Деструктивность это – ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — это… Что такое ДЕСТРУКТИВНОСТЬ?

ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — это… Что такое ДЕСТРУКТИВНОСТЬ?

– разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты или во внутрь, на самого себя.

   В психоаналитической литературе первые представления о деструктивности содержались в ранних, относящихся к периоду 1910–1912 годов, работах А. Адлера, В. Штекеля, К.Г. Юнга, С. Шпильрейн. А. Адлер (1870–1937) высказал соображение о присущем человеку «агрессивном влечении». В. Штекель (1868–1940) обнаружил, что в сновидениях и фантазиях пациентов часто проявляются такие мотивы и сюжеты, которые свидетельствуют о проявлении у них ненависти и наличии внутренней тенденции к смерти. К.Г. Юнг (1875–1961) исходил из того, что либидо включает в себя силы, направленные как на созидание, так и на разрушение. Как было им отмечено в работе «Либидо, его метаморфозы и символы» (1912), страх невротика перед эротическими влечениями может привести к тому, что он не захочет участвовать в битве за жизнь: он душит в себе бессознательные желания и тем самым совершает как бы самоубийство; «страсть уничтожает саму себя» и, следовательно, либидо «есть бог и дьявол»; любовь поднимает человека не только над самим собою, но также над границами его смертности ввысь к божественности и в то же время «она и уничтожает его».

В 1911 году на заседании Венского психоаналитического общества С. Шпильрейн (1885–1942) высказала идею о склонности человека к деструктивности, а некоторое время спустя опубликовала в одном из психоаналитических журналов статью «Деструкция как причина становления» (1912), в которой в явной форме выразила свое представление о присущем человеку деструктивном начале.

   Присутствовавший на заседаниях Венского психоаналитического общества З. Фрейд сделал несколько возражений по поводу увлечения С. Шпильрейн биологическими концепциями. В одном из писем к К. Юнгу (от 21 марта 1912 года), который был в свое время научным руководителем С. Шпильрейн, он отметил исследовательские способности молодой девушки, но в то же время подчеркнул, что рассмотренное ею деструктивное желание не может быть им принято, так как оно ему «не по вкусу».

   В опубликованной статье «Деструкция как причина становления» С. Шпильрейн показала, что в процессе полового акта происходит разрушение и восстановление организма человека, а чувства отвращения, означающие отказ от сексуальной деятельности, соответствуют разрушающим компонентам самого сексуального инстинкта. Апеллируя к клиническим случаям, психическому аутоэротизму Ф. Ницше и саге о русском князе Олеге, где смерть любимого коня оборачивается смертью князя, погибшего от укуса змеи, выползшей из черепа коня (змея – символ сексуального вожделения, обернувшегося против князя Олега), она наглядно проиллюстрировала действие деструктивных сил в человеке. Обращаясь к трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», а также к различным мифологическим сюжетам, в которых в той или иной степени отражена проблематика жизни и смерти, С. Шпильрейн продемонстрировала наличие деструктивных составляющих в сексуальности. Все это привело ее к таким заключениям, согласно которым «направленная против себя любовь ведет к самодеструкции», разрядка либидо тесно связана с «влечением к разрушению», «в половом инстинкте просматривается инстинкт смерти», «становление – это результат разрушения», а инстинкт размножения, психологически состоящий из двух антагонистических составляющих, «в равной мере является инстинктом становления и инстинктом разрушения». Одно из заключений, к которому пришла С. Шпильрейн, звучало следующим образом: «Смерть сама по себе ужасна, смерть на службе сексуального инстинкта, то есть как его разрушающая составляющая, ведущая к становлению, приносит благо».

   Высказанные С. Шпильрейн идеи о деструкции, инстинкте разрушения и смерти в то время не были восприняты З. Фрейдом в должной мере. Однако спустя несколько лет он не только назвал ее статью о деструкции как причине становления богатой содержаниями и мыслями работой, но и, по сути дела, в какой-то степени воспроизвел некоторые ее аргументы. Это нашло отражение в его книге «По ту сторону принципа удовольствия» (1920), в которой при обосновании идеи о влечении к смерти он сослался на статью С. Шпильрейн «Деструкция как причина становления» и признал, что значительная часть его рассуждений на эту тему была предвосхищена в данной статье, где садистский компонент сексуального влечения был назван деструктивным.

   В работе «Я и Оно» (1923) З. Фрейд высказал соображение, согласно которому Сверх-Я, выступающее в качестве критической инстанции, совести и чувства вины, может развивать по отношению к Я такую жестокость и строгость, которая превращается в садизм и беспощадную ярость. Признавая это обстоятельство, наглядно проявляющееся в практике психоанализа на примере пациентов, страдающих меланхолией, он усмотрел в Сверх-Я разрушительный компонент, связанный с направленностью агрессии человека не столько вовне, сколько вовнутрь.

   В книге «Недовольство культурой» (1930) З. Фрейд выразил свою готовность признать, что в садизме и мазохизме психоаналитик имеет дело со сплавом эротики и деструктивности, направленной или вовнутрь, или вовне. При этом он заметил, что ему самому непонятно, как он сам и многие психоаналитики проглядели широко распространенную агрессивность и деструктивность. «Я вспоминаю, – писал он, – о собственном сопротивлении при первой встрече с идеей инстинкта деструктивности в психоаналитической литературе, помню, сколь долго оно длилось, пока я не стал восприимчивее к этой идее. Неудивительно поэтому, что другие ее отрицали и отрицают».

   В работе «Почему война?» (1932) З. Фрейд констатировал то обстоятельство, что чаще всего поступки людей не являются результатом какого-то одного-единственного проявления влечения. Если среди людей раздаются призывы к войне, то это означает, что у них наличествует влечение к агрессии и разрушению. Причем его удовлетворение облегчается как раз потому, что имеет место переплетение деструктивных влечений с эротическими и идеальными. Рассматривая эти влечения, он полагал, что при размышлении о чудовищных событиях в истории трудно избавиться от впечатления, будто идеальные мотивы были лишь поводом для разгула деструктивных страстей, в иных же случаях, как, например, в жестокостях святой инквизиции, «идеальные мотивы превалировали в сознании, деструктивные же давали им бессознательное подкрепление».

   Давая разъяснение по поводу психоаналитического понимания влечения к разрушению, З. Фрейд подчеркнул, что, исходя из клинического опыта, можно сделать вывод, согласно которому это влечение содержится внутри каждого живого существа и направлено на разрушение его с целью свести жизнь к состоянию неживой материи. Это влечение может быть названо влечением к смерти, в противоположность эротического влечения, представляющего собой стремление к жизни. Во имя сохранения своей жизни живому существу приходится разрушать чужую жизнь. Это означает, что влечение к смерти становится разрушительным тогда, когда оно направляется наружу и обращается против внешних объектов. Вместе с тем, как считал З. Фрейд, определенная доля влечения к смерти остается действенной и внутри живого существа. В психоаналитической практике приходится иметь дело с тем, что у многих пациентов деструктивное влечение загнано в глубины их собственной психики. В связи с этим он писал: «Нетрудно заметить, что в случае слишком большой активизации этого процесса можно ожидать ухудшения здоровья, в то время как поворот этих деструктивных влечений во внешний мир облегчает живые существа и действует на них благоприятно».

   Исходя из такого понимания природы деструктивного влечения, З. Фрейд пришел к заключению, что с гуманистической точки зрения вполне понятное желание лишить человека его агрессивных наклонностей является не более чем иллюзией и практически неосуществимо. Поэтому речь может идти не о том, чтобы полностью устранить из жизни человека его влечение к деструкции, разрушению, а о том, чтобы попытаться отвлечь это влечение от проявления и реализации его в таких крайних формах, как войны. Для достижения данной цели необходимо использовать опосредованные пути борьбы с войнами и, в частности, направить против деструктивного влечения его извечного противника, Эрос. Это означает, что данному влечению должно противостоять все то, что объединяет между собой чувства людей. Прежде всего имеются в виду связи, основанные на чувствах любви и идентификации, а также на подчинении влечений разуму.

   Не многие психоаналитики разделяли представления З. Фрейда о деструктивности. Одни из них вообще не восприняли его «метапсихологические спекуляции» о деструктивности, агрессии, инстинкте смерти, предпочитая обходить молчанием связанные с ними проблемы. Другие подвергли критике подобные теоретические положения классического психоанализа. К последним относятся, в частности, такие психоаналитики, как В. Райх и Э. Фромм.

   В. Райх (1897–1957) считал, что деструктивный импульс появляется в живом существе в том случае, если оно стремится уничтожить источник опасности: разрушение становится биологически осмысленной целью. В этом случае мотивом является не удовольствие от деструкции, а заинтересованность влечения к жизни сохранить Я в целом, то есть влечение к деструкции служит «первоначальной биологической воле к жизни». Исходя из этого, В. Райх отрицал изначально биологический характер деструктивности, провел различие между деструктивной, садистской, двигательной и сексуальной агрессивностью, высказал идею о зависимости влечения к деструкции от сексуального застоя, пришел к заключению, что «подобно тому, как генитальная энергия при нарушениях превращается в деструктивную, так и при удовлетворении может совершиться обратное превращение деструктивной энергии в генитальную».

   Э. Фромм (1900–1980) опубликовал работу «Анатомия человеческой агрессивности» (1973), в которой подчеркнул, что деструктивность является одной из наиболее важных проблем психоанализа, З. Фрейд предложил новую теорию, демонстрирующую «значительный прогресс в понимании деструктивности», но в то же время не столько прояснил, сколько завуалировал феномен агрессии. Подвергнув переосмыслению выдвинутые З. Фрейдом и другими учеными представления о деструк-тивности, он дал обоснование идеи, сводящейся к тому, что объяснение жестокости и деструктивности человека следует искать «не в унаследованном от животного разрушительном инстинкте, а в тех факторах, которые отличают человека от его животных предков».

   Это обоснование включало в себя проведение различия между двумя совершенно разными видами агрессии: «доброкачественной», оборонительной, служащей делу выживания индивида и рода, имеющей биологические формы проявления и затухающей, как только исчезает опасность, угроза жизни; «злокачественной», биологически неадаптивной, характеризующейся деструктивностью и жестокостью, которые свойственны только человеку, так как, по мнению Э. Фромма, «только человек бывает деструктивным независимо от наличия угрозы самосохранения и вне связи с удовлетворением потребностей». Исследуя деструктивность, он исходил из того, что она может встречаться в двух различных формах: спонтанной (отмщение, экстаз), представляющей собой проявление дремлющих деструктивных импульсов, которые активизируются при чрезвычайных обстоятельствах; связанной со структурой личности (садизм, некрофилия, то есть любовь ко всему неживому), деструктивные черты характера которой в скрытом или явном виде присущи конкретному индивиду.

   

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

psychology_pedagogy.academic.ru

деструктивность — это… Что такое деструктивность?


деструктивность
деструктивность

разрушительность

Словарь русских синонимов.

деструктивность

сущ., кол-во синонимов: 3


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • дестиллят
  • деструктивный

Смотреть что такое «деструктивность» в других словарях:

  • деструктивность — идея человеческой деструктивности выдвигалась и развивалась рядом теоретиков психоанализа, среди коих Шпильрейн, З. Фрейд, Э. Фромм (см. влечение к смерти; танатос; мортидо; …   Большая психологическая энциклопедия

  • ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — – разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты или во внутрь, на самого себя.    В психоаналитической литературе первые представления о деструктивности содержались в ранних, относящихся к периоду 1910–1912 годов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • деструктивность — ж. отвлеч. сущ. по прил. деструктивный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • деструктивность — деструкт ивность, и …   Русский орфографический словарь

  • ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты, или внутрь, на самого себя. В психоаналитической литературе первые представления о Д. содержались в ранних, относящихся к периоду 1910 1912, работах А. Адлера , В.… …   Социология: Энциклопедия

  • деструктивность — см. деструкция; и; ж …   Словарь многих выражений

  • СОЦИАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (агрессивность, деструктивность) — применение или угроза применения силы (в прямой или косвенной форме) с целью принуждения людей к определенному поведению, господство одной воли над другой, чаще всего связанное с угрозой человеческой жизни. Н. всегда сопровождало человеческую… …   Социология: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — ’АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ’ (‘The anatomy of human destractiveness’, 1973) произведение Фромма, посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии ‘доброкачественной’… …   История Философии: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — ( The anatomy of human destructiveness , 1973) произведение Фромма , посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии доброкачественной филогенетически заложенного импульса к… …   Социология: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — произведение Фромма, посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии доброкачественной филогенетически заложенного импульса к атаке (или бегству) в ситуации, когда возникает… …   История Философии: Энциклопедия


dic.academic.ru

деструктивность — это… Что такое деструктивность?


деструктивность
деструкти́вность

ж.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

Синонимы:
  • дестабилизирующий
  • деструктивный

Смотреть что такое «деструктивность» в других словарях:

  • деструктивность — разрушительность Словарь русских синонимов. деструктивность сущ., кол во синонимов: 3 • гибельность (11) • …   Словарь синонимов

  • деструктивность — идея человеческой деструктивности выдвигалась и развивалась рядом теоретиков психоанализа, среди коих Шпильрейн, З. Фрейд, Э. Фромм (см. влечение к смерти; танатос; мортидо; …   Большая психологическая энциклопедия

  • ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — – разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты или во внутрь, на самого себя.    В психоаналитической литературе первые представления о деструктивности содержались в ранних, относящихся к периоду 1910–1912 годов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • деструктивность — деструкт ивность, и …   Русский орфографический словарь

  • ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты, или внутрь, на самого себя. В психоаналитической литературе первые представления о Д. содержались в ранних, относящихся к периоду 1910 1912, работах А. Адлера , В.… …   Социология: Энциклопедия

  • деструктивность — см. деструкция; и; ж …   Словарь многих выражений

  • СОЦИАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (агрессивность, деструктивность) — применение или угроза применения силы (в прямой или косвенной форме) с целью принуждения людей к определенному поведению, господство одной воли над другой, чаще всего связанное с угрозой человеческой жизни. Н. всегда сопровождало человеческую… …   Социология: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — ’АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ’ (‘The anatomy of human destractiveness’, 1973) произведение Фромма, посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии ‘доброкачественной’… …   История Философии: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — ( The anatomy of human destructiveness , 1973) произведение Фромма , посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии доброкачественной филогенетически заложенного импульса к… …   Социология: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — произведение Фромма, посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии доброкачественной филогенетически заложенного импульса к атаке (или бегству) в ситуации, когда возникает… …   История Философии: Энциклопедия


dic.academic.ru

Википедия:Деструктивное поведение — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Выпроводите за дверь троллей, вандалов и вики-анархистов, которые, если им позволить, будут отвлекать вас от работы и отравлять атмосферу Википедии.Ларри Сэнгер по поводу Википедия:Этикет

Общие принципы

Открытость Википедии иногда привлекает в Википедию людей, которые надеются использовать Википедию как трибуну для распространения собственных оригинальных идей и исследований или утверждения собственной ненейтральной точки зрения как преобладающей или единственно возможной (либо придания этой точке зрения чрезмерного веса, не соответствующего её действительной распространённости).

Некоторые участники занимаются систематическим размещением информации, не поддающейся проверке, не подтверждённой авторитетными источниками или представляющей собой оригинальное исследование.

Некоторые настаивают на придании непропорционально большого веса точке зрения меньшинства или на представлении некой точки зре

ru.wikipedia.org

Ответы Mail.ru: Что такое деструктивность?

Год назад моя дочь закончила институт. (Специальность-социальная психология) . Училась она заочно и иногда просила меня: » Мам, напиши мне реферат на такую-то тему». Учиться я всегда любила, психологией всегда интересовалась, ну и желание помочь дочери всегда присутствовало. Сбросила мне смс-ской тему: » Деструктивная личность в коллективе». И погрузилась я в тему… .
Меня просто ошарашило это слово-ДЕСТРУКЦИЯ… ДЕСТРУКТИВНОСТЬ… ДЕСТРУКТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК… Страшное слово…. Сразу -негативное…. резкое…. неприятное.. .
В словаре:
Деструкция, деструктивность (от лат. destructio — разрушение) — 1) в широком смысле — разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо; уничтожение; 2) в узком смысле — НАПРАВЛЕННОСТЬ ПСИХИКИ и поведения человека на разрушение объектов и субъекта.

У животных явления, напоминающие деструктивную деятельность, крайне редки и наблюдаются в основном у насекомых. Так, пчелы, муравьи, термиты знают членов своей колонии по запаху и убивают любого вторгшегося к ним «инородца»
У высокоорганизованных животных отношение к чужакам становится терпимее. У них иерархические и территориальные проблемы обычно решаются с помощью ритуальных боев и демонстрационного поведения.
Аналог деструктивной деятельности мы можем наблюдать лишь у крыс (!!!!) Не зря мы говорим, осуждая неблаговидный поступок человека- ТЫ поступил, как КРЫСА. Это очень-очень страшное обвинение!
Описывая поведение крыс исследователи отмечают, что по отношению к представителям другого сообщества они ведут себя как профессиональные убийцы. Они медленно подкрадываются, затем внезапно прыгают и наносят ничего не подозревающей жертве, которая, например, ест у кормушки, укус в шею сбоку, весьма часто задевающий сонную артерию.
Что касается людей, то Деструктивность поведения, учёные связывают с низким содержанием серотонина в мозге, количеством гормонов, тестостерона и т. д. и т. п.
Не будем углубляться в медицинские термины… Это скучно.
С точки зрения психологии деструктивное поведение обнаруживается у людей испытывающих чувство неполноценности, у тех, кто борется за превосходство посредством эгоистического поведения и озабочен достижением личной славы за счет других.

Самоутверждение, самореализация пронизывают всю нашу жизнь. Это очень мощная сила, которая может действовать по-разному. Она может творить, создавать человека, вознося его чуть ли не до божественных высот, а может и разрушать его, полностью лишать человеческого облика, низвергать в бездны звериного.

Надеюсь, я доступно рассказала Вам об этом «нехорошем «слове? Желаю Вам встречать в своей жизни только позитивных, созидательных, духовно богатых людей!

otvet.mail.ru

деструктивность — это… Что такое деструктивность?


деструктивность

деструкт’ивность, -и

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник». В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др.. 1999.

Синонимы:
  • дестроер
  • деструктивный

Смотреть что такое «деструктивность» в других словарях:

  • деструктивность — разрушительность Словарь русских синонимов. деструктивность сущ., кол во синонимов: 3 • гибельность (11) • …   Словарь синонимов

  • деструктивность — идея человеческой деструктивности выдвигалась и развивалась рядом теоретиков психоанализа, среди коих Шпильрейн, З. Фрейд, Э. Фромм (см. влечение к смерти; танатос; мортидо; …   Большая психологическая энциклопедия

  • ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — – разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты или во внутрь, на самого себя.    В психоаналитической литературе первые представления о деструктивности содержались в ранних, относящихся к периоду 1910–1912 годов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • деструктивность — ж. отвлеч. сущ. по прил. деструктивный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты, или внутрь, на самого себя. В психоаналитической литературе первые представления о Д. содержались в ранних, относящихся к периоду 1910 1912, работах А. Адлера , В.… …   Социология: Энциклопедия

  • деструктивность — см. деструкция; и; ж …   Словарь многих выражений

  • СОЦИАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (агрессивность, деструктивность) — применение или угроза применения силы (в прямой или косвенной форме) с целью принуждения людей к определенному поведению, господство одной воли над другой, чаще всего связанное с угрозой человеческой жизни. Н. всегда сопровождало человеческую… …   Социология: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — ’АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ’ (‘The anatomy of human destractiveness’, 1973) произведение Фромма, посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии ‘доброкачественной’… …   История Философии: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — ( The anatomy of human destructiveness , 1973) произведение Фромма , посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии доброкачественной филогенетически заложенного импульса к… …   Социология: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — произведение Фромма, посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии доброкачественной филогенетически заложенного импульса к атаке (или бегству) в ситуации, когда возникает… …   История Философии: Энциклопедия


lopatin.academic.ru

деструктивность — это… Что такое деструктивность?


деструктивность
disruptiveness

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

Синонимы:
  • деструктивная переработка нефти
  • деструктивный

Смотреть что такое «деструктивность» в других словарях:

  • деструктивность — разрушительность Словарь русских синонимов. деструктивность сущ., кол во синонимов: 3 • гибельность (11) • …   Словарь синонимов

  • деструктивность — идея человеческой деструктивности выдвигалась и развивалась рядом теоретиков психоанализа, среди коих Шпильрейн, З. Фрейд, Э. Фромм (см. влечение к смерти; танатос; мортидо; …   Большая психологическая энциклопедия

  • ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — – разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты или во внутрь, на самого себя.    В психоаналитической литературе первые представления о деструктивности содержались в ранних, относящихся к периоду 1910–1912 годов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • деструктивность — ж. отвлеч. сущ. по прил. деструктивный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • деструктивность — деструкт ивность, и …   Русский орфографический словарь

  • ДЕСТРУКТИВНОСТЬ — разрушение, исходящее от человека и направленное вовне, на внешние объекты, или внутрь, на самого себя. В психоаналитической литературе первые представления о Д. содержались в ранних, относящихся к периоду 1910 1912, работах А. Адлера , В.… …   Социология: Энциклопедия

  • деструктивность — см. деструкция; и; ж …   Словарь многих выражений

  • СОЦИАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (агрессивность, деструктивность) — применение или угроза применения силы (в прямой или косвенной форме) с целью принуждения людей к определенному поведению, господство одной воли над другой, чаще всего связанное с угрозой человеческой жизни. Н. всегда сопровождало человеческую… …   Социология: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — ’АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ’ (‘The anatomy of human destractiveness’, 1973) произведение Фромма, посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии ‘доброкачественной’… …   История Философии: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — ( The anatomy of human destructiveness , 1973) произведение Фромма , посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии доброкачественной филогенетически заложенного импульса к… …   Социология: Энциклопедия

  • АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕСТРУКТИВНОСТИ — произведение Фромма, посвященное проблеме агрессивности как биологического и антропологического феномена. Фромм вводит разделение агрессии доброкачественной филогенетически заложенного импульса к атаке (или бегству) в ситуации, когда возникает… …   История Философии: Энциклопедия


dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *