Что такое детское поведение у взрослого человека, и как с ним бороться
Для детского поведения взрослого есть вполне определенный термин инфантильность или инфантилизм. И дальше тоже есть различия в понимании этого. Термин «инфантилизм» используют и в психологии, и в медицине.
Только в медицине это предполагает умственное отставание. А в психологии — проявление незрелого, детского поведения у взрослого человека. Как это проявляется? Нежелание или неспособность решать, анализировать, делать выводы, брать ответственность за свои поступки.
В этой статье:
Причины «детскости» в поведении взрослыхКакие признаки детского поведения у взрослого?А что делать с детским поведением у взрослого?
Причины «детскости» в поведении взрослых
Фото Allef Vinicius on Unsplash
Психолог Эрик Эриксон рассматривал развитие ребёнка в системе социальных отношений. В каком обществе живет ребёнок, какие ценности ему предлагаются, какие задачи предстоит решать.
В развитии личности Эриксон выделял восемь стадий. В процессе развития на каждой стадии ребёнок контактирует с разными социальными общностями и понимает, что он с ними связан. В детстве — с родителями, братьями, сёстрами.
Затем вливается в общность школы, группы сверстников. Появляются друзья.
Новости СМИ2
Когда приходится выбирать профессию, появляются профессиональные сообщества, коллеги. И с каждым сообществом ребёнок себя идентифицирует и переживает свою связь с ним.
Итак, до 20 лет формируется идентичность личности. Это когда определяется система ценностей, потребности, формируются социальные роли и формы поведения в дальнейшем. И тут выясняется — принимает себя человек в своих отношениях с окружающим миром, находит место в обществе, значит, не чувствует себя потерянным. И наоборот.
На каждой стадии развития человек приобретает определенное качество (так называемое личностное новообразование). И это приобретенное качество сохраняется на всю жизнь. Когда оно формируется, человек в своем развитии проходит через кризисы. То есть приходится выбирать либо прогресс, либо регресс.
Как стать взрослым, когда уже вырос?
Например, доверие к миру или недоверие к миру. Самостоятельность или сомнения, инициативу либо пассивность. Компетентность или неполноценность. Идентичность личности или непризнание, близость либо изоляция. Продуктивность либо застой, целостность или отчаяние.
Это полярные качества личности, которые формируются на вышеупомянутых восьми стадиях развития (по Эрику Эриксону). Так вот, неправильное проживание одной из стадий и может вылиться в итоге в проявление инфантильного поведения.
Как это может произойти? В результате излишней опеки, давления родителей либо, наоборот, полного попустительства. Личность может развиваться так, что должным образом не формируется ни самостоятельность, ни инициатива. И в результате, о целеустремленности и независимости и говорить не приходится.
Какие признаки детского поведения у взрослого?
Слабый контроль своих эмоций и нежелание брать ответственность за поступки. Они обвиняют окружающих в своих неудачах. Часто искажают события, преувеличивают, боятся последствий.
Как правило, оценивают другого человека не по поведению, а по внешности. Уверены, что мир вращается вокруг них. Часто недоумевают, если не в центре внимания и не получают желаемого. Походя нарушают чужие личные границы, капризничают, обижаются.
Боятся проявлять инициативу и самостоятельность, мечтая о том, что всё само собой рассосется, или прилетит добрый волшебник в голубом вертолёте и подарит 500 эскимо. Как правило, предпочитают общаться через эмоции, не выстраивая конструктивный диалог.
GiphyК примеру, как проявляется инфантильность у мужчин? Им сложно прибрать за собой или помыть посуду. Ведь всегда был рядом тот, кто сделает это с удовольствием. А что касается более глобальных вещей, то и здесь они не торопятся заводить семью и детей. И вообще избегать ответственности в отношениях — их кредо.
А что делать с детским поведением у взрослого?
Конечно, можно жить и ничего не предпринимать. Ну можно и по-другому. Раскачивать навык преодоления жизненных трудностей всеми возможными способами. Формировать этот навык.
И если даже периодически, хоть иногда, будет успешный исход дела, это будет уже положительный опыт. А далее только практиковать, повторять и закреплять. И посмотри, на перспективу, не решать какую— либо проблему просто не будет смысла. Вроде как возникло понимание, что подобные задачи решаются и многое по плечу.
Если получится выявить ситуации, которые провоцируют несамостоятельность и самому сознательно менять поведение, то будет здорово. Но часто нужен психолог — для объективного взгляда со стороны.
А вообще помнишь, что мы там говорили про идентичность? Целостная идентичность личности формирует инициативность, и тогда проще самоопределиться, выбрать жизненный путь. Когда человек не находит свое место в мире, наблюдается диффузность идентичности.
Фото Maxim Potkin on UnsplashВозникают противоречия в восприятии самого себя. Здесь проявляется инфантильное желание не вступать во взрослую жизнь как можно дольше. Часто сопутствует тревога, чувство одиночества, ощущение того, что лучшее где-то там, но не здесь.
У подростков это может проявляться таким образом.
— Я буду поступать в строительный институт.
— А почему в строительный?
— Не знаю, особо не задумывался. Родители считают, что для меня так будет лучше.
— А что ты сам хочешь? Ты ведь не должен зависеть от их мнения?
Формирование идентичности как раз и происходит на пятой стадии развития личности (по Эриксону). Когда заканчивается период детства. Это период самого глубокого кризиса, и важно, как пройдет его подросток, и будет ли в дальнейшем его поведение отличаться детскостью. Или же он достойно вступит во взрослую жизнь.
Человек-ребенок — Психологос
01 января 2010 г., 07:25
Фильм «Мулан 2»
Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»
Фильм «Социальная сеть 2.0 — ОТР TV»
Человек-ребенок — человек, взрослый по паспорту, и одновременно ребенок по личностному развитию (по оси Личная жизнь) — человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, позволяющий себе роскошь детских реакций.
Как иллюстрацию, смотри Служанка-Принцесса-Королева. Служанка — человек-ребенок с низкой самооценкой (невротик).
Это низкая ответственность и паразитизм, несамостоятельность, неумение и нежелание контролировать свои чувства и желания, когда «хочу — не хочу» и «это я люблю — это я не люблю» всегда имеет приоритет перед «надо». Это обиды на критику, мстюльки, раздражение, жалобы, обвинения и оправдания… Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она — страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи.
Родившись, мы живем как дети: ни о чем не заботимся, уверенные, что за нас позаботятся другие, заставляем близких заботиться о нас, включая для этого несчастные эмоции, развлекаем себя тем, что нам интересно. Со временем, далее часть детей переходит в другой образ жизни, образ жизни Взрослых людей, а часть детей так детьми и остается. А через несколько десятилетий благополучно стареют, продолжая оставаться детьми.
Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека — не патология, а культурная норма современного общества. Человек-ребенок — для нас привычная норма, поскольку душевно взрослых людей вокруг нас немного.
Каждый второй вокруг нас — человек-ребенок, когда непонятно зачем обижается, без цели ругается, прилипает к телевизору и покупает яркое и вкусное, а не нужное и полезное.
Когда-то за этим стоит неумение быть взрослым — отсутствие необходимых умений, опыта и навыков, когда-то отсутствие привычки быть взрослым: человек может быть взрослым, но без привычки это тягостно и вызывает внутренний протест. Труднее всего ситуация, когда у человека в принципе нет желания быть взрослым, человек искренне не понимает, зачем ему это нужно, поскольку быть ребенком интереснее и легче.
Зачем ребенку становиться Взрослым? Это ответственность, а не развлечения; планирование, а не легкая спонтанность; учет последствий, а не сладкое «нравится — не нравится», это работа и вообще нужно постоянно думать.
Если ребенку не создали интерес и выгоду становиться Взрослым, ему не хочется становиться Взрослым. Если ребенку не создать условия, вынуждающие его становиться Взрослым, он ребенком — останется, возможность — есть. В детстве о нас заботились родители, дальше заботится гуманное общество.
Похоже, что задача воспитать из ребенка взрослого человека — задача в большей степени мужская, а не женская. Мамам делать это трудно.
Мамы любят детей. Более того, маме нравится, когда ребенок остается маленьким долго, когда его можно опекать и о нем заботиться. Если ребенок — всего лишь игрушка для большой девочки, он навсегда останется только ребенком. «Вы не понимаете, он же еще маленький! Мне его так жалко! Ему так трудно!»
Чтобы наши дети, в том числе иногда уже совсем взрослые, становились взрослыми, важно создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной. А самое трудное, но одновременно самое эффективное — создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.
В переводе на более житейский язык – не жалеть, нагружать делами и ответственностью, с малых лет требовать, как со взрослых. Почему готовить должна мама, если дочка в этом время смотрит телевизор? Почему в магазин идет кто-то из родителей, когда сын играет в компьютерные игры? Дети только в том случае захотят быть взрослыми, если в семье известно: «От детей должна быть польза» и «Все лучшее – взрослым!» Если родители дали поручение, оно вначале делается, только после этого обсуждается. На каждый день есть задачи дня. Гуляем или «В контакте» только после того, как сделали все уроки. Ложимся – вовремя. Это жесткий, мужской подход, но только в этом случае из малых детей вырастают люди, готовые к жизни, только в этом случае вырастают — взрослые.
- Автор Н.И. Козлов
- Инфантилизм
- +
Комментарии (40):
Гость, 26 ноября 2012 г., 16:29
Очень интересная и актуальная статья! Я прочитала её студентам — задумались! Спасибо!
Гость, 24 марта 2014 г. , 23:15
Понравилось. Коротко и в тему.
Гость, 27 апреля 2014 г., 18:52
Да, хорошо и четко все сказано, особенно в конце, как вырастить из ребенка взрослого. Буду теперь так стараться воспитывать своих детей, я вобщем-то так и делаю. Мой ребенок все по дому делает что и я, крутится все время рядом и запоминает что я делаю.
Юлия, 04 августа 2014 г., 02:51
А как быть тем, кто недополучив любви и благополучия, но научившись себя обеспечивать, остались детьми? Просто, чтобы компенсировать то, что им не дали в свое время. Ведь понимать ошибочность своего поведения не значит, что человек изменит его.
Н.И. Козлов, 04 августа 2014 г., 13:59
Юлия, тем, кто ответственность за свое детское поведение списывает на родителей, не поможет никто: они всегда найдут множество причин, почему они никак вот сегодня не могут заставить себя заняться делами (вылезти из интернета, помыть посуду, навести порядок у себя в комнате)… Жалобы на то, что кому-то недодали в детстве родительской любви — дешевая отмазка, смотри об этом статью http://www. psychologos.ru/articles/view/za_chto_otvechayut_roditeli
Юля, ваше поведение можете изменить только вы сами, и никто кроме вас. А какое решение вы примете — подумайте.
1
ответ
Гость, 28 мая 2017 г., 10:36
Когда человеку с детства не давали ничего делать самостоятельно, мотивируя тем, что у него ничего не выйдет и руки кривые, когда отец периодически бухал и воспитание сына было последним делом, в перерыве между работой и выпивкой, — то потом заявлять, что дескать, нет, это ты сам виноват в том каким ты стал, не является ли это перекладыванием вины? Родителей надо любить, но не надо бездумно повторять «ты сам строишь свою судьбу» и «во всех своих проблемах виноват ты сам».
1
ответ
Гость, 04 ноября 2019 г., 18:22
А мне кажется, что не совсем точное описание человека-ребёнка… Есть и среди успешных, и среди трудолюбивых, и среди хозяюшек — люди-дети внутри, но хорошие дети, не капризные, а наоборот добрые и ласковые; жалостливые и эмоциональные, позитивные, любящие людей, потому что дети изначально верят в чистоту Человека. И да, таким людям-детям, наверное, тяжело в этом мире… Почему-то ребенок в статье — это только что-то плохое в человеке. Наверное, это неискренние люди, которым выгодно быть человеком-ребёнком в таком виде, в котором его описывают? Кто-то видел плохих детей?
1
ответ
Гость, 17 декабря 2019 г., 16:56
Согласна с вами! В статье описана конкретная позиция, но люди разные, судьбы разные. Одни будут говорить: «сам виноват» потому что действительно научились брать на себя ответственность в раннем возрасте или, например, люди, у кого рано умерли родители. Такие дети мгновенно вырублены повзрослеть. А есть те, кто не против брать на себя ответственность, но по какой-то причине не уверен в себе. Кстати, встречала людей, которые твердят, что у кого проблемы — тот сам виноват, но при этом, этот же человек в сложной ситуации ничего не сможет сделать, ни помочь, ни поддержать, такой вот нарцисс, который живет самостоятельно, но крайне агрессивен к человеческой слабости.
1
ответ
Гость, 22 января 2022 г., 13:46
Люди, у кого рано умерли родители или вообще их не имеют, чаще всего не взрослеют и становятся маргиналами общества: абсолютно социально не адаптированные, даже в каком-то плане странные, более подверженные и слабы попадать в руки мошенников, наркотики, алкоголь и так далее.
Гость, 22 декабря 2014 г., 23:59
Я недавно познакомилась с мужчиной 43 лет. Он имеет два высших образования, при этом работает на ферме, работает без выходных. С ним говорить о работе — одно удовольствие, у него планов громадьё, он и то хочет сделать, и это. Но когда разговор переходит на другие темы — он превращается в ребёнка. Он живёт отдельно от родителей, обслуживает себя сам — но психология у него как у 12-летнего мальчика. Он по секрету мне рассказал, что как-то догнал мужика, который украл велосипед у его отца, отобрал этот велосипед и побил этого взрослого мужика. Пару раз даже ногой ударил. Он поделился со мной, что хочет себе шапку с большим помпоном и какие-нибудь цветные ботинки — жёлтые, красные или зелёные. Если его спросить — что он будет кушать — мясо или котлеты, он не может выбрать, принимает мой выбор. Если ему неловко, он по-детски хихикает. При этом у него личный Форд, который он покупал новый в салоне в кредит. Он хорошо водит, он умеет работать на всей сельхозтехнике что у них есть на ферме, ну в общем, всего не перечислить. Что это? Это психическое расстройство, или что-то ещё?
2
ответа
Н.И. Козлов, 23 декабря 2014 г., 11:52
Это просто личностная особенность, каких множество и у мужчин, и у женщин. Если вполне образованная женщина обращается к гадалке или колдунье, мы же не говорим, что у нее психическое расстройство? Это только результат не вполне качественного воспитания.
Гость, 22 декабря 2019 г., 12:45
Про велосипед — иногда за это вообще голову об асфальт разбивают, а иногда — в полицию приводят. Но это жестоко. Шапку с помпоном — это реакция на зажимы в психике. Не может выбрать, что хочет — значит ничего того, что вы хотите готовить — НЕ ХОЧЕТ.
1
ответ
Гость, 14 августа 2020 г., 09:23
Может, шапка с помпоном и цветные ботинки — то, о чем он в детстве мечтал, но так и не купили, вот и хочет закрыть гештальт.
Гость, 23 декабря 2014 г., 19:42
Это можно как-то исправить? Может стоит об этом поговорить с ним — или его матерью? Хотя… наверное разговорами тут ничего не решить. Я даже не знаю — говорил ли кто ему об этой его особенности. Знаю только, что он хочет семью и детей — но подозреваю что из-за таких особенностей его личности ему трудно будет устроить личную жизнь.
Владимир, 15 февраля 2015 г., 13:27
Николай Иванович, совершенно с Вами согласен. Гость-я, Вы поживите в селе, понаблюдайте: и становится ясно — сельские люди умеют трудиться, создавая для городских хлеб с маслом. «…работает без выходных», в этом ответ. Он с детства приучен результативно работать. Чтоб получить масло, коровок надо доить ежедневно трижды (и их не попросишь — если заболел, денёк подождать, а уж про выходной и говорить смешно). Доить, поить, кормить, убирать навоз — трижды в день; к примеру рассмотрим картошку: перебрать перед посадкой, достать из погребов, вспахать землю, сажать, бороновать после дождей, чтоб влага не уходила, полоть, окучивать, жуков собирать, ещё раз окучивать, ещё раз полоть, и снова жуки, и вновь полоть, и последний раз окучивать, выкапывать, сушить, перебирать, опускать в погреба… и т.п. И одновременно с этими работами коровкам нужно сено заготавливать на зиму: косить, сушить-ворошить, сгребать, копновать, стоговать уже высохшее, чтобы дождём не сгноило, перевозить (это заново стоговать, т.е — грамотно укладывать и утрамбовывать, только на телеге), разгружать с телег, снова носить в сеновал и там стоговать — утаптывая ножками. И НАПОМНЮ! параллельно ежедневно никто не отменял, из за усталости, три раза доить коров.
.. и т.д. в хозяйстве с коровками держат ещё и хрюшек, значит точно также — варить еду, кормить, убирать навоз — столько же, а ведь всегда в хозяйстве есть ещё и курочки, гуси, утки, индюки, овечки, козочки и на огородах не только картошка. Чтоб получить результат — они трудятся не покладая рук, причём с детства. А вот на качественное воспитание и самовоспитание ни у родителей, ни у ребёнка времени не остаётся (поверьте, порой и сил) Это очень хорошие люди. С искренним уважением, Владимир.
1
ответ
Гость, 25 июля 2015 г., 22:35
И очень глупые, которые занимаются неблагодарным неприбыльным делом. Хотя тот же мужик мог бы свалить в город и со своим трудолюбием получить лучшую жизнь.
2
ответа
Гость, 20 августа 2019 г., 07:10
Если у человека не хватает мозгов для городской умственной профессии, то зачем он поедет в город и как будет зарабатывать на лучшую жизнь?? Не все из нас учились на хорошо и отлично.
Гость, 18 июля 2020 г., 16:57
А Вы никогда не задумывались, что Вы будете есть, если все трудолюбивые из деревни свалят, как Вы выражаетесь, в город? Этим людям надо памятники ставить, а не оскорблять.
Вадим, 27 ноября 2015 г., 16:53
Добрый день, Николай Иванович ! Пишет вам Вадим. У меня жена как ребёнок. Ей уже 31 год. Двое детей и хочет третьего. Мне кажется, в детстве была чересчур опекаема. У родителей её очень много страхов. Дети их переехали в другой город и у детей начались панические атаки, навязчивые мысли. Жена сейчас воспитывать детей наших не хочет, ей не надо этих нервотрепок. Но и не признаёт своих недостатков. Воспринимает замечания в штыки. До сих пор мама для неё большой авторитет. «Что мама скажет?!». Так вот вопрос в чем. Как помочь ей повзрослеть и быть более ответственной?
Н.И. Козлов, 28 ноября 2015 г., 08:38
Вадим, помочь жене повзрослеть вы не сможете, потому что а) она этого не хочет и б) вы не специалист. Поэтому рекомендации две. Первое — становитесь главой семьи, решайте все вопросы сами. И тогда будет не важно, боится чего-то ваша жена или нет, все будет так, как скажете вы. Вы — глава семьи. Второе — обратитесь за консультацией к психологу, http://www.aspsp.ru/cons.php» target=»_blank»>вот ссылка.
1
ответ
Вадим, 01 декабря 2015 г., 12:42
Спасибо!
ДИ, 11 декабря 2015 г., 15:40
…»Это жесткий, мужской подход,»… и именно мужик его и должен выполнять! Женщина с этим не справится, даже если она бой-баба (по себе знаю). У баб для такого подхода много не нужных эмоций.
Гость, 20 мая 2017 г., 14:36
Николай Иванович, добрый день, скажите, у нас мальчик 10 лет, очень активный, подвижный, хорошо получается играть в спортивные игры, любит копировать мимику советских актёров из фильмов, цитаты с первого просмотра наизусть запоминает и выдает в различных ситуациях. То есть есть определённые задатки, видно что получается и идет легко, но серьёзного увлечения нет,. Мы его водим в спортивные секции, кружки, но он это воспринимает как хорошее время препровождения, но не больше, то есть сам серьёзно не увлекается, хотя мы ему говорим и рассказываем об увлекательных перспективах. Он вдохновляется, но серьёзно увлекаться все равно нет желания. Это немного настораживает. Ведь увлечение может и закончиться. Скажите, как можно грамотно на него повлиять, чтобы зажечь интерес к самостоятельной работе?
1
ответ
Козлов Николай Иванович, 21 мая 2017 г., 08:33
Вы с этим не справитесь. Чтобы это уверенно обеспечить, необходима жесткая профессиональная работа. Впрочем, иногда бывает, что все случится само собой. Может, вам и повезет?
Гость, 08 сентября 2017 г., 10:38
Замечательная статья! Может ли в жизни, уже взрослого человека, произойти то, что заставит его вести себя как «взрослый ребенок», о котором эта статья?
1
ответ
Гость, 23 сентября 2017 г. , 11:46
Здравствуйте, Николай Иванович. У меня муж 37лет, в голове ветер. У нас в семье двое детей, один его. Мне 31 год и я более менее самостоятельна и знаю, что хочу от жизни. Но муж по поведению отстает от меня, т.е ведет себя как ребенок. Живет одним днем, не серьезен, и ему семья не нужна. Это заключается из его отношения к нам. Я уже с ним превратилась в его маму, хотя идет жесткое сопротивление. Его все манят какие-то заоблачные мечты, розовые надежды, я мучаюсь. Жаль его. Что мне делать? Уйти и встретить кого-нибудь взрослого, или терпеть и надеяться на него?
2
ответа
Козлов Николай Иванович, 24 сентября 2017 г., 08:19
Уходить — не уходить, это решать вам. А то, что надеяться смысла нет — это определенно.
Гость, 22 декабря 2019 г., 12:45
Определитесь с причинами его поведения. Заметьте — если вы начинаете давить, реакция может быть обратной. Женской мудрости и хитрости вам не хватает.
Гость, 16 декабря 2017 г., 17:53
Все правильно! Поражаюсь, словно узнала некоторые свои лишние (детские) качества.
Гость, 03 января 2018 г., 19:13
Доброе время суток. Хотелось бы посоветоваться. На данный момент мне 18 лет. Но я чувствую, что боюсь нести ответственность за свои собственные решения. То есть, когда я решаю что-то сделать, находятся тысячи причин, которые говорят, что этого делать не нужно или даже нельзя. То ли личностный страх перед чем-то новым, то ли страх неудачи. В целом, я не могу сказать, что я маменькин сынок. Я довольно ответственен, выполняю поручения даже с осознанием, что я получаю какой-то новый опыт. Но когда я решаю что-то сделать сам, у меня появляется чувство дискомфорта в голове. Семья, прямо сказать, небогатая. И все работают на заводе. Но я так не желаю, но у матери всегда находятся аргументы, что это стабильность и прочее. У меня есть мечты, есть амбиции. Даже есть связи, которые могут меня продвинуть. Но то ли лень, то ли страх, то ли боязнь ответственности. Либо все вместе. Без отца с 10 лет. Мать тянет меня на зарплате в 20 тысяч.
1
ответ
Гость, 24 апреля 2018 г., 19:04
«В целом, я не могу сказать, что я маменькин сынок». Крайне маловероятно, что кто-то так скажет о себе, но это очень правильное выражение. Для начала пойдите в армию, не слушайте ничьих отзывов о службе, не примеряйте на себя чужой опыт. Это очень хорошая школа мужественности, уж по-крайней мере выносливости в плане неудобств и ограничений. Это и будет ваш «отец». И, как справедливо заметил автор проекта, лучший слоган для зрелых людей: «Все лучшее — взрослым». Быть зрелым очень круто. Это козырь для достойной жизни 🙂
Гость, 30 августа 2018 г., 11:31
Я — мама двадцатилетнего студента. Сын живет и учится самостоятельно на стационаре в другом городе. Я не препятствовала сыну играть в компьютерные игры и общаться в соцсетях, даже если нужно было пойти в магазин. Потому что для него это было важным делом. И надо уважать эту важность в понимании ребенка. Я ему назначала список дел и говорила крайний срок, дальше он сам решал, когда их выполнит. Мой сын и сейчас с удовольствием играет в игры, при этом не забывая о своей социальной ответственности и проявляя полную самостоятельность. Благодаря такому подходу, у нас сыном сложились доверительные отношения. Отец, к сожалению, погиб несколько лет назад.
Гость, 13 июля 2019 г., 14:48
Не понял только при чем тут мультфильм Мулан))) Разум, я согласен, должен главенствовать, но без полного подавления эмоций. Если девушка хочет быть счастлива, выйдя замуж за того, кто ее любит, и она его любит, а не быть проданной князю без ее согласия, в чем здесь инфантилизм? Я понимаю — может быть ради мира и блага многих можно пойти на подобные извращения, и то мало кто согласится, тем более из женщин, по собственной воли. В мультфильме автор больше показал не «жить как все», а не отказывать в собственном счастье себе, быть независимым от тех же «надо» других людей. Кто сказал, что отец с благими намерениями отдал девушек, может как раз и отец инфантильный, свое «хочу» он представил дочкам через «надо». И еще одно: «Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она — страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи». Эпикура вы тоже считаете инфантильным?))))
Гость, 20 ноября 2019 г., 03:10
Я человек-ребёнок. Содержу себя сам, но слова «надо» у меня в словаре нет и не предвидится. Надо — это воды в пустыне. В современном мире легко жить не отягощая себя сверх меры. Но не все могут искренне не проявлять интереса к мнению людей)
Гость, 20 мая 2020 г., 15:16
Жёсткий мужской подход сделает из детей солдафонов. «Сначала делай — потом обсуждай»- в результате неспособность принимать решения самостоятельно, думать, вырастет просто исполнитель чьих-то решений. В последующем они вырастут такими же диктаторами для своих детей, жесткими и доминирующим. Такой вот нюанс.
Гость, 14 августа 2020 г., 09:26
Если человек решит быть взрослым по советам автора статьи, то через какое-то время озвереет или самоубьётся, живя с нелюбимыми, но полезными людьми, нося неудобную, но классическую одежду, поедая противную ему еду, лишая себя любых развлечений и разучившись отдыхать.
Гость, 28 мая 2021 г., 10:33
Отличная статья!!!
Гость, 07 октября 2021 г., 13:18
«Сначала делаем — потом отчуждаем» — авторитарный способ управления более слабым. Ребенок не будет ничего обсуждать, потому что спустя пять циклов, даже если он прав — авторитарный родитель никогда не признаёт своей ошибки. По итогу появляется то, что есть уже сейчас. Воспитание от подчинения отличается тем, что в первом случае ребёнок испытывает чувство долга и необходимости участия в жизни социума, а не делает это из под палки. Напомню, что дети имеют свойство расти — и рано или поздно родитель станет жертвой своего воспитания, как свергнутый тиран третьих стран мира. В целом по содержанию статья имеет место быть, но выводы — это беда.
Гость, 17 декабря 2021 г., 10:21
Меня папа воспитывал также, как описано в статье. Росли по принципу «от детей должна быть польза». Но мне это не помогло стать взрослой. Я большой ребенок с гиперответственностью за всех и все. Усталость от которой чувство вины и страхи, что я делаю что-то не так, свалила меня в бездну раздумий и физических болезней в 35 лет. Когда не хотелось ничего — ни развлечений, ни красиво-ярко, ни надо — должна (обязана), ни забот, ни ответственности, ни жизни. Мама должна готовить не потому, что это нужно, а потому что ей это нравится делать, ей нравиться получать удовольствие от домашних забот по дому и за семью. Делать это в кайф прежде всего самим. Прежде всего самим быть ответственными ни по долгу, а по состоянию души! И это нужно передавать своим детям. Мне нравиться идея — показать своим детям, собственным примером, что быть взрослым это удовольствие, «создали интерес и выгоду становиться Взрослым». Но есть у меня и противоречие. А выгодно ли системе масса здоровых душевно и взрослых душевно людей? Поддерживает ли система (устрой) государства и общества в этой выгоде человека?
Гость, 03 мая 2022 г. , 14:39
Ну, ситуативно, для того чтобы делать режим тоже должна быть причина и выгода. Если она не наблюдается естественным образом в среде, конечно ребёнок останется таковым, пока не получит опыт, в котором его прежние стратегии поведения не сработают.
Материалы по теме:
12 мая 2022 г.
Мода быть соплёй
Сейчас стало модно быть слабым, вечно ноющим, с невысыхающими слёзками. Когда 25-летний мужик или баба постят на стеночке жалостные цитатки, грустные песенки.
2Подробнее
01 окт. 2022 г.
Черты личности человека-ребенка
Низкая ответственность (в крайних случаях — безответственность). Не способный, не готовый нести что-либо серьезное и за что-либо отвечать — не ответственный человек, человек-ребенок. В частности, это: Избегание ответственности. Человек-ребенок любит развлекаться и не любит грузить себя делами. Невнимателен, незаботлив к окружающим. Безответственное поведение. Берется за дела, не думая о последствиях. Ничего не делает, не думая о последствиях. Ведет себя неадекватно, не думая о последствиях.
0Подробнее
01 сент. 2011 г.
Готова ли Катя ко взрослой жизни
Одна женщина-психолог, гештальт-терапевт, за пару лет до окончания школы старшей дочерью сказала нам: «Олег, дети сейчас физически взрослеют, а психологически и душевно остаются детьми. Иногда и до тридцати лет. Особенно в Петербурге. Помни, учитывай и не нагружай Катю, не надо чрезмерной жесткости. Катя еще не готова. Она обижается…» И так далее. Дочка очень хорошо услышала слова психолога, и как-то раз, когда речь зашла о поступлении в институт, о посещении дополнительных курсов, я снова начал давить…, требовать действий, вместо мечтаний и болтовни — мне дочь напомнила о том, что сказала тогда добрая женщина, гештальт-терапевт: «Не надо на меня давить, я еще не готова к таким нагрузкам, я еще ребенок!».
5Подробнее
15 нояб. 2016 г.
Любите детей долго и нудно!
А я их ненавижу. Всю свою псевдо-, квази- и просто педагогическую деятельность посвятил истреблению их как вида. Они меня «достали» — своими криками, капризами, своей концептуальной истеричностью… Я из-за них плохо живу. Они ничего не знают, не умеют, не могут, ни за что не отвечают, но хорошо плодятся и быстро растут. Самое страшное, что они везде. Я все время утыкаюсь в них и от них завишу. Один (в униформе крысиного цвета) меня шмонает как лицо зулусской национальности и знать не желает, что этого делать нельзя. Другой (в кабинете крысиного цвета) не хочет мне что-то разрешить, потому что какой-то папа не сказал ему, что это можно. Третий повырубал всю защиту и разогнал реактор до кипения — покататься хотел, что ли? Теперь все наши куры о двух головах и тощие, как геральдические орлы.
3Подробнее
01 янв. 2010 г.
Мой ребенок должен быть самостоятельным. Как этого добиться?
Чтобы ребенок привыкал действовать самостоятельно, нужно позаботиться о трех условиях: 1. Собственное желание ребенка. 2. Препятствие на пути к предмету желания, которое ребенок может преодолеть. 3. Длящееся вознаграждение! Эта идея гениальна, но как ее осуществить в жизни, не всегда понятно сразу.
2Подробнее
01 янв. 2014 г.
Уровень развития личности
Основной показатель уровня развития личности — развитость авторской позции, способность человека самому определять свою жизнь, способность управлять собой, жить самостоятельно и быть сильнее обстоятельств. Определяется силой ядра личности и развитостью периферии личности.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Воспитание взрослости
Психологический инфантил — это ребенок, который настоял на своем праве оставаться ребенком всегда.
3Подробнее
01 сент. 2013 г.
Все лучшее — взрослым!
«Все лучшее – детям!» – красивый лозунг и внушение, воспитывающее паразитов.
14Подробнее
01 окт. 2022 г.
Взрослые, которые не смогли повзрослеть
Минимум забот и ответственности, максимум развлечений, игр и удовольствия, вот она — страна детства, в которой сегодня успешно поселилась большая часть мировой молодежи.
18Подробнее
01 янв. 2014 г.
Взрослый человек
Взрослость — это не паспортный, а психологический возраст человека, определенный уровень и тип развития личности.
1Подробнее
30 нояб. 2016 г.
Зефирный тест
15-минутный тест на самоконтроль или как несъеденная конфетка приводит к успеху. Тест маршмеллоу (или Зефирный тест). Детей 4-6 лет приводили в пустую комнату со столом и стулом. На стол клали лакомство (маршмеллоу). Ведущий объяснял ребенку, что если он сдержится и не съест лакомство до возвращения взрослого, то получит еще одно. Ведущий уходил, а ребенок оставался наедине с лакомством.
8Подробнее
Мыслительный процесс у детей и взрослых | Процессы
Статья поделилась
РЕКЛАМА:
Характеристики мышления становятся более ясными, если мы сравним мыслительный процесс у детей и взрослых. Мыслительные процессы детей обычно расплывчаты, неясны и в основном сосредоточены вокруг сенсорных образов и характеристик. Но по мере взросления ребенка этот тип мышления уступает место более организованным мыслям, выходящим за пределы чувственных впечатлений и образов и пересекающим их.
Элементы мыслительного процесса более дифференцированы на взрослом уровне. Внутренние тенденции и возникновение схемы оказываются гораздо более заметными у взрослого, чем у ребенка. Мыслительный процесс в детстве принято называть первичным. Такое первичное мышление имеет тенденцию быть расплывчатым и глобальным, при этом мыслительный процесс недифференцирован, а элемент фокусировки относительно отсутствует.
Ниже приведены некоторые другие характеристики, которые составляют часть детского мышления:
РЕКЛАМА:
Дети очень часто склонны смотреть на внешние объекты как на живые. У всего вокруг них есть жизнь или жизнь, похожая на их. Деревья, камни, двери — у всего есть жизнь. Здесь можно увидеть, что этот тип мышления встречается и у людей некоторых более простых обществ и сегодня.
Большая часть мифологии основана на таком анимизме или анимистическом мышлении. Таким образом, в индийской мифологии такие горы, как Гималаи, реки, такие как Ганга и Годавари, не только олицетворены, но и возведены в сверхчеловеческий статус. Этот момент был подчеркнут Пиаже, ведущим психологом.
Вторая описанная характеристика детского мышления — это то, что известно как эгоцентризм. Эгоцентризм означает склонность интерпретировать события и переживания с точки зрения собственных внутренних состояний и потребностей. Пиаже приводит интересный пример: маленького ребенка спросили, почему солнце садится? Пэт ответил: «Потому что Джонни должен пойти спать».
Ребенку трудно различать переживания и явления эго, с одной стороны, и внешние объекты и явления, с другой. Еще одной характеристикой, связанной с детским мышлением или первичным мышлением, является аутизм. В некотором смысле аутизм является продолжением эгоцентризма.
РЕКЛАМА:
В то время как эгоцентризм демонстрирует тенденцию навязывать внутреннюю логику и переживания внешним объектам и переживаниям, аутизм несколько более примитивен. Аутизм или аутистическое мышление отражают полную неспособность различать себя и реальность. Аутичный ребенок — это ребенок, чей мыслительный процесс показывает полное отсутствие каких-либо различий между эго и окружающей средой.
Весь мир — это один мир, в котором нет границ между тем, что есть ты, и тем, чем не являешься. Еще один характерный тип мышления иногда направляется больше личными желаниями, чем объективными или рациональными факторами. Это называется принятием желаемого за действительное. Читатель, должно быть, слышал популярную историю о Золушке.
Вторичное мышление или взрослое мышление, с другой стороны, предполагает четкое различие между эго и объектом. Мало того, даже мыслительные процессы, относящиеся к собственному «я» и внешнему миру, обнаруживают четкие различия и различия. Но эти различные элементы организованы и объединены в рамках схематической структуры. Таким образом, можно увидеть, что процессы мышления развиваются постепенно и изменяются от первичного мышления к вторичному, а взрослое мышление не появляется в одночасье.
Главная ›› Психология ›› Мышление ›› Мыслительный процесс у детей и взрослых
Характеристика одаренных детей | Интеллект | Детская психология
Очерк внимания: значение, факторы и явления | Психология
Могут ли взрослые помочь детям развить ранние навыки критического мышления?
Критическое мышление является важным навыком как в повседневной жизни, так и в классе, но еще многое предстоит понять о том, как оно развивается. Предыдущая работа в нашей лаборатории показала, что дети рассматривают взрослых как важный источник информации. В нашем текущем исследовании выясняется, могут ли советы и объяснения взрослых помочь улучшить навыки критического мышления у детей.
В этом исследовании дети (в возрасте 4-6 лет) будут играть в серию игр, в которых используются их навыки критического мышления и самоконтроля. Во-первых, детей попросят выяснить «правило» того, какие виды игрушечной еды кладут в корзину. Нам интересно посмотреть, насколько легко они выясняют правило, используя свои собственные догадки, а также используя как положительные, так и отрицательные свидетельства, предоставленные им взрослыми (например, чему соответствует , а чему не принадлежит ). Затем детей попросят использовать свои навыки критического мышления для разработки эксперимента, который поможет им определить размер мыши, которая поместится в доме. Наконец, дети играют в компьютерную игру, в которой они кормят рыбу, нажимая кнопки, указывающие направление, в котором она плывет, но должны использовать свое самообладание, чтобы игнорировать других рыб, которые плывут в другом направлении. Мы прогнозируем, что результаты детей в играх на развитие навыков критического мышления улучшатся под руководством взрослых и будут варьироваться в зависимости от возраста и развития самоконтроля.
Это исследование поможет ученым лучше понять, как развиваются навыки критического мышления у детей и как объяснения взрослых могут способствовать этому развитию. Это также может предоставить информацию о видах стратегий, которые взрослые могли бы использовать для поощрения навыков критического мышления в классах дошкольного возраста.
Это исследование проводится в Музее науки в Бостоне исследователями из Лаборатории социального обучения (PI: Kathleen Corriveau) Педагогической школы Бостонского университета.
» Лаборатория социального обучения, Бостонский университет
Занятия, которые стоит попробовать в Центре открытий
Построить домик
Построить домик бобра в Детской галерее Центра открытий ! Помогите ребенку выбрать место для постройки домика, а также типы материалов, которые он/она может использовать. Используйте куклу бобра, чтобы показать ребенку передние зубы и перепончатые лапы бобра. Что касается ног, покажите ребенку, где могут жить животные с перепончатыми лапами — найдите изображение чайки в Детской галерее и помогите ребенку понять, где живет это животное.