Воспитанный ребенок — это — sonyaclub.ru
1 Август 2014 admin74 Главная страница » Воспитание детей Просмотров: 5161
Один из интернет — порталов провел опрос среди молодых родителей на тему «Воспитанный ребенок – это…». Посетители ресурса живо включились в обсуждение и стали перечислять замечательные качества, которые должны быть присущи такому ребенку:
- любовь к Родине
- уважение к людям
- чувство собственного достоинства
- вежливость
- уравновешенность
- доброта
- чувство благодарности
- знание этикета
и т. д.
Из этого опроса следует, что взрослые говорят о качествах детей, исходя из собственных представлений о воспитанности. Но всегда ли они последовательны в своих взглядах? Например, на том же сайте, рассказывая о том, какой ее сын воспитанный, мама рассказывает, как он жестко «проучил» другого ребенка кулаками, и вполне оправдывает этот поступок. Что это? Вежливость вступила в конфликт с чувством собственного достоинства? Или воспитанность можно проявлять избирательно, только в тех ситуациях, где тебя все устраивает?
Воспитанный ребенок — это цельная личность, которую с рождения приучали к мысли о том, что с другими людьми надо вести себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Некоторые родители возмутятся: «А если ребенка обижают? Он что, сдачи дать не может?» Может, и правда порой действия лучше слов, но никогда не надо настраивать детей на агрессию. Сравните: «Он меня толкнул, и я ему дал сдачи» и «Он смеялся слишком громко, за это я его ударил, потому что громко смеяться нельзя». Ситуации разные, а средство ее решения одно – рукоприкладство. Неадекватная реакция на события, попытка изменить их насильственным путем – это уже невоспитанность. Воспитанные дети – это психологически здоровые люди.
Как воспитать ребенка на своем примере
Для того чтобы воспитание было эффективным, оно должно быть:
- обязательным, то есть предполагать регулярное воздействие на личность, а не проводиться от случая к случаю
- комплексным, когда все принципы воспитания применяются одновременно, а не по очереди: например, сегодня ребенка учат быть добрым и делиться, завтра – вежливости по отношению к старшим и т.д.
- основываться на принципе равнозначности: ребенок должен понимать, что нет главных и второстепенных качеств воспитанного человека – они важны в равной степени
Готовых рецептов нет, но принципы воспитания, которых придерживаются родители и педагоги, составляют систему воспитания. Этой системе нужно следовать: ребенок должен понимать требования взрослых и выполнять их. Если вы будете декларировать одно, а собственными поступками демонстрировать другое, ребенок быстро усвоит практику «двойных стандартов» и не станет всерьез воспринимать ваши замечания и требования.
Пример: мама твердит дочке, что воспитанные люди говорят правду, а через некоторое время, услышав телефонный звонок, посылает ее сказать тете Марине, что «мамы нет дома».
Или другой случай: мальчику постоянно говорят, что ругаться в обществе нехорошо, что так поступают лишь невоспитанные дети. И вдруг на его глазах происходит конфликт с соседями, где мама и папа используют отнюдь не парламентарные выражения. Нетрудно представить, что происходит в сознании малыша…
Как правильно воспитать ребенка
Исходя из вышесказанного, воспитать ребенка достойным человеком могут только родители с твердыми моральными устоями, уверенные в правильности собственного поведения и не живущие по принципу двойных стандартов: «Я взрослый, поэтому мне можно поступать по-другому, а ты еще ребенок, так что пока будешь делать, как я скажу!»
О том, что такое принципы воспитания, можно прочитать в трудах В. А. Сухомлинского, который главными ценностями считал бескорыстную любовь к детям, справедливость, честность, умение взрослых создавать духовную, красивую атмосферу в семье, высокую нравственность в отношениях.
Сам великий педагог говорил, что человек таков, каковы его представления о счастье. Если вы научите ребенка создавать вокруг себя гармонию, то его представления о счастье будут связаны с другими людьми, дружбой, любовью – всеми непреходящими ценностями, без которых жизнь просто не может состояться.
P.S. Дорогие читатели блога, если вам понравилась статья «Воспитанный ребенок — это», поделитесь пожалуйста ею со своими друзьями в социальных сетях! Спасибо!
sonyaclub.ru
ВОСПИТАННЫЙ — это… Что такое ВОСПИТАННЫЙ?
воспитанный
ВОСПИТАННЫЙ — ВОСПИТАННЫЙ, воспитанная, воспитанное. 1. (кратк. воспитан, воспитана, воспитано). прич. страд. прош. вр. от воспитать. 2. (кратк. воспитан, воспитанна, воспитанно). То же, что благовоспитанный. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Воспитанный — прил. Получивший хорошее воспитание. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
воспитанный — воспитанный, воспитанная, воспитанное, воспитанные, воспитанного, воспитанной, воспитанного, воспитанных, воспитанному, воспитанной, воспитанному, воспитанным, воспитанный, воспитанную, воспитанное, воспитанные, воспитанного, воспитанную,… … Формы слов
воспитанный — восп итанный; кратк. форма прич. ан, ана; кратк. форма прил. (обнаруживающий результаты хорошего воспитания) ан, анна … Русский орфографический словарь
воспитанный — 1. прич.; кр.ф. воспи/тан, воспи/тана, тано, таны. Дети были воспитаны отцом в строгих правилах. 2. прил.; кр.ф. воспи/тан, воспи/танна, танно, танны; воспи/таннее. Ваши дети добры, справедливы, воспитанны … Орфографический словарь русского языка
воспитанный — ая, ое; тан, танна, танно. Получивший хорошее воспитание, умеющий вести себя в обществе. В. юноша, ребёнок. ◁ Воспитанность, и; ж … Энциклопедический словарь
воспитанный — воспитанность … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
воспитанный — ая, ое; тан, танна, танно. см. тж. воспитанность Получивший хорошее воспитание, умеющий вести себя в обществе. Воспи/танный юноша, ребёнок … Словарь многих выражений
воспитанный — воспит/а/нн/ый … Морфемно-орфографический словарь
dic.academic.ru
Слишком воспитанный ребенок | Журнал Домашний очаг
Екатерина Бурмистрова, психолог
К концу 90-х, когда начал расти уровень жизни, у нас наблюдается большой социоультурный сдвиг: дети в принципе не находятся без взрослых. Мы все время за ними присматриваем. Они у нас все время в зоне внимания. Сфера детской самостоятельности не то что сократилась, она сведена к нулю. Они не гуляют сами, крайне мало играют сами. Мы все время стараемся структурировать их время, занимать их чем-то. И связано это с тем, что почти к каждому ребенку приставлен фактически свободный родитель или другой взрослый, бабушка, няня. А если нет, то ребенок помещен в надежное место, где за ним смотрят другие, специально обученные и подготовленные взрослые. Детство перестало быть спонтанным феноменом, а стало наблюдаемым лабораторным явлением.
Золотое правило
Сегодня у взрослых больше энергии, больше возможностей, больше сил, выше материальный уровень. И выше ценность ребенка. Жизнь каждого ребенка как запредельная ценность — это глобальное событие в жизни мамы, в жизни семьи. Побочный продукт малодетности. Плюс огромная ценность развития и внимание к этим процессам. Все это настолько важно, настолько интересно, настолько внимательно смотрят за тем, как ребенок заговорил, как у него появляется новое в поведении, в характере, в отношениях… Процессы развития тоже перестали быть спонтанными, как нечто, что само по себе идет. У людей ощущение, что, если мы сейчас недоработаем, недоразовьем, оно и не разовьется. Мы все время бдим, мы все время хотим лучшего, самого лучшего…
Многочисленные правила в жизни ребенка — одна из вершин этого айсберга. Потому что появляются ожидания. Каким должен быть ребенок, что он должен уметь, как он должен себя вести.
Золотое правило: если ребенок занят сам или что-то делает сам, проявляет самостоятельность в пределах безопасности, то надо его оставить в покое и не регулировать его жизнь. И так очень много внешних обстоятельств, еще до школы, будут так или иначе регулировать жизнь растущего человека. То есть самостоятельности даем столько, сколько возьмет. То же можно сказать про волю, свободу, ненавязанное развитие. Есть такой термин — стимулированное развитие. Когда ребенок не сам растет, а мы создаем ему настолько развивающую среду, что он в ней развивается некоторыми другими темпами.
В итоге получаются действительно другие дети. Они в целом более развиты. Они более интересны в чем-то, но они же менее спонтанны, и они, как я это называю, в волевой задержке.
Медленнее растут личностно. Это не видно в пять лет, не видно в семь. В пять и семь лет мы видим очень развитого интересного ребеночка, который многое знает, умеет и достаточно воспитан. Он действительно знает правила и может их соблюдать.Но потом на уровне выбора профессии в 15−17 лет оказывается, что он не может никакого выбора сделать, потому что он не привык делать его сам. Как этого избежать?
Детское время
Важно, чтобы начиная лет с четырех, по крайней мере, ребенок какое-то время проводил в игровой группе. Когда есть фрагменты чисто детского времени — с братьями и сестрами, если они есть, с соседскими детьми, в саду. Какой-то фрагмент времени, когда нет наблюдающего взрослого взгляда, когда человек может быть предоставлен сам себе.
Если ребенок все время в общении не остается без внимания — это фактор риска. И, напротив, показатель благополучия — когда к четырем годам сформировалась игра, в которой ребенку может быть хорошо с самим собой, он может быть занят сюжетной игрой, конструированием, любой фантазийной игрой. И это интервал от пяти минут и дальше. Редкие дети могут играть часами. Обычно это 15, 20, 30 минут. Поиграют — и все, они уже соскучились и выходят обратно в общение ко взрослому. Вот эти моменты выпадения в свой мир, в свою игру, в свое какое-то существование, где ребенку хорошо, — это очень важно: значит, он немножко родился, немножко открепился, чувствует себя уверенным, и ему от этого неплохо.
И в этом же возрасте появляются первые друзья.
Если говорить с теми, кому сейчас 30−40 лет, часто они вспоминают свою вполне настоящую дружбу дошкольного еще возраста. А у наших детей, нынешних дошкольников, нередко таких друзей нет. И это тоже один из факторов риска.
Если у ребенка к пяти, к шести годам нет ни одного дружка или подружки, это значит, что он будет много с нами, взрослыми, и мы будем его постоянно регулировать своими правилами.
Место для границы
Границы очень важны, это часть воспитательной системы. Границы должны быть и должны расти вместе с ребенком. Так, с полутора до трех лет ребенку важно дать понять, что другие — тоже люди. Не он один тут «я», а и другие тоже, и другим нельзя делать,
во-первых, больно, во‑вторых, неприятно, а в-третьих, у других есть собственные представления о том, как все должно идти. Это и есть первые границы — социальные, связанные с ненанесением вреда и с непричинением неприятных ощущений. И если взрослые не показывают свои границы ребенку, ребенок их не освоит.
В результате мы имеем кучу эгоцентриков, не чувствующих эти первые границы. Потом — между двумя с половиной и четырьмя годами — ребенок осваивает массу других социальных границ, прорывов, взаимодействий. Но это передается в повседневной культуре взаимодействия.
При этом правила могут меняться, если меняется семейная ситуация: семья увеличивается, появляются домашние животные, новые люди, новые занятия.
Но в целом к четырем годам взрослый договаривается с ребенком, что и как надо делать и где у ребенка есть свобода. Скажем, улицу он переходит только за руку, но при этом, надеть этот свитер или тот, есть это или то, он может решать сам.
В конечном счете все зависит от того, что вы хотите на выходе. Какие цели воспитания?
Если вы хотите абсолютно послушного человека, который следовал бы всем правилам, то имейте в виду, что он может не возразить, когда ему будут предлагать наркотики. Или когда очень жесткий авторитарный руководитель предложит ему какую-то невыгодную для него форму взаимодействия.
Или же вы хотите вырастить человека, который будет правилам следовать, но при этом уметь фильтровать подходящие, не подходящие для него ситуации?
Бунт против правил
Кто-то бунтует с рождения. У кого-то бунт начинается стандартно, к кризису трех лет, к тому моменту, когда ребенок начинает говорить о себе «я». Кто-то задерживается в послушном состоянии лет до пяти. Но к семи годам ребенок стандартно уже начинает протестовать против правил семьи, потому что он выходит в более широкую систему — в школу, и там видит, что правила бывают разные. Но в целом эти протестные мини-кризисы сопровождают каждый год развития. У кого-то они мягче протекают, у кого-то ярче, зависит от того, насколько бурный ребенок.
Если же с ребенком был баланс правил, было легко и вдруг эти правила начинают нарушаться, то это не «вдруг», на самом деле. Это только кажется, что «вдруг», но в действительности вы не отследили причину. Возможно, ребенок подсмотрел реакцию персонажа в мультике или реакцию другого ребенка, более старшего. Или у него родился брат или сестра. Или у него что-то в голове повернулось, пошел следующий период в развитии. Или усомнился, что его любят. Что угодно может быть, вплоть до того, что он переболел гриппом и стал нервным. Но это никогда не «вдруг».
Для этого «вдруг» всегда есть какая-то логическая причина. Ее бы хорошо видеть. Если же она не очевидна, то можно разговаривать, играть.
В перчаточные куклы, например:
— А почему этот щенок любит не слушаться теперь?
— А он обиделся на маму!
Не вы говорите с ребенком напрямую, это говорят две куклы-посредника. Обычно в таком игровом диалоге можно довольно быстро добыть причину.
Правда, у родителей бывает такая штука, что они борются в лоб с симптомом, с протестным поведением, и пока борются, причину не видят. Тут хорошая рекомендация — отойти в сторонку, занять позицию наблюдателя, а не борца.
Поговорим про риски
Совсем другая картина — с подростками. Человек в подростковом кризисе точно знает, какие правила нарушает, и он их нарушает по каким-то своим соображениям.
Это может быть желание популярности в стае, это может быть любовь, это могут быть неверно поставленные цели. Тут нарушение правил может выступать как стратегия. А может, это связано с темпераментом, с тем, что гормональный скачок настолько сильный, что человек вообще потерял управление. Тогда он не понимает, что он что-то нарушает. Его снесло. У него эмоциональный взрыв. Он превратился в трехлетку, который валяется на полу и бьет ногами. И тут история в том, насколько вы успели до подросткового периода поговорить про риски. И насколько подросток привык за себя отвечать.
Потому что очень часто мы страхуем чересчур. И за нарушение правил расплачивается потом не сам подросток, а опять же родители.
Как следствие — наращивание рисков. Например, он спер по мелочи что-то у своих или в школе, и родители его прикрыли. Это стандартный риск. И у хорошо воспитанных детей из благополучных семей это бывает, чаще, чем принято думать. И вместо того, чтобы столкнуться с последствиями этих рисков, этого нарушения правил, человек оказывается спасен родителями, ему это сходит с рук.
Поэтому если нет угрозы для жизни, то важно не спасать от того, от чего можно не спасать.
То есть если вы понимаете, что сейчас будет очень неприятный для ребенка, но в целом выносимый эпизод: разборка с директором, возвращение того, что украдено, с извинениями, получение двойки в модуле, без спасения со стороны родителей, — если можно этого не делать, то лучше этого не делать, дать почувствовать вкус последствий нарушения правил.
Конечно, бывают ситуации, когда риски очень высоки: нельзя давать нарушать правила, сталкивать с последствиями, когда речь идет, скажем, про употребление наркотиков. Тут, конечно же, вы ребенка будете вытаскивать моментально.
Мое мнение, что ключ — в довольно ранней самостоятельности и максимально ранней ответственности. Либо мы ребенка в жизни регулируем правилами своими, извне, либо он с какого-то момента начинает учиться сам регулировать свое поведение не нашими правилами, а своей ответственностью, и правилами, которые у него уже внутри, усвоенными, подтвержденными.
В свое время я даже составила список домашних обязанностей по возрастам, начиная с трех лет. Как это связано? Мне кажется, напрямую. Потому что степень ответственности очень здорово проецируется на домашние обязанности. У нас же очень часто ребенок не отвечает ни за что, кроме учебы. Такие головастики. И у него не формируется ответственность. Мне же кажется, что важно, чтобы на человека можно было положиться.
Список добрых дел
Наш эксперт Екатерина Бурмистрова — не только психолог, но и многодетная мама. Вместе с мужем они воспитывают 11 детей. Вот список некоторых обязанностей, которыми Екатерина делится в своей книге «Семейный тайм-менеджмент». Выполняя их, ребенок учится делать что-то для других и учится быть более самостоятельным.
Трехлетний ребенок может:
убрать игрушки на место,
отнести тарелки и столовые приборы на стол,
убрать за собой крошки после еды
Четырехлетний может:
помогать с покупками,
кормить домашних животных,
помогать убирать постель,
помогать мыть посуду,
протирать пыль с мебели,
развешивать носки на веревке.
Пятилетний может:
сделать себе бутерброд,
помогать готовить (добавлять некоторые ингредиенты),
убирать комнаты,
чистить раковину, туалет и ванную,
сортировать белье для стирки,
помогать мыть машину,
выносить мусор
Шестилетний может:
подбирать себе одежду по погоде и случаю,
пылесосить,
поливать растения,
готовить простую пищу,
вешать одежду в шкаф,
собирать листья и полоть сорняки,
прогуливать домашних животных,
завязывать шнурки на обуви
Семилетний может:
быть на посылках у родителей,
поливать лужайку,
следить за состоянием своего велосипеда,
мыть собаку или кошку,
оставлять после себя ванную в надлежащем виде,
гладить простые вещи
www.goodhouse.ru
Как вырастить умного и здорового ребенка?
Вырастить полноценного, умного и воспитанного ребенка означает максимально развить его потенциал. В данной статье вы найдете несколько полезных советов, которые пригодятся вам на непростом пути воспитания детей.
Развитие мозга ребенка.
Здравствуйте, друзья.
Мозг ребенка не развивается сам по себе. Его развитию способствует опыт и упражнения, которые он получает. Зрение, звук, прикосновения и запах стимулируют нейронные связи мозга и создают триллионы новых. Чем сложнее эти связи, тем умнее ребенок. Стимулируя нейронные связи мозга на раннем этапе развития ребенка, вы можете значительно ускорить процесс. Также, к развитию детского мозга приводит ваша любовь и забота, которые вы отдаете своему ребенку.
Человеческий мозг растет динамически. То есть, он может как развиваться, так и деградировать. Когда ребенок активно использует свои способности и таланты, его мозг развивается. В ином случае, мозг утрачивает свои нейронные связи, что приводит к его регрессу. По этой причине, даже одаренные от природы дети способны утрачивать свои способности.
Как вырастить умного ребенка?
Опыт, который ребенок получает в детстве, определяет каким человеком он станет — как он будет ладить с людьми, контролировать свои эмоции, учиться в школе и даже то, какой из него получится папа или мама.
Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку по максимуму использовать его интеллигентный потенциал:
- исследования показали, что дети, которые начинают рано читать и приобщают в себе интерес к книгам, лучше учатся в школе и более успешны во взрослой жизни. Также, чтение книг детям в возрасте до 3 лет помогает им осознать свой потенциал в решающий период их развития.
- хвалите детей за их попытки и стремление, а не за их врожденные способности. Дети, которых поощряют за их природные таланты, как правило, не охотно берутся за решение сложных задач, которые могут оказать сильнейшее положительное воздействие на развитии их интеллекта. Ваш ребенок должен сталкиваться с новыми вызовами, преодолевать преграды и испытывать неудачи. Это тренирует и закаляет его.
- пусть обучение новому станет образом жизни вашей семьи, а не только школьными требованиями.
- вовлеченность родителей — важнейший фактор, влияющий на успех ребенка в школе.
- само-дисциплина и сила воли более важные качества, чем уровень IQ. Помните об этом.
- когда ребенок играет, он не просто развлекается, он развивает свой интеллект. Выбирайте игрушки, которые расширяют воображение вашего ребенка, или которые развивают сразу несколько навыков.
- уроки музыки и игра на музыкальных инструментах оказывают положительное воздействие на формирование полноценного ребенка, даже если он не продолжит заниматься музыкой во взрослой жизни.
- не позволяйте детям проводить много времени перед телевизором. Это ослабляет их способность развивать важные жизненные навыки. А детям младше 2 лет вовсе не стоит смотреть телевизор.
- математика очень важна в развитии ребенка. К сожалению, многие родители преподносят математику, как нечто очень сложное. Не стоит этого делать. Напротив, внушайте ребенку, что математика это что-то приятное и познавать ее — одно удовольствие.
- не подвергайте ребенка излишнему стрессу. Это приводит к ухудшению работы тех частей мозга, которые отвечают за память и эмоции.
- не кричите на ребенка. Это негативно сказывается на его развитии.
- не обижайте детей. Это имеет очень плохие последствия и сказывается, обычно, в подростковом возрасте. Мальчики, с которыми жестко обращались в детстве, часто бывают очень импульсивны, а девочки более склонны к депрессии.
- объясняйте свои решения детям не просто двумя словами, а старайтесь прибегать к более глубоким мыслям. Это положительно сказывается на развитии мышления ребенка, расширяет его словарный запас.
- воспитание детей-билингвов отлично развивает когнитивные навыки ребенка. Исследования показали, что дети-билингвы имеют лучшие результаты в различных устных и письменных тестах. Мозг таких детей более пластичен. Дети-билингвы, в дальнейшем более способны к изучению новых языков.
- если вы позволяете ребенку использовать смартфон или планшет, то вы выбирайте приложения, которые приносят пользу. Если ребенок лишь играет в игры на телефоне, то это плохо сказывается на его полноценном развитии.
- если вы курите, не делайте этого в присутствии ребенка.
- следите за питанием ребенка. Избыток жирной и сладкой пищи снижает уровень IQ в то время, как сбалансированное питание и витамины ускоряют процессы ментального развития.
Друзья, нам очень интересно узнать ваше мнение по данной теме. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь мыслями.
В завершение статьи, посмотрите наш видео обзор развивающей детской раскраски «Лиса и Журавль»!
Интересные статьи нашего блога:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Понравилась статья?
Оставьте свой e-mail, чтобы не пропустить новых материалов!
kidar.ru
Воспитанный ребенок — Психологос
Невоспитанные дети — это дети дикие, живующие своими хочу и воспринимающие всех окружающих как нечто, чем они могут пользоваться или с чем нужно воевать. Напротив того, элементарно воспитанный ребенок — это уже существо адекватное и скорее полезное, чем вредное (мы хорошо помним, что дети бывают и другими, напоминающими скорее стихийное бедствие). Он все равно ребенок, но хотя бы — ребенок воспитанный.
Факультативные цели воспитания
Это — основные цели воспитания. Они осуществляются в большей мере намеренно, сознательно, они социально одобряемы, с ними согласны в той или иной мере большинство родителей. Однако кроме основных, есть частные, факультативные цели воспитания. Факультативные цели воспитания не всегда лично осознаются и не всегда социально одобряются. Но по факту во многих семьях при воспитании детей именно такие цели — реализуются. А именно:
Чтобы был не хуже, чем у других людей («Вырастить нормального человека»).
Воспитать ребенка, который родителей не позорит и не мешает родителям жить. Печальный вариант — чем ребенка меньше, тем лучше, по принципу. «Вначале ребенок учится ходить и говорить, а потом сидеть и молчать»… Иногда это реализация концепции «Удобный ребенок — послушный ребенок». Ребенок появляется, когда может порадовать, и исчезает, когда не до него. А когда-то это позиция «Свободные родители рядом со свободными детьми». Родители заботятся о том, чтобы ребенок не притеснял их интересы, как и о том, чтобы они не притесняли интересы ребенка.
Самореализация через ребенка. Иногда это понятное и оправданное желание, чтобы ребенок продолжил мое дело и мою судьбу, иногда это спорное желание, чтобы ребенок прожил мою жизнь, поскольку моя не сложилась…
От детей должна быть польза. Варианты различные, от «Ребенок как бесплатная рабочая сила, обслуживающим меня лентяя», до «Ребенок должен вырасти заботливым человеком, отзывающимся на нужды окружающих».
www.psychologos.ru
Как воспитать образованных детей? 6 секретов для родителей
Мы все хотим, чтобы наши дети делали успехи — совершенствовались и проживали счастливую и здоровую жизнь. Интеллект в ребенке может быть полезным, но не всегда знания заключаются только в получении хороших оценок в школе.
Все более становится понятным, что ум имеет две стороны — черную и белую. Долгое время считалось, что с помощью IQ тестов можно понять, насколько умен человек.
То, как родители взаимодействуют с детьми, имеет огромное влияние на развитие и учебу ребенка. Позволяя своим детям быть «обученными для жизни» и подготавливая их к существованию в независимом мире — является одним из великих достижений, которое вы можете сделать как родитель.
Цель родителя состоит в том, чтобы сфокусироваться на процессе, нежели на интеллекте и таланте, которым обладает ребенок. Другими словами, все дело в процессе и желании успеха, которое должно ставиться превыше всего, а не в восхвалении конечного результата. Эти поощрения воспитывают разум, а не изменяют его, они не помогут ребенку понять важность усилия, которое он делает.
Ребенка следует поощрять, дабы заметить процесс его развития и становления самого себя, вместо того, чтобы менять мнение о его интеллекте. Возможно, вас заинтересует статья 7 ошибок воспитания, которые вредят благополучию детей.
Ниже представлены полезные советы по поощрению ребенка, которые помогут воспитать умных и понимающих детей. Также обратите внимание на статью 12 важных советов для родителей детей школьного возраста.
1. Как ответить своему ребенку
То, как вы отвечаете ребенку, благодаря различным ситуациям, во многом определяет, как они будут проживать ту или иную ситуацию в жизни. Сдержанная реакция породит нежелание ребенка познавать что-то новое и она же научит быть осторожным, что ограничивает его личный опыт в жизни.
Вместо этого, задавайте вашему ребенку открытые вопросы, создайте пространство, чтобы они думали о действиях и возможностях, которые их окружают. Если дети не слушают вас, попробуйте изменить их взгляды на ситуацию, заставляя ребенка задуматься над тем, как его действия могут отразиться на вас или других людях.
Умные дети — это те, которым предоставляется шанс увидеть другую сторону жизни и развить чувство осознания.
2. Воспитывайте интеллект ребенка, ограничивая некоторые правила
Подумайте о правилах, которые вы придумали для ребенка, действительно ли они так необходимы? Исследования показывают, что количество правил влияет на творческие способности детей: дети, в чьих семьях есть такие правила, также пользуются ими в школе.
Дальнейшие исследования показали, что самых творческих архитекторов родители учили разрабатывать свои собственные моральные правила, в их семьях никогда не было правил, ограничивающих свободу.
Дело в том, что ребенок сам должен учиться понимать что хорошо, а что плохо. Тем самым разрабатывая в себе личность и совершенствуя интеллект.
Автор исследования описывает креативность так:
Личные качества индивида включают в себя: широкий интеллект, открытость к новому опыту, чувство прекрасного, самоконтроль и действия, сподвигнувшие к решению трудных задач, интерес, уверенность в себе, высокие цели, самокритичность, самодостаточность, интуиция и сопереживание, эмоциональность, воображение, амбиции и превосходство над окружающими, принятие самого себя, принятие чужих мнений о самом себе.
Заставляя ребенка выполнять слишком много правил, вы уничтожаете его творческий подход к вещам, также это мешает развитию интеллекта. Сделайте как можно меньше правил, чтобы дать свободу ребенку самому сделать те или иные ошибки.
Конечно же ребенку необходимы правила, но уменьшение их количества приведет к развитию интеллектуального роста.
3. Пусть ваш ребенок заскучает
Ничегонеделание обычно рассматривается как негативное действие, но так ли необходимо в каждую свободную минуту заставлять его делать что-то полезное? Ничегонеделание, на самом деле, не такое уж и плохое занятие, напротив, оно помогает ребенку больше думать. Тишина, размышление — это то, что создает разуму место для раздумий. Не думайте, что вы должны всегда загружать ребенка какой-либо работой, лишь бы он был чем-то занят.
Ничегонеделание — время для мозга, позволяющее придумать новое занятие.
4. Дайте увидеть вашим детям, что вы делаете правильные поступки
Дети замечают все, особенно то, чем вы заняты. Занятие взрослого — основной способ ребенку научиться привычкам родителя. Если ребенок видит как вы читаете, пишете или делаете что-то творческое, он захочет повторить за вами.
Также очень полезно ребенку услышать о ваших успехах на работе. Как говорилось раньше — фокусируйтесь на целях, как ребенка, так и своих, это поможет освободить разум. Когда вы говорите о работе, подчеркивайте сам процесс и сфокусированность, нежели конечный результат.
5. Разрешите вашим детям рискнуть и потерпеть неудачу
Несмотря на то, что целью каждого родителя является защита ребенка от расстройств, позвольте ребенку сделать собственное решение и потерпеть неудачу, это научит их дальнейшей жизни.
Не испытывая неудачи с самого детства, ребенок может развить низкую самооценку и потерять желание саморазвиваться. Страх является самой главной причиной, которая может заставить закрыться в себе и не совершать никаких действий.
Если вы дадите ребенку испытать неудачу как можно раньше, его страх перед миром будет гораздо меньше.
Учите ребенка тому, что неудача на самом деле не является чем-то плохим, а напротив — это отличная возможность получить опыт в принятии решений; неудачи в раннем детстве помогут справиться с черными и белыми полосами в их жизни.
В конце дня ребенку обязательно нужно чувствовать эмоции, чтобы понять их и защищая детей от эмоций, вы тем самым упускаете возможность для них познать мир самостоятельно.
6. Сделайте чтение и прослушивание музыки частью жизни ваших детей
Чтение несомненно является неотъемлемой частью в жизни ребенка для развития интеллекта, но чтение не только вызывает у ребенка желание читать, оно также создает страсть к познанию большего. Чтение улучшает воображение и показывает жизнь со всех ее сторон. Их жажда знаний будет быстро развиваться при воздействии различных тем и идей. Возможно, вас заинтересует статья 10 книг про школьников.
Музыка также может создать столько удивительных результатов на мозг ребенка. Многие исследования показывают, что прослушивание музыки ребенком не только повышает внимание, мотивацию, улучшает память, но также способствует понижению стресса.
Стресс может негативно влиять на мозг ребенка, а это не то, что вы хотите увидеть в такое критичное для ребенка время. Игра на музыкальном инструменте помогает мозгу развиваться, это поможет ребенку преуспеть в учебе и вырасти умным человеком.
Рекомендуем посмотреть:
Все хотят воспитать ребенка гения. Реальные примеры и каких результатов добились родители.
batop.ru
Как воспитать толкового и умного ребенка – Развитие ребенка
Рейтинг Двадцать четыре совета родителям, которые помогут развить интеллект и мышление ребенка |
В этой статье представлены самые действенные и важные советы о том, как воспитать толкового и смекалистого ребенка, способствуя его интеллектуальному росту.
1. Начинайте учить ребенка с раннего детства – согласно результатам исследований, начинать обучение ребенка необходимо «с пеленок». Для обеспечения успешного раннего развития малыша специалисты рекомендуют родителям проявлять по отношению к нему максимальную, полную любви и внимания чуткость и отзывчивость, устранять стресс-факторы, разговаривать с малышом, петь ему и много жестикулировать, использовать числа и ритмические игры, создавать условия и помогать развитию трехмерного восприятия и, конечно, прививать любовь к обучению.
2. Читайте малышу книги – начните читать, даже если он еще не понимает слов. Это даст ребенку фору в развитии речевых навыков. Дети, которым читают книги с раннего возраста, чаще приобретают стойкий интерес к чтению, который остается у них на всю жизнь, они хорошо учатся в школе и добиваются успехов во взрослой жизни. Чтение книг – это одно из наиболее важных занятий, которое делает детей умными.
3. Разговаривайте с ребенком – это помогает малышу развивать великолепные речевые навыки. Кроме того, внимательно слушайте, когда он что-то говорит. Так вы сможете поощрять ребенка к общению и помогать развивать беглость речи.
4. Взаимодействуйте с вашим ребенком, играйте с ним и помогайте ему чувствовать себя любимым. Ученые заметили, что дети, которых родители не обнимают, не прижимают к себе, с которыми не играют и которых не любят, часто испытывают задержку в интеллектуальном развитии. Также доказано, что груднички, которых не носят на руках и которым не уделяют внимание, плохо растут, впадают в депрессию и, в конце концов, умирают. С другой стороны, многие исследования демонстрируют, что любовь, объятия, взаимодействие и игры с ребенком оказывают мощное положительное влияние на развитие его интеллекта. Нежная связь, сформированная между вами и ребенком, и ваше взаимодействие с ним обеспечивают основу для развития лучших навыков мышления.
5. Воспитывайте ребенка читателем – любовь к чтению способна принести огромную пользу. Это одно из самых важных качеств, которое вы можете развить у своего малыша для того, чтобы он вырос умным. Чтение усиливает жажду знаний. Чем больше малыш узнает из прочитанного, тем больше ему хочется узнать еще. Если ребенок начинает читать в раннем возрасте, он становится хорошо подготовленным к пониманию сложного материала из области математики, естественных наук, истории, техники, механики, политологии и других знаний, необходимых для продуктивной жизни.
6. Пусть малыш играет – когда ребенок играет, он создает основу для развития своих интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. Когда он играет с другими детьми, он учится соотносить свои идеи, впечатления и чувства с опытом и мнением других детей.
7. Поощряйте занятия спортом – физические упражнения делают ребенка не только крепким, но и умным! Занятия спортом усиливают приток крови к мозгу и, соответственно, помогают ему в строительстве новых клеток. Физические упражнения полезны также для остроты ума взрослых людей, но более длительное воздействие они оказывают на развивающийся мозг ребенка.
8. Сделайте музыку частью жизни вашего ребенка – исследования обнаружили, что слушание музыки улучшает память, внимание, мотивацию и обучаемость. Музыка – это также хороший способ снятия стрессов, которые оказывают разрушительное воздействие на мозг малыша. Обучение игре на музыкальном инструменте позитивно влияет на способность мозга оперировать понятиями пропорции и пространственно-временных отношений – основами абстрактной математики.
9. Дайте ребенку возможность видеть, что вы совершаете обдуманные поступки – дети учатся, подражая поведению взрослых. Если ребенок видит, что вы читаете книги, пишете, сочиняете музыку или занимаетесь другим видом творчества, он будет подражать вам и в процессе этого становиться умнее.
10. Ограничивайте ребенку время, которое он проводит перед экраном телевизора – ребенок вообще не должен смотреть телевизор в возрасте до двух лет. Телевидение отнимает у детей время на более важные занятия для развития мозга, такие как игры, общение и чтение книг.
11. Позволяйте вашему юному интеллектуалу играть в умные компьютерные игры – лучшие детские компьютерные игры обучат ребенка буквам, математике, музыке, фонетике и многому другому. Они также способствуют развитию его зрительно-моторной координации и готовят к технологиям будущего. Что еще более важно, ребенок учится во время игры. Учеба, которая сочетается с удовольствием, нравится детям больше всего.
12. Давайте ребенку скучать – специалисты считают, что детям время от времени полезно скучать. Умение переносить скуку это часть подготовки к взрослой жизни. Ребенок должен учиться получать удовольствие от «спокойных размышлений» вместо того, чтобы непременно заставлять себя заполнять свои дни активной деятельностью.
13. Позволяйте ребенку рисковать и терпеть неудачи – дети, которые не любят рисковать и терпеть неудачи или чувствуют особую боль от падения с велосипеда или проигрыша в соревнованиях, развивают низкую самооценку и приобретают фобии и, по сути, сами препятствуют собственному творческому развитию и обучению. Старайтесь не приходить детям на помощь слишком быстро. Пусть они решают проблемы самостоятельно и, тем самым, учатся на собственном опыте.
14. Обеспечивайте ребенку правильное питание – здоровое питание имеет большое значение для развития интеллекта ребенка. Важно давать малышу правильное питание еще при беременности. У детей старшего возраста питание с повышенным содержанием белков (потребление яиц, рыбы, мяса) улучшает внимание, понимание и интеллект. Углеводы дают мозгу «топливо», необходимое для мыслительных процессов. Лучше получать углеводы из цельных зерен и фруктов. Обработанные углеводы и сахар плохо влияют на продолжительность концентрации внимания, способность сосредотачиваться и уровень активности. Витамины и минералы также очень важны.
15. Следите за тем, чтобы ребенок получал достаточно времени на сон – исследования обнаружили взаимозависимость между количеством сна и успеваемостью. Длительные проблемы со сном у ребенка служат причиной других серьезных и долговременных проблем.
16. Помогайте малышу развивать настойчивость – настойчивость это готовность добиваться долгосрочных целей своим трудом, упорством и выдержкой. Считается, что настойчивость отличает успешного человека от неудачника и является более важной чертой характера для достижения успеха, чем врожденный талант или интеллект. В качестве способа обучения настойчивости делитесь с ребенком огорчениями и разочарованиями, которые вы испытывали и преодолевали.
17. Хвалите ребенка за усердную работу, а не за то, что он «умный» – когда вы хвалите ребенка за приложенные усилия, вы помогаете ему почувствовать контроль над собственным успехом. Похвала за проявление ума отбивает у малыша желание выполнять сложные задания, потому что неудача может не соответствовать его оценке самого себя как умного человека. Кроме того, хвалить нужно периодически, а не постоянно, чтобы усердие ребенка не основывалась исключительно на наградах, включающих похвалу.
18. Развивайте у ребенка мышление роста – ученые считают, что детей нужно воодушевлять рассматривать обучение как процесс, который помогает им развиваться и становиться в чем-то лучше и не считать свой интеллект величиной постоянной и неизменной. Когда ребенок терпит неудачу, он должен видеть в ней возможность для роста, вместо того, чтобы считать себя неудачником.
19. Старайтесь не обхаживать и не лелеять ребенка чрезмерно – если, конечно, вы хотите, чтобы он стал лидером. Кроме того, предлагайте ребенку выполнять задания, которые требуют терпения, чтобы он приучался к дисциплине.
20. Используйте деньги, как один из воспитательных инструментов – эксперты говорят, что «подкуп» ребенка с целью пробуждения его мотивации – это вполне нормальная воспитательная стратегия. Спросите у ребенка, что ему больше нравится в качестве стимула. Иногда деньги или материальные предметы бывают не так важны для малыша, как, например, видео- или компьютерные игры. Однако нельзя подкупать ребенка с целью контролировать его или заставить прекратить неприемлемое поведение.
21. Предоставляйте ребенку больше времени для открытых, свободных занятий вместо того, чтобы ставить его в рамки четкого расписания. Согласно исследованию, дети, у которых есть достаточно времени на неструктурированные занятия и игры, демонстрируют высокий уровень исполнительных функций мозга, и наоборот. Исполнительные функции очень помогают детям в повседневной жизни, причем разными способами: от способности гибко и оперативно переключаться с одного занятия на другое и не зацикливаться на чем-то, до умения сдерживаться и не кричать в состоянии гнева и откладывать получение удовольствия. Исполнительные функции ребенка предсказывают такие важные показатели, как успеваемость, здоровье, благосостояние и склонность к криминалу на годы и даже десятилетия.
22. Не контролируйте ребенка на микроуровне – и не исправляйте его постоянно. Пусть он исследует окружающий мир самостоятельно, чтобы развивать творческое и инновационное мышление.
23. Давайте ребенку задания на кухне – это не только научит его готовить, но и улучшит его математические и двигательные навыки (т. е. моторику).
24. Исследования обнаружили, что в семьях, где отцы выполняют работу по дому, вырастают дочери, способные выбирать из гораздо более широкого спектра вариантов карьеры и профессиональной самореализации в отличие от семей, где домашние обязанности распределяются несправедливо.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5 из 5 на основе 3 оценок.
Ссылки по теме:
Вконтакт
Развитие ребенка
22.06.2016
childdevelop.ru