Дети с нарушением слуха это: Дети с нарушением слуха — Академия Слуха

25-2 — ИКП РАО

1.Характеристика детей с нарушенным слухом

 

Как известно, дети с нарушенным слухом – это дети, которые имеют стойкое (необратимое: слух восстановить нельзя) двустороннее (на оба уха) нарушение слуховой функции. Нарушения слуха приводят к тому, что восприятие на слух различных звуков, а главное речи оказывается затрудненным или невозможным.

Дети с нарушенным слухом представляют собой крайне разнородную группу. Они различаются по степени снижения слуха, времени его наступления, наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии и, как следствие – по уровню развития коммуникации и речи.

По состоянию слуха дети могут быть глухими или слабослышащими (страдающими тугоухостью).

Глухие дети имеют разные остатки слуха, но при этом все они не могут разборчиво воспринимать речь на слух[1].  Слабослышащие дети имеют разную степень снижения слуха: от тугоухости I степени до тугоухости IY степени (по международной классификации Вилсона[2]) и обусловленные ею затруднения в восприятии речи.

Так ребенок с 1 степенью тугоухости достаточно разборчиво слышит речь разговорной громкости на достаточно большом расстоянии, но испытывает затруднения в восприятии шепотной речи, а ребенок с тяжелой тугоухостью – III-IY степень – до обучения с трудом воспринимает хорошо знакомые слова, произносимые голосом разговорной громкости у самого уха.

Степень снижения слуха должна учитываться при выборе ПрАООП для глухих или для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. По отношению к глухим детям при выборе образовательного маршрута важны также и их возможности воспринимать речь на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов (см. ниже).

По времени наступления снижения слуха дети делятся на:

  • ранооглохших, которые потеряли слух на первом-втором году жизни еще до овладения речью, или родились неслышащими;
  • позднооглохших, которые потеряли слух в 3-4 года и позже и сохранили речь в связи с относительно поздним возникновением глухоты.

Позднооглохшие дети представляют особую категорию детей с нарушенным слухом. Их «особость» обусловлена не столько временем наступления глухоты, сколько наличием речи при отсутствии слуха. Вместе с тем невозможность воспринимать устную речь при внезапном наступлении глухоты приводит к тому, что без специальной сурдопедагогической помощи оглохшие дети, особенно маленькие, очень быстро начинают терять речь. У ребенка, потерявшего слух в 2,5-3 года, она может полностью распасться в течение 2-3 месяцев: он престанет ее понимать и замолчит. Но при целенаправленной коррекционной работе даже у ребенка, так рано потерявшего слух, речь может быть сохранена и обеспечено ее дальнейшее развитие.

В настоящее время сохранению речи ребенка, потерявшего слух в раннем и дошкольном возрасте, способствует своевременное проведение операции по вживлению электродов в улитку – кохлеарная имплантация. При обеспечении правильного подхода к проведению послеоперационной реабилитации у оглохшего ребенка достаточно быстро восстанавливается возможность слышать речь (иначе, чем он слышал до потери слуха, но всё же достаточно разборчиво).

Это позволяет предотвратить распад речи оглохшего дошкольника и обеспечивает благоприятную возможность его дальнейшего воспитания и обучения, как правило, среди слышащих сверстников.

При выборе образовательного маршрута необходимо учитывать: сохранна ли речь у оглохшего ребенка, или она распадается; восстановлена ли устная коммуникация на новой сенсорной основе или нет.

Дети с нарушениями слуха могут как иметь дополнительные отклонения в развитии

, так и не иметь их. Естественно, что любое дополнительное нарушение развития осложняет процесс коррекционного воспитания и обучения ребенка. Но при этом часть отклонений, хотя и носит первичный характер (как и снижение слуха), но может быть не связана с интеллектуальными нарушениями. К ним относятся, например, нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения, тяжелые соматические заболевания и текущие психические (например, эпилепсию). При всей тяжести данных дополнительных отклонений они всё же в условиях оказания ребенку особой помощи позволяют ему получать образование сопоставимое с тем, которое получают слышащие дети.

Но наличие у ребенка с нарушенным слухом выраженной задержки психического развития церебрально-органического происхождения или умственной отсталости разной степени выраженности не позволит ему получить образование, сопоставимое с тем, которое доступно ребенку с сохранным интеллектом. Для такого ребенка требуется выбор

особых образовательных маршрутов.

Естественно, что дети с нарушениями слуха, имея разную степень его поражения и разное время его наступления, возможное наличие дополнительных отклонений в развитии, различаются между собой и разным уровнем развития коммуникации и речи. Известно, что нарушение слуха в первую очередь отрицательно влияет на формирование именно речи, как той психической функции, которая в наибольшей степени зависит от состояния слухового анализатора.

К моменту завершения дошкольного детства дети с нарушенным слухом могут иметь следующие характеристики развития их коммуникации и речи:

  • практически не говорящие дети, использующие в общении в основном невербальные средства; они могут понимать и употреблять в общении отдельные звукоподражания, лепетные и полные слова; как правило, эти дети имеют значительное снижение слуха, при этом они или не получали дошкольной подготовки, или имеют выраженные дополнительные отклонения в развитии;
  • дети, понимающие и использующие в общении по требованию взрослого хорошо знакомые короткие простые фразы (часто со значительными аграмматизмами) и слова;
  • дети, понимающие и самостоятельно использующие в общении короткие простые фразы; в речи часто встречаются аграмматизмы;
  • дети, понимающие и самостоятельно использующие в общении развернутую фразовую речь, но все еще специально приспособленную к особенностям их речевого развития; в речи еще достаточно часто встречаются аграмматизмы;
  • дети, понимающие и самостоятельно использующие в общении обычную фразовую речь, не приспособленную к особенностям развития ребенка с нарушенным слухом; в речи могут встречаться аграмматизмы.

Уровень развития коммуникации и речи в первую очередь зависит от взаимодействия трех объективных факторов: степени снижения слуха, времени возникновения поражения слуха, наличия дополнительных отклонений в развитии. При прочих равных условиях, как было показано Р.М. Боскис (1963), чем меньше снижен слух у ребенка, тем выше уровень его речевого развития; чем позже возникает нарушение слуха, тем менее пагубно оно влияет на состояние речи ребенка. Она также выделяла и важнейший субъективный фактор — условия развития ребенка после поражения слуха. Так при раннем (с первых месяцев жизни) начале коррекционной работы, а также при ее систематическом и адекватном проведении в период дошкольного детства уровень речевого развития даже глухого ребенка может быть максимально приближен к возрастной норме. В то же время слабослышащий дошкольник даже при относительно больших остатках слуха, находящийся в неадекватных условиях воспитания и обучения, к началу школьного обучения может иметь низкий уровень развития коммуникации и речи.

[1] Разборчивое восприятие речи становится возможным при адекватно проведённой реабилитации после кохлеарной имплантации, а также для части глухих детей, коррекционные занятия с которыми ведутся с первых месяцев жизни.

[2] Wilson J., Scand.Audiology, 1988. Suppl. 28, p 33-58

1.1. Результаты, которые достигаются детьми к 7 годам

 

К концу дошкольного обучения дети с нарушениями слуха имеют разный уровень общего и речевого развития. Это, как уже отмечалось, зависит не только от степени снижения слуха и времени его наступления, но и от условий их воспитания и обучения ребенка от рождения до семи лет.

Одни дети по уровню и общего, и речевого развития максимально приближаются к возрастной норме. Другие – приближаются к ней (или несколько отстают от нее) лишь в общем развитии, но при этом имеют достаточно низкий уровень развития коммуникации и речи. Третьи – значительно отстают от возрастной нормы как в общем, так и в речевом развитии.

При этом диапазон различий в развитии поступающих в школу детей с нарушениями слуха чрезвычайно велик – от ребёнка, готового на равных обучаться вместе со слышащими сверстниками (при соответствующей коррекционной поддержке), до детей, которые в силу особенностей их развития нуждаются в обучении по адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.

Эффективное школьное обучение детей с нарушениями слуха может быть обеспечено только при подборе для каждого ребенка адекватного образовательного маршрута, в котором учитываются особенности его психического развития и перспектива его сближения с нормой в тех или иных условиях обучения. С этих позиций можно выделить четыре основных варианта:

  • развитие ребенка приближается к возрастной норме, он может обучаться в обычной среде (на равных со слышащими сверстниками) при условии адекватного коррекционного сопровождения;
  • развитие ребенка не приблизилось к возрастной норме, но есть возможность и перспектива сближения с ней:
  • при адекватном коррекционном обучении в особых условиях – в комбинированных условиях обучения в общеобразовательной школе;
  • при адекватном коррекционном обучении в условиях специального образования;
  • развитие ребенка не приближается к возрастной норме и перспектива сближения с ней маловероятна даже при адекватном коррекционном обучении в условиях специального образования;
  • развитие ребенка
    не сопоставимо с возрастной нормой
    , его развитие возможно лишь при использовании индивидуальных образовательных программ в условиях специального обучения.

Различия в развитии школьников с нарушениями слуха определяют и разнообразие в требуемых формах организации обучения, уровне и содержании образования, что отражено в образовательных маршрутах, рекомендованных ФГОС НОО для них, в частности в четырех образовательных маршрутах для глухих и в трех – для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, представленных ниже.

 

Дети с нарушением слуха — Академия Слуха

У детей в раннем возрасте и после 1 года могут возникать нарушения слуха. Они бывают врождёнными или приобретёнными. Детскую тугоухость можно лечить или корректировать, особенно успешно – если она выявлена на ранних стадиях. Рассмотрим самые частые причины, по котором дети могут плохо слышать.

Причины нарушения слуха в детском возрасте

Специалисты по слуху выделяют 5 основных причин развития тугоухости у ребёнка.

Генетика

Генетической предрасположенностью вызваны около 40% случаев тугоухости у детей. Если в семье были слабослышащие люди, есть вероятность того, что заболевание передастся на уровне генов. Ослабленные болезнью малыши чаще других страдают от порока развития уха или слухового нерва. Поэтому здоровью детей, которые родились недоношенными или с маленьким весом, либо переболели желтухой в раннем возрасте, нужно уделить пристальное внимание.

Неправильная гигиена

Ушки ребёнка нужно чистить, но делать это следует правильно. Специалисты по слуху могут научить маму пользоваться ватными палочками без риска повредить барабанную перепонку. Если слишком глубоко проталкивать серу, в ушах будут скапливаться пробки. Из-за них ребёнок хуже слышит, ведь звуковой сигнал не может проникнуть в среднее ухо. Для повседневной гигиены палочки, как правило, и не нужны: достаточно регулярно промывать ушки теплой водой.

Инфекции

На слух малыша влияют и инфекции. Причём даже те, что его мама перенесла в период беременности. У женщин, переболевших краснухой или цитомегаловирусом, чаще рождаются дети с нарушениями слуха. Свинка и корь – распространённая причина приобретённой тугоухости. Она может развиться из-за недолеченного насморка, переросшего в отит. Поэтому так важно тщательно следить за детским здоровьем с самого раннего возраста.

Вредные препараты

Некоторые лекарства снижают чувствительность среднего уха. К ним относятся препараты, которые используют при лечении серьёзных заболеваний: туберкулёза, рака, малярии и других.

Шум

У маленьких детей очень чувствительный слух. Из-за частого посещения шумных мест он может пострадать. Поэтому очень важно с ранних лет беречь ребёнка слишком громких звуков. Стоит обратить внимание на наушники: музыка в них не должна быть громче 50% от возможностей смартфона.

Как определить нарушение слуха у ребёнка

Тугоухость можно выявить и до посещений врача. В дальнейшем ребёнка стоит показать специалисту по слуху, но первые признаки могут заметить и внимательные родители. Если какие-то из симптомов совпали, малыша нужно срочно отвести к доктору.

У детей до года

Маленькие дети со здоровым слухом восприимчивы к шуму уже в двухнедельном возрасте. Громкие звуки могут заставить их плакать и кричать. Если ребёнок их игнорирует и ведёт себя очень спокойно даже в шумных местах, это повод проверить его слух у специалиста. Обратите внимание на зрачки: в норме они расширяются, когда малыш слышит громкие звуки.

У детей старше года

Чем взрослее ребёнок, тем проще родителям заметить снижение слуха. Если малыш не реагирует на звуки, не слышит, когда его зовут, и плохо ориентируется в пространстве, это повод показать его специалисту. Стоит следить за тем, как ребёнок слушает. Если он поворачивается ухом к источнику звука, это первый тревожный сигнал. Дети с нарушениями слуха позже начинают говорить, коверкают слова и не произносят их окончания.

Степени снижения слуха

  • ✔ I степень. В обычных обстоятельствах ребёнок хорошо слышит. Но, если вокруг шумно, ему тяжело различать слова.
  • ✔ II степень. Малыш с трудом разбирает речь, произнесённую шепотом в полной тишине.
  • ✔ III степень. Ребёнку с нарушениями слуха сложно разобрать даже фразы, произнесённые громко в помещении, где нет посторонних источников шума.
  • ✔ IV степень. Малышу сложно различать звуки, кроме громких и раздающихся прямо у его уха.

Последняя стадия тугоухости – полная глухота. Важно помнить, что тугоухость не пройдёт сама. Ребёнку нужна помощь специалиста, в противном случае нарушения слуха могут отразиться на развитии его психики. Чаще всего детям с нарушением слуха можно помочь, заказав подходящие по возрасту слуховые аппараты. Такой прибор можно установить и в одно ухо, но два устройства будут эффективнее.

Что делать, если у ребёнка нарушения слуха

Если Вы заметили, что у ребёнка есть нарушения слуха, заняться лечением нужно уже сейчас. Маленькие дети, не способные слышать речь, с трудом учатся говорить. Им гораздо сложнее адаптироваться к новой среде: детскому саду или школе. Чтобы у малыша не возникло проблем, стоит заказать слуховой аппарат для ребёнка, а лучше – специальные устройства в оба ушка.

Выберите ваш город и запишитесь на бесплатную консультацию в форме ниже в «Академию Слуха», где наши сурдоакустики помогут вам выбрать правильный слуховой аппарат и рассказать как за ним ухаживать!

Узнать, как добраться до нашего центра вы можете на здесь Академия Слуха в вашем городе, а также уточнить время работы центра по единому номеру 8-800-500-93-94.

Читайте ещё по теме нарушения слуха
Профессии «опасные» для слуха и работа с нарушениями слуха

Нарушение слуха – одно из самых распространенных заболеваний людей, чья профессиональная деятельность предполагает наличие постоянного шума, причем на повышенных тонах. Как правило, слух начинает пропадать постепенно, поэтому распознать образовавшийся недуг сразу не удается.

Диагностика нарушений слуха

Проблемы со слухом – распространённое заболевания у людей различных возрастных групп. Качественная проверка нарушений слуха в специализированном медицинском центре позволит выявить недуг даже на самых ранних стадиях и предотвратить его развитие. Помните, своевременное обнаружение патологии существенно упростит весь курс лечения вне зависимости от причины ее появления! Более запущенные формы заболевания вылечить труднее и на это уйдет гораздо больше средств.

Причины потери слуха

Потеря слуха представляет собой патологию, при которой у человека порог слышимости повышается до 25 децибел и выше. Патология имеет 4 степени, от легкой до глубокой, характеризующейся полной утратой способности слышать. Недуг ведет к нарушению слухового восприятия, затрудняя общение и коммуникации, трудовую деятельность и другие сферы жизни.

Развитие речи с нарушением слуха

Если у ребёнка в младенческом или более взрослом возрасте диагностировали нарушение слуха, для родителей это не должно стать поводом опустить руки. Практика показывает, что слабослышащих малышей можно научить разговаривать. Этот процесс будет длиться чуть дольше, чем в семье с полностью здоровым ребёнком, но это не критично.

Воспитание детей с нарушениями слуха

Нарушения слуха в детском возрасте – не редкость. Они могут возникать под воздействием внешних факторов (болезни и травмы) и развиваться из-за генетической предрасположенности малыша к тугоухости. Если в вашей семье были люди, у которых со временем ухудшился слух, есть вероятность, что это произойдёт и с ребёнком. С раннего возраста необходимо наблюдаться у педиатра. При любых отклонениях от нормы доктор направит маленького пациента к специалисту по слуху.

Возврат к списку

В наших центрах прием ведется только по предварительной записи! Записаться на прием можно по телефону центра, который находится в вашем городе.

Ваше имя

Ваш телефон

Ваш город Выберите городБалашиха- Киржач- Реутов- Старая Купавна- Электрогорск- КоролевБелгород- Губкин- Старый Оскол- Алексеевка- ВалуйкиБрянск- Клинцы- Навля- ПочепВеликий Новгород- Валдай- Великие Луки- Старая Русса- Луга- Кириши- БоровичиВладимирВолгоград- Михайловка- Котово- Камышин- АхтубинскВоронеж- Бобров- Бутурлиновка- Борисоглебск- Лиски- Павловск- Острогожск- Богучар- Россошь- НововоронежЕкатеринбург Восточная- Первоуральск- АсбестЕкатеринбург Щорса- Каменск-Уральский- Реж- Полевской- Верхняя Салда- Богданович- Ревда- Нижний ТагилИваново- Кинешма- Фурманов- Тейково- Кохма- Шуя- Вичуга- Приволжск- Родники- Плёс- Лежнево- Комсомольск- Суздаль- Ковров- Юрьев-Польский- ВязникиИжевск- Сарапул- Глазов- Воткинск- ЧайковскийИркутск- Усолье-Сибирское- Ангарск- ЧеремховоКазань- Волжск- Чистополь- Елабуга- Буинск- Заинск- АльметьевскКалининград- Советск- Черняховск- Советск- БалтийскКалуга- Обнинск- Козельск- Людиново- ЧеховКемерово- Ленинск-Кузнецкий- Анжеро-Судженск- Юрга- БерёзовскийКиров- Кирово-Чепецк- Слободской- КотельничКострома- Буй- Красное на ВолгеКраснодар- Белореченск- Тимашевск- Крымск- Абинск- Кореновск- Славянск-на-КубаниКрасноярск- Боготол- Канск- Зеленогорск- Ачинск- ЛесосибирскКурган- Шадринск- Целинное- Петухово- Куртамыш- ДалматовоКурск- Льгов- Курчатов- Железногорск- Курск- ЩигрыЛипецк- Лебедянь- ЕлецЛюберцы- Лыткарино- РаменскоеМагнитогорск- Белорецк- СибайМосква м. Ул. Академика ЯнгеляНабережные Челны (проспект Набережночелнинский)- Мамадыш- АзнакаевоНижний Новгород- Павлово- БорНовокузнецк- НовокузнецкНовомосковск- Ефремов- Богородицк- Узловая- Донской- Кимовск- КиреевскНовосибирск- Бердск- Болотное- Искитим- ТогучинОмск- Исилькуль- ОдесскоеОрел- Ливны- МценскОренбургская область- Бузулук- Орск- СаракташПенза- Кузнецк- Сердобск- Каменка- пгт. ШемышейкаПермь- Лысьва- Березники- КунгурПетрозаводск- Кондопога- ОлонецПодольскРостов-на-Дону- Зерноград- Азов- Белая КалитваРязань Дзержинского- Скопин- Касимов- СасовоРязань Первомайский пр-т- Гусь-Хрустальный- Шилово- Егорьевск- Ступино- Воскресенск- Луховицы- Коломна- Муром- Шатура- Ряжск- Озеры- Новомичуринск- КашираСамара- Отрадный- Кинель-ЧеркассыСанкт-Петербург- Кировск- Всеволжск- Тосно- Гатчина- Красное село- Пушкин- СестрорецкСаранск- Ковылкино- пгт Торбеево- п. Комсомольский- Починки- Арзамас- Темниково- Атяшево- Ардатов- АлатырьСаратов- Балаково- Вольск- Маркс- Ершов- БалашовСевастополь- ЯлтаСерпуховСимферополь- Керчь- Белогорск- ЕвпаторияСмоленск- Рославль- Дорогобуж- Ярцево- СафоновоСтаврополь- Кисловодск- Минеральные воды- Георгиевск- Черкесск- Ессентуки- Армавир- Изобильный- БлагодарныйСургутТамбов- Мичуринск- Рассказов- Моршанск- КотовскТверь Волоколамский пр-т- Кимры- Торжок- Дубна- Бежецк- Ржев- ОсташковТверь Тверской пр-т- ТоржокТольяттиТула ЖаворонковаТула Ложевая- Суворов- АлексинТомскТюмень- Ишим- Заводоуковск- Тобольск- ЯлуторовскУльяновск- Димитровград- ИнзаУфа- Октябрьский- Салават- Стерлитамак- ДюртюлиЧебоксары- Йошкар-Ола- КанашЧелябинск ул. Свободы- Златоуст- Миасс- КаслиЧелябинск Комсомольский пр-тЭнгельсЯрославль- Рыбинск- Ростов- Гаврилов-Ям- Переславль-Залесский- УгличАрмения — ЕреванУзбекистан — Ташкент

Нажимая кнопку «Заказать звонок», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-Ф3 “О персональных данных”

  • Вконтакте
  • Яндекс Дзен

Данные и статистика о потере слуха у детей

Годовые данные EHDI

В США

  • Исследования показали ряд оценок числа детей с потерей слуха, некоторые из которых приведены в следующей таблице.

Исследования показали ряд оценок числа детей с потерей слуха, некоторые из которых приведены в следующей таблице.
Уровень распространенности Источник и год Возрастной диапазон Тип/степень потери слуха Примечания
14,9% детей Третье национальное обследование состояния здоровья и питания CDC (NHANES III), 1988–1994 гг. [Читать статью] 6-19 лет Низкочастотная или высокочастотная потеря слуха на уровне не менее 16 децибел в одном или обоих ушах. Национальное перекрестное обследование населения с личным интервью и аудиометрическим тестированием в диапазоне от 0,5 до 8 кГц.
5 на 1000 детей Национальное исследование состояния здоровья CDC, 1997–2005 гг. [Читать статью] 3-17 лет н/д Родители сообщили о снижении слуха на основании вопроса: «Какое утверждение лучше всего описывает слух ребенка без слухового аппарата: хорошее, небольшие проблемы, большие проблемы или глухота?»
1,7 на 1000 детей, прошедших скрининг Опрос CDC по проверке слуха и последующему наблюдению, 2019 г. (таблица данных) Младенцы н/д Включает только младенцев, прошедших скрининг на предмет потери слуха. Не отражает случаев потери слуха, которые были выявлены, но не были зарегистрированы в программе раннего выявления и вмешательства штата или территории (EHDI).
1,4 на 1000 детей Программа наблюдения за нарушениями развития (MADDSP) Центра по контролю и профилактике заболеваний Атланты, 1991–2010 гг. [Читать статью] 8 лет Двусторонняя потеря слуха на 40 децибел и более MADDSP идентифицирует детей с потерей слуха от умеренной до глубокой, просматривая существующие записи в нескольких источниках здравоохранения и образования.

Международный

  • Популяционные исследования в Европе и Северной Америке выявили постоянную распространенность приблизительно 0,1% детей, имеющих потерю слуха более 40 децибел (дБ) на основании изучения медицинских или образовательных записей, или оба. Другие международные исследования с использованием других методов или критериев (таких как скрининг, анкетирование и менее строгие пороги в децибелах) показали более высокие оценки. (Таблица данных [PDF – 75 КБ])

Скрининг слуха новорожденных, диагностика и вмешательство

На основании данных, собранных CDC в штатах и ​​территориях за 2019 год:

  • Более 98% новорожденных в США прошли скрининг на предмет потери слуха
  • Почти у 6000 младенцев в США, родившихся в 2019 году, была выявлена ​​необратимая потеря слуха на ранней стадии
  • Распространенность потери слуха в 2019 году составила 1,7 на 1000 детей, прошедших скрининг на потерю слуха
  • Некоторые младенцы, нуждающиеся в дополнительном тестировании или раннем вмешательстве, не получали эти важные последующие услуги

Источник: CDC EHDI, 2019 г. , обследование слуха и последующее наблюдение

Причины, факторы риска и характеристики

  • Гены ответственны за потерю слуха у 50–60% детей с потерей слуха. [Читать статью]
    • Около 20% детей с генетической потерей слуха имеют «синдром» (например, синдром Дауна или синдром Ашера).
  • Инфекции во время беременности у матери, другие экологические причины и осложнения после рождения являются причиной потери слуха почти у 30% детей с потерей слуха. [Читать статью]
  • Врожденная цитомегаловирусная (ЦМВ) инфекция во время беременности является предотвратимым фактором риска потери слуха у детей. [Читать резюме]
    • У 14% женщин, подвергшихся воздействию ЦМВ во время беременности, развивается нейросенсорная тугоухость (СНПС) того или иного типа.
    • Примерно у 3-5% женщин, подвергшихся воздействию ЦМВ во время беременности, развивается двусторонняя умеренная или глубокая SNHL.
    • Опрос HealthStyles, проведенный CDC в 2005 году, показал, что только 14% респондентов-женщин слышали о ЦМВ. [Читать резюме]
  • Примерно каждый четвертый ребенок с потерей слуха также рождается с весом менее 2500 граммов (около 5 1/2 фунтов). [Читать резюме]
  • Согласно продолжающемуся отслеживанию в метро Атланты, наиболее частым нарушением развития, которое сочетается с потерей слуха, является умственная отсталость (23%), затем следует церебральный паралич (10%), расстройство аутистического спектра (7%) и/или зрение обесценение (5%). [Читать статью]

Переход во взрослую жизнь

Исследование CDC, в котором наблюдали за детьми школьного возраста с выявленной потерей слуха в юношеском возрасте (от 21 до 25 лет), показало, что:

  • Около 40% молодых людей с потерей слуха, выявленной в детстве, сообщили, что испытывают по крайней мере одно ограничение в повседневной деятельности. [Читать резюме]
  • Около 71% молодых людей с потерей слуха без сопутствующих заболеваний (таких как умственная отсталость, церебральный паралич, эпилепсия или потеря зрения) были трудоустроены. [Читать резюме]

Экономические затраты

  • В течение 1999–2000 учебного года общая стоимость программ специального образования для глухих или слабослышащих детей в США составила 652 миллиона долларов, или 11 006 долларов на ребенка. [Читать отчет]
  • Стоимость образования в течение всей жизни (значение 2007 г.) потери слуха (постоянная потеря слуха более 40 дБ без других нарушений) оценивается в 115 600 долларов США на ребенка. 1
  • Ожидается, что пожизненные затраты на всех людей с потерей слуха, родившихся в 2000 году, составят 2,1 миллиарда долларов (в долларах 2003 года). [Читать статью]
    • Прямые медицинские расходы, такие как визиты к врачу, отпускаемые по рецепту лекарства и пребывание в стационаре, составят 6% от этих расходов.
    • Прямые немедицинские расходы, такие как переоборудование дома и специальное обучение, составят 30% этих расходов.
    • Косвенные расходы, которые включают стоимость потерянной заработной платы, когда человек не может работать или ограничен в объеме или типе работы, которую он или она может выполнять, составят 63% затрат. Примечание. Эти оценки не включают другие расходы. , такие как амбулаторные визиты в больницу, сурдопереводчики и расходы семьи из собственного кармана. Таким образом, фактические экономические издержки потери слуха будут даже выше, чем здесь сообщается.

Поддержка глухих детей во время COVID-19
Узнайте, как две программы раннего обнаружения и вмешательства (EHDI) предоставляют этим детям и их семьям основные услуги во время COVID-19.
(Опубликовано: 29 мая 2020 г.)

Слышит ли ваш ребенок, как вы говорите «Я люблю тебя?»
Узнайте, почему так важна проверка слуха, как проверить ребенка и что делать с результатами.
(Опубликовано: 29 мая 2019 г.)

Лексика и дети с потерей слуха
Исследование, недавно опубликованное в журнале Pediatrics под названием «Раннее обнаружение слуха и словарный запас детей с потерей слуха», показало, что ранняя диагностика и вмешательство для детей с потерей слуха могут помочь им развить коммуникативные навыки.
(Опубликовано: 10 июля 2017 г.)

Ссылки

1. Grosse SD. Экономия средств на образование за счет раннего выявления потери слуха: новые результаты. Голоса Вольта 2007; 14 (6): 38-40.

Бесплатные материалы о потере слуха у детей

Вы можете просмотреть, скачать и распечатать материалы.

Обновление программы EHDI: прогресс CDC в выявлении потери слуха у младенцев EHDI CDC добился явного прогресса в поддержке раннего выявления у глухих и слабослышащих младенцев. Чем раньше будут выявлены дети с потерей слуха и начато вмешательство, тем больше вероятность того, что они полностью раскроют свой потенциал. Этот информационный бюллетень демонстрирует, что CDC EHDI делает и делал для поддержки юрисдикций в раннем выявлении потери слуха.
Просмотр и печать – английский язык [PDF – 776 КБ].


Руководство по принятию решения по вариантам общения Помогает родителям глухих или слабослышащих детей наметить первоначальные шаги в выборе первых вариантов общения.
Посмотреть и распечатать – английский [PDF – 296 КБ]
Посмотреть и распечатать – испанский [PDF – 908 КБ]


Составление плана для ребенка (только для скачивания) Помогает родителям глухих или слабослышащих детей работа со специалистами для составления индивидуального семейного плана обслуживания.
Загрузите и распечатайте [PDF – 461 КБ]


Вопросы, которые вы можете задать группе генетиков вашего ребенка: вопросов, которые семьи могут задать своей команде генетиков.
Просмотр и печать – английский язык [PDF – 837 КБ].


Вопросы, которые вы можете задать медицинскому работнику вашего ребенка: вопросов, которые семьи могут задать своему медицинскому работнику .
Посмотреть и распечатать – на английском языке [PDF – 166 КБ]

 


Вопросы, которые вы можете задать специалистам по раннему вмешательству вашего ребенка: вопросов, которые семьи могут задать своим специалистам по раннему вмешательству
Просмотреть и распечатать – на английском языке [PDF – 261 КБ]


Вопросы, которые вы, возможно, захотите задать Уху, горлу и носу вашего ребенка (ЛОР) Доктор: вопросов, которые семьи могут задать своим Врач оториноларингологии (ЛОР).
Посмотреть и распечатать – на английском языке [PDF – 258 КБ]


Вопросы, которые вы можете задать детскому аудиологу : вопросы, которые семьи могут задать своему аудиологу.
Просмотр и печать на английском языке [PDF – 187 КБ].


Вопросы, которые вы можете задать логопеду вашего ребенка : вопросы, которые семьи могут задать своему логопеду
Посмотреть и распечатать на английском языке [PDF – 267 КБ]


Коммуникационный продукт на испанском языке для родителей детей с потерей слуха под названием «Guía para Familias de Niños con Pérdida Auditiva» (Руководство для семей детей с потерей слуха).

Просмотр и печать – испанский [PDF – 1 МБ]


Раннее вмешательство: общение и язык для семей глухих и слабослышащих детей
Просмотр и печать – английский [PDF – 285 КБ]
Просмотр и печать – испанский [PDF – 399 КБ]


Потеря слуха в Младенцы и дети младшего возраста: рекомендации для педиатрических поставщиков первичной медико-санитарной помощи.
Ключевые моменты клинической практики для педиатрических врачей из национального комитета по обучению поставщиков услуг раннего слуха. Включает ссылки на ресурсы.
Просмотр и печать – английский язык [PDF – 2 МБ]  


Плакат «Just in Time»: «1-3-6»
Малый и стандартный размер
Просмотр и печать – английский [PDF – 2 МБ]
Просмотр и печать – испанский [PDF – 449 КБ]


Руководство для родителей по генетике и потере слуха: руководство по генетике для семей. Используйте этот материал с консультантом по генетике или другим медицинским работником.
Просмотр и печать – английский [PDF – 2 МБ]
Просмотр и печать – испанский [PDF – 1 МБ]


Развитие ребенка и основные этапы
Найдите информацию о вехах, которых должны достичь дети, скрининге развития и многом другом.
Из книги CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания.


Что еще? Контрольный список.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *