Дети вундеркинд: ТОП-10 детей-вундеркиндов, удививших мир

Содержание

Кто такие вундеркинды и чем они отличаются от детей индиго?

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сталкивались ли вы с особо одарёнными детьми? Или может выделяющийся своими знаниями и умениями ребёнок живёт с вами в одной квартире? А вообще, кто такие вундеркинды? Любого ли малыша, который умеет читать в пять или рисовать в три, можно считать необычным и вписать в ряды вундеркиндов? Или это особая каста, которую избрала для себя природа и дала ей немножко больше, нежели всем остальным?

На самом деле, не знаю, как у вас, а вот у меня много вопросов. Понятно, что мы, родители, совсем даже не против, чтобы наши дети выделялись среди сверстников. Но как даются эти сверхъестественные способности? Рад ли им ребёнок? Комфортно ли ему такому, необычному? И что с вундеркиндами происходит дальше – находят ли они своё предназначение в жизни или закапывают свой талант, «пока не началось»?!

План урока:

  • 1 Что значит быть вундеркиндом?
  • 2 Какие бывают таланты?
  • 3 Вундеркинды и индиго: есть ли разница?
  • 4 Где делают вундеркиндов?
  • 5 Ложка дёгтя в сладком мёде

Что значит быть вундеркиндом?

Вообще, само по себе слово не несёт ничего сверхъестественного и необычного. В переводе с немецкого языка «Wunderkind» обозначает «чудесный ребёнок». Каждый не только второй, каждый первый – чудесный ребёнок, ведь правда? Но вундеркиндами принято называть тех детей, у которых есть от природы особые способности. Они признаются одарёнными по причине того, что значительно превосходят границы интеллектуального развития сверстников.

Рано проявившие таланты дети реализуются в разных сферах. Совсем не значит, что чуть лучше рисующий или поющий – это уже вундеркинд. А вот умеющий в детсадовском возрасте решать математические задачки, которые не под силу и выпускнику школы, и сочиняющий сонаты подобно великому музыканту ребёнок вполне может претендовать на это звание.

Как правило, еще до подросткового периода вундеркинды экстерном получают среднее образование, поступают в институты и защищают кандидатские и докторские.

Ранняя речь, способности всё улавливать и запоминать, делать несколько дел одновременно – всё это отличает маленьких самородков.

Какие бывают таланты?

Выдающихся детей-вундеркиндов делят на три типа.

  • Одарённые дети. Такие явно являются ярким пятном среди окружающих благодаря более высокому умственному развитию.
  • Гении. Они с природными талантами рождаются. Без своего дара они не то чтобы жить не могут, они шага не ступают. Примером такой талантливой личности может быть всемирно известный Моцарт, который в свои восемь уже сочинял сонаты.
  • Саванты. Особое явление, которое находится под пристальным вниманием учёных. Редкая форма природного дара, которая сопровождается ограниченностью общения. Поэтому часто на фоне других они выглядят как умственно отсталые. «Остров гениальности» чаще всего относится к математике или искусству. Такие уникальные личности – обладатели чего-либо в острой форме. Они могут обострённо чувствовать временные промежутки или запахи, феноменально запоминать информацию.

Вундеркинды и индиго: есть ли разница?

Очень часто между вундеркиндами и детьми индиго проводят параллель. Хотя по своей природе это разные явления. Понятие «дети индиго» внесла в нашу жизнь экстрасенс Нэнси Тэпп, которая у таких одарённых малышей видела особого тёмно-синего цвета оболочку, у магов называемую аурой. Дети с этой «одеждой» цвета индиго отличаются от обычных с аурой других цветов высоким интеллектом, они по-особому чувствуют и обладают экстрасенсорикой.

Может, конечно, по-иному видящим педагогам и учёным это кажется просто обычной мистикой и фантазией тех, кто умеет «видеть сквозь стены». В любом случае среди нас есть те, что вдруг начинают говорить на иностранных языках, которых вовсе не учили, или наизусть читать по сто страниц поэм, пролистав их лишь за пять минут.

Однако, с талантливыми вундеркиндами дети индиго, обладающие паранормальными способностями, одновременно и схожи, и различны.

  • Оба уникальны и выбраны природой из миллионов.
  • И тот, и другой могут блистать не в одной сфере, раскрывать таланты в разных областях.

Но!

  • В отличие от вундеркинда, которому для развития своего таланта нужно всё-таки прилагать усилия, ребёнок индиго с готовыми знаниями рождается сразу, ему не нужно их добывать.
  • Если вундеркинд делает открытия при помощи полученного багажа знаний, то ребёнок с фиолетовой аурой «выдаёт перлы» из сердца, интуитивно, иногда даже не зная, о чём он говорит.
  • Одарённый гений стремиться учиться, тоннами поглощая информацию, а вот природный индиго не желает ни школу посещать, ни учебник открывать – он знает то, что ему дано знать, и этого для него достаточно.

Где делают вундеркиндов?

Десятилетиями учёные пытаются найти ту природную мастерскую, которая выпускает избранных. И всё тщетно. Даже в век современных технологий никто не может быть на сто процентов уверен, что у двух гениальных родителей появится необычный вундеркинд. Как раз наоборот, есть поговорка: «На детях гениев природа отдыхает».

Многие генетики утверждают, что одарённость – это всё-таки отклонение от нормы в устройстве мозга. Такое сложение содержимого черепной коробочки даётся лишь одному из тысячи, продолжает развитие у одного из миллиона и лишь один из десяти миллионов доходит до финала, обретая печать гения.

Особенные способности нельзя взрастить на пустом месте, даже если «учиться, учиться и ещё раз учиться». Они передаются на генетическом уровне и обеспечиваются природой.

Уровень степени одарённости измеряется при помощи интеллектуальных тестов, которые особенного ребёнка относят к одному из уровней:

  • просветлённый малыш – у него показатель IQ от 115 единиц, таких детей около 17%, или он 1 уникальный на 6 обычных,
  • умеренно одарённый вундеркинд – IQ более 130, их всего 2%, или 1 на 50,
  • высоко одарённых с IQ от 145 всего 0,1%, то есть такой бывает 1 на 1000,
  • исключительно одарённых, у которых IQ более 160, можно встретить 1 на 30 000, их 0,003%,
  • необычайно одарённых вундеркиндов единицы, их IQ составляет 175 и более и всего таких детей 0,00003%, попадается лишь 1 на 3 миллиона сверстников.

Это интересно! Как показывает практика, вундеркиндов больше всего получается среди детей-первенцев. Одарённые детки к четырём годам овладевают до 50% способностей, к шести – до 70%, а к восьми – до 90% своего интеллекта. Что парадоксально, природным даром пользуются только 10%, оставшиеся 90% становятся заурядными людьми.

Ложка дёгтя в сладком мёде

Как бы ни привлекательна была карьера вундеркинда, есть у этой медальки первенства и обратная сторона. Как вы думаете, легко ли протаптывать путь среди окружающих, которые не готовы расступиться и дать дорогу? Какова цена гениальности?

  • Самое меньшее из всех зол – быть непонятым. Маленький умник со своими сверхъестественными возможностями оставляет в тени сверстников, поэтому оказывается в изоляции. Не такие, как у всех интересы он не может разделить с другими, поэтому единомышленников найти будет трудно. «Странный чудак» — вот его приговор. Они неудобны не только окружающим, они неудобны самим себе. Желание быть как все, найти друзей и проводить с ними время часто ставит точку на талантах.
  • Вундеркинды со стажем вырабатывают высокую самооценку и не готовы играть на вторых ролях. Встретившись с трагическими разочарованиями, часто они не справляются с действительностью. Не реализовавшись в своих талантах, вундеркинды не готовы быть как все. Трагическое несоответствие желаний и возможностей — причина многих суицидов.
  • Щедро одаряя интеллектом, природа взамен забирает здоровье. Довольно часто признание приходит уже после смерти гениев. А во время их жизни это вечные переживания, стрессы, депрессии и душевные заболевания. Люди творчества живут в среднем на 15 лет меньше.
  • Такое неприятное слово «шизофрения» — частый спутник вундеркиндов. По статистике шизоидов чаще можно встретить среди математиков, меньше их среди конкретных физиков. Все творческие шедевры были созданы в разные эпохи людьми, как мы иногда говорим «не очень далёкими».

Вот такая вот она, цена таланта. «Быть или не быть?» — риторический вопрос, решить который сможет только сам вундеркинд. Так что если ваш ребёнок не готов к минуте славы, наверное, и не надо.

Психологи рекомендуют использовать самый благоприятный вариант – нормальную одарённость. Для специалистов это та высокая норма, при которой природа наделяет избранника всем, что ему нужно: и способностями учиться, и возможностью адаптироваться, и умением общаться, и физическим здоровьем. Такого бросишь в воду, и он выплывет с рыбой в зубах. Чем не счастливый случай?

А на этом я с вами прощаюсь. Хотелось бы услышать ваше мнение, нужно ли стремиться к запредельным высотам?

До новых встреч!

Всегда ваша, Евгения Климкович)

почему не стоит растить из детей гениев

Вундеркинд — это человек, чье будущее остается в прошлом: почему не стоит растить из детей гениев

Про опасные мифы, неоправданные риски и полезные практики

Гениальность — одна из самых спорных тем всех времен. Нет четкого представления о том, как она появляется и можно ли ее взрастить, тем не менее существует множество «новаторских курсов» и гуру, рассказывающих о том, как воспитать одаренного ребенка. Сегодня SharesPro рассказывает о том, почему такая политика может быть разрушительной.

Слово «вундеркинд» в переводе с немецкого значит «чудесное дитя». Некоторые дети невероятно успешны в какой-то одной дисциплине, а по другим отстают от сверстников, — это называют синдромом саванта, от французского idiot savant («ученый идиот»). Генетики считают, что гениальность — это не присутствие каких-то особых генов, а их уникальное сочетание, случайная комбинация.

Таким образом, гениальность не наследуется и не повторяется в поколениях.

Миф о вундеркиндах мог появиться еще в 1700-х годах одновременно с возникновением идеи всеобщего равенства. Исследования проводили только с мальчиками, исходя из социальных понятий той эпохи. Было выдвинуто предположение, что мальчики рождаются равными и пользуются равными возможностями в жизни, однако некоторые дети все же рождались с гораздо более высоким интеллектом, чем другие.

Так зародился миф о том, что вундеркинды обречены на взрослую жизнь в безвестности и нездоровье, и он просуществовал еще почти два века, пока доктор Льюис Терман не опубликовал в Стэнфорде результаты своего 30-летнего исследования 1500 вундеркиндов. Терман писал, что вундеркинды не только не превращались в болезненных, одиноких неудачников, но, как правило, становились хорошо приспособленными, здоровыми и очень успешными взрослыми. Его открытия побудили многих назвать Термана крайне «недемократичным».

В исследовании Термана принимали участие как мальчики, так и девочки, однако никто из них впоследствии не стал гением ни в одной из областей науки или искусства вопреки тому факту, что их IQ варьировался от 140 до 200, наивысший балл получила 7-летняя девочка с умственным возрастом, равным 14 годам. Впоследствии группу этих детей прозвали «термитами», у каждого из них был примерно одинаковый психологический образ.

Типичный одаренный ребенок воспитывался в семье с уровнем образования и доходом выше среднего, обладал превосходной памятью, острым умом и широким кругозором. Как правило, отец такого ребенка был профессионалом — врачом, юристом, профессором или бизнесменом. В его домашней библиотеке было в среднем 328 книг. Он быстро научился читать в возрасте 5 или 6 лет, и к 10 годам он пропустил один класс, начав учебу выше своей возрастной группы.

Дома типичный «термит» читал больше хороших книг, чем большинство детей его возраста, но не был книжным червем. Он играл и знал правила большего количества игр, чем его обычные одноклассники, не менее успешно занимался спортом и с энтузиазмом собирал жуков, монеты, наконечники индейских стрел и обложки спичечных коробков.

Любопытно, что дальнейшая жизнь у них сложилась по-разному: большинство построили успешную карьеру и семью, а у кого-то начались проблемы с законом, или же «термит» вел обычную, ничем не примечательную жизнь.

«Обычно мужчина первым говорил своей супруге, что он “термит”. Женщины чаще перестраховывались, скрывая свой интеллект», — писал профессор Терман.

Это доказывает, что уровень IQ значит многое, но далеко не всё.

«Иногда весьма значительное опережение у вундеркинда связано не столько с подлинной одаренностью, то есть с умственным развитием, сколько, скажем, с исключительной памятью. С точки зрения усвоения знаний блестящая память — это неплохо, но знания сами по себе, без критического мышления, без яркой познавательной мотивации сейчас уже мало что значат. Для высоких достижений в любой области науки и практики необходимо нестандартное, творческое, и еще критическое мышление. Если этого нет, то все достоинства такого одаренного человека пригодятся разве что для составления энциклопедий или успешного участия в конкурсе знатоков — синдром Анатолия Вассермана.

Для большинства из них актуально замечательное определение «Вундеркинд — это человек, чье будущее остается в прошлом», утверждает Виктория Юркевич, профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования МГППУ.

«Самое главное, чего не должны делать родители одаренных детей, это воспитывать их как гениев. Детям, выросшим с осознанием собственной исключительности, будет очень трудно жить, создавать семью, общаться с людьми, да и просто развиваться как личностям. Не забывайте старинную мудрость садоводов: «Растения не вырастут быстрее, если за них тянуть», — отмечает детский психолог Елена Яковлева.

По словам профессора Высшей школы экономики, заведующего Лабораторией социологии образования и науки ВШЭ в Санкт-Петербурге Даниила Александрова, есть черты характера, без которых никакие специальные способности не будут реализованы, а сверхожидания могут навредить:

«Если вы не умеете концентрироваться или все время падаете духом от малейших неудач, никакие специальные способности не удастся реализовать. Потому что специальные способности требуют усилий и в развитии, и в долгосрочной реализации. У них могут быть особенности развития. Более того, у них чаще встречаются разные формы расстройств аутистического спектра, например синдром Аспергера, а также синдром дефицита внимания и гиперактивности. Или еще что-то.

Но главное, на них падает груз ожиданий родителей и нагрузка непрерывных занятий. У них может сформироваться перфекционизм, который мешает им реализоваться. У них возникает усталость от занятий и от родительских ожиданий. Но это же не их выбор. Это вина родителей, если их перегружают, а не качества детей со способностями. Не надо мучить детей. Это никому не поможет, в том числе гениям».

Зачастую талант проявляется не в раннем, а в подростковом возрасте или даже позже. Кроме того, далеко не всегда курсы профориентации или психология, направленная на выявление каких-либо уникальных способностей, оправдывают себя:

«Надо сказать, что вообще массовая ранняя диагностика специальных способностей — занятие распространенное, но абсурдное и вредное. Всерьез заниматься психодиагностикой развития в раннем возрасте сложно, это требует специальных нейропсихологических тестов и высокой квалификации психолога», — добавляет эксперт.

Похожей позиции придерживается и автор методики развития эмоционального интеллекта у детей «Академия монсиков» Виктория Шиманская, которая считает стресс главным демотиватором и регрессором развития:

«Заставляя детей развиваться ускоренными темпами, родители отбирают у них ресурсы, необходимые для развития эмоциональной и физической сфер, и передают им навыки, к которым ребенок не готов ни физически, ни психологически, ни эмоционально. Находясь под непрерывным давлением, испытывая страх перед наказанием или порицанием, ребенок впадает в сильнейший стресс, депрессию и апатию. А это оказывает негативное влияние на биохимические процессы мозга, включая развитие познавательных процессов, что неизбежно приводит к обратному эффекту — регрессу интеллектуального развития».

В интервью Forbes эксперт предлагает пять техник для здорового эмоционального развития ребенка: 

Выявление естественного интереса: можно познакомить ребенка с какой-то темой, например исторической, начав с вопросов: «Что ты об этом уже знаешь?», «Что бы ты хотел об этом узнать?». Виктория Шиманская говорит о «педагогике смыслов», потому что ребенку важно понимать, для чего ему та или иная информация.

Мир эмоций: поговорите с ребенком о его чувствах, даже самых незначительных впечатлениях. Поводом для разговора может стать любая ситуация, когда родитель или ребенок объясняют, почему они радостны или расстроены, простым и понятным языком.

Семь видов контента: предложите ребенку изучить интересную тему с семи сторон. Например, в процессе изучения подводного мира каждый день недели уделяйте одному из занятий — чтению литературы о морских обитателях, лепке или походу в парк, чтобы покататься на роликах.

«Мир роботов»: попробуйте научить ребенка мыслить более гибко. Наблюдая за работой людей в магазине, поликлинике или в школе, спросите, например, у ребенка: «А если это действие будет выполнять робот, как тогда изменится эта профессия?»

Игра на развитие вариативного мышления: «Соедини три слова». Возьмите наугад три любых слова и предложите ребенку описать ситуацию, в которой все эти три слова можно использовать в одном предложении: например, «гусь», «куст», «машина». Получится: «Когда проехала машина, гусь спрятался за куст».

Нет ничего плохого в том, чтобы поддерживать и стимулировать способности ребенка в каких-то увлечениях, помогать ему работать над ними. Однако в этом процессе важно быть аккуратным и уметь держать дистанцию, позволяя детям естественным путем выбрать то, что им ближе, не осуждая их за результат, потому что детская психика очень хрупкая.

Каждому родителю хочется верить, что его ребенок обладает талантом или даже гениальностью, но в некоторых случаях слепое стремление реализовать родительскую мечту приводит не только к нулевому результату и психическим надломам, но и к умственному и эмоциональному регрессу, который не всегда может быть обратимым.

Дети вундеркинды: как понять, что ваш ребенок-вундеркинд?

Вундеркинды – дети, обладающие высоким IQ и проявляющие с раннего возраста особые умственные способности. Дети, наделенные гениальностью, сталкиваются на своем пути с немалым количеством трудностей из-за различий в развитии с ровесниками. Как складывается жизнь вундеркиндов? Их интеллектуальное превосходство – дар природы или заслуга родителей?

Содержание

Корни возникновения одаренности у детей-вундеркиндов: результаты исследований

Согласно проведенным исследованиям, ген одаренности отсутствует. Развитие гениальности в ребенке не зависит от заслуг его предков, каким бы почетом ни пользовались много лет назад члены предшествующих поколений. Бесполезно искать «того самого» партнера, ребенок от которого будет вершить все рейтинги интеллектуальных соревнований. Природа самостоятельно распоряжается дарами, при стечении каких факторов на свет появляются вундеркинды – неизвестно. Но точно известно, что помимо врожденного таланта, нужно быть трудолюбивым и целеустремленным человеком.

1-3 октября

10-11 классы

Онлайн-пробник ЕГЭ

Меняем знания на призы

Записаться

Социальная адаптация детей-вундеркиндов

Дети-вундеркинды всегда на несколько шагов впереди ровесников. Одаренные дети развиваются не по годам, они могут и в 10 лет окончить школу, пока все остальные «раскачиваются» и привыкают к обучению. Увлечения быстро сменяются, сверстники становятся неинтересными.

Возникают напряженные отношения с учителями. Преподаватели в школах обучают детей по установленной программе, разработанной с учетом умственных и физических особенностей школьников в каждом возрасте. Но маленькие гении – феномен, с которым сложно работать. Как обучать ребенка, когда его знания находятся практически на одном уровне с педагогом? Вундеркиндам требуется особый темп получения знаний, с одаренными детьми должны работать высококвалифицированные учителя.

Пока по одним предметам наблюдается успеваемость выше нормы, другие дисциплины у гениального человека могут приходить в упадок. Например, вундеркинд преуспевает на уроках русского и литературы, но претерпевает трудности с математикой. Точные науки его не привлекают, вследствие чего возникает протестное поведение, подкрепленное высокой степенью эмоциональности.

Такая же ситуация с «искусственно выращенными» гениями – детьми, из которых родители стремятся «слепить» уникумов. В каждом классе есть ребенок, который после окончания школьных уроков бежит на факультативы. Все ребята гуляют, собираются компаниями и весело проводят время, а тот несчастный ученик, уставший и измотанный, вечером возвращается домой и сразу же принимается за домашнее задание в течение учебного года и на каникулах. По итогу такие дети остаются отстраненными от общества, в коллективе они «не в теме», так как с одноклассниками их мало что связывает, а на друзей вне учебного заведения времени не остается. На фоне этого ребенок чувствует себя отчужденным, лишним, уже сложнее идет на контакт с людьми.

Риск развития психологических травм у детей-вундеркиндов

Неправильное распределение нагрузки в детстве приводит к равнодушию к жизни во взрослом возрасте. Первые симптомы начинают обнажаться уже в подростковом периоде. Энергия организма истощается, тело и мозг устают быть в постоянном напряжении.
Эмоциональное выгорание и неудовлетворенность в некоторых случаях приводят к появлению депрессии и развитию расстройств личности, но это происходит в запущенных стадиях умственной загруженности. Сама гениальность ребенка не является негативной девиацией.

У детей-вундеркиндов в особом темпе протекают мыслительные процессы, характеризующиеся чрезмерной активностью и легкой возбудимостью психики. Дети острее переживают проблемы, нежели чем их сверстники, и это постепенно расшатывает неокрепшую психику.

Возрастные кризисы

Как помочь детям преодолеть все трудности взросления?

Дети-вундеркинды: врожденная гениальность или прихоть родителей?

В современности зародилась тенденция отдавать детей с первых лет жизни на многочисленные развивающие занятия. Социальные сети кишат постами о том, что медийные личности чуть ли не сразу после появления ребенка на свет записывают его на ментальную арифметику, плавание, скорочтение, изучение языков.

Под влиянием моды другие родители начинают повторять то же самое, дабы их ребенок «не отставал в развитии». Но о каком развитии может идти речь, если детей лишают прекрасной поры жизни, в связи с чем формируются психологические травмы, которые проявляются и во взрослом возрасте? Родители с непроработанными стремлениями перекладывают проблемы на детей, а те – на свое потомство.

Загруженность ребенка различными секциями является попыткой взрослых вырастить вундеркинда, отличающегося от других детей. Отцы и матери хотят продемонстрировать в обществе свой воспитательский «талант», показать, какого гения они подарили миру.

Еще одна причина – нереализованные мечты родителей в молодые годы. Вероятно, что в их семьях не было финансовых или иных возможностей для посещения интересующих кружков, поэтому они так рьяно стремятся погрузить ребенка в дополнительные занятия.

Но история знает немало случаев естественного развития одаренных детей. Такие ребята схватывают на лету большие объемы информации, преуспевают в одной или нескольких областях сразу, при этом у них могут хромать другие сферы обучения.

Как понять, что ребенок является вундеркиндом

Вундеркинды с ранних лет демонстрируют свои суперспособности. Для одаренных детей характерны показатели IQ, превышающие норму их возраста. Маленькие гении постоянно стремятся насытиться новой информацией и быстро запоминают ее, отличаются особой самостоятельностью. С первых лет жизни вундеркинды пытаются наладить общение с другими детьми, но это не удается – одаренные ребята искренне не понимают, почему их окружение не готово вести беседы на философские темы или не знает вещей, которые кажутся предельно простыми. Вследствие этого ребенку становится интереснее круг общения взрослых людей, от которых можно почерпнуть знания.

Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ

Поступаем в вуз мечты без проблем!

Начать бесплатно

Как складывается жизнь вундеркиндов во взрослом возрасте

В начале 20 века Льюис Термен провел исследование юных интеллектуалов. Он измерил уровень IQ у участников, а затем в течение 30 лет интересовался их жизнью и достижениями в карьере, отношениях, самореализации.

Исследование показало, что многие вундеркинды не становятся ключевыми личностями в науке и искусстве, они ведут привычный быт и занимаются рутинными делами наравне с людьми, чьи баллы IQ ниже, и не становятся затворниками: они общаются и окружают себя обществом. Во взрослом возрасте многие из опрошенных заняли престижные должности и вышли на высокий заработок. Но всего этого можно достичь и без природного таланта – нужно усердно трудиться над своим будущим.

Выводы

Отсутствие явных гениальных способностей у ребенка не является поводом для грусти. Гениев формирует среда. Если родители ответственно будут заниматься воспитанием и обучением малышей, у подросших детей в разы вырастут шансы успешно реализовать себя в жизни и стать всесторонне развитыми личностями.

Поделиться в социальных сетях

Поделиться в facebook

Facebook

Поделиться в twitter

Twitter

Поделиться в vk

VK

Поделиться в odnoklassniki

OK

Читайте также

Бесплатные

вебинары Коалиции


Разбирайтесь в темах, полезных для ЕГЭ, ОГЭ и олимпиад, вместе с экспертами ЕГЭ и олимпиадными тренерами. Учитесь у лучших!

Выбрать вебинар

Что делает ребенка вундеркиндом? Дело 7-летней художницы Аэлиты Андре

Культура

Картины семилетней Аэлиты Андре были проданы за десятки тысяч долларов, что поднимает вопрос о том, что отличает истинный не по годам развитый гений от простого юношеского творчества с ажиотаж

Джейкоба Урист

Никка Андре

Встаньте перед любой абстрактной картиной — попробуйте Джексона Поллока или Сая Твомбли — и неизбежно кто-нибудь скажет: «Мой ребенок мог бы сделать это». Для многих капающие брызги или каракули кажутся случайными и упрощенными, мало чем отличающимися от того, что средний малыш может сделать с набором красок для пальцев. И по мере того, как современное искусство становится все более концептуальным, все труднее понять, что делает произведение искусства великим: сам объект, история, стоящая за ним, или и то, и другое? Семилетняя австралийская художница-абстракционистка Аэлита Андре, чья последняя выставка открылась на Манхэттене на прошлой неделе, воплощает в себе то, что один искусствовед назвал импульсом «мой ребенок мог бы сделать это». И снова средства массовой информации, кажется, увлечены идеей, что детское искусство может быть шуткой над самодовольным миром искусства.

Но путешествие Аэлиты в центр нью-йоркской арт-сцены поднимает более глубокие вопросы о том, что на самом деле делает вундеркинда и в какой степени художник вообще имеет значение. Ее произведения только здесь, на одном из самых влиятельных арт-рынков — и, как сообщается, продаются за пятизначные суммы — потому что она так молода? Должен ли вундеркинд в конце концов открывать новые горизонты? Уметь размышлять о своей работе? Вундеркинды определяются культурой или существуют научные критерии?

Когда я подъезжаю к галерее на 18-й улице, в двух кварталах к западу от престижного арт-района Челси, Аэлита кажется обычной маленькой девочкой в ​​ярко-розовых кроссовках. Она выбегает из задней комнаты, энергичная и застенчивая. Это за день до открытия «Оракула космоса», ее третьей персональной выставки в Нью-Йорке (последняя была в июне 2012 года). На этот раз ее нынешняя галерея называет выставку «всплывающей», поскольку она проходит только на неделю, а затем работы хранятся на улице Мотт для просмотра потенциальными покупателями. Родители Аэлиты говорят мне, что она все еще страдает от смены часовых поясов и будит их в 3:30 утра, готовыми к началу дня. Ее холсты, некоторые из которых украшены блестками а крошечные пластиковые динозавры — такие вы можете найти в сувенирах для детских праздников — уже помечены причудливыми, не по годам развитыми названиями, такими как «Купол спа-салона динозавров» и «Радужный всплеск и рыбье перо». Ее мать непреклонна в том, что Аэлита дает имена каждой картине без посторонней помощи.0003

По совету моего пятилетнего сына, так как сейчас неделя Хэллоуина, я принес художнице красную конфетку Ring Pop, с которой она играет или сосет большую часть времени, которое мы проводим вместе. Мой сын тоже дал мне список вопросов для Аэлиты, которыми я рассыпаюсь во время своих взрослых. Вы видели Frozen? Да. Вам нравятся принцессы ? Не все, а только действительно сильные. Кто ваши любимые художники ? Ну ты и папочка, указывая на ее родителей, фотографа и кинорежиссера. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь ? Палеонтолог и художник.

Как гласит история, Айлта начала рисовать еще до того, как научилась ходить. По словам ее австралийского отца Майкла Андре, примерно в девять месяцев она заползла на его холст и начала «размазывать краски». В течение года Аэлита собрала коллекцию из более чем 60 картин в доме семьи. Когда Аэлите было 19 или 20 месяцев, ее мать, уроженка России, Никка Калашникова решила «по прихоти» показать некоторые работы своей дочери Марку Джеймисону, директору коммерческой галереи в Мельбурне, где были представлены ее собственные фотографии.

«Я только что посмотрела [картины Аэлиты] и подумала, что это что-то действительно потрясающее», — вспоминает Калашникова. «Я просто сказал куратору, что она художница. В конце концов, вы никогда не придете в галерею и не скажете, что этому художнику 24, а этому 84. Я хотел, чтобы работы Аэлиты оценивали по их собственным достоинствам». Калашникова признается, что чувствовала себя «странно и глупо» с портфелем ребенка. «Я думала, что это, вероятно, все в моем воображении», — сказала она. «И, конечно же, я предвзят, потому что я ее мать».

Но Джеймисон немедленно захотел включить работу малышки в предстоящую групповую выставку вместе с несколькими фотографиями Калашниковой. Только когда Джеймисон начала продвигать искусство Аэлиты в журналах, Калашникова говорит, что ей пришлось раскрыть истинную личность художницы. В этот момент Джеймисон «посоветовался со своими коллегами», чтобы определить, стоит ли ему показывать детские картины, и, по словам родителей Аэлиты, в конечном итоге решил, что работа говорит сама за себя, независимо от возраста художника.

Вундеркинд испытывает «ярость к мастерству», навязчивую идею покорить ремесло и часами оттачивать свои навыки.

Менее чем через два года после дна финансового кризиса четырехлетняя Аэлита перешла к трехнедельной персональной выставке «Вундеркинд цвета» в галерее «Агора» в Челси. для дошкольницы без формального художественного образования. В июне следующего года в галерее «Агора» прошла вторая персональная выставка Аэлиты «Тайная вселенная», и художница побила свой предыдущий рекорд, когда одно из полотен собрало более 12 000 долларов. В материалах галереи рассказывается о работе Аэлиты. как «сложный, но доступный, утонченный, но неуправляемый», и упомянула, что ее первая выставка была распродана за семь дней. Семья говорит, что самой большой продажей Аэлиты на сегодняшний день была акриловая картина размером 60 на 153 дюйма под названием «Березовый лес в космосе» в адрес независимый сбор или за 50 000 долларов.

* * *

«На первый взгляд, абстрактное искусство таких художников, как Джексон Поллок и Сай Твомбли, может выглядеть как детское искусство или искусство, созданное обезьянами и шимпанзе», — сказала доктор Эллен Виннер, заведующая кафедрой психологии Бостонского колледжа и старший научный сотрудник Project Zero Гарвардской высшей школы образования, исследовательской группы, изучающей природу интеллекта и творчества. Но в исследовании 2011 года, опубликованном в Psychological Science, Уиннер обнаружил, что взрослые, не обученные изобразительному искусству, способны отличать абстрактные работы профессиональных художников, проверенные кураторами музеев и учебниками по истории искусства, от «поразительно похожих работ, созданных неподготовленными детьми и детьми». нечеловеческие животные», такие как слоны. Хотя участники не выбирали профессионального художника в 100% случаев, правильный выбор людьми работы взрослого или человека был значительно выше случайности, что бросало вызов распространенному утверждению, что абстрактное искусство не лучше, чем у обычного ребенка.

Виннер также является автором книги «Одаренные дети: мифы и реальность» и более 100 статей о детской психологии и познании в искусстве. И хотя все дети могут творить «прекрасное искусство», вундеркинд обладает тем, что Виннер называет «яростью совершенствоваться», одержимостью побеждать в ремесле и часами оттачивать свои навыки. Однако, как правило, вундеркинды рисуют реалистично. , а не абстрактно, и они не заинтересованы в том, чтобы делиться своей работой

Доктор Дженнифер Дрейк, доцент психологии Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка и соавтор доктора Виннера В журнале Scientific American Mind в статье «Как распознать художественную гениальность» рассказывается о семилетнем вундеркинде, которого она изучала. «Вундеркинды очень любят рисовать. Они хотят рисовать, как только встают и возвращаются домой из школы», — объяснил доктор Дрейк. «Они не хотят показывать свое искусство». Один семилетний ребенок очень реалистично нарисовал «сложных трансформеров» на белой доске, а затем просто стер это и начал все сначала, движимый каким-то внутренним побуждением.

Недавнее исследование Дрейк также показало, что способность рисовать сверхреалистично, созданная детьми, которых она называет не по годам развитыми реалистами, не зависит ни от IQ, ни от возраста, ни от пола, ни от подготовки. По ее словам, не по годам развитые реалисты обладают способностью сразу же выделять детали, а не сначала делать наброски в общих формах. Дрейк видит четкое различие между одаренным человеком и вундеркиндом.

Оказывается, в отличие от математических, музыкальных и шахматных вундеркиндов, вундеркиндов найти труднее всего, по словам доктора Джоан Рутсатц, профессора психологии в Университете штата Огайо и автора готовящейся к печати книги «Кузен вундеркинда: Удивительная история одного психолога о связи между аутизмом и гениальностью». Она отслеживает более 30 вундеркиндов, но в ее группе только пять вундеркиндов. Хотя она не может раскрыть, кто входит в когорту, она может сказать, что Аэлиты нет, хотя она очень заинтересована во встрече с ней.

«Я видел ее рисунки в Интернете и думаю, что она вундеркинд», — сказал Рутзац, уверяя скептиков, что «сценические родители» не могут слепить вундеркинда. У вундеркиндов есть природный компонент, который не может компенсировать никакое воспитание в мире. «У этих детей есть биологическая разница: они становятся одержимы своей работой и хотят постоянно заниматься своим искусством или играть на пианино, даже если они обычные дети в песочнице».

Вундеркинды имеют природный компонент, который не может компенсировать никакое воспитание в мире.

Похоже, что с самого начала карьеры Аэлиты ее семья пыталась задокументировать ее «ярость к мастерству», создавая видеоролики с интервальной съемкой, чтобы зрители могли наблюдать, как художница рисует холст от начала до конца. В одном видео Аэлита заявляет: «Я буду рисовать 24 часа». Хотя ее отец режиссер, трудно игнорировать контекст. Десять лет назад жила художница-абстракционистка по имени Марла Олмстед, которую к четырем годам в мире искусства Челси также провозгласили вундеркиндом. Ситуация изменилась, когда 60 минут разрешили установить скрытую камеру, чтобы наблюдать за рисованием маленькой девочки в ее подвале. После просмотра отснятого материала д-р Эллен Виннер сказала 60 Minutes , что не видела признаков вундеркинда, а скорее «нормального, очаровательного, очаровательного ребенка, рисующего так, как мог бы дошкольник», за исключением того, что у нее был тренер (в этом случае, может быть, ее отец), чтобы она продолжала. Другими словами, Виннер не видел признаков «ярости к властителю».

Контраст между ребенком и художником в полной мере проявился на вернисаже Аэлиты. Ее последняя выставка состоит из 18 новых произведений стоимостью от 6 000 до 21 000 долларов, включая ее первую коллекцию скульптур — серию расписных скрипок (3 500 долларов) и единорога из металлической фольги (6 000 долларов). работы итальянского скульптора Альберто Джакометти». (Кстати, через неделю после ее открытия Sotheby’s бьет аукционный рекорд, продав Джакометти за 101 миллион долларов.) На данный момент, по словам Лауры О’Рейли, директора галереи, продана 151 картина, а семь находятся в ожидании.

Вначале Аэлита очаровала блогеров, оживленно рассказывая о своей любви к динозаврам и живописи. Но, как и любая нормальная семилетняя девочка, с наступлением ночи она ведет себя так, как я бы боялся своей пятилетней дочери на вечернем арт-мероприятии. В какой-то момент она с криком бегает по задней части галереи (гость отмечает, что это звучит как дом с привидениями). В другой раз она берет с подноса целый кусок сыра и ест руками. Когда приходит время принять участие в видео-интервью и оценить распечатки некоторых из величайших современных художников, Аэлита хочет сжать на коленях плюшевого медведя.

И, как и многие родители, ее родители, кажется, спокойно относятся к тому, что не все идет по плану, потому что она слишком устала, чтобы играть на одном из своих раскрашенных скрипичных полотен для прессы, как было запланировано. «Я не мог представить, чтобы взрослый делал это произведение искусства, — говорит мне Майкл Андре.

«Честно говоря, ей все равно на все это и на телевидение, — поясняет Калашникова. «Дело не в этом для нее. Она ребенок, и она просто хочет рисовать все время».

«Вы находите вундеркинды там, где культура заботится о них.»

Хорошо это или плохо, определение вундеркинда — это мастерство в чем-то очень сложном или культурно ценном в юном возрасте, обычно до 10 лет, — сказал доктор Дэвид Генри Фельдман из Университета Тафтса, которого многие считают дедушкой современных исследований вундеркиндов. . «Это природа в сговоре с культурой, — пояснил он, — сочетание личных качеств, которыми обладают эти дети в самом раннем возрасте, огромной дисциплины и терпения, а также желания их родителей взращивать и развивать их природные способности. Но вы находите вундеркинды там, где культуры стараются их искать».

Его исследование также показывает, что показатели интеллекта могут сильно различаться среди вундеркиндов. Например, оказалось, что вундеркиндам требуется лишь скромный IQ, тогда как математические вундеркинды в целом обладают значительно более высоким интеллектом, чем население в целом. Тем не менее, д-р Фельдман предостерегает относиться ко всем удивительным исследованиям с долей научной соли. «Помните, мы говорим о крошечном, крошечном поле работы, может быть, 50 случаев по всему миру».

Пабло Пикассо, пожалуй, самый известный в истории вундеркинд, получивший 9-е место.0021 Le Picador , мужчина, едущий на лошади во время корриды, в возрасте девяти лет. Пикассо также известен тем, что якобы сказал: «Мне потребовалось четыре года, чтобы рисовать, как Рафаэль, и целая жизнь, чтобы рисовать, как ребенок». Возможно, как и Пикассо, путешествие Аэлиты в искусство только началось, и она станет одним из самых новаторских и влиятельных художников 21 века. Возможно, она откажется от традиции художественного вундеркинда — в той мере, в какой она существует, — и сделает рывок, чтобы стать признанным реалистом, как Эндрю Уайет. Или, может быть, она будет палеонтологом и расскажет о своем детстве.

Могли бы вы стать вундеркиндом?

НАУКА — наука о жизни

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Могли бы вы стать вундеркиндом?
  • Что значит быть вундеркиндом?
  • Кто такие известные вундеркинды?
Теги:

Просмотреть все теги

  • Поведение человека,
  • Наука,
  • Ребенок,
  • Вундеркинд,
  • Интеллект,
  • Способность,
  • Профессиональный,
  • Математика,
  • Арт,
  • Музыка,
  • Исследование,
  • Практика,
  • Рабочая память,
  • Внимание к деталям,
  • Аутизм,
  • Аутист,
  • Ярость к мастеру,
  • Навязчивый,
  • Обязательство,
  • Посвященный,
  • Вольфганг Амадей Моцарт,
  • Пабло Пикассо,
  • Блез Паскаль,
  • Поведение человека,
  • Наука,
  • Ребенок,
  • Вундеркинд,
  • Интеллект,
  • Способность,
  • Профессиональный,
  • Математика,
  • Арт,
  • Музыка,
  • Исследование,
  • Практика,
  • Рабочая память,
  • Внимание к деталям,
  • Аутизм,
  • Аутист,
  • Ярость к мастеру,
  • Навязчивый,
  • Обязательство,
  • Посвященный,
  • Вольфганг Амадей Моцарт,
  • Пабло Пикассо,
  • Блез Паскаль

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Сарай. Sarai Wonders , “ Почему некоторые люди являются музыкальными вундеркиндами? «Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Сарай!

Нравится ли вам просматривать старые фотографии и видео из вашего детства? Сегодня большинство детей всю свою жизнь прожили в эпоху цифровых технологий, включая социальные сети. Это означает, что в их жизни может быть много фотографий и видеороликов о великих временах.

Но эти средства массовой информации могут не запечатлеть ваш первый концерт с Бостонским симфоническим оркестром. Или видео вашей главной роли в фильме Стивена Спилберга. Или статью о вашей первой Нобелевской премии — если, конечно, вы не вундеркинд.

Если вы видели видео в галерее этого Чуда, вы слышали, как пианистка и писательница Мона Голабек описывает свою мать — Лизу Юру, музыкального вундеркинда, пережившую Холокост, которая жила в Вене, Австрия. После того, как нацистская Германия вторглась в Австрию и оккупировала ее, обучение еврейских детей стало незаконным. Это разрушило мечты Лизы стать музыкантом. Родители Лизы сделали трудный выбор, отправив ее в Лондон на Kindertransport, чтобы обезопасить ее и позволить ей заниматься музыкой. Несмотря на невзгоды Лизы, она удержалась за свою мечту и стала концертирующей пианисткой.

Многие дети очень умны. Вы можете быть лучшим в своем классе или участвовать в специальной программе для одаренных и талантливых в своей школе. Вы могли бы иметь большие спортивные способности. Вы можете даже сыграть несколько песен на флейте или гитаре.

Однако настоящие вундеркинды довольно редки. Хотя строгого определения не существует, многие эксперты считают вундеркиндом человека, который приобрел профессиональные навыки до достижения им 10-летнего возраста. Это происходит примерно у одного из каждых 5-10 миллионов человек.

Вундеркинды обычно проявляют большой талант в таких областях, как математика, искусство и музыка. Некоторые исследователи считают, что вундеркинды рождаются с особыми способностями, в то время как другие считают, что их навыки развиваются благодаря длительному обучению и практике, которым помогают поддерживающие родители.

Более чем вероятно, что вундеркинды произошли от смеси этих двух элементов. Исследователи заметили несколько вещей, общих для большинства вундеркиндов: отличная рабочая память, острое внимание к деталям, интеллект выше среднего и стремление быть лучшим — а это означает, что они много тренируются.

Известный вундеркинд, о котором вы наверняка слышали, — это Вольфганг Амадей Моцарт. Он родился в богатой музыкальной семье, и в раннем возрасте его поощряли пробовать музыку. Он начал играть на клавесине в три года и написал свое первое опубликованное музыкальное произведение в пять лет. К тому времени, когда он был подростком, он сочинил много музыки.

К восьми годам Стиви Уандер был опытным музыкантом. Он сделал свою первую пластинку в 12 лет и получил множество наград, в том числе 25 премий «Грэмми» и Президентскую медаль свободы. В 19В 89 лет — в 39 лет — он стал частью Зала славы рок-н-ролла.

Пабло Пикассо тоже был великим вундеркиндом. Будучи сыном художника, он рано начал играть с художественными принадлежностями.

Некоторые говорят, что он мог рисовать раньше, чем говорить. Он закончил свою первую картину маслом, когда ему было девять лет.

В математике вы, возможно, слышали о Блезе Паскале. Ребенком он самостоятельно открыл почти все геометрические доказательства Евклида. Он спроектировал и построил первый калькулятор и проводил эксперименты с гидромеханикой, вечным двигателем и атмосферным давлением.

Мария Кюри, известная своими работами в области физики и математики, уже к четырем годам могла читать по-французски и по-русски. Она прославилась тем, что получила две Нобелевские премии и открыла радиоактивность, которой дала свое имя.

Венера и Серена Уильямс, теннисистки, в молодости проявили талант к этому виду спорта. Оба спортсмена считались восходящими звездами во время своего дебюта в 1995 году и выиграли множество крупных титулов, включая турниры Большого шлема и олимпийские медали.

Однако не обязательно быть вундеркиндом, чтобы хорошо что-то делать. С практикой можно все!

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты: CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.W.9, CCRA.W.6, CCRA.W.2

Интересно, что дальше?

Можете ли вы помочь разгадать вековую тайну? Начните с этого Чуда дня.

Попробуйте

Готовы узнать больше о вундеркиндах? Попросите друга или члена семьи помочь вам проверить следующие действия:

  • В видео для этого чуда Мона Голабек описывает город Вену из прошлого. Перейдите по этим ссылкам из «Посещения Вены», чтобы прочитать и увидеть фотографии с современных сайтов, важных для жизни Моцарта, Бетховена, Шуберта и Малера. Или посмотрите видео-тур Рос Гилман по Вене! Используя изображения или рисунки из вашего окружения, нарисуйте карту или создайте инфографику с местами, важными для вас и вашей жизни, используя шаблон Canva или материалы, которые у вас могут быть.

  • Хотите узнать больше об умных детях? Посетите сайт Britannica, чтобы прочитать о 7 знаменитых вундеркиндах. Как вы думаете, было бы здорово быть вундеркиндом? С какими проблемами им, возможно, придется иметь дело, которых нет у других детей? По каким еще причинам вы не хотите быть вундеркиндом? Напишите список для каждой категории и поделитесь им с другом или взрослым, которому доверяете.

  • Легче выявить вундеркиндов в таких областях, как математика, так как правильное решение сложных задач легко измерить. А как же искусство? Искусство — гораздо более субъективная область. Чтобы узнать больше об особенном ребенке-художнике и проблемах, связанных с выявлением вундеркиндов в искусстве, прочитайте статью The Atlantic «Что делает ребенка вундеркиндом?». статья онлайн. Можете ли вы создавать искусство, как у Аэлиты? Найдите художественные принадлежности или создайте свой собственный шедевр из найденных предметов!

Wonder Sources

  • https://www.britannica.com/dictionary
  • https://www.popsci.com/blog-network/kinderlab/what-makes-child-prodigy
  • https:// www. history.com/news/8-famous-child-prodigies
  • https://www.sciencedaily.com/terms/child_prodigy.htm
  • https://www.neuronation.com/science/child-prodigies- тайна-за-их-гениальными-умами
  • https://www.scientificamerican.com/article/what-makes-a-prodigy/
  • https://www.huffpost.com/archive/ca/entry/greatest -спортивные-вундеркинды-всех времен_n_2659621
  • https://www.britannica.com/biography/Stevie-Wonder
  • https://www.grammy.com/artists/stevie-wonder/8257
  • https://www.discovermagazine.com/the -науки/5 вещей, которые вы не знали о Марии Кюри

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Рэйчел
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • артикул
  • смесь
  • выживший
  • помощь
  • пианист
  • клавесин
  • Детский транспорт
  • рабочая память

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Wonder of the Day® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделись со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

художников-вундеркиндов за всю историю

На свободе 19 марта 2021 г. Марисса Лупкас

У большинства детей есть возможность экспериментировать с творческими выходами, будь то раскрашивание, рисование пальчиками или рисование макаронами.

Выдающийся талант не ожидается, однако в некоторых редких случаях врожденные способности могут проявиться и превзойти повседневные навыки подросткового творчества. Известные как вундеркинды или вундеркинды, эти юные гении в буквальном смысле моложе десяти лет и вносят свой вклад в область на том же уровне, что и взрослый эксперт.

Несмотря на то, что в истории сохранилось всего несколько вундеркиндов, многие уважаемые художники начали проявлять огромный талант и интеллект еще в юности. Также стоит отметить, что многие дети на протяжении веков, вероятно , демонстрировали уровень навыков вундеркинда, но никогда не могли извлечь выгоду или даже задокументировать его из-за социальных ограничений. В этой статье рассматриваются хитросплетения лучших вундеркиндов в истории, а также молодых художников, ставших мастерами изобразительного искусства.

1 из 6

Wikimedia Commons.

Пабло Пикассо (1881-1973)

Пабло Пикассо,
Первое причастие , 1896. Холст, масло.

Любите вы его или ненавидите, но Пабло Пикассо — один из самых узнаваемых художников в художественно-историческом каноне. Пробуя себя в различных современных течениях, таких как кубизм и сюрреализм, Пикассо придумал новые способы отражения окружающего мира. Однако прежде чем восхищаться модернистскими идеалами, Пикассо, сам по себе вундеркинд, ускорился в академическом реализме. Пикассо начал формальное художественное образование всего в семь лет у своего отца. В четырнадцать лет он закончил Первое причастие (1896 г.). По мере того, как Пикассо расширял свое образование, он начал экспериментировать с авангардными цветами и формами, создавая калейдоскопические шедевры.

2 из 6

Викисклад.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Альбрехт Дюрер,
Автопортрет в возрасте тринадцати лет , 1484. Серебряная игла.

Известный художник, гравер и теоретик Альбрехт Дюрер был ведущей фигурой Северного Возрождения. Хотя первоначально Дюрер был подмастерьем в ювелирной мастерской своего отца, внутренние художественные способности Дюрера, как видно из его серебряного острия Автопортрет в возрасте тринадцати лет , были бесспорны. В пятнадцать лет он начал учиться в мастерской Михаэля Вольгемута, и с этого момента работы Дюрера стали эталоном совершенства. Обширное творчество Дюрера содержит некоторые из самых влиятельных и узнаваемых произведений того периода, в том числе «Четыре всадника Апокалипсиса» , «Руки молящегося» , «Меланхолия I» и «Святой Иероним в его кабинете» .

3 из 6

Фото Андрея Германа. Викисклад.

Августа Сэвидж (1892-1962)

Августа Сэвидж со своей скульптурой
Реализация , 1938 г. Фотопринт.

Августа Сэвидж была новаторской художницей Гарлемского Возрождения, активисткой и педагогом. Хотя она не считается вундеркиндом в традиционном смысле, ранние годы жизни Сэвидж определялись ее внутренней страстью к искусству и скульптуре. Несмотря на откровенное разочарование ее отца, в дополнение к сексизму и системному расизму того времени, Сэвидж продолжила карьеру художника и впоследствии стала известным скульптором-портретистом и защитником черной молодежи в искусстве. В 19В 30-е годы Сэвидж открыла собственную студию в Гарлеме, стала первым афроамериканцем-членом Национальной ассоциации женщин-художников и скульпторов и была назначена первым директором Гарлемского общественного центра искусств. Кроме того, Нью-Йорк заказал Сэвиджу произведение для Всемирной выставки 1939 года. Несмотря на трудности в более поздние годы, Сэвидж оставила неизгладимый след как художница и активистка, и размах ее жизненных работ продолжает вдохновлять поколения.

4 из 6

Викисклад.

Роза Бонёр (1822–1899)

Роза Бонёр,
Пахота в Ниверне, 1849. Холст, масло. Музей Орсе.

Специализируясь как анималист , Роза Бонёр добилась успеха в позднем подростковом возрасте. Воспитанная бунтарским детством, Бонёр находила утешение и страсть в рисовании мира природы. Обучаясь в студии своего отца с двенадцати лет, прогресс образования Бонёра начался с копирования изображений из книг для рисования, перешел к копированию изображений из Лувра, а затем к изучению фактической анатомии и остеологии как способу улучшить реализм ее Работа. В 1849 г., в возрасте двадцати семи лет, монументальная картина Бонёра « Пахота в Ниверне » получила Первую медаль Парижского салона. Будучи не только феноменальной художницей, Бонёр также преодолела социальные нормы и конструкции, нося мужскую одежду — с разрешения правительства — куря сигары, имея короткие волосы и разделяя свою жизнь с двумя давними компаньонами Натали Микас (1824–1889) и Анной Клумпе. (1856-1942). Благодаря своему гиперреализму и массовому влиянию Роза Бонёр по-прежнему считается ведущей художницей девятнадцатого века.

5 из 6

Викисклад.

Анжелика Кауфман (1741-1807)

Анжелика Кауфман,
Автопортрет певицы с нотами в руках , 1753. Холст, масло.

Дитя эпохи Просвещения, Анжелика Кауфман зарекомендовала себя как ведущий портретист и художник-историк в общественной сфере, где доминируют мужчины. В подростковом возрасте Кауфман была на полпути к тому, чтобы стать вундеркиндом; не только многообещающая художница, она также была полиглотом и одаренной певицей/музыкантом. Хотя Кауфман неизбежно решила продолжить карьеру в живописи, многие из ее более поздних работ ретроспективно отражают трудный выбор между двумя ее увлечениями. Подняв волну в Европе в середине восемнадцатого века, самоотверженность и талант Кауфман позволили ей выйти за рамки условностей. Несмотря на то, что Кауфман был знаменитым портретистом, он ускорился — с оговорками — как художник-историк, жанр, предназначенный для художников-мужчин из-за предмета, предполагаемого интеллектуального таланта и эмоциональной конституции. Кроме того, в возрасте двадцати трех лет она стала почетным членом Академии Сан-Лука в Риме и была одной из двух женщин-основателей Королевской академии художеств в Лондоне в 1768 году. После ее смерти в 1807 году бюст статуя Кауфмана была установлена ​​в Пантеоне рядом с Рафаэлем.

6 из 6

Викисклад.

Ван Симэн, (1096-1119)

Ван Симэн, Деталь
Тысяча ли реки и гор , c. 1096-1110. Ручная прокрутка тушью и цветом на шелке.

Хотя о Ван Симэне известно немного, наследие его единственного сохранившегося произведения искусства, Тысяча ли рек и гор , подчеркивает гениальность этого вундеркинда. Свиток размером в тридцать девять футов был завершен художником, когда ему было всего восемнадцать, и он служил придворным художником императора Сун Хуэйцзуна. Хотя он скончался в нежном возрасте двадцати трех лет, работы Вана до сих пор считаются одним из величайших образцов китайского искусства.

метки

Wang Ximeng

Albrecht Dürer

Angelica Kauffman

Rosa Bonheur

Picasso

Augusta Savage

Женщины

Детский

Скульптура

Предпандемическое корональное стекло: может ли искусство развиваться автономно?

Дом Раймана: Семья художников

Мощная смена ролей в «Военных слухах» Кехинде Уайли

Ярмарка

Выдающиеся достижения Armory’s Focus 2022: «Пейзаж в незаконченном виде»

Стенды, обязательные к посещению на инаугурационной выставке Independent 20th Century

Галерея 1261 представляет новую картину Дэниела Сприка на выставке искусств в Денвере

Современное искусство

Вольфганг Тильманс: Смотреть без страха

Абстрактный экспрессионизм: краткая история и исследование

«Нью-Йорк: 1962-1964» захватывает больше, чем время и место

Фотография

Фотографирование Вьетнама: первая и последняя война без цензуры

Длительное влияние фотографии Второй мировой войны

Предварительный просмотр мастерской монографии Лоуренса Филомена: «Половое созревание»

Ренессанс

Леда и лебедь через историю искусства

Чего вы не знали о самой старой фотографии в мире

Краткая история Моны Лизы, самой известной картины в мире

Галерея

Алия Аль Фарси: женщина, стоящая за крупнейшей частной художественной галереей Омана

Выставки Барбары Крюгер Цвирнер и MoMA говорят с прошлым и настоящим

Рассел Мальц: собирая совпадения в скульптуре и концепции

Латиноамериканское искусство

Почему важен каталог LACMA «Архив мира»

Неоконкретизм: недолговечное, но влиятельное направление в искусстве

Доколумбовая Латинская Америка: Чавин древнего Перу

Искусство коренных народов

Что делать с памятниками Христофору Колумбу?

Эволюция взглядов на стеганые одеяла как на народное искусство

Посмотреть современные произведения искусства коренных народов Австралии Стива Мартина

Женщины-художницы

Процветание в Атлантике: Эйприл Бей и ее спекулятивный футуризм

Выдающиеся художественные аукционы, которые стоит посмотреть осенью 2022 года

Поп-арт: 6 художников помимо Энди Уорхола

ЛГБТК-художники

Картины Эйзенмана снова на арт-сцене Нью-Йорка в Hauser & Wirth

6 событий Art World для Pride 2022

Покойный We:wa, художник с двумя духами и защитник коренных народов

Чертеж

Искусство футбола: изображение любимого вида спорта Америки

Рисунки Эндрю Уайета о его собственных похоронах

«Грохот орнамента» Центра рисования раскрывает нашу общую человечность

Картина

Леон Голуб: динамика силы

Густав Климт и боевой дух женщины в стиле модерн

Розовые и красные Филипа Гастона

Антиквариат

Научный музей Вагнера: шаг в 1855 год с современными курсами

Как работает отмывание денег в мире искусства

Кабинет редкостей и колониализма

Черные художники

Ретроспектива Коулскотта «Искусство и раса имеет значение» — обязательный к просмотру

Выставка, посвященная очень влиятельному художнику Баркли Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *