Как организовать свободное время ребёнка
Сегодня дети загружены учёбой, секциями, кружками. Но несмотря на столь плотный график, им нужно иметь личное время.
Свободное время ребёнок может потратить как хочет, но родители должны помочь – направить его, подсказать, что принесёт ему пользу, а какое времяпровождение окажется во вред.
Когда у ребёнка каникулы, свободного времени у него больше. Придумайте вместе, как его проведёте.
Заранее вместе с ребёнком составьте план на день, неделю, месяц. Обязательно спросите, что он сам хочет включить в свой распорядок.
Если же ребёнок посещает школу, то после того, как он вернулся с уроков, ему нужно дать время на отдых, хорошо, если это будет прогулка, а после выполнения домашнего задания — свободное время.
Мы приготовили подсказки, которые помогут составить план на день.
Вот что желательно включать в распорядок дня.
Утренние гигиенические процедуры
Ребёнок должен содержать тело в чистоте, чтобы оставаться здоровым и хорошо себя чувствовать. Правильная личная гигиена поможет повысить его самооценку и уверенность в себе.
Умыться, почистить зубы, причесаться — это обязательно.
Завтрак, обед, ужин в кругу семьи
Исследования показывают, что семьи, которые едят вместе, за одним столом, счастливее и здоровее. Неважно, получится организовать каждый приём пищи в кругу семьи или только один раз в день — это очень полезная привычка. Таким образом, вы подадите ребёнку пример здорового питания.
Дети, которые обедают в кругу семьи, как правило, едят более разнообразные продукты и становятся менее привередливыми в еде.
Приём пищи с семьёй помогает предотвратить ожирение. Исследования показывают, что в компании люди едят медленнее и больше разговаривают.
Экранное время по лимиту
Многим ребятам нравится проводить время за общением в социальных сетях, за играми на смартфоне, компьютере. Не запрещайте. Договоритесь о разрешённом дневном лимите. Пусть это будет 1-1,5 часа в сутки.
Предложите ребёнку делать перерыв каждые 30 минут, можно использовать таймер. Во время перерыва желательно двигаться.
Это время нужно регулировать в зависимости от возраста ребёнка. Чем ребёнок младше, тем меньше рекомендуется времени проводить за экранами мобильных телефонов, планшетов, за просмотром телевизора.
Подробнее об экранном времени
Использование экранов перед сном может повлиять на скорость засыпания ребёнка. Если он уберёт мобильный телефон, планшет, выключит компьютер или телевизор за час до сна, он, скорее всего, заснёт быстрее.
Прогулка каждый день, лучше дважды
Устройте семейную прогулку, расскажите ребёнку, как меняется природа в зависимости от времени года.
Рекомендуемое время прогулки — не менее 2-4 часов в день.
Прогулка на природе положительно влияет на сон, рост, развитие. Дети, как правило, более активны на открытом воздухе, что может снизить риск ожирения.
Физическая активность
Движение поддерживает здоровье. Регулярная физическая активность может помочь детям и подросткам улучшить кардиореспираторную выносливость, укрепить кости и мышцы, контролировать вес, уменьшить симптомы тревоги, депрессии и снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета, остеопороза, улучшить успеваемость.
Ребёнку необходимо как минимум один час умеренной или активной физической активности каждый день. Подойдёт ходьба пешком, езда на велосипеде, такие виды спорта, как футбол, волейбол, плавание, бег.
Дополнительные занятия
Внеклассные мероприятия дают возможность ребёнку познакомиться с новыми людьми и развить новые навыки. Это не только спорт. Дети любят рисовать, заниматься фотографией, роботехникой, учить языки, заниматься музыкой.
Не старайтесь записать ребёнка на каждое доступное занятие. Детям школьного возраста не рекомендовано участие более чем в двух кружках.
Свободное время: читаем, рисуем, клеим, собираем пазлы, конструктор.
Свободное время ребёнка – это его личное время, которое он использует без помощи родителей. Ребёнок сам решит, чем заняться. Возможно, он захочет расслабиться в одиночестве, а может, наоборот, позовёт родителей почитать, посмотреть фильм. В то время как вы считаете просмотр телевизора пустой тратой времени, ребёнок может представлять это важной частью своего ежедневного распорядка дня.
«Ответственные» задания
Доверьте ребёнку «взрослые» дела.
Школьники младших классов могут помогать убирать комнату, мыть посуду, поливать цветы. Старшие школьники могут помогать в приготовлении пищи, ухаживать за домашними животными, участвовать в уборке квартиры, занять младшего ребенка игрой.
Составьте дежурный список занятий. Его можно доставать, когда на улице дождь или слишком жарко. Купите настольные игры, составьте список книг, которые хотелось бы прочитать или список мест, где хотелось бы побывать.
Время вне школы жизненно важно для детей, чтобы усвоить то, что они узнали в школе, и научиться чему-то другому.
Правильно организованное свободное время делает человека счастливым и здоровым. Проводить время вместе — отличный способ оставаться на связи со своим ребёнком.
«Мерой богатства будет свободное время» . История марксизма-ленинизма. Книга первая (40-е годы XIX века – 1871 год)
Если закономерностью капиталистического способа производства является всемерное уменьшение необходимого труда, превращение потенциального свободного времени, которое при этом высвобождается, в прибавочное время, прибавочный труд, а прибавочного продукта – в прибавочную стоимость, то коммунизм, как показывает Маркс, не только уничтожает антагонизм отношения между необходимым и прибавочным трудом, но делает так, «чтобы прибавочный продукт сам выступал в качестве необходимого продукта и, наконец, чтобы материальное производство оставляло каждому человеку избыточное время для другой деятельности»[1387].
Присвоение трудящимися продукта своего прибавочного труда означает освобождение свободного времени от его антагонистической социальной формы: «тогда, с одной стороны, мерой необходимого рабочего времени станут потребности общественного индивида, а с другой стороны, развитие общественной производительной силы будет происходить столь быстро, что хотя производство будет рассчитано на богатство всех,
Эти идеи и соображения Маркс излагал и развивал, подходя к вопросу с разных сторон. «…Настоящее богатство, – писал он, – такое время, которое не поглощается непосредственно производительным трудом, а остается свободным для удовольствий, для досуга, в результате чего откроется простор для свободной деятельности и развития. Время – это простор для развития способностей и т.п.» Рабочее время, даже при коммунизме, когда будет устранена меновая стоимость, всегда останется созидающей субстанцией общественного богатства и мерой издержек, требующихся для его производства. «Но свободное время, – подчеркнул Маркс, – время, которым можно располагать, есть само богатство…»[1390]
На смену закону стоимости как регулятору капиталистической экономики приходит при коммунизме закон экономии времени. Маркс отмечал, что определение времени сохраняет в условиях коммунизма «существенное значение», что «как для отдельного индивида, так и для общества всесторонность его развития, его потребления и его деятельности зависит от сбережения времени», что «экономия времени, равно как и планомерное распределение рабочего времени по различным отраслям производства, остается первым экономическим законом на основе коллективного производства. Это становится законом даже в гораздо более высокой степени. Однако это существенно… отличается от измерения меновых стоимостей… рабочим временем»[1391].
Закон экономии времени выступает в качестве регулятора коммунистического производства. Стоимостные отношения искажают, тормозят действие этого закона при капитализме, так как регулирование общественного производства происходит здесь не путем планомерного контроля общества над своим рабочим временем, а за спиной производителей, стихийно, через посредство отклоняющихся от стоимостей рыночных цен. Развитое коммунистическое общество, напротив, получает максимальный эффект от действия закона экономии времени.
Изменение характера труда в коммунистическом обществе в первую очередь и проистекает из того, что развитие индивида, происходящее в результате «сбережения» рабочего времени, повышения его продуктивности за счет применения машин и роста производительности труда, и увеличения свободного времени, «в свою очередь, как величайшая производительная сила обратно воздействует на производительную силу труда»[1392]. При этом Маркс указал на качественное изменение при коммунизме рабочего времени. Ввиду того что с уничтожением социальных антагонизмов «оно будет ограничено нормальной мерой», «будет затрачиваться уже не для другого, а для меня самого», рабочее время, как время действительно социального труда и как базис для свободного времени, получит «совершенно другой, более свободный характер». «… Рабочее время такого человека, который вместе с тем есть человек, располагающий свободным временем, должно будет обладать гораздо более высоким качеством»[1393], чем рабочее время пролетария, задавленного капиталистической эксплуатацией.
Таким образом, свободное и рабочее время при коммунизме гармонично взаимодействуют между собой; коммунизм, подчеркнул Маркс, означает «отнюдь не отказ от потребления», «а развитие производительной силы, развитие способностей к производству и поэтому развитие как способностей к потреблению, так и средств потребления»[1394].
Прогнозируя коммунистические отношения, Маркс указал, что при общественной собственности на средства производства и вытекающем отсюда непосредственно общественном и планомерном характере труда часть общественного продукта используется в качестве средств производства, другая – распределяется в виде жизненных средств для личного потребления. «Способ этого распределения, – пишет Маркс, – будет изменяться соответственно характеру самого общественно-производственного организма и ступени исторического развития производителей»[1395]. В качестве одной из таких ступеней – «для того, чтобы провести параллель с товарным производством» – Маркс рассматривает способ распределения по труду, когда «доля каждого производителя в жизненных средствах определяется его рабочим временем», и констатирует двоякую роль рабочего времени в этих условиях: 1) «его общественно-планомерное распределение устанавливает надлежащее отношение между различными трудовыми функциями и различными потребностями»; 2) вместе с тем оно служит «мерой индивидуального участия производителей в совокупном труде, а следовательно, и в индивидуально потребляемой части всего продукта».
И далее следует вывод: «Общественные отношения людей к их труду и продуктам их труда остаются здесь прозрачно ясными как в производстве, так и в распределении»[1396]. Маркс подчеркивает, что эта «прозрачная ясность» общественных отношений имеет свою материальную основу, которая представляет собой «естественно выросший продукт долгого и мучительного процесса развития»[1397].Таким образом, коммунистическое общество рассматривается Марксом как общество развивающееся; этапы его развития отличаются прежде всего характером общественно-производственного организма, уровнем исторического развития производителей и уже в результате этого – способом распределения предметов личного потребления. В частности, Маркс впервые выделяет здесь способ распределения по труду как этап развития будущего общества.
Свою концепцию двух фаз развития коммунистического общества Маркс подробно разработал впоследствии (в 1875 г.) в «Критике Готской программы». И там он обращал внимание на то, что и на первой фазе коммунизма индивидуальный труд непосредственно существует как составная часть совокупного труда. И там в распределении по труду он усматривал лишь параллель с принципом, регулирующим обмен товаров, но подчеркивал, что это не товарный обмен[1398]. «…Способ распределения, – писал Энгельс, – существенным образом зависит от того, какое количество продуктов подлежит распределению, и… это количество, конечно, меняется в зависимости от прогресса производства и организации общества, а следовательно, должен меняться и способ распределения… Если рассуждать здраво, то можно все-таки: 1) попытаться отыскать способ распределения, с которого будет начато, и 2) постараться найти общую тенденцию дальнейшего развития»[1399]. Именно это Маркс и сделал в I томе «Капитала», а затем в «Критике Готской программы». Он указал на способ распределения по труду как на первый этап в развитии способа распределения при коммунизме. Он указал и на тенденцию развития этого способа к распределению по потребностям и на условия такого развития.
«Слишком много свободного времени не сделает вас счастливее», — говорит психолог, — сколько часов вам действительно нужно в день
Марко Боттиджелли | Getty
Я помню, как в 2013 году я сидел в ночном поезде домой из Нью-Йорка в Филадельфию и чувствовал себя совершенно переполненным жизнью. Работающей матери казалось, что в сутках не хватает часов, чтобы все успеть.
С тех пор мои исследования показали, что я был не единственным, кто боролся. Как социальный психолог и профессор поведенческих наук в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, я хотел знать: действительно ли наличие большего количества часов свободного времени сделает нас более удовлетворенными жизнью?
Поэтому я поручил своим коллегам изучить, как десятки тысяч американцев проводят обычный день, а также их общий уровень счастья. Результаты были блестящими.
Слишком много свободного времени не сделает вас счастливее в жизни
Во-первых, мы подсчитали, сколько времени в день люди тратят на повседневную деятельность, такую как отдых, просмотр телевизора, занятия спортом или общение с друзьями.
Затем мы проверили, как это расчетное количество времени связано с их удовлетворенностью жизнью.
Мы обнаружили, что от двух до пяти часов свободного времени в день идеально подходят для увеличения счастья. Однако наличие менее двух или более пяти часов свободного времени в день снижает уровень счастья.
Из книги Кэсси Холмс «Счастливый час: как избавиться от отвлекающих факторов, расширить свое время и сосредоточиться на самом важном».
Фото: Кэсси Холмс
Данные подтвердили, что у меня «нехватка времени» — или ощущение, что у меня слишком мало времени, чтобы делать все, что мне нужно и что я хочу сделать.
Согласно опросу Gallup, почти половина американцев считают, что они находятся в том же положении. Другие исследования также показали, что недостаток времени делает нас более подавленными, напряженными и эмоционально истощенными.
С другой стороны, регулярно иметь более пяти часов свободного времени в день — это слишком много, потому что это подрывает целеустремленность.
Стоит отметить, что целеустремленность не требует оплачиваемой работы. Например, неоплачиваемая волонтерская работа часто дает чувство цели.
Кроме того, задачи, необходимые для создания хорошо функционирующей семьи или для успешного воспитания детей, также могут вызывать чувство выполненного долга.
Тем не менее, я понял, что в моем случае работа дает мне важный источник цели.
Свободное время важно, но важно и то, как вы его проводите
Равномерность удовлетворенности жизнью между двумя и пятью часами предполагает, что, за исключением самых крайних случаев, то, как мы проводим свободное время, имеет большое значение.
В сутках 24 часа, но то, как мы воспринимаем время, субъективно. Это важно, потому что то, насколько долго ощущаются минута, час, день или десятилетие, определяет, считаете ли вы, что у вас «достаточно» времени.
Чувство уверенности в том, что вы можете добиться всего, чего хотите, — это определение «богатого времени». Я узнал, что даже с 90 минутами свободного времени, которые у меня были в день, я мог сделать свои дни менее тяжелыми и более насыщенными.
Вот три способа почувствовать себя более «богатым временем», не добавляя в свой график больше свободного времени:
1. Двигайтесь.
Физическая активность доказала свою эффективность как средство укрепления здоровья, счастья и самооценки.
Попробуйте тренироваться по 30 минут в день в течение нескольких дней на этой неделе. Для этого важно выделить время в своем календаре. Действия не должны быть напряженными; достаточно просто совершить медленную пробежку на свежем воздухе или дойти до работы пешком вместо того, чтобы водить машину.
После сеанса напишите в дневнике, как вы себя чувствуете (скорее всего, вы будете чувствовать себя прекрасно). Поэтому в следующий раз, когда вы подумаете, что у вас недостаточно времени для тренировок, вы вспомните, что вы чувствовали, и что время того стоит.
2. Делайте добрые дела.
В ходе одного из моих исследований я обнаружил, что, уделяя время другим людям, вы чувствуете, что у вас больше свободного времени.
Где-то на этой неделе совершите два случайных акта доброты — один для друга или знакомого, а другой для незнакомца. Что делать, решать вам, но вот несколько идей:
- Оплатить заказ незнакомца в кофейне.
- Сделайте кому-нибудь комплимент.
- Помогите коллеге выполнить задание.
- Принесите члену семьи вкусное угощение или напиток.
- Оставьте другу цветы или приятную записку.
Что бы это ни было, делайте это с единственной целью принести пользу другому человеку. Не думайте и не ожидайте получить что-либо взамен на вашу доброту.
3. Испытывать благоговение
Океан всегда оказывал на меня сильное влияние. Это вдохновляет и наполняет меня чувством благоговения. Поиск способов достижения этого чувства может расширить ваше восприятие времени.
В ходе одного исследования исследователи показали, что по сравнению с размышлениями о счастливом событии переосмысление внушающего благоговение события заставляет людей меньше торопиться. Это также заставляло их вести себя так, как будто у них было больше времени, что делало их более склонными жертвовать свое время на благотворительность.
Попробуйте вписать в свою неделю одно из следующих событий:
- Социальные взаимодействия: Будь то физическая близость, откровенный разговор или укачивания новорожденного, наши межличностные отношения выводят нас за пределы самих себя.
- На природе: Прогуляйтесь по соседнему парку. Посмотрите на луну. Ловите золотисто-розовое сияние рассвета или заката, и вы не будете торопиться.
- Захватывающее искусство: Я отчетливо помню, как был студентом колледжа и был поражен «Звездной ночью» Винсента Ван Гога. Сначала я очень хотел делать заметки для своего эссе. Но стоя там, вглядываясь в кружащееся видение художника, я был в восторге и не беспокоился о времени.
- Свидетельство достижения: Огромное вдохновение можно найти в личных достижениях. Например, наблюдение за искусно выполненным спортивным подвигом может открыть нам глаза на великолепные возможности человечества.
В моменты благоговения абсолютно ничто не кажется ограничивающим — уж точно не мелочи дневного расписания.
Кэсси Холмс — психолог и профессор Школы менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Ее работа о пересечении времени и счастья была представлена в таких изданиях, как NPR, The Economist, The New York Times, The Wall Street Journal и The Atlantic. Она также является автором «Счастливый час: как избавиться от отвлекающих факторов, расширить свое время и сосредоточиться на самом важном».
Не пропустите:
- Гарвардский диетолог разделяет витамин № 1, который держит ее мозг «молодым и здоровым» — и пищу, которые она ест каждый день ‘
- 111982222299
- 119829 2 2
- 1982 9 Я поговорил с 70 родителями, которые воспитали очень успешных взрослых. Вот 4 вещи, которые они никогда не делали, когда их дети были маленькими
- Психотерапевт рассказывает о 3 упражнениях, которые она использует каждый день, чтобы «перестать думать»
Действительно существует такая вещь, как слишком много «свободного времени», согласно данным науки : ScienceAlert
У тебя больше свободного времени, чем у большинства людей? Помните о том, как вы его используете, поскольку новые исследования показывают, что наличие более двух часов свободного времени в день не является гарантией благополучия, и важнее всего то, как вы его проводите.
Исследование под руководством Мариссы Шариф, исследователя маркетинга из Университета Пенсильвании, обработало данные серии онлайн-опросов и экспериментов, чтобы изучить взаимосвязь между уровнем свободного времени и личным благополучием.
Прошлые исследования показывают, что ценить время выше денег и тратить деньги на покупку большего количества свободного времени связаны с большим счастьем. Шариф и его коллеги задались вопросом, поможет ли людям чувствовать себя лучше, если у них будет куча свободного времени.
Чувство нехватки времени берет свое: нехватка свободного времени для отдыха, перезарядки и развлечений вызывает у людей чувство переутомления и стресса; просто спросите любого специалиста в области здравоохранения или основного работника о текущей глобальной пандемии.
«Наши результаты показывают, что в конечном итоге целые дни, которые можно заполнить по своему усмотрению, могут сделать человека таким же несчастным», — говорят Шариф и его коллеги.
«Из-за слишком большого количества свободного времени люди могут сделать вывод о том, что им не хватает продуктивности и цели, и поэтому они чувствуют себя менее счастливыми и менее удовлетворенными своей жизнью.»
Данные примерно о 21 700 взрослых американцев, собранные в период с 2012 по 2013 год, показали, что благополучие улучшалось с увеличением свободного времени, но только до определенного момента; эта тенденция была воспроизведена во втором наборе данных почти 14 000 работающих американцев, опрошенных между 1992 и 2008.
Таким образом, большее количество времени, кроме двух часов свободного времени в день, не сулит большего счастья, говорят исследователи. Исследование показало, что их благополучие ухудшалось, когда люди сообщали, что у них было более пяти часов свободного времени в день.
«Эти результаты показывают, что наличие слишком большого количества свободного времени подрывает у людей чувство продуктивности и цели, в результате чего они в целом становятся менее удовлетворенными», — пишут Шариф и его коллеги.
Однако на самом деле это зависит от как проводят свободное время человека, как показали дальнейшие эксперименты. Если люди говорили, что тратят свободное время на что-то стоящее — на продуктивную или социальную деятельность, которую исследователи описывают как «физически или умственно привлекательную», — негативная тенденция наличия «слишком большого» времени была слабее.
«Наше исследование подчеркивает, что количество часов в день, которые человек может потратить по своему усмотрению, а также то, как он распределяет эти часы, имеют решающее значение для благополучия», — пишут исследователи.
Но, несмотря на большие цифры, некоторые данные опроса весьма устарели (от времени до социальных сетей), из одной страны (трудоголиков), и в экспериментальных исследованиях людей просили представить, как бы они себя чувствовали с более или менее свободное время, проводимое по-разному.
Что касается наилучшего результата между двумя и пятью часами, то «эти суммы неточны и основаны только на наблюдении за графиком, который представляет один набор данных и объединяет множество типов людей в соответствии с количеством времени, которое каждый тратит на дискреционную деятельность в одном день», — предупреждают авторы исследования.
Но мы все же можем чему-то научиться, наблюдая за тем, как мы проводим свободное время, как показывают другие исследования.
Вместо того, чтобы прокручивать страницы в социальных сетях, используйте небольшие карманы свободного времени, разбросанные в течение напряженных дней, чтобы пообщаться с друзьями или семьей, повысить частоту сердечных сокращений или отвлечься от мыслей, что может принести пользу.
«Постоянная связь парадоксальным образом приводит к уменьшению свободного времени, а периоды, когда мы можем думать без перерыва, дают драгоценное убежище от требований повседневной жизни», — написали социолог Роуленд Аткинсон и исследователь маркетинга Марианн Харди в 2018 году для The Conversation.
С другой стороны, чрезмерный доступ к приятным занятиям может привести к тому, что люди будут меньше получать от них удовольствие. Итак, как предполагает это новое исследование, речь идет о поиске правильного баланса между часами, посвященными продуктивной, значимой работе и восстановительному отдыху; окончательный баланс может варьироваться от человека к человеку, но здесь действительно может быть «слишком много хорошего».