Дети на дороге: правила дорожного движения
#LIFE_INCAMP
Перейти к содержимому
Знаете ли вы, что с января по декабрь 2021 года в России произошло более 133 тысяч дорожно-транспортных происшествий? Большая часть из них была связана с несоблюдением правил поведения на дороге (переход улиц, движение на велосипедах и дорожно-транспортных средствах, неосторожность и т.д.).
Единственный способ обезопасить ребенка — вовремя обучить его правилам дорожного движения, а также научить их применять в повседневной жизни! Предлагаем небольшую памятку для ребенка по ПДД:
1) Переход улицы— Переходи улицу только по пешеходному переходу – зебре. Перед переходом внимательно посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо.
— При наличии на переходе светофора, переходи только на зеленый сигнал. Убедись, что автомобили остановились перед светофором, чтобы пропустить пешеходов.
— Не переходи улицу, если горит желтый сигнал, зеленый сигнал мигает или цифровое табло светофора отсчитывает последние секунды, показывая, что сейчас переключится на красный. Подожди, пока зеленый не загорится вновь и у тебя будет достаточно времени на переход проезжей части.
— Если светофора нет, то встань на тротуаре у зебры, убедись, что все проезжающие автомобили остановились и пропускают тебя, и только потом переходи.
— Никогда не перебегай перед близко идущим автомобилем! Это опасно! Можно неверно рассчитать скорость автомобиля или споткнуться и упасть прямо на дороге перед мчащимся автомобилем.
— Нельзя переходить дорогу, обходя стоящий автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль или любой препятствие – это опасно. Подожди пока оно отъедет или сам отойди на свободное место, с которого тебе будет хорошо видно всю проезжую часть в обоих направлениях, где тебя самого хорошо видно водителям
— Не переходи дорогу в наушниках – ты можешь не услышать звук приближающейся машины
2) Поездка в автомобилеЧего больше всего боятся родители, отпуская ребенка в лагерь?
— При посадке и высадки из автомобиля пользуйся дверью со стороны тротуара.
— В автомобиле садись только на заднее сиденье.
— Обязательно пристегивайся или попроси взрослых тебя пристегнуть. Если твой рост меньше 150 см, то необходимо пользоваться детским автокреслом или специальной удерживающей системой. Иначе удерживающий ремень может травмировать шею
3) Поездка на велосипеде по городуКак поддержать интерес ребенка к робототехнике?
— Двигайся только по тротуару или велосипедной дорожке
— Пересекая проезжую часть, превращайся в пешехода, то есть, слезь с велосипеда и кати его рядом
— Всегда уступай дорогу автомобилям, даже если движешься по велодорожке
— При движении в темное время суток надень одежду со светоотражающими вставками
4) Поведение пешехода на загородной дороге— Двигаясь пешком вдоль дороги, иди по обочине навстречу транспортному потоку.
— При движении в темное время суток надень одежду со светоотражающими вставками
— Переходи дорогу только на освещенных участках с хорошей видимостью
5) Поведение велосипедиста на загородной дороге— Ездить по дороге на велосипеде можно только с 14 лет
— Двигаться разрешается лишь по крайней правой полосе как можно ближе к обочине или по самой обочине
— Двум или нескольким велосипедистам нельзя ехать рядом – только друг за другом.
Если ты забыл некоторые правила дорожного движения или хочешь узнать больше — смотри программу «Проспект знаний» на «Общественном Российском телевидении» по будням в 8.30 и в 13.20. Первый сезон программы закончится 24 ноября 2015 года, но создатели уже планируют съемку второго. Если ты пропустил программы первого сезона, все они доступны на сайте канала.
В ней две команды детей соревнуются друг с другом в знании и умении применять правила дорожного движения, а ведущий Сергей Белоголовцев помогает ребятам выпутаться из самых сложных и спорных ситуаций.
Ребята проходят тяжелейшие испытания, которые не всегда под силу даже взрослому водителю, зато в конце все участники и, конечно, победители получает ценные подарки и призы: современные гаджеты, сладости, настольные игры, конструкторы и др. Но главное: они становятся опытными участниками дорожного движения и могут быть совершенно спокойны за свои жизнь и здоровье!
Включи «Проспект знаний» и проверь свое знание правил дорожного движения!
Автор текста: Алексей Боярский
Что такое СДВ?
0
0
0
0
0
Опубликовано Автор Елена РыженковаРубрики Увлечения и хоббиКак уберечь от беды детей на дороге: профилактика ДТП — Алексей Щеглов
Алексей Щеглов, 1 июня 2022, 22:54 — REGNUM Ежегодно 1 июня более чем в 30 странах мира отмечается Международный день защиты детей. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей.
Николай Богданов-Бельский. Виртуоз. 1891
К сожалению, именно дети являются самыми незащищенными участниками дорожного движения. Прошлогодняя статистика ДТП показала, что дороги для детей стали опаснее: показатель социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения) для них увеличился на 5,3%, в каждом седьмом дорожно-транспортном происшествии пострадал несовершеннолетний, а всего за год МВД насчитало почти 20 000 таких ДТП, в которых погибли 762 и были ранены 21 936 несовершеннолетних.
Лето — не время расслабляться
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, в месяцы летних каникул количество жертв ДТП среди детей достигает своих пиковых значений. В 2021 году именно в июле и августе статистика была самой печальной — за эти два месяца погибли 144 ребенка до 16 лет (для сравнения, в феврале и в марте — погибли 55 детей). Количество происшествий с несовершеннолетними в эти месяцы тоже растет пропорционально: летом их в 1,3–1,9 раза больше, чем осенью или зимой. Такой скачок объясняется просто: в теплое время года дети больше времени проводят на улице и зачастую без сопровождения взрослых.
Кадры с места ДТП на Ставрополье, где погибли дети.
ГУ МВД России по Ставропольскому краю
На дорогах российских городов, к сожалению, правят высокие скорости — в нашей стране в пределах большинства населенных пунктов максимально разрешенная правилами дорожного движения скорость — 60 км/ч. В сумме с нештрафуемым порогом в 20 км/ч, который большинство наших водителей автоматически прибавляют к допустимой скорости и не считают это нарушением, получается все 80 км/ч! По данным ВОЗ, шанс выжить при столкновении на скорости 50 км/ч есть только у 15 человек из 100.
Обозначьте вашему ребенку безопасные зоны для прогулок. Перед тем, как отпустить его куда-то одного, пройдите вместе его будущие маршруты и обязательно обратите его внимание на участки, где ездят автомобили, расскажите правила безопасного поведения в этих зонах.
Сохраняем бдительность везде
Почти половина всех аварий с участием детей-пешеходов происходит на пешеходных переходах. Конечно, тяжесть последствий таких ДТП несравнима с результатами аварий на участках дорог без таких переходов. Хорошо, если в зонах пешеходных переходов допустимая скорость движения автомобилей снижена, и есть камеры, контролирующие ее соблюдение. В этом случае вероятность того, что водители будут гнать на этих участках, существенно снижается. Но не все пешеходные переходы ими оборудованы, поэтому даже на «зебре» необходимо сохранять бдительность.
Научите детей базовым правилам безопасного перехода через дорогу — только на зеленый сигнал светофора и только по пешеходному переходу. Научите ребенка не просто переходить дорогу правильно, но и понимать, по каким принципам движутся автомобили на перекрестках и чего от них можно ожидать.
Быть заметным на дороге
Кажется, что в темное время суток дети не так часто попадают в аварии: это всего 21,5% от общего количества ДТП с несовершеннолетними, но, к сожалению, тяжесть последствий в них в два раза выше, чем в светлое время суток.
Аварии с участием детей
Это связано прежде всего с тем, что ночью количество автомобилей на дорогах сокращается, трафик становится не таким плотным, и многие водители начинают набирать скорость, а значит и последствия столкновения с пешеходом гораздо тяжелее. Данную закономерность подтверждает и общая статистика аварийности. Большая часть дорожных происшествий со смертельным исходом — почти 30% — приходится на время с 9 вечера до 2 ночи.
Поэтому крайне важно в темное время суток быть заметным на дороге. Наиболее эффективный способ для достижения такого эффекта — это ношение одежды со световозвращающими элементами, а также использование световозвращающих аксессуаров. Купите своему ребенку одежду, ранец, браслет, значок или любой другой атрибут с такой функцией — ведь благодаря такой, казалось бы, мелочи он будет заметнее на дороге в сумерках. Но лучше — выбирать маршрут по освещенным дорогам.
Начинающие водители
Дети могут быть не только пассивными участниками аварий, но и сами провоцировать их, управляя транспортным средством. И эта проблема с каждым годом становится все серьезнее из-за появления большого количества разнообразных средств индивидуальной мобильности (СИМ) — велосипедов, самокатов, гироскутеров и других. Количество ДТП с ними растет из года в год: в 2021 году в авариях с СИМ погибло почти в три раза больше людей, чем в 2020-м — 20, а ранения получили 704 человека, среди них 133 ребенка до 16 лет.
Если ваш ребенок не слезает с самоката, то лето — идеальное время, чтобы пройти курс по его безопасному вождению в специализированной школе или начать занятия с профессиональным инструктором. Учите правила дорожного движения в семье с детства — комментируйте ребенку поведение автомобилей, когда едете вместе, объясняйте ошибки водителей и значение дорожных сигналов. Дорожная среда должна быть понятна ребенку, чтобы не пугать его, но и не вызывать иллюзию безопасности.
ПДД
© ИА REGNUM
Самые безопасные детские места в салоне
Две трети всех погибших на российских дорогах детей в момент аварии были в салоне. В каждом пятом таком ДТП водители нарушали правила перевозки детей: не использовали специальные детские устройства или даже не пристегивали детей обычными ремнями безопасности. Самые тяжелые травмы наблюдаются у тех несовершеннолетних, которые сидели на переднем пассажирском сиденье и на заднем сиденье по центру.
По статистике самое безопасное размещение детей в салоне автомобиля выглядит так: для маленьких пассажиров в возрасте 7–11 лет идеальным средством остается автокресло, расположенное по центру на заднем сиденье. За пять лет с 2016 по 2021 год в авариях с участием детей в автокреслах не было ни одного смертельного случая — пожалуй, лучшая мотивация для того, чтобы посадить малыша в него.
Малышей в возрасте 1–6 лет стоит пристегивать с помощью бустера и сажать за водителем или за передним пассажирским креслом — это будет самым надежным способом довезти их безопасно. Для детей до 1 года схема безопасного размещения в салоне выглядит немного иначе: самое безопасное место для люльки — это сиденье за водителем и рядом с водителем (при условии езды по всем правилам дорожного движения).
Детское автокресло
Pieter Kuiper
За дороги отвечают взрослые
Именно взрослые должны привить ребенку культуру поведения на дороге с самого детства — вместе переходить улицы, ждать зеленый сигнал светофора, осторожно садиться в общественный транспорт и выходить из него, подавать пример своим аккуратным вождением и поведением на дороге.
Родителю за рулем нужно всегда помнить, что главная причина тяжелых последствий всех ДТП — это высокая скорость. К тому же качество дорожного покрытия не везде идеальное. Обычное явление, которое все водители наблюдают после окончания зимнего периода — появление колеи на дорогах.
Соблюдение допустимого скоростного режима — одно из самых важных правил БДД. 19 866 «детских аварий» за год в России, 762 погибших и 21 936 раненых в них — слишком большое число, чтобы продолжать ездить безответственно. Взрослым, как и детям, тоже надо напоминать правила перед каникулами: пристегиваться — важно, соблюдать скоростной режим — обязательно, на участках дорог, оборудованных камерами — быть особенно внимательными, ведь их устанавливают не просто так, а в аварийно-опасных местах, за дорожными знаками и светофорами — следить, пешеходов — пропускать. И всегда помнить о том, что в каждом автомобиле на дороге могут ехать дети!
Читайте развитие сюжета: Президент Косово отметила Всемирный день детей
Безопасность дорожного движения для детей до семи лет
Подавая хороший пример, вы можете убедиться, что ваш ребенок остается в безопасности и развивает осведомленность о дороге и дорожном движении. Вы также можете следовать этим простым советам, переходя дорогу с ребенком.
На тротуаре
Во время прогулки рядом с дорогой рекомендуется:
- держать ребенка за руку – не позволяйте ему убегать вперед
- обращать внимание и побуждать ребенка обращать внимание на скрытые подъезды или подъездные пути переход через тротуар
- привяжите ребенка младшего возраста, если он не пристегнут в коляске
- убедитесь, что ваш ребенок ходит по обочине тротуара в стороне от движения транспорта
Автомобилистам может быть трудно увидеть маленьких детей, особенно когда они меняются местами, так что будьте особенно осторожны. Никогда не отпускайте ребенка возле дороги в одиночку или даже с ребенком постарше.
Дети, как правило, не готовы самостоятельно переходить дорогу, пока им не исполнится восемь лет, а многие и тогда не готовы.
Переход через дорогу
Когда придет время научить вашего ребенка переходить дорогу, помните следующее:
- всегда подавайте хороший пример, выбирая безопасное место для перехода и объясняя, что вы делаете
- пусть ваш помочь ребенку решить, где и когда безопасно переходить дорогу
- скажите ребенку, что безопаснее всего переходить дорогу по пешеходному переходу или по пешеходному переходу
- скажите ребенку не переходить дорогу там, где он не видит далеко
- объяснить, что нельзя переходить дорогу между припаркованными автомобилями; водители не смогут их хорошо видеть, и машины могут тронуться с места
- используйте с ребенком код Зеленого Креста — объясните, что вы должны остановиться у бордюра, затем посмотрите в обе стороны и прислушайтесь к движению, прежде чем перейти дорогу
- когда безопасно переходить дорогу, идите прямо через дорогу и продолжайте смотреть и прислушиваться к пробкам
- напомните своим детям, чтобы они сосредоточились — они могут легко отвлечься, забыть то, чему их учили, и выскочить на дорогу
- следить за тем, чтобы все, кто присматривает за вашим ребенком, соблюдали те же правила безопасности дорожного движения, что и вы
- Безопасность дорожного движения для детей младшего школьного возраста быть опасным для детей, если они не заботятся.
Не забудьте:
- объяснить, что пешеходы должны ждать на тротуаре до тех пор, пока не остановится весь транспорт, идущий в обоих направлениях — только тогда можно безопасно переходить дорогу
- объясните, что если посреди дороги есть островок, ваш ребенок должен относиться к каждой половине перехода как к отдельному переходу видели их
- предупредите вашего ребенка, чтобы он следил за велосипедистами или мотоциклистами, которые могли их не видеть
- убедитесь, что вашего ребенка хорошо видно — яркая или флуоресцентная одежда лучше всего подходит для дня, а светоотражающие материалы хорошо работают ночью
- всегда пользуйтесь пешеходным переходом или светофором или школьным патрулем, если он есть
Другие полезные ссылки
- Руководство для родителей по безопасности дорожного движения
- Переход тупика
- Будь безопасным пешеходом
Помощь в переводе
Как перевести эту страницуПомогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв
Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.
Что ты хочешь делать?сообщить о проблеме
оставить отзыв
задать вопрос
Сообщить о проблемеКакую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)
Ссылка, кнопка или видео не работают
Орфографическая ошибка
Информация отсутствует, устарела или неверна
Я не могу найти то, что ищу
Другая проблема
сообщений
Расскажите нам подробнее о проблеме с веб-сайтом nidirect.
Введите свой отзыв
О чем ваш вопрос?Выберите тему для своего вопроса: — Выберите -Рыболовная ловляПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокКарьераКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19)Свидетельство о вакцинации против COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеПрямой счет на автомобильный транспортПаспортУведомления о штрафахПенсииSmart — исторические записи с оценкой стоимости и дорог вопрос о другом
Что делать дальше
У детей, живущих рядом с крупными дорогами, больше шансов отставать в развитии, говорится в исследовании
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_DAF45613-6035-CFB8-52A7-FDBC7B668FC6@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Автомагистрали часто заставляют родителей беспокоиться о физической безопасности своих детей, но могут быть и другие важные проблемы. Новое исследование показывает, что маленькие дети, живущие рядом с крупной дорогой, в два раза чаще получают более низкие баллы в тестах на коммуникативные навыки, чем те, кто живет дальше.«Мы знаем, что жизнь рядом с крупными дорогами — межштатными автомагистралями или автомагистралями штата — связана с высоким уровнем загрязнения воздуха», — сказала Сэнди Ха, ведущий автор исследования и доцент кафедры общественного здравоохранения Калифорнийского университета в Мерседе. .
cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_5FF403FA-6A7A-4BB4-9BC0-FDBC7B69882F@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Исследования показали, что дети, которые при рождении жили рядом с крупной дорогой, имели более низкий невербальный IQ, вербальный IQ и зрительно-моторные способности в середине детства по сравнению с их сверстниками, живущими дальше. Поскольку многие дети в Соединенных Штатах живут рядом с основными дорогами — по оценкам, от 30% до 45% людей, проживающих в крупных городах Северной Америки, живут в пределах 0,5 мили от шоссе или главной дороги — Ха и ее коллеги хотели узнать больше о связях. к развитию детства. Роберт Жиру / Getty imagesПренатальное воздействие загрязненного воздуха связано с риском аутизма, говорится в исследовании
В их анализ было включено более 5000 детей, которые прошли повторный скрининг с помощью опросника «Возраст и этапы», оценивая пять областей развития: мелкая моторика, крупная моторика, общение, личное социальное функционирование и способность решать проблемы.
Наряду с измерением близости к основным автомагистралям между штатами и штатами, а не к местным, районным или сельским дорогам — исследователи оценили воздействие на каждого ребенка озона и мелких вдыхаемых частиц (PM2,5), двух загрязнителей, образующихся в результате автомобильного движения. Озон может воздействовать на легкие, вызывая сужение мышц дыхательных путей. Мелкие вдыхаемые частицы, которые в 30 раз меньше толщины человеческого волоса, вызывают раздражение легких, а в некоторых случаях приводят к проблемам с дыханием и сердцем.
Анализ показал, что около 23% детей (1329 детей) не смогли пройти ни один из пяти вопросов, протестированных с помощью анкеты.
На этом общем виде Лондона, сделанном через стекло, виден Тауэрский мост и взгляд на восток в сторону Кэнэри-Уорф, вверху справа, который едва виден сквозь дымку и смог в Лондоне, пятница, 10 апреля 2015 года. Южная Британия и северная Франция страдает от высокого уровня загрязнения воздуха из-за застоя воздуха, хотя атлантическая погодная система принесет более свежие условия в субботу, согласно прогнозам прогноза погоды. (Фото AP/Аластер Грант)
Аластер Грант/APПсихоз у подростков может быть связан с маловероятным виновником: загрязнением воздуха
«Мы обнаружили, что проживание ближе к крупной дороге, такой как автомагистраль между штатами или шоссе штата, почти в два раза увеличивает риск задержки общения к тому времени, когда ребенку исполнится 3 года», — сказал Ха. «Ближе» определяется как менее 500 метров (около 0,3 мили или полукилометра) по сравнению с теми, кто живет на расстоянии более километра (или 0,6 мили) от крупной дороги, пояснила она.
«Мы также обнаружили, что воздействие высоких концентраций загрязнения воздуха, особенно озона, во время беременности и в раннем возрасте также связано с риском задержки развития», — сказал Ха.
Исследование, опубликованное в понедельник в журнале Environmental Research, не выявило причин и следствий.
Пренатальное воздействие повышенных уровней PM2,5 приводило к возможному повышению на 3,2% риска неудачи в любом домене тестирования развития, в то время как более высокое, чем обычно, воздействие озона приводило к возможному повышению риска неудачи домена на 1,7%.
Фотоиллюстрация/Getty ImagesИсследование показало, что сокращение использования ископаемого топлива может спасти миллионы жизней, находящихся под угрозой из-за загрязнения воздуха.
«Кажется, что послеродовое воздействие даже важнее, чем воздействие во время беременности», — сказал Ха. Младенцы, подвергавшиеся воздействию более высоких концентраций озона, имели примерно на 3,3 % более высокий риск непрохождения любой области скрининга развития в 8 месяцев, на 17,7 % более высокий риск общей неудачи скрининга в 24 месяца и на 7,6 % более высокий риск общей неудачи скрининга в 30 лет. месяцы.
«Мы не уверены, почему это так», — сказала она.
Она и ее соавторы предполагают, что после рождения ребенка загрязнение воздуха больше не фильтруется через превосходные защитные механизмы матери.
«Это исследование специально не измеряло это, поэтому мы не можем сказать, почему, и меня действительно интересует часть «почему», — добавил Ха.
Остается ответить на вопрос: как загрязнение воздушного транспорта приводит к задержке развития? По ее словам, необходимы дополнительные исследования.
Поскольку исследование проводилось в северной части штата Нью-Йорк, где относительно низкий уровень загрязнения воздуха, Ха задается вопросом, были бы последствия сильнее, если бы такое же исследование было проведено в районах страны с более высоким уровнем загрязнения, таких как центральная Калифорния.
Паром направляется к острову Алькатрас, поскольку линия горизонта на заднем плане скрыта дымом и дымкой лесных пожаров, понедельник, 12 ноября 2018 г., Сан-Франциско. (AP Photo/Eric Risberg)
Эрик Рисберг/APИз-за лесных пожаров Калифорния стала самым загрязненным городом в мире
Бреда Каллен, преподаватель Института здоровья и благополучия в Университете Глазго, сказала, что сильные стороны исследования включают большое количество участников и использование различных типов данных о воздействии (как близость к главной дороге, так и показатели загрязняющих веществ). ).
Однако Каллен, не участвовавший в исследовании, добавил, что авторы не учли все социально-демографические факторы, которые могут влиять на развитие ребенка.
«Если бы они смогли принять это во внимание, сила связи между близостью дороги и развитием ребенка, вероятно, уменьшилась бы», — написала она в электронном письме.
Поскольку воздействие загрязнения для большинства детей в худшем случае недалеко от среднего, измерения, используемые исследователями, более или менее преувеличивают видимость небольшого увеличения риска, она объяснила: «Даже крошечное увеличение риска, о котором они сообщают, будет наблюдаться только в участников на самом экстремальном конце спектра воздействия».
В своем собственном исследовании Каллен обнаружила, что более высокое воздействие твердых частиц на открытом воздухе и газов оксида азота было связано с очень небольшим снижением производительности в тестах на скорость реакции и память среди людей среднего и старшего возраста.
Интенсивность дорожного движения в городах означает, что загрязнение там может быть похоже на загрязнение, наблюдаемое вблизи главной дороги за пределами города. Каллен сказал, что различия все же есть: «Однако они не взаимозаменяемы, потому что в городах, как правило, есть много других источников загрязнения воздуха помимо дорожного движения».