Дети рано проявивших свои необычные способности: Методическая разработка «Проблема воспитания одаренных детей в семье и дошкольных учреждениях» | Методическая разработка:

Родители исключительно выносливых и умных детей делают эти 7 вещей, говорит психолог

Люди не все равны во всех отношениях. Есть несколько человек, добившихся непревзойденного мастерства в своей области, и это то, что я называю исключительными . Иными словами, они составляют 1% из 1% самых успешных людей в мире.

Некоторые примеры включают новаторов, таких как Илон Маск и Джефф Безос, спортсменов, таких как Майкл Джордан и Серена Уильямс, и музыкантов, таких как Моцарт и Бетховен. Или это могут быть люди, о которых вы никогда не слышали, которые изобрели спасительные лекарства или получили Нобелевские премии за фундаментальные достижения в области знаний.

За пять с лишним лет изучения того, как вырастить выдающихся взрослых, я обнаружил, что почти все они в юном возрасте развили навыки, позволяющие максимизировать доступный им физический, умственный и социальный потенциал. В большинстве случаев их родители оказали огромное влияние на создание среды, которая позволила им процветать.

Основываясь на исследованиях и исследованиях, вот семь вещей (да, некоторые из них немного напряженные), которые всегда делают родители исключительно устойчивых и успешных детей:

1. Они заставляют своих детей играть в полную силу

Норвежский шахматный вундеркинд Магнус Карлсен продемонстрировал уникальную способность терпеливо решать головоломки и сложные конструкции Lego в очень раннем возрасте. Отец Карлсена думал, что эти навыки хорошо пригодятся в шахматах, и поэтому познакомил его с этой игрой.

В конце концов, Карлсен показал себя настолько многообещающим, что родители стали брать его с собой на шахматные турниры. Они заметили у своего сына четкий набор связанных навыков, а затем призвали его выбрать занятие, которое помогло бы ему проявить свои сильные стороны.

Каждый ребенок рождается с более развитыми навыками в одних областях по сравнению с другими. У вашего ребенка могут быть пространственные способности, такие как способность мыслить абстрактно и в нескольких измерениях. Или, может быть, они одарены математикой и могут логически анализировать проблемы или исследовать проблемы с научной точки зрения.

Всегда наблюдайте за природными способностями вашего ребенка, а затем помогайте ему развивать свои врожденные таланты.

2. Они демонстрируют связь между тяжелой работой и выдающимися результатами

Родители выдающихся детей подражают этому, посвящая годы своей жизни тому, чтобы стать лучше в своем ремесле, и они следят за тем, чтобы их дети обращали на это внимание.

В сообщении в блоге 2020 года, описывающем трудовую этику своего отца, соучредитель Microsoft Билл Гейтс написал: «Он был одним из самых трудолюбивых и самых уважаемых юристов в Сиэтле, а также крупным общественным деятелем в нашем регионе. [. ..]. Он был рассудителен и серьезно относился к обучению».

Отец Гейтса учил своих детей тому, что они должны работать ради похвалы. Так что покажите своим детям, что тяжелая работа окупается, что ничто просто так не «дается» и что ярлыки не помогут им достичь своих целей.

3. Они создают культуру стремления и совершенства

В 2017 году группа британских исследователей изучила различия между «элитными» и «ультраэлитными» спортсменами. (Конечно, все игроки НБА являются элитными, но есть еще Майкл Джордан, Леброн Джеймс или Коби Брайант, чьи достижения значительно выделяются на фоне других.)

Исследователи обнаружили, что большинство ультраэлитных спортсменов вышли из среды, которая культура стремления. Они выросли в домах, где стремление к совершенству и расширение границ всегда ожидалось, а не просто желалось.

На непревзойденный успех Венеры и Серены Уильямс на теннисном корте, например, повлияла общая среда, которая была создана для их достижения: их восхождение на вершину началось с их отца, Ричарда, который написал подробный 78-страничный план восхождения его дочерей на вершину теннисного мира.

Он заранее определил свои ожидания; сестрам не было и пяти лет, когда он записал свой процесс. Но в конечном итоге это сформировало двух самых результативных чемпионов в истории тенниса.

4. Они укрепляют уверенность в себе

Если вы поможете своим детям обрести уверенность в себе, это будет иметь огромное значение в их дальнейшей жизни. Это побуждает их мечтать о большем и предотвращает желание сдаться после неудач.

Даже в детстве самые выдающиеся люди всегда верили, что выдающиеся достижения находятся в пределах их досягаемости, а не только для людей, которых они видели по телевизору или о которых читали в новостях.

Когда родители поощряют уверенность в себе (вместо того, чтобы критиковать своих детей и унижать их каждый раз, когда они в чем-то терпят неудачу), их дети с большей вероятностью будут работать на самом высоком уровне и примут мышление, согласно которому они в конечном итоге поднимутся на вершину.

Такая уверенность в себе или непоколебимая вера в то, что они могут быть лучшими, является ключом к достижению величия.

5. Они терпеливы, когда их дети задают вопросы

Родители самых успешных людей всегда делают изучение нового своим приоритетом. И поскольку они учат своих детей проявлять любопытство, они очень серьезно относятся к ответам на вопросы.

Я брал интервью у нескольких лауреатов Нобелевской премии, и почти все они вспоминали, что даже в более позднем возрасте их родители всегда терпеливо пытались отвечать на вопросы, которые они задавали. А когда у родителей не было немедленных ответов, они учили своих детей искать ответы и часто искали их вместе.

Их родители также усердно искали лучших наставников, тренеров и учителей, которые могли бы поддержать умственный рост и развитие навыков их детей.

6. Они способствуют «ранней специализации»

Родители часто сталкиваются с вопросом, должны ли они использовать «специализированный» подход и поощрять своих детей специализироваться на деятельности, в которой они проявляют высокий потенциал, или использовать «универсальный» подход. и познакомьте их со многими разными вещами (например, с бейсболом, футболом, игрой на фортепиано, математическим кружком), чтобы помочь им стать всесторонне развитыми.

Большинство родителей выбирают второе, но родители особых детей выбирают специализированный подход.

Ранняя специализация не означает, что ваш ребенок перестанет заниматься другими делами, возможно, для развлечения или даже для развития дополнительных навыков. Это просто означает, что они выбрали деятельность, в которой они готовы приложить усилия, необходимые для того, чтобы стать в ней как можно лучше.

Родители считают, что чем раньше они будут поощрять своих детей к изучению основ области, в которой их ребенок проявляет большие надежды, тем быстрее они перейдут к более продвинутым навыкам. И чем раньше они разовьют эти передовые навыки, тем быстрее они разовьют лучшие в своем классе навыки. И чем быстрее они овладевают лучшими в своем классе навыками, тем больше у них шансов достичь редкого и элитного уровня мастерства.

7. Они поощряют конкуренцию и совершенствование

Многие из исключительных людей, которых я изучал и у которых брала интервью, выросли в среде постоянной конкуренции.

Соперничество с раннего возраста, даже в таких мелких занятиях, как настольные игры или умение быстрее всех убраться в своей комнате, подвергало их стрессу и давлению, которые были необходимы им для победы в более позднем возрасте.

Но их родители также учили их тому, что они не должны ценить только конкуренцию и результаты, что быть исключительным — это больше, чем просто вести счет. Если вы зациклены исключительно на результатах, а не на улучшении, то у вас меньше шансов стать мастером в своей области.

Доктор Кумар Мехта , доктор философии, автор книг «Инновационный биом» и «Исключительные» 03  и основатель Bridges Insight, аналитического центра, занимающегося исследование устойчивого совершенства и инноваций. Д-р Мехта также является старшим научным сотрудником Центра цифрового будущего и членом правления Комитета по делам детей, некоммерческой организации, занимающейся улучшением благополучия детей посредством социально-эмоционального обучения и развития. Подпишитесь на него в Твиттере @mehtakumar .

Не пропустите:

  • Гарвардский психолог родителям: сделайте эти 7 вещей, если хотите воспитать детей с гибким, устойчивым мозгом
  • Психотерапевт делится 7 самыми важными примерами воспитания ошибки, разрушающие умственные способности детей
  • Гарвардский психолог говорит, что у людей есть 8 типов интеллекта. В каких из них вы набираете самые высокие баллы?

Возраст, в котором дети обычно развивают определенные навыки

Возраст, в котором дети обычно развивают определенные навыки

Версия для печати

  • Возраст, в котором дети обычно развивают определенные навыки

Родители Сэма обеспокоены. Ему 18 месяцев, и у него нет многих навыков, которые были у его старшей сестры в этом возрасте.

Бабушка тоже волнуется. «Разве он не должен быть…», — всплывало в нескольких разговорах. «Он здоров, и в остальном кажется, что все в порядке», — сказал врач на последнем приеме. «Посмотрим, как у него дела в двухгодичный чек».

Что делать родителям?

1. Они должны определить как можно раньше, с помощью специалистов и, при необходимости, второго мнения, есть ли у их ребенка особые потребности.

2. Если да, им следует незамедлительно обратиться за помощью.

Программы раннего вмешательства, установленные федеральным законодательством и законодательством штата, осуществляются по всей Миннесоте и по всей стране. Благодаря скринингу и оценке программы могут помочь семьям выявить особые потребности у маленьких детей. и направлять их к услугам конфиденциально и бесплатно. Если родители не согласны с результатами скрининга, они могут запросить более пристальный взгляд или оценку. Если все еще недовольны, есть процесс апелляции. Большинство экспертов советуют родителям как можно скорее начать оказание услуг, если у их ребенка есть особые потребности.

Опыт показывает, что раннее вмешательство является основным фактором, помогающим детям с ограниченными возможностями раскрыть свой потенциал.

Как работает система

Названия программ раннего вмешательства и телефонные номера варьируются от сообщества к сообществу в Миннесота. Родители могут найти свою местную программу, позвонив детскому врачу, местному отделу здравоохранения, школьному округу или директору специального образования, окружному агентству социальных служб или центру обучения и информации для родителей (PACER Center).

Вскоре после того, как родители свяжутся с местной программой, координатор обслуживания свяжется с ними по телефону или лично, чтобы собрать предварительную информацию о ребенке и предложить бесплатное обследование.

Если скрининг указывает на задержки в развитии ребенка, координатор и «межведомственная группа по анализу» состоящий из местных специалистов в области здравоохранения, социальных служб и образования, может провести оценку состояния здоровья ребенка. разработка. Оценка определяет, имеет ли ребенок право на услуги. Если ребенок соответствует критериям, команда и семья совместно разработают Индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) с услугами и поддержкой. Если ребенок не соответствует требованиям, семья может быть направлена ​​к другим источникам информации, услуг и поддержки. Команда также может предложить последующее наблюдение, чтобы определить, имеет ли ребенок право на получение услуг позже.

Навыки детства

Версия для печати

  • Контрольный список навыков детства

Ниже приведен краткий список навыков, составленный из нескольких источников. Он указывает на навыки, которыми большинство детей овладевают в определенном возрасте.

Родители не должны паниковать, если ребенок не выполняет все задания в своей возрастной группе. Однако, если ребенок не может выполнять ни одного из навыков или может выполнять только некоторые из них, семья может захотеть более внимательно следить за развитием своего ребенка.

Несколько ресурсов предоставили информацию, на которой основан контрольный список. Среди них центр PACER; в Департамент по делам детей, семьи и обучения Миннесоты; Министерство здравоохранения Миннесоты; Графство Хеннепин Здоровье общества; и другие.

К 3 месяцам ребенок обычно может:

  • смотреть в сторону ярких цветов и огней
  • вместе двигать глазами в одном направлении
  • реакция на бутылочку или грудь
  • реагировать на громкие звуки или голоса
  • сжать кулак любой рукой
  • хватать за волосы или игрушку
  • покачивать и пинать
  • поднять голову и грудь на животе
  • улыбка в социальном взаимодействии
  • вокализовать и ворковать

К 6 месяцам ребенок обычно может:

  • перевернуться с живота на спину
  • следить глазами за движущимися объектами
  • отличить мать от других
  • повернуться к источнику нормального звука
  • брать игрушку одной рукой
  • перекладывать предметы из одной руки в другую
  • играть пальцами ног
  • помогает держать бутылочку во время кормления
  • узнавать знакомых лиц
  • болтовня

К 9 месяцам ребенок обычно может:

  • сиденье без поддержки
  • корм для крекера или печенья
  • оттолкнуть ненужные вещи
  • добраться до знакомых
  • перекат со спины на живот
  • издавать широкий спектр вокализаций
  • реагировать на вызов по имени

К 12 месяцам ребенок обычно может:

  • ползание на четвереньках
  • тянуть в положение стоя
  • ходить вокруг мебели или кроватки, держась за
  • напиток из чашки
  • помашите рукой на прощание и поиграйте в прятки и пирожки
  • брать мелкие предметы большим и указательным пальцами
  • вытягивать руки и ноги в одежде
  • положить предметы в контейнер
  • сложить два блока
  • используйте пять-шесть слов

К 18 месяцам ребенок обычно может:

  • ходить без опоры
  • нравится тянуть, толкать и сбрасывать вещи
  • следуйте простым указаниям
  • снять обувь, носки, варежки
  • наслаждайтесь просмотром фотографий
  • сохранять равновесие при спуске с низких предметов
  • держать чашку, чтобы выпить
  • целовать и обнимать
  • кормление самостоятельно ложкой
  • взять две маленькие игрушки одной рукой
  • говорить отдельными словами
  • каракули мелками

К 2 годам ребенок обычно может:

  • использовать предложения из двух-трех слов
  • узнавать знакомые картинки
  • носить предмет во время ходьбы
  • играть самостоятельно
  • нравится подражать родителям
  • идентифицировать волосы, глаза, уши и нос, указывая
  • построить башню из четырех блоков
  • показать привязанность
  • иногда говорят «нет», когда им мешают
  • пнуть мяч вперед
  • проявить сочувствие к другим детям
  • хорошо работает
  • ответ на исправление
  • снять расстегнутое пальто или рубашку без посторонней помощи
  • ходить вверх и вниз по лестнице в одиночку
  • переворачивать страницы книжки с картинками по одной
  • следуйте инструкциям, состоящим из двух частей

В 3 года ребенок обычно может:

  • ездить на трехколесном велосипеде
  • повторять общие рифмы
  • правильно назвать хотя бы один цвет
  • сходить в туалет
  • помощь с простыми домашними делами
  • открыть дверь, повернув ручку
  • лазание по игровому оборудованию, лестницам, горке
  • каракули круговыми движениями
  • играть с другими детьми
  • стоять на одной ноге без опоры
  • рисовать или копировать вертикальные линии
  • говорить и быть понятым большую часть времени
  • играть роль в притворных играх
  • платье самостоятельно с помощью
  • ходьба вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги
Ресурсы
Помогите мне расти

Некоторым маленьким детям нужна дополнительная помощь, чтобы учиться и расти. Help Me Grow — это ресурс, на котором родители могут просматривать вехи развития, узнавать, есть ли проблемы, и взять на себя инициативу в поиске дополнительной поддержки или бесплатном направлении своего ребенка на всестороннее конфиденциальное обследование или оценку. Дети из Миннесоты, имеющие право на участие в программе, в возрасте от рождения до 5 лет могут получать услуги на дому, в детском саду или в школе. Эти услуги бесплатны независимо от дохода или статуса иммигранта. Межведомственная инициатива штата Миннесота Help Me Grow является партнером организаций и агентств по всему штату, включая Министерство образования Миннесоты, Министерство здравоохранения Миннесоты и Министерство социальных служб Миннесоты.
Посетите helpmegrowmn.org

16 жестов к 16 месяцам

Проект FIRST WORDS® Института аутизма Университета штата Флорида в Медицинском колледже разработал серию онлайн-справочников, которые иллюстрируют важные навыки социального общения, которыми владеют дети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *