Что такое любовь — ответы детей
01 октября 2022 г., 21:25
Американские дети так отвечают на вопрос: «Что такое любовь?»:
Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше нагибаться и красить лаком ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для нее, даже после того, что у него тоже начался артрит в руках. Это любовь.
Ребекка, 8 лет.
Когда тебя кто-то любит, он произносит твое имя по-особенному. Твоему имени уютно у него на язычке.
Билли, 4 года.
Любовь — это когда ты делишься своей жареной картошкой и не ждешь, чтобы с тобой поделились тоже.
Крисси, 6 лет.
Любовь — это то, от чего ты улыбаешься, даже когда устал.
Терри, 4 года.
Любовь — это когда мама варит папе кофе и сначала пробует сама, вкусно ли получилось.
Дэни, 7 лет.
Любовь — это то, что оказывается вместе с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь разворачивать подарки и прислушаешься.
Бобби, 5 лет.
Если ты хочешь научиться лучше любить, нужно начать с кого-то, кого ты терпеть не можешь.
Никка, 6 лет
Любовь — это когда ты говоришь мальчику, что тебе нравится его рубашка, и он начинает носить ее каждый день.
Ноэль, 7 лет
Любовь — это как старенькие дедушка и бабушка, которые до сих пор друзья, даже после того, что они так хорошо друг друга узнали.
Томми, 6 лет
Больше всех меня любит мама. Что-то не видно, чтобы кто-нибудь еще меня целовал на ночь.
Клэр, 5 лет
Любовь — это когда мама дает папе лучший кусочек курицы.
Элейн, 5 лет
Любовь — это когда мама видит папу грязным и потным и все равно говорит, что он красивее, чем Роберт Редфорд.
Крис, 8 лет
Любовь — это когда твой щенок тебя облизывает даже после того, как ты его оставил одного на целый день.
Мари Энн, 4 года
Я знаю, что моя старшая сестра меня любит, потому что она мне отдает все свои старые вещи и ей приходится покупать себе новые.
Лорен, 4 года
Не надо говорить «я тебя люблю», если это не так. Но если это правда — повторяй это почаще, а то те, кого ты любишь, могут забыть.
Джессика, 8 лет
Автор этого опроса, Лео Баскаглиа, ставил своей задачей найти самого заботливого ребенка. Победителем сочли четырехлетнего малыша, чей старенький сосед недавно потерял жену. Увидев, что мужчина плачет, ребенок зашел к нему во двор, залез к нему на колени и просто сидел там. Когда его мама спросила, что же такого он сказал соседу, мальчик ответил: «Ничего. Я просто помог ему плакать».
Российские дети так отвечают на вопрос: «Что такое любовь?»
Любовь — это когда папа целует маму по утрам.
Ксения, 5 лет
Когда дедушка сильно душится, значит это у него любовь к бабушке.
Артем, 6 лет
Любовь — это когда мама и папа покупают мне много подарков.
Маша, 5 лет
Любовь — это когда мама меня не ругает, когда я не слушаюсь.
Мила, 5 лет
Меня в садике поцеловала девочка, это и есть любовь.
Кирилл, 5 лет
Когда бабушка и дедушка забирают меня из садика, это и есть любовь.
Жанна, 5 лет
Любовь — это когда мама не ругается на папу.
Вика, 6 лет
Любовь — это когда мама разрешает мне играть в компьютер.
Сережа, 6 лет
Любовь — это когда я упала, мама меня поцеловала.
Игорь, 6 лет
Когда Маша целует меня, это любовь.
Ярослав, 6 лет
Любовь — это когда солнце светит и все люди счастливы и не ругаются никогда.
Даша, 7 лет
Возможно, это особенности подборки, но в ответах российских детей больше слышатся потребительское отношение. Коллеги, наверное, это наша, родительская недоработка. Поправим ситуацию, покажем личный пример?
- О добре и доброте
- Что такое любовь
- Жизнь ребенка
- +
- Отношения, любовь, семья
- Любовь, муж-жен
- Семья и отношения
Комментарии (13):
Гость, 15 октября 2013 г., 16:36
Любовь — это когда вместо приятных слов за тебя говорит душа.
Гость, 08 мая 2014 г., 23:50
Что такое любовь? Любовь — это все. И это все, что мы знаем о ней.
Лиза 10 лет, 16 ноября 2014 г., 10:30
Любовь — это когда любишь человека, который тебе нравится, и без него дня прожить нельзя.
Виталина 10 лет, 30 ноября 2014 г., 19:53
Любовь — это когда человеку начинает нравится тот самый человек.
Оля, 12 лет, 07 марта 2015 г., 23:24
Любовь — это то, что правит миром. Оно не материально и не абстрактно. Оно — наше существование. Разве можно жить среди людей, никого не любя, как снегурочка из пьесы?
Юлия, 14 марта 2015 г., 22:17
У нас очень низкая культура. Поэтому, когда в наших семьях не ругаются — это уже счастье для детей.
1
ответ
Гость, 11 апреля 2020 г., 01:05
К большому сожалению..
гость, 25 мая 2015 г., 07:22
Меня поразили ответы американских детей и показались скучными ответы наших. Не думаю, что это особенности подборки.
1
ответ
Гость, 18 мая 2016 г. , 22:33
Согласна!
подписалась в комментарие, 17 июля 2015 г., 22:44
Вы извините, конечно, но меня всю жизнь окружали другие русские дети — у которых есть сердце и душа, которым, конечно, нужны подарки, но они не считали, что только с их помощью можно выразить любовь!!! И слава Богу, что такие ещё остались на Земле. К тому же американским было 7-8 лет, а нашим — 5-6, это довольно странно, в подборке по идее всё должно быть равноправно, но понятие о любви от возраста не зависит. КАК ЖЕ МНЕ ЧАСТО СТЫДНО ЗА СВОЮ СТРАНУ, ЗА МАТУШКУ-РОССИЮ, ВЕДЬ РУССКИЕ ВСЕГДА СВОЕЙ СЕРДЕЧНОСТЬЮ СЛАВИЛИСЬ!!! (Оля, 12 лет)
1
ответ
Гость, 01 марта 2020 г., 18:14
В Америке живут люди со всего мира, в том числе и из славянского народа и все они называются американцами. Американцы, которые говорят на русском, украинском, и польском языках в душе те же, как и те, которые живут в России.
Гость, 18 мая 2016 г. , 22:32
Любовь — это когда смотришь на человека по особому. Не так, как на других, и даже если этот человек станет хилым и не красивым, ты по порежнему будешь на него так смотреть!
Гость, 25 октября 2016 г., 15:33
Я люблю свою маму, потому что она красивая!
Материалы по теме:
24 дек. 2016 г.
Я учу ребенка любить!
Хочу поделиться своим опытом. Ну кто из нас своим ласковым, капризным, послушным, требовательным, где-то озорным деткам не говорит: «Я люблю тебя, мое золото!»? На что «наше сокровище» тут же заявляет: «Я тоже тебя люблю!» И вот тут, внимание, именно в этот момент, мы можем творить чудеса! Для этого достаточно всего лишь задать вопрос: «А как ты меня сегодня любил? Я, например, тебя сегодня любила, когда приготовила тебе твою любимую вкусную кашу «Дружба», накрыла на стол, сделала тебе бутерброд, чмокнула тебя утреннего, такого тепленького и полусонного, пожелала доброго утра, приятного аппетита, счастливого и удачного дня…». Ребенок может быть с первого раза немного ошеломлен.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Чем запоминается любовь
Проход невесты к алтарю, встреча из роддома, поцелуй на золотой свадьбе — вот знаковые, торжественные события, которые принято считать самыми важными в отношениях мужчины и женщины. Но жизнь состоит из множества мелочей, которые не всегда заметны, но не менее прекрасны. Я попросила своих знакомых, родственников и интернет-френдов рассказать о будничных ситуациях, которые стали для них великими моментами любви.
0Подробнее
01 янв. 2000 г.
Что такое любовь
Любовь — заинтересованное, заботливое и внимательное отношение к тому и ради того, что мы любим или кого любим.
17Подробнее
14 апр. 2017 г.
Детям о любви — на понятном языке
Любовь состоит из трех частей: из заботы, радости и внимания.
7Подробнее
01 янв. 2006 г.
Формула любви
Формулу любви не нужно путать с формулой влюбленности. Формула влюбленности рассказывает об условиях, когда мы впадаем в состояние любви-влюбленности. Формула любви — говорит о том, что как и мы можем и должны давать тем, кого мы любим. Поиск формулы любви — это поиск короткой формулировки, которая выражает суть Любви с большой буквы. Похоже, однако, что совсем одной Формулы нет. Есть разные сильные формулировки, каждая из которых выделяет в настоящей любви ее смысл.
10Подробнее
01 окт. 2022 г.
Капельки добра
Дорогие мои, давайте делать друг другу маленькие приятности. От этого не только наши души, но и весь мир станет светлее и добрее…
8Подробнее
31 дек. 2009 г.
Так что же такое любовь? (Д.И. Довбун)
Творческие люди задурманивают смысл любви художественными образами, а учёные мужи при помощи любви выпячивают превосходство человеческого рода над остальным животным миром. Но о любви реальной, без розовых очков, платочков, бантиков, без эволюционного совершенства, без божественных основ не говорят. Я даже стал думать, что любовь — это красивый миф для возвышенного паразитирования одного человека на другом.
1Подробнее
Что такое любовь: говорят дети. Ридус
Что такое любовь: говорят дети. Ридус- Развлечения
- Общество
612844
- 14 февраля 2018, 19:11
- Анна Лаврова, журналист «Ридуса», раздел «Развлечения»
Маленькие дети ещё не умеют врать ради того, чтобы произвести хорошее впечатление.
На любой вопрос они отвечают именно то, что думают. Поэтому на вечные вопросы, вроде «зачем мы живём», «что такое добро», «как стать счастливым», отвечают всегда очень честно и нестандартно. На этот раз мы решили спросить у детей «Что такое любовь?» и получили очень смешные и жизненные определения этого прекрасного чувства. Кстати, их можно использовать в качестве готовых валентинок. Улыбнитесь вместе с нами, а потом скажите близким, что вы их любите!Ранее «Ридус» писал, какие оглушительно правдивые записки пишут дети своим родителям. Читая их, вы просто не сможете удержаться от смеха.
Читайте также:
- Как выглядит настоящая любовь в 20 трогательных фотоисториях
- Наивная записка девочки в российском подъезде растрогала соцсети
- 35 оглушающе правдивых записок от детей
- 25 уморительных смс о прелестях семейной жизни
- 30 признаний в любви на асфальте, которые рассмешат вас до слёз
Картина дня
- Путин пострелял на полигоне из снайперской винтовки СВД
- Лейбористы призвали к введению всеобщих выборов в Великобритании
- Бен Уоллес обнародовал факт пуска ракеты с Су-27 рядом с самолетом RAF
1103481читать позжечитаю позже
2608707читать позжечитаю позже
- Путин пострелял на полигоне из снайперской винтовки СВД
- Лейбористы призвали к введению всеобщих выборов в Великобритании
- Бен Уоллес обнародовал факт пуска ракеты с Су-27 рядом с самолетом RAF
Общество
Задержан глава контрольно-ревизионного управления МЧС РФ20 октября
Репин был назначен на эту должность в июле этого года.
1206027читать позжечитаю позже
Здоровье
Опрос выявил число россиян, жалующихся на хандру, стресс и апатию20 октября
Лишь 15% опрошенных чувствуют себя этой осенью бодрыми и энергичными.
2504738читать позжечитаю позже
гражданская журналиcтика
Путешествия
История
Как город мертвых уже 75 лет ждет возрождения20 октября
Кто такие палестинские беженцы?
1506391читать позжечитаю позже
Политика
Британию лихорадит: почему консерваторы требуют отставки Трасс20 октября
Большинство британских консерваторов желают немедленной отставки премьера.
-2704687читать позжечитаю позже
Технологии
В царстве электросамокатов: история в деталях20 октября
Я познакомился с интересными людьми и побывал там, куда не попадет обычный пользователь самоката.
1906918читать позжечитаю позже
Путешествия
Пермь с высоты: 50+ фотофактов о городе-миллионнике на Урале18 октября
В 2023 году Пермь будет праздновать 300-летие.
69012734читать позжечитаю позже
Здоровье
Общество
Сказка о добре. Личный опыт16 октября
Добро началось ещё в домофоне.
-16012133читать позжечитаю позже
Александр Клюкин
Политолог
Имена вещей: почему введение военного положения очень своевременно
-2001384читать позжечитаю позже
Роман Антоновский
Писатель, публицист
Наступила горячая осень 2022-го: что нас ожидает
-1701113читать позжечитаю позже
Ирина Альшаева
Журналист
Три главных вывода после массированной ракетной бомбардировки Украины
-24010267читать позжечитаю позже
интересное
полезное
развлечения
- Путин пострелял на полигоне из снайперской винтовки СВД
- Лейбористы призвали к введению всеобщих выборов в Великобритании
- Бен Уоллес обнародовал факт пуска ракеты с Су-27 рядом с самолетом RAF
Как любить детей
Как на самом деле любить детей
Ежедневные нагрузки, оказываемые на российскую семью, живущую в мегаполисе, настолько велики, что достойно воспитывать и растить детей в нашем современном мире очень нелегко. Родители становятся все более истощенными физически, эмоционально и духовно, а страдают от этого в первую очередь наши дети, потому что больше всего на свете им необходима родительская любовь. Как правило, родители искренне любят своего ребенка, изо всех сил стараются хорошо воспитывать его, но часто возникает ощущение, что чего-то в их стараниях не хватает. А дело в том, что ребенок не чувствует родительской любви. И не стоит винить в этом маму с папой, которые просто не знают, как эту любовь проявить, как ее выразить.
Что же это такое — любовь к детям?
Настоящая любовь безоговорочная, безусловна. Безусловная любовь -фундамент, на котором основаны надежные взаимоотношения с детьми. Именно такая любовь может в полной мере обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка.
Любить ребенка безоговорочно, безусловно — значит любить его независимо ни от чего. Независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков. Независимо от того, как он ведет себя сейчас. Это не означает того, что нам всегда нравится его поведение. Но безусловная любовь означает, что мы любим ребенка даже тогда, когда его поведение вызывает у нас раздражение.
Ребенок и его чувства
Ребенок приходит в этот мир, обладая поразительной способностью к эмоциональному восприятию. Ребенок исключительно чувствителен к тому, как настроены его близкие. Эмоциональное состояние ребенка определяет то, какой видит мир, родителей, свой дом, самого себя.
Эмоциональное состояние — это платформа для будущего развития ребенка. И если ребенку мир представляется холодным, отталкивающим, не любящим, не заботящимся, враждебным, у него возникает тревожность и беспокойство, а это влияет на его развитие, поведение, взаимоотношения с окружающими, на учебную деятельность.
Более того, ребенок не только эмоционально чувствителен, но и крайне уязвим. Ребенок постоянно, всеми доступными ему способами, спрашивает своих родителей: «Вы меня любите?» Чаще этот вопрос ребенок задает своим поведением, реже — словами. Полученный ответ — самое главное в его жизни. От ответа на этот вопрос зависит основное отношение ребенка к жизни, его дальнейшее развитие.
Если мы любим ребенка безусловно, то он получает утвердительный ответ на свой вопрос и наполняется радостью. Если наша любовь условна — зависит от его успехов в учебе, от его поведения и прочего, он теряет уверенность в себе, становится тревожным и настороженным, злым и подавленным.
Ребенок задает свой главный вопрос всем своим видом, всем своим поведением, а мы, родители, всем своим видом, всем своим поведением отвечаем на этот вопрос.
Своим поведением ребенок показывает, в чем он больше всего нуждается – во внимании, любви, признании, понимании…
В глубине души мы можем испытывать пламенную любовь к своему чаду, но этого недостаточно. Ребенок не только слышит то, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, и главное — видит, что мы делаем. Для ребенка наши поступки весомее, сильнее, чем слова.
Чем лучше мы понимаем своего ребенка и чем полнее удовлетворяем его истинные потребности, тем послушнее, веселее он становится. И наоборот, если мы не чувствуем его, а значит, и не можем дать ему того, что ему на самом деле необходимо, ребенок становится непослушным, плаксивым, замкнутым.
Дети отражают любовь
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью — дети возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего и возвращать! Безусловная любовь возвращается всегда, а обусловленная любовь возвращается в зависимости от тех или иных условий, обстоятельств.
По мере того как ребенок растет, он ждет от родителей все более искренних отношений. А родители часто избегают похвалы, тепла, нежности, остаются строгими, так как считают, что слишком частые похвалы испортят ребенка. И хвалят его лишь тогда, когда он и в самом деле ведет себя замечательно. Пока ребенок совсем маленький — это срабатывает. С возрастом же у ребенка появляется ощущение, что его не любят, — не любят таким, каков он есть. Когда ребенок вырастает, его любовь к родителям — зеркальное отражение их чувств к нему. Часто ребенок научается относиться к родителям обусловленно, то есть любит их за что-то. Он ведет себя, как надо папе и маме, когда чего-то от них хочет добиться. И когда в семье идет эта игра, в ней поселяются тревога, гнев и обиды.
Как передать любовь?
Дети своим поведением демонстрируют нам свои чувства. Наблюдая за ребенком, можно легко определить, что он чувствует, в каком расположении духа находится. Ну а сами дети в большинстве своем обладают прямо-таки сверхъестественной способностью распознавать чувства взрослых по их поведению.
Свою любовь можно передать ребенку по-разному:
1. Контакт глаз. Мы просто недооцениваем того, что ребенку необходим открытый, доброжелательный взгляд прямо в глаза. И не только для установления контакта, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей (эмоциональное питание).Однако, если родители нежно смотрят на дитя только в знак одобрения, ребенок это очень хорошо улавливает и усваивает.
2. Физический контакт. Физические контакты необходимы и девочкам и мальчикам любого возраста, меняются только формы проявления контактов. Например, если девочку можно поцеловать в щечку, то мальчика лучше потрепать по волосам или доверительно положить ему руку на плечо.
3. Пристальное внимание. Это требует времени, иногда очень значительного, и пристального контроля своих эмоций. Не получая пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство, поскольку чувствует, что все другое важнее, чем он сам.
Дефицит внимания порождает в детях неуверенность, тревожность и низкую самооценку, а в результате — нарушения в эмоциональной и поведенческой сфере.
Памятка о безусловной любви к детям
Постоянно напоминайте себе, что ваши дети:
- это обычные дети;
- они ведут себя, как все дети на свете;
- в ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного;
- если я буду стараться как следует выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек;
- если я буду любить своих детей лишь тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением, и если только в эти моменты я стану выражать свою любовь к ним, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят;
- если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать, у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия, и это позволит им по мере того как они взрослеют — контролировать свои чувства и поведение;
- если я люблю их лишь тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность, будут считать, что бесполезно стараться, так как этим родителям никогда не угодишь;
- ради самого себя (как страдающего за своих детей родителя) и ради блага своих детей я изо всех сил должен стараться, чтобы моя любовь к ним была как можно ближе к безусловной и безоговорочной любви. Ведь будущее моих детей основано на этой любви.
Как объяснить любовь маленьким детям
Что такое любовь? Легко: если ты Хаддэуэй, то ответ такой: детка, не делай мне больно. Если ты Шекспир, то это дым, сделанный дымом вздохов, и к тому же слепой, и как дитя, и смотрит умом, и безумие самое благоразумное, и что слишком молод, чтобы знать, что такое совесть, и что если музыка это пища, тогда играй! Ладно, может быть, все не так просто.
Но это вопрос, который неизбежно вырвется из уст любопытного ребенка, поэтому, как бы ни было сложно, его стоит попытаться объяснить. Потому что для ребенка «Я люблю тебя» — одна из самых сказать. И хорошо знать, что означают вещи, которые вы говорите и слышите, даже если сказанное имеет предполагаемое значение и концепцию, которую люди пытались объяснить с тех пор, как мы предпочитали громкое ворчание. Вот несколько советов о том, как описать любовь, сладкую любовь, так, чтобы ваши дети поняли.
1. Будьте проще
Как и в случае объяснения чего-либо ребенку, превыше всего простота. «Ключ в том, чтобы использовать слова и конкретные примеры, которые они могут понять, и признать, что образцом любви ребенка является то, как вы к нему относитесь», — объясняет Скотт Кэрролл, детский психиатр и врач. Начните с того, что ваш ребенок знает лучше всего: вас. «Любовь — это когда ты действительно заботишься о ком-то или о чем-то, — предлагает Кэрролл в начале, — поэтому ты очень стараешься заботиться о них и обеспечивать их безопасность, точно так же, как мама и папа заботятся о тебе и оберегают тебя. ”
Адам Грант, писатель, организационный психолог и отец троих детей, вторит совету Кэрролла. «Я бы сказал, что любовь — это забота о ком-то так же сильно, как и о себе», — предлагает он. «Это означает, что вы хотите для них самого лучшего и пойдете ради них на жертвы».
Особо сообразительные подростки могут попытаться найти дырки в вашем объяснении — отличная возможность сразу объяснить, почему любовь не всегда имеет смысл. «Дети часто отвечают: почему вы не позволяете им делать то, что они хотят, например есть шоколад на ужин, если вы их любите?» — говорит Кэрролл. «Вы должны использовать простые объяснения, такие как: «Вы заболеете, если будете есть слишком много шоколада, и вы не будете здоровы и не будете расти». », так как это может привести к нездоровым отношениям с едой.
2. Соответствуйте действию слову
«С маленькими детьми действительно полезно попытаться помочь им испытать то, о чем вы говорите», — предлагает Кен Долан-Дель Веккио, семейный терапевт, автор и бывший вице-президент по здравоохранению и благополучию в Prudential Financial. Это означает связывание вашего объяснения с реальным физическим опытом. «Обнимите своего ребенка и спросите: «Как ты себя сейчас чувствуешь?» — рекомендует он. «Они могут сказать, что чувствуют себя хорошо или счастливо внутри. Вы можете сказать им, что это некоторые из особых чувств, которые мы испытываем, когда чувствуем себя любимыми и когда любим других людей».
Любовь, конечно, не просто чувство. Это то, как люди ведут себя по отношению друг к другу каждый день — то, что вы должны обязательно включить в свое объяснение. «Продолжайте: «Любовь — это также все, что мы делаем, чтобы показать, насколько мы заботимся друг о друге», — говорит Долан-Дель Веккио. «Когда я крепко обнял тебя, я хотел показать тебе, как сильно я тебя люблю. Когда я удивляю твою маму, готовя ужин или убирая белье, когда не моя очередь делать эти вещи, я делаю такие маленькие вещи, чтобы показать маме, как сильно я ее люблю». сложности любви: иногда это означает делать то, что вы не хотели бы делать, но любовь делает это стоящим.
«Одно из опасений детей в отношении любви заключается в том, что ее запас ограничен, и поэтому кто-то другой — обычно их брат или сестра — может получить больше, чем они», — предупреждает Элизабет Ститт, тренер по воспитанию детей. Она рекомендует родителям облегчить этот страх с помощью практической демонстрации. «Отличное упражнение для объяснения детям, что любовь безгранична, — это аналогия с пламенем свечи, которое ярко горит… даже после того, как от него зажгли другую свечу — и еще, и еще, и еще», — говорит она, — просто убедитесь, что вы используете достаточно большие свечи, чтобы они не сгорели во время упражнения.
Стив Скафиди, поэт и краснодеревщик, также подчеркивает важность подхода «показывай, а не рассказывай». «Мои дети, когда они были совсем маленькими, мало заботились об объяснениях, а сейчас, будучи подростками, они заботятся еще меньше», — говорит он. «Когда слова были абстрактны или оторваны от физической реальности, от чувственной жизни повседневности, они переставали слушать». Он предлагает простой подход, который находит любовь даже в обыденности: «Я бы сказал, что любовь — это просто сидеть здесь с тобой и слушать тебя, и эта любовь также состоит в том, чтобы делать сэндвич, который тебе нравится, и быть уверенным, что ты согрет. Если бы мне пришлось объяснять любовь ребенку, я бы просто убрал волосы с ее глаз и сел рядом с ней».
3. Используйте домашних животных в качестве примера
Ваша работа значительно упрощается, если в доме есть домашние животные. Любимая собака или кошка могут помочь продемонстрировать ребенку, что он уже знает, что такое любовь, потому что проявляет ее каждый день. «Это также прекрасное время, чтобы признать любящее поведение вашего ребенка по отношению к тем, кто более уязвим, чем он есть», — говорит Долан-Дель Веккио, предлагая что-то вроде: «Когда вы так осторожно берете Китти, а затем очень нежно гладите его, вы показать ему, как сильно ты его любишь».
Домашние животные также могут помочь вашему ребенку понять некоторые из более сложных аспектов любви. «Мы можем использовать нашего щенка в качестве примера того, как мы не позволяем щенку иметь все, что он хочет — например, жевать пластик, бегать по улице и есть шоколад, — потому что он не понимает, что это может причинить ему вред», — объясняет Кэрролл. «Щенок очень помог нашей дочери научиться говорить «нет», потому что вы ее любите. Щенок также хорош для обучения социальным навыкам и тому, как быть добрым, потому что наша дочь — единственный ребенок».
4. Примите тайну
По своей сути любовь в основном необъяснима (см.: Шекспир, Хаддауэй), и вам не нужно притворяться, что это не так. Уилл Ино, драматург, номинированный на Пулитцеровскую премию, говорит, что сказал бы своей дочери, которой три с половиной года, что ты узнаешь это, когда почувствуешь это.
«Не желая показаться дурацкой футболкой и проваливаясь, — говорит он, — я бы сказал, что маленькие дети — это любовь, и они подходят ко всему с любовью, и ты надеешься, что любовь — в тихом, гудящем , постоянная форма энергии, любопытство, мягкость, осторожность, открытость и всевозможные другие слова — так или иначе находятся в центре и поддерживают все их взаимодействия, как с миром, так и с их собственной внутренней жизнью. В мире есть неопределимые вещи, которые не взломали тысячи лет философии, и это нормально».
«Я помню одно очень короткое предложение из какой-то хиппи-книги о воспитании детей, в которой говорилось что-то вроде: «Вначале ваш ребенок почувствует единство и неразрывность со Вселенной, так что не будьте в такой спешке, чтобы научить ее всем словам — вилка, очки и т. д.», — вспоминает Ино. «И это застряло во мне полностью. Мы идем медленно и пытаемся задавать вопросы. Я встречал много людей, и многие из них казались отделенными от этого чувства единства, но ни один из них не знал, как называется вилка».
Скафиди повторяет этот подход: внушая ребенку, что в глубине души он уже знает, что такое любовь. «Если бы [моя дочь] спросила об этом, я бы похвалил ее и позволил бы ей сказать мне ответ», — говорит он. «Вероятно, у нее есть хорошие слова для этого. Слушать было бы любовью».
Эта статья была впервые опубликована
Что дети думают о любви?
Детский взгляд на жизнь во многом отличается от нашего. Никогда еще это не было более верным, чем когда группу маленьких детей спросили, что они думают о любви. Результаты были потрясающими. Нет двух детей, которые дали одинаковый ответ. Многие из них опирались на свой жизненный опыт — некоторые предполагали, что любовь просто связана с тем, чтобы быть частью пары. Но одно можно сказать наверняка, они были честны в своих ответах, и в этом заключается волшебство. Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите короткое видео, в котором дети отвечают на тот же вопрос.
Теперь прочитайте ниже множество ответов, которые эти дети дали, когда их спросили, что они думают о любви. Некоторые из них удивят вас, другие заставят улыбнуться, а некоторые заставят задуматься. Дети мудры не по годам — я уверен, вы согласитесь со мной, что они видят то, чего не видим мы, и если мы готовы их слушать, они могут нас кое-чему научить.
1. Они суровы в любви
«Если влюбиться — это что-то вроде обучения правописанию, то я не хочу этого делать. Это занимает слишком много времени». ~ Глен, 7 лет
«У меня голова болит, когда я думаю об этом. Я всего лишь ребенок. Мне не нужны такие неприятности». ~ Кенни 7 лет
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
«Я не тороплюсь влюбляться — я достаточно тяжело отношусь к четвертому классу». ~ Регина, 10 лет
«Любовь — это глупо, но я все же могу как-нибудь попробовать». ~ Флойд возраст 9
2. Они глубоко понимают любовь
«Когда кто-то любит вас, ваше имя произносится по-другому. Вы просто знаете, что ваше имя в безопасности в их устах». ~ Билли, 4 года
«Любовь — это то, что будет с тобой в комнате на Рождество, если ты перестанешь открывать подарки и послушаешь». ~ Бобби, 7 лет
«Никто точно не знает, почему это происходит, но я слышал, что это как-то связано с вашим запахом. Вот почему так популярны духи и дезодоранты». ~ Мэй, 9 лет
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
3. Они мудры в любви
«Тебе действительно не следует говорить «я тебя люблю», если ты действительно этого не считаешь. Но если вы имеете в виду это, вы должны говорить это много. Люди забывают». ~ Джессика, 8 лет
«Один из вас должен знать, как выписать чек, потому что, даже если у вас много любви, счетов будет много». ~ Ава, 8 лет
«Если вы хотите научиться любить лучше, вам следует начать с друга, которого вы ненавидите». ~ Никка, 6 лет
4. Они милые о любви
«Любовь — это когда твой щенок лижет тебе лицо, даже после того, как ты оставил его одного на весь день». ~ MaryAnne age 4
«У одного из людей есть веснушки, поэтому он находит кого-то еще, у кого тоже есть веснушки». ~ Андрей 6 лет
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
«Когда ты любишь кого-то, твои ресницы поднимаются и опускаются, и из тебя вылетают маленькие звездочки». ~ Карен, 7 лет
5. Они думают, что любовь вызывает раздражение
«Любовь — это когда мама видит папу в туалете и не думает, что это отвратительно». ~ Возраст 6
«Любовь — это когда ты целуешься все время. Потом, когда тебе надоест целоваться, ты все еще хочешь быть вместе и больше разговариваешь. Мама и папа такие, они выглядят отвратительно, когда целуются». ~ Эмили, 8 лет
6. Они думают, что любовь — это жертва
«Любовь — это когда мама дает папе лучший кусок курицы».
~ Элейн 5 лет
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
«Любовь — это когда моя мама готовит кофе для моего папы и делает глоток, прежде чем дать его ему, чтобы убедиться, что он вкусный». ~ Дэнни, 7 лет
7. Они думают, что любовь — это старость
«Когда моя бабушка заболела артритом, она больше не могла наклоняться и красить ногти на ногах. Так что мой дедушка делает это для нее все время, даже когда у него тоже артрит рук. Это любовь.» ~ Ребекка, 8 лет
«Любовь подобна маленькой старушке и маленькому старику, которые остаются друзьями, даже после того, как они так хорошо знают друг друга». ~ Томми, 6 лет
Я уверен, вы согласитесь, что наши дети могут быть такими интуитивными, умными и творческими. Прочитав вышеизложенное, мы должны быть уверены, что будущее находится в безопасности в руках этих блестящих детей. Кто бы мог подумать, что любовь можно описать столькими замечательными способами.
Желаю всем детям на свете жизни, полной любви и радости, без боли и горя, без счетов и проблем с артритом!
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
⌄ Прокрутите вниз, чтобы продолжить чтение статьи ⌄
12 способов, которыми дети живут и любят бесстрашно (и учите нас быть/делать то же самое!) – Винс Гоумон
Дети ближе всего к Богу
Говорят, что дети ближе всего к Богу. Верите ли вы в какого-либо Бога или нет, на самом деле не имеет значения. С чем мы все можем согласиться, так это с тем, что дети олицетворяют собой чистоту, любовь и свободу. Они двигаются и взаимодействуют с легкостью, самоотверженностью и нежностью. Они живут с тем, что кажется неисчерпаемым количеством энергии, невероятно жизненной, любопытной и творческой. Короче говоря, они живут и выражают себя с гораздо меньшим страхом, чем взрослые. Они живут с любовью, как свободные Духи!
Наш Дух, наше подлинное Я, Бог внутри, на мой взгляд, не страшен. Страх является частью существующего человеческого состояния. Невыразимый Дух, частью которого мы все являемся, лежит за пределами страхов человеческого состояния. Этот обширный Управляющий Разум, Природа Будды или Бытие, как его иногда называют, бесконечно любящий, бесконечно изобилующий и бесконечно радостный. Это Бог, которого я знаю, и это Бог, к которому дети ближе всего. Это Бог, которого они воплощают и выражают так бегло. И это Бог, с которым большинство из нас в конце концов теряет связь, когда мы вырастаем из детства.
Страх — это разлука
Страх рождается, когда мы ощущаем себя отделенными от Источника Любви, из которого мы произошли; отделиться от лона вечного существования; отдельно от того, кем мы являемся на самом деле, — от Любви. Рождаясь в этом мире, мы все чаще говорим Да человеческому состоянию; но при этом мы одновременно говорим Нет для более глубокого и истинного понимания того, кто мы есть на самом деле. Наше сокровенное и интуитивное чувство Любящего Источника внутри, Жизни постепенно растворяется в тени нашего сознания; и в этих тенях лежит лицо страха.
По мере того, как мы взрослеем и становимся подростками, страх закрепляется и становится естественной и усвоенной реакцией, с которой мы себя отождествляем. Коллективное сознание человечества в это время гораздо больше склоняется к страху, чем к любви, больше к ощущению разделения, чем связи. Мы все еще, по большей части, спим по отношению к бесконечной силе любви, которая обитает внутри, и полны решимости в нашем страшном состоянии накопить земную силу в качестве замены. Дети в конце концов вырастают, чтобы стать выражением этого вездесущего страха и стремления к власти, и поддаются его многочисленным проявлениям, включая жадность, сомнения, стыд и чувство вины.
В конце концов, мы не разделены. Под поверхностью человеческого опыта мы все взаимосвязаны и едины с Творцом. Под кажущейся обособленностью отдельных волн океана скрывается огромное водное пространство, из которого возникает каждая волна. Как часть человеческого состояния, каждый из нас ведет себя так, как будто мы всего лишь волна, за исключением детей (и некоторых взрослых), которые все еще чувствуют и отождествляют себя с глубиной и целостностью Океана. Они не полностью отождествляют себя с волной и, таким образом, не ощущают себя полностью отделенными от Бога и от других волн или разумных существ. Вот почему они меньше боятся и так свободно и красиво общаются с другими и с Жизнью 9.0003
Мы проецируем наш страх на детей
Дети демонстрируют свою близость к Богу, предпочитая любовь страху — любовь к себе и другим. Ребенок не думает, что у него лишний вес, пока кто-то не укажет ему на это. Она не знает слова «толстый», пока оно не проецируется на нее, и она не принимает его как убеждение. Ребенок не думает, что он некомпетентен, пока кто-то не заставит его так себя чувствовать. До этого момента он считает, что все возможно. Ребенок не знает, что гнев — это плохо, пока кто-нибудь не скажет ему перестать быть таким неуместным. А до тех пор она достаточно любит свой гнев, чтобы дать ему возможность дышать. Ребенок не думает, что черные или белые люди плохие, пока кто-нибудь не скажет, что они плохие. А до тех пор она всех видит и любит одинаково. Она не боится. Она не боится любить себя и, следовательно, других.
Взрослые в своем обусловленном состоянии бессознательно переносят или проект свои заученные страхи — сомнения, гнев, стыд и вину — на детей. Дети действуют как мощные яркие зеркала, которые отражают ограничивающие убеждения и страхи взрослых. Чего бы мы ни научились бояться, говорить Нет внутри, мы в конце концов будем говорить Нет в наших детях. Защищая себя внутри, мы проецируем наружу.
Мы не можем удержать место для изобильной природы ребенка в той мере, в какой мы научились судить о своей собственной. Мы не можем сказать решительное «Да!» к их диким мечтам в той степени, в которой нас учили держать свои мечты под контролем. Наши социальные ограничения становятся их социальными ограничениями. Наш внутренний разговор становится их внутренним разговором. Наши ограничивающие убеждения становятся их ограничивающими убеждениями. Наше затуманенное состояние сознания, наша коллективная история становится их состоянием и историей. Наш страх затягивает их в свои тени, и Свет их Внутренней Истины забывается.
Мы целы и совершенны
Дети любят, пока их не учат другому. Они любят себя достаточно, чтобы быть в порядке со своим телом, способностями и чувствами, пока их не научат сомневаться и сублимировать себя. Основные убеждения, такие как я недостаточно (хорош), я недостоин, я неадекватен, я не ценен, я не достоин любви , формируются и фрагментируются в психике ребенка. Они бессознательно формируют настоящий и будущий опыт ребенка и причиняют столько страданий в его жизни. Эти убеждения, эти глубинные страхи являются частью нынешнего состояния человека на нашей планете, и они препятствуют нашей способности делать вдохновляющий выбор и создавать удовлетворение.
Мы ищем удовлетворения везде, кроме самих себя. Мы смотрим на мир, чтобы заполнить то, что никогда не может быть заполнено из внешних источников. Мы забыли, что мы уже целые и полные, и уже чудесно любящие и радостные! Это наше естественное состояние. Ведь мы Океан! Мы безбрежность Бога! У нас уже есть все, что нужно для счастья.
Мы внутренне знали и чувствовали это в детстве, поэтому могли радоваться без причины. И теперь мы должны обратиться к детям, чтобы они напомнили нам об этом — о том, что мы, глубоко внутри, уже знаем и имеем внутри.
Дети — наши учителя
Дети — наши вдохновляющие учителя, которые постоянно и творчески приглашают нас вернуться в наше сердце и вернуться к сути Жизни. Это гуру , к которым мы пробуждаемся дома, в классе, во внешкольных программах и в парке. Они в своем эн Свете энед состоянии учат нас переосмысливать то, что мы называем «реальностью». Они призывают нас пересмотреть, что важно и что действительно важно. Они учат нас, прекрасно демонстрируя, как жить с меньшим страхом и большей любовью.
Когда я вижу взрослого и ребенка вместе, я часто улыбаюсь и думаю, кто учитель, а кто ученик . Кто на самом деле здесь, чтобы учить кого? В то время как мы, взрослые, продолжаем формулировать и распространять концепции мирской жизни, которые мы считаем важными, дети бесстрашно отстаивают то, что невозможно измерить. Они воплощают в себе важные качества, которые невозможно ни структурировать, ни оценить. Мало ли мы знаем, что наша потребность в таком строгом порядке (дома, в школе и на работе) проистекает из нашего страха позволить себе погрузиться в невыразимое, тайну, которую мы когда-то так обильно благословляли; это проистекает из нашего страха отказаться от контроля и отдать себя безбрежному неизвестному Океану; и это проистекает из нашего страха чувствовать, выражать — бытие— бесконечная Любовь, которой мы являемся.
* * *
Бесстрашие = меньше страха и больше любви Дети, какими бы маленькими они ни были, боятся, потому что это просто часть человеческого состояния. Просто у них на
меньше страха, чем у взрослых, по уже указанным причинам. Поэтому, когда я говорю «бесстрашный», это мой способ сказать, что они живут с меньше страха и больше любви!Более того, дети по-разному выражают свое бесстрашие и страхи. Например, Джилл гораздо удобнее лазить по деревьям, чем Скотт. Но Скотту может нравиться позволять паукам ползать по всему его телу, в то время как Джилл, увидев их, бежит в противоположном направлении. Насколько открыты, свободны и выразительны дети, будет варьироваться от одного ребенка к другому. Но в вообще дети, на мой взгляд, более бесстрашны в жизни и любви, чем взрослые. Вот 12 причин, по которым это так.
12 способов, которыми дети живут и любят без страха (и научите нас быть/делать то же самое!)1.
ПрисутствиеДети живут настоящим моментом, не обремененные мыслями о том, что они «должны» делать в противном случае . Они прекрасно растворяются в том, чем занимаются, полностью задействовав свои чувства.
Если бы вы провели достаточно времени в одиночестве и тишине, вы бы поняли, насколько ваш разум загроможден мыслями, и как многие из этих мыслей основаны на страхе. Страх всегда пытается вырвать нас из настоящего момента своими заботами, списками дел, предвкушениями, самоосуждением, сомнениями и многим другим. Большинство этих мыслей являются вымышленными и ненужными отвлечениями, направленными на то, чтобы увести нас от настоящего момента и того, что действительно важно.
Страх говорит: «Этого момента недостаточно!» Давая нам бесконечный список мыслей и образов, он оправдывает это убеждение. Но чего бояться, когда на самом деле говорит : « Вас недостаточно!» Недостаточно просто наслаждаться этим моментом, просто быть — присутствовать; потерять себя в присутствии .
Присутствовать значит воплощать присутствие. Присутствие — это не то, чем мы занимаемся. Это то, кем мы являемся за пределами ограниченного тела и ума. Это опыт воплощения Океана. Обусловленный ум не может этого понять (да и не хочет), поэтому он отвлекает нас от того, чтобы отдаться моменту, тишине и силе нашего присутствия. Это одна из причин, почему так много людей борются с тишиной и одиночеством и всегда испытывают потребность в сделай что-нибудь и заполни пробел. Мы забыли, как присутствовать в тишине, вдали от шума и хаоса поверхности океана — беспорядка ума.
В голове ребенка нет пугающего беспорядка, который есть у взрослых. Ее не толкают и не тянут бесконечные волны дискурсивного ментального шума. Вот почему она может казаться такой тихой, поглощенной и довольной своими действиями. Она без вопросов знает, что ее (и ее активности) более чем достаточно. Она это чувствует; она это знает. Это понимание приходит не от мысли, а через интуиция ее более глубокое Я.
Именно это осознание, это чувство мы жаждем снова ощутить. Мы жаждем узнать, что мы нечто большее, чем наша индивидуальная волна. Мы жаждем впитать неподвижное присутствие Океана, как делали это в детстве.
2. Выражение эмоций
Нас учили, что одни эмоции уместны или приветствуются, а другие нет. Эти ограничивающие убеждения разделили или раздробили наше Я и, в частности, наш обширный эмоциональный ландшафт. Хорошо быть этим, но плохо быть тем. Безопасно быть этим, но не тем. Ребенок еще не верит в это, что позволяет ей путешествовать во всей полноте того, кто она есть.
Если ребенку причиняют физическую или эмоциональную боль, он полностью переживает свои чувства, часто так, как будто это конец света! И после нескольких мгновений (или минут) плача она полностью уходит. Она больше не держит обиду и не доит воспаленное сердце, потому что она должна чувствовать то, что чувствует, — полностью!
В ее уме нет ни стыда, ни осуждения, нет представлений о том, что уместно, а что нет. Это потому, что нет веры, которая говорит Нет к тому, что действительно хочет возникнуть. Нет убеждения, которое вызывает внутреннее отделение от Я… до тех пор, пока оно не существует; пока мы не научим ее, как она должна и не должна быть, прямо или косвенно, основываясь на нашей прошлой обусловленности; основанный на наших страхах перед собственным эмоциональным ландшафтом.
3. Просить, чего они хотят, и говорить «Нет!»
Мне нравится ясность и честность детей в их самовыражении. Они без колебаний говорят о том, что чувствуют, что думают и чего хотят. «Я хочу зеленый сок и блины». «Мне это не нравится». Они свободно и откровенно выбалтывают и указывают на очевидное: «Что случилось с твоими волосами?» — а другие замечают, но молчат. Это дар, который приносят дети. Они учат нас быть верными себе и другим, и, поскольку мы знаем, что их намерения не причинять вреда, мы принимаем их с любовью и смехом!
Дети также не чувствуют вины или стыда, когда говорят «Нет». Нет означает нет , не может быть . Их голос ясен и лаконичен, и не предлагает никаких объяснений или оправданий (например, выплёвывание пищи, которая им не нравится!). В их словах нет страха.
Дети также не думают, что им нужно правильно использовать слова или вообще использовать настоящие слова. Подруга рассказывала, как ребенок пытался ей сообщить, что он чего-то не понимает, но не может найти нужных слов. Так что вместо этого он сказал: «Ммм… бездумно». Какое интуитивно понятное и точное изображение его опыта! Ему было все равно, было ли это словом. Важнее было то, что он выражал то, что было внутри, и делал это, как сказал мой друг, с невесомостью.
Дети могут полностью и свободно выражать себя, потому что им еще предстоит внушить основанные на страхе убеждения, такие как « Плохо / эгоистично / неправильно ставить себя на первое место», «Меня должны видеть и не слышать», и «Это правильный способ говорить». У них нет убеждений, которые действуют как фильтр к их подлинному голосу. Они остаются верными себе без каких-либо мыслей об эгоизме и без запретов.
Эта свобода выражения не только позволяет детям ясно говорить, но и сразу тоже. Они выражают свои мысли и чувства в тот момент, когда они всплывают на поверхность. Взрослые, с другой стороны, ждут год, прежде чем поделиться своими недовольными чувствами, что, конечно же, раздражает другого человека!
4. Движение/Танец
Я знаю из достаточного количества игровых мастер-классов «Вспоминая об игре», что танец/творческое движение – один из самых больших страхов человечества. Мы чувствуем огромную уязвимость, позволяя своему телу вести за собой, подчиняясь его творческим импульсам. Отсюда наша потребность в алкоголе: Если у меня не будет хорошего настроения, никто и ничто не приведет меня на этот танцпол!
Недавно я наблюдал, как двое малышей танцуют под музыку уличного музыканта. На заднем плане стояли полукругом взрослые, смотрели, улыбались…. и проверяя их смартфоны! В то время как некоторые взрослые двигались (в промежутках между текстами) — постукивали ногой или хлопали себя по бедру, — дети свободно танцевали, как будто никто не смотрел. Не было ни одной ограничивающей мысли в их уме, которая мешала бы им это сделать. Они были в своих телах, прислушиваясь к его импульсам и действуя в соответствии с ними.
Наше сопротивление танцу и творческому движению происходит из-за того, что мы оторваны от естественного воплощенного состояния, в котором мы когда-то процветали в детстве. Дети доверяют своему телу, потому что они больше живут телом, чем головой. Они не боятся взбираться на высокие стены, ходить по перилам, висеть вниз головой на ветках деревьев и стоять на перекладинах. Они не боятся двигаться с творческими импульсами своего тела. Пока мы съеживаемся на заднем плане и кричим: «Осторожно!» тридцать раз в день они имеют полную уверенность в своих силах, а конкретно, в своем теле.
В погоне за знаниями мы потеряли связь с совокупностью знаний, лежащих под головой. Это то место, где обитает дикий, безрассудный и свободный дурак, тот, кто любит отпускать себя, следовать своей интуиции и отдаваться естественно текучему и спонтанно выразительному состоянию, что она есть .
5. Образ тела и «личные части тела»
Это видео на YouTube прекрасно показывает, как дети полностью принимают свое тело, и как взрослые легко находят недостатки в собственном теле. Это напоминает мне, как уже говорилось ранее, у ребенка нет никаких ярлыков или ожиданий в отношении своего тела, пока они не проецируются на него либо людьми, либо средствами массовой информации. Она довольна тем, как выглядит, что является продолжением того, кто она есть. Это позволяет ребенку легко бегать голышом, не задумываясь о том, как он выглядит. На самом деле нагота может казаться ей более естественной, чем одежда. Ведь она родилась голой на свет.
Нагота — это просто метафора уязвимости, открытости и, да, бесстрашия. Не за что спрятаться, нечем защититься. Мы свободны быть такими, какие мы есть.
Удобство детей со своим телом также определяется более конкретно их отношением к своим «частным частям тела». У детей нет такого стыда, как у взрослых вокруг своих гениталий. Они царапают и ласкают себя на публике, не заботясь ни о чем. Их комфорт также проявляется в их готовности называть свой пенис «пенисом» или свое влагалище «вагиной». Они делают это без всякого смущения, если воспитываются со зрелым пониманием своего тела. Мы настолько оторвались от своего тела, что даже не можем научить наших детей правильным названиям наших гениталий. Отсюда популярные эвфемизмы ви-пи, тути, передний низ, и дуди ! Детям не нужны эти замещающие имена. Только мы!
Я считаю, что по мере того, как мы учимся жить с меньшим страхом и большей любовью — по мере того, как мы учимся снова становиться похожими на детей, — мы естественным образом, соответственно, возвращаемся домой, в наши тела, и меньше стыдимся своей сексуальности и физического тела. внешность. Мы будем, как дети в видео, чувствовать себя комфортно со своими телами и чувствами внутри них. (И у нас будет меньше суждений и страха по поводу грудного вскармливания на публике!!)
6.
Художественное самовыражениеНекоторые из наиболее распространенных убеждений, которые я разделяю в моих игровых мастерских, это: «Я не художник», «У меня нет творческих способностей в моем теле» и «Я не знаю, как это сделать». рисовать». У ребенка нет этих убеждений. Каждый ребенок знает, что он художник. Это потому, что мы рождены Творческими Духами. Мы Творцы , рожденные, чтобы создавать свою жизнь. Это наш естественный импульс!
Ребенок этого не забыл. Она все еще чувствует и восприимчива к творческим импульсам бесконечного Океана. У нее нет проблем с выражением своих побуждений в виде рисунка, живописи, строительства или скульптуры. И более того, она делится своим творением, как если бы это был шедевр — потому что это шедевр ! В ее безудержном энтузиазме нет ни намека на самоосуждение или самооценку. Она просто хочет, чтобы вы любили ее творение так же сильно, как она.
Социальные условия заставили нас сублимировать наш естественный творческий импульс и творческий импульс детей. Необходимость подготовить детей с помощью чрезмерного академического образования и нашего различного социального давления — это тема, о которой я и другие много писали. Они оба играют роль в том, чтобы сделать рациональный ум более доминирующим, чем интуитивное/творческое сердце. И они оба делают результат, включая оценки, более важным, чем сам творческий процесс.
Сейчас, как никогда раньше, нам нужно восстановить художника внутри себя, чтобы мы могли воспитать художника в каждом ребенке. При этом мы помогаем детям развивать свои природные художественные способности, чтобы они могли поделиться ими с миром.
7. Спонтанная глупость
Дети напоминают нам, что мы не играем. Скорее, это то, что мы есть! Это состояние бытия, которое мы приносим с собой, куда бы мы ни пошли.
В наших попытках найти время и деньги для игры дети демонстрируют, как играть можно здесь и сейчас. К вам может внезапно подойти ребенок с коробкой на голове. Другой ребенок может научить вас, как избавиться от массивного козявка с помощью ручки. А другой может идти по улице, развлекаясь, издавая чириканье, а потом громко смеясь. Школьная учительница недавно рассказала мне, что попросила свою юную ученицу «Произнеси слово». Будучи спонтанно глупым мальчишкой, он ответил: «Ууууууууууууууууууууу!» (Как быть крутым!)
Дети превращают обыденное в волшебное, будучи открытыми для того, что хочет выразить в любой момент. Их невероятное количество жизненной и творческой энергии действует как огромный источник творчества, который привносит легкомыслие в настоящий момент и улыбки на наших лицах.
Они будут продолжать делиться своим спонтанным глупым Я, пока им не скажут: «Не глупи», «Повзрослей» или «Перестань быть таким ребячливым». Когда они услышат это достаточное количество раз, к сожалению, они будут менее склонны поддаваться спонтанной глупости, которая хочет выйти из их сердца. Они будут меньше жить сердцем и больше головой.
8. Пение и тарабарщина
Недавно, ожидая прибытия моего рейса, я имел удовольствие слушать, как ребенок коротает время, распевая вслух, и ни на что не обращая внимания. Она шла, подпрыгивала и свободно и красиво пела всем у 33-х ворот, принося радость и улыбки всем на лицах.
У другого выхода на посадку, напротив меня, сидели два мальчика, истерически хохотали и болтали друг с другом тарабарщиной. Какой абсолютной радостью было видеть, как они растворяются в духе игры! Они смеялись и смеялись, разговаривая на своем воображаемом языке, как будто вокруг никого не было.
Многие люди не понимают, почему я учу играть или почему важно помнить об игре. Частично это связано с тем, что мы не в полной мере ценим или понимаем более глубокую мудрость и дары игры. Когда я думаю об этой юной девушке, поющей, и о двух мальчиках, разговаривающих на тарабарщине, и о том, как они это делали, не заботясь ни о чем, как будто в комнате никого не было, я не могу не видеть в них невероятно бесстрашных и творческих существ. . Вот почему не забывать играть — это духовный путь, путь роста и развития для взрослых. В нашей потребности быть ответственными и держать вещи вместе мы забыли, как далеки мы стали от того, чтобы быть бесстрашно открытыми и выразительными. Дети снова и снова показывают нам, как далеко мы отклоняемся от нашего свободного духа и как много нам нужно помнить, чтобы играть и возвращаться к своему детскому Я!
9. Сновидение
Дети ясно представляют свои мечты и фантазии. Без сомнения, они верят, что могут летать, стать принцессой и отправиться на Луну. И они делятся своими мечтами без каких-либо опасений, без каких-либо мыслей об осуждении или отвержении. Они могут спросить вас вслух: «Каково было бы летать на спине чайки… если бы вы были муравьем?!»
Для детей их мечты столь же реальны, или даже более реальны, чем то, что мы называем реальностью . У них есть кристально чистое убеждение в том, что их мечты реальны и что все возможно. То, что мы называем бессмыслицей, может быть в высшей степени разумным для детей, и на самом деле оно может быть вполне разумным и для нас, если мы позволим этому быть. То, что мы называем бессмыслицей, может быть просто мечтой, открывающей нам новую реальность. В этом наши учителя – дети, а именно их мечты.
Забирая их мечты, мы привносим их в наши представления о практической реальности . Мы учим их сомневаться в себе и сеем в их разум семена ограниченного мышления. Мы делаем это, потому что мы были запрограммированы думать/действовать в рамках нашей прошлой обусловленности, а не из-за самих снов! Это важное различие. В конце концов, это не их мечтам мы говорим нет, а скорее нашим собственным.
10. Загрязнение
Дети видят в лужах грязи возможность, а взрослые видят в них препятствия. Они прыгают прямо в беспорядок жизни, в то время как мы делаем все возможное, чтобы все было красиво и аккуратно!
В их бесконечных попытках исследовать и творить грязные вещи для детей — это просто часть процесса. В этом смысле мы можем многому научиться у детей. Творение/жизнь не движется по прямой. Он двигается так же, как двигается ребенок. Страх, однако, любит прямое и узкое. Предсказуемость пешеходных маршрутов снижает страх перед неизвестностью и потерей контроля.
Мы забыли, что жизнь — это приключение, которое можно прожить только тогда, когда мы путешествуем в творческом беспорядке нетрадиционного — когда мы позволяем себе рисовать сердцем, разумом и телом вне привычных границ. В наших попытках защитить детей от беспорядка жизни мы ограничиваем их способность расти. Как бы взрослым ни нравилось думать, что рост и развитие происходят на прямой и узкой дороге, на самом деле они чаще происходят в неопределенности и хаосе жизни.
Ярким примером этого является сравнение структурированной и неструктурированной игры. Дети учатся большему количеству навыков, таких как решение проблем и построение отношений, посредством неструктурированной игры, а не структурированной игры. Когда вещи не организованы должным образом и становятся немного беспорядочными, дети должны использовать свое сердце и разум, чтобы учиться в процессе и находить решения. Это не так сложно, если все аккуратно упаковано в контролируемой среде.
11. Задавать вопросы
Дети не боятся задавать вопросы, в том числе трудные вопросы, которые мы склонны игнорировать. Например, ребенок может спросить: «Зачем нам это изучать?» У нас может возникнуть соблазн сказать: «Потому что это важно, и вам нужно это знать, чтобы преуспеть в этом мире». Но, имея эту перспективу, этот ответ, мы закрываемся от того, чему ребенок может нас учить, что, возможно, этот предмет действительно не представляет никакой ценности для него, а возможно, и для других.
Дети знают больше, чем мы думаем. Они более настроены и мудры, чем мы можем себе представить. Если они ставят под сомнение что-то, они могут просто приглашать нас рассмотреть новую перспективу, новый путь понимания. Например, если ребенок спросит: «Почему небо голубое?» и мы отвечаем, говоря: «Почему ты так думаешь?» они часто будут делиться невероятными идеями, объясняющими мир… если только мы им позволим; если только мы откроемся их миру и создадим пространство для их любопытства и понимания.
В наших попытках приспособиться и идти по прямой линии вопросы стали пугать взрослых. Ведь любопытство сгубило кошку! Задавание слишком большого количества вопросов может быть признаком некомпетентности или неподчинения и может привести к тому, что кто-то другой получит повышение на ту работу, которую мы хотим! Кроме того, допрос то, что всегда было , может заставить нас столкнуться с тем, на что мы не хотим смотреть, и привести нас к неприятным изменениям. Легче принять то, что мы всегда знали, — статус-кво. Легче наделить большей силой ответы, которые мы слышим и знаем, чем вопросы, указывающие на неизвестное.
12. Близость и связь
Сколько раз маленький ребенок, которого вы никогда раньше не видели, смотрел вам в глаза? Ее бесстрашное любопытство и стремление к близости невероятно милы.
Большинство из нас потеряли связь друг с другом, как уже упоминалось. Мы ходим как чужие по чужой земле, отделенные от основного духа, который связывает всех нас. Дети все еще чувствуют и отождествляют себя с этой паутиной взаимосвязи. Это первозданное чувство связи и сопричастности — это любовь, которая позволяет им легче отдать свое сердце через интимный зрительный контакт, протянуть руку или крепко обнять.
Они действительно являются подлинными посланниками неразделимого Бога, Жизни, Я, Творца и Океана. Своими глазами и прикосновениями они возвращают нас в наше Сердце, где мы живем и любим без ограничений.
* * *
Снова стать свободными
Когда я прошу участников игровой мастерской поделиться незабываемыми детскими переживаниями, одно из слов, которые они чаще всего используют, – свобода.