Детский тест люшера: Восьмицветовой тест Люшера — Пройти онлайн тест

3.1.5.3 Цветовой тест люшера (для детей 8-14 лет)

Тест предназначен для диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков. Тест состоит из 8 карточек разных цветов, обозначенных цифрами: серый — 0, темно-синий — 1, зеленый — 2, оранжево-красный — 3, желтый — 4, фиолетовый — 5, коричневый — 6, черный — 7. Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон,. или компьютерной версией методики.

Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами — одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого.

«Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет».

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы:

«+» — наиболее приятные цвета;

«х» — приятные цвета;

«=» — безразличные цвета;

«–» — неприятные, отвергаемые цвета.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. ((Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.

Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)

Оценка результатов.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта)

Методика предназначена для определения состояния пониженного настроения — депрессии с учетом его глубины, выявления особенностей межличностных контактов подростка со сверстниками, формирования планов на будущее, трудностей адаптации подростка в сложной для него социальной ситуации.

Инструкция. В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

? Мне не грустно.

? Мне грустно или тоскливо.

? Мне все время тоскливо или грустно и я ничего не могу с собой поделать

? Мне так грустно или печально, что я не могу этого вынести.

? Я смотрю в будущее без особого разочарования.

? Я испытываю разочарование в будущем.

? Я чувствую, что мне нечего ждать впереди.

? Я чувствую, что будущее безнадежно и поворота к лучшему быть не может.

? Я не чувствую себя неудачником.

? Я чувствую, что неудачи случались у меня чаще, чем у других людей.

? Когда оглядываюсь на свою жизнь, я вижу лишь цепь неудач.

? Я чувствую, что потерпел неудачу как личность (родители).

? У меня не потерян интерес к другим людям.

? Я меньше, чем бывало, интересуюсь другими людьми.

? У меня потерян почти весь интерес к другим людям и почти нет никаких чувств к ним.

? У меня потерян всякий интерес к другим людям и они меня совершенно не заботят.

? Я принимаю решения примерно так же легко, как всегда.

? Я пытаюсь отсрочить принятые решения.

? Принятие решений представляет для меня огромную трудность.

? Я больше совсем не могу принимать решения.

? Я не чувствую, что выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно.

? Меня беспокоит то, что я выгляжу непривлекательно.

? Я чувствую, что в моем внешнем виде происходят постоянные изменения, делающие меня непривлекательным.

? Я чувствую, что выгляжу гадко и отталкивающе.

? Я не испытываю никакой особенной неудовлетворенности.

? Ничто не радует меня так, как раньше.

? Ничто больше не дает мне удовлетворения.

? Меня не удовлетворяет всё.

? Я не чувствую никакой особенной вины.

? Большую часть времени я чувствую себя скверным и ничтожным.

? У меня довольно сильное чувство вины.

? Я чувствую себя очень скверным и никчемным.

? Я могу работать примерно так же хорошо, как и раньше.

? Мне нужно делать дополнительные усилия, чтобы что-то сделать.

? Я не могу выполнять никакую работу.

? Я не испытываю разочарования в себе.

? Я разочарован в себе.

? У меня отвращение к себе.

? Я ненавижу себя.

? У меня нет никаких мыслей о самоповреждении.

? Я чувствую, что мне было бы лучше умереть.

? У меня есть определенные планы совершения самоубийства.

? Я покончу с собой при первой возможности.

? Я устаю ничуть не больше, чем обычно.

? Я устаю быстрее, чем раньше.

? Я устаю от любого занятия.

? Я устал чем бы то ни было заниматься.

? Мой аппетит не хуже, чем обычно.

? Мой аппетит не так хорош, как бывало.

? Мой аппетит теперь гораздо хуже.

? У меня совсем нет аппетита.

Оценка результатов:

Первый из возможных ответов оценивайте в 0 баллов, второй — в 1 балл, третий — в 2 и четвертый — в 3. Уровень депрессии в 19 баллов считается клиническим нарушением; уровень выше 24 баллов указывает на необходимость терапии — возможно с применением антидепрессантов. Целью лечения должно быть достижение уровня депрессии ниже 10 баллов.

Перевод баллов шкалы депрессии по Беку в 4-х бальную систему:

До 9 баллов удовлетворительное эмоциональное состояние — 4 балла,

От 10 до 19 баллов легкая депрессия — 3 балла

От 19 до 22 баллов умеренная депрессия — 2 балла

Более 23 баллов тяжелая депрессия — 1 балл

Рекомендуемые диагностические методики . Детская и подростковая релаксационная терапия. Практикум

А. Цветовой тест Макса Люшера (в интерпретации Л. А. Ясюковой[6])

Цели диагностики – исследование личностной сферы, определение устойчивого (базового) и текущего психоэмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости.

Тест можно использовать в работе с клиентами старше 5 лет.

Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Тест Люшера характерен тем, что может за короткое время дать глубокую, обширную и свободную от сознательного контроля испытуемого характеристику его психологического состояния.

Данная методика часто используется при исследовании уровня комфорта ребенка дома, в саду, в школе; при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению; в процессе диагностики ситуации в семье и т. п.

Б. Проективный тест «Дождливая серия» Е. Романова, Т. Сытько (в интерпретации Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой[7])

Цели диагностики – психологический анализ поведения человека в неблагоприятных условиях, определение характерного способа реагирования на препятствия; поиск ресурсов для противостояния неблагоприятным воздействиям; выявление актуального эмоционального состояния и способности противостоять стрессогеным факторам.

В. Тест «Дерево» К. Коха (в интерпретации Л. А. Ясюковой[8])

Методика «Дерево» – проективная графическая методика, направленная на изучение индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики осознания им пережитых трудностей и проблем. Наиболее эффективна данная методика при наблюдении за развитием детей, тестировании учеников старших классов для определения способностей и дальнейшей профориентации, выявлении особенностей при диагностике психических отклонений или заболеваний.

Г. Детский тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен (в интерпретации Л. А. Ясюковой[9])

Цели диагностики – исследование уровня тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, связанных с общением.

Диагностика проводится с детьми 4–7 лет с нормальным развитием или с отклонениями в психическом развитии.

Тревожность рассматривается как эмоциональное состояние, функция которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на личностном уровне. Тревожность, испытываемая человеком по отношению к определенной ситуации, зависит от его отрицательного эмоционального опыта в этой и подобных ей ситуациях; повышенный уровень тревожности свидетельствует о его недостаточной эмоциональной приспособленности к данной ситуации. Диагностика уровня тревожности раскрывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в детском саду.

Рекомендуемые к использованию проективные методики воспринимаются детьми наиболее позитивно, не вызывают у них опасений, что они дадут «неправильный» ответ, и поэтому получаемая с их помощью информация наиболее достоверна. Конечно, нужно дополнить информацию об эмоциональном состоянии испытуемых наблюдениями, комментариями педагогов и родителей, а также результатами тестов.

У детей, посещающих тренинг, уровень тревожности, как правило, не ниже среднего (по тесту Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Вегетативный и эмоциональный коэффициенты (по тесту Люшера в интерпретации Ясюковой) у таких детей находятся обычно в зоне повышенного напряжения, что само по себе уже требует срочного вмешательства специалиста для коррекции нагрузки детей (интеллектуальной, эмоциональной и физической). У таких детей коммуникативные способности часто развиты недостаточно и потребность в общении не удовлетворена вследствие неумения организовать себя, адекватно вести себя с другими детьми, проявить инициативу в соответствии с ситуацией. Навыки адаптации в сложных бытовых, социальных или учебных стрессовых условиях часто также развиты недостаточно или же полностью отсутствуют (об этом обычно говорят и результаты методик «Дерево», «Дождливая серия»). Некоторые дети пассивно наблюдают за происходящими с ними негативными переменами, не пытаясь что-либо изменить и не предпринимая попыток улучшить ситуацию.

Еще раз подчеркнем: диагностика, безусловно, дает важную информацию о ребенке и помогает оптимальным образом выстроить работу с ним, однако ее проведение не является обязательным условием работы.

Бессознательная динамика при беременности двойней по результатам цветового теста Люшера

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Тейлор и Фрэнсис

Полнотекстовые ссылки

Сравнительное исследование

. 2015 янв; 28(2):199-203.

дои: 10.3109/14767058.2014.907263. Epub 2014 25 апр.

Франческа Савио 1 , Винченцо Дзанардо

принадлежность

  • 1 Поликлиника Абано Терме, отделение перинатальной медицины, Абано Терме, Италия.
  • PMID: 24660898
  • DOI: 10.3109/14767058.2014.907263

Сравнительное исследование

Francesca Savio et al. J Matern Fetal Neonatal Med. 2015 Январь

. 2015 янв;28(2):199-203.

дои: 10.3109/14767058.2014.907263. Epub 2014 25 апр.

Авторы

Франческа Савио 1 , Винченцо Дзанардо

принадлежность

  • 1 Поликлиника Абано Терме, отделение перинатальной медицины, Абано Терме, Италия.
  • PMID: 24660898
  • DOI: 10.3109/14767058.2014.907263

Абстрактный

Цель: Исследовать бессознательную динамику у женщин, беременных двойней, используя цветовой тест Люшера для объективного измерения субъективных цветовых предпочтений и сравнения их с женщинами с одноплодной беременностью.

Методы: Цветовой тест был проведен у 50 итальянских женщин с многоплодной беременностью и 100 женщин с одноплодной беременностью.

Полученные результаты: Группы беременных близнецов и одноплодных сказали, что фиолетовый был их любимым цветом (50 против 49%), а коричневый был наименее любимым цветом (52 против 44%), что указывает на то, что они идеализировали беременность, но также считали ее физически стрессовой. Группа беременных двойней выбрала желтый в качестве второго фаворита (28 против 17%) и, скорее всего, сочетала его с первым выбором фиолетового (44 против 19).%, p=0,0006), что свидетельствует о том, что они беспокоятся о своих отношениях с новорожденными и хотят скорее родить. Кроме того, обе группы предпочитали форму 6, синусоидальную кривую на темном фоне, но отвергали связанный с ней коричневый цвет 6, показывая, что женщины чувствовали необходимость заботиться о себе.

Выводы: Обе группы идеализировали беременность, но также считали ее физически стрессовой. Однако группа беременных близнецов боялась строить отношения со своими малышами и хотела поскорее родить.

Ключевые слова: Черты характера; стресс; цветовой тест Люшера; беременность двойней; бессознательная динамика.

Похожие статьи

  • Послеродовая бессознательная динамика, вытекающая из цветового теста Люшера у эфиопских женщин.

    Занардо В., Габриэли К., Вольпе Ф., Савио Ф., Страфейс Г., Сольдера Г. Занардо В. и др. J Matern Fetal Neonatal Med. 2017 июнь; 30 (12): 1446-1449. дои: 10.1080/14767058.2016.1219985. Epub 2016 23 августа. J Matern Fetal Neonatal Med. 2017. PMID: 27485703

  • Изучение цветового теста Люшера.

    Пикко РД, Дзиндолет МТ. Пикко Р.Д. и др. Навыки восприятия. 1994 декабрь; 79 (3 часть 2): 1555-8. doi: 10.2466/pms.1994.79.3f.1555. Навыки восприятия. 1994. PMID: 7870544

  • Цветовые предпочтения Люшера арктических инуитов и южных канадцев.

    Черновски З.З., Хаггарти Дж., Кермин П. Черновский З.З. и др. Навыки восприятия. 1998 июнь; 86 (3 часть 2): 1171-6. doi: 10.2466/pms.1998.86.3c.1171. Навыки восприятия. 1998. PMID: 9700787

  • Межкультурная валидность, надежность и стимулирующие характеристики цветового теста Люшера.

    Braün CM, Bonta JL. Браун С.М. и соавт. J Pers Ass. 1979 г., октябрь; 43 (5): 459–60. дои: 10.1207/s15327752jpa4305_3. J Pers Ass. 1979. PMID: 512812

  • Близнецы менее часты, чем ожидалось, среди рождений мужского пола в группах населения, не склонных к риску.

    Карасек Д., Гудман Дж., Геммилл А., Фалькони А., Хартиг Т., Магганас А., Каталано Р. Карасек Д. и соавт. Твин Рес Хам Генет. 2015 июнь; 18 (3): 314-20. doi: 10.1017/thg.2015.22. Epub 2015 28 апр. Твин Рес Хам Генет. 2015. PMID: 25917386

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Выбор цвета у пациентов с когнитивными нарушениями: взгляд внутрь болезни Альцгеймера с помощью цветовой диагностики Люшера.

    Станзани Мазерати М., Митоло М., Медичи Ф., Д’Онофрио Р., Оппи Ф., Пода Р., Де Маттеис М., Тонон С., Лоди Р., Лигуори Р., Капеллари С. Станцани Мазерати М и др. Фронт Псих. 201927 августа; 10:1951. doi: 10.3389/fpsyg.2019.01951. Электронная коллекция 2019. Фронт Псих. 2019. PMID: 31507498 Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Тейлор и Фрэнсис

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

8 Luscher Farb Form Test Art Psychology Art Psychoologist

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Цена: 106,69 датских крон

Загрузка

С учетом НДС

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Рекомендации по загрузке

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Загрузка

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 11 апреля 2023 г.

2 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *