Демонстративный тип | Psylist.net
Главные черты этого типа: беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда внимания к своей особе, восхищений удивления, почитания, сочувствия. Hа удой конец предпочитается даже негодование или ненависть окружающих в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие, только не перспектива остаться незамеченным.
Считается, что сущность демонстративного типа заключается в аномальной способности к вытеснению, в избирательном отборе информации и впечатлений о себе и о мире. Все, что приятно, что направлено на приукрашивание своей особы, демонстративный тип тщательно сохраняет и гипертрофирует; все, что имеет нейтральное, а тем более противоположное значение, вытесняется из памяти и сознания. Поэтому и внушаемость, которую нередко выдвигают на передний план как характерную черту данного типа, отличается избирательностью – от нее ничего не остается, если обстановка внушения и самовнушение не «льют воду на мельницу» эгоцентризма.
Неизменно стремление добиваться для себя всевозможных льгот и послаблений за счет других (семьи, одноклассников, коллег и т. д.). Попытки его реализации идут по двум направлениям: во-первых, предпринимаются шаги с целью вызвать по отношению к своей персоне как можно больше симпатии, уважения, восхищения и т.д.; во-вторых, если не срабатывает первый способ, со стороны окружающих стимулируются чувства сострадания и сочувствия.
На случай неудачи резервируется еще и третий путь – фронда, эпатаж, паясничание, нарушения дисциплины, короче – привлечение к себе внимания через негатив.
Описанным проявлениям демонстративности часто сопутствуют высокая мимикрия в поведении (в зависимости от специфики среды – школа, улица, дом – подросток выступает в весьма различающихся ипостасях, включая патологическую, направленную на приукрашивание своей персоны, лживость).
Отношение к учебе у демонстративных подростков зависит от того, насколько учебная деятельность способствует удовлетворению ведущей установки демонстративных (добиться эффекта признания, «блеснуть», тем или иным образом). Так, при развитом интеллекте успеваемость у таких подростков чаще всего хорошая, но избирательная: лучше по тем предметам, которые преподают учителя, сумевшие установить хорошие отношения с подростком (уделяющие ему особое внимание), и наоборот, масса проблем вплоть до полной неуспеваемости по предметам, с преподавателями которых у демонстративного подростка не сложились желаемые для него отношения (при этом свои учебные неудачи он объясняет практически всегда внешними обстоятельствами).
Если в учебе демонстративному подростку по тем или иным причинам не удается выделиться, то он выбирает иной способ привлечения внимания к себе: бравада, паясничание, отклонения в поведении. Успеваемость в таких случаях падает, наступает полное безразличие к учебе.
Очень часто демонстративные подростки досаждают учителям на уроках своей болтливостью, постоянными отвлечениями, шутками и т.д. В этой ситуации хорошо себя зарекомендовал следующий прием:
Вначале педагог идет навстречу потребности демонстративного – подростка в повышенном внимании: часто хвалит его, делает в его адрес разного рода нейтральные замечания, обращает к нему свой взгляд, подходит к нему, смотрит в тетрадь и т.д. В результате подросток сразу же начинает лучше себя вести, возрастает продуктивность его учебного труда,
На втором этапе, когда закрепились положительные результат первого этапа, учитель обращает внимание на демонстративного подростка только тогда, когда его поведение и деятельность соответствуют ожиданиям педагога, подкрепляя тем самым положительные сдвиги в его поведении.
Наконец, на третьем этапе, когда положительные тенденции в поведении демонстративного подростка окончательно закрепились, педагог переходит к прерывистой схеме подкрепления, – обращает на него внимание лишь в ответ на проявления положительного поведения, постепенно увеличивая при этом интервалы между отдельными подкреплениями. Постепенно, в результате постоянного подкрепления недемонстративного поведения и торможения проявлений демонстративного поведения, последнее угасает, подросток изживает свою акцентуацию.
Другим методом модификации поведения демонстративного подростка являются систематические индивидуальные беседы с ним, формирующие у него понимание того, что наиболее надежным, устойчивым способом привлечения внимания окружающих, уважения и заботы с их стороны является социально ценная, полезная для других деятельность. Педагог должен организовать такую деятельность и включить в нее подростка. Это могут быть различные классные и общешкольные мероприятия, драматический кружок, выставки, конкурсы и другие дела, где демонстративные подростки получат возможность действительно «блеснуть», используя свои, часто незаурядные задатки к актерскому исполнительству и литературному творчеству.
Необходимо осознать: демонстративный подросток, не развивший у себя ни одного из интересных, полезных, престижных умений, чаще всего становится в будущем тяжелым в общении истероидом, нытиком, симулянтом, мизантропом. Альтернатива этому гораздо более привлекательна – всеми любимый актер или просто умница-рассказчик, душа компании.
Похожие материалы в разделе Психологический практикум:
- Схема психолого-педагогического обследования детей с ЗПР
- Стандартизированный многофакторный метод
исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
Интерпретация - Вариативный комплекс методик для определения уровня психологической готовности к школе
- Методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой
- Карта обследования жизненного пространства ребенка
- Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
- Методика диагностики уровня эмпатических способностей Бойко В.В.
- Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
- Схема психолого-педагогической характеристики на учащегося
- Типы тестов
Имеете ли вы склонность к демонстративному поведению?
Демонстративное поведение в условиях современной реальности не только не порицается обществом, но и является мерилом социального успеха. Пока одни люди одеваются совершенно обычно, ведут себя достаточно скромно и стараются лишний раз не привлекать к себе внимание окружающих, другие индивиды делают все возможное и невозможное, чтобы оказаться в центре всеобщего внимания и продемонстрировать другим людям свою индивидуальность, аутентичность и уникальность.
Не выходящее за рамки приличия демонстративное поведение – явление вполне обычное. Благодаря такому поведению, которое, если верить специалистам, свойственно большинству женщин и обладающим харизматичным типом личности лидерам, можно легко и просто решить множество жизненных проблем и задач.
Если же человек, не считаясь с желаниями и потребностями окружающих людей, совершает неразумные, алогичные или глупые поступки для того чтобы эти самые люди обратили на него свое внимание, то назвать такое демонстративное поведение нормой никак нельзя. Очень часто деструктивное демонстративное поведение становится причиной того что человек, для которого «весь мир – театр, а люди в нем – актеры», разочаровывается не только в обществе, но и в самом себе! Такой индивид, пытаясь отыскать смысл жизни и привлечь к себе внимание других, начинает нарушать социальные нормы и со временем может превратиться в циничного и обиженного на весь мир нигилиста.
Что такое демонстративное поведение? Какому типу личности свойственно демонстративное поведение? Как демонстративное поведение проявляется у детей и подростков? В данной статье рассмотрим эти и некоторые другие важные вопросы, касающиеся демонстративного поведения и его влияния на нашу повседневную жизнь.
Демонстративное поведение: что это такое?
Демонстративное поведение – это поведение, характеризующееся выразительными поступками и действиями индивида с целью привлечь к себе внимание других людей к его персоне, невзирая на желания, цели и потребности окружающих.
Пока демонстрирующий демонстративное поведение человек считается с желаниями и потребностями других людей, его поведение не выходит за рамки нормы. Когда же такой индивид, стараясь привлечь внимание к своей персоне, начинает забывать о том, что у окружающих его людей есть собственные желания и потребности, его поведение выходит за рамки приличия и становится неадекватным.
В широком смысле демонстративное поведение можно рассматривать как важный симптом ряда определенных расстройств психического характера. Так, страдающий депрессией человек, далеко не всегда осознавая собственные действия, будет демонстрировать окружающим свое безразличие ко всему миру, бесцельность существования, отсутствие смысла жизни и т.д. Страдающий же манией величия человек будет открыто демонстрировать другим людям свое преимущество перед ними, высокую ценность собственных желаний, целей, идей и т.д.
Хотя демонстративное поведение и является симптомом тех или иных психических расстройств, но далеко не всегда оно связано только с этими расстройствами. Манька Облигация, одна из второстепенных героинь культового сериала «Место встречи изменить нельзя», хоть и ведет себя вызывающе и демонстративно, но такое её поведение не является симптомом какого-то психического расстройства. Поведение девушки – результат её неправильного воспитания на образцах и идеалах социальных низов.
Герострат же, живший в Древней Греции, в отличие от Маньки Облигации, воспитывался правильно, но настолько захотел прославиться, что взял и поджег священный храм Артемиды. Мужчина, совершая такой ужасный и подчеркнуто демонстративный поступок, на бессознательном уровне стремился к тому, чтобы люди узнали о его существовании и отдали должное его незаурядной и уникальной личности.
Тип личности и неадекватное демонстративное поведение
Какому же типу личности свойственно неадекватное демонстративное поведение? Многие специалисты утверждают, что демонстративное и вызывающее поведение характерно истероидному типу личности. Такие люди свято верят в свою уникальность, аутентичность и неповторимость. Они, демонстрируя окружающим не только положительные, но и отрицательные качества, любуются собственной неповторимостью и желают, чтобы другие люди каждую секунду думали только о них и восхищались только ими.
РекламаИстероидам, демонстрирующим демонстративное поведение, необходимо тотальное внимание других людей. Все же остальные люди, по сравнению с ними, не достойны тотального внимания, а их желания и потребности – это что-то совершенно неважное, неинтересное и довольно-таки второстепенное.
Чтобы привлечь внимание окружающих, истероиды используют совершенно разные средства. Некоторые покупают красивую и дорогую брендовую одежду, раздают всем подряд вычурные визитные карточки и учатся «стрелять глазками». Другие же красят волосы во все цвета радуги, делают татуировки, прокалывают брови, загорают топлесс, задают мимо проходящим людям провокационные вопросы («Не найдется ли у вас лишнего презерватива?», «Когда у вас последний раз был секс?» и т.д.).
Любой совершаемый истероидом поступок рассматривается им же не сквозь призму содержания, а лишь как очередная возможность привлечь к себе внимание других людей. Истероид старается постоянно производить впечатление на людей для того чтобы потом насладиться своими собственными впечатлениями от того, как именно люди отреагировали на его очередное действие или поступок.
Человека, которому свойственно демонстративное поведение, можно сравнить с актером на авансцене. Всех людей в зале он рассматривает только как зрителей. Если же зрителей поблизости нет, то истероид становится не только актером, но и собственным зрителем. Он, проявляя эмоциональную живость, нарочитый артистизм, склонность к фантазерству, притворству и лживости, пытается как можно быстрее отыскать хоть парочку зрителей, которым можно было бы продемонстрировать свою незаурядность и уникальность. Очень часто истероиды пытаются приукрасить самих себя, чтобы возвыситься в глазах окружающих их людей.
Для истероида совсем не имеет значения тот факт, какие именно люди его окружают в тот или иной момент. Чем больше людей он впечатлит своим демонстративным поведением, тем больше у него появится поводов для упивания собственным величием.
Хотя люди с неадекватным демонстративным поведением и хотят, чтобы окружающие думали о них хорошо, а не плохо, но они не стремятся совершать только хорошие и приятные поступки. Для истероидов очень важно, чтобы их поступки (и хорошие, и плохие) привлекли внимание других людей. Они могут попросить домочадцев ответить на адресованный им важный звонок, а потом в самый неподходящий момент крикнуть практически в трубку: «скажи этому звонящему, что меня нет дома!».
Истероида можно по праву назвать очень целеустремленным и активным человеком. Его цель – внимание окружающих, которое истероиду приходится постоянно привлекать и завоевывать. Чтобы сделать это, очень часто истероид наедине с самим собой репетирует речь, учит наизусть стихи, отказывает себе в маленьких удовольствиях и экономит на еде, чтобы приобрести очередное брендовое платье или костюм и т.д.
Детское демонстративное поведение
✔ Поведение является важным индикатором и составляющим элементом правильного и адекватного развития ребенка. Как только в правильном формировании малыша возникает какое-то нарушение (заниженная или завышенная самооценка, проблемы с родителями или учителями, отсутствие самоконтроля и т.д.), это сразу же отображается на его поведении.
✔ У тех детей, которые растут, воспитываются и обучаются в семьях, где родители не уделяют им внимания и не проявляют должной любви и заботы, очень часто возникают проблемы в развитии. Дефицит эмоций и внимания со стороны родителей часто становится причиной демонстрации ребенком демонстративного и вызывающего поведения. При помощи демонстративного поведения малыш пытается привлечь к себе внимание мамы и папы.
✔ Демонстративное поведение свойственно и тем детям, которые обладают капризным характером, испытывают потребность в самоутверждении и самореализации, протестуют против каких-то нововведений, пережили ту или иную эмоциональную травму (развод родителей, смерть бабушки или дедушки, появление младшего братика или сестренки и т.д.).
✔ Очень часто демонстративно и вызывающе начинают себя вести те дети, которые воспитываются в авторитарных семьях, где мама и папа общаются с детьми и обращают на них внимание только тогда, когда они плохо себя ведут и совершают деструктивные поступки и действия.
Реклама✔ К пяти-шести годам у малышей возникает острая необходимость в признании и уважении их собственной личности. Именно в этом возрасте мальчики и девочки начинают понимать, что другие люди могут о них что-то подумать. Между детьми, которые уже умеют сравнивать себя со своими же сверстниками, возникает конкуренция. Невнимание же и упреки со стороны не только взрослых, но и других детей, вызывают у малыша чувство обиды.
✔ Если ребенок не умеет реально и адекватно оценивать себя и своих сверстников, а его мнение о самом себе не будет совпадать с мнением других детей о нем, то у малыша может возникнуть желание доказать окружающим свое превосходство и свою правоту.
✔ У желающих доказать свою правоту окружающим людям детей часто возникает и потребность в повышенном внимании к их персоне. Почему? Дело в том, что в возрасте пяти-шести лет главной для ребенка становится потребность в положительной оценке со стороны окружающих его людей. Чем выше и позитивнее оценка, тем лучше удовлетворяется детская гипертрофированная надобность в самоутверждении.
✔ Такие дети любыми доступными им методами пытаются привлечь внимание к своей личности. Хотя они и принимают активное участие в общении со взрослыми людьми и сверстниками, но личность собеседника их совершенно не интересует. Любой вступающий в диалог с таким ребенком человек является всего лишь платформой для демонстрации тех или иных качеств малыша.
✔ Ребенку с демонстративным поведением хочется, чтобы окружающие люди не просто обращали на него внимание, а по-настоящему им восхищались! Если малыш не получает нужного ему ресурса от других людей, то он становится раздражительным и агрессивным. Такой ребенок будет делать все возможное, чтобы унизить и обесценить другого человека. Часто дети с демонстративным поведением употребляют сравнительные формы («лучше и хуже», «быстрее и медленнее», «красивее и некрасивее» и т.д.) в свою же пользу.
✔ Склонные к демонстративному поведению малыши часто поддают критике действия и поступки других людей, при любом удобном случае напоминают людям о когда-то совершенных ошибках. Такие дети часто вмешиваются в действия других детей, перебивают их и не дают им проявить себя. Дети с демонстративным поведением совершают положительные поступки или ведут себя хорошо только ради одобрения других людей.
✔ Игра – один из самых эффективных и действенных способов корректировки демонстративного поведения ребенка. При помощи игры взрослому необходимо создать такие специальные условия, которые будут максимально направлены на проявление демонстративности малыша.
Подростковое демонстративное поведение
• Подростковый возраст по праву можно назвать одним из самых трудных и сложных периодов личностного развития. Подростки с демонстративным поведением склонны к безграничному и часто выходящему за рамки приличия эгоцентризму и колоссальной потребности к привлечению повышенного внимания к их персоне.
• Для многих подростков не имеет никакого значения тот факт, будет ли это внимание привлечено их положительными или отрицательными поступками. Важно, чтобы окружающие испытывали к ним хоть какие-то эмоции (сочувствие, удивление, ненависть, восхищение, презрение, негодование и. т.д.), так как безразличие и равнодушие других людей – самое страшное, что может произойти в жизни демонстрирующего демонстративное и вызывающее поведение подростка.
• Почему подростки становятся склонными к демонстративному поведению? Одни пытаются привлечь к себе внимание вечно занятых родителей или безразличных сверстников, другие хотят выделиться из серой толпы и почувствовать себя яркой, уникальной и неповторимой личностью, третьи же протестуют против насилия в неблагополучных семьях. Причинами демонстративного поведения у подростков могут быть и индивидуальные особенности подростковой психики или же острая потребность в уважении, заботе и любви.
Реклама• Демонстративное поведение подростков реализуется в нескольких направлениях. Первое направление – это действия и поступки, при помощи которых подросток пытается получить от других людей как можно больше уважения, одобрения и восхищения. Он будет усердно учиться или заниматься спортом. Если же у подростка возникнут какие-то трудности, то он будет винить не себя, а те или иные внешние факторы.
• Второе направление – это желание вызвать у окружающих людей сочувствие или чувство сострадания к собственной персоне. Склонные к демонстративному поведению подростки используют самые разные методы с этой целью: рассказывают людям о своих несчастьях и неудачах, устраивают скандалы, закатывают истерики, теряют сознание и т.д. Учителям и сверстникам такие дети будут жаловаться на родителей, а родителям – на учителей и сверстников.
• Третье направление – это использование деструктивных реакций других людей для привлечения повышенного внимания к себе. У таких подростков наблюдается склонность к хамству, паясничеству, грубости, бравированию, грубым нарушениям дисциплины, побегам из дома, суицидальным наклонностям и т.д. По отношению к другим представителям социума такие подростки занимают оборонительную позицию.
Имеете ли вы склонность к демонстративному поведению?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, предлагаем вашему вниманию разработанный американскими психологами тест. Внимательно прочитайте ниже приведенные утверждения и, не особо долго задумываясь, оцените то, насколько они относятся именно к вам. Если ответ «да», то поставьте напротив этого утверждения плюсик, если же ответ «нет», то поставьте минус.
Вопросы
- Иногда я настолько беспокоюсь, что мне бывает трудно усидеть на одном месте.
- Иногда я испытываю чувство, будто я сделал (сделала) что-то плохое, но я никак не могу вспомнить, что именно было сделано.
- И среди знакомых, и среди малознакомых людей я практически всегда оказываюсь в центре внимания.
- Мне приходилось пропускать учебу или работу из-за серьезных неприятностей.
- Моя жизнь – сплошное приключение!
- Я обладаю ярко выраженными артистическими способностями.
- Чужое мнение обо мне меня не волнует.
- Иногда я ощущаю, что меня мутит и/или у меня возникают рвотные позывы.
- Знакомые люди думают, что я – откровенный и прямолинейный человек.
- У меня практически никогда не болит голова.
- Я общаюсь приветливо и любезно не только с приятными, но и с неприятными людьми.
- Я не люблю общаться по телефону с незнакомыми людьми.
- Рабочие задачи я выполняю очень старательно.
- Моя семейная жизнь, в отличие от семейной жизни многих моих знакомых, складывается очень хорошо.
- Иногда я ругаюсь матом.
- Я обладаю отменным аппетитом и получаю удовольствие от употребления пищи.
- Если проблему нельзя решить в данный момент, то мне легко перестать о ней думать.
- Я являюсь очень застенчивой личностью.
- Я не жалуюсь на свое самочувствие.
- Я могу легко выступить с речью перед большой аудиторией незнакомых людей.
- Я часто наблюдаю у себя учащенное сердцебиение.
- Мне, в отличие от большинства людей, намного труднее сконцентрировать свое внимание на какой-то задаче.
- У меня часто и без особой причины меняется настроение: вчера мне было грустно, а сегодня – очень весело.
- Сейчас я чувствую себя очень хорошо.
- Я точно знаю, что из меня получился бы первоклассный актер (актриса).
- Я легко приспосабливаюсь к новым условиям.
- Я хорошо высыпаюсь, поэтому по утрам чувствую себя просто превосходно.
- Я люблю читать стихи и реально умею это делать!
- Многие люди любят преувеличивать масштабность своих проблем, чтобы вызвать у окружающих людей сочувствие или жалость.
- Мое зрение в последнее время ухудшилось.
- Я быстро завожусь, но и быстро успокаиваюсь.
- Если мне плохо, то окружающие не жалеют меня и не сочувствуют мне.
- Я постоянно испытывают какую-то беспричинную общую слабость.
- Удача постоянно улыбается мне!
- Если я очень хочу достичь поставленной цели, то могу забыть обо всем остальном.
- Я умею настолько красиво рассказать самую банальную и обычную историю, что слушатели еще долго не смогут забыть её!
За каждый плюсик к 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 13, 17, 21, 22, 25, 26, 28, 30, 33, 35, 36 утверждениям поставьте себе по одному баллу.
За каждый минус к 5, 7, 8, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 23, 24, 27, 29, 31, 32, 34 утверждениям поставьте себе по одному баллу.
Ваш результат – это сумма набранных баллов.
Результаты теста
От 0 до 7 баллов. Вы обладаете низким уровнем демонстративного поведения. Людей, которые ведут себя демонстративно и вызывающе, вы не только не понимаете, но и не испытываете к ним никакой симпатии. Вы склонны к тому, чтобы зацикливаться на негативных переживаниях. У вас есть определенные проблемы с самооценкой и выражением собственных эмоций. Старайтесь почаще демонстрировать свои истинные чувства и эмоции, иначе люди будут думать, что вы – холодный человек и эмоциональный сухарь.
От 8 до 16 баллов. Вы обладаете средним уровнем демонстративного поведения. Вы не испытываете никаких проблем с выражением собственных чувств и эмоций. Знакомым и друзьям приятно с вами общаться и проводить свободное время. К тем людям, которые ведут себя эпатажно и чересчур демонстративно, вы испытываете антипатию. Вы не любите сразу же открывать душу незнакомому человеку, но и находиться в социальной изоляции вам не по душе. Во время общения с другим человеком вы ведете себя в меру эмоционально, но никогда не переигрываете.
От 17 до 29 баллов. Вы обладаете высоким уровнем демонстративного поведения. Вы имеет склонность к артистичным эффектам. Вы никогда не зацикливайтесь на негативных переживаниях, ведь все неудобные факты и события вы просто игнорируете и легко забываете о них. Вы всегда апеллируете к своим чувствам, а не к разуму. Проблемы других людей вас мало волнуют. Постарайтесь хоть иногда сдерживать свою довольно-таки агрессивную экспрессивность.
От 30 до 36 баллов. Вы обладаете очень высоким уровнем демонстративного поведения. Из-за вашего артистизма и склонности к фантазированию у вас то и дело возникают проблемы во время общения с другими людьми. Старайтесь не игнорировать логику, так как люди, поняв, что вы зависите от их внимания, могу начать манипулировать и управлять вами. Научитесь не винить окружающих во всех своих бедах. Старайтесь брать на себя ответственность за свои собственные действия и поступки!
Объем памяти | Эта демонстрация включает в себя ряд задач на объем памяти, предназначенных для демонстрации того, что на объем рабочей памяти могут влиять различные переменные задачи, включая фрагментацию и организацию списка. |
---|---|
цифра сапн | Эта демонстрация представляет собой пример традиционного теста диапазона цифр. |
Диапазон операций | Эта демонстрация основана на задаче с диапазоном операций, описанной в Conway and Engle (1996). Участники подвергаются различным сериям стимулов, в которых они должны решить короткую математическую задачу и запомнить список слов. Задание на диапазон операций может быть более надежным средством оценки общего объема рабочей памяти, чем традиционный тест на диапазон цифр или объем слов. |
Упреждающее вмешательство и освобождение | Эта демонстрация основана на Wickens, Born, and Allen (1963). Участники участвуют в серии подобных задач памяти. Последнее задание включает в себя другую категорию стимулов, чем остальные задания. Если развивается упреждающее вмешательство, участники должны демонстрировать снижение производительности по всем задачам вплоть до последней. Если развивается упреждающее вмешательство, освобождение от упреждающего вмешательства становится очевидным, если участники лучше справляются с последней задачей, чем с задачей, непосредственно предшествующей ей. |
Ретроактивное вмешательство | Эта демонстрация основана на Waugh and Norman (1965). Участники выполняют задание на запоминание списков цифр, представленных на двух скоростях. Расположение целевой цифры в списке также изменяется. Результаты часто указывают на то, что интерференция является более важным фактором забывания из рабочей памяти, чем ухудшение с течением времени. |
Эффект серийных позиций | Это демонстрация эффекта последовательных позиций с использованием трех разных списков слов. Первый список обеспечивает демонстрацию основного эффекта последовательных позиций. Во втором списке слова представлены в более быстром темпе, чтобы уменьшить эффект первенства. Третий список требует, чтобы участники выполнили ряд математических задач в конце списка, чтобы уменьшить эффект новизны. |
Эффект серийных позиций: Рундус (1971) | Эта демонстрация основана на первом эксперименте Рундуса (1971). Это демонстрация эффекта основных последовательных позиций. Включено обсуждение результатов Рундуса. |
Отрицательный эффект недавности | Эта демонстрация основана на Крейке и Уоткинсе (1973). Это исследование негативного эффекта новизны и относительной важности репетиций. Участники выполняют задания на пять последовательных позиций, а затем их просят вспомнить все слова из последних четырех списков. |
Отличительность | Эта демонстрация основана на втором эксперименте Рундуса (1971). Это демонстрация эффекта визуально различимого стимула во время традиционной задачи на эффект последовательного положения. Обсуждается эффект самобытности на репетиции. |
Эффект интервала | Эта демонстрация основана на третьем эксперименте в Рундусе (1971). Это демонстрация пространственного эффекта. Когда участникам предъявляют список стимулов, стимулы, которые повторяются с более длительными задержками (разделение в списке), часто вспоминаются лучше, чем стимулы, которые повторяются такое же количество раз, но с более короткими задержками. |
Организация: Категории | Эта демонстрация основана на четвертом эксперименте Рундуса (1971). Это демонстрация категоризации и организации в памяти. Когда участникам предоставляется «случайный» список стимулов из нескольких разных категорий, участники будут склонны вспоминать стимулы в кластерах на основе категорий, даже если они изначально не были представлены в связанных кластерах. |
Организация: Иерархии | Эта демонстрация основана на работе Bower, Clark, Lesgold, and Winzenz (1969). Участникам предлагается четыре списка терминов. Каждый список представлен с разным уровнем организации, от неорганизованного до осмысленной иерархической организации. Участники обычно лучше запоминают слова, которые были представлены в более осмысленно организованном формате. |
Организация: Ретроактивное содействие | Эта демонстрация частично основана на третьем эксперименте Бауэра, Кларка, Лесгольда и Винзенца (1969). Участники кратко читают несколько списков слов. Последний список содержит полную иерархическую структуру половины предыдущих списков. Затем участники пытаются вспомнить все слова из списков. В первоначальном исследовании участники часто работали лучше, когда была предоставлена полная иерархическая структура, даже если она была предоставлена после слов из самих списков. |
Словесная репетиция | Эта демонстрация основана на исследованиях, обсуждавшихся у Аткинсона и Шиффрина (1968) и Крейка и Уоткинса (1973). В первой части участникам предлагается список слов, которые нужно вспомнить. Разные слова повторяются в списке 1, 3, 5 и 7 раз. Участники часто лучше запоминают слова, которые повторяются чаще. Вторая часть основана на процедуре, использованной Крейком и Уоткинсом (1973), чтобы продемонстрировать, что простое повторение не обязательно гарантирует хорошую память. |
Уровни обработки: самостоятельная обработка | Это демонстрация основана на работе Роджерса, Койпера и Киркера (1977). В дизайне случайного обучения участники участвуют в трех различных типах обработки слов. Результаты показывают, что как обработка значения слов, так и сопоставление слов с самим собой приводят к лучшему запоминанию слов, чем определение того, содержат ли слова определенную букву. Это демонстрация как парадигмы случайного обучения, так и уровней обработки. |
Проработанность и осмысленность | Эта демонстрация основана на Stein and Bransford (1979). Участников просят использовать содержательно разработанные предложения, неточно разработанные предложения и неразработанные предложения, чтобы помочь им закодировать прилагательные из предложений. Результаты обычно показывают, что лучшая память связана с использованием осмысленной и точной обработки во время кодирования. |
Разработка и самогенерация | Эта демонстрация основана на втором эксперименте Штейна и Брансфорда (1979). Участников знакомят с двумя процедурами составления предложений, следующих за основами предложений. Сгенерированные предложения должны использоваться для улучшения кодирования и поиска прилагательного в основе предложения. В одной процедуре участников просят составить предложение, указывающее, что может произойти дальше. В другой процедуре участников просят составить предложения, которые указывают, почему происходит поведение в предложении. Результаты часто показывают, что сгенерированные предложения, которые фокусируются на причине поведения, обеспечивают более содержательную разработку, чем сгенерированные предложения, которые сосредоточены на том, что может произойти дальше. |
Эффект частотности слов | Эта демонстрация предназначена для изучения эффекта частотности слов. Участники прочитали два списка высокочастотных и низкочастотных слов. После первого они проходят тест на припоминание. После второго они проходят тест на распознавание с принудительным выбором. Затем обсуждается эффект частотности слов. |
Подготовка к высокочастотным и низкочастотным словам | Эта демонстрация основана на третьем эксперименте Roediger, Weldon, Stadler, and Riegler (1992). Обсуждаются прайминг и имплицитная память для высокочастотных и низкочастотных слов. Участники читают список слов, затем выполняют задание-заполнитель, тест на фрагменты слов и тест на распознавание памяти. |
Образы: ценность изображений и значимость | Эта демонстрация основана на Павио, Смите и Юилле (1968) . В первой части демонстрации участникам предлагается ряд парных ассоциаций. В четверти стимулов оба слова имеют высокую образную ценность (HH). В одной четверти оба имеют низкую ценность изображения (LL). Остальные представляют собой либо пары максимум-минимум (HL), либо пары минимум-максимум (LH). Во второй части используется тот же тип задания, но манипулируется осмысленностью стимулов, а не ценностью образов. |
Классические бистабильные конфигурации: подавление артикуляции | Эта демонстрация основана на Brandimonte and Gerbino (1993). Участники пытаются интерпретировать классические бистабильные конфигурации (CBC), такие как «Утка/Кролик» Джастроу, либо молча, либо во время подавления артикуляции. |
Ментальное вращение: буквы и цифры | Эта демонстрация основана на Купере и Шепарде (1973). Участники рассматривают цифры и заглавные буквы под разными углами поворота. Участников просят указать, появляются ли стимулы в их обычном или зеркальном виде. |
Ментальное вращение: трехмерные фигуры | Эта демонстрация основана на Шепарде и Мецлере (1971). Участники пары трехмерных фигур. Стимул в правой части экрана представлен под разными углами поворота. Участников просят указать, одинаковы ли фигуры или нет. |
Специфика кодирования | Это демонстрация специфичности кодирования на основе классной демонстрации Theiman (1990). |
Специфика кодирования: сильные и слабые сигналы | Эта демонстрация основана на третьем эксперименте Томсона и Талвинга (1970). Участникам предлагается три парных задания. В первых двух задачах участники подвергались воздействию сильных и слабых сигналов во время кодирования с теми же сигналами при извлечении. В третьем задании участникам давали сильную подсказку в обоих случаях (SS), слабую подсказку в обоих случаях (WW), сильную подсказку при кодировании с соответствующей слабой подсказкой при извлечении (SW) или слабую подсказку при кодировании с сильный сигнал при извлечении (WS). Результаты обсуждаются с точки зрения простой ассоциативной точки зрения и с точки зрения специфичности кодирования. |
Ложный отзыв и ложное узнавание | Эта демонстрация основана на Roediger and McDermott (1995). Участникам предлагается ряд связанных слов для кодирования. Все слова в каждом списке тесно связаны со словом, которого нет в списке. После каждого списка участники вспоминают список. После короткого обсуждения участники выполняют тест на распознавание слов из списка. Некоторые из новых слов являются тесно связанными словами, некоторые — слабо связанными, а некоторые — старыми словами из исходных списков. |
Распад СТМ | Эта демонстрация основана на классическом исследовании Петерсона и Петерсона (1959) по ухудшению памяти из-за СТМ. В демонстрации участники выполняют задание по названию цвета в качестве задачи предотвращения репетиций. |
Неявная память, прайминг и основы слов | Эта демонстрация представлена как демонстрация долговременной памяти на слова после вербального задания на заполнение. Однако он предназначен для ознакомления с понятиями прайминга и имплицитной памяти. Будет три задания. Первым будет задание на узнавание памяти. Второй будет настоящим заданием-филлером. Третьим будет задание на основу слова, которое представлено как задание-заполнитель, но используется для оценки имплицитной памяти. |
Неявная память, прайминг и анаграммы | Эта демонстрация представлена как демонстрация долговременной памяти на слова после вербального задания на заполнение. Однако он предназначен для ознакомления с понятиями прайминга и имплицитной памяти. Будет три задания. Первым будет задание на узнавание памяти. Второй будет настоящим заданием-филлером. Третьим будет задание на анаграмму, которое представлено как задание-заполнитель, но используется для оценки имплицитной памяти. |
Неявная память, заполнение и фрагменты слов | Эта демонстрация представлена как демонстрация долговременной памяти на слова после вербального задания на заполнение. Однако он предназначен для ознакомления с понятиями прайминга и имплицитной памяти. Будет три задания. Первым будет задание на узнавание памяти. Второй будет настоящим заданием-филлером. Третьим будет задание на фрагменты слов, которое представлено как задание-заполнитель, но используется для оценки имплицитной памяти. |
Память предложений: интеграция предложений | Это демонстрация исследования Брансфорда и Фрэнкса (1971), в котором участникам предлагалось несколько связанных предложений. Результаты показали, что участники вспомнили связанные предложения как интегрированные концепции. |
Запоминание предложений: контекст | Эта демонстрация основана на Брансфорде и Фрэнксе (1973). В первой части участники читают предложения, которые либо дают ясный, либо неясный контекст. Затем участникам дают предметное существительное из предложений и просят вспомнить предложение. Часто они лучше запоминают предложения, содержащие четкий контекст. Во второй части участники еще раз читают предложения, содержащие ясный или неясный контекст. Однако фраза, определяющая контекст, представлена над каждым предложением. Как правило, предоставление контекста в первую очередь улучшает запоминание малопонятных предложений. |
Память предложений: выводы | Эта демонстрация основана на Bransford, Barclay, and Franks (1972). Участники читают серию предложений, а затем проходят тест на распознавание. Некоторые из тестовых предложений являются дословными предложениями из учебного списка, некоторые являются предложениями с сильным подтекстом, а некоторые имеют более слабый подразумеваемый смысл. Участники часто ошибочно принимают предложения с сильным подтекстом как взятые из исходного списка. |
Стратегии парных партнеров | Эта демонстрация основана на Bower and Winzenz (1970). Участники применяют четыре разные стратегии к парному заданию. Стратегии включают репетицию, чтение предложения, создание предложения и образы. |
Психология протеста – политика, протест, эмоции: междисциплинарные перспективы
Барри Ричардс, Борнмутский университет
Давайте рассмотрим очень общий аргумент, который выходит за рамки протеста на всю сферу политической деятельности. Как бы мы ни понимали нашу собственную политику, важно рассматривать политическое участие как основанное на каких-то эмоциях, аффектах или чувствах (здесь я использую эти слова взаимозаменяемо, хотя в другом контексте они могут потребовать различения). Более того, эта эмоция должна быть понята психологически. Это может показаться странным: как еще это можно было понять? Чтобы объяснить, я использую здесь слово «психологический» в сильном смысле, чтобы обозначить силы 9.0211 внутри физическое лицо. Были бы другие способы понимания эмоций, которые не ссылались бы на какие-либо внутренние драйверы , и поэтому не являются психологическими в этом сильном смысле.
Например, страх перед ядерной катастрофой, который с 1950-х по 1980-е годы подтолкнул многих людей к участию в движении протеста против запрета бомбы, можно рассматривать как прямой, рациональный ответ на внешний мир, в котором враждебные нации имеют ядерное оружие и установлен порядок разрешения их использования. Нам не нужно задавать психологические вопросы о страхе, например: «Почему ты боишься?» Чего вы боитесь? Мы можем увидеть ответы на эти вопросы во внешнем мире, а не в сознании человека.
Точно так же иконоборческую эйфорию контркультуры 1967 года и протесты, которые она породила, можно понять исключительно с точки зрения внешней среды. Объяснение здесь, пожалуй, менее очевидно, чем в случае с ядерным страхом; для этого требуется социологический анализ того, как социально-экономические изменения изменили популярную культуру в 1960-х годах. Ощущение личной свободы, освобождения от традиционных ограничений, жизни как поиска удовлетворения и удовольствия было широко распространено. Движение хиппи было чистейшим выражением этой широкой культурной тенденции, поэтому вы можете объяснить участие людей в контркультурном движении. неприятие существующего порядка как простого отражения времени, прямого следствия внешних культурных изменений, не требующих для своего понимания никаких внутренних, психологических переменных.
А как насчет революционного гнева, эмоции, которую мы можем ожидать найти в основе самых радикальных и требовательных протестных движений? С социологической точки зрения это легко увидеть как реакцию на явную несправедливость в любой форме, например, на репрессивную военную оккупацию, вопиющее социальное неравенство или повсеместный расизм. Если вы видите, что большая часть страданий в мире вызвана определенной системой или набором властных отношений, то это короткий шаг, чтобы посвятить себя ниспровержению этой системы. В самом деле, ваше чувство этической ответственности может означать, что революционная активность напрямую связана с тем, что, по вашему мнению, происходит в мире, независимо от того, что касается вас как личности с внутренней жизнью.
Однако в структуре этих социологических объяснений имеется большая трещина. Недостаток просто в следующем: хотя все мы живем в одном мире, мы не все реагируем на него одинаково. Почему все не присоединились к CND в начале 1960-х, не «выпали» в конце 1960-х и не присоединились к марксистскому движению 1970-х? Или, как спрашивал фрейдомарксизм середины 20-го века, почему немецкая общественность смирилась с нацизмом? Почему не все рабочие присоединились к революции, которую студенты в Париже 19 мая68 пытались сделать?
Предоставлено: Дэнни Бирчалл/CC BY 2.0В психологии существует школа мысли, которая пытается ответить на такого рода вопросы в когнитивных терминах, говоря, что различия в том, как люди реагируют, обусловлены различиями в том, как они видят мир, и поэтому в том, как они это понимают. Так что все сводится к восприятию, к тому, как мы создаем мир. Проблема с (социальными) конструкционистскими подходами заключается в том, что они просто замещают вопрос, который становится таким: как и почему мы конструируем мир по-другому? Почему мы выбираем определенную информацию, чтобы сосредоточиться на ней, и почему мы предпочитаем один анализ другому? Ответ заключается в том, что восприятие и понимание мотивированы, и что мы должны обратиться к эмоциям, чтобы понять мотивацию. Нашим мировоззрением движет эмоциональная потребность видеть вещи определенным образом и верить в одни вещи, а не в другие.
Достижением фрейдомарксистов был прорыв рационалистического мировоззрения, господствовавшего в марксистской традиции. Они могли видеть, что аргументы, доказательства и анализ сами по себе не приведут к революции. Необходимо было обратиться к глубинным структурам чувств пролетариата. Но фрейдо-марксистский вопрос нуждается в универсализации. Эмоциональные детерминанты и, возможно, в некотором смысле иррациональные, не могут быть ограничены теми, которые пассивно находятся вне референтной группы активистов. Необходимо поставить дополнительный вопрос о тех, кто является активистом.
Задавать такие вопросы — не значит деполитизировать акцию протеста. Я предлагаю психосоциальный подход, который стремится объединить внутренние и внешние факторы, а не нейтрализовать внешние факторы и тем самым обесценить или делегитимировать протест, чего некоторые люди боятся, когда психолог начнет Анализ мотивов, лежащих в основе протеста. Даже если психологическое исследование показывает, что кто-то участвует в протесте по очень корыстным причинам, это само по себе не предполагает какого-либо суждения о причине, которую воплощает рассматриваемый протест.
Давайте возьмем страх, который, как я предположил, был основой участия многих людей в Кампании за ядерное разоружение (КЯР). Частью этого был рациональный страх перед реальной возможностью ядерной войны. Но чтобы спровоцировать акции протеста, этот страх должен был иметь непреодолимую актуальность. Почему опасения протестующих оказались более убедительными, чем опасения других? Я предполагаю, что это произошло потому, что были другие страхи, связанные с угрозой ядерной войны. Обычно эти страхи не артикулируются сознательно; на языке (кляйнианского) психоанализа их можно было бы назвать бессознательными 9.0211 тел. антасия. Бессознательная фантазия — это своего рода шаблон, который может формировать восприятие мира, в чем-то схожий с идеей «фрейма» в теории фреймов. Но в то время как «фрейм» может быть о чем угодно, бессознательные фантазии всегда включают в себя примитивные силы, которые психоанализ рассматривает как находящиеся в центре психической жизни: желание, агрессию, тревогу и вину. Таким образом, наше переживание определенного фрагмента внешней реальности может быть наполнено сильными чувствами не из-за внутренней природы этой реальности, а потому, что мы переживаем ее под влиянием бессознательной фантазии.
Это может быть опасным процессом, если в результате кто-то чувствует большую угрозу, чем есть на самом деле. Об этом свидетельствуют те случаи, когда параноидальные психотики убивают незнакомцев, потому что они считают, что незнакомец представляет для них какую-то угрозу. А психоанализ фашизма показал, как агрессивные импульсы и страхи вокруг сексуальности могут быть загружены в идеологию и отыграны по отношению к конкретным людям с катастрофическими результатами.
Таким образом, вопрос о гневе в политике может быть более сложным, чем это часто признается….
Барри Ричардс — профессор общественных коммуникаций в Борнмутском университете. После получения первой степени в области психологии он обучался и работал клиническим психологом в Национальной службе здравоохранения, прежде чем стать лектором и получить степень доктора философии в области социологии. В Университете Восточного Лондона он руководил созданием психосоциальных исследований как междисциплинарной учебной программы и исследовательской парадигмы, одновременно проводя исследования и статьи в ряде областей, включая популярную культуру, рекламу, поведение потребителей, политическое лидерство и развитие «терапевтических» методов. культура. В Борнмуте он разрабатывал психосоциальные подходы в области средств массовой информации и коммуникации, а также участвовал в исследованиях эмоций в политической коммуникации, журналистике и эмоциональной грамотности, а также терроризма.