Депривация когнитивная это: 📖 Глава 3. Когнитивная депривация. Личность в условиях психической депривации: учебное пособие. Алексеенкова Е. Г. Страница 10. Читать онлайн

Сенсорная и когнитивная психическая депривация

Уже давно показано, что развитие человека идет более гармонично в условиях постоянного общения с внешним предметным миром. Потребность в новых впечатлениях, как считает Л. И. Божович, выступает одной из ведущих в психическом развитии младенца и на третьей-пятой неделе жизни является базой для формирования потребности в общении с близкими людьми.

Если по какой-либо причине возникают препятствия для взаимодействия с окружающей средой, то человек страдает от недостатка стимулов. В 1956 г. психологами университета Мак-Гилла (Канада] было проведено изучение последствий изоляции от окружающей среды — «сенсорной изоляции». В эксперименте добровольцев ограждали от внешних влияний, помещая их в специальную, максимально изолированную от среды камеру. Испытуемые не смогли выдержать более 2-3 дней в этих условиях, жаловались на видения и непонятные звуки (галлюцинации], требовали выпустить их наружу. Самый первый и основной вывод эксперимента — организм человека для своего равновесия нуждается в постоянном притоке информации из внешней среды.

Однако такое поведение испытуемых является следствием не только изоляции. Ж. Годфруа, описывая эти опыты, показывает условия изоляции (лежачее положение, муфты на руках, затемненные очки, постоянный гул мотора кондиционера], которые сами по себе как, например, неестественное положение, навязчивый раздражающий шум, могли вызвать яркое и неприятное до невыносимости ощущение замкнутости со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Изоляция человека от окружающего мира имеет различную степень выраженности: от крайней до частичной. Крайняя степень, описанная Я. А. Коменским, К. Линнеем, А. Робером, Р. Зин-гом и др., в природе встречается у так называемых «волчьих» и «одичавших» детей. Ученые предположили, что при крайней изоляции от внешней среды в течение длительного периода основные психические потребности, не нашедшие полного удовлетворения, развиваться не будут и останутся на самом первоначальном рудиментарном уровне.

В контексте нашей проблемы для определения степени нарушений естественных биосоциальных условий жизни и деятельности мы будем применять термины Дж. Боулби «полная депривация» и «частичная депривация». Полная депривация соответствует условиям развития воспитанников детского дома, с самого рождения или с раннего детства (до трех лет] лишенных возможности взаимодействовать с близкими людьми и не имеющих контактов с родственниками. Р. Шпиц назвал данную ситуацию развития — «госпитализм», Й. Лангмейер и З. Матейчек, используя терминологию Д. Гевирца, — «привация».

Для определения частичной степени изоляции в виде ситуаций, в которых дети длительное время, например из-за болезни либо отдаленности местожительства от населенных пунктов, вынуждены проживать изолированно от общества, Дж. Боулби использует понятие «частичная депривация

», которое охватывает те ситуации развития, в которых связи между матерью (родственниками] и ребенком полностью не прерваны, но при этом их отношения обеднены и неудовлетворительны. Г. Харлоу [Цит. по: 54] при обозначении данных условий развития применяет термин «скрытая» или «маскировочная» депри-вация, различая нарушенные и недостаточные отношения матери к ребенку. Частичная депривация — это условия развития и тех воспитанников детского дома или другого общественного учреждения, которые имеют возможность какое-то время проводить в семье или с близкими им людьми, а также детей и подростков из асоциальных семей.

В последние годы в изучении проблем проявлений и следствий сенсорной депривации (изоляции) развитие получил экспериментальный подход, позволивший найти ответ на целый ряд вопросов, касающихся ранних и поздних проявлений переживаний изоляции (депривации), критического возраста для последствий ситуации лишений, соотношения сенсорной и социальной депривации и т. д.

Экспериментальные исследования с животными внесли ценный вклад в решение проблемы соотношения врожденного и приобретенного в поведении человека и животного в изолированных от внешней среды условиях. Выржиковский и Мойо-ров [Цит. по: 54], содержа в изоляции щенят, ограничивали поток раздражителей к ним. Выйдя из клетки, щенята оказались боязливыми и подверженными внешнему торможению. Интересны опыты Д. Хебба с сотрудниками, в которых одномесячных шотландских терьеров 7-10 месяцев содержали в среде с ограниченным притоком раздражителей из внешней среды. Щенки в затемненном ящике чувствовали себя хорошо и были активными, в отличие от контрольных взрослых собак, которые в клетке проявляли вялость, малоподвижность и характеризовались нарушениями в развитии. Последующие наблюдения за щенками шотландских терьеров в обычной среде показали выраженные и долго сохраняющиеся последствия ранней изоляции. Собаки проявляли неспособность к обучению, эмоциональную незрелость и гиперактивность. Их поведение отличалось манежностью, приступообразным бегом, аутоагрессивностью и сопровождалось тревожным вытьем и ворчанием.

Исследователи предположили наличие задержки развития у депривированных собак в связи с отсутствием в раннем возрасте достаточной возможности для создания перцептивных схем, в которые бы можно было включать новые раздражители и выстраивать на этом фоне адекватное условиям поведение. В других опытах Ниссен с сотрудниками молодому шимпанзе в течение 431 недель ограничивали осязательный и манипулятивный опыт, помещая его конечности в картонные цилиндры. После снятия цилиндров у шимпанзе на протяжении четырех месяцев отмечались нарушения в различении раздражаемых точек тела и замедление моторных актов, отсутствие лазающих действий.

Важный вклад в развитие знания о сенсорной психической депривации внесли крупные исследования лаборатории Калифорнийского университета (Д. Крех, М. Розенцвейг, Е. Беннет, М. Даймонд]. Крыс (одного типа, возраста и пола] распределили в две группы. Первая содержалась с 25-го по 105-й день после прекращения материнского кормления в обогащенной среде (просторная клетка с лестницами, каруселями, коробками, лабиринтами], вторая — в обедненной среде изолированных клеток с минимумом сенсорного обеспечения, без возможности видеть другое животное и прикасаться к нему. В опытах наблюдали анатомические и биохимические последствия различного раннего опыта. Выяснилось, что выраженные изменения у крыс имелись в массе коры мозга. Вес коры был у животных из обогащенной среды примерно на 4 % выше, чем у депривирован-ных животных, при этом кора мозга имела большую толщину серого вещества и больший диаметр капилляров. Самые большие различия наблюдались в визуальном участке (6 %]. Последующие опыты показали, что в зависимости от различного сенсорного обогащения можно менять вес разных участков мозга. Биохимические исследования выявили в коре мозга животных из обогащенной среды повышение активности энзима ацетил-холинэстеразы и энзима холинэстеразы.

Подвергать детей как детенышей животных таким исследованиям недопустимо. Группа Хебба, Менделсон и Фоули из Гарвардского университета провели исследование на добровольцах. При ограничении доступа сигналов к студентам-добровольцам они наблюдали следующие последствия изоляции: затруднения при сосредоточении, расстройства в направленности мышления, захват мышления фантазиями и мечтами, расстройства ориентации во времени, физические иллюзии и обман, беспокойство и потребность в активности, головные боли, боли в спине, затылке, в глазах, бредовые идеи, галлюцинации, тревогу и страх, клаустрофобические жалобы [Там же].

Сегодня не вызывает споров научный факт, свидетельствующий, что для нормального созревания головного мозга в раннем онтогенезе необходима внешняя стимуляции организма. Н. М. Щелованов с сотрудниками показали, что в участках мозга, не получающих достаточной порции раздражителей, затормаживается процесс нормального развития, в экстремальных случаях последний прекращается и нервная ткань атрофируется. Н. М. Щелованов писал, что пребывание ребенка в условиях сенсорного дефицита влечет замедление и отставание в развитии всех сторон психики. Ярким подтверждениям этого выступают слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие дети, у которых часты расстройства когнитивной и других сторон психики. И эмоциональное развитие ребенка тесно связано с внешними влияниями на организм ребенка, и их ограничение тормозит появление позитивных эмоций.

Проявления сенсорной дефицитарности характерны и для детей из неблагополучных семей, а также воспитанных вне ее. Обеднение окружающей среды в «семьях риска», ограничение поступления информации в связи с недостаточностью разнообразных и глубоких контактов с внешним миром в условиях воспитания в Доме ребенка и в интернате может повлечь сенсорную и когнитивную психическую депривацию.

Основными проявлениями сенсорной депривации выступает замедление и дезорганизация развития психических процессов, задержка процесса становления ориентировочно-исследовательского поведения, в крайних случаях — дизонтоге-нетическое развитие. Апатия, низкий уровень активности у детей в условиях депривации также объясняются недостаточностью глобальной внешней стимуляции.

Неизбежное следствие сенсорной депривации — когнитивная психическая депривация в виде снижения познавательных интересов и возможностей, а также затруднений в понимании и предвосхищении событий (другими словами — дисгармония интеллектуального развития), нарушений поведенческой регуляции.

Проведенное нами исследование депривированных подростков показало, что они, в отличие от сверстников из семей, отличаются низким уровнем и уровнем ниже среднего развития интеллектуального потенциала. Далее представлена картина развития интеллектуальных разноплановых возможностей подростков, полученная с использованием теста структуры интеллекта.

Вербальный интеллект. Подростки имеют ниже среднего и низкие способности оперировать словами как сигналами и символами (индуктивное речевое мышление]. Способность к обобщению и абстрагированию у четвертой части подростков находится у отметки среднего уровня развития, половина подростков имеет возможности ниже средних, остальные — низкие возможности такого рода мыслительной деятельности. Комбинаторные способности еще менее развиты у подростков. Так, одна вторая часть подростков демонстрирует показатели уровня ниже среднего, почти треть подростков имеет низкий уровень, остальные — средний. Средний уровень развития способности выносить суждения и обобщать характеризует десятую часть подростков, остальных — уровень ниже среднего и низкий (чаще] развития способности.

Практическое математическое мышление и процесс программирования у подростков имеет еще более низкое, чем вербальное, развитие. При решении арифметических задач девять из десяти подростков демонстрируют низкие возможности, остальные — возможности ниже среднего. Подобное развитие имеет теоретическое индуктивное мышление — способность оперировать числами. Лишь в единичных случаях воспитанники демонстрируют средний уровень развития процесса программирования.

Конструктивные способности теоретического и практического плана, т. е. наглядно-образное мышление, способности решать геометрические задачи, пространственное представление, а также умения не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения более, в сравнении с развитием математических способностей и процесса программирования, сформированы у воспитывающихся вне семьи подростков. Среди них меньше подростков с низкими показателями развития этой способности, есть те, у кого развитие комбинаторных способностей и пространственного воображения достигают среднего и выше среднего уровней развития.

Мнемические возможности, отражающие способности подростков к запоминанию материала, его сохранению, логическому осмыслению и воспроизведению, в большинстве случаев имеют низкий уровень развития. Некоторые подростки отличаются уровнем ниже среднего и средним уровнем развития мнемических способностей.

Таким образом, в ситуации сенсорной изоляции или воспитания в условиях депривации психическое состояние отличается дисгармонией его сенсорного и когнитивного компонентов.

Депривация: определение, виды, примеры, последствия

Депривация происходит, когда индивид меняет свою привычную жизнь. Каждый человек по-разному реагирует на изменения в жизни. Кто-то очень легко привыкает к новому, другие же могут испытывать неприятные чувства. В этой статье вы узнаете о значении депривации, опасности данного состояния, а также методы избавления от него.

Содержание:

  • 1 Что такое депривация?
  • 2 Проявление депривации
  • 3 Разновидность и последствия депривации
  • 4 Эмоциональная депривация
  • 5 Как справиться с депривацией?


Что такое депривация?

В психологии под определением «депривация» подразумевают психологическое состояние, при котором привычная жизнь человека меняется. Обычно это происходит из-за невозможности удовлетворить свои желания или же в связи с изменившимися обстоятельствами.

По мнению ученых депривация происходит лишь тогда, когда потребности не удовлетворяются на протяжении длительного времени. К таким потребностям можно отнести создание условий для работы или обучения, потребность в реализации поставленных целей и в налаживании связей с окружающими.

Проявление депривации

Детская депривация может развиться на фоне того, что ребенок попал в детский дом. Уже в год можно отличить детдомовского ребенка от «домашнего». У детдомовцев в этом возрасте часто обнаруживают рахит и задержку психического эмоционального развития. В данном случае депривация развивается из-за недостатка материнской любви.

Во взрослом периоде симптомами депривации могут быть излишняя тревожностью, апатия, перемена настроения и вспышки агрессии. В этом случае человек теряет интерес ко всему из-за своего подавленного состояния.

Разновидность и последствия депривации

Различают несколько видов депривации:

  1. Сенсорная депривация предполагает условия в жизни человека, когда внешние стимулы очень сильно ограничены или постоянно меняются. К последствиям данной депривации относят галлюцинации, головную боль, бред, тревожность.
  2. Двигательная депривация возникает при ограничении подвижности от двух недель. Для нее характерны депрессия, неустойчивое эмоциональное состояние и необоснованные страхи.
  3. Когнитивная депривация возникает из-за недостатка информации или же ее хаотичности. В этом случае человек может начать испытывать скуку и перестает действовать эффективно.
  4. Образовательная депривация возникает из-за неумения педагога раскрыть потенциал ребенка. Все это приводит к тому, что ребенок отказывается посещать учебное заведение, и у него снижается интерес.
  5. Отцовская или материнская депривация характерна, когда любовь со стороны родителя отсутствует. Данный вид депривации характерен не только для младшего возраста, но и для взрослых людей.
  6. Депривация сна возникает из-за недостатка времени, выделяемого на ночной отдых. В этом случае человек испытывает постоянную усталость и сонливость, а также становится очень рассеянным.

Эмоциональная депривация

Данный вид депривации очень сложно диагностировать, так как она может проявляться по-разному. Тяжелее всего переносят эмоциональную депривацию дети, так как у них на фоне нее появляются проблемы в когнитивном, эмоциональном и социальном развитии. Данный вид депривации способствует появлению раздражительности, приводит к частым конфликтам, психозам, страхам и депрессии. Также может страдать память и речь.

Как справиться с депривацией?

Чтобы справиться с подобным состоянием, рекомендуется уделить время спорту, саморазвитию, а также провести качественную работу над собой. Действовать также нужно в зависимости от вида депривации. В тяжелых случаях лучшим решением станет обращение к профессионалу. А можно также попробовать справиться с этим состоянием с помощью курса Викиум «Детоксикация мозга».

Влияние лишения сна на когнитивные функции

Обзор

. 2010;185:105-29.

doi: 10.1016/B978-0-444-53702-7.00007-5.

Уильям Д. С. Киллгор 1

принадлежность

  • 1 Центр нейровизуализации, больница Маклина, Гарвардская медицинская школа, Белмонт, Массачусетс, США. [email protected]
  • PMID: 21075236
  • DOI: 10.1016/В978-0-444-53702-7.00007-5

Обзор

Уильям Д. С. Киллгор. Прог Мозг Res. 2010.

. 2010;185:105-29.

дои: 10.1016/B978-0-444-53702-7.00007-5.

Автор

Уильям Д. С. Киллгор 1

принадлежность

  • 1 Центр нейровизуализации, больница Маклина, Гарвардская медицинская школа, Белмонт, Массачусетс, США. [email protected]
  • PMID: 21075236
  • DOI: 10.1016/В978-0-444-53702-7.00007-5

Абстрактный

Лишение сна является обычным явлением в современном обществе, но его далеко идущие последствия для когнитивных функций только начинают понимать с научной точки зрения. В то время как существует широкий консенсус в отношении того, что недостаток сна приводит к общему замедлению скорости реакции и повышению изменчивости показателей, особенно в отношении простых показателей бдительности, внимания и бдительности, гораздо меньше согласия относительно влияния недосыпания на многие когнитивные способности более высокого уровня. включая восприятие, память и исполнительные функции. Центральным в этой дискуссии был вопрос о том, влияет ли недосыпание почти на все когнитивные способности в глобальном масштабе за счет ухудшения бдительности и внимания, или же недосыпание конкретно ухудшает одни аспекты познания больше, чем другие. Данные нейровизуализации указывают на то, что префронтальная кора является областью мозга, которая может быть особенно чувствительна к последствиям недосыпания, но, как ни странно, задачи исполнительной функции, которые предположительно измеряют префронтальную функцию, дали противоречивые результаты в контексте лишения сна. В то время как многие конвергентные и основанные на правилах рассуждения, принятие решений и задачи планирования относительно не зависят от недостатка сна, более творческие, дивергентные и инновационные аспекты познания, по-видимому, деградируют из-за недостатка сна. Появляющиеся данные свидетельствуют о том, что некоторые аспекты когнитивных способностей более высокого уровня продолжают ухудшаться из-за лишения сна, несмотря на восстановление бдительности и бдительности с помощью контрмер стимуляторов, предполагая, что потеря сна может повлиять на определенные когнитивные системы сверх эффектов, вызванных глобальным снижением когнитивных функций или нарушением процессов внимания. Наконец, в последние годы все больше внимания уделяется роли эмоций как критического аспекта познания, и появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что лишение сна может особенно повлиять на когнитивные системы, которые полагаются на эмоциональные данные. Таким образом, степень, в которой лишение сна влияет на конкретный когнитивный процесс, может зависеть от нескольких факторов, включая величину глобального снижения общей бдительности и внимания, степень, в которой конкретная когнитивная функция зависит от сетей обработки эмоций, и степень которые этот когнитивный процесс может использовать для компенсаторной поддержки связанных областей коры.

Copyright © 2010 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Измерение познания в исследованиях лишения сна.

    Уитни П., Хинсон Дж.М. Уитни П. и др. Прог Мозг Res. 2010;185:37-48. doi: 10.1016/B978-0-444-53702-7.00003-8. Прог Мозг Res. 2010. PMID: 21075232 Обзор.

  • Азартные игры при недосыпании: не делайте ставку на стимуляторы.

    Killgore WD, Grugle NL, Balkin TJ. Киллгор В.Д. и др. Хронобиол Инт. 2012 фев; 29 (1): 43-54. дои: 10.3109/07420528.2011.635230. Хронобиол Инт. 2012. PMID: 22217100

  • Речевая активность в условиях длительной работы и лишения сна.

    Пилчер Дж.Дж., Макклелланд Л.Е., Мур Д.Д., Хаарманн Х., Барон Дж., Уоллстен Т.С., МакКаббин Дж.А. Пилчер Дж. Дж. и др. Aviat Space Environ Med. 2007 г., май; 78 (5 Дополнение): B25-38. Aviat Space Environ Med. 2007. PMID: 17547302

  • Возможности человека при длительных операциях и условиях острой депривации сна: к модели контролируемого внимания.

    Pilcher JJ, Band D, Odle-Dusseau HN, Muth ER. Пилчер Дж. Дж. и др. Aviat Space Environ Med. 2007 г., май; 78 (5 Дополнение): B15-24. Aviat Space Environ Med. 2007. PMID: 17547301

  • Нейрокогнитивные последствия депривации сна.

    Дюрмер Дж.С., Дингес Д.Ф. Дюрмер Дж. С. и др. Семин Нейрол. 2005 март; 25(1):117-29. doi: 10.1055/s-2005-867080. Семин Нейрол. 2005. PMID: 15798944 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Распространенность и лечение нарушений сна у взрослых с первичными опухолями головного мозга и лиц, ухаживающих за ними: систематический обзор.

    Martin JA, Hart NH, Bradford N, Naumann F, Pinkham MB, Pinkham EP, Holland JJ. Мартин Дж.А. и соавт. Дж. Нейроонкол. 2 марта 2023 г. doi: 10.1007/s11060-023-04270-1. Онлайн перед печатью. Дж. Нейроонкол. 2023. PMID: 36864318 Обзор.

  • Влияние явных и неявных онлайн-интервенций самосострадания на качество сна среди взрослых китайцев: продольное и дневниковое исследование.

    Шэн Х., Ван Р., Лю С. Шэн Х и др. Фронт Псих. 2023 3 февраля; 14:1062148. doi: 10.3389/fpsyg.2023.1062148. Электронная коллекция 2023. Фронт Псих. 2023. PMID: 36818080 Бесплатная статья ЧВК.

  • Качество сна и когнитивная функция после инсульта: опосредующая роль симптомов депрессии и тревоги.

    Ню С., Лю С., Ву К., Ма Дж., Ву С., Цзэн Л., Ши Ю. Ню С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 29 января 2023 г.;20(3):2410. дои: 10.3390/ijerph30032410. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2023. PMID: 36767777 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние режима сна студентов фармацевтического колледжа на успеваемость.

    Табит А.К., Алсулами А.А. Табит А.К. и др. Сон Бдение. 2023 Янв 13:1-5. doi: 10.1007/s41782-023-00225-8. Онлайн перед печатью. Сон Бдение. 2023. PMID: 36683877 Бесплатная статья ЧВК.

  • Снижение количества сна и увеличение задержки сна у заключенных: экспериментальное исследование в итальянской тюрьме.

    Д’Аурицио Г., Тости Б., Темпеста Д., Аввантаджиато Л., Сплендиани А., Сакко С., Мандолези Л., Курсио Г. Д’Аурицио Г. и др. наук о мозге. 2023 12 января; 13 (1): 132. doi: 10.3390/brainsci13010132. наук о мозге. 2023. PMID: 36672113 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

эффектов недосыпания на когнитивные способности | Европейский журнал общественного здравоохранения

Фильтр поиска панели навигации Европейский журнал общественного здравоохраненияЭтот выпускЭкономика здоровьяЗдоровье, болезни и медицинаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Европейский журнал общественного здравоохраненияЭтот выпускЭкономика здоровьяЗдоровье, болезни и медицинаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

А Коста,

Коста

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

Т Перейра

Т Перейра

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google Scholar

European Journal of Public Health , Volume 29, Issue Supplement_1, April 2019, ckz034. 096, https://doi.org/10.1093/eurpub/ckz034.096

Опубликовано:

27 апреля 2019 90 003 27 апреля 2019 90 PDF

  • Разделенный вид
    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    A Costa, T Pereira, Влияние лишения сна на когнитивные способности, European Journal of Public Health , том 29, Issue Supplement_1, апрель 2019 г. , ckz034.096, https://doi.org/10.1093 /eurpub/ckz034.096

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Facebook
    • Подробнее
  • Фильтр поиска панели навигации Европейский журнал общественного здравоохраненияЭтот выпускЭкономика здоровьяЗдоровье, болезни и медицинаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Европейский журнал общественного здравоохраненияЭтот выпускЭкономика здоровьяЗдоровье, болезни и медицинаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

    Расширенный поиск

    Введение: Сон является важнейшим физиологическим процессом для поддержания гомеостаза, а также важным механизмом восстановления клеток. Несколько эпидемиологических исследований показывают, что количество часов сна для поддержания хорошего качества жизни варьируется индивидуально. Полное лишение сна оказывает вредное воздействие на функцию мозга, особенно на функции, связанные с лобной долей (участвующие в бдительности, внимании, принятии решений и когнитивных процессах) и таламусе. Эффекты лишения сна на функции лобных долей включают, главным образом, снижение торможения реакции, принятия решений, дивергентного мышления и рабочей памяти.

    Цели: Оценить острое влияние частичной депривации сна на когнитивные способности молодых студентов высших учебных заведений.

    Методы: Были оценены пятнадцать молодых мужчин и женщин в возрасте от 19 до 23 лет. Их подвергали 2 периодам оценки (нормальный профиль сна — 7/8 часов — и частичная депривация сна — 3/4 часа), и в каждом из этих периодов человека оценивали, выполняя оценочный тест когнитивной функции (GMLT — Обучающий тест в лабиринте Гротона).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *