Детские сады франции: Дошкольное образование и детские сады во Франции – особенности и стоимость

Содержание

Дошкольное образование и детские сады во Франции – особенности и стоимость

Дошкольное образования во Франции — сфера, которой в стране уделяют не меньше внимания, чем, например, университетам. Развитие и социализация юных французов — приоритетная задача каждого из муниципалитетов, а традиция отдавать малыша в детский сад сложилась не одно десятилетие назад.

Читайте в этой статье:

  • Характеристики и особенности детских садов во Франции
  • Как работают детские сады во Франции
  • Частные детские сады
  • Помощь в поиске детского сада во Франции

Французские детские сады — характеристики и особенности

Начальное образование во Франции включает не только школы, куда дети поступают в возрасте 6 лет, но и детские сады. С 2019 года дошкольное образование с трёх лет для французов обязательное.

Большая часть детских садов в стране государственные. Наравне с местными детьми их могут посещать и иностранцы — в этом случае ребёнку полагаются не только общеразвивающие занятия вместе со всеми, но и уроки французского языка.

Дошкольное образование во Франции включает три ступени:

  • в 3-4 года малыши просто играют и адаптируются к новым условиям;
  • в 4-5 лет они начинают осваивать лепку и рисование на регулярных занятиях с воспитателями;
  • 5-6 лет — старшая группа: дети учат буквы и готовят руку к письму.

Французская система дошкольного образования включает не только сады, но и ясли. Многие родители отдают детей в такие группы в 4-6 месяцев. На одного воспитателя в них приходится по четыре-пять малышей.

Как работают детские сады во Франции

Рабочий день во французских детских сада недолгий. Есть обязательный обеденный перерыв, когда родители или няни уводят детей по домам, а затем приводят ещё на пару часов. Садов, где в это время предусмотрен тихий час, немного. В небольших городах сады обычно работают до 16 часов, а в столице могут быть открыты до 19.

Профессия воспитателя во Франции почетна. Во многие детские сады ведётся отбор из множества кандидатов, поэтому работают там не только люди с педагогическим образованием, но специалисты, которые действительно любят детей и умеют найти к ним подход.

Отношение к воспитанникам в детских садах максимально внимательное и трепетное.

Ругать детей нельзя (можно только отвлекать), заставлять заниматься тоже — нужно заинтересовать ребенка. Игре, как основной форме развития, уделяется особое внимание даже в старшей группе, когда дети готовятся к школе.

Пребывание и обучение в детских садах бесплатное. Оплачивать необходимо только питание, однако еду можно приносить с собой из дома. Текущие расходы детского сада полностью в ведении муниципалитетов.

Получите консультацию специалиста

Частные детские сады во Франции — есть ли они?

Частных средних школ во Франции немного — их посещают примерно 10% от общего числа ребят. В основном это международные школы, где обучение ведется только на английском или на двух языках.

При некоторых из них есть детские сады, куда также принимают детей с трёх лет. В них малыши постепенно изучают английский язык и готовятся к билингвальному обучению, а также могут заниматься по программе английского или американского дошкольного образования, в зависимости от школы.

К примеру, в International School of Paris принимают детей с яслей.

В детском саду для детей проводятся занятия по английскому и французскому языкам, основам арифметики и знакомству с окружающим миром, а также творчеству и спорту. 

Во Франции также есть уникальное явление — родительские детские сады. Это частные сады, которые создаются группой родителей. В них есть воспитатели и нянечки, но родители каждого ребёнка проводят в саду полдня в неделю, присматривая за детьми, или помогая выполнением каких-либо необходимых работ. Эти садики платные, но стоимость пребывания ребёнка зависит от многих факторов, в том числе и от доходов семьи.

Дошкольное и школьное образование во Франции с Allterra Education

Если вы планируете переезд во Францию, о месте в частном детском саду для своего ребёнка лучше позаботиться заранее. Специалисты Allterra Education помогут подобрать подходящее образовательное учреждение во Франции как в начальном, так и в среднем и старшем звене.

Для записи на бесплатную консультацию звоните:

  • в Москве: +7 (499) 938-4440

  • в Санкт-Петербурге: +7 (812) 425-6425

  • бесплатная линия по России: +7 (800) 511-4993

Задайте нам вопрос

Анна Ващенкова

менеджер образовательных программ

Спасибо, Ваш вопрос успешно отправлен.

Мы Вам скоро ответим!

Детские сады во Франции: как это устроено

Историки присваивают Франции титул создательницы детского дошкольного образования. «Европульс» разобрался, как устроены детские сады в современной Франции.

В 2019 году во Франции прошла реформа образования, в результате которой начало обязательного образования сдвинули с шести- на трехлетний возраст. Теперь от 3 до 16 лет дети обязаны учиться, причем обучение на дому разрешается в редких случаях и связано, как правило, со здоровьем ребенка.

Примерно в половине стран Евросоюза обязательное образование начинается до школы. Обычно обязателен последний год детского сада, то есть учеба начинается с 5 лет. Обязательное образование с 3 лет существует только во Франции и Венгрии (по состоянию на 2023 год). С начала XXI века обязательное образование молодеет. В 2023 году в 18 из 27 стран ЕС обязательное образование начинается с детского сада. А десять лет назад таких стран было всего 9

Чему и зачем учатся в детском саду

Одна из важных причин такого шага во Франции — необходимость интегрировать в общество детей из других культур: в частности, выходцев из Африки, которые к началу школы не всегда свободно владеют французским. Другая — всевозрастающие требования к молодым профессионалам и необходимость многое освоить за школьные годы. Считается, что, начав обучать детей раньше, можно добиться лучших академических результатов.

Детский сад стал первой обязательной ступенью образования, по окончании которой ребенок должен уметь выражать свои мысли на французском языке, владеть своим телом и иметь представление о своих физических возможностях, понимать свое место в пространстве и времени, а также знать цифры и понимать концепцию числа и счета.

Малыши 3–6 лет ходят в детский сад 5 дней в неделю. Это может быть частный садик, но куда больше популярностью пользуются государственные сады. До 2019 года существовала еще одна альтернатива — jardin d’enfance, куда принимали детей от 2 до 6 лет, но с 2019 года набор в них не ведется, и в 2023-2024 году эти заведения покинут последние выпускники.

Современная система детских садов во Франции сложилась к началу ХХ века. К тому моменту в стране уже было довольно много государственных материнских школ для детей малообеспеченных жителей, созданных на базе приютов — так государство помогало семьям (в первую очередь женщинам) работать и оставлять детей в безопасном месте.

Становление программ детских садов связано с именем Полины Кергомар, жившей во второй половине XIX и первой половине XX веков. Она делала упор на обучение через игру, а не за партами; развитие не только так называемых элементарных познаний (счета, чтения и письма), но и бытовых навыков и эстетического вкуса. Именно благодаря Кергомар современные французские воспитатели обязаны изучать музыку и нотную грамоту: через песни, танцы и игру на инструментах идет солидная часть общения с детьми.

Кроме того, Кергомар считала, что дошкольные учреждения и школы должны тесно сотрудничать с родителями, чтобы переход из мира семьи в мир социума для детей был как можно более плавным.

На деле французские дети знакомятся с системой образования задолго до 3 лет. Обязательный отпуск по уходу за ребенком во Франции — небольшой по российским меркам, 16 недель. Его можно продлить до года с сохранением рабочего места, но без зарплаты, а положенные в таком случае выплаты невелики (предполагается, что второй родитель почти полностью обеспечивает семью). Но работодатели вправе отказать сотрудницам. В результате немало молодых матерей во Франции выходит на работу спустя 4–9 месяцев после появления на свет нового члена семьи.

Во Франции 42% детей до 3 лет проводят время в яслях или с нянями. За остальными присматривают либо родители, либо другие родственники.

— Я бы хотела остаться с Каролиной дольше, — рассказывает Любовь, бухгалтер из города Ментон на юге Франции и мама двухлетней Каролины. — Но моего работодателя это не устроило. Так совпало, что у нас тогда одновременно несколько женщин были в декрете. И я вышла на работу, когда Каролине было 5 месяцев. 

Ясли, частные мини-сады и няни

Поэтому в современной Франции государство предлагает помощь по уходу за детьми начиная с двухмесячного возраста: существуют государственные ясли (crèche), мини-садики (garderies) и няни (assistants maternels), затраты на которых частично возмещает государство.

Разобраться в этой системе будущим родителям помогают еще до рождения ребенка. Муниципалитеты организуют семинары для беременных женщин и их партнеров, где рассказывают в том числе о возможностях по совмещению работы и родительских обязанностей.

Будущие родители узнают, какие условия, плюсы и минусы у каждого из трех основных вариантов: государственных яслей, частных мини-садиков и нянь-помощниц.

Самый желанный вариант — государственные ясли. Они работают 5 дней в неделю и полностью бесплатные, при этом квалификация специалистов и условия для детей там отличные. В яслях существуют разные группы: для совсем малышей и для тех, кто уже ходит и начинает разговаривать.

— В нашей группе дети от года с небольшим до трех, всего около 20 человек. В следующем году Каролина останется в яслях, а часть ее группы перейдет в детский сад, и на их место наберут новых малышей, — поясняет Любовь.

Существуют строгие требования к персоналу — профильное образование — и нормативы: на одну воспитательницу не больше пяти детей, которые не умеют ходить, и не больше восьми «бегунков». Когда в ясли приходит новый ребенок, он закрепляется за воспитательницей, которая становится для него «исполняющей обязанности мамы». Она же поддерживает связь с родителями.

Мест в яслях меньше, чем желающих — по официальным данным, ясли закрывают только 50–60% спроса. Поэтому, как только новый член семьи появляется на свет, родители ставят его в очередь в ясли, а параллельно просчитывают шансы получить место и готовят план «Б».

— Кто получает место в яслях — решает гражданский комитет, — говорит Любовь. Положение в очереди в основном зависит от возраста ребенка и доходов семьи — кто может себе позволить другие варианты, получает место позже. Еще приоритет есть у медицинских работников, пожарных и представителей других общественно значимых профессий вне зависимости от дохода.

— Мы получили место в яслях, когда Каролине был год и три месяца, а на работу я вышла, когда ей было 5 месяцев, — продолжает Любовь. — Пока места в яслях не было, у нас была няня. Нам очень повезло, потому что наша няня-помощница только возобновляла работу после карантина. Обычно очередь у них тоже расписана года на 3 вперед. Часто семьи со вторым или третьим ребенком стараются попасть к «своей» няне и заключают с ней контракты наперед.

Няни и мини-садики — распространенная альтернатива яслям. И то, и другое — платные услуги, но государство частично возмещает родителям затраты. Точная сумма рассчитывается исходя из уровня доходов семьи.

Разница между услугами няни и мини-садика в том, что няня занимается с ребенком дома у семьи, а мини-садик расположен, как правило, на дому у няни и принимает от одного до трех подопечных.

Расписание здесь гораздо более гибкое, чем в яслях: можно, например, оставить ребенка на пару часов в понедельник и на весь день в четверг, а остальные дни «прогуливать» со спокойной душой.

— Когда Каролина только пошла в ясли, она часто болела, и мы оставляли ее дома без справки от врача, — вспоминает Любовь. — Но воспитателям это неудобно, да и отчетность нарушается. Им надо понимать, например, сколько порций заказывать на следующий день (и в яслях, и в детском саду, дети обедают и полдничают. – Прим. «Европульса»). Об отпуске тоже надо заранее сообщать.

Впрочем, и в яслях есть место для гибкости. Каролине пока сложно пять дней подряд проводить целый день вне дома. Поэтому семья Любови организовала свой график.

— Мы ходим в ясли в понедельник и вторник. В среду с дочкой остается муж дома. А четверг и пятница — снова в яслях, — рассказывает она. Но так как это расписание предсказуемо, воспитатели не против.

Чему учат в яслях детей и родителей

Ясли стараются тесно сотрудничать с родителями, чтобы у ребенка формировалось не два отдельных «мира», а один общий. Например, ясли Каролины устраивают тематические недели и приглашают родителей на совместные мастер-классы.

— В декабре у нас была рождественская неделя, и родителей приглашали мастерить елочную игрушку вместе с ребенком, — вспоминает Любовь. — Потом эти игрушки дети вешали на елочку в саду, а после праздника забирали домой.

Кроме того, за несколько месяцев ясли провели неделю чтения, для которой просили родителей принести книжку в группу, неделю «устойчивого развития», когда воспитатели предлагали принести вторсырье для поделки — картон, пластиковые бутылки и так далее. Были еще неделя вкуса, карнавальная неделя и неделя поп-арта. 

— У яслей недавно появился свой сайт, где они выкладывают расписание активностей на неделю, — рассказывает Любовь. — Там же можно подробнее узнать тему и что конкретно будут делать дети.

В часы бодрствования в группе организуется несколько параллельных активностей. В одном углу можно попеть песенки, в другом — познакомиться с кухонным инвентарем, в третьем читают книжку. А посередине пространства стоит горка и гамак, где можно полазать.

Параллельно детей (и их родителей) обучают более приземленным, но нужным вещам. Например, для облегчения коммуникации детей учат разным жестам: «Поменяйте мне подгузник» или «Дайте попить». Жест осваивают всей группой в течение недели, предлагая разные контексты его применения.

Помните про один из принципов Полины Кергомар — обучение через музыку? На практике это реализуется в том, что в саду есть песни практически на все случаи жизни: песенка для мытья рук, песенка для одевания. Есть песенки-упражнения, например, чтобы успокоиться. Вот ее текст в свободном переводе:

Руки вверх, на головку, на плечо, шагаем ловко. Руки скрестили, на пояс положили, катушку смотали и помолчали. Тсссс…

Все эти хитрости тоже можно найти на сайте, а также в специальных «тетрадях связи» (cahier de liason). Это традиционный способ общения воспитателей с родителями, который сохраняется и в детском саду, и даже в начальной школе. В тетрадь записываются, зарисовываются и наклеиваются разные понятия, темы и материалы, с которыми ребенок сталкивался в течение дня. С такой тетрадкой родителям легко ориентироваться в жизни ребенка, и обсуждение того, как прошел день, становится куда насыщеннее и предметнее.

К образованию родителей ясли тоже подходят со всей серьезностью. Так, перед зачислением ребенка родители приходят на встречу с психологом. Он рассказывает, как мягко адаптировать малыша к новой жизни и отвечает на вопросы родителей. Первое время родители могут оставаться какое-то время с детьми в яслях, но постепенно это время сокращается. У воспитателей свои методы отвлечь и успокоить ребенка, а еще индивидуальный подход.

Кроме того, администрация яслей знакомит родителей с распорядком дня и общими правилами.

Например, детям запрещено приносить из дома перекус. Если ребенку нельзя есть какие-то продукты, вопрос решается централизованно. Существуют кейтеринговые компании, которые обслуживают сразу несколько детских учреждений, и они составляют и продумывают меню с учетом детских ограничений. В такой нации гурманов, как французы, к проработке меню подходят очень тщательно — смотрят, чтобы сочетались блюда, и ребенок получал бы не только норму калорий и необходимых питательных веществ, но и гастрономический опыт. Каждый день обед состоит из закуски, основного блюда, овощей, молочного продукта и десерта. На полдник подают какой-нибудь десерт и напиток. Раз в неделю предлагается вегетарианское меню.

Еще родителей (и детей) учат при простуде промывать носики. По словам Любови, ее дочка стала спокойно относиться к этой процедуре именно после инструктажа в яслях.

Старше трех лет

Достигнув трехлетнего возраста, уже подкованные дети готовы начать путь от бытовых навыков к абстрактным знаниям. Они покидают ясли и переходят в детские сады.

Так как это обязательная ступень образования, дефицита мест в государственных садиках уже нет. Родители могут записать ребенка и в частный сад (с государственной аккредитацией). Правда, стоимость обучения уже не будут компенсировать.

Как первая ступень школы детский сад во Франции в первую очередь организует для ребенка активную деятельность. А вот обед и продленка — дополнительные опции, которые нужно оплачивать отдельно.

— В саду, куда сейчас ходит моя средняя дочка, занятия проводят с 9:00 до 16:00, с перерывом на обед 12:00-13:35, — рассказывает Анастасия, мама троих детей из Нанта. — В обед можно забрать ребенка домой, либо оставить в школе (обед платный). До и после занятий есть платная продленка. То есть теоретически ребенок может быть в саду с 7:30 до 18:30. Начало, конец занятий и обед разные в разных школах.

В детском саду уже нет долгой многодневной адаптации.

— В первый день разрешают забрать пораньше — до или после обеда, не возвращая потом на занятия — но не все и не всегда, — продолжает Анастасия. —  С утра разрешают побыть с детьми чуть дольше в течение первого дня, проводить в класс, но сидеть с ними нельзя.

Если в яслях все функции — и воспитательные, и развлекательные, и бытовые — выполняли воспитательницы, то в детском саду появляются педагоги, которым помогают нянечки. Педагоги ответственны за организацию образовательной и познавательной деятельности, а нянечки обустраивают быт. На такую пару (педагог и нянечка) приходится в среднем  24 ребенка.

— Дополнительно мэрия города нанимает молодежь, которая развлекает детей во время прогулок по территории школы, — говорит Анастасия. — Есть сотрудники, которые следят за порядком в столовой. Если у детей проходят занятия в бассейне, то там с ними есть тренер (плюс их учитель, плюс родители-добровольцы в воде (при необходимости) и на суше). В старшей группе у дочки 10 занятий в бассейне в неделю.

В отличие от ясельных, детсадовские группы собираются строго по возрасту: в младшей группе (дети 3-4 лет) только играют и привыкают к новой обстановке; в средней (4-5 лет) начинают осваивать навыки, которые будут полезны в школе – например, счет; в старшей (5-6 лет) уже вовсю готовятся к школе.

В старшей группе каждую неделю есть занятия французским языком (иностранный иногда преподается в частных садах), счетом, рисованием и прочим креативом, спортом и музыкой. Несколько раз в год организуются выходы «в свет» — в городскую библиотеку, театр, музей, на пикник в парк и так далее. Все такие вылазки проводятся в сопровождении воспитателей и нескольких родителей-добровольцев.

Тематические недели тоже сохраняются. Некоторые, вроде карнавальных и рождественских торжеств, вообще охватывают всю страну, но и более уникальные тематические недели тоже встречаются. Темы могут перекликаться с ясельными — недели вкуса пользуются особой популярностью — а могут быть более глубокими. Например, неделя семейной истории, когда дети рассказывают о своих предках и любимых семейных праздниках. Особенно интересны такие недели в группах, где много выходцев из других культур.

Все люди равны и всех надо уважать

О представителях других культур в группах своих детей вспомнили как Любовь, так и Анастасия. В Ментоне, который находится на границе с Италией, в яслях несколько детей, которые в семье говорят по-итальянски, а в Нанте в категорию иностранцев попадают в основном семьи, где говорят на арабском.

— Дети 3–6 лет обычно достаточно быстро начинают говорить на втором языке, поэтому в детском саду нет дополнительных занятий французским как иностранным, — поясняет Анастасия. — А вот в начальной школе (с 6 до 11 лет) такие дети могут посещать специальные занятия французским языком 1–2 раза в неделю, если они не успевают выучить язык сами.

Помимо представителей других культур, ясли и детские сады во Франции стремятся интегрировать детей с особенностями в развитии. Если такие дети не могут учиться самостоятельно, то к ним привязан тьютор, который с ними ходит на занятия. Этот же тьютор, как правило, сопровождает ребенка и позже, в школе.

— Есть девочка в параллельной группе с тьютором — она легко становится агрессивной, — рассказывает Анастасия. — Детям стараются с малых лет донести, что все люди равны, что есть люди с ограниченными возможностями и с особенностями развития, что это нормально и всех надо уважать.

Прививки и сопли

Во время дошкольного образования свою долю новых «знаний» получает не только мозг и растущее тело человека, но и его иммунная система.

Для зачисления в любое детское учреждение необходимо сделать обязательные прививки. В яслях их всего три, а к началу детского сада должно быть уже 11 (включая ревакцинации).

В яслях каждую неделю медсестра проводит просмотр.

— Если она находит что-то тревожное — раздражение на коже, к примеру, — то отправляет к доктору, — рассказывает Люба.
Если у ребенка высокая температура (после пандемии COVID-19 этот показатель снизили с 38,5 до 38 градусов), воспитатель звонит родителям и просит забрать страдальца домой, а следующий день пропустить в любом случае, даже если состояние ребенка придет в норму. Также дома просят оставаться при подозрении на заразные заболевания, длительном кашле или кожных высыпаниях. После таких симптомов нужно принести справку от врача, что ребенок не заразен. Причем если справку получили утром, то в тот же день можно вернуться в ясли. А сопли никого не пугают — не зря в яслях проводят мастер-класс для родителей по промыванию детских носов.

В детском саду такого пристального контроля уже нет.

— Медицинский осмотр я помню только один, приходил стоматолог, дал рекомендации, — вспоминает Анастасия. Но общее отношение к болезням такое же: «Сопли и кашель — не повод пропускать занятия, если ребенок чувствует себя хорошо. Другие родители не осуждают. Дети болеют много, но их не залечивают.

Дошкольные учреждения во Франции: руководство для родителей-эмигрантов

Последнее обновление на 17/02/2023

Если вы хотите записать своего ребенка в дошкольное учреждение во Франции, вот руководство по дошкольным учреждениям во Франции от яслей до детских садов.

  • Детский сад во Франции
  • Как записаться в дошкольное учреждение во Франции
  • Занятия в детском саду
  • Как подготовить ребенка к первому дню
  • Общие советы

Детский сад во Франции

Дети не обязаны посещать школу до 6 лет, но детский сад (детский сад) является популярным вариантом для французских родителей. Детский сад бесплатный и доступен для детей в возрасте от 3 лет и старше. Если ребенку около трех лет, его может принять детский сад. Дети старшего возраста (5 лет) также иногда зачисляются в местную начальную школу, если в городе нет детского сада.

Объявление

Как поступить в дошкольное учреждение во Франции

Родители регистрируют своих детей во французских государственных школах в местной ратуше. Если родители хотят, чтобы их ребенок ходил в государственный детский сад за пределами муниципалитета, это можно сделать, запросив отказ, но необходимо получить согласие как местного мэра, так и мэра принимающего сообщества.

Запись в частные детские сады осуществляется непосредственно в школе.

Регистрация должна быть не позднее июня до начала учебного года. Период регистрации обычно начинается в марте, хотя некоторые муниципалитеты начинают регистрацию за год вперед.

Для регистрации в вашем детском саду в мэрии потребуются:

  • Семейная книга, удостоверение личности или копия выписки из свидетельства о рождении ребенка;
  • Недавнее подтверждение места жительства;
  • Документальное подтверждение обязательных прививок ребенка – диптерии, столбняка, полиомиелита.

Дополнительные документы могут также потребоваться в отношении столовой детского сада или внеклассных занятий.

В тех случаях, когда в муниципалитете имеется более одного детского сада, мэр решает, куда будет зачислен ваш ребенок, в зависимости от имеющихся мест. После того, как школа будет завершена, вы получите свидетельство о регистрации, подтверждающее школу. Не беспокойтесь о продлении регистрации вашего ребенка на следующий год; это автоматически.

Объявление

Занятия в детском саду

Целью детского сада является помочь ребенку стать самостоятельным и получить знания и навыки для взаимодействия с другими детьми и окружающим миром.

Обычная школьная неделя длится 24 часа и помогает детям учиться в нескольких ключевых областях:

  • Язык – как устный, так и письменный;
  • Стать студентом, включая работу и взаимодействие с другими людьми;
  • Использование тела для передвижения и общения;
  • Открытие окружающего мира;
  • Восприятие, чувство и развитие своего воображения и творческих способностей.

Мероприятия включают индивидуальную и групповую работу, обучение, игры, игры и семинары. Успеваемость детей отслеживается в соответствии с объективными стандартами, и дети с трудностями в обучении могут воспользоваться некоторой индивидуальной помощью учителей или в небольших группах.

К моменту окончания детского сада дети должны уметь выполнять ряд действий, включая:

  • Понимание других;
  • Задавать вопросы и выражать свою точку зрения;
  • Выявление основных особенностей написания и понимания прочитанных им текстов;
  • Написание простых слов курсивом;
  • Сотрудничество с другими учащимися и понимание ролей взрослых;
  • Выражение эмоций жестами и движениями;
  • Распознавание объектов, включая человеческое тело, животных и растения
  • Составление простых планов;
  • Запоминание и интерпретация песен и стишков.

Как подготовить ребенка к его первому дню

Поднимите шумиху по поводу предстоящего дня рождения. Отведите их в здание, чтобы посмотреть, где находится школа, и дайте им заглянуть в окна. Вы можете рассказать о том, как ваш ребенок становится старше и уже стал большим ребенком. Самое главное, чтобы было положительным .

Первый день может быть ошеломляющим как для родителей, так и для ребенка. Вот несколько советов, как с этим справиться:

  • Начните с хорошего завтрака.
  • Напомните ребенку о том, как интересно ходить в школу (что он посещал и т. д.).
  • Возможно, подарите подарок в конце дня за хорошее поведение.
  • Если ваш ребенок приучен к туалету, обязательно покажите ему ванную и объясните, кто будет его водить, пока вас нет.
  • Заверьте их, что вы будете там, чтобы забрать их в конце игрового времени.
  • Будьте готовы уйти в 9 утра, независимо от реакции вашего ребенка – учителя обучены помогать детям освоиться.
  • Выделите время в первый день для встречи с учителями, чтобы обсудить конкретные потребности (например, манекен, любимая игрушка, информация о приучении к туалету).

Реклама

Общие советы

  • Наклейка на одежду и сумки с именем вашего ребенка
  • Возьмите с собой фрукты или закуски — некоторые дают закуски, а некоторые нет
  • Возьмите с собой мягкую домашнюю обувь для ребенка
  • Приходите подготовленными с информацией о неотложной помощи и контактной информацией врача (вы заполните форму в первый день)

Дошкольное учреждение во Франции: Что на самом деле представляет собой Maternelle и детский сад

Узнайте, что на самом деле представляет собой дошкольное учреждение во Франции, из семинаров, распорядка дня, ожиданий учителей в maternelle и многого другого.

(Как партнер Amazon мы можем получать комиссионные за покупки. Вся предоставленная информация предназначена только для развлекательных целей, см. нашу политику раскрытия информации.)

Если у вас есть маленькие дети и вы думаете о переезде во Францию, вы можете любопытно узнать, на что похожа французская система образования.

Это может показаться немного тревожным, но школьное образование для всех французских детей является обязательным в календарном году ребенку исполняется 3 года.

Это означает, что если ваш ребенок родился в декабре, он пойдет в школу в возрасте 2 и 8 лет. месяцев. В приведенной ниже таблице слово «возраст» означает год, в котором ребенку исполнился этот возраст.

9 0158 GS
Класс французской школы Аббревиатура, означающая Возраст ребенка
PS Маленькая секция (малая секция) 3
MS Секция Moyenne (средняя секция) 4
Большая секция (большая секция) 5

Чтобы перевести в американские школьные стандарты, Moyenne Section — это дошкольное учреждение, Grande Section — детский сад, а маленькие 3-летние Petite-Sectioners все еще будут находиться в детском саду.

Французская система дошкольного образования, известная как école maternelle («материнская школа»), регулируется рядом законов, известных как Педагогический регламент . Руководящие принципы и стандарты для учителей устанавливаются французским правительством, и учителя являются частью Nationale Education .

По сути, это означает, что каждый регион Франции не может устанавливать свои стандарты образования, как это имеет место в США или Канаде, где образование регулируется штатом/провинцией.

Кроме того, французские дошкольные учреждения могут быть как государственными, так и частными. В обоих случаях обучение должно соответствовать федеральным стандартам, хотя некоторые вещи, такие как «монтессори-образование», не имеют фиксированных правил, если они соответствуют общим требованиям 9.0094 регламент . Итак, давайте узнаем, что на самом деле происходит в Матернеле во Франции, не так ли? Аллонс-й!

Содержание:

  1. Petite Section (1-й год)
  2. Moyenne Section (2-й год)
  3. Grande Section (3-й год)
  4. Французские часы дошкольного образования
  5. Дневной сон
  6. Нет школы по средам
  7. Школьные каникулы
  8. Centre de Loisirs (развлекательный центр)
  9. Школьные столовые
  10. Общение родителей и учителей
  11. Изучение английского языка
  12. Выставление оценок
  13. Вне класса
  14. Домашнее обучение во Франции
  15. Государственное и частное школьное образование
  16. Отсутствие школьной формы и гендерное разделение
  17. Советы по подготовке ребенка к первому дню в дошкольном учреждении

Маленькая секция ( Year 1)

Самые маленькие дошкольники находятся в секции Petite (PS), им может быть 2 года и 8 месяцев, так как Франция идет по календарному году. Это не ясли (ясли), но обычно это не такое уж большое изменение.

Если много очень маленьких детей (т.е. детей, родившихся в конце года), город откроет TPS или Toute Petite Section для самых маленьких.

Когда моя малышка поступила в PS, ведущая сказала, что главная цель в Petite Section – чтобы маленькие дети любили ходить в школу.

Французский Учащиеся PS научатся петь буквы алфавита, считать, рисовать и т. д. Они также занимаются вместе со своим классом, например, плавают, катаются на велосипеде во дворе школы и т. д.

Но упор во французских дошкольных учреждениях делается на раскрашивание, декоративно-прикладное искусство и умение правильно держать карандаш. Рисование важнее, чем написание алфавита. Детей учат использовать свое воображение, резать ножницами и склеивать предметы.

Один учитель PS познакомил моих детей с современным художником Пьером Сулажом, чьи работы представлены в музее Центра Помпиду в Париже. (Его картины довольно легко подражать трехлетнему ребенку.)

Дети также изучают основные фигуры, числа и т. д. Но цель состоит в том, чтобы работать вместе с другими, следовать инструкциям, делиться и т. д., а не их техническом мастерстве.

Кстати, не удивляйтесь, если ваш маленький дошкольник придет домой и скажет « gros mots » (забавные и детские ругательства), например caca boudin , bébé cadum и т. д. Это всего лишь часть нормального общения. процесс среди детей их возраста!

Секция Moyenne (2-й год)

С немного большим акцентом на написании азбуки и написании их имен заглавными буквами, секция Moyenne для 4-летних детей основывается на том, что они узнали в секции Petite.

Процедура более или менее такая же. Многие французские maternelles фактически имеют смешанные классы с детьми PS-MS или MS-GS вместе в стиле Монтессори, так что старшие дети могут помогать младшим.

Существует множество игр, таких как «Волшебный песок», «Соедини 4» и т. д., в которых дети учатся играть вместе, выигрывать и даже проигрывать.

Базовая математика, декламация песен и поэзия также начинают входить в учебную программу. Также вводятся такие темы, как страны мира и человеческое тело, в зависимости от учителя.

Большая секция (3-й год)

Французская школьная система основана на циклах, а Большая секция является концом 1-го цикла. Поэтому, хотя родители могут чувствовать немного большее давление, учителя стараются не давить на учеников.

С точки зрения международного эквивалента секция Grande эквивалентна детскому саду, куда дети ходят в возрасте 5 лет. Дети секции Grande будут знать, как писать заглавными и строчными буквами, и начнут читать некоторые слова. (Однако чтение — это навык, который полностью осваивается в CP, то есть в 1-м классе.)

Будут обучаться основным числам, сложению и вычитанию, а также немного скорописи. Однако упор по-прежнему делается на поведение ребенка и его готовность учиться, а не на технические навыки.

Французский язык Дошкольные часы

Программа Maternelle начинается каждое утро около 8:30 и продолжается до 16:30. В середине дня предусмотрен двухчасовой перерыв на обед и отдых.

Типичный день дошкольника включает:

  • Утреннее приветствие – Пение приветственной песни, подсчет количества детей в классе и т.д.
  • Мастерские (мастерские) – искусство, ремесла, письмо, игры, пластилин, пазлы и т. д. Проводится в небольших группах детей.
  • Перегруппировка – весь класс собирается вместе, чтобы читать рассказ, петь, выполнять базовые математические действия и т. д.
  • Motricity – упражнения, такие как йога, гимнастика, танцы и т. д.
  • Свободное время – игры в помещении в одиночестве
  • Отдых – игры на свежем воздухе

Каждое занятие занимает не более 20-30 минут, так как большинство маленьких детей теряют к этому моменту интерес.

Детей учат сидеть и быть внимательными, поднимать руки, чтобы задать вопрос, слушать и участвовать и т. д. Один и тот же распорядок в классе сохраняется каждый день, даже если сами действия меняются.

Теперь все знают, что заставить 20-30 детей в возрасте до 5 лет идти за ними и быть послушными совершенно нереально. Но быстрая смена назначенных задач и один и тот же распорядок каждый день дает детям структуру и безопасность, чтобы они с нетерпением ждали поступления в школу.

Время сна

Маленькие посетители миниатюрной секции будут вздремнуть на соответствующих матрасах и одеялах в течение 30-45 минут каждый день.

Старшие дети групп Moyen и Grand выполняют упражнение « temps coole », во время которого они ложатся на маты примерно на 20-30 минут и отдыхают. Они могут заснуть, если устанут, но это их дело.

Учителя обычно идут в ногу с детьми, а дети постарше, родившиеся в начале года, могут вместо этого послушать сказку или тихонько развлечься.

Нет занятий по средам

Большинство учащихся дошкольных и начальных классов не ходят в школу по средам . Предполагается, что это день внеклассных занятий, отдыха и т. д.

В 2018 году правительство предприняло попытку настаивать на проведении утренних занятий по средам, однако профсоюзы учителей и родители протестовали. Это привело к тому, что в некоторых городах школа была открыта по средам утром, а в другие дни часы работы сокращались, а в других — нет.

Школьные каникулы

Учебный год во Франции начинается в сентябре и заканчивается в первую неделю июля. Первый день занятий известен как Rentrée , и это настолько важно, что многие офисы предоставляют своим сотрудникам выходной день, чтобы отвезти детей дошкольного возраста в школу.

Французские дети каждые 6 недель получают двухнедельный отпуск, что может осложнить семейную жизнь во Франции. Это означает, что все дети во Франции не посещают школу в течение 2 полных недель в течение каждого из следующих месяцев:

  • октябрь
  • Декабрь (Рождественские праздники)
  • февраль (для горнолыжного отдыха),
  • апрель  

Это часть регулярного цикла каникул во Франции, и многие родители также находят время, чтобы съездить куда-нибудь со своими детьми, по крайней мере, на одну неделю из двух недель. (Взрослые французы обычно отдыхают от 6 до 10 недель, поэтому могут себе это позволить). & C. Школьные каникулы (кроме Рождества) разнесены на несколько дней, чтобы вся страна не была в отпуске одновременно.

Карта зоны отдыха французской школы

Тем не менее, если вы отдыхаете во Франции примерно в это время, ожидайте более высоких цен, большего количества водителей на дорогах и более длинных очередей у ​​туристических достопримечательностей. Школьные каникулы — это «событие» во Франции.

Centre de Loisirs (центр досуга)

Для работающих родителей в каждом городе есть центр center de loisirs (центр развлечений и досуга), куда родители могут привозить своих детей по средам за минимальную плату, основанную на уровни доходов. В реальном выражении стоимость составляет около 5-20 евро в день, включая обед.

Во время всех школьных каникул, включая каждое лето , центр de loisirs открыт для присмотра за детьми дошкольного и младшего школьного возраста, родители которых работают. Центрами обычно управляют те же аниматоры, что и программы по средам, поэтому дети обычно уже знакомы с процессом.

В этих центрах de loisirs проводятся различные ремесленные, спортивные, танцевальные и другие программы в зависимости от возраста ребенка.

Они также часто выезжают на близлежащие фермы, в кино, музеи и т. д. Вместе с аниматорами детей отвозят на автобусе на прогулку, угощают обедом и возвращают во второй половине дня.

Школьные столовые

Обеденный перерыв считается частью учебы, и французские школы относятся к этому очень серьезно.

Обед в столовой подается в семейном стиле, с небольшими группами из 5 или 6 человек, сидящих вокруг стола. Подготовьте ребенка к этому, научив его сидеть за столом, пользоваться чашкой без крышки, надевать салфетку, просить еще или говорить, что он закончил. Если им что-то не нравится, их поощряют попробовать, но не заставляют.

Привередливым едокам сюда вход воспрещен. С раннего возраста детей знакомят с большим разнообразием здоровой пищи и учат пробовать все.

Вот примерное меню maternelle и начальной школы:

☞ ПОДРОБНЕЕ: Французская еда, которая понравится всем детям

Maternelle и меню столовой начальной школы

Чего вы не найдете во французской школьной столовой: кетчупа. Французское правительство запретило его употребление в школьных столовых в 2011 году в целях борьбы с ожирением.

Связь между родителями и учителями

В первый день дошкольного образования ваш ребенок получит Cahier de Correspondance . Это блокнот между родителями и учителем, который будет включать все важные подробности об успеваемости вашего ребенка.

Родители могут писать сообщения учителю, который, в свою очередь, отвечает через блокнот. Обычно полезно каждый вечер проверять cahier de корреспонденция .

Если вы хотите поговорить с учителем, попросите о встрече через кассу корреспонденции, а не в спешке утренней или вечерней встречи.

Изучение английского языка

Большинство общедоступных maternelles во Франции также начинают занятия английским языком примерно по 45 минут один раз в неделю. С песнями и играми дети начинают знакомиться с основными словами. (Однако не ожидайте, что ваш ребенок станет свободно говорить, если он/она еще не владеет английским языком!)

Оценка

Все дети получают табель успеваемости два раза в год, в половине семестра перед рождественскими каникулами. , а в конце года в июне.

Родители должны дать согласие на перевод ребенка в следующий класс. В конце каждого года родители получают две формы для Poursuite de Scolarité . Первая форма — это Proposition du conseil des maîtres с решением учителя и дошкольного учреждения либо продвигать учащегося, либо оставить его/ее позади. У родителей есть несколько дней, чтобы одобрить или обжаловать решение.

Через несколько дней родители получат вторую форму с la décision of Conseil des maîtres . Затем это решение также может быть одобрено или обжаловано родителями в Апелляционной комиссии и Школьном совете.

Вне классной комнаты

Помимо обучения в классе, в некоторых дошкольных учреждениях учащимся секции Grande предлагается Class Verte или Classe Blanche , которые представляют собой занятия вне классной комнаты.

В Classe Verte (зеленый класс) исследует сельскую местность, занимаясь пешим туризмом, греблей на каноэ, верховой ездой и т. д.

Classe Blanche (белый класс) обычно предназначен для катания на лыжах и снега. Студенты, живущие во французских Альпах, обычно также совершают однодневные поездки на близлежащие горнолыжные курорты зимой в рамках своего обучения.

Это могут быть однодневные поездки или поездки с ночевкой на 2-4 дня, в которых предполагается участие всего класса.

Домашнее обучение во Франции

23 июля 2021 года был принят новый закон, существенно ограничивающий выбор домашнего обучения во Франции. В нем указано, что: 

Домашнее обучение (IEF – Instruction En Famille) будет разрешено только по причинам здоровья, инвалидности, творческой или спортивной деятельности, бездомности семьи, удаленности. учреждения, а также в случае «специфической для ребенка ситуации, мотивирующей образовательный проект».

-Le projet de loi contre le séparatisme

Со строгими ограничениями и ежегодным образовательным контролем работа с документами не для слабонервных. Если вы хотите узнать больше, вы можете связаться с www.lesenfantsdabord.org, благотворительной организацией по обучению на дому во Франции.

Государственное и частное школьное образование

Государственные школы во Франции бесплатные, при этом родители платят только за столовую во время обеда, а также если они пользуются услугами доставки рано утром или поздно вечером.

Эти услуги основаны на доходах, и также доступны налоговые льготы. Средняя стоимость составляет от 1 до 7 евро в день.

Частные школы могут начинаться с 500 евро в семестр и доходить до 000 евро в зависимости от того, являются ли они католическими, двуязычными и т. д.

В районе Парижа много частных монтессори-билингвальных школ. Однако, поскольку во Франции нет особого регламента «что такое Монтессори», родители должны проявлять должную осмотрительность, когда речь идет об этих школах.

Нет школьной формы или гендерного разделения

В отличие от Великобритании, учащиеся во Франции не носят школьную форму, по крайней мере, в государственных школах. Были некоторые дебаты о возвращении униформы, но не всерьез.

Кроме того, мальчики и девочки не учатся в отдельных классах или школах, как в Великобритании или других странах. Даже частные школы во Франции обычно интегрированы.

Советы по подготовке вашего ребенка к первому дню в дошкольном учреждении

Подготовка вашего ребенка к поступлению в дошкольное учреждение за границей может оказаться непростой задачей. Но есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить максимально плавный переход вашего ребенка. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вашему ребенку легко освоиться.

1. Оденьте ребенка в одежду, которую он надевает и снимает самостоятельно

Маленькие посетители секции Petite снимают обувь, а иногда и штаны, в зависимости от учителя, и если они носят узкие джинсы.

Дети должны уметь самостоятельно надевать и снимать обувь, в том числе обувь. Лучше всего подойдет обувь на липучке, а также удобные джоггеры, которые можно надевать и снимать при посещении туалета.

2. Маркируйте все

Избегайте дорогой брендовой одежды, модных заколок для волос и других вещей, которые вы не хотите потерять или уничтожить. Учитель должен следить за 30 детьми, поэтому вы хотите сделать их жизнь немного проще.

Наклейте имя вашего ребенка на все, что сможете, и узнайте, где находится школа.

3. Спросите учителя, нужны ли вашему ребенку халаты или мягкая домашняя обувь.

Некоторые дошкольные учреждения предлагают халаты для занятий, например рисованием, тогда как в других школах вас попросят принести их с собой.

обувь, в то время как другие будут просто носить уличную обувь в течение всего дня. Попросите учителя выяснить это.

4. Дети должны быть приучены к горшку

Дети должны быть в разумных пределах приучены к горшку, но это не имеет большого значения, если случаются несчастные случаи или два, особенно в начале учебного года.

Детей часто водят в туалет, все сгруппировано в большую ванную. Дети обычно подхватывают, насмотревшись на всех своих одноклассников. Однако они должны вытираться, так как сотрудникам не разрешается прикасаться к интимным частям детей.

5. Держите сменную одежду в школьном портфеле

В случае аварии вам, скорее всего, вернут небольшой пакет грязных вещей.

Держите полную смену одежды в школьном портфеле и не стесняйтесь брать с собой несколько комплектов, если ваш ребенок не так уверенно ходит на горшок.

6. Начните утро с хорошего завтрака

Так как школа обычно начинается в 8:40, а обед не раньше 11:40, обычно есть перерыв, чтобы побегать. Так что хороший завтрак будет очень важен для маленького французского ребенка.

7. Познакомьтесь с помощником учителя (ATSEM)

ATSEM — это помощник учителя, который должен позаботиться обо всех мелких несчастных случаях, во время сна и других вспомогательных мероприятиях.

ASTEM так же важен, как и учитель, поэтому убедитесь, что ваш ребенок знаком с ними и знает, что при необходимости может обратиться к ним за помощью.

8. Научите их основным фразам на французском языке

Если ваш ребенок плохо говорит по-французски, научите его некоторым основным словам и фразам, например:

  • Мэтр/Матрисса – Учитель (м/ж)
  • J’ai besoin d’aller aux Toilettes – Мне нужно в туалет
  • Je ne comprend pas – я не понимаю
  • Добрый день – Доброе утро
  • Мерси – Спасибо
  • S’il vous plâit — Пожалуйста
  • Je veux mon doudou – Я хочу свою любимую мягкую игрушку

9. Позвольте вашему ребенку взять с собой в школу свою любимую мягкую игрушку

Пустышки и пустышки, как правило, не разрешены в дошкольных учреждениях Франции, но любимая мягкая игрушка вашего ребенка, также известная как doudou , обязательна. У всех остальных детей будут свои, особенно в разделе Petite, поэтому обязательно включите его.

С другой стороны, убедитесь, что это не та мягкая игрушка, которая нужна вашему ребенку для ночного сна, так как игрушка может часто оставаться в школе на ночь. С таким количеством детей в классе еженощное возвращение doudou не гарантируется.

10. Узнайте, есть ли в классе вашего ребенка блог или классное приложение.

В наши дни многие школы ведут онлайн-блоги, а учителя используют такие приложения, как Klassly и Kidizz, чтобы информировать родителей. Эта информация и способы подключения обычно предоставляются в корреспонденции в течение первых двух недель после начала учебы.

12. Если у вашего ребенка аллергия, обсудите это со школьным врачом.0004 PAI

(projet d’accueil Individualisé) у своего лечащего врача или школьного врача.

PAI будет содержать:

  • Диетические ограничения для применения
  • Условия во время еды
  • Планирование мероприятий
  • Освобождение от определенных видов деятельности, несовместимых со здоровьем ребенка или подростка
  • Предлагаемые альтернативные виды деятельности

13. Если ваш ребенок остается после школы, познакомьтесь с аниматорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *