Деструктивная личность в психологии: что это такое. Основные признаки и виды деструктивной модели поведения у подростков и взрослых

Содержание

Психологическая профилактика деструктивности в образовательных организациях

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /CreationDate (D:20171229131100) /ModDate (D:20171229131100) /Producer (PDF Editor 2.2 — Foxit Corporation) /Title >> endobj 2 0 obj > stream

  • Психологическая профилактика деструктивности в образовательных организациях
  • Степанова А. А.1.4PDF Editor 2.2 — Foxit Corporation2017-12-29T13:11:002017-12-29T13:11:00 endstream endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > /MediaBox [0 0 595.
    32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /StructParents 282 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 6 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 284 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 7 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 285 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 8 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 286 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 9 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 287 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 10 0 obj > /MediaBox [0 0 595.32 842.04] /Parent 3 0 R /Resources > /Font > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /StructParents 290 /Tabs /S /Type /Page >> endobj 11 0 obj > endobj 12 0 obj > /BS > /F 4 /Rect [348.
    45 673.83 438.67 682.92] /StructParent 283 /Subtype /Link /Type /Annot >> endobj 13 0 obj > stream x=sy$}{$B D!&@

    📖 Психология личности члена радикальной (асоциальной) и «деструктивной организации». Психологические особенности членов деструктивных и террористических (радикальных) групп. Вершинин М. В. Страница 5. Читать онлайн

    Люди, вступающие в ряды радикальной группировки (далее: террористы) или «деструктивной организации» (далее: культисты) — это выходцы из разных социальных слоев и жизненных сфер. Существует определенный набор личностных черт, которыми должны обладать члены радикальных групп. Есть основания полагать, что эти черты во многом сходны с теми, которые отличают приверженцев религиозных культов. Серьезные изменения личности, связанные с принадлежностью человека, к какому либо культу и принятием его нормативной системы, описывает Конвей (Conway, 1978). Сходные изменения немецкие ученые (Байер, Кетль и др.) находят у солдат и квалифицируют как «скачок».

    Резкие изменения, «скачок», происходят и при вступлении в террористическую организацию, поскольку человек отказывается от принадлежности к определенной социальной группе, порывает с обществом и принужден вести подпольное существование (Conway, 1978).

    Психология bookap

    Изучив различные социальные группы, проведя с сотнями — консультации, консультанты «по выходу» и социальные психологи пришли к следующему обобщению. Существуют следующие социальные и характерологические особенности индивидов, склонных к индоктринации (подразумевается, в том числе и «скачок»): истероиды, лица с паранойяльной настроенностью, психастеники, зависимый тип личности, лица из семей с гиперопекой, лица из неполных семей, лица из асоциальных семей, лица с ограниченными физическими возможностями, лица, пережившие тяжелые психотравмы, лица с развитым эйдетическим восприятием (галлюцинация наяву), лица, склонные к конфабуляциям (разновидность «ложных воспоминаний», «галлюцинации воспоминания»), дети, внуки и родственники культистов или террористов.

    Чем младше человек, тем более он подвержен индоктринирующим влияниям, ибо воспринимает окружение как обучающую среду. Период раннего полового созревания характеризуется активной ориентацией на адаптацию к паттернам общения в малой группе, то есть восприятие правил игры в коллективе. Этот возраст более всего уязвим в плане повышенной восприимчивости к предлагаемым ему паттернам поведения в группе, более того, именно в этом возрасте резко возрастает значение символических родительских фигур, которые проективно разыскиваются вовне.

    Второй возраст повышенной чувствительности — юношество 17-19 лет, когда возникает реальная жажда самоутверждения в социуме, однако сил для этого не хватает, а потому нужна поддержка покровителей, которые заведомо сильнее и образованнее самого человека. Достаточно продемонстрировать эффективность собственного поведения в кризисных ситуациях, для того чтобы стать кумиром молодого индивидуума. В юношеском возрасте очень сильна мотивация к формированию образа «Я» через отрицание отвергаемых моделей поведения.

    Самоопределение и самоутверждение осуществляется посредством контрастного и резкого разграничения собственной идентичности с наблюдаемыми вовне примерами судеб и моделей жизни. Именно на этом строится психополитика индоктринации, ориентирующаяся на предложение незрелому индивидууму ролевых моделей, заведомо отличающихся от общепринятых. Личностная зрелость проявляется в адекватном восприятии того образа жизни, который не созревшему индивидууму представляется как формальный, банальный, пыльный (то есть отживший), скучный и серый, отыгравший, исчерпавший себя, неперспективный, безжизненный.

    Согласно статистическим исследованиям, большая часть взрослых культистов принадлежат слабому полу, в то время как подавляющее большинство руководителей культов — мужчины. В террористических группах ситуация выглядит наоборот — 75% мужчины. В последние 5-6 лет женщины в радикальных организациях стали привлекаться к активной террористической деятельности, как террористы-смертники, раньше их деятельность сводилась к «подготовке и планированию» террористических актов, а не к участию Автора: Обращаясь к специфике истории терроризма в России, стоит отметить роль женщины именно, как активной участницы терактов.»>8.


    8 Прим. Автора: Обращаясь к специфике истории терроризма в России, стоит отметить роль женщины именно, как активной участницы терактов.


    В террористических организациях обычно велик, как и в культах, процент агрессивных параноидов. Их члены склонны к экстернализации, к возложению ответственности за неудачи на обстоятельства и поиску внешних факторов для объяснения собственной неадекватности. Это полностью согласуется с выводами монографии Эрика Хоффера «Правоверный», в которой показано, что для большинства религиозных культов характерен образ общего врага, которого можно обвинить во всех внутренних проблемах религиозной организации. Таким врагом может быть Сатана, правительство, другие конфессии (Hoffer, 1951). В. Волкам видит здесь неизбежный феномен жизни. Человек испытывает потребность причислять одних людей к своим союзникам, других к врагам, и эта потребность — результат усилий по защите чувства самоидентичности (Volkam, 1986)

    Автора: Другими словами мы говорим об ин-групповом фаворитизме.»>9. Не удивительно, что исламские террористы поддерживают боевой дух бойцов, указывая на угрозу со стороны «Порождения Сатаны» — Соединенных Штатов Америки. В этой связи Джон Мак развивает понятие «эгоизма преследователя жертвы». Это понятие обозначает отсутствие сострадания преследователя к своей жертве, даже если ее страдания намного превышают тот уровень страданий, какой испытывает сам преследователь или связанные с ним люди (Mack, 1979; Olson, 1988). В эгоизме преследователя, возможно, кроется объяснение того, почему ужасные акты террористов могут совершаться столь хладнокровно, предумышленно и расчетливо (Miller, 1988)10. Организация насилия требует для личности внутреннего самооправдания. Задача — вовлечь большую массу людей, для которых либо цели террора или культа столь высоки, что оправдывают любые средства, либо столь неразборчивы в средствах, что готовы реализовать любую поставленную задачу.
    Впоследствии Лифтон развивая свою концепцию, изложенную в работе «Реформирование мышления и психология тоталитаризма», дополнил ее моделью «удвоения личности», освещая процесс «самооправдания», в работе «Нацистские врачи: медицинское убийство и психология геноцида». Он попытался объяснить психологические механизмы, которые позволили профессиональным врачам стать невосприимчивыми к тому, что они стали частью самого эффективного конвейера убийств, известного человеческой цивилизации: нацистских лагерей смерти. Это исследование привело к более точному пониманию того, как люди, здоровые психически и физически, образованные и идеалистичные, довольно быстро могут становиться фанатиками движений, вся идеология и деятельность которых прямо противоречит их первоначальным взглядам на мир. Такая резкая и глубокая ресоциализация личности является результатом специфической адаптивной реакции в условиях чрезвычайного группового давления и манипулирования базисными человеческими потребностями. Лифтон назвал ее «удвоением».


    9 Прим. Автора: Другими словами мы говорим об ин-групповом фаворитизме.


    10 Прим. Автора: Принижение образа врага, свойственно различным обществам от племенных до высокоразвитых. Для примера: идея фашизма, основанная на превосходстве одного человека над другим.


    Удвоение заключается в разделении системы собственного «я» на две независимо функционирующие целостности. Разделение происходит потому, что в определенный момент член культовой или террористической группы сталкивается с тем фактом, что его новое поведение несовместимо с докультовым (дотеррористическим) «я». Поведение, требуемое и вознаграждаемое тоталитарной группой, настолько отличается от «старого «я», что обычной психологической защиты (рационализации, вытеснения и т. п.) недостаточно для жизненного функционирования. Все мысли, убеждения, действия, чувства и роли, связанные с пребыванием в деструктивном культе, организуются в независимую систему, частичное «я», которое полностью согласуется с требованиями данной группы, но происходит это не по свободному выбору личности, а как инстинктивная реакция самосохранения в почти невыносимых — психологически — условиях. Новое частичное «я» действует как целостное «я», устраняя внутренние психологические конфликты. В Аушвице врач мог через удвоение не только убивать и осуществлять вклад в убийство, но и молча организовывать в интересах этого зловещего процесса всю структуру своего «я», все аспекты своего поведения.

    Удвоение отличается от традиционных концепций «расщепленного» сознания и «расщепленных» психологических систем личности (то есть составных личностей). Эти процессы считаются пожизненными моделями, которые начинаются в раннем детстве, обычно в ответ на серию травматических событий и крайне конфликтных отождествлений, которые незрелая психика не может постигнуть или интегрировать и остаться при этом нетронутой или «целой». Более того, диссоциированные или множественные «системы личности» индивида обычно сознательно не подозревают друг о друге и скорее действуют независимо. При удвоении, однако, две «личности» знают друг о друге, и все-таки действия «злой» половины не имеют никаких моральных последствий для того «я», которое не несёт на себе зла. Удвоения не бывает у детей даже тогда, когда они сталкиваются с подавляющей травмой. Оно происходит у взрослых, реагирующих на крайнюю, но не непостижимую ситуацию (такую, как тоталитарный режим). Более того, у взрослого, который «раздваивается», присутствует элемент активного, адаптивного, участия как средство приспособления к крайности. Удвоение включает массированную психическую перестройку, однако оно может быть относительно временным и относительно легко обратимым. Само по себе удвоение не является ни плохим, ни хорошим. Говоря вообще, приспособительная потенциальная способность к удвоению является присущей человеческой психике и может быть со временем спасительной для жизни: для солдата на войне, например; или для жертвы жестокости, такой, как заключенный в Аушвице, который должен испытать какой-то вид удвоения, чтобы выжить. Но адаптивно «удвоенное «я» может стать опасно необузданным, как это произошло у нацистских врачей. К тому же, кроме социальной опасности массового «удвоения» это явление в любом случае наносит тяжелейшую травму сознанию и психике человека, вынужденного его пережить, что прекрасно известно по опыту узников лагерей и ветеранов войн. Именно интенсивность и особенности воздействия в деструктивных и радикальных «организациях» таковы, что их трудно приравнять к обычным способам социализации и жизнедеятельности. Ближе всего к тому, что происходит в тоталитарных и радикальных «организациях» — подготовка новобранцев в армии, пребывание на войне, тюрьмы, концлагеря и разные подпольные террористические группы. Чрезвычайность однонаправленного воздействия — чрезвычайного по силе и специально созданным условиям, резко отличающимся от обыденно-повседневного процесса социализации, — при отсутствии равносильной конкуренции, равновесного выбора — вот что такое деструктивная культовая или террористическая группа в социально-психологическом смысле. Если в нормальном обществе предлагаются различные (и противоположные, взаимоисключающие) идеи с более или менее одинаковой силой, то деструктивный культ, с этой точки зрения, это целенаправленная система для обеспечения исключительно одностороннего воздействия с максимальным исключением возможности выбора и с максимальным обеспечением силового воздействия одной идеи или личности.

    Через «возвышенные мотивы» обычно вовлекают молодежь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко принимает радикальные национальные, социальные или религиозные идеи. Вовлекают ее чаще всего через тоталитарные (т.е. полностью подавляющие волю людей и подчиняющие их только воле «вождя» «учителя»), религиозные или идеологические секты типа «Аум Синрике» или «Красных бригад». Длительное нахождение членов террористических или культовых групп в конспиративной обстановке при интенсивной террористической (религиозной) тренировке, включающей и специальные (ведущие к реформированию мышления) технологии психологической обработки, приводит к появлению специфической среды, которую, по аналогии с уголовной средой, можно назвать террористической средой с особым типом сознания людей, составляющих эту среду.

    Генезис формирования и динамики поведения «вовлеченной» личности напрямую зависит от таких факторов как воспитание, образование, мироощущение, возможности самореализации в современной жизни, общества, которое окружает данную личность. Механизм террора заложен в человеке очень глубоко, замаскирован пластами словесных обоснований. Чаще всего террористическим действиям дает толчок чувство безвыходности из той ситуации, в которой оказалось некое меньшинство, психологический дискомфорт, который побуждает его оценивать свое положение как драматическое. Так, вербовка в культы проходит с личностями, которые находятся в сильном эмоциональном дисбалансе, как правило, это стресс, вызванный тяжелыми переживаниями после трагического события, развода, гибели близкого человека, потери работы и т.п. При всем различии террористических и культовых группировок всех их объединяет слепая преданность членов организации ее задачам и идеалам. Можно подумать, что эти цели и идеалы мотивируют людей к вступлению в организацию. Но это оказывается совсем не обязательно. Цели и идеалы служат рациональному объяснению принадлежности к данным организациям. Настоящая причина — сильная потребность во включенности, принадлежности группе и усилении чувства самоидентичности.

    Обычно членами радикальных (деструктивных и террористических) организаций становятся выходцы из неполных семей, люди, которые по тем или иным причинам испытывали трудности в рамках существующих общественных структур, потеряли или вообще не имели работу. Чувство отчуждения, возникающее в подобных ситуациях, заставляет человека присоединиться к группе, которая кажется ему столь же асоциальной, как и он сам11. Общей чертой террористов и культистов является, таким образом, сильная потребность во включенности в группу подобных людей, связанная с проблемами самоидентичности (Miller, 1988).


    11 Прим. Автора: Как правило, вербовщики предпочитают вовлекать людей в момент резкого эмоционального дисбаланса, т.е. когда человек испытывает гипер позитивные или негативные эмоции.


    Понятно, что членом радикальных или культовых группировок не становятся сразу. Прежде чем стать членом радикальной и деструктивной организации, человек проходит через апатию и другие формы социальной дезадаптации (Miller, 1988). Идентификация с асоциальной (радикальной или деструктивной) группой обеспечивает таким людям социальную роль, хотя и негативную. Порвать с группой для данной «вовлеченной» личности почти невозможно — это равносильно психологическому самоубийству. Представления «вовлеченной» личности могут быть уподоблены представлениям некоторых женщин, поддерживающих неудачный брак из соображения, что это лучше, чем быть незамужней. Для «вовлеченной» личности покинуть организацию значит потерять самоидентичность. «Вовлеченная» личность имеет столь низкую самооценку, что для него отказаться от заново обретенной самоидентификации практически невозможно. Эти вовсе не авторитарные люди становятся, таким образом, членами жестко авторитарных групп. Включаясь в такую группу, они обретают защиту от страха перед авторитаризмом. При этом любое нападение на группу воспринимается ими как нападение на себя лично. Соответственно любая акция извне значительно увеличивает групповую сплоченность. Об этом необходимо помнить, организуя информационную борьбу с террористическими и культовыми организациями. По мере того как «вовлеченная» личность проникается идеологией своей организации, он усваивает абсолютистскую риторику и новояз.

    Психология bookap

    Подобная ситуация (процесс) побуждает «вовлеченных» личностей к нанесению ударов по обществу и врагу, кто бы им ни считался. Врага определяют лидеры-гуру организации. Они намечают мишени, а также методы нападения, которые следует использовать. Одновременно определенным группам населения (оппозиционным государству и т.п.), дают понять, что в обмен на обязательства, взятые на себя террористической или культовой организацией, эти группы тоже должны взять на себя обязательство поддержки террористов (культистов). Возникает своеобразная круговая порука, позволяющая лидерам террористов и культистов требовать от указанных групп финансирования, снабжения, укрывательства, поставки рекрутов и т. п. Этим в террор или культ прямо или косвенно втягиваются уже большие группы населения, создающие его социальную базу и затрудняющие создание в обществе сопротивления насилию.

    Хотя стоит отметить, что культисты не требуют поддержки социальных групп, а предпочитают, используя технологии контроля сознания захватывать и контролировать социальные группы. Важной особенностью здесь служит то, что «вовлеченный» член культа не должен иметь личной собственности и культ ему в этом помогает. Культы, в отличие от радикальных организаций, контролируют большие предприятия и материально обеспеченных менеджеров. Радикальная (террористическая) группа предпочитает уничтожать для запугивания и дестабилизации обстановки в обществе, а культы — присоединять и использовать для роста своего влияния.

    Такая насильственная радикально-культовая среда, состоящая из идеологического центра, специальных формирований и социальной базы — уже достаточно эффективный инструмент в руках тех, кто ее контролирует.

    Психология bookap

    Из всего вышеприведенного можно сделать несколько выводов:

    * «деструктивные группы» используют одни и те же техники реформирования мышления (контроля сознания), что и радикальные террористические организации;

    * «деструктивные организации» в отличие от радикальных террористических групп, предпочитают захват предприятий и социальных групп для дальнейшего перераспределения их ресурсов в свою пользу, а не террористические акты с целью уничтожения предприятий или лидеров социальных групп;

    Психология bookap

    * деструктивные группы в отличие от террористических групп предпочитают избегать внимания СМИ;

    * атмосфера внутри культовых и террористических групп во многом идентична, что вызвано общими особенностями сознания «вовлеченных» личностей;

    * истоки проблематики существования терроризма и «деструктивных организаций» одинаковы и есть смысл изучать их вместе в рамках феномена контроля сознания, социологии, криминологии, виктимологии и социальной психологии.

    Психология bookap

    Хочется заметить, что определенные проблемы в нашем обществе необходимо решать совместно с государственными институтами власти, хотя трудно понять является ли сотрудничество со спецслужбами (в контексте рассмотренной проблемы) единственной панацеей от роста деструктивных и радикальных организаций. Но можно с уверенностью сказать, что без них эту проблему решить невозможно. Именно активная гражданская позиция должна по идее пробудить государство к более действующим мерам профилактики данных «социальных болезней».

    Автор считает, что для более глубокого научного анализа стоит отнести к деятельности «деструктивных организаций» деятельность групп (мини-социумов), таких как антиглобалисты, радикальные экологи, террористы, криминальные, некоторые игровые сообщества и т.п. Изучение в совокупности деятельности данных субъектов, возможно, поможет нам лучше понять природу радикализма и роста случаев применения техник реформирования мышления (контроля сознания) в обществе.

    Выражаю благодарность авторам, чьи труды позволили рассмотреть проблему контроля сознания с нетрадиционной позиции.

    С надеждой на лучшее,

    Вершинин Михаил Валерьевич

    Психолог, «консультант по выходу»

    [email protected]

    13.06.2003

    Автор статьи ее опубликованием не преследует коммерческих целей, а действует исключительно в рамках научного исследования, отражая субъективное мнение без цели дискредитации упоминаемых юридических лиц и сообщением заведомо ложных результатов. Автор не преследует цели популизации своих идей в свете последствий террористических актов, происшедших в России и мире.

    Самодеструктивное пограничное расстройство личности | Пусковые центры

    Главная » Блог » Симптомы самодеструктивного пограничного расстройства личности

    Если вы подозреваете, что у вас или у кого-то, кого вы любите, может быть самодеструктивное пограничное расстройство личности, у вас, вероятно, возникнет много вопросов. Поначалу этот диагноз может показаться пугающим, но понимание его — первый шаг к поиску эффективного лечения. Узнайте больше об этом психическом заболевании и о том, как получить помощь при нем.

    Что такое самодеструктивное пограничное расстройство личности?

    Пограничное расстройство личности, часто называемое ПРЛ, — это поддающееся диагностике психическое заболевание, классифицируемое как расстройство личности. Отличительные черты поведения включают импульсивное поведение, трудности в установлении стабильных отношений и страх быть брошенным. Тем, кто борется с ПРЛ, трудно регулировать свои эмоции, особенно после того, как они чувствуют себя чем-то спровоцированным.

    Многие люди, имеющие дело с саморазрушительным пограничным расстройством личности, злоупотребляют наркотиками или алкоголем. Они могут делать это в попытке самолечения сложных и обременительных побочных эффектов своего расстройства личности. Они также могут игнорировать потенциальную опасность злоупотребления психоактивными веществами как часть своей склонности к небрежному поведению, ищущему острых ощущений.

    При этом психическом заболевании также часто происходит членовредительство. Это включает в себя самоповреждающее поведение, такое как порезы, ожоги, чрезмерное царапание, удары или другие физические действия, вызывающие боль и раны. Человек с саморазрушающим ПРЛ может также иметь дело с суицидальными чувствами, в том числе действовать на них.

    Разница между саморазрушающим ПРЛ и ПРЛ 

    В то время как некоторым людям ставят общий диагноз пограничного расстройства личности, другие обнаруживают, что имеют дело с конкретным подтипом. Существует четыре разных подтипа:

    • Самодеструктивное ПРЛ
    • Импульсивное ПРЛ
    • Обескураживающее ПРЛ
    • Раздражительное ПРЛ

    Люди с самодеструктивным пограничным расстройством личности имеют общие симптомы ПРЛ, сходные с теми, у кого диагностирован ПРЛ. Кроме того, они имеют дело с большим количеством ненависти к себе. Они часто чувствуют повышенное количество энергии, не высыпаются и испытывают чувство эйфории. Эти люди склонны к рискованному поведению в поисках прилива адреналина. Эти симптомы могут привести к тому, что клиницист заподозрит, что человек на самом деле переживает маниакальный эпизод как часть биполярного расстройства, и не сразу поймет его настоящий диагноз.

    Признаки и симптомы самодеструктивного расстройства личности 

    У человека с самодеструктивным пограничным расстройством личности проявляются определенные признаки и симптомы, которые могут различаться. Общие включают:

    • Самоповреждение
    • Чувство депрессии
    • Уныние и нестабильные эмоции
    • Ненависть к себе
    • Чувство безнадежности
    • Действия, направленные на то, чтобы привлечь внимание и утешение других
    • счастье
    • Трудности в достижении целей
    • Проблемы с установлением собственной идентичности
    • Суицидальные мысли и поведение
    • Злоупотребление алкоголем или наркотиками

    Что вызывает самодеструктивное пограничное расстройство личности?

    Хотя существует не одна причина ПРЛ, есть несколько общих вещей, которые могут способствовать его развитию. К ним относится генетика, особенно если с ней имеют дело другие члены семьи. То, как функционирует мозг человека, или его сбои, может влиять на развитие болезни. Человек, который пережил травмирующие события или другие неблагоприятные обстоятельства окружающей среды, также может подвергаться более высокому риску развития ПРЛ.

    При постановке диагноза ПРЛ важно найти квалифицированного врача-клинициста. Врач или обученный терапевт может провести анализ человека и определить, страдает ли он ПРЛ и относится ли оно к саморазрушающему типу. Оттуда они могут разработать план лечения, чтобы помочь человеку справиться со своими симптомами и чувствовать себя лучше под контролем.

    Лечение самодеструктивного ПРЛ

    Человек, страдающий самодеструктивным пограничным расстройством личности, может не осознавать свою потребность в помощи, даже когда окружающие это видят. Они также могут чувствовать, что нуждаются в помощи, но не знают, какая помощь доступна. Это сложное психическое заболевание можно лечить с помощью различных вариантов, включая стационарные и амбулаторные условия.

    Индивидуальная терапия — это эффективный способ помочь человеку с саморазрушающим ПРЛ научиться распознавать свои триггеры. Они развивают здоровые навыки преодоления трудностей, которые помогают им бороться с склонностью предполагать, что для них возможны только негативные последствия. Два особенно полезных типа терапии саморазрушительного ПРЛ включают диалектическую поведенческую терапию (DBT) и когнитивно-поведенческую терапию. Люди, которые участвуют в регулярных сеансах этих видов терапии, часто добиваются значительного прогресса в изменении своего мышления и поведения.

    Многие люди с саморазрушающим пограничным расстройством личности, особенно молодые люди, не могут сосредоточиться на карьере и школьных целях. Им часто не хватает уверенности в своих силах, или они сами саботируют собственные планы. Когда эти люди работают с профессионалами, чтобы развить способность ставить цели и достигать их, они могут добиться реального прогресса. Консультанты по вопросам образования и карьеры работают с ними, чтобы определить планы, которыми они могут быть увлечены, и помочь им избежать саморазрушения на пути к их достижению.

    Лекарства также могут оказать реальное воздействие, когда речь идет о лечении психических заболеваний. Медицинский работник может провести полную оценку человека с саморазрушающим ПРЛ и определить, существуют ли с ним какие-либо другие проблемы с психическим здоровьем. Оттуда можно составить план любых необходимых лекарств. Затем врач будет следить за прогрессом и любыми побочными эффектами, корректируя лекарства и дозировку по мере необходимости.

    Помощь при самодеструктивном пограничном расстройстве личности в Лос-Анджелесе, Калифорния

    Самодеструктивное пограничное расстройство личности не обязательно означает, что у вас не может быть полноценной жизни. Наша команда экспертов предлагает способы борьбы с этим заболеванием и помогает вам чувствовать себя лучше. Мы также лечим любую сопутствующую зависимость от наркотиков или алкоголя. Позвоните в Launch Centers в Лос-Анджелесе, Калифорния, или посетите нашу страницу приема сегодня, и позвольте нам рассказать вам о вариантах, которые мы предлагаем, чтобы помочь вам справиться с вашими симптомами для улучшения психического здоровья.

    Посмотреть полную команду →

    • HO

      Компания Launch предоставила помощь на нескольких уровнях. Высококвалифицированный терапевт в сочетании с сосредоточением внимания на цели и долгосрочных целях переориентировали мое выздоровление от того, что навязывали мне предыдущие лечебные центры. Я перешел от убеждения, что мне нужны годы лечения, к убеждению, что мне нужны годы счастья и успеха. Я начал сосредотачиваться на том, чего я хотел достичь в своей жизни. Я осознал все, что моя зависимость и психическое заболевание забрали у меня, и я использовал свои будущие цели как причину, чтобы никогда больше не браться за дело. Благодаря страсти, которую привил мне Launch, я с волнением и самоотверженностью стремился к своему будущему.

    • Николь

      Это место изменило мою жизнь! Я хорошо посмеялся, хорошо поплакал, разделил много моментов по душам и укрепил любовную связь со всеми в Launch Centers. Я всегда буду благодарен!!! Я действительно скучаю по нему время от времени. Я настоятельно рекомендую Launch Centers!

    • Joey

      Персонал и клиницисты замечательные, и вы чувствуете себя как дома с первой секунды, когда вы входите в дверь. Я абсолютно рекомендую это место для члена семьи или близкого друга.

    • Бен

      Это лечебное учреждение изменило мою жизнь. Я всегда боролся со своим психическим здоровьем, и эта программа для молодых взрослых дала мне необходимые навыки, чтобы начать взрослую жизнь. Я рекомендую всем, кто борется с психическим здоровьем или употреблением психоактивных веществ (которым не был я), попробовать эту программу. Это изменит вашу жизнь.

    • Коннер

      Стартовые центры Лечение очень помогло мне. Терапевты и персонал искренне заботились обо мне и действительно помогли мне составить план моего будущего. Мои личные терапевты помогли мне понять, откуда взялись некоторые из моих более глубоких проблем. Все сотрудники неустанно работали со мной, чтобы поговорить о моих проблемах или просто о жизни, и предложили реалистичные решения моих текущих проблем и ситуаций. Весь персонал делал все возможное и неустанно защищал меня. Я очень благодарен за то, что смог получить такой замечательный опыт с Launch.

    • Адам

      Недвусмысленно Центры запуска изменили мою жизнь. Персонал в Launch профессиональный, знающий и отзывчивый. Они сохраняют формат разнообразным и интересным, что вовлекло меня в процесс. Лучшее, что мы можем сделать в жизни, — это стремиться к самосовершенствованию. Launch дал мне набор навыков, которые я считаю бесценными на пути к тому, чтобы стать лучшей версией себя. Я умоляю всех, кто думает о Launch, выйти за пределы своей зоны комфорта и уйти, вы не пожалеете об этом.

    ← →

    Подпишитесь на нас по телефону

    Полезные ссылки
    Свяжитесь с нами
    • 1849 Sawtelle Blvd #100
      Los Angeles CA
    • Телефон: (877) 895-3231
    • Электронный
      • Блог

      Прием Начните лечение

      (877) 895-3231 Основная линия

      17 привычек саморазрушительного человека (+ Как остановиться) ⋆ LonerWolf

      Почему я отказываюсь от помощи людей, которые думают только о моих интересах? Почему я продолжаю намеренно причинять себе боль?

      Как часто вы задавали себе эти вопросы?

      Саморазрушительное поведение может быть сложной темой. Это как темный гремлин, который прячется в углах существования; она прячется в тех местах, которые мы приучаем не замечать и намеренно избегать.

      Но чем больше мы откладываем наши склонности к саморазрушению, тем больше они нас поглощают.

      Готовы ли вы встретиться с этой частью себя? Вы готовы получить ответы и обратиться за помощью?

      (Кстати, если после прочтения этой статьи вам понадобится дополнительная помощь, я настоятельно рекомендую ознакомиться с нашими Журналом любви к себе и Журналом теневой работы , чтобы углубиться и помочь исцелить склонность к саморазрушению.)

      Стол содержания

      • Почему мы саморазрушительны? (+ Мой опыт)
      • 17 Симптомы и привычки саморазрушительного человека
      • Вы не сломлены (вы просто человек)
      • Как перестать быть саморазрушительным
      • Саморазрушительные наклонности Вопросы и ответы

      Почему мы саморазрушительны? (+ Мой опыт)

      Я не первый и уж точно не последний человек, признавший, что я был (и в некотором смысле остаюсь) саморазрушительным человеком.

      От того, что я отталкивал людей, которых люблю, и приютил обреченные на провал мысли, до неоднократного самоповреждения в подростковом возрасте… Я был в этом темном переулке не раз.

      Однако по мере взросления я осознал, что саморазрушительное поведение является выражением Теневого Я (нашей «темной стороны»), возникающим из-за низкой самооценки, низкой самооценки и даже ненависть к себе.

      В то время как психологи предполагают, что самосаботажное поведение может быть механизмом преодоления стресса, давления, социальных требований и т. д., другие считают саморазрушительное поведение способом поддержания зоны комфорта из-за недостатка уверенности или чувств недостойности (например, пребывание на привычном низу социальной лестницы).

      17 Симптомы и привычки людей, склонных к саморазрушению

      Саморазрушающее поведение может проявляться во многих формах – некоторые крайние, некоторые не столь крайние. Но для того, чтобы продолжать внутренне развиваться, соединиться со своим истинным я и жить жизнью, которую вы любите, лучше всего смотреть своим дьяволам прямо в лицо.

      К симптомам и/или привычкам саморазрушающего поведения относятся следующие:

      1. Сохранение саморазрушительного мышления

      Саморазрушительное мышление — это бессознательные формы саморазрушительного поведения, поскольку они приводят к самоисполняющимся пророчествам. Примеры включают такие мысли, как «Я потерплю неудачу, я просто знаю это», «Я никогда не выберусь отсюда живым», «Это полностью уничтожит меня» и т. д.

      2. Бездействие

      Бездействие может быть пассивным, но по своей природе саморазрушительным. Когда мы знаем что-то плохое для нас, но не предпринимаем никаких действий или шагов для устранения проблемы, мы, по сути, настраиваемся на неудачу и гарантируем неудачу.

      3.  Переедание

      Переедание обычно проявляется в привычке набивать себя сладкими, жирными и обработанными продуктами. Это неприятная привычка, которая может привести ко многим долгосрочным проблемам со здоровьем (не говоря уже о краткосрочных негативных последствиях для настроения, сна, творчества и т. д.).

      4. Недоедание

      Многие люди, которые недоедают, обманывают себя, думая, что приносят пользу себе. Реальность такова, что недоедание обычно является пластырем для серьезных проблем с самооценкой и других психологических проблем.

      5. Вынужденная некомпетентность

      Вынужденная некомпетентность означает представление себя неразумным или неспособным добиться чего-либо. Эта привычка обычно возникает из-за неуверенности в своих способностях и может функционировать как механизм выживания (например, чтобы справиться с академическим давлением).

      6. Изо всех сил стараться причинить вред другим

      Что посеешь, то и пожнешь, как говорится, и негативное влияние, которое ты оказываешь на других, будь то словами или делами, в конечном итоге проявится в твоей собственной жизни (например, через болезни, трагедия, юридические вопросы, изоляция). На каком-то уровне мы все знаем эту истину, но мы все равно идем вперед и причиняем боль другим.

      7.
      Членовредительство

      Членовредительство — это крайнее физическое выражение саморазрушительного поведения. Эта практика связана с низкой самооценкой и желанием справиться с эмоциональной болью физическим путем.

      8. Жалость к себе

      Жалость к себе — это бессознательная форма саморазрушительного поведения. Он деструктивен, потому что побуждает нас оставаться бездеятельными (т. е. погрязнуть в своих несчастьях), а не побуждает к активному подходу к жизни.

      9. Злоупотребление наркотиками и алкоголем

      Самоочевидная форма саморазрушающего поведения, злоупотребление наркотиками и алкоголем создает бесконечные страдания в жизни наркоманов, их друзей и членов семьи. Злоупотребление наркотиками и алкоголем, как правило, связано с потерей души – или с отключением от души.

      10. Социальное самоубийство

      Хотя социальное самоубийство не всегда совершается сознательно, оно представляет собой акт преднамеренного отчуждения себя от сверстников. Это может происходить из-за различных раздражающих, отталкивающих или антиобщественных поступков, которые на каком-то уровне, как вы знаете, являются саморазрушительными.

      11. Прятаться от эмоций

      Неумение признавать отрицательные (а иногда и положительные) эмоции приводит к множеству психических, эмоциональных и физиологических заболеваний. Это еще одна форма неосознанно проявляющегося саморазрушающего поведения.

      Подпишитесь на нашу новостную рассылку LonerWolf Howl

      Получите бесплатное еженедельное руководство по духовному пробуждению! (100% безопасность.)

      12.  Отказ от помощи

      Отвержение советов, отказ от прохождения реабилитации, избегание психолога… нежелание получать помощь является отражением глубокого внутреннего убеждения, что «я недостоин. ”

      13. Ненужное самопожертвование

      Некоторые люди влюблены в свои страдания, потому что это все, что они знали большую часть своей жизни. Ненужное самопожертвование или мученичество — хорошие способы заставить нас чувствовать себя «благородными» и «альтруистичными», в то время как маскирует фактический акт самосаботажа (то есть отказ от надежд, мечтаний и страстей, которые делают нас по-настоящему счастливыми).

      14. Чрезмерные траты

      Будь то из-за постоянных азартных игр или постоянных покупок на eBay, перерасход может показаться необычным для этого списка, но, тем не менее, это форма саморазрушительного поведения, которое ограничивает свободу и душевное спокойствие.

      15. Физическое пренебрежение

      Плохой сон, отказ от физических упражнений, употребление нездоровой пищи и неспособность поддерживать общее самочувствие — все это классические признаки распространенного саморазрушительного поведения.

      16. Психическое пренебрежение

      Отказ, избегание или неспособность противостоять своим психологическим проблемам со здоровьем (например, стресс, тревога, депрессия, паранойя, ОКР и т. д.) задерживает процесс выздоровления, что приводит к сохранению долгосрочных проблем .

      17. Саботаж отношений

      Саботаж отношений — сложный симптом, поскольку он включает в себя большое разнообразие деструктивного поведения, такого как ревность, собственничество, эмоциональное манипулирование, потребность, насилие и т. д. Когда мы не чувствуем себя достойными любви, мы неосознанно проявляем это в наших отношениях через то, как мы ведем себя.

      Вы не сломлены (вы просто человек)

      Если вы идентифицируете себя с большинством из вышеперечисленных признаков, вы можете почувствовать, как ваш желудок сжимается, и вас накрывает темное облако печали/обида.

      Вы можете начать думать, что вы в корне «сломаны» или с вами что-то не так. Но, пожалуйста, поймите, что это нормально — идентифицировать себя с большим количеством вышеперечисленных признаков. С тобой все в порядке. Вы не сломлены. Вы не потерянное дело. Ты просто человек . И это совершенно нормально.

      Почему наличие подавляющего большинства признаков саморазрушения является нормальным? Ответ заключается в том, что большинство людей либо были негативно запрограммированы своей семьей или обществом, либо бессознательно использовали эти действия в качестве защитного механизма для защиты от душевной и эмоциональной боли. Другими словами, это не ваша вина и вы не виноваты. Вы ведь не выбрали для саморазрушения, не так ли? Вы же не думали: «Хм, я думаю, что сейчас я собираюсь пойти на саморазрушение», не так ли? Это просто то, что произошло.

      Цель не в том, чтобы чувствовать себя ужасно, цель в том, чтобы увидеть, что «это то, что есть», и найти способы обратить вспять, отменить и победить свои склонности к саморазрушению. Далее мы рассмотрим некоторые способы сделать это…

      Как перестать быть саморазрушительным

      Хотя я не могу дать вам волшебное лекарство, я могу дать вам несколько идей, вдохновения и несколько проверенных способов. — проверенные пути для подражания. Попробуйте все из них систематически или выберите несколько и работайте с ними последовательно.

      По данным исследователей, в среднем на выработку новой привычки уходит около 66 дней. Поэтому поставьте перед собой цель придерживаться хотя бы одного из этих видов деятельности в течение двух месяцев.

      Вот практики:

      1. Ведите дневник самоанализа каждый день

      Ведение дневника имеет множество преимуществ для психического здоровья и является мощным способом повышения самосознания. На самом деле, мы могли бы сказать, что самосознание — это самый важный ингредиент в преодолении склонности к саморазрушению! Узнайте больше о том, как вести дневник и практику самосознания.

      2. Практикуйте медитацию или внимательность

      Вы постоянно слышите об этих двух практиках не просто так, а именно потому, что они работают! Даже если вы изо всех сил пытаетесь медитировать традиционно, существует бесконечное множество форм медитации осознанности, которые могут пробудить ваш интерес. Примеры включают медитацию при ходьбе, осознанную арт-терапию, пение мантр, путешествия с гидом, цветовую визуализацию и т. д. Если вы не знаете, с чего начать, я рекомендую загрузить приложение для медитации, такое как InsightTimer, Calm или Headspace. Я начал с этих приложений, и они мне очень помогли. Внедрение этой ключевой духовной практики в вашу жизнь может принести огромную пользу.

      3. Проведите эмоциональный катарсис

      Иногда причина саморазрушения заключается в том, что более глубокие эмоции (такие как гнев, горе, страсть) не выражаются. Представьте себе чайник: чем больше он кипит, тем больше пара выделяется. Но если бы у этого чайника не было возможности выпустить этот пар, он бы в конце концов взорвался! То же самое относится и к вам: вам нужен клапан давления, способ направить свои сдерживаемые эмоции. Когда вы не направляете эти скрытые эмоции в правильное русло, они проявляются в саморазрушающем поведении. Итак, найдите то, что вам нравится делать, что требует интенсивных умственных или физических усилий. Примеры включают бокс, бег, пение, танцы, создание произведений искусства или старые добрые крики и слезы (хорошая идея делать это наедине). Одна нетрадиционная форма катарсиса называется динамической медитацией.

      4. Сосредоточьтесь на любви к себе и заботе о себе

      Любовь к себе — это базовое отношение к себе с добротой: это практика заботы о своих эмоциональных потребностях. Забота о себе, как правило, больше ориентирована на ваше тело: она включает в себя правильное питание, достаточное количество сна, питье достаточного количества воды, ношение удобной одежды, поддержание здоровья и т. д. И любовь к себе, и забота о себе прекрасно идут рука об руку, как союзники. против самоуничтожения. Вот два замечательных руководства, которые вы можете прочитать о том, как научиться любить себя и практиковать заботу о себе, а также наш управляемый журнал любви к себе.

      5. Измените свое мышление

      Поймите, что саморазрушительное поведение является признаком внутренних теней и внутренних ран, которые сошли на нет. Будьте добры к себе и осознайте, что у вас в боку застряла метафорическая заноза. Вы пытаетесь выйти наружу, но не знаете, как это сделать, и это ведет к саморазрушительному поведению. (Это отчаянная попытка облегчить боль, которую вы носите внутри.) Переключив свое мышление с вины и самоосуждения на сострадание к себе, вы получите возможность делать выбор, соответствующий вашему высшему благу.


      Журнал теневой работы:

      Отправляйтесь в путешествие по самым глубоким и темным уголкам своей психики. Примите своих внутренних демонов, раскройте свои скрытые дары и достигните следующего уровня своего духовного роста. Это глубокая и мощная работа!


      6. Обратитесь за профессиональной помощью

      В Интернете мало что может вам помочь. Хотя вы сделали замечательный шаг к здоровью и исцелению, следующий шаг поможет еще больше. Обращение за советом к терапевту или консультанту поможет вам с постоянной поддержкой и инструментами. Это, в свою очередь, постепенно изменит вашу жизнь. И вскоре вы оглянетесь на это поведение с нежной улыбкой и облегченным вздохом, гордясь своей способностью преодолеть это.

      Тенденции к саморазрушению. Вопросы и ответы

      Что делает человека склонным к саморазрушению?

      Есть много причин, по которым кто-то может заниматься саморазрушением. На эмоциональном и психологическом уровне склонность к саморазрушению может возникать из-за детской травмы, негативных социальных условий и низкой самооценки из-за отсутствия поддержки или жестокого обращения со сверстниками. На духовном уровне склонность к саморазрушению возникает из-за потери души или разрыва с вашей истинной сущностью.

      Каковы примеры саморазрушительного поведения?

      Примеры саморазрушающего поведения могут включать чрезмерное самопожертвование, переедание или недоедание, саботаж близких отношений, чрезмерное курение или употребление алкоголя, злоупотребление наркотиками и членовредительство.

      Как перестать заниматься саморазрушением?

      Первый шаг к преодолению склонности к саморазрушению — просто осознать, что происходит. Ведение дневника о своих открытиях — отличное начало. Следующим шагом является практика заботы о себе и любви к себе. Узнайте, как заботиться о своем теле и воспитывать себя на эмоциональном уровне.

      Почему у меня саморазрушительные мысли?

      Саморазрушительные мысли являются продуктом низкой самооценки и частью нас, известной как внутренний критик. Крайне важно помнить, что это всего лишь одна часть вас, а не весь вы. Вы намного больше, чем саморазрушительные мысли, которые случайно появляются в вашем уме. Помните, что у нас у всех время от времени возникают саморазрушительные мысли, возможно, вы просто более чувствительны к ним из-за прошлой травмы.

      ***

      Саморазрушительные тенденции могут быть как сознательными, так и бессознательными, и в конечном итоге они подрывают наше здоровье, счастье и долгосрочное благополучие. Но , пожалуйста, помните, что такое пагубное поведение является симптомом более глубокой раны, к которой нужно проявить сочувствие и выразить ее здоровым способом.

      Важно помнить, что вы не одиноки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *