визуально различимого стимула во время традиционной задачи на эффект последовательного положения. Обсуждается эффект самобытности на репетиции.
Эффект интервала Эта демонстрация основана на третьем эксперименте в Рундусе (1971). Это демонстрация пространственного эффекта. Когда участникам предъявляют список стимулов, стимулы, которые повторяются с более длительными задержками (разделение в списке), часто вспоминаются лучше, чем стимулы, которые повторяются такое же количество раз, но с более короткими задержками.
Организация: Категории Эта демонстрация основана на четвертом эксперименте Рундуса (1971). Это демонстрация категоризации и организации в памяти. Когда участникам предоставляется «случайный» список стимулов из нескольких разных категорий, участники будут склонны вспоминать стимулы в кластерах на основе категорий, даже если они изначально не были представлены в связанных кластерах.
Организация: Иерархии Эта демонстрация основана на работе Bower, Clark, Lesgold, and Winzenz (1969). Участникам предлагается четыре списка терминов. Каждый список представлен с разным уровнем организации, от неорганизованного до осмысленной иерархической организации. Участники обычно лучше запоминают слова, которые были представлены в более осмысленно организованном формате.
Организация: Ретроактивное содействие Эта демонстрация частично основана на третьем эксперименте Бауэра, Кларка, Лесгольда и Винзенца (1969). Участники кратко читают несколько списков слов. Последний список содержит полную иерархическую структуру половины предыдущих списков. Затем участники пытаются вспомнить все слова из списков. В первоначальном исследовании участники часто работали лучше, когда была предоставлена ​​полная иерархическая структура, даже если она была предоставлена ​​после слов из самих списков.
Словесная репетиция Эта демонстрация основана на исследованиях, обсуждавшихся у Аткинсона и Шиффрина (1968) и Крейка и Уоткинса (1973). В первой части участникам предлагается список слов, которые нужно вспомнить. Разные слова повторяются в списке 1, 3, 5 и 7 раз. Участники часто лучше запоминают слова, которые повторяются чаще. Вторая часть основана на процедуре, использованной Крейком и Уоткинсом (1973), чтобы продемонстрировать, что простое повторение не обязательно гарантирует хорошую память.
Уровни обработки: самостоятельная обработка Это демонстрация основана на работе Роджерса, Койпера и Киркера (1977). В дизайне случайного обучения участники участвуют в трех различных типах обработки слов. Результаты показывают, что как обработка значения слов, так и сопоставление слов с самим собой приводят к лучшему запоминанию слов, чем определение того, содержат ли слова определенную букву. Это демонстрация как парадигмы случайного обучения, так и уровней обработки.
Проработка и осмысленность Эта демонстрация основана на Stein and Bransford (1979). Участников просят использовать содержательно разработанные предложения, неточно разработанные предложения и неразработанные предложения, чтобы помочь им закодировать прилагательные из предложений. Результаты обычно показывают, что лучшая память связана с использованием осмысленной и точной обработки во время кодирования.
Разработка и самогенерация Эта демонстрация основана на втором эксперименте Штейна и Брансфорда (1979). Участников знакомят с двумя процедурами составления предложений, следующих за основами предложений. Сгенерированные предложения должны использоваться для улучшения кодирования и поиска прилагательного в основе предложения. В одной процедуре участников просят составить предложение, указывающее, что может произойти дальше. В другой процедуре участников просят составить предложения, которые указывают, почему происходит поведение в предложении. Результаты часто показывают, что сгенерированные предложения, которые фокусируются на причине поведения, обеспечивают более содержательную разработку, чем сгенерированные предложения, которые сосредоточены на том, что может произойти дальше.
Эффект частотности слов Эта демонстрация предназначена для изучения эффекта частотности слов. Участники прочитали два списка высокочастотных и низкочастотных слов. После первого они проходят тест на припоминание. После второго они проходят тест на распознавание с принудительным выбором. Затем обсуждается эффект частотности слов.
Подготовка к высокочастотным и низкочастотным словам Эта демонстрация основана на третьем эксперименте Roediger, Weldon, Stadler, and Riegler (1992). Обсуждаются прайминг и имплицитная память для высокочастотных и низкочастотных слов. Участники читают список слов, затем выполняют задание-заполнитель, тест на фрагменты слов и тест на распознавание памяти.
Образы: ценность изображений и значимость Эта демонстрация основана на Павио, Смите и Юилле (1968) . В первой части демонстрации участникам предлагается ряд парных ассоциаций. В четверти стимулов оба слова имеют высокую образную ценность (HH). В одной четверти оба имеют низкую ценность изображения (LL). Остальные представляют собой либо пары максимум-минимум (HL), либо пары минимум-максимум (LH). Во второй части используется тот же тип задания, но манипулируется осмысленностью стимулов, а не ценностью образов.
Классические бистабильные конфигурации: подавление артикуляции Эта демонстрация основана на Brandimonte and Gerbino (1993). Участники пытаются интерпретировать классические бистабильные конфигурации (CBC), такие как «Утка/Кролик» Джастроу, либо молча, либо во время подавления артикуляции. Обсуждаются результаты Брандимонте и Гербино и представлены несколько примеров CBC.
Ментальное вращение: буквы и цифры Эта демонстрация основана на Купере и Шепарде (1973). Участники рассматривают цифры и заглавные буквы под разными углами поворота. Участников просят указать, появляются ли стимулы в их нормальном или зеркальном виде.
Ментальное вращение: трехмерные фигуры Эта демонстрация основана на Шепарде и Мецлере (1971). Участники пары трехмерных фигур. Стимул в правой части экрана представлен под разными углами поворота. Участников просят указать, одинаковы ли фигуры или нет.
Специфика кодирования Это демонстрация специфичности кодирования на основе классной демонстрации Theiman (1990).
Специфика кодирования: сильные и слабые сигналы Эта демонстрация основана на третьем эксперименте Томсона и Талвинга (1970). Участникам предлагается три парных задания. В первых двух задачах участники подвергались воздействию сильных и слабых сигналов во время кодирования с теми же сигналами при извлечении. В третьем задании участникам давали сильную подсказку в обоих случаях (SS), слабую подсказку в обоих случаях (WW), сильную подсказку при кодировании с соответствующей слабой подсказкой при извлечении (SW) или слабую подсказку при кодировании с сильный сигнал при извлечении (WS). Результаты обсуждаются с точки зрения простой ассоциативной точки зрения и с точки зрения специфичности кодирования.
Ложный отзыв и ложное узнавание Эта демонстрация основана на Roediger and McDermott (1995). Участникам предлагается ряд связанных слов для кодирования. Все слова в каждом списке тесно связаны со словом, которого нет в списке. После каждого списка участники вспоминают список. После короткого обсуждения участники выполняют тест на распознавание слов из списка. Некоторые из новых слов являются тесно связанными словами, некоторые — слабо связанными, а некоторые — старыми словами из исходных списков.
Распад СТМ Эта демонстрация основана на классическом исследовании Петерсона и Петерсона (1959) по ухудшению памяти из-за СТМ. В демонстрации участники выполняют задание по названию цвета в качестве задачи предотвращения репетиций.
Неявная память, прайминг и основы слов Эта демонстрация представлена ​​как демонстрация долговременной памяти на слова после вербального задания на заполнение. Однако он предназначен для ознакомления с понятиями прайминга и имплицитной памяти. Будет три задания. Первым будет задание на узнавание памяти. Второй будет настоящим заданием-филлером. Третьим будет задание на основу слова, которое представлено как задание-заполнитель, но используется для оценки имплицитной памяти.
Неявная память, прайминг и анаграммы Эта демонстрация представлена ​​как демонстрация долговременной памяти на слова после вербального задания на заполнение. Однако он предназначен для ознакомления с понятиями прайминга и имплицитной памяти. Будет три задания. Первым будет задание на узнавание памяти. Второй будет настоящим заданием-филлером. Третьим будет задание на анаграмму, которое представлено как задание-заполнитель, но используется для оценки имплицитной памяти.
Неявная память, заполнение и фрагменты слов Эта демонстрация представлена ​​как демонстрация долговременной памяти на слова после вербального задания на заполнение. Однако он предназначен для ознакомления с понятиями прайминга и имплицитной памяти. Будет три задания. Первым будет задание на узнавание памяти. Второй будет настоящим заданием-филлером. Третьим будет задание на фрагменты слов, которое представлено как задание-заполнитель, но используется для оценки имплицитной памяти.
Память предложений: интеграция предложений Это демонстрация исследования Брансфорда и Фрэнкса (1971), в котором участникам предлагалось несколько связанных предложений. Результаты показали, что участники вспомнили связанные предложения как интегрированные концепции.
Запоминание предложений: контекст Эта демонстрация основана на Брансфорде и Фрэнксе (1973). В первой части участники читают предложения, которые либо дают ясный, либо неясный контекст. Затем участникам дают предметное существительное из предложений и просят вспомнить предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *