Что такое детское поведение у взрослого человека, и как с ним бороться
Для детского поведения взрослого есть вполне определенный термин инфантильность или инфантилизм. И дальше тоже есть различия в понимании этого. Термин «инфантилизм» используют и в психологии, и в медицине.
Только в медицине это предполагает умственное отставание. А в психологии — проявление незрелого, детского поведения у взрослого человека. Как это проявляется? Нежелание или неспособность решать, анализировать, делать выводы, брать ответственность за свои поступки.
В этой статье:
Причины «детскости» в поведении взрослыхКакие признаки детского поведения у взрослого?А что делать с детским поведением у взрослого?Как сохранить в себе внутреннего ребенка
Новости СМИ2
Причины «детскости» в поведении взрослых
Фото Allef Vinicius on Unsplash
Психолог Эрик Эриксон рассматривал развитие ребёнка в системе социальных отношений. В каком обществе живет ребёнок, какие ценности ему предлагаются, какие задачи предстоит решать.
В развитии личности Эриксон выделял восемь стадий. В процессе развития на каждой стадии ребёнок контактирует с разными социальными общностями и понимает, что он с ними связан. В детстве — с родителями, братьями, сёстрами.
Затем вливается в общность школы, группы сверстников. Появляются друзья.
Когда приходится выбирать профессию, появляются профессиональные сообщества, коллеги. И с каждым сообществом ребёнок себя идентифицирует и переживает свою связь с ним.
Итак, до 20 лет формируется идентичность личности. Это когда определяется система ценностей, потребности, формируются социальные роли и формы поведения в дальнейшем. И тут выясняется — принимает себя человек в своих отношениях с окружающим миром, находит место в обществе, значит, не чувствует себя потерянным. И наоборот.
На каждой стадии развития человек приобретает определенное качество (так называемое личностное новообразование). И это приобретенное качество сохраняется на всю жизнь. Когда оно формируется, человек в своем развитии проходит через кризисы. То есть приходится выбирать либо прогресс, либо регресс.
Как стать взрослым, когда уже вырос?
Например, доверие к миру или недоверие к миру. Самостоятельность или сомнения, инициативу либо пассивность. Компетентность или неполноценность. Идентичность личности или непризнание, близость либо изоляция. Продуктивность либо застой, целостность или отчаяние.
Это полярные качества личности, которые формируются на вышеупомянутых восьми стадиях развития (по Эрику Эриксону). Так вот, неправильное проживание одной из стадий и может вылиться в итоге в проявление инфантильного поведения.
Как это может произойти? В результате излишней опеки, давления родителей либо, наоборот, полного попустительства. Личность может развиваться так, что должным образом не формируется ни самостоятельность, ни инициатива. И в результате, о целеустремленности и независимости и говорить не приходится.
Какие признаки детского поведения у взрослого?
Слабый контроль своих эмоций и нежелание брать ответственность за поступки. Они обвиняют окружающих в своих неудачах. Часто искажают события, преувеличивают, боятся последствий.
Как правило, оценивают другого человека не по поведению, а по внешности. Уверены, что мир вращается вокруг них. Часто недоумевают, если не в центре внимания и не получают желаемого. Походя нарушают чужие личные границы, капризничают, обижаются.
Боятся проявлять инициативу и самостоятельность, мечтая о том, что всё само собой рассосется, или прилетит добрый волшебник в голубом вертолёте и подарит 500 эскимо. Как правило, предпочитают общаться через эмоции, не выстраивая конструктивный диалог.
GiphyК примеру, как проявляется инфантильность у мужчин? Им сложно прибрать за собой или помыть посуду. Ведь всегда был рядом тот, кто сделает это с удовольствием. А что касается более глобальных вещей, то и здесь они не торопятся заводить семью и детей. И вообще избегать ответственности в отношениях — их кредо.
А что делать с детским поведением у взрослого?
Конечно, можно жить и ничего не предпринимать. Ну можно и по-другому. Раскачивать навык преодоления жизненных трудностей всеми возможными способами. Формировать этот навык.
И если даже периодически, хоть иногда, будет успешный исход дела, это будет уже положительный опыт. А далее только практиковать, повторять и закреплять. И посмотри, на перспективу, не решать какую— либо проблему просто не будет смысла. Вроде как возникло понимание, что подобные задачи решаются и многое по плечу.
Если получится выявить ситуации, которые провоцируют несамостоятельность и самому сознательно менять поведение, то будет здорово. Но часто нужен психолог — для объективного взгляда со стороны.
А вообще помнишь, что мы там говорили про идентичность? Целостная идентичность личности формирует инициативность, и тогда проще самоопределиться, выбрать жизненный путь. Когда человек не находит свое место в мире, наблюдается диффузность идентичности.
Фото Maxim Potkin on UnsplashВозникают противоречия в восприятии самого себя. Здесь проявляется инфантильное желание не вступать во взрослую жизнь как можно дольше. Часто сопутствует тревога, чувство одиночества, ощущение того, что лучшее где-то там, но не здесь.
У подростков это может проявляться таким образом.
– Я буду поступать в строительный институт.
– А почему в строительный?
– Не знаю, особо не задумывался. Родители считают, что для меня так будет лучше.
– А что ты сам хочешь? Ты ведь не должен зависеть от их мнения?
Формирование идентичности как раз и происходит на пятой стадии развития личности (по Эриксону). Когда заканчивается период детства. Это период самого глубокого кризиса, и важно, как пройдет его подросток, и будет ли в дальнейшем его поведение отличаться детскостью. Или же он достойно вступит во взрослую жизнь.
Как сохранить в себе внутреннего ребенка
Дети – это прекрасно, а ощущать себя ребенком еще прекраснее. Инфантилизм личности негативно воспринимается со стороны общества, но только в том случае, если его степень зашкаливает и приобретает черты некоторых психических расстройств.
Социальные отношение требуют от нас серьезности, целеустремленности, соблюдение общепринятых норм и постоянного развития, или, говоря простыми словами, важно быть взрослым во всех областях и сферах.
Мы все обязаны со временем взрослеть и становиться взрослыми. И этот процесс не остановить. Но быть взрослым – это ужасно скучно, как считал Маленький Принц Антуана де Сент-Экзюпери. Взрослых интересуют только числа, причины явлений, одни лишь правила и, конечно же, деньги. Но, к счастью, среди них встречаются особые личности, которые не забыли еще, что такое детство, семья, родители и как огромен и интересен этот мир.
Психологи утверждают, что причиной такого поведения является тот факт, что такие люди смогли в себе сохранить внутреннего ребенка, который то и дело проявляется и привносит элемент неожиданности, непредсказуемости и много творчества в их жизнь.
На самом деле в каждом из нас живет собственный внутренний ребенок. Это понятие ни в коем случае нельзя путать с психологической незрелостью, девиантным поведением, которое наблюдается при сильно развитой инфантильности, плохим воспитанием и пр. Сохранить в себе внутреннего ребенка означает воспринимать мир определенным способом и получать от жизни истинное наслаждение.
Многие даже не понимают, что где-то глубоко внутри тебя сидит маленький малыш, который может в корне изменить мироощущение человека, особенности его мышления и способы познания окружающей среды.
Проблема заключается в том, что с возрастом, становясь умнее и серьезнее, мы стараемся избавиться от этого ребенка, портим его своими действиями. В итоге возникает внутренний конфликт, симптомами которого являются неконтролируемая агрессия и ряд разных психических патологий.
Происходит внутренний диссонанс, толкающий человека из крайности в крайность. Особенно это заметно в подростковом периоде, когда внутренняя богатая эмоциональная жизнь сталкивается с внешними ограничениями. Поэтому поведение подростков часто является агрессивным, чересчур импульсивным. Сдерживание эмоций и внутреннего я длится не один месяц, но в итоге практически полностью подлежит унификации.
А все потому что мы не развиваемся гармонично. Мы должны вести себя по-взрослому, постоянно брать на себя ответственность, использовать готовые шаблоны поведения, контролировать свои эмоции, искать одобрения со стороны группы друзей и общества, ни в коем случае не попадать в глупые, непредсказуемые ситуации.
Самое страшное для большинства из нас – неодобрительная реакция коллег, сомнения общества в нормальности собственной психики.
А внутренний ребенок тем временем начинает кричать, плакать и бунтовать. И эту проблему необходимо решать как можно быстрее.
Почему важно сохранять в себе внутреннего ребенка?
Основная особенность человека, сумевшего в себе сохранить внутреннего ребенка, заключается в простом умении радоваться жизни, быть счастливым, несмотря ни на что.
Такие люди умеют правильно проявлять свои эмоции и при этом не казаться глупыми или инфантильными. Они более чувствительные, живые, эмоциональные и общительные. Для них весь наш большой мир – это огромная Вселенная, где есть место и шалостям, и серьезным делам.
Такие люди отличаются тягой к знаниям и всему новому. Это помогает развиваться, интеллектуально расти, поддерживать мотивацию на высоком уровне. Они умеют полностью концентрировать свое внимание на решении конкретных проблем.
И главное, они знают, чего хотят от жизни и занимаются только тем, что им действительно интересно. К сожалению, подобное поведение встречается очень редко.
Взрослый в состоянии внутренней гармонии со своим ребенком все время находится в поисках ярких событий, эмоций, чувств, увлекательных дел. Для него характерна легкость принятия решений, преодоления трудностей, дружеское ко всем отношение.
Им просто рассказывать о личных проблемах, трудностях, они не боятся раскрыться и обнажить свою душу перед незнакомцем.
Такой тип людей определяет привычка быть мобильным, быстрым, суперсовременным. Как правило, у большинства они вызываются симпатию и доверие. Обладают небывалым зарядом энергии, которую постоянно в чем-то нужно реализовывать.
Как правило, сохранить внутреннего ребенка легче женщинам в силу своей эмоциональной натуры.
Как сохранить в себе ребенка?
Каждый должен осознать тот факт, что у него есть свой собственный внутренний ребенок. И это нужно принимать как данность, которая не подлежит сомнениям или обсуждениям.
Даже у самого серьезного, нудного взрослого есть этот шаловливый малыш. Чтобы его разбудить нужно действовать следующим образом:
- По мере возможности играть в детские игры. Например, сыграть в какую-нибудь настольную игру, попрыгать на батутах, покачаться на качелях. Любая игровое действие способно разбудить в человеке ребенка. Хорошим вариантом может стать игра с ребенком в магазин или в парикмахера и пр.
- Покупать различные детские атрибуты, но только без фанатизма. Это может быть мягкая подушка в форме зверюшки, сладости, маленькая куколка или мягкая игрушка. Главное – создать вокруг себя атмосферу детства, позабыть о своих болезнях, проблемах и вновь начать чувствовать неповторимый аромат далекого детства.
- Раскрывать свои эмоции. Хочется плакать – плач, кричать – кричи, танцевать – танцуй. Не делай вид, что все хорошо, когда тебе действительно плохо. Всегда оставайся собой настоящей.
- Делай сюрпризы для близких, друзей и даже знакомых. Порадуй окружающих тебя людей, и эта радость вернется к тебе в двойном размере. Взаимодействие с окружающими должно строится на принципах открытости и доверительности. Это важный этап в создании внутренней и внешней гармонии.
- Твори глупости при каждой любой возможности. Вызывай в себе таким образом положительные эмоции и дари людям дальше. Глупости, шалости – отличная помощь в борьбе с унынием, печалью и однообразием. Не бойся выражать свои истинные желания.
В современном мире нужно проделать огромную работу, что преодолеть навязанные внешние ограничения, чтобы разбудить в себе «малыша». Речь идет о гармоничном сосуществовании взрослого и внутреннего ребенка, а не о доминировании какого-либо поведения или способа восприятия. Инфантилизм, или незрелое поведение личности, не имеет к этому вопросу никакого отношения.
Инфантилизм — Психологос
01 октября 2022 г., 21:30
Фильм «ГлобоСфера»
Инфантилизм — отставание в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Внешне — взрослый, а ведет себя, как ребенок. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических и психологических явлений.
Психологический инфантилизм
Психологический инфантилизм — детские черты в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях при том, что с психикой у этого якобы взрослого человека в порядке. У детей — поведение и реакции, не соответствующие возрастным требованиям к нему — снова при том, что психическая база для того, чтобы возрастным требованиям соответствовать — есть. Подробнее смотри Психологический инфантилизм
Психический инфантилизм
Психический инфантилизм — отставание, задержка в развитии психики ребенка, из-за чего поведение ребенка и позже как бы взрослого человека не соответствует возрастным требованиям к нему.
Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности. Смотри Психический инфантилизмСоциальный инфантилизм
Социальный инфантилизм — неприятие молодыми людьми новых обязанностей и обязательств, связанных с процессом взросления. Смотри Социальный инфантилизм
Физиологический инфантилизм
Физиологический инфантилизм — отставание в физическом развитии в силу медицинских, физиологических, а не психологических и социальных причин. Смотри Физиологический инфантилизм
- Инфантилизм
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 янв. 2010 г.
Человек-ребенок
Человек-ребенок — человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию.
40Подробнее
01 окт. 2022 г.
Физиологический инфантилизм
Физиологический инфантилизм — отставание в физическом развитии, которое проявляется у некоторых людей как следствие охлаждения, отравления или инфицирования плода в период беременности, кислородного голодания при родах, тяжёлых заболеваний в первые месяцы жизни, нарушения обмена веществ, нарушений в деятельности некоторых желёз внутренней секреции (половых желёз, щитовидной железы, гипофиза) и других факторов. У таких людей замедляются рост и развитие всех физиологических систем организма. Существует генетически — сцепленные варианты инфантилизма.
0Подробнее
15 нояб. 2016 г.
Любите детей долго и нудно!
А я их ненавижу. Всю свою псевдо-, квази- и просто педагогическую деятельность посвятил истреблению их как вида. Они меня «достали» — своими криками, капризами, своей концептуальной истеричностью… Я из-за них плохо живу. Они ничего не знают, не умеют, не могут, ни за что не отвечают, но хорошо плодятся и быстро растут. Самое страшное, что они везде. Я все время утыкаюсь в них и от них завишу. Один (в униформе крысиного цвета) меня шмонает как лицо зулусской национальности и знать не желает, что этого делать нельзя. Другой (в кабинете крысиного цвета) не хочет мне что-то разрешить, потому что какой-то папа не сказал ему, что это можно. Третий повырубал всю защиту и разогнал реактор до кипения — покататься хотел, что ли? Теперь все наши куры о двух головах и тощие, как геральдические орлы.
3Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психический инфантилизм
Психический инфантилизм (не путать с психологическим инфантилизмом) — отставание, задержка в развитии психики ребенка, из-за чего поведение ребенка и позже как бы взрослого человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психологический инфантилизм
Психологический инфантилизм — детские черты в поведении, мышлении и эмоциональных реакциях, что не соответствует возрастным требованиям к ребенку (подростку, молодому человеку, якобы взрослому человеку). Психический и психологический инфантилизм отличаются не внешними проявлениями, а причинами возникновения. Внешне они похожи — и там, и там это настолько детские черты в поведении, мышлении и эмоциональных реакциях, что это не соответствует возрастным требованиям к ребенку (подростку, молодому человеку, якобы взрослому человеку).
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Развитие
Два основных смысла понятия «развитие» — развитие как процесс (как динамика) и развитие как результат процесса (как статика, как характеристика объекта).
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Уровни развития личности
Разный уровень развития личности — реальность. Человека высокой культуры никто не спутает с человеком, у кого культуры нет или явно недостаточно. Любой руководитель знает, что такое человек ответственный, и печалится, когда видит, что сотрудник до нужной планки не дотягивает. Человек, живущий только как организм, всегда отличается от человека, живущего на уровне личности.
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Зрелость
Зрелость — полное, состоявшееся развитие той или иной системы. Зрелость у человека может быть физическая, душевная (психологическая), интеллектуальная, духовная. Человек, зрелый во всех этих отношениях, считается зрелым человеком. Не достигший зрелости — человек-ребенок. Обычно зрелый человек — это взрослый человек. Зрелость характеризуется замедлением темпов роста.
6Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- Как отмечать день рождения ребенка?
- Не все праздники — твои!
- Результатник, умеющий наслаждаться
- Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
- «Зима и котик», стихотворение
Популярные статьи:
- Межгалактический переводчик
- Как вести себя девушке, чтобы выйти замуж
- Откуда стеснительность и что с нею делать
- Как разговаривать с мужем
- Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
Хиты недели:
- Межгалактический переводчик
- Как вести себя девушке, чтобы выйти замуж
- Откуда стеснительность и что с нею делать
- Психология мужчины. Как женщинам понимать мужчин?
- Как разговаривать с мужем
Мыслительный процесс у детей и взрослых | Процессы
Статья поделилась
РЕКЛАМА:
Характеристики мышления становятся более ясными, если мы сравним мыслительный процесс у детей и взрослых. Мыслительные процессы детей обычно расплывчаты, неясны и в основном сосредоточены вокруг сенсорных образов и характеристик. Но по мере взросления ребенка этот тип мышления уступает место более организованным мыслям, выходящим за пределы чувственных впечатлений и образов и пересекающим их.
Элементы мыслительного процесса более дифференцированы на взрослом уровне. Внутренние тенденции и возникновение схемы оказываются гораздо более заметными у взрослого, чем у ребенка. Мыслительный процесс в детстве принято называть первичным. Такое первичное мышление имеет тенденцию быть расплывчатым и глобальным, при этом мыслительный процесс недифференцирован, а элемент фокусировки относительно отсутствует.
Ниже приведены некоторые другие характеристики, которые составляют часть детского мышления:
РЕКЛАМА:
Дети очень часто склонны смотреть на внешние объекты как на живые. У всего вокруг них есть жизнь или жизнь, похожая на их. Деревья, камни, двери — у всего есть жизнь. Здесь можно увидеть, что этот тип мышления встречается и у людей некоторых более простых обществ и сегодня.
Большая часть мифологии основана на таком анимизме или анимистическом мышлении. Таким образом, в индийской мифологии такие горы, как Гималаи, реки, такие как Ганга и Годавари, не только олицетворены, но и возведены в сверхчеловеческий статус. Этот момент был подчеркнут Пиаже, ведущим психологом.
Вторая описанная характеристика детского мышления — это то, что известно как эгоцентризм. Эгоцентризм означает склонность интерпретировать события и переживания с точки зрения собственных внутренних состояний и потребностей. Пиаже приводит интересный пример: маленького ребенка спросили, почему солнце садится? Пэт ответил: «Потому что Джонни должен пойти спать».
Ребенку трудно различать переживания и явления эго, с одной стороны, и внешние объекты и явления, с другой. Еще одной характеристикой, связанной с детским мышлением или первичным мышлением, является аутизм. В некотором смысле аутизм является продолжением эгоцентризма.
РЕКЛАМА:
В то время как эгоцентризм демонстрирует тенденцию навязывать внутреннюю логику и переживания внешним объектам и переживаниям, аутизм несколько более примитивен. Аутизм или аутистическое мышление отражают полную неспособность различать себя и реальность. Аутичный ребенок — это ребенок, чей мыслительный процесс показывает полное отсутствие каких-либо различий между эго и окружающей средой.
Весь мир — это один мир, в котором нет границ между тем, что есть ты, и тем, чем не являешься. Еще один характерный тип мышления иногда направляется больше личными желаниями, чем объективными или рациональными факторами. Это называется принятием желаемого за действительное. Читатель, должно быть, слышал популярную историю о Золушке.
Вторичное мышление или взрослое мышление, с другой стороны, предполагает четкое различие между эго и объектом. Мало того, даже мыслительные процессы, относящиеся к собственному «я» и внешнему миру, обнаруживают четкие различия и различия. Но эти различные элементы организованы и объединены в рамках схематической структуры. Таким образом, можно увидеть, что процессы мышления развиваются постепенно и изменяются от первичного мышления к вторичному, а взрослое мышление не появляется в одночасье.
Главная ›› Психология ›› Мышление ›› Мыслительный процесс у детей и взрослых
Характеристика одаренных детей | Интеллект | Детская психология
Очерк внимания: значение, факторы и явления | Психология
[решено] Кто из следующих теоретиков предположил, что дети
- Говард Гарднер
- Лоуренс Кольберг
- Жан Пиаже
- Лев Выготский
Вариант 3: Жан Пиаже
Бесплатно
CTET Paper 1 – 16 декабря 2021 г. (англ./хин/санс/бен/март/тел.)
1,7 миллиона пользователей
150 вопросов
150 минут
Пиаже (1896 – 1980) родился в Швейцарии. Он изучал биологию, а также проявлял большой интерес к психологии и философии. Его интерес к изучению познания развился во время работы в лаборатории Альфреда Бине, где он помогал в исследованиях, связанных с тестом IQ (коэффициент интеллекта).
Важные моменты
Во время этой работы он общался со многими детьми и наблюдал некоторые интересные вещи о детском мышлении. Он понял, что дети старшего возраста могут ответить на большее количество вопросов в одном и том же тесте.
- Пиаже не рассматривает развитие как непрерывную прогрессию с постепенными количественными изменениями. Для него, как и физическое развитие, когнитивное развитие также проходит стадии , причем каждая стадия качественно отличается от другой.
- Ребенок растет, увеличивается не только объем его информации, но и меняется его образ мышления. В последующих возрастах ее мышление качественно отличается от более ранних возрастов и отличается от мышления взрослых.
- Кроме того, были качественные различия между ответами и логикой, которую применяли старшие дети. То есть по сравнению с младшими дети постарше умели применять более взрослую логику.
- Далее Пиаже понял, что неправильные ответы детей помогают анализировать детскую логику и мыслить лучше, чем правильные ответы.
- При этом наблюдалось сходство «неправильной» логики у детей одного возраста.
Отсюда можно сделать вывод, что теоретики Пиаже предположили, что детское мышление качественно отличается от мышления взрослых.
Скачать решение PDFПоследние обновления CTET
Последнее обновление: 1 апреля 2023 г.
Выпущено уведомление CTET 2023. Заявки на CTET, июль 2023 г., можно подавать в период с 27 апреля 2023 г. по 26 мая 2023 г. Экзамен проводится для определения права кандидатов на преподавательские должности в государственных школах по всей стране.