Почему важно ежедневно читать детям сказки
Информационно-методический материал на тему: «Почему важно ежедневно читать детям сказки?».
Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, сказочников на творчестве которых мы выросли сами, поэтому нужно больше уделять внимания ознакомлению детей с художественной литературой сказками. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость прочитанного, желание поделиться этим с другими.
Дети дошкольного возраста склонны одушевлять явления природы, наделять человеческими свойствами животных и растения. Поэтому они легко понимают язык сказок. Герои сказок просты и типичны: их характеристика исчерпывается двумя, тремя качествами (небывалая доброта, храбрость и находчивость). При этом герои сказок делают всё то,что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся. Прежде чем сказка была записана, над ней трудились миллионы людей, передавая из уст в уста, отбрасывая несущественное, оставляя самое главное. Это сделало сказку носителем человеческой мудрости. Рассказы, сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины.
Если мы, взрослые, хотим приобрести какие-то знания, у нас для этого существует много путей и каналов. Интернет, книги, в конце концов можно проконсультироваться у специалиста в данной области, получить сведения из газетных и журнальных статей, послушать лекции, принять участие в семинарах. Наконец, поговорить с друзьями и обменяться информацией и мыслями. Дети же, особенно маленькие, не могут получить знания этими же путями, а между тем проблемы, занимающие их, не менее важны. Как помочь им в приобретении знаний?
А какова же польза сказок?
1) Сказки развивают внимание.
Слушая описание событий, происходящих чудес и приключений персонажей, ребенок задействует все свое внимание и удерживает его на протяжении всей истории. Это, в свою очередь, на уровне эмоций, поощряет ребенка к размышлению, порождает в его голове множество разных вопросов, на которые он будет искать ответы.
2) Развивают руки. И это не нуждается в комментариях. Не случайно говорится «Когда я слушаю — узнаю, когда делаю — запоминаю». Детям предлагается что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку схематично, показать эпизод текста с помощью мимики и жестов.
3) Прививают понятия о добре и зле. В сказках все персонажи делятся на хороших и плохих, добрых и злых. Слушая сказки, ребенок понимает, что такое хорошо и что плохо, как поступать правильно, а как не нужно. Кроме того, дети склонны подражать своим любимым героям. Нет необходимости убеждать, что доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире. Каким мы представляем себе доброго человека — любящим помогать другим, умеющим сочувствовать, сопереживать и т. д. В целой системе методов и средств воспитания добрых чувств не последнюю роль играют именно сказки: дети любят героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Только важно тактично направить мысли и чувства малышей в нужное русло.
4) Знакомят с окружающим миром и взаимоотношениями людей.
В сказках описаны взаимоотношения и взаимодействия людей. В раннем возрасте ребенок еще не умеет анализировать, сопоставлять и логически мыслить. Поэтому польза сказок очевидна. В них все описывается простым языком и простыми словами., Таким образом, ребенку становится понятен окружающий его мир.
5) Учат справляться с трудными ситуациями. Ребенок, который сталкивается с какой- либо трудность, может найти для себя решения или идею, опираясь на сказочный сюжет. Дети и сами подсознательно используют сказку для решения своих проблем. Почему дети придумывают и рассказывают леденящие душу «ужастики» и почему они пользуются такой популярностью в детской среде? Потому что это защитная реакция, помогающая преодолеть страх и растерянность, возникающие в детской душе при столкновении с большим и непонятным миром, полным опасностей и неожиданностей. Вот дети и избавляются от своих страхов и беспокойств с помощью страшилок.
6) Утешают. Благодаря сказочным историям ребенок понимает, что другие тоже испытывают трудности. Не только он один может огорчаться, плакать, боятся, это же делают и другие. Осознание того, что он не одинок в своих трудностях, может поддерживать ребенка в раннем возрасте.
7) Развивают речь и фантазию детей. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки («Не садись не в свои сани», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»). Не случайно педагоги и логопеды применяют сказкотерапию для занятий с детьми, имеющими задержки речевого развития. Сказочные образы помогают развивать детскую фантазию. Ставя себя на место положительного героя, ребенок может вступить в бой с врагом (заросли крапивы) при помощи волшебного меча (палки) или отправиться на Марс в ракете из сдвинутых стульев. Психологи говорят, что фантазия помогает ребенку в развитии интеллекта, поэтому фантазировать ребенку очень полезно.
8) Польза сказок перед сном. Сказка испокон веков использовалась, как средство положительного воздействия на эмоциональное состояние ребенка. Самый яркий пример этого воздействия – сказка на ночь. Ребенок слушает успокаивающий, убаюкивающий ритм слов, слышит родной голос – все хорошо, мама рядом, сказочная история уводит его все дальше от дневных печалей и радостей и наконец он засыпает. Кстати, если вашего ребенка беспокоят плохие сны, то сказка легко поможет вам справиться с этой проблемой.
Сказка воздействует на чувства ребёнка. Слушая сказку, ребёнок неосознанно в своём воображении отождествляет и идентифицирует себя с героями, если они ему симпатичны.
Вместе с героями ребёнок учится проявлять доброту и благородство, рисковать собой ради других, совершать подвиги, становиться смелым, верным, справедливым. Сказки передают нравственные понятия и чувства малышу не в виде голой морали или нудной проповеди, а в прозрачной, ясной по смыслу и одновременно захватывающей форме. Кроме того, слушая сказку, ребёнок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития. Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи. Потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить.
Без сказок не обойтись. Как иначе ребенку объяснить, что нельзя пить из лужи, (козленочком станешь, что нельзя дверь открывать, не посмотрев в щелочку или глазок (серый волк украдет, что надо жить дружно (и никакой волк вас вообще не вытащит из надежного каменного дома, построенного совместными усилиями). Сказки дают базовое представление о мире, в котором оказался человек, об отношениях между людьми, о вещах, типах личностей, с которыми потом придется сталкиваться ребенку в жизни. То есть, пусть незаметно, с шутками, прибаутками, или наоборот, страшилками. Они создают, как говорят психологи, систему ценностей. Поэтому, если вы с ребенком прочитали какую-то книжку, не забывайте ее героев, периодически возвращайтесь к ним в различных жизненных ситуациях. До 5-6 лет не надо заставлять ребенка читать самого, пусть он научится слушать вас и смотреть книги самостоятельно. Пусть самые маленькие разглядывают книжки, где только картинки с подписями, года в два можно смело начинать изучать буквы, уже в три можно покупать первые энциклопедии (только смотрите, чтобы они были написаны все же доступным языком — если в них будет много незнакомых слов, ребенок быстро потеряет интерес). Но если вы с детства читали ребенку, ему потом будет самому легче научиться читать, потому что он будет знать, что это интересно, а ведь когда что-то интересно, то учиться гораздо приятнее.
Современные дети часто не понимают, что человек умирает один раз и навсегда. Привыкшие к компьютерной игре, они считают, что у них девять жизней. А рядом нет никого, кто мог бы объяснить ситуацию. Ребёнок играет один. В то время, когда слушая сказку, которую читает мама, он может задавать вопросы и получать на них вопросы. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина, Н. Носова и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Ими гордится страна. Сказки с их чудесами и волшебными превращениями наиболее близки детскому мироощущению. В отличие от мифов, где нередко гибнут главные герои, в сказке всё заканчивается хорошо. Ребёнок учится сопереживать персонажу. Дети по многу раз любят слушать, смотреть одни и те же сказки, так как их интересует не только сюжет, сколько нравственная сила героя. Сказка даёт опору в развитии определённых личностных качеств. Прочитайте ребенку сказку. Поговорите с ним: о чем сказка, кто главный персонаж, кто понравился ребенку и почему. Не навязывайте своего мнения, пусть ребенок рассуждает и думает, ведь он испытывал море чувств, когда слушал сказку. Помогите ему осознать их. Если вам даже что-то не понравиться в рассуждениях ребенка, не торопитесь. Задавайте вопросы, спрашивайте о том, что он чувствует и, сами тоже постарайтесь почувствовать все происходящее в сказке. Проживайте сказку вместе, и вы получите необыкновенное удовольствие от общения со сказкой и своим мудрым ребенком. Вероятно, он попросит еще раз прочитать туже сказку, сделайте это. Для него в этой сказке есть что-то очень важное. Полезно читать короткие сказки и вместе с ребенком переделывать их в большие сказочные истории. Помимо усвоения духовных ориентиров, ваш ребенок начнет развивать воображение и станет маленьким творцом сказочного мира. И, я надеюсь, со временем, он захочет претворить свою добрую сказку в жизнь. Читайте детям сказки, возвращайтесь к ним в любом возрасте. И вы всегда будете находить в старых сказках что-то новое, иначе и быть не может, ведь в них живет душа. В дошкольном возрасте воспитательное воздействие сказки не уступает воспитательному воздействию ролевой игры. Овладевая действиями игры, изобразительной деятельностью и слушая сказки, ребёнок одновременно осваивает произвольные стороны психических процессов, подготавливая себя к следующему насыщенному жизненному периоду.
Подготовила:
воспитатель
Беляева О.А.
Зачем нужны сказки? | Статья:
Зачем нужны сказки?
Сказка является самой короткой дорожкой, по которой взрослый может подойти к внутреннему миру ребенка. Когда родители рассказывают своим детям сказки, то они тем самым дарят им свою любовь, что, в свою очередь, придает ребенку чувство уверенности. Сказки нужны детям, чтобы они мечтали о том или другом, не боялись монстров, любили доброту и не уважали злость. Чтобы они росли понимающими и заботливыми. А самое главное — сказки развивают детей ненавязчиво, но целенаправленно. Без сказок было бы тяжело объяснить детям некоторые вещи, а с помощью сказок они буднично входят в них, и помогают развиваться полноценными людьми. Зачем же нужны сказки? Чтобы научить ребенка мечтать, стремиться к большему, искать свой путь. Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказка. Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.
Сказка – это практически маленькая модель мира, понятная детям. С помощью сказок ребенок учится, как отличить плохое от хорошего, с помощью любимого героя выстраивает собственную линию поведения в той или иной ситуации. Все сказки выдуманы людьми, но каждая из них несет свою поучительную историю. Что, например, вместе можно справиться с любой трудностью, или что хорошие люди вознаграждаются за свои поступки, а зло получает по заслугам. Да, в реальном мире не всегда победа за добром, но маленькому ребенку ведь пока не зачем это знать.
Благодаря сказкам его психика окрепнет и в дальнейшем, он сможет справляться с трудностями взрослой жизни. Слушая сказки, дети ставят себя на место главного героя. И, если быть внимательным к своему ребенку, можно понять что его в данный момент тревожит или чего он сейчас боится.
Для родителей сказки – своеобразный мостик, соединяющий их с ребенком. Время, проведенное за их чтением, воздастся сполна. Это еще один способ наладить прочную связь со своим маленьким проказником. Начиная с двухлетнего возраста, сказки просто необходимы детям. Сначала они просто их слушают, вникают в суть, запоминают основные моменты, но в дальнейшем они могут сами предложить, как, по их мнению, должна развиваться та или иная сказка. Стать так сказать ее соавтором. Ребенок будет горд, что придумал, как спасти своего героя или помощь сбежать от злодеев.
В зависимости от того, что вы хотите донести ребенку в тот или иной момент и нужно подбирать сказки. После их прочтения можно обсудить поведение героев или что-то еще. Пусть ребенок выскажется, ведь у него тоже есть свое собственное мнение. Таким образом, с помощью подобного анализа, ребенок в какой-то новой для него ситуации, вспомнит или представит, как бы повел себя герой его любимой сказки, и сам, возможно, поведет себя правильно.
Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Они передавались от одного человека другому, из поколения в поколение, и, сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику.
Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.
Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет?
Дети начинают знакомство с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.
Что дает сказка? Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Дети, которым читали сказки с раннего детства, быстрее начинают говорить не просто набором слов, а выражаясь на хорошем литературном языке. Необходимо чутко относиться к выбору сказок, не читайте сокращенные или почти дословно переведенные сказки, они «пустые». Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.
Польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:
- Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
- Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
- Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
- Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
- Развивают внимание, учат размышлять.
- Учат преодолевать трудности.
- Расширяют словарный запас.
- Прививают любовь к книгам и чтению.
- Помогают адаптироваться к реальной жизни.
- Учат навыкам общения.
Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.
4 Преимущества того, что дети рассказывают свои собственные истории в Центре обучения Rainforest Learning Center
Мы часто думаем о времени рассказывания историй, когда взрослые рассказывают детям истории или читают сборники рассказов. Но мы, вероятно, реже думаем о времени, посвященном рассказам, как о возможности для творчества детей. Однако в том, чтобы дети рассказывали свои собственные истории, есть свои преимущества.
В этой статье мы расскажем о преимуществах того, чтобы позволить детям быть рассказчиками и придумывать свои собственные истории, чтобы рассказать их вам, взрослым.
1) Дети, рассказывающие свои истории, развивают творческое мышление
Это, пожалуй, самый очевидный момент. Когда дети получают возможность придумывать и рассказывать свои собственные истории взрослым, по необходимости им приходится проявлять творческий подход. Им нужно придумать интересный сюжет, несколько уникальных персонажей и их черты, и они должны заранее подумать о том, «что будет дальше» в этой истории.
Воображение — это широкий открытый мир, в котором дети рассказывают свои собственные истории, а это значит, что они могут быть главными героями с невыразимыми желаемыми способностями, а затем пройти через испытания, о которых мечтают. Или они могут назвать персонажей в честь своих лучших друзей или братьев и сестер из любви. Или расскажите историю о приключениях своего питомца на природе, пока никто не смотрит. Придумывать вещи означает придумывать идеи, о которых им никто не говорил раньше. И это может стать отправной точкой для еще более творческого мышления.
И, как сказал Альберт Эйнштейн,
«Воображение важнее знания. Ибо знание ограничено, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, рождая эволюцию. Строго говоря, это реальный фактор научных исследований».
Конечно, вы можете начать с первого или двух предложений, если они чувствуют, что застряли! Но, по словам Эйнштейна, поощрение воображения детей через рассказывание собственных историй может помочь открыть их разум для новых творческих идей.
2) Рассказывая истории, дети могут развивать языковые навыки
Но истории не обязательно должны быть придуманы для поощрения творчества. Даже поиск слов, чтобы пересказать, что произошло на самом деле, может стимулировать новые способы самовыражения. Это описывается как преимущество писателя, мать которого в детстве поощряла рассказывание историй. В дополнение к языковым навыкам и проявленному творчеству писатель понял о стратегии своей матери следующее:
«То, что казалось нам просто игрой, на самом деле было фантастической возможностью обучения. Она учила нас переводить информацию и знания, которые мы получили в течение дня, в слова».
3) Дети могут научиться навыкам презентации и организационному мышлению, когда рассказывают истории
Одним из навыков рассказывания историй является способность поддерживать интерес аудитории. Это включает как минимум две вещи:
- Способность инсценировать историю словесно посредством телесных действий или тона голоса и использования описательного языка.
- Способность составить рассказ с четким началом, серединой, кульминацией и концом. Иногда это также включает в себя придумывание морали для истории, что требует планирования и более глубокого осмысления.
Способность читать вслух историю, которую написал и проиллюстрировал ребенок, также может привести к уверенности в себе. Будучи взрослыми, мы знаем, что трудно себя проявить. Но когда мы берем на себя этот риск, а затем видим, что людям нравится наша работа, и в конце концов это было не так страшно, мы можем снова делать это лучше. Таким образом, дети могут научиться быть хорошими презентаторами и артикуляторами информации, практикуя рассказывание историй.
4) Рассказывание историй помогает детям изучать другие предметы
Возможно, вы слышали эту цитату в своей жизни, которая актуальна для всех учащихся, а не только для самых маленьких:
«Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь».
-Бенджамин Франклин
Итак, исходя из этой логики, вполне логично, что когда вы делаете детей рассказчиками, им легче учиться. Согласно этому эссе, «процесс построения историй в уме является одним из наиболее фундаментальных способов создания смысла и, таким образом, пронизывает все аспекты обучения».
Другими словами, поощряя детей рассказывать истории, они помогают им запоминать вещи. Возьмем, к примеру, словарный запас. Согласно статье выше, это навык грамотности, который понадобится всем взрослым в жизни. Так что, если вы выучите слово, это одно. Но если вы затем найдете способ использовать его в своей собственной истории, вы в некотором смысле сделаете его «своим». Скорее всего, вы вспомните это слово в будущем, особенно когда будете использовать эти новые знания в реальном приложении или контексте. И в рассказывании историй вы, в некотором смысле, учите тому, что вы только что узнали.
Но помимо этого, как эссе, связанное с примечаниями выше, вы можете использовать рассказывание историй, чтобы помочь детям запомнить факты по любому предмету. Если они усваивают научный урок, рассказывание историй на эту тему может помочь им «усвоить» его.
Дети могут рассказывать свои собственные истории в любое время дня
Самое замечательное в рассказывании историй с детьми то, что это может происходить где угодно. Вы можете поощрять полезность того, что дети рассказывают свои собственные истории, когда везете их куда-то, ночью перед сном, во время купания или даже за обеденным столом, чтобы зажечь разговор. Рассказывание историй может быть для вас способом сблизиться с вашим ребенком и поддерживать его интерес к вам. Это также может быть отличным занятием во время простоя, если вы устали гоняться за ними, играя в более активные игры!
Узнайте больше в нашем блоге:
- Необходимый реквизит, который нужно иметь или сделать для вашего дошкольного игрового уголка
- Почему грамотность имеет решающее значение в раннем возрасте? Как родители и дошкольные учреждения могут помочь в развитии навыков чтения?
- 4 занятия по ведению дневника для дошкольников, которые можно попробовать в раннем детстве
- 5 игр на воображение, в которые можно играть с малышами и маленькими детьми
«Расскажи мне о том, когда ты был маленьким».
Дети и рассказывание историй: истории, которые им нужно услышатьКарен Янг
44 471
ПРОСМОТРОВС незапамятных времен мы, люди, рассказываем истории. Нам нравится их слышать, и мы любим их рассказывать. В центре наших историй бьется сердце нашей общей человечности – наш потенциал, наша уязвимость, наша хрупкость, сила и героизм. Когда мы делимся своими историями, мы становимся свидетелями уроков, приключений и влияния нашей собственной жизни. Мы учим, мы учимся и осмысливаем наш опыт.
Ваши истории откроют для ваших детей прекрасное и личное расширение их мира. Вы самый важный, самый интригующий, самый влиятельный человек в их жизни. Они хотят знать о вас все. Они хотят знать о том, кем вы были в детстве, о жизни, которую вы прожили до них, об ошибках, которые вы совершили, о приключениях, которые вы испытали, о людях, которых вы любили, и бои, в которых вы участвовали.
По мере того, как они становятся старше и приближаются к подростковому возрасту, они будут искать истории, которые вы рассказываете, чтобы им было безопасно рассказывать вам свои собственные. Они будут искать истории, которые помогут разобраться в их собственных ошибках, замешательстве, неразберихе или хаосе. Вы были там, где они раньше, и даже если бы вы поступили иначе, весьма вероятно, что вы совершали те же ошибки, испытывали те же страхи и искали ответы на те же вопросы. В ваших историях есть информация, которая может их успокоить, поднять и воодушевить. Они могут узнать от вас то, чему они не могут научиться ни у кого другого на планете.
Больше всего на свете, независимо от их возраста, они хотят услышать истории, которые позволят им увидеть себя вашими глазами. Никогда они не почувствуют себя более любимыми, более желанными, более необычными, более храбрыми, сильными и более способными к полному полету, чем когда они будут смотреть на себя глазами того, кто любит их так же, как и вы.
Дети и рассказывание историй. Те, о которых они будут любить вас рассказывать.
Истории, которые уже существуют внутри вас, обладают необычайной способностью направлять их и расширять их мир. Вот некоторые из историй, которые они захотят услышать.
Каким был мир, когда ты был маленьким.
С каждым поколением детали мира меняются, но темы, как правило, остаются прежними — семьи, отношения, дружба, страхи, надежда, веселье. То, как вы переживаете эти вещи, может отличаться от того, как ваши дети будут, но когда вы рассказываете им истории, у них будут общие темы. Наиболее важные части человеческого опыта не сильно меняются от поколения к поколению. Нас погубят те же самые вещи, которыми были наши родители, бабушки и дедушки, и те же самые вещи останутся важными. Как правило, это вращается вокруг наших надежд и страхов и того, кому мы открываем свое сердце. Что было важным в вашей семье? В какую беду ты попал? Что ты делал для развлечения? Какие важные правила были в вашей семье? Чем правила отличались от тех, что были в семье, в которой растет ваш ребенок? Чем игра отличалась? Что было самым лучшим в вашем детстве? Что было не так здорово? Чем отличалась повседневная жизнь? В чем ты был хорош? В чем вы хотели быть хороши? Какие забавные воспоминания? Кем ты хотел стать, когда вырастешь? Почему? Что вы делали на праздники? Какие были семейные ритуалы? Каким для вас было время сна? Какая была ваша любимая история?
Твои злоключения.
Дети, особенно младшие, видят в нас ответственных, несгибаемых, трудолюбивых, идущих на компромиссы — вы знаете, как это бывает. Конечно, они тоже видят нас уставшими, раздражительными и хаотичными, но они также будут видеть нас солидными и собранными, по крайней мере, когда они молоды. Рассказывая свои истории о злоключениях, вы прокладываете путь, по которому они расскажут вам о своих. Вы делаете себя доступным и даете им понять, что иногда спотыкаться — это нормально. Услышав о ваших ошибках, вашей уязвимости и ваших необдуманных решениях, они смогут поверить, что вы «поймете это», когда они тоже оступятся — а они это сделают, вы знаете, что они это сделают.
Места, которые вы видели, и то, что вы сделали.
Возможно, вашему маленькому человеку даже в голову не пришло, что у вас есть жизнь вне сборников сказок, купания и сна. Для них вы всегда существовали как кто-то по отношению к ним. Им будет интересно услышать о различных вещах, которые вы делали до того, как стали самым важным человеком в мире.
История о том, как вы встретили их второго родителя.
День, когда вы встретили их второго родителя, стал днем, когда ваш ребенок стал возможным. Это история их начала, и им понравится каждая деталь. Где вы встретились? Как вы познакомились? Как вы себя чувствуете? Что заставило вас захотеть сблизиться? Что ты носил? Дети любят слушать о мире, который существовал до них. Любите ли вы все еще, или вы никогда не были влюблены, не имеет значения. Важно то, что во всем этом мире людей вы нашли ту самую, которая сделает возможной вашу маленькую личность. Теперь, если это не показывает им, как сильно они нужны миру.
День, когда вы узнали о них.
Будь то день, когда вы узнали о беременности, усыновлении или о том, что кто-то важный, кому нужна семья, им будет приятно услышать о том моменте, когда ваш мир начал меняться благодаря им.
День их рождения.
Расскажите историю о том дне, когда они прибыли и перевернули ваш мир с ног на голову. Поговорите с ними о разговорах, чувствах, предвкушении, погоде в тот день, телефонных звонках, посетителях, людях, которые помогли им появиться на свет, важных новостях того дня и о том, что произошло в тот момент, когда вы впервые их увидели. , касался их или держал их. Им будет приятно услышать о том, каким важным событием было их появление, и сколько людей, мест и вещей должны были быть организованы, чтобы убедиться, что они это сделали.
Первые шаги – шаги, слова, истерики.
Им понравится слушать, как один шаг или односложное слово сделали ваш день или как полная истерика на публике чуть не разрушила его.
Ваши первые успехи – первый день в школе, первая работа, первые отношения, первый день вне дома.
Потому что когда-то и у тебя были большие начинания.
Ваши самые яркие воспоминания о них – хорошие, плохие и шокирующие.
Расскажите им истории о подробностях их жизни, которые они, возможно, не помнят. Дети и подростки будут каждый день взращивать в нас сильные чувства.