Кто такой внутренний ребенок и почему каждому из нас нужно с ним познакомиться
Поговорили с психологом о том, кто такой внутренний ребенок, какие еще личности живут в каждом из нас, зачем они нужны и как держать между ними баланс.
Кто такой внутренний ребенок?
Это часть психики человека, которая содержит опыт, полученный в детстве. Все, что с нами происходило, мы постепенно интегрируем внутрь себя. Опытом в данном случае называем чувства, состояния, переживания.
В личности каждого взрослого человека есть детская составляющая, она никуда не исчезает с взрослением, а, наоборот, может активно проявляться в реакциях, желаниях и поведении. Есть такой феномен как «регресс», когда взрослый возвращается в детское поведение, оказываясь в стрессовой ситуации. Например, отчитал начальник, и кто‑то отнесется к этому спокойно, а кому‑то это напомнит ситуацию из детства, как на него кричала мама. В такие моменты человек регрессирует, потому что его переполняют нахлынувшие чувства: может расплакаться, начать обесценивать себя. Тем самым он проваливается в те внутренние непроработанные переживания, которые когда‑то у него были.
Это всегда про переживания, которые были в детстве? Помимо ребенка есть еще и другие «личности»?
Здесь вопрос не в переживаниях, а в реакции на них. Человек может испытывать разные чувства, но соответствуют ли они ситуации, не становится ли реакция чрезмерной? Все зависит от того, был ли рядом с ребенком утешающий взрослый. Если опорная фигура была, ребенок, приобретая этот опыт, вырос и может собраться. Если ее все же не было или поддержки не хватало, тогда можно провалиться глубоко, и переживания будут сильнее. Нужно учиться поддерживать себя самостоятельно, опираясь на внутреннего взрослого.
В каждом из нас есть взрослый, родитель и ребенок. Ребенок — зарождение творческого начала, которое окрашивает жизнь в яркие цвета, наполняя ее желаниями и активностью. Если детская часть сильно выражена, мы наблюдаем человека инфантильного, следующего только за своими «хочу».
Взрослый и родитель — это немного разные фигуры. Родитель — блюститель нормы и морали. Он заботится, воспитывает, недовольно критикует, пристыжает, если поведение выходит за рамки допустимого. Когда у человека преобладает родительская часть, он склонен к чрезмерному самоконтролю и следует жестким принципам. Также родитель может быть излишне строгим и критикующим. Здесь важно регулировать степень воздействия, не наказывать себя, ведь каждый может ошибаться и быть неправым. Это нормально.
Взрослый — объективная часть, в ней доминируют разумность, логика, самостоятельность. Если преобладает взрослая часть, человек может быть слишком серьезен и логичен. Но в идеале именно взрослая часть должна решать, в какой момент уместна детская часть, а когда необходим родитель.
Как познакомиться со своим внутренним ребенком?
Есть разные упражнения. Можно начать с простого: посмотреть на свою детскую фотографию и понаблюдать, какие ощущения вы испытываете, когда видите себя в детском возрасте. Вы можете испытать такие чувства, как нежность, любовь или радость. А можете — пренебрежение, желание критиковать: почему я так ужасно выгляжу и стою как‑то по-дурацки.
Знакомство начинается с вопроса: что я испытываю к себе маленькому, когда я уже взрослый?
Познакомиться с ребенком можно и через яркие эмоциональные ситуации. Например, когда романтические отношения распадаются, один из партнеров чувствует себя покинутым и не знает, как жить дальше. Значит, есть детский опыт, когда родители оставляли ребенка одного, не объясняя причину, или один из родителей ушел из семьи. Из взрослой позиции расставание — это может быть больно, неприятно, но есть внутренняя опора. Несмотря на то, что меня покинул другой, я остаюсь. Я по-прежнему живу, дышу, делаю. Сам поддерживаю себя или обращаюсь за поддержкой. А если застревать в детской части в трудные моменты жизни, то ориентиров нет. Окружает чувство беспомощности, самокритика.
Может показаться, что внутренний ребенок проявляется как набор грустных воспоминаний из детства, но это совсем не так! На самом деле по большей части — это источник энергии. В нем скрыты наши желания, влечения, потребности. Это творческая составляющая, фантазии, спонтанная активность. Если есть контакт с этой частью, то человек может выделять, что ему нравится, что он любит, что хочет. Дети по природе своей очень активны, они везде лезут, хотят все потрогать, посмотреть, понюхать. У них тесный контакт с миром. Это то, что двигает нас вперед, развивает интерес к миру.
Важно понимать, что детский опыт всегда амбивалентен. Всегда есть место и хорошему, и плохому. Чаще всего люди, в словах которых есть некоторая категоричность, например, «У меня были самые лучшие родители на земле, лучшее детство», оказываются глубоко травмированы. Таким образом, с помощью психологических защит, их психика вытесняет негативный опыт. Либо опыт был не настоящим. Например, родителям было так важно поддерживать иллюзию идеальной семьи, что они делали все, чтобы не показывать негативные эмоции. Опыт получается рассмотреть целостно, если признаться себе: мое детство было разным. Я могу взять хорошее, могу погрустить, что оставался один, что‑то не сбылось. Но сейчас я могу себя поддержать.
Какая формула баланса между взрослым, ребенком и родителем?
Условно есть процентное отношение, когда хорошо. Когда у взрослого человека примерно 30% детской части — это хорошо. Остальное распределяется между взрослым и родителем. Эти 30% дают спонтанность и свободу.
Чтобы почувствовать истинную свободу, как в детстве, можно вспомнить себя ребенком. Прикоснуться к ощущениям. Вспомнить, как радовались лету, любимую игру, время на природе, и написать письмо себе маленькому. Рассказать о том, как сейчас живете, что ожидает впереди.
Здесь показательно, какая связь у человека с внутренним ребенком. Письма пишут всегда очень разные, кто‑то пишет, что будут трудности и будет непросто, а кто‑то, что ты справишься, будет интересно. Связь можно оценить по целостности письма, по общему настроению — может ли человек испытывать теплые чувства к себе, каким он рисует будущее, может ли быть в письме заботливым взрослым для себя.
Если письмо негативное, нужно идти к специалисту. Здесь важно желание познакомиться. Когда человек все отрицает, говоря, что взрослый и нет в нем никакого ребенка — это замороженность, защита своей детской части, так как она, вероятнее всего, уязвима. Должен быть интерес: а как я устроен, что во мне есть, как живу в мире.
Наша психика работает образами, поэтому, чтобы подтолкнуть себя, можно сделать упражнение. Взять свернутое полотенце, положить на руки, представить, словно держишь себя. Что ты чувствуешь в этот момент? Это могут быть слова: «Я тебя вижу», «Я тебя люблю», «Ты мне так нравишься». Могут — слезы, переживания. Это возможность посмотреть на себя любящими глазами, дать себе тепло, любовь, которых могло было недостаточно.
Все-таки лучше дружить с ребенком, чем игнорировать. А что, если я его избалую?
Здесь нам на помощь приходит взрослая часть. Можно искаженно воспринимать внутреннего ребенка — залюбливать его, баловать и идти на поводу у своих желаний. Это говорит лишь о том, что в детской части такой большой дефицит чего‑то, что он пытается так его заткнуть.
Когда у человека соблюден баланс между всеми частями личности, он может отсрочить свои желания, если ему, например, надо потрудиться. Он знает, что надо встать, проснуться и пойти поработать. Говорит себе: «Да, ты не хочешь, устал, но это нужно сделать, чтобы было хорошо». Не пинком, а с заботой, из любви, местами с усилием, где порой есть место строгости.
Избаловать себя можно, когда не удовлетворяешь ключевые потребности, не слышишь голос внутреннего ребенка. Например, я хочу любви, но вместо этого гонюсь за успехом и достижениями, задариваю себя подарками, отказываюсь брать ответственность.
Чтобы услышать свои настоящие желания, нужно задать вопрос: что именно я хочу, а главное — зачем мне это надо. Тепло в теле, приятные чувства, возникающие в ответ, могут подсказать верное направление.
В какой момент мы все-таки взрослеем?
Фундамент закладывается до трех лет. Формируется базовое доверие к миру, ощущение безопасности, ощущение принятия и любви. Далее ребенок проходит разные этапы развития. Иногда человек взрослеет из‑за внешних обстоятельств, а иногда — не может вырасти, даже когда завел собственную семью. Взросление — это в том числе про выбор, целостность опыта, его усвоение на уровне тела и чувств. Взрослеть можно всю жизнь, и это не всегда просто. Но с взрослением мы встречаемся с радостью и восторгом, потому что ощущаем влияние, силу и возможности создавать жизнь, которую хотим.
5 советов, как жить в согласии с внутренним ребенком
Учитесь соблюдать баланс между тремя частями вашей личности, давайте место каждой.
Не ругайте себя за несовершенства или неверные поступки, возьмите паузу и подумайте, какой опыт вы получили, как сделать иначе в следующий раз.
Наблюдайте за тем, что наполняет вас жизнью, чему вы радуетесь, что вы любите делать. И делайте это чаще!
Просите помощи, если не справляетесь. Не ждите, когда вас придут спасать. Взрослый человек может позволить себе обратиться за опорой к другим.
Позволяйте себе детское поведение. Быть взрослым — это не только расти из трудностей, это разрешать себе быть разным. Например, залениться передать показания счетчиков и заплатить из‑за этого больше. Взрослый может заработать деньги и заплатить за свою детскую позицию.
Как называется человек, который ведет себя, как ребенок
Застрявшие в детстве? Вы тоже сталкивались с людьми, поведение которых никак не «бьется» с их реальным возрастом и положением в обществе? Как называется, когда взрослый человек ведет себя как маленький ребенок, полностью копирует детские, необдуманные поступки и решения? Как называется человек, который не хочет взрослеть? Почему таких индивидуумов становится больше и с чем это связано?
Состояние, когда человек не хочет взрослеть и ведет себя, как ребенок, называется – инфантилизм. Человек, находящийся в этой форме – инфантил. Самая распространенная форма этого психологического нарушения – социально-психологический инфантилизм, который очень часто встречается в обычных семьях. Причем, как правило, в таких семьях на самом деле есть маленький ребенок. Почему так происходит? И кто больше подвержен обдуманному инфантилизму?
Очень часто, такой вопрос возникает среди молодых семей. Все дело в том, что инфантилизму более подвержены особи мужского пола. Так уж, устроена психология.
Инфантилизм – состояние взрослого человека, схожее с неразумным поведением маленького ребенка. Сюда можно отнести:
- неразумные, необдуманные поступки, нежелание оценивать ситуации, оценивать их исход;
- взбалмошное, гиперактивное поведение;
- неумение осаждать агрессию, раздражение, возбуждение;
- неумение вести переговоры, налаживать контакты общаться с людьми схожими по возрасту;
- отсутствие концентрации внимания, усидчивости, ответственности.
Почему мы говорим именно о молодых людях в семьях, созданных не так давно?
Дело в том, что девушки намного раньше психологически созревают. В свою очередь, парням, требуется для этого больше времени. Многие семьи создаются «импульсно», ведь это свойственно для неподготовленных, неопытных молодых людей.
Девушка, полностью доверяет «бразды правления» и идет на поводу за «главным в доме». Лишь, спустя какое-то время понимает, что тот самый «главный в доме» страдает инфантилизмом. И все его поступки ранее – не более, чем детские, мимолетные «хочу».
Почему так происходит?
Как называется человек, который копирует детское поведение мы выяснили, а почему и, главное, зачем так происходит?
Как было написано ранее, первостепенный фактор – особенности психологического развития особей мужского пола. Выходит так, что осознание серьезности «мира взрослых» приходит гораздо позже, чем у девушек.
Помните шутливое выражение: «мужчина только первые 40 лет ведет себя, как ребенок». Нет, ни в коем случае, не стоит всех «грести под одну гребенку». Речь идет не о всей популяции, а лишь о некоторых особях.
Созданные в «шутливое время» семьи, требуют осознанности и ответственности. Молодые люди, не желающие этого давать и не готовые к такому положению дел, намеренно развивают в себе черты, характеризующие инфантилизм.
Другими словами, бытовой инфантилизм – это форма защиты и нежелания нести ответственность за свои поступки. Мужчине проще быть ребенком, копировать его поведение и быть под крылом у мамочки-жены, чем делать что-то, что может принести успех.
Зная, как называется человек, а именно, мужчина, который ведет себя, как ребенок и какие причины этому способствуют – может стоит задуматься и не поощрять подобное поведение? Ведь, «обрубив» его, есть шанс создать более крепкое и жизнерадостное будущее.
Синдром взрослого ребенка у молодых взрослых
Время чтения: 6 минутЧто такое взрослый ребенок? Согласно определению в контексте психического здоровья, взрослый ребенок — это ребенок, выросший в неблагополучной семейной среде, которая не позволила ему полностью созреть эмоционально.
Синдром взрослого ребенка характеризуется неспособностью ориентироваться во взрослых решениях и отношениях из-за длительного воздействия детской травмы.Термин «взрослый ребенок» впервые был использован в этом контексте организацией «Взрослые дети алкоголиков» (ACA). ВДА определяет взрослого ребенка как «человека, чьи действия и решения во взрослом возрасте определяются детским опытом, основанным на неуверенности в себе или страхе».
Что вызывает синдром взрослого ребенка?
Синдром взрослого ребенка первоначально относился к переживаниям и симптомам детей в возрасте 18 лет и старше, выросших в доме, где один или несколько родителей или опекунов страдали расстройством, связанным с употреблением алкоголя. Однако теперь он используется для описания взрослых детей, которые выросли в любой неблагополучной или жестокой семье. Родитель(и) мог быть не алкоголиком, а психическим расстройством, таким как посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия или расстройство личности, такое как нарциссическое расстройство личности, истерическое расстройство личности или пограничное расстройство личности.
Согласно исследованию неблагоприятного детского опыта, наличие у родителя психического заболевания или зависимости является основной причиной детской травмы. Психическое здоровье родителей или проблемы с употреблением психоактивных веществ могут привести к физическому или эмоциональному насилию или пренебрежительному отношению к их ребенку (детям). Даже ответственные и любящие родители могут быть не в состоянии удовлетворить потребность ребенка в стабильности и заботе, если они борются со своим собственным психическим здоровьем. Дети, выросшие в таких условиях, подвержены риску развития синдрома взрослого ребенка.
Общие характеристики взрослых детей
Эксперты по психическому здоровью определили ряд эмоциональных черт и моделей поведения, типичных для взрослых детей алкоголиков или родителей с другими проблемами психического здоровья. Следовательно, общие признаки синдрома взрослого ребенка включают:
- Неуверенность в себе и самобичевание
- Чувство неполноценности
- Плохое суждение и плохие границы
- Чувствую себя ребенком внутри
- Постоянно ищет похвалы или одобрения
- Страх быть покинутым
- Трудно идентифицировать и выражать свои эмоции
- Промедление из-за отсутствия навыков взрослых
- Низкая самооценка
- Импульсивное поведение
- Проблемы с авторитетными фигурами
- Сложно развлекаться или быть спонтанным
- Высокая чувствительность к критике и неприятию
- Неспособность принимать решения, не полагаясь на мнение других
- Всегда отдавать другим, не заботясь о себе
- Трудно сказать «нет» другим, чувствует вину за то, что постоял за себя
- Либо сильный перфекционизм и чувство ответственности, либо другая крайность – рискованное и безответственное поведение
Эти характеристики вызваны тем фактом, что вы никогда не знали, когда и будут ли ваши родители эмоционально доступны для вас. Вы знали только непредсказуемость и непоследовательность. Как только начиналась пьянка или беда, тебя просто не существовало. Из опыта вы знали, что ваши потребности не будут удовлетворены до тех пор, пока не закончатся пьяные эпизоды и любые сопутствующие кризисы.
Джанет Г. Войтиц, Ed.D
автор книги «Взрослые дети алкоголиков».
Влияние синдрома взрослого ребенка на психическое здоровье
К сожалению, воспитание родителей, которые боролись с проблемами психического здоровья и/или злоупотребления психоактивными веществами, увеличивает вероятность того, что взрослый ребенок также столкнется с этими проблемами. Исследования показывают, что взрослые дети алкоголиков имеют значительно более высокие показатели тревоги, депрессии, панического расстройства, фобий и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.
По сути, непостоянство и стресс, связанные с взрослением в дисфункциональной среде, вызывают у взрослых детей чувство стыда и отсутствие доверия к себе или другим. Поскольку их потребности не удовлетворялись в детстве, им может быть трудно распознать и удовлетворить свои эмоциональные потребности во взрослом возрасте. Кроме того, им приходилось подавлять тяжелые чувства, такие как печаль, страх или гнев, чтобы пережить детство. Поэтому они могут чувствовать себя оторванными от собственных эмоций во взрослом возрасте.
В целом взрослые дети часто испытывают трудности с функционированием во взрослом мире, в том числе с работой на полный рабочий день и поддержанием здоровых дружеских и романтических отношений. Для молодых людей это может привести к неудаче при запуске, что может означать, что они в конечном итоге будут жить дома с родителями. Если родитель получил лечение от своих проблем, это может быть возможностью для исцеления отношений родитель-ребенок. Если нет, различные проблемы могут усугубиться.
5 Подтипы личности у взрослых детей
В исследовании, состоящем из двух частей с использованием данных, собранных Национальным институтом психического здоровья, исследователи определили пять подтипов личности у взрослых детей алкоголиков:
- Заторможенные: пассивность, застенчивость, депрессия, тревога, стыд, чувство неполноценности, вины, дискомфорт в социальных ситуациях
- Экстернализация: чаще злоупотребляют наркотиками/алкоголем, действуют импульсивно, пользуются другими, манипулируют, критичны, лживы и злятся
- Эмоционально нерегулируемый: склонность к выходу эмоций из-под контроля, трудности с самоуспокоением, проблемы с самоидентификацией и импульсивность
- Реактивный/Соматизирующий: физическая и эмоциональная реакция на критику и конфликты, склонность к критике, контролю, беспокойству и гневу
- Высокофункциональные: красноречивые, добросовестные, энергичные, творческие, эмпатичные
Затем исследователи отследили риск психических расстройств для каждого подтипа. Они обнаружили, что у взрослых с эмоциональной дисрегуляцией и реактивностью/соматизацией самые высокие показатели большой депрессии. Взрослые с эмоциональной дисрегуляцией также имели самые высокие показатели пограничного расстройства личности. У экстернализирующих взрослых детей чаще диагностировали расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, и антисоциальное расстройство личности. Люди с заторможенным подтипом имели самые высокие показатели генерализованного тревожного расстройства. Наконец, у людей из группы с высоким уровнем функционирования были самые низкие показатели психических расстройств.
Влияние травмы взрослого ребенка на отношения
Помимо более высокой вероятности проблем с психическим здоровьем, взрослые дети часто испытывают трудности в интимных отношениях. Поскольку они не научились навыкам здоровых отношений от родителей или опекунов, им может быть трудно эффективно общаться и выражать свои потребности своему партнеру. Более того, страх быть покинутым может мешать им доверять другим и быть уязвимым с ними.
Взрослые дети, как правило, копируют среду своего детства, выбирая себе партнера, страдающего наркотической зависимостью или страдающего психическими расстройствами. Они оправдывают жестокое поведение своего партнера так же, как они оправдывали поведение своих родителей в детстве. И как только они вступают в долгосрочные отношения, они могут бояться расстаться с ними, даже если они дисфункциональны. Или они могут формировать созависимые отношения, потому что считают, что обязаны заботиться о другом человеке, несмотря ни на что.
Лечение синдрома взрослого ребенка в Институте Ньюпорта
Психиатрическое лечение может эффективно лечить коренные причины синдрома взрослого ребенка, давая людям новые навыки преодоления и эмоциональной регуляции. Кроме того, лечение может способствовать выздоровлению от депрессии, тревоги, расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, и других психических расстройств, возникших в результате детской травмы.
В Институте Ньюпорта мы рассматриваем психические расстройства у молодых взрослых как симптомы лежащей в основе травмы и ран прикрепления. Таким образом, наша модель лечения напрямую обращается к синдрому взрослого ребенка, раскрывая и излечивая как прошлые травмы, так и их последствия в настоящем.
За время работы с нами молодые люди начинают понимать последствия того, что они испытали, и приобретают навыки самосострадания и здоровых отношений. Более того, по мере возможности, наши высококвалифицированные семейные терапевты помогают молодым людям исправить разрывы в отношениях с родителями. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о нашем специализированном подходе и запланировать бесплатную оценку.
Часто задаваемые вопросы о синдроме взрослого ребенка
Каковы характеристики взрослого ребенка?
Общие характеристики взрослого ребенка включают неуверенность в себе и самообвинение, чувство неполноценности, недальновидность и нечеткость границ, постоянный поиск похвалы или одобрения, страх быть покинутым, низкую самооценку и трудности с определением и выражением своих эмоций.
Что такое синдром «Я чувствую себя ребенком»?Так называемый страх взросления довольно распространен среди молодых людей. Учитывая множество социальных, политических и экологических проблем, с которыми сегодня сталкиваются молодые люди, неудивительно, что быть взрослым кажется страшным. Однако, если молодые люди обнаруживают, что ощущение себя ребенком негативно влияет на их жизнь и социальное развитие, им важно обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья.
Почему я чувствую себя ребенком, запертым во взрослом теле?Есть много причин, по которым молодые люди могут чувствовать себя внутри детьми. Причиной может быть детская травма или состояние психического здоровья. Оценка психического здоровья поможет выявить возможные основные проблемы.
Что такое болезнь Питера Пэна?Хотя синдром Питера Пэна не является официально признанным психическим расстройством, он используется для описания взрослых, которые ведут себя по-детски и с трудом берут на себя ответственность и подотчетность. У них могут быть проблемы с обязательствами, они не могут удержаться на работе и могут полагаться на других в финансовом и эмоциональном плане.
Я взрослый ребенок?Взрослые дети алкоголиков предлагает список вопросов, которые могут помочь людям определить, испытывают ли они симптомы синдрома взрослого ребенка.
Как преодолеть синдром взрослого ребенка?Разговорная терапия очень эффективна в лечении синдрома взрослого ребенка и связанных с ним последствий для психического здоровья. Для молодых людей стационарное или амбулаторное лечение может обеспечить устойчивое, долгосрочное исцеление, а также инструменты для здорового преодоления и эмоциональной регуляции. Семейная терапия также может помочь исправить разрывы отношений между родителями и детьми, возникшие из-за психических проблем родителей или злоупотребления психоактивными веществами.
Sources
J Nerv Ment Dis. 2011 июль; 199(7): 487–498.
Am J Психиатрия. 1993 г., май; 150 (5): 793–800.
Сопутствующие заболевания / 23 октября 2022 г.
Почему взрослые ведут себя как дети?0003
Это нелепо, сказал себе Джеймс, увидев, как его будущая бывшая жена потеряла самообладание, потому что не добилась своего. Для него она была похожа на 2-летнюю девочку, которая не получила конфетку и даже имеет тот же уровень иррациональных рассуждений, который можно ожидать от малыша. Ее руки были разбросаны повсюду, ее голос был выше, чем обычно, и она дошла до того, что бросила в его сторону несколько мелких предметов. Все это было из-за корректировки места обмена их дочерью.
Это был не первый раз, когда Джеймс видел этот дисплей. На самом деле, ее неустойчивое поведение во многом способствовало тому, что он стал причиной их предстоящего развода. Частые приступы ярости были непредсказуемыми, изменчивыми, сильными, абсурдными и даже угрожающими. Вначале он призывал ее обратиться за помощью, но она неоднократно отказывалась, настаивая на том, что если он просто сделает то, что она просит, ей никогда не придется злиться.
Отчаявшись сохранить мир, Джеймс даже пытался уступить ее требованиям относительно большей части их брака. Но ей никогда не казалось, что этого достаточно. Чем больше он уступал, тем большего она от него ожидала. Он стал оболочкой самого себя и стеснялся собственной терпимости к ее поведению. Ночь, когда она уничтожила его новый телефон, стала последней каплей, он устал от оскорблений и решил разорвать отношения.
Но ради своей дочери он все еще хотел понять, почему она продолжает злиться. Поэтому он решил обратиться за консультацией и обнаружил несколько возможностей. Ему были представлены следующие возможности:
- Личность: Частью определения расстройства личности является неточное восприятие реальности. Когда это искаженное восприятие раскрывается, результатом часто становится гнев. Существует девять различных расстройств личности, но наиболее вероятными кандидатами на этот тип поведения являются люди с нарциссической, параноидальной, зависимой, пограничной, обсессивно-компульсивной и антисоциальной личностью (социопат и психопат).
- Зависимость: Наркоманам нужно оправдание, чтобы продолжать злоупотреблять выбранным ими веществом. Их цикл взрыва, а затем злоупотребления веществом для самоуспокоения означает, что им нужен постоянный поток расстраивающих событий, чтобы рационализировать свою зависимость. Иногда их иррациональная ярость является первым свидетельством скрытой зависимости.
- Диверсия: Чтобы избежать заражения в другой области, человек может подсознательно использовать тактику диверсии. Проблема в том, что отвлечение должно быть настолько преувеличено, чтобы другие потеряли внимание. Таким образом, крайняя ярость рождается из необходимости.
- Регрессия: Популярным, но часто забываемым защитным механизмом является регрессия. Когда все становится слишком сложно и человек чувствует себя уязвимым, срабатывают защитные механизмы как способ самосохранения. Регрессия — это возврат к детскому поведению как способ избежать взрослой реальности и ответственности.
- Внимание: Как и малыш, взрослый, который чувствует себя обделенным вниманием, может вести себя неадекватно. Некоторым взрослым все равно, будет ли внимание, которое они получили, положительным или отрицательным, они просто хотят быть в центре внимания, управляя аудиторией через истерику.
- Стыд: Скрытый стыд или смущение являются основной причиной некоторых взрывов. Прошлое сексуальное насилие является обычным постыдным событием. Когда человек чувствует себя спровоцированным своей прошлой травмой, естественной реакцией будет раскачивание. Эта реакция борьбы настолько инстинктивна, что в тяжелых случаях посттравматического стрессового расстройства человек может даже не осознавать или помнить, что он взорвался.
- Вина: Иногда корень ярости кроется в чувстве вины. Когда человек чувствует себя виноватым за свое поведение или действия, незрелая реакция состоит в том, чтобы отреагировать гневом. Хотя гнев, который они испытывают, на самом деле больше касается их самих, чем другого человека, гораздо легче спроецировать этот гнев на других, чем брать на себя ответственность за неправильное поведение или действие.
- Страх: Еще раз, незрелая реакция на чувство страха состоит в том, чтобы ответить гневом. Вместо того, чтобы признаться в страхе, который в некоторых глазах может показаться слабым, человек может сделать обратное, агрессивно взорвавшись от гнева. Это только временно подавляет страх, но отвлекает других от видения скрытого страха.
- Манипуляция: Что они получают от этого, это вопрос, который следует задать для проверки манипулятивного поведения. Если человек каким-то образом получает выгоду, отыгрывая, он будет продолжать отыгрывать.