Детей друг: друг детей | это… Что такое друг детей?

Содержание

Почему родителям не стоит сравнивать своих детей друг с другом – Москва 24, 23.10.2022

23 октября 2022, 08:19

Общество

В многодетных семьях фразы: «Твой брат себе такого не позволяет» или «А вот сестре не все равно, какие отметки в дневнике», – будут в ходу всегда. Правильно ли расхваливать одного ребенка в разговоре с другим? Как сказать о положительных качествах и при этом никого не обидеть? Ответы на эти и другие вопросы искала журналист, мать двоих детей Евгения Бородина.

Фото: depositphotos/fizkes

Детская обида – дело непредсказуемое. Порой похвала одного ребенка способна больно ранить другого. Особенно если делать это назидательным тоном, в воспитательных целях. «Я что, хуже, чем Саша?» «Мам, а ты меня меньше любишь?» Таких вопросов не избежать, если не учесть ряд моментов: например, что дети в семье – это всегда соперники, даже если у них большая разница в возрасте.

Как бы ты ни рос, старший брат все равно взрослее «мелкого». Какую одежду бы ты ни носила, наряды сестры всегда круче. В то же время маленьких детей при подростке тормошат и тискают чаще. И ведь еще им надо уступать, даже если они в том возрасте, когда ты сам уже уступал всем как старший.

Найти компромисс сложно, взрослым свойственно отмечать положительные черты одних детей в назидание другим. Тем более ребята растут и взрослеют по-разному. Но примеры, которые родители приводят ребенку, должны быть обоснованными. Не стоит в воспитательных целях попрекать младшего тем, что он схватил тройку, в то время как старший в его возрасте был круглым отличником. Это будет ошибкой.

Возможно, со старшим вы «разжевывали» все непонятные темы, а сидеть за уроками с младшим уже не хватает времени. Зато он раньше пошел в первый класс, все задания выполняет сам, а его отметки подкреплены конкретными знаниями. И эти достоинства не надо обесценивать сравнением.

Фото: depositphotos/EdZbarzhyvetsky

Точно так же не имеет смысла обвинять старшего в несамостоятельности, если мама в раннем детстве не давала ему шагу ступить без своего контроля.

Тогда как второй ребенок получал от родителей больше свободы. В этом случае замечание в духе «брат давно бы сам все сделал» смотрится странно.

Старшим важно не потерять лицо перед младшими. Поэтому отчитывать их при брате или сестре надо осторожно. Тем более для родителей старший ребенок – заместитель, их помощник, на которого можно рассчитывать в некоторых ситуациях. В таком случае у младших он должен пользоваться авторитетом.

Последним по мере взросления тоже нельзя постоянно соревноваться со старшим братом или сестрой. Каждое замечание, начинающееся словами: «А вот Сева в твои годы» , «Катя бы в пятом классе так не поступила», – словно отбрасывают детей на позиции беспомощных младенцев, которые вообще ничего не умеют. Это не значит, что старших совсем не нужно хвалить и использовать в качестве примера для других членов семьи. Но похвала одного ребенка ни в коем случае не должна унижать другого.

Отзываться о детях надо так, чтобы приведенный пример не сравнивал их, а вызывал гордость за сестру или брата. Родительская мудрость поможет выбрать верную тактику. Если же в чем-то сомневаетесь, можно прямо посоветоваться с детьми и обсудить, что именно их задевает.

Бородина Евгения

обществодетиистории

Новости СМИ2

Как общаются дети друг с другом. Особенности коммуникации от двух до семи — Абакан 24

Подрастая, дети явно обращают внимание друг на друга, тянутся друг к другу, а если навстречу едут две коляски, то устремляют внимательный взгляд на своего сверстника. ВСЕ дети. Но вопрос — а что они видят, кого? Он не похож ни на взрослого, ни на игрушку. Итак…

От улыбки…

Подрастая, детишки проявляют определенную инициативность. В два года пытаются привлечь к себе внимание сверстника. Действия малыша, адресованные другому, различны по сути.

В первую очередь объектные. Сначала другой ребенок выступает как предмет, как игрушка. Для этих действий характерна жесткость, бескомпромиссность. Дети тянут того, другого, за руки и волосы, могут покрутить ухо. Вторая группа действий сближает общение со сверстниками и со взрослыми. Это взгляд в глаза, улыбка, попытка поговорить — субъектные действия. Дети визжат, толкаются, носятся друг за другом, топают, хлопают — такое вот взаимодействие. Очень важная его характеристика — подражательность. И «заразительность». Один завизжал, и второй, и третий, и…

Мы вместе!

С возрастом частота общения детей увеличивается. Этими движениями они привлекают внимание друг друга. Очень яркая эмоциональная насыщенность. Детям общение приносит просто море удовольствия! Но уже через час малыш забудет, с кем общался, общение еще не личностное. Главное — сверстник. Общение бессодержательное, своеобразное.

Что дает такое общение маленькому? Вопрос очень важный. Когда ребенку нужен сверстник? У него еще нет избирательного отношения. Ему всё равно, с кем носиться, проще говоря. Подражание другому ребенку закладывает очень важный фундамент. Мы вместе, мы похожи. И когда дети сливаются в экстазе такого единения, у них возникает очень важное чувство общности с другим человеком.

Опять же, это возникает не всегда. Для детского дома характерны объектные отношения. А в нормальных условиях отношение это складывается под влиянием взрослого.

 

 

Надо

Сама потребность в общении со сверстником только складывается. По своей интенсивности оно уступает общению со взрослым или игре с машинками-куколками. В дошкольном возрасте дети начинают хорошо говорить, возникает так называемое внеситуативное общение.

Они уже могут говорить о том, что не представлено здесь и сейчас. Где я был вчера, какое мороженое я люблю, куда мы пойдем завтра. Тему они не подхватывают, каждому хочется рассказать свое. «А у нас в квартире газ, а у нас водопровод, вот!» Интерес к другому ребенку редко, но проскальзывает. Внеситуативными становятся детские отношения. Возникают избирательные предпочтения, а также феномен дружбы.

Замечу, что игра — это очень важная школа общения. В дошкольном возрасте надо играть. Это важно для развития. Дети неиграющие очень много теряют в своем развитии.

Кстати, детская игра не терпит зрителей. Она дарит энергию. Сверстник стимулирует инициативность, активность, положительные эмоции. Две стороны такого общения — инициативность и чувствительность. В игре дети учатся согласовывать свои замыслы.

Это очень важная практика взаимодействия. Услышать, поддержать, согласиться. Да, важно слышать партнера и отвечать ему! А если дети не умеют играть… Они либо носятся, как малыши, либо каждый сидит в своем углу.

Реальность? Воображение?

В пять лет вы можете заметить у ребенка уже стремление опередить, превзойти. Он сравнивает себя с другими. Одного ребенка ставят в центр и говорят: «Смотрите, какая красота…» В два года это проходит прекрасно — все смотрят, восхищаются. А пятилетние дети начинают кричать: «Почему вы хвалите ее? А я?!» Потребность в уважении начинается у ребенка в три года в сфере общения со взрослыми, а в пять лет она переходит уже в сферу общения с детьми.

Для детей очень важны так называемые «прогулки в парах». Для малышей это такое захватывающее, ответственное действие. Дети еще не могут играть друг с другом в предметные игры, сами. Или под руководством взрослого. «Играйте вместе! Вот вам формочки, ведерко, лопатка». Но играть вместе им пока трудно.

Такое эмоционально-практическое взаимодействие продолжается до четырех лет. В четыре года происходит решительный перелом. В этом возрасте ребенок начинает понимать, что играть с другим интереснее, чем одному. И интересней, чем со взрослым. Дети тянутся друг к другу. Эта общая фраза: «Хочу к Диме, Оле, Тане, Грише!» Знакомо? Потребность в общении со сверстниками становится осознанной и сильной. Общение становится содержательным, и его содержание — игра. Сюжетно-ролевая. И она становится совместной. Два уровня — реальный и воображаемый.

В сентябре напишу о школе, обязательно затрону очень неспокойную тему — агрессия, замечательную тему — дружба. Счастливого отдыха, мои дорогие читатели!

Лика КРАСКО
Фото из открытых источников

газета «Абакан»

Наши офисы и часы работы Друг детей

Главный офис

Саммер

153 Саммер Стрит, Провиденс, Род-Айленд 02903