Дети математики вундеркинды: ТОП-10 детей-вундеркиндов, удививших мир

Содержание

Сверходарённые дети: VIKENT.RU

«В музыке, литературе, живописи, математике известно немало случаев, когда выдающихся достижений добивались юные таланты, иногда совсем дети, одним словом — вундеркинды.

Хрестоматийный пример всех времён и народов — великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт, который свои первые сочинения написал в четыре года, а в семь лет уже выступал с концертами в Париже и Лондоне. В двенадцать лет Моцарт создал первые оперы, в тринадцать его назначили концертмейстером зальцбургской придворной капеллы, в шестнадцать избрали членом Филармонических академий в Болонье и Вероне, а Папа Климент XIV наградил его орденом Золотой шпоры. Недаром юные шахматные гении часто удостаиваются титула «Шахматный Моцарт» (кстати, 2006 год, когда выходит наша книга, как раз объявлен годом Моцарта — вундеркинд № 1 на планете родился 250 лет назад!).

Именно в музыке чаще всего проявляют себя сверходарённые дети. Из них можно составить целый список, причём среди исполнителей вундеркиндов больше, чем среди композиторов. Почти в младенчестве раскрылись современные отечественные звезды — пианисты Полина Осетинская и Евгений Кисин, скрипачи Вадим Репин и Максим Венгеров. Принято считать, что юные композиторы рано обнаруживают себя только в классике, но это не так, например, маэстро легкого жанра Оскар Фельцман свою первую музыкальную пьесу написал уже в пять лет.

А вот пример из области оперного искусства — праправнук Станиславского чудо-мальчик Алекс Прайер, проживающий в Англии (мама у него русская, папа англичанин). В десять лет он говорил на трёх языках, а пел (классический репертуар) на семи. Алекс лауреат многих конкурсов молодых талантов Великобритании, по голосовым данным его сравнивают с Шаляпиным. Интересно, выйдет ли из Прайера после мутации голоса великий певец уровня Доминго, Каррераса или Паваротти, или получится второй Робертино Лоретти?

Поэзия — не менее распространённая сфера творчества юных гениев. Так, автор «Горе от ума» Александр Грибоедов, поэт, композитор и полиглот, без труда поступил в Московский университет в одиннадцать лет. К признанным вундеркиндам относились Михаил Лермонтов и Константин Батюшков. Из ныне здравствующих был и один бакинец. Гроссмейстером, как Каспаров и Раджабов, он не стал, но сценарий фильма «Гроссмейстер» написал. А начинал Леонид Зорин, драматург и писатель, как поэт: в девять лет издал сборник стихов и был благосклонно принят Горьким. Аттестат зрелости Зорин получил одновременно с вступлением в Союз писателей. Писатели-вундеркинды появляются в разных странах. Недавно в Англии десятилетняя школьница Либби Рис, родители которой разошлись, выпустила книгу, в которой даёт мудрые советы детям, как пережить распад семьи. Но есть авторы и моложе. Маленького философа обошли по возрасту четырёхлетняя писательница из Вашингтона и шестилетний романист-бразилец. ..

Стоит отметить, что в искусстве нет чётких критериев, и понятия «гений» или «вундеркинд» весьма субъективны. Достаточно вспомнить, что Лев Толстой не признавал Шекспира. Но можно ли мнение одного творца о другом принимать за истину в последней инстанции?

Вот два совсем земных, отечественных примера — весьма одарённые, но рано ушедшие из жизни поэт Ника Турбина и художник Надя Рушева. Своими произведениями девочки привлекли к себе внимание ещё в младших классах. Но были ли они вундеркиндами? Ведь одни и те же стихи или рисунки кого-то восхищают, а кого-то оставляют равнодушным.

Другое дело — шахматы. Можно как угодно относиться к Бобби Фишеру, но если он в пятнадцать лет стал гроссмейстером и претендентом на корону, то никто не усомнится, что это настоящий вундеркинд, гений.

В научных занятиях ранние успехи дают ещё больше оснований судить о таланте ребёнка. Нередко мы узнаём об одарённых детях, которые перескакивают через несколько классов, в двенадцать или тринадцать лет заканчивают школу и становятся студентами. Кто-то из них ещё до поступления в университет успевает что-нибудь изобрести или получить важный научный результат. Разумеется, о будущем таких детей можно не беспокоиться.

Статистика показывает, что большинство вундеркиндов, вырастая, становятся знаменитостями. В США проследили судьбу 282 одарённых детей и установили, что 105 из них, почти половина, добились в жизни выдающихся достижений. Есть и обратная зависимость. Исследования, проведённые во Франции, показали, что из 287 великих личностей 231 обладали яркими творческими данными в школьные годы. В изданном в Англии «Словаре национальных биографий» из 1030 упомянутых героев 292 были бесспорными вундеркиндами, многие отличались в детстве незаурядными способностями, и лишь 44 никак не выделялись.

Теперь несколько фактов из области науки. Уже в раннем детстве блестящие математические способности обнаружили великие математики Карл Гаусс и Леонард Эйлер. Эваристу Галуа в шестнадцать лет попалась на глаза книга «Начала геометрии», рассчитанная на два года систематического изучения. Он усвоил её за два дня. Ещё два дня ушло на монографию «Решение численных уравнений». Вскоре вундеркинд приступил к самостоятельным исследованиям и в восемнадцать лет, будучи учеником лицея, создал алгебраическую теорию, оказавшую существенное влияние на всю математику XIX и XX веков. А в двадцать лет Галуа погиб на дуэли.

«Отец кибернетики» Норберт Винер в четырнадцать лет получил высшее образование, в восемнадцать стал доктором философии Гарвардского университета по математической логике. Впоследствии он написал автобиографическую книгу «Бывший вундеркинд». Выдающийся физик, лауреат Нобелевской премии Лев Ландау стал студентом университета в тринадцать лет.

А вот пример стремительной карьеры советского учёного: из вундеркинда в академики! Математик Сергей Мергелян в пятнадцать лет окончил школу, в девятнадцать — университет, в двадцать защищал кандидатскую диссертацию, за которую ему сразу присвоили докторскую степень, в двадцать пять он член-корреспондент и в двадцать восемь — академик.

 

Продолжение »

10 самых удивительных детей-вундеркиндов современности

Большинство людей стремится достичь совершенства в своей профессиональной области — некоторые добираются до карьерной вершины в зрелом возрасте, однако другие настолько талантливы, что их успехи в детстве и юности порой значительно превосходят достижения взрослых.

Микаэла Фудолиг (Mikaela Fudolig), 1991 г.р.

Микаэла поступила в Филиппинский университет в 11-летнем возрасте, а уже в 16 она окончила его с отличием, получив степень бакалавра физических наук и став выпускником, произносящим прощальную речь.

В настоящее время Микаэла работает профессором в том же университете и занимается эконофизикой — математическим моделированием поведения в системах, в частности, биологических.

Акрит Ясвал (Akrit Jaswal), 1993 г.р.

Акрит стал известен, когда выполнил свою первую хирургическую операцию — ему было на тот момент всего семь лет. Хотя он еще не был врачом, но уже имел репутацию медицинского гения в узком кругу знакомых. Его восьмилетний приятель получил сильные ожоги на руке, и Акран ампутировал ему пальцы.

В возрасте 12 лет Акран поступил в медицинский университет, а к 17 годам заработал магистерскую степень в области прикладной химии. Сегодня он занимается поисками лекарства от рака.

Тейлор Уилсон (Taylor Wilson), 1994 г.р.

Тейлор стал самым молодым человеком в мире, создавшим рабочий фузор — устройство, предназначенное для реакций ядерного синтеза. В возрасте 10 лет он сконструировал ядерную бомбу, а фузор изготовил, когда ему исполнилось 14. В мае 2011 года юноша получил премию на Международной научно-технической ярмарке Intel за детектор переходного излучения.

В феврале 2013 года он выступил на конференции TED-2013, где рассказал о своих идеях относительно автономных подземных ядерных реакторов деления и продемонстрировал изобретенный им же компактный ядерный реактор, который, по его словам, способен генерировать 50 МВт электроэнергии. Причем заправлять устройство необходимо только раз в 30 лет.

Камерон Томпсон (Cameron Thompson), 1997 г.р.

Камерон — математический гений из Северного Уэльса. Когда ему было 4 года, он поправил своего учителя, сказавшего, что нуль является наименьшим числом, заявив, что тот забыл об отрицательных числах.

В возрасте 11 лет он получил степень по математике в Открытом университете Великобритании. В том же возрасте мальчик успешно сдал два выпускных экзамена в математической школе и был показан по ВВС. К сожалению, у Камерона есть трудности в учебе из-за болезни Аспергера, но, тем не менее, он является одним из самых юных математических гениев в мире.

Джейкоб Барнетт (Jacob Barnett), 1998 г.р.

Джейкоб — американский математик, которому в возрасте двух лет поставили диагноз — тяжелый аутизм: врачи говорили, что мальчик не сможет говорить, читать и даже совершать мелкие бытовые действия. Однако уже в трехлетнем возрасте Джейкоб мог рассказать алфавит в прямом и обратном порядке.

А в возрасте 10 лет Джейкоб поступил в Университет Индианы в Индианаполисе. Во время работы над своей докторской диссертацией он утверждал, что в один прекрасный день сможет опровергнуть теорию относительности Эйнштейна. В настоящее время Барнетт работает над диссертацией в области квантовой физики.

Марк Тянь Боэдихарджо (March Tian Boedihardjo), 1998 г.р.

Марк родился в Гонконге. Он — самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: на момент поступления ему едва исполнилось 9 лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике. В это же время он сдал в школе 8 выпускных экзаменов.

Сейчас у Марка есть два диплома, степень бакалавра в области математических наук и магистра философии в области математики, которую он получил в 2011 году — на год раньше, чем предусматривает учебный план. В настоящее время он получает степень доктора философии математики в США.

Приянши Сомани (Priyanshi Somani), 1998 г. р.

Приянши обладает удивительной способностью проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В 6 лет она освоила устный счет, а в 11 заняла первое место на соревновании «Mental Calculation World Cup»: девочка обошла 36 других конкурентов из 16 стран, вычислив квадратный корень из десяти шестизначных чисел за рекордные 6 минут и 51 секунду.

Приянши стала новым мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме в январе 2012 года, когда вычислила квадратный корень из десяти шестизначных чисел за 2 минуты и 43 секунды.

Аким Камара (Akim Camara), 2000 г.р.

Аким — берлинский скрипач. Он отличается исключительной музыкальной памятью и помнит музыку, которую слышал с момента своего рождения и до сих пор. Учитель мальчика заметил его естественный «музыкальный слух» и начал заниматься с Акимом дважды в неделю.

Играть на скрипке Аким научился исключительно быстро, всего за 6 месяцев обучения, и дебютировал в декабре 2003 года в возрасте трех лет на рождественском концерте.

Итан Бортник (Ethan Bortnick), 2000 г.р.

Итан — музыкант, автор песен и актер. Когда ему было три года, он начал играть на клавесине, а в возрасте пяти лет — писать музыку. Его дебютное выступление состоялось на «The Tonight Show» с Джеем Лено в 2007 году, после чего мальчик стал регулярно выступать на телевидении.

Итан вошел в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый молодой сольный исполнитель в мире. Он также является самым молодым хедлайнером, который когда-либо выступал в Лас-Вегасе, штат Невада, США, — концерт состоялся, когда Итану было всего 10 лет.

Таниш Мэттью Авраам (Tanishq Mathew Abraham), 2003 г.р.

Таниш — один из самых молодых членов Менса, куда он вступил в возрасте четырех лет, получив результат в 99,9% по стандартизированному тесту IQ. В возрасте 5 лет Таниш приступил к изучению пяти курсов математики образовательной программы Стэндфордского университета для одаренной молодежи, которые освоил всего за 6 месяцев.

В шесть лет он поступил в среднюю школу, а затем в колледж — по всем предметам его средний бал никогда не опускался ниже 4.0. В настоящее время он увлекается тем, что публикует эссе на веб-сайте Лунного института НАСА.

По материалам:topnews.ru

Math Geek Mama — Математик Мама Мама

Ваши дети занимаются математикой?

Получите БЕСПЛАТНОЕ краткое руководство: «5 простых способов сделать математику увлекательной» с идеями и ресурсами, которые помогут изменить ваше преподавание и ваших учеников, и присоединяйтесь к более чем 90 005 родителям и учителям, которые стремятся вовлекать 90 005 90 006 каждого учащегося каждый день.

Что значит для детей по-настоящему заниматься математикой?
en’gage, глагол, «привлекать внимание» или «побуждать к участию»

en’gag’ing, прилагательное, «стремящийся привлечь благоприятное внимание или интерес»

Является ли математика темой в вашем классе, которая привлекает детей и вызывает у них интерес? Поощряет ли это участие и удерживает ли их внимание, потому что они так рады узнать больше?

Если нет, я здесь, чтобы помочь. На этом сайте вы найдете множество различных способов привлечь и увлечь детей всех возрастов, чтобы занятия математикой вызывали волнение, а не слезы.

Простые стратегии привлечения детей

Профессиональное развитие для занятых учителей

Вы чувствуете, что застряли в обучении? Хотели бы вы, чтобы у вас были новые, проверенные стратегии, чтобы дети всех возрастов и способностей участвовали и понимали математику? Наши небольшие курсы повышения квалификации были разработаны с учетом загруженности учителей.

Изучите содержательные и простые методы обучения математике, которые помогут вашим детям расти и заниматься математикой, с помощью коротких видеороликов, которые вы можете просмотреть за выходные. Изучите варианты курса

  • «Это отличный ресурс для обучения симметрии. В нем много отличных цветов. И возможность использовать информацию настолько подробно, насколько вам угодно.
    Отличный ресурс для изучения природы и математики в природе.» — Cassondra, Изучение симметрии
    Cassondra, Изучение симметрии
  • «Это отличный ресурс для обучения симметрии. Отличный ресурс для изучения природы и математики в природе». -Кассондра,  Изучение симметрии
    Кассондра, Исследование симметрии
  • «Я люблю, люблю, люблю эти книги. им. Большое вам спасибо.» -Джули,  Сэр Уроки и игры Cumference
    Джули, Sir Уроки и игры Cumference
  • решать различные уровни потребностей в моем классе. Очень понравилось!» -Ian,  Логические головоломки с блоками шаблонов
    Ян, Логические головоломки с блоками шаблонов
  • «Я люблю, люблю, люблю эти книги. . Я не могу дождаться, чтобы использовать их все. Большое вам спасибо.
    » -Джули,  сэр Уроки и игры
    Джули, сэр Уроки и игры
  • » Я предложил ученикам работать над этим в парах. Им нравилось решать сложные задачи и принимать собственные решения. приложение реального мира». -Николетт, Проект «Создай собственный парк развлечений»
    Николетт, Проект «Создай собственный парк развлечений»
  • «Это именно то, что мне нужно для математического клуба координатора по математике. Мне это нравится!» -Шавоне, Пакет календарей «Проблема дня»
    Шавоне, Пакет календарей «Проблема дня»
  • «Это именно то, что мне нужно для математического клуба координатора по математике. Мне это нравится!» -Шавоне, Пакет календарей «Проблема дня»
    Шавоне, Набор календарей «Проблема дня»
  • «Люблю их за то, что они помогают учащимся стать критическими мыслителями!»
    -Christine,  Логические головоломки для начинающих с блоками шаблонов
    Кристин, Логические головоломки для начинающих с блоками шаблонов
  • » Я предложил учащимся поработать над этим заданием в парах. Им понравилось создавать собственные задания. решения, как в реальном приложении». — Николетт, Проект «Создай собственный парк развлечений»
    Николетт, Проект «Создай собственный парк развлечений»
  • «Очень нравится, что они помогают учащимся стать критическими мыслителями!» -Christine,  Логические головоломки для начинающих с блоками-образцами
    Кристин, Логические головоломки для рук с блоками-образцами
  • упростил работу с различными уровнями потребностей в моем классе. Мне понравилось!» -Ian,  Логические головоломки для рук с блоками узоров
    Ян, Логические головоломки для рук с блоками узоров

Ресурсы для экономии времени

ЗАБАВНЫЕ и легкие математические игры для детей

Ищете веселые, увлекательные математические игры, которые не требуют предварительной подготовки и понравятся вашим детям? Я снабдил вас этим растущим списком простых математических игр для детей!

Хотите набор из 15 игр , которые вы можете адаптировать и сразу же сыграть в со своими учениками? Запросить мою бесплатную электронную книгу: 15 веселых и простых математических игр для классов K-8 и начните играть с математикой прямо сейчас!

В этих играх используются простые материалы , которые, вероятно, уже есть у вас под рукой, такие как колода карт, игральные кости и некоторые игровые элементы.

Просто заполните форму ниже, и

будет немедленно отправлено на ваш почтовый ящик .

Зачем обучать математике с помощью игр?

Когда детям предоставляется возможность изучать математику, играя и исследуя, они не только получают больше удовольствия, но и могут лучше запомнить то, что они изучают.

Математические игры могут дать детям, которые обычно не интересуются математикой, возможность заниматься и развивать уверенность в себе. Когда дети играют в игру, у них есть возможность использовать навыки критического мышления при принятии решений, видеть и использовать математический словарь, а также практиковать важные математические навыки.

Кроме того, обучение с помощью математических игр может помочь детям сформировать связи с различными областями математики. Когда вы предоставляете игры, которые являются визуальными или практическими и включают в себя несколько различных математических навыков, у детей есть возможность установить эти важные связи в своем мозгу.

Наконец (но не в последнюю очередь!), математические игры — это способ показать детям, что математика может быть ВЕСЕЛОЙ. Это шанс для детей посоревноваться и поиграть с числами. Когда дети развлекаются и играют в игру, они часто даже не осознают, что учатся и закрепляют эти важные математические навыки в своем мозгу!

Как внедрить простые математические игры в классе

Если у вас мало времени и вы не знаете, как предоставить больше возможностей для изучения математики в игровой форме, вот несколько идей для вас:

  • Создайте математический центр, который будет включать чередующийся выбор простых и несложных математических игр . Вы даже можете настроить несколько папок с файлами или рабочих ящиков с подготовленными и организованными игровыми материалами, чтобы дети могли выбрать игру для себя во время основного занятия.
  • Обеспечить самостоятельные игры для тех, кто раньше финиширует. . Это могут быть такие вещи, как логические головоломки, головоломки на сопоставление или действия по вырезанию и вставке, которые учащиеся могут взять, когда они закончат другую работу.
  • Поощряйте семейные математические игры по вечерам . Отправьте домой список ваших любимых математических настольных и карточных игр в начале учебного года и иногда назначайте «вечер игр» в качестве домашнего задания. Набор игральных карт обычно доступен в долларовом магазине в качестве легкого рождественского подарка для студентов и их семей.
  • Регулярно просматривайте игровые дни . Если в вашем календаре есть «дни повторения», вы, скорее всего, будете придерживаться тех периодов, когда преднамеренно проверяете математические навыки, независимо от того, будет ли это перед большим тестом или нет. Но убедившись, что контрольная работа представлена ​​в форме игры, вы обязательно вовлечете больше своих учеников!

Как найти «подходящие» математические игры для ваших учеников:

Хотя у меня, вероятно, нет простой и веселой математической игры для каждого отдельного навыка на для каждого класса , у меня есть огромное разнообразие БЕСПЛАТНЫХ ИГР на выбор из !

Используйте сетку ниже, чтобы узнать больше о каждой игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *