Деятельность как целенаправленное отношение человека к действительности: Деятельность человека — основные виды и типы

3.6. Деятельность. Философия в схемах и комментариях

3.6. Деятельность

Отражение действительности в сознании как бы переходит в деятельность, завершается в ней. В этом проявляется единство сознания и деятельности.

Деятельность – это способ существования человека. Но не все действия, процессы в человеке относятся к деятельности. Человек дышит, ест и т. п. – здесь он ничем не отличается от действий животных. Простуженный человек кашляет, во сне человек храпит и т. п. – эти действия не относятся к философской категории деятельности. Человеческая деятельность отличается своим целенаправленным характером. Деятельность человека, с одной стороны, подчиняется естественным законам, а с другой – определенным целям, которые человек сам себе устанавливает.

Действию человека предшествует целеполагание – формирование образа того, что может осуществиться в результате действия. Прежде чем что-нибудь делать, человек представляет, каков будет результат деятельности, представляет себе определенную последовательность действий, которая может привести к реализации цели.

Целенаправленная деятельность отличается от инстинктивной. Последняя осуществляется без предварительного представления о цели, плана (метода, способа) действий, идет по генетически сложившейся программе на основе неосознанного отражения. Именно таковы действия животных. В этой связи Маркс писал: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем построить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально»[10]. Животные приспосабливаются к окружающей среде, а человек своей деятельностью преобразует ее, создает «вторую природу», искусственную среду.

Именно целенаправленность отличает деятельность человека от процессов, происходящих в природе. Целенаправленность и отражение взаимосвязаны. В основе целенаправленной деятельности лежит отражение действительности, ее законов; знание их дает возможность достижения цели. Вместе с тем, само отражение стимулируется целенаправленной деятельностью. Интересен тот факт, что эмоциональная активация является необходимой (хотя и недостаточной) для продуктивной отражательной деятельности. Вспомним известный тезис о том, что без человеческих эмоций не может быть искания истины.

Структура деятельности может быть представлена следующим образом.

• Субъект деятельности: отдельный индивид, социальная группа.

• Объект деятельности.

• Цель – модель того, что может быть в результате деятельности.

• Способ (метод) деятельности.

• Акты деятельности – отдельные действия.

• Средства деятельности – совокупность материальных (или идеальных) орудий деятельности.

• Результат (продукт) деятельности.

Достижение цели предполагает волю, которая ориентирует на достижение цели, преодоление возникающих препятствий. Здесь нужно отметить, что в общем случае нет полного совпадения целей и результатов действий. Деятельность обычно приводит к двум результатам: прямым, которые соответствуют сознательно поставленной цели, и побочным, которые заранее не предвидели и даже не осознавали. Побочные результаты иногда могут быть не только неожиданными, но и нежелательными.

Деятельность может быть репродуктивной, воспроизводящей уже известное, существующее, и творческой, создающей новое, социально значимое. В сознании могут формироваться образы, в известном смысле опережающие действительность. На основе отражения возможностей, тенденций действительности человек обладает способностью предвидения и соответствующей организации своей деятельности.

В целом активность сознания характеризуется целенаправленностью, воображением, генерированием новых идей, управлением деятельностью.

Деятельность людей весьма разнообразна. Сегодня нет единой, общепризнанной классификации видов деятельности. Если подойти к вычленению и классификации ее видов с точки зрения развития отдельного человека, то можно исходить из следующих соображений.

Первый вид деятельности, ведущий в раннем детском возрасте, – игровая деятельность. Она имеет большое значение, в играх дети познают действительность, осваивают нормы поведения, развивают физические и умственные способности. Игровая деятельность сопровождает человека всю его жизнь, являясь важным элементом проведения досуга.

Второй вид деятельности – учебная деятельность. В учебе приобретаются знания, умения, навыки для всей будущей жизни. Человек готовится для самостоятельной жизни. Учеба не кончается в юношеском возрасте; человек учится всю жизнь.

Третья, главная форма деятельности – трудовая деятельность. Она направлена на создание продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей. Труд здесь понимается в широком смысле слова, включая в себя как физический, так и умственный труд.

Основная форма трудовой деятельности – производство материальных благ. Цели, которые люди ставят перед собой в процессе производства, определяются материальными потребностями. Достичь цели, которые человек ставит перед собой, нельзя, оставаясь в сфере разума. От того, что человек поставил ту или иную цель, само собою ничего не делается. Чтобы внести изменения в действительность, достичь цели, нужно воздействовать на окружающий мир материальными средствами, практически.

Практика – это чувственная, предметная, материальная деятельность людей, посредством которой они целенаправленно преобразуют окружающий природный и социальный мир. Практика – это не всякое движение, действие, усилие, а сознательная деятельность с представлением о цели, условиях, средствах, направленных на объект практики. В практике – синтез предметной деятельности с творческой природой сознания.

Практика включает в себя три основные вида деятельности: материально-производственную, научно-экспериментальную и общественно-политическую.

Первая направлена на природную среду, последняя – на социальную среду, а научно-экспериментальная деятельность ориентирована как на природную, так и на социальную среду.

Практический процесс включает в себя три составляющих: целеполагание, материально-физиологическую и орудийную деятельность. Цель – предпосылка материально-практического акта деятельности. Переход от цели к объективному результату начинается с приведения в действие тех или иных органов тела (прежде всего мускулатуры) и завершается использованием материальных орудийных средств.

По мере технического прогресса происходят изменения как в физиологическом, так и в орудийном моменте практики. Все более важным становится состояние нервной системы, и в то же время развивается орудийная обеспеченность практики. В известном смысле человек – продукт своей собственной трудовой практической деятельности. Изменяя мир, человек изменяет себя как в материальном, так и в духовном отношении.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

3.6. Деятельность

3.6. Деятельность Отражение действительности в сознании как бы переходит в деятельность, завершается в ней. В этом проявляется единство сознания и деятельности.Деятельность – это способ существования человека. Но не все действия, процессы в человеке относятся к

Деятельность и знание

Деятельность и знание В педагогике существует больная и, если вдуматься, странная проблема, формулируемая обыкновенно как проблема «применения знаний в жизни, в практике». Факт есть факт — то и дело оказывается, что выпускник школы (как средней, так и высшей) становится в

Дирижерская деятельность

Дирижерская деятельность Р. К. Какими произведениями других композиторов вы дирижировали в гастрольных поездках?И. С. Список невелик и, боюсь, ни о чем не говорит, так как он не дает никаких указаний на направленность или вкус. Концертные организации обычно давали заявки

Религиозная деятельность

Религиозная деятельность 1. Возможность реального отношения к божеству. — В мире я нахожусь в реальном отношении к вещам и людям. Бог — сокровенен. Размышление о нем, с тем чтобы затем догматически разворачивать это размышление в познание Бога, не ведет меня к нему. Скорее

Внутренняя деятельность

Внутренняя деятельность Я не могу действовать, не воздействуя на себя самого. Я не только набрасываю возможности деятельности в мире во внутренних пробах и планах, но, наблюдая за ними, замечаю свои побуждения, отношусь к ним, утверждая и усиливая или отвергая и тормозя.

Деятельность в мире

Деятельность в мире Мир как порожденный людьми мир есть равным образом и хаос беспорядочно кружащегося движения индивидов, и слаженность человеческого порядка. Мировое существование, пребывающее в совершенном разладе с собой, в котором разве только герой способен был

Рефлексия и деятельность

Рефлексия и деятельность Остаётся ещё показать, что проблема рефлексии тесно связана с двумя уже выделенными подходами к описанию науки. Мы можем описывать её как традицию, или, точнее, как множество традиций, а можем – как деятельность. Но последнее описание есть не что

Изобретательская деятельность

Изобретательская деятельность Путём изобретательской деятельности на основании научных знаний и технических изобретений заново создаются новые принципы действия, способы реализации этих принципов, конструкции технических систем или отдельных их компонентов.

Системотехническая деятельность

Системотехническая деятельность Во второй половине ХХ века изменяется не только объект инженерной деятельности (вместо отдельного технического устройства, механизма, машины и т. п. объектом исследования и проектирования становится сложная человеко-машинная система),

ТАЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТАЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Гермес, как мы помним, был единственным олимпийцем-мужчиной, который мог свободно путешествовать по Подземному миру [45]. Это Гермес Подземный. Подобным же образом живут разведчики и шпионы, любые люди «под прикрытием». То, что скрыто от глаз и

2. Жизнь и деятельность

2. Жизнь и деятельность Греки времен Гераклита и всего классического периода не писали биографий видных людей. Впоследствии же, когда эллинистические ученые — Деметрий Фалерский (ок. IV–III вв.) и в особенности Эратосфен Киренский (ок. 275–195), а также Аполлодор Афинский (ок.

Жизнь и деятельность

Жизнь и деятельность Мухаммед родился в 570 г. в городе Мекке. Его родители принадлежали к племени курайшитов, которое было хранителем главного мекканского святилища Каабы (буквально «куб»), каменного внутри полого здания, (в настоящее время его высота 15 м, а основание 12х

ЗАМЕЩАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАМЕЩАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Замещающая деятельность, иногда называемая «симптомом подмены», является самой важной составляющей в поведении человека.К примеру, многие люди, утверждающие, что не интересуются метафизикой, часто болезненно реагируют даже на малейшее

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Было раннее утро; радостные птицы создавали невероятными шум. Солнце только что коснулось верхушек деревьев; пучки света еще не проникли в глубокую тень. Змея проползла по лужайке, после нее остался длинный узкий след из капель росы. Небо еще

Эксплуатация и деятельность

Эксплуатация и деятельность Это было рано утром, и веселые птицы создавали ужасную шумиху. Солнце едва касалось вершин деревьев, и в глубокой тени еще не проникало никаких лучей света. Змея, должно быть, недавно пересекла лужайку, так как образовалась длинная, узкая

Познание и виды знаний — Обществознание

Составным компонентом мировоззрения является знание – результат познавательной деятельности человека; форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Познание – это процесс получения нового знания, отражения объективной реальности в сознании человека. Познание – это особый вид деятельности, предполагающий наличие субъекта познания (человек, коллектив, всё общество) и объекта познания (явления и предметы действительности, процессы, общество, внутреннее состояние человека и т. п.). Примером познавательной деятельности может быть исследовательская работа известного польского астронома Н. Коперника — он открыл гелиоцентрическую систему (движение Земли вокруг Солнца, а не наоборот, как думали ранее). Результатом его деятельности стало знание, которое до сих пор является основой астрономии. Познавательной деятельностью является и учёба в школе, поскольку учащиеся получают новые для них знания.

В науке до сих пор идут споры относительно возможности исчерпывающего (полного) познания мира. Можно выделить три направления в философской науке, по-разному трактующих познаваемость мира: 
— агностицизм — философское направление, отрицающее возможность полного познания мира. Агностики считают, что познание не даёт достоверных сведений о мире. В мироздании есть немало аспектов, которые познать просто нельзя — человек не обладает возможностями для их познания; 
— скептицизм — философское направление, которое не отрицает принципиальной возможности познания мира, но выражает сомнение в том, что все знания о мире носят достоверный характер.  Скептики отмечают, что мир познать можно, но крайне сложно: часто человек, осуществляя познание, приходит к заблуждению, сам того не понимая;
— гностицизм (оптимизм) — философское направление, утверждающее принципиальную познаваемость мира, отмечающее, что пределом познания в настоящее время является только уровень развития техники, методики познания. Будут развиваться техника, методы, средства познания — будут расширяться границы познания мира. Эти границы условны, и их можно расширить до пределов абсолютного знания о мире. 

Выделяют несколько видов познания: 
1) обыденное– это познание, которое «вплетено» в жизнедеятельность человека, осуществляется не целенаправленно, в процессе совершения бытовых действий человеком. Например, когда-то каждый из нас узнал, что такое «горячо», просто коснувшись кипящего чайника – не специально, не целенаправленно.Наиболее активно такое познание осуществляется в детстве, юности;

2) мифологическое– это познание, которое опирается на мифы, сказания. Миф – это сказание, в образной форме повествующее о сотворении мира, его происхождении, развитии, богах, героях. Такое познание характерно для первобытного общества и также не является целенаправленным. Первобытные люди основную массу знаний получали из мифа, слепо веря ему;
3) религиозное– это познание с опорой на религиозные тексты, источники (Библия, Коран и т.п.), оно предполагает акцент на этических вопросах, смысле жизни и т.п. Может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Глубоко верующие люди значительную часть знания и сегодня приобретают в процессе чтения и толкования священных книг, пытаются применить это знание на практике — это является примером религиозного познания;
4) художественное– познание, основой которого является отражение объективной реальности в художественных образах, символах, знаках. Чаще всего такое познание осуществляется в искусстве. Работая над картиной или рассматривая её, человек познаёт смыслы, эмоции, заложенные в ней;
5) научное– это целенаправленное познание, осуществляемое специальными методами научного познания. Такое познание предполагает получение и перепроверку истинных знаний. Чаще всего таким познанием занимаются учёные;
6) учебное– вид познания, близкий по смыслу научному. Учебное познание также целенаправленное, может осуществляться с применением отдельных методов научного познания, но его цель – получение знания отдельным человеком, которое уже известно в науке; обучение личности. В вузе студенты часто применяют методы научного познания, например, наблюдение с помощью микроскопа, повторяют действия учёных, получают при этом то знание, которое уже давно известно в науке;
7) паранаучное– это целенаправленное познание, осуществляемое вроде бы научными методами, либо вымышленными способами, похожими на действия учёных, но не признанное наукой. Например, астролог, составляя астропрогнозы, работает над картой звёздного неба, проводит измерения, но результат его познания не признан наукой;
8) социальное познание– это познание обществом самого себя, осмысление того, кто «мы». Результат социального познания – представление общества о себе самом, о своей истории, настоящем положении и будущем. В таком познании объект и субъект совпадают – это общество;
9) самопознание– познание человеком самого себя, своего внутреннего мира, психики, внешних особенностей и т.п. Самопознание может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Важнейшим механизмом самопознания является рефлексия – отражение в сознании последствий собственных поступков, обдумывание своего поведения. В самопознании субъект и объект также совпадают — человек познаёт сам себя.

Перечень таких видов познания является открытым – в учебной литературе можно встретить и другие классификации видов познания.

Познание – процесс противоречивый, изменчивый, зависящий от множества факторов. Чаще всего сразу предугадать результат познания невозможно до его получения.

Выделяют формы познания:
1. Чувственное познание– это познание с помощью органов чувств – зрения, осязания, слуха и т.п. Чувственное познание выражается в формах:
— ощущение– отражение отдельных свойств предмета, явления, как правило в первые секунды контакта с ним органами чувств.  Пример: впервые увидев картину, человек отразил в своём сознании, что она большая и на ней много красного цвета — это были самые яркие её черты;
— восприятие– отражение целостного облика предмета при непосредственном его воздействии на органы чувств; целостный облик предмета, воздействующий на органы чувств. Восприятие чаще всего осуществляется при довольно длительном контакте с предметом. Пример: человек продолжает рассматривать картину – каждую её деталь, художественный элемент. Видит, что на ней нарисовано. В сознании человека формируется целостный облик этой картины;
— представление– сохранение и воспроизведение в сознании обобщённого образа предмета без непосредственного контакта с ним органами чувств; чувственно-наглядный образ предмета, сохраняемый в памяти. Пример: человек, рассмотрев картину, ушёл из музея. Вечером он вспоминал об этой картине, она произвела на него впечатление.
2. Рациональное познание – это познание с помощью разума. Оно выражается в следующих формах:
— понятие– слово, термин, мысль, отражающие существенные признаки объекта познания.  Пример: картина. Услышав это слово, человек сразу представит что-то плоское, разноцветное, прямоугольное, предназначенное для размещения на стене или ином вертикальном пространстве;
— суждение– мысль, выраженная во фразе, предложении, которая устанавливает связь между двумя или более понятиями; мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете. Пример: картина, которую рассматривал человек, находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Здесь мы установили связи между понятиями «картина», «человек», «Русский музей»;
— умозаключение– получение нового знания на основе связи двух или более суждений; иными словами – вывод. Пример: первое суждение — картина, которую рассматривал человек, находится в Русском музее Санкт-Петербурга; второе суждение – все картины, выставляемые в Русском музее, принадлежат кисти русских авторов. Следовательно – картина, которую рассматривал человек, создана русском автором.

В ходе чувственного познания человек формирует чувственно-наглядный образ предмета, при рациональном познании — абстрактное, обобщённое знание. В науке ведутся споры о значимости этих форм познания. Выделяются два направления в трактовке значимости этих форм познания:
 — эмпиризм- направление в философии, признающее опыт, чувственное познание единственно достоверным источником знаний о мире. Представители эмпиризма считают, что в ходе рационального познания истина искажается, знание становится недостоверным;
— рационализм- философское направление, признающее разум главным источником познания.

Эмпиризм и рационализм — две крайности в понимании значимости чувственного и рационального познания. В реальности эти формы познания нельзя противопоставлять. Невозможно изучить разумом то, что не было изучено чувствами, а без рационального познания изучение предметов органами чувств не приведёт к глубокому знанию. Знание является результатом единства чувственного и рационального познания действительности.

Своеобразной формой познания, занимающей промежуточное положение между чувственным и рациональным познанием, является интуиция — непосредственное постижение истины в результате «озарения», внезапного понимания без прямой опоры на логическое доказательство, рациональное мышление. Интуиция использует данные чувственного познания, но им не является. Интуиция — это и не рациональное познание, поскольку непосредственно логику, разум не задействует.

В научном познании, а иногда и в некоторых других видах познания, выделяют уровни:
— эмпирический уровень – предполагает цель собрать, описать, выделить отдельные факты, зафиксировать их для того, чтобы потом, на теоретическом уровне, уже получать выводы.
— теоретический уровень– преследует цель обобщить собранные факты, исследовать их, установить закономерности между ними и получить новое знание, сделать выводы. Пример: учёный-биолог изучает зависимость высоты деревьев от климата. Он предполагает, что в местности с тёплым климатом деревья в среднем выше. Чтобы это доказать, учёный поехал в южные края, измерил высоту 1000 деревьев, записал в тетрадь. Это был эмпирический уровень. Далее, уже в кабинете, биолог рассчитал среднюю высоту деревьев в разных местностях, сравнил, получил доказательства гипотезы – предположения, которое он сделал раньше. Это был теоретический уровень научного познания.

Обратимся теперь к результатам познания – т.е. знанию. Знание- результат познания, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения и воспроизведения в идеях, законах, теориях предметов реального мира и взаимосвязей между ними. Его тоже можно классифицировать на виды примерно в соответствии с видами познания. Итак, выделяют виды знания:
— житейское (или обыденное)– приобретается в результате обыденного познания, предполагает большую долю здравого смысла, может включать стереотипы, искажающие истину;
— мифологическое– знание мифа, вера в его истинность;
— религиозное– формируется в результате религиозного познания;
— художественное– формируется в результате отражения в сознании объективной действительности через художественные образы;
— научное– целостное знание о мироздании, либо об отдельных процессах и объектах действительности, полученное в результате научного или учебного познания;
— паранаучное– «околонаучное» знание, не признанное современной наукой – астрология, алхимия, футурология («наука» о будущем) и т. п.

Видеолекция по теме:

Вы можете поделиться материалом лекции в социальных сетях:

12 вещей, которые успешно превращают великую идею в реальность

Сколько раз вы были на совещании, и кто-то говорил вам: «Это отличная идея, вы должны взять на себя инициативу и воплотить ее в жизнь». Что обычно происходит? Чаще всего — ничего. Большинство великих идей остаются бездействующими, потому что у людей нет мужества, ресурсов, времени и/или денег, чтобы действовать. А из тех, кто принимает меры, большинство из них не готовы и, таким образом, тратят свое драгоценное время и деньги на мечту, которая просто сбивается с пути.

Воплощение идеи в жизнь (независимо от требуемых затрат времени и денег) никогда не бывает легкой задачей. На самом деле это крайне сложно. Независимо от того, являетесь ли вы предпринимателем или руководителем корпорации, «дать жизнь идеям» очень похоже на рождение ребенка. Вы должны нести ответственность независимо от обстоятельств. Никто никогда не поймет вашу идею или связанную с ней динамику так, как вы. В этом отношении вы сами по себе, и путешествие потребует от вас узнать о себе — больше, чем что-либо другое в вашей карьере.

Как говорится в старой поговорке: «Если бы это было легко, все бы это сделали».

На эту тему было написано много статей, но я еще не прочитал ни одной, которая действительно копала бы достаточно глубоко, чтобы помочь человеку по-настоящему понять, какой менталитет требуется, физический и интеллектуальный, чтобы перейти от идеи к реальности. Возможно, это потому, что процесс воплощения идеи в реальность — это бесконечный цикл, если вы хотите сохранить идею живой в меняющиеся времена. Например, мы все время наблюдаем это с компаниями, основанными на великих идеях, которые затем не оставались достаточно инновационными и/или конкурентоспособными, чтобы удерживать свои лидирующие позиции на рынке. Посмотрим правде в глаза, Blockbuster должна была продумать идеи, лежащие в основе Netflix и Redbox, и воплотить их в жизнь задолго до того, как эти две компании стали их конкурентами.

То же самое верно и на рабочем месте, где, согласно недавнему исследованию, проведенному моей организацией, рабочая сила недостаточно инновационна, потому что мы обучены и настроены только на то, чтобы выполнять то, что нам говорят. Неудивительно, что мы лучше всего справляемся с краткосрочными, неотложными задачами. С другой стороны, сотрудники менее всего умеют преумножать возможности, заложенные в исходной задаче, которую их попросили выполнить. Да, мы должны быть обеспокоены нашей способностью оставаться конкурентоспособными — как в индивидуальном порядке, так и в наших организациях.

Сегодняшний рынок с жесткой конкуренцией требует от всех нас либо претворения в жизнь собственных идей, либо участия в претворении чужих идей в реальность. Если вы не участвуете ни в одном из этих видов деятельности, вы должны переоценить свою цель, то, что вы отстаиваете, и свое желание быть актуальным. Каждый должен круглосуточно участвовать в развитии инноваций. Вы должны начать понимать, что принятие предпринимательского подхода является требованием для обеспечения роста и возможностей для организации, которой вы руководите и которой служите.

Предпринимательство больше не просто деловой термин; это стиль жизни. Вам не нужно быть предпринимателем, чтобы быть предприимчивым .

Вы когда-нибудь думали, что не заниматься инновационной деятельностью безответственно? Ну, не только себе, но и окружающим.

Пока вы думаете о том, как начать более активно применять предпринимательскую позицию, вот 12 вещей, которые вы должны активно делать — всегда — для того, чтобы превратить идеи в реальность:

1.       Верьте в себя

Вы не сможете действовать, пока не поверите в себя настолько, чтобы справиться с последствиями своих решений. Каждый раз, когда вы берете на себя ответственность дать чему-то, чего раньше не было, возможность стать реальностью, вы берете на себя ответственность за свои действия.

Ответственность требует достаточной веры в себя, чтобы быть на 100 % преданным выполнению работы. Большинству людей не удается воплотить идею в жизнь, потому что неожиданные проблемы становятся больше, чем они думают, что они могут справиться, и поэтому они больше не хотят нести ответственность. Они теряют веру в себя, чтобы довести дело до конца.

2.       Создайте свой персональный совет консультантов

Учитесь у тех, кто делал это раньше. Никогда не думайте, что у вас есть ответы на все вопросы только потому, что это ваша идея. Идея явно отличается от исполнения.

Позвольте вашему личному совету советников направлять вас, используя мудрость, рожденную их собственными неудачами и последующими успехами. Я поговорил об этом с парой коллег-предпринимателей, и они поделились своей мудростью.

Рич Мелкомб, президент и исполнительный директор Richmel Media & Productions, говорит: «Если вы хотите стать успешным предпринимателем, слушайте всех, потому что вы никогда не знаете, когда услышите хорошую идею. Советы заинтересованных сторон обычно более значимы, но не обязательно правильны. Мало у кого будет достаточно контекста, чтобы полностью понять, что вы пытаетесь сделать. Обобщайте их комментарии, чтобы они имели для вас смысл, понимайте мысли, стоящие за любыми негативными комментариями, а затем принимайте решение самостоятельно».

Брэд Ли, основатель и генеральный директор Lightspeed VT, добавляет: «Хотя наличие личного совета консультантов ценно, будьте осторожны, не позволяйте им отвлекать вас от вашего видения. Совет директоров Стива Джобса сказал, что он был «сумасшедшим», чтобы войти в сферу мобильных телефонов, потому что она была перенасыщена и не стоила долгих и кропотливых усилий».

В конце концов, внимательно оценивайте любую информацию, которую вы получаете, но действуйте, руководствуясь собственным чутьем.

3.       Примите риск как своего лучшего друга

Риск становится вашим лучшим другом, когда вы рождаете идею. Если вы сможете принять этот факт, вы будете подходить к процессу через призму, которая будет держать ваши мечты и амбиции в перспективе и на правильном пути. Когда дела идут не так, как планировалось, сосредоточьтесь на текущей миссии и не позволяйте сбоям отбросить вас назад. Риск — это нормально, и шаги № 1 и № 2 заставят вас смотреть вперед.

Вы часто слышите, что «усердно работать» необходимо для воплощения идей в жизнь. Но на самом деле это самое фундаментальное обязательство, которое необходимо взять на себя, чтобы принять любую форму управления рисками. Таким образом, вы должны найти способ взять на себя обязательства такого уровня, если хотите продолжить путешествие.

4.       Будьте чрезвычайно терпеливы

Компромисс — это выбор, а не жертва. Не оказывайте на себя слишком большого давления. Потратьте время, чтобы оценить путешествие и понять, как все работает. Большинство людей слишком озабочены получением желаемых результатов и поэтому начинают принимать плохие решения на ходу.

Одно можно сказать наверняка: путешествие будет наполнено неожиданными последствиями, к которым вы, возможно, не готовы. Не позволяйте этому расстраивать вас, но держите голову выше и уважайте процесс и то, куда он вас ведет. Вы многое узнаете о своем пороге риска и способностях. Точно так же вы узнаете, что многие сомневающиеся готовы встать у вас на пути и могут попытаться сломить вас; это когда езда становится неудобной. Постоянно переоценивайте тех, с кем вы разделяете путешествие (т. е. ваш внутренний круг).

5.       Узнайте, как продать свое видение

Чтобы превратить вашу идею в реальность, вам нужно помочь другим понять ваше видение. Продажа видения очень похожа на продажу изменений. Четко определите свое ценностное предложение и то, как оно может приносить доход. Продажа возвышенных идей без понимания того, как это приведет к финансовым результатам, никогда не даст вам нужной аудитории. Суть в том, что привлекает всеобщее внимание (вы можете видеть это каждую неделю в телешоу Shark Tank).

Простота — это ключ к реализации видения вашей идеи. Если кому-то «извне» будет легко понять, чего вы пытаетесь достичь, это создаст вовлеченность и повысит вашу вероятность расширения поддержки вашей идеи. Этот навык пригодится при продаже потенциальным инвесторам. Узнайте, как продать свое видение раньше, чем позже. Не ждите, так как требуется время, чтобы собрать воедино и уточнить ваше сообщение.

6.       Соединяйте точки на пути

Все связано с чем-то еще. Узнайте, как определить пути подключения по пути. То, что может быть вашей «основной идеей» сегодня, может перерасти в нечто большее, если вы соедините другие принципы, которые естественным образом ассоциируются с вашей идеей на этом пути.

Например, в 1997 году я открыл бизнес по производству продуктов питания под названием Luna Rossa Corporation. Я начал с продуктовой линейки специальных овощей, основанной на моем флагманском продукте — маринованных сердцевинах артишоков. Идея заключалась в том, чтобы продавать линейку продуктов для гурманов / более высокого качества под торговой маркой Luna Rossa в магазине розничной торговли Costco, что мы успешно реализовали. Со временем эта основная идея привела к расширению линии продуктов для гурманов, в которую вошли соусы для пасты, заправки для салатов и т. д. Мы продали продукцию более чем в 6000 розничных магазинов по всей Северной Америке, в конечном итоге создав новые бренды и заключив лицензионные соглашения.

Никогда не переставай соединять точки!

7.       Будьте увлечены своим делом

Стремление к совершенству требует от вас дать волю своей страсти. Когда вы вкладываете свою страсть во все, что делаете, это дает вам возможность стать мощным первооткрывателем. Вы будете прокладывать пути, по которым мало кто пойдет, и доведете их до конца. Ваше страстное стремление превратить свою идею в реальность откроет новые двери к бесконечным возможностям.

Ваша способность сохранять страсть к тому, что вы отстаиваете, является главным фактором успеха вашей идеи.

8.       Будьте целеустремленными

Ваши намерения относительно вашей идеи должны иметь цель и смысл. Если нет, вероятность того, что вы бросите курить, возрастет. Это также повысит вероятность того, что вы «выведете себя из себя из-за ненужных оправданий».

Рич Мелкомб добавляет: «Предприниматели должны иметь страсть и верить в то, что они делают, иначе им суждено потерпеть неудачу. Вы должны взять на себя обязательства и нести фидуциарную ответственность перед всеми, кто поддерживает вашу идею или концепцию. Ваша цель — воплотить идею и заставить других поверить».

Цель подпитывает вашу страсть и делает ваше путешествие менее одиноким. Возможно, это объясняет, почему семейные фирмы превосходят своих публичных конкурентов на 6% по рыночной стоимости компании. Сегодня третью часть всех компаний из индекса S&P 500 управляют семьи.

9.       Сосредоточьтесь на наращивании импульса

Тщательно определите все свои ресурсы и опирайтесь на них через отношения, создание сетей и совместное использование ресурсов, чтобы расширить возможности для ваших идей. Наращивание импульса критически важно для превращения вашей идеи в реальность.

Сосредоточьтесь, следуйте своему плану, устраните отвлекающие факторы и нейтрализуйте шум. Не забывайте мудро распоряжаться своим временем и никогда не слишком радуйтесь новым возможностям, вытекающим из вашей первоначальной идеи. Сделайте шаг назад, не делайте коммитов слишком быстро и поймите, как соединяются точки.

Наращивание импульса во многом зависит от времени, а также от управления и размещения ресурсов. Каждый ресурс имеет значение. Знайте, когда и когда их не использовать, чтобы их ценность была оптимально использована в нужном месте и в нужное время.

10.   Всегда улучшайте идею

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Вы всегда можете расширить свою идею и сделать ее лучше. Когда вы начнете понимать, как точки соединяются, бросьте вызов себе и своему личному совету консультантов, чтобы сделать ваши идеи еще лучше.

Это то, что Стив Джобс сделал с Apple, Pixar Animation и снова Apple. Непрерывные улучшения были частью его наследия. Он никогда не переставал думать о том, как улучшить свои идеи. У японцев для этого даже есть название: кайдзен.

11.   Сделайте баланс между работой и личной жизнью приоритетом

Независимо от того, насколько вы умны, увлечены или сосредоточены на работе, без баланса мы все подвержены выгоранию. Разум, тело и душа должны быть правильно согласованы. Потратьте время, чтобы сделать баланс между работой и личной жизнью приоритетом. Это даст вам большую ясность мысли и поможет вам смотреть на вещи в перспективе.

Успешное воплощение идеи в жизнь — это марафон, а не спринт. Поддерживайте темп, чтобы вы могли подумать о предстоящей миссии. Всегда осознавайте, чего вы пытаетесь достичь. Не перегружайте свой ум; дайте себе немного передышки и позвольте своему творчеству расшириться.

12.    Создайте наследие вокруг своей идеи

Допустим, вы взяли на себя обязательство взять на себя ответственность, связанную с первыми 11 шагами, и уже добились успеха. Ваша первоначальная идея родилась, и теперь ее влияние трансформировалось во множество областей, о которых вы никогда не думали в начале.

Вы «заслужили свою интуицию», и возможности, которые вы создали для себя и других, были очень важными. Успех вашей идеи теперь реален; он стал чем-то более значительным, и вы должны убедиться, что его наследие остается устойчивым.

После того, как вы воплотите свою идею в жизнь, вы несете ответственность за то, чтобы ее влияние оставалось живым навсегда.

  • Пишите или подписывайтесь на меня в Twitter @GlennLlopis. Поставьте нам лайк на фейсбуке! Присоединяйтесь к нашей группе LinkedIn.

Вам также может понравиться…

com/pictures/efjd45emgi/8-secrets-to-accomplishing-more-each-day/»> Галерея: 8 секретов достижения большего каждый день

9 изображений

Посмотреть галерею

Ранние воспоминания Адлериана: приложение к клиенту

Часто я слышу, как профессионалы и студенты обсуждают ранние воспоминания Адлера (РП) как инструмент . Ну, они не инструмент. Чтобы оставаться верными «Индивидуальной психологии» Альфреда Адлера, мы должны рассматривать «Ранние воспоминания» как уникальное окно с обзором паттерна жизни — паттерна, который клиент и терапевт могут открыть совместно. Из-за их прочной связи с этикой и терапевтическими основами индивидуальной психологии значение ER можно понять только на основе основных допущений индивидуальной психологии.

Некоторые из этих допущений в очень кратком виде изложены здесь:     

  • Люди социально интегрированы, и поэтому человеческая природа по существу зависит от отношений. Поведение человека происходит в социальном контексте и всегда социально (будь то просоциально или антисоциально) целенаправленно.
  • Люди ориентированы на цель (Адлеровский принцип телеологии ), и наше поведение направляется центральной темой, «линией жизни» (Ansbacher & Ansbacher, 1956, p.195). Целеустремленность делает человеческое стремление исключительно человеческим. Эта цель определяет уникальность человека ( феноменологическое ) движение. В терапии это дает понимание человека, и поэтому мы всегда будем стремиться понять эту цель. Главный закон психологии Адлера — это Закон Движения .
  • В этом целенаправленном движении люди стремятся к ощущению совершенства и полноты (личность человека можно рассматривать как связанную со степенью, в которой мы терпим воспринимаемую неполноту, несовершенство, и с тем, как мы справляемся с этой незавершенностью/несовершенством, стремясь к завершения и совершенства). В адлерианской терапии мы часто используем язык перехода от «чувствуемого минуса» к «воспринимаемому ощущаемому плюсу», от чувства неполноценности к превосходству. Это стремление присуще человеческой природе, «импульс от минуса к плюсу никогда не заканчивается» (Ansbacher & Ansbacher, 19).56, стр. 103)».
       
  • Люди субъективны и живут в субъективной реальности, построенной на выдумках, которые они создают и поддерживают (любой ценой) – как если бы они были правдой. Все психические процессы образуют самосогласованную с точки зрения цели организацию. Эта непротиворечивая структура личности является стилем жизни, в рамках которого мы интерпретируем опыт, контролируем опыт и прогнозируем опыт, чтобы мы могли двигаться в соответствии с этим прогнозом (Shulman & Mosak, 19).88).
  • Человек руководствуется в жизни мягким детерминизмом . Адлер не сбрасывал со счетов наследственность или окружающую среду, но придавал первостепенное значение уникальному стилю человека в обращении с наследственностью и окружающей средой, ее или его способу решения задач, которые Адлер называл «железной логикой общественной жизни» (Ansbacher & Ansbacher, 1956). , стр. 127)».
  • Люди обладают творческой силой, и, по словам Адлера, их следует рассматривать и как художников, и как картины. Это ядро ​​того, как адлерианцы видят возможность изменения и как они рассматривают терапевтический процесс. По Адлеру, «есть только одна причина, по которой человек уклоняется в сторону бесполезной стороны: страх поражения на полезной стороне» (Ansbacher & Ansbacher, 19).56, стр. 157)».
  • Поскольку любое поведение целенаправленно, мы ищем цель и в симптомах. Убеждения, эмоции, симптомы, поведение никогда не бывают случайными и целенаправленными. При этом мы (терапевт и клиент вместе) наблюдаем за характером движения клиента. Адлер напомнил нам, что «жизнь происходит на уровне событий, а не слов (Ansbacher & Ansbacher, 1956, стр. 195)».
  • Gemeinschaftsgefühl — мера здоровья человека, согласно адлерианской психологии (Адлер, 19 лет).64). В терапии мы постараемся оценить свою степень Gemeinschaftsgefühl и будем поощрять клиента повышать ее, доводить до оптимального уровня, высоко сохраняя нашу оптимистическую веру в способность клиента решать жизненные проблемы в максимально просоциальной форме. кооперативный способ. Этот оптимистический настрой является ядром адлерианской этики.
  • Это согласуется с определением Адлером Gemeinschaftsgefühl (способность «видеть глазами другого, слышать ушами другого и чувствовать сердцем другого») — человеческое качество, которое «не является врожденным, но является врожденной потенциальной способностью». которое должно быть сознательно развито (Ansbacher & Ansbacher, 1956, стр. 134)».
  • В психологии Адлера сотрудничество — это не только вопрос контекста или устремление более высокого уровня. Три жизненные проблемы, которые Адлер считал необходимыми для выживания человека (любовь/близость, работа/занятие и товарищество/дружба), могут быть решены только сообща (Ansbacher & Ansbacher, 1956, стр. 131–133).
  • В процессе достижения чувства совершенства и завершенности людям требуется много мужества. Лучшее из адлерианского мужества — это готовность рисковать несовершенством в процессе самосовершенствования. Отсутствие такого мужества или упадок духа мы видим в основе любой патологии — от легкого невроза до тяжелого психоза. Мы также рассматриваем разочарование терапевта как ключевой элемент нерабочей терапии и источник терапевтических тупиков. В моей супервизионной практике выявление моментов дистресса терапевта и просмотр проблем образа жизни терапевта через эти моменты является целью обработки случая.
  • Исходя из этих предположений, мы видим, что неприспособленность человека характеризуется повышенным чувством неполноценности, слаборазвитым социальным интересом и преувеличенным отказом от сотрудничества целью личного превосходства. Соответственно, проблемы решаются в эгоцентричном «частном смысле», а не в «здравом смысле», ориентированном на других (Ансбахер и Ансбахер, 1956, стр. 2).
  • В невротическом образе жизни мы должны видеть симптомы, которые порождаются обескураженным человеком после его или его попытки соизмерить себя с жизненными задачами, делая вывод о своей неполноценности по отношению к субъективно измеренной сложности задачи, а затем пытаясь использовать симптомы для «решения» жизненных проблем, которые ей или ему кажутся непреодолимыми. Итак, симптомы, субъективно, будут служить барьером, мешающим человеку выполнять жизненные задачи. Эта сложная динамика часто сопровождается защитными тенденциями и танцем того, что адлерианцы называют нерешительным отношением (9).0005 да-но ; Ансбахер и Ансбахер, 1956, Мосак, 1977, Шульман и Мосак, 1988).
  • Вопрос: «Что является окном в образ жизни?» Поскольку нет случайных воспоминаний, и, как и другие виды деятельности, память является целенаправленной и помогает человеку двигаться к конечной цели, мы вместе с Адлером считаем, что весь образ жизни резонирует с ранними воспоминаниями этого человека (Mosak & Di Pietro, 2006). Раннее воспоминание — это снимок линии жизни.
  • Метафорически Раннее Воспоминание — это история жизни, способ понять взгляд клиента на себя, других, мир и то, как он справляется с жизненными трудностями на своем пути к желаемому чувству совершенства и завершенности — посредством целенаправленных действий. вспоминая. Мы выборочно (целенаправленно) помним только те события из раннего детства, которые согласуются с нашим нынешним представлением о себе, других и мире (Ansbacher & Ansbacher, 1937; Clark, 2013).
  • Адлер настаивал на том, что «если мы нашли настоящий закон движения в воспоминаниях индивидуума, мы найдем этот же закон подтвержденным и во всех других формах его выражения» (Ansbacher & Ansbacher, 19).56, с.354).
  • Ранние воспоминания уникальны тем, что они рисуют больше настоящего и типичного, чем прошлого. Поскольку субъективный смысл ранних воспоминаний в значительной степени неизвестен человеку, они менее подвержены искажениям реакции, которые мы можем наблюдать в обычных самоотчетах (Clark, 2013).
  • Сотрудничество — это не только важная составляющая выживания общества. Это необходимое условие полезной терапии. Исследование своих ER — это совместное усилие, направленное на выявление и уточнение убеждений клиента о себе, других и мире; определить точку зрения клиента на терапевтические отношения, чтобы построить альянс; и найти сгенерированные клиентом метафоры, которые сразу начнут работать.

Марина Блувштейн, доктор философии, LP, MA, LMFT, адлерианский терапевт, супервизор, педагог и исследователь Adler Academy. Она представляет на национальном и международном уровнях по широкому кругу тем, связанных с адлерианской историей, теорией, образованием и клинической практикой. Ее последнюю публикацию («Париж: Фрейд и Адлер», в соавторстве с В. Лейбиным, 2015 г.) можно найти в Journal of Individual Psychology , 71(4), 399-414. С вопросами и дополнительными ресурсами Adlerian с ней можно связаться по адресу [email protected] или по телефону 763-464-4783. Вы можете следить за ней в Твиттере @Adleronline   

Ссылки

Адлер, А. (1964). Превосходство и общественный интерес . Нью-Йорк: WWNorton & Company.

Ансбахер, Х.Л. и Ансбахер, Р.Р. (1956). (Ред.). Индивидуальная психология Альфреда Адлера: систематическое изложение отрывков из его сочинений . Нью-Йорк: Basic Books

Кларк, А.Дж. (2013). Рассвет воспоминаний: значение ранних воспоминаний в жизни . Нью-Йорк: Rowman & Littlefield Publishers, Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *