Деятельность психология: Психология деятельности: общее понятие и структура

Деятельность — Психологос

Деятельность — осмысленные и целесообразные действия, производящие нечто значимое для самого человека или других людей. Это целесообразное, осмысленное, серьезное и многосоставное дело, в отличие от развлечений и интересов, рефлексов и элементарных операций.

Если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек — актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.

Целесообразность деятельности — это вопрос о том, двигаетесь ли вы к цели или нет. «Есть ли смысл?» — это вопрос о том, сколько (много или не очень много) ценного (нужного, требуемого) вы получите. Целесообразность относится к целям, смысл — к ценностям. Если поведение — осмысленные и целесообразные действия, за которые человек отвечает как их автор, то деятельность — поведение, которое производит что-то социально значимое. В том, что делает человек, может быть смысла и мало, и много. От бессмысленных дел стоит переходить к целесообразному (бессмысленное — житейский смысл (целесообразность) — осмысленное (служащее ценному) — миссия (во имя высокой ценности)), следить за осмысленностью и восходить к миссии.

Трое рабочих везут тачки, до верху нагруженные камнями. Вопрос: «Что ты делаешь?» Первый ответил: «Не видишь, что ли? Вожу эти проклятые камни, горбачусь!» (Не знаю, зачем. Потому что сказали. Бессмысленная деятельность). Второй сказал: «Деньги зарабатываю» (Знаю, зачем — себе ради денег. Есть целесообразность, житейский смысл). Строю храм (Знаю, во имя чего, ради какой высокой ценности: миссия).

Виды деятельности различаются на основе того, где (в рамках чего) происходит и что конкретно производит та или иная деятельность. Ребенок играет — говорят о игровой деятельности, человек занят предпринимательством — говорят о предпринимательской деятельности, крыса ищет выход из лабиринта — говорят о поисковой деятельности.

Кроме того, по форме осуществления различают внутреннюю и внешнюю деятельность, совместную, предметную и так далее. Каковы временные рамки деятельности? Если речь идет о деятельности отдельного человека, то от трех минут до времени взрослой жизни. Дело менее трех минут уже за дело не считают, а в старости обычно дела меняются на подведение итогов и воспоминания.

Деятельность побуждается мотивами (желаниями и потребностями как их представительством в сознании), стимулами и мотиваторами. Смотри Мотивация

Деятельность побуждается мотивами, но простраивается постановкой цели, планом, тактикой и стратегией.

Деятельность можно разделить на этапы. В качестве этапов можно выделить процесс вовлечения в деятельность, процесс целеполагания, процесс проектирования действий, процесс осуществления действий, процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями (самоконтроль). Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.

Исследования деятельности


Психологией деятельности активно занимались А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн. Смотри Деятельностный подход в психологии

Участники Московского логического кружка и Московского методологического кружка разработали системо-мыслительную деятельность методологию (СМД-методологию) — категориальный аппарат для исследований, организации и управления системами мышления и деятельности.

Человек формируется в деятельности

«Деятельность формирует человека лучше, чем любое другое средство. Если торговый представитель будет регулярно выезжать на территорию с целью поиска новых клиентов, то «поневоле» он станет инициативным и научится легко вступать в контакт. Или уйдет. А если бухгалтер регулярно вносит проводки в базу данных, то, хочет он того или нет, — станет пунктуальным. А еще требовательным: ведь если кто-то из сотрудников не предоставил вовремя первичные документы, у него потом возникнут большие проблемы. Знаете, как в кратчайший срок снять страх перед противоположным полом? Пойдите на улицу и знакомьтесь-знакомьтесь-знакомьтесь. Честно, азартно, без халявы! После пары дней вы сможете вступить в контакт с кем угодно и когда угодно. Испробовано много раз на самых разных людях» — пишет Михаил Рыбаков в книге «Как навести порядок в своем бизнесе​».

Чему сегодня планируете обучиться? Что конкретно будете делать?

Научно-образовательный портал ТУСУР | Психология в профессиональной деятельности: Курс лекций / Смольникова Л. В. — 2016. 203 с.

Ведение «Психология в профессиональной деятельности как учебная дисциплина» 5

1 Основы инженерно-психологического анализа трудовой деятельности 7

1.1 Психологическая классификация профессий 7

1.2 Классификация основных условий, определяющих эффективность труда 8

1.3 Методы инженерной и профессиональной психологии 10

2 Свойства, процессы, состояния психики 13

2.1 Свойства человеческой психики 13

2. 2 Влияние свойств на темперамент, характер человека, направленность личности и на развитие способностей 14

2.3 Познавательные процессы – от ощущений до творческого мышления 17

2.4 Роль внимания и памяти, их качества 21

2.5 Эмоции, чувства и воля человека 24

2.6 Саморегуляция 26

2.7 Психические состояния, их виды и основные характеристики 27

3 Индивидуально-типологические особенности личности 35

3.1 Свойства темперамента и индивидуальный стиль познавательных процессов и деятельности, взаимодействия с другими людьми 36

3.2 Формула определения темперамента 43

3.3 Характер как система наиболее устойчивых черт личности, проявляющих себя в различных видах деятельности, в общении и взаимодействии людей 44

3.4 Типология характера и акцентуации 45

3.5 Характер и воля, мотивация поведения 52

4 Работоспособность человека 59

4.1 Общая и фактическая работоспособность 59

4.2 Фазы работоспособности 60

4.3 Утомление 64

4. 4 Степени переутомления 70

4.5 Восстановление физиологических и психологических ресурсов организма 72

4.6 Состояние монотонности 76

5 Анализ труда: ошибки человека 83

5.1 Классификация ошибок 86

5.2 Ошибки и страх 88

5.3 Расследование происшествий: вина и ответственность 88

5.4 Ошибка и опыт 91

6 Личность и группа 92

6.1 Личность в малой группе и в коллективе 92

6.2 Положительное и отрицательное воздействие общности на индивида 94

6.3 Самочувствие и комфортность личности в группе 96

6.4 Морально-психологический климат и факторы, обеспечивающие его позитивность 97

6.5 Стрессы и психологические формы их преодоления 97

7 Особенности межличностного общения 106

7.1 Общие понятия и основные функции межличностного общения 108

7.2 Вербальное и невербальное общение 112

7.3 Различие между вербальной и невербальной коммуникацией 129

7.4 Деловое и другие виды общения 131

7.5 Соотношение межличностного общения и обособления 146

7. 6 Естественное и искусственное обеднение общения, его трансформация в современных условиях 146

8 Команда и совместная деятельность 153

8.1 Понятие совместной деятельности 153

8.2 Формирование команды 155

8.3 Этапы развития команды 158

8.4 Характеристика успешной команды 161

8.5 Формы управления командой 163

8.6 Психологическая совместимость в команде 164

9 Психические состояния в чрезвычайных ситуациях 169

9.1 Психология поведения человека в чрезвычайных ситуациях 170

9.2 Паника: причины возникновения, особенности проявления, виды 174

9.3 Посттравматический синдром 177

10 Психологические компоненты профессиональной карьеры 180

10.1 Психологическая структура деятельности 181

10.2 Требования к современному менеджеру, руководителю 182

10.3 Управленческая концепция руководства 183

10.4 Метод деловых переговоров 190

10.5 Технологии профилактики и разрешения конфликтов 191

10.6 Следование принципам управленческой этики 202

Рекомендуемая литература 203

Дополнительная литература 203

Кинезиология и рекреация – Психология спорта и физической активности Мастера

Обзор

Программа «Психология спорта и физической активности» готовит студентов к положительному влиянию на профессиональную практику и политику в своей области. Студенты изучают психологические особенности и их влияние на занятия спортом и физической активностью.

Особое внимание в этой программе уделяется стипендиям. Студенты учатся мыслить концептуально и аналитически.

Точка гордости

Наша программа для выпускников привлекает многочисленных ассистентов тренеров из Университета штата Иллинойс и Уэслианского университета Иллинойса, помогая им лучше понять психологию, поведение и результаты спортсменов.

Требования к поступающим в университет

Студент, поступающий в магистратуру, должен:

  • получили четырехлетнюю степень бакалавра или ее эквивалент в колледже или университете, аккредитованном соответствующей региональной ассоциацией по аккредитации, или сделали это в течение одного учебного года
  • представляют собой неофициальные стенограммы из каждого колледжа или университета, кроме штата Иллинойс, в котором был получен кредит выпускника, бакалавра или без диплома. Неофициальная стенограмма должна быть легко читаемой и четко указывать присуждаемые степени, курсы и оценки за каждый семестр. В случае принятия официальные стенограммы могут быть отправлены из университета по электронной почте по адресу [email protected] или отправлены по почте в запечатанном конверте по адресу: Illinois State University, Graduate School, 209.Hovey Hall, Campus Box 4040, Normal, IL 61790-4040.

Иностранные студенты могут узнать больше о конкретных требованиях к поступающим, посетив приемную комиссию.

Дополнительные требования к поступающим на программу

Чтобы принять участие в этой программе, вы должны соответствовать следующим требованиям.

ГПД

Вы должны иметь оценку 3.0 по шкале 4.0 либо за последние 60 часов курсовой работы бакалавриата, либо за любую предыдущую работу в магистерской программе.

ГРЭ

Наличие сертификата GRE желательно, но не обязательно. Если вы хотите отправить свою оценку, используйте код учреждения 1319.

Материалы для подачи

Отправьте следующие элементы в онлайн-заявке:

  • Текущее резюме с описанием вашего образования и опыта работы (максимум 2 страницы)
  • Заявление о карьерных целях
  • Имена и адреса электронной почты трех рекомендательных писем

Сроки подачи заявок

  • Осенний семестр — 1 февраля

Применить сейчас

Университет предоставляет ассистенты выпускникам в качестве средства финансовой поддержки. Они предназначены как способ облегчить продвижение студента к получению степени, обеспечивая при этом важное профессиональное развитие.

Право на участие

Чтобы иметь право на получение ассистента, студент должен, как правило,

  • быть безоговорочно принятым в качестве студента, ищущего степень, в академическую программу для выпускников или иметь не менее 120 часов бакалавриата, если в интегрированной программе на получение степени
  • быть на хорошем счету
  • должны быть зачислены на полный рабочий день (как правило, не менее 9 кредитных часов в осенний или весенний семестр или не менее 6 часов во время летней сессии).
Преимущества

Ассистенты выпускников получают

  • месячная заработная плата, выплачиваемая в виде стипендии или почасовой оплаты
  • отказ от 100% платы за обучение в течение семестра приема
  • отказ от оплаты до 12 кредитных часов обучения на летний семестр сразу после осеннего или весеннего назначения

См. Студенческие счета для получения информации об обучении и сборах. Финансирование аспирантов доступно из нескольких разных источников. Студенты, принятые из смежных штатов, включая Айову, Индиану, Кентукки, Мичиган, Миссури и Висконсин, будут получать обучение в штате.

Форма запроса информации

Загрузка формы…

Занятия – Введение в психологию. Учебное пособие

Глава 4: Мозг, тело и поведение

«Быстро запоминайте части мозга» предлагайте творческие идеи о том, как запоминать названия различных частей мозга и их функции!

Видео 4.1: Быстро запомнить части мозга, (https://www.youtube.com/watch?v=6xnMLr-sF7o&feature=youtu.be), опубликовано Майклом Бриттом

Удар ножом в мозг: Финеас Гейдж: Любопытный случай с Финеасом Гейджем.

Видео 4.2: удар ножом в мозг: Финеас Гейдж (https://youtu.be/FrULrWRlGBA), опубликовано vlogbrothers.

  • Дофамин: двуликая молекула, вызывающая зависимость и болезнь Паркинсона: подробный взгляд на то, как ученые исследовали роль дофамина в поведении человека: (https://www.theguardian.com/science/video/2012/ май/18/неврология-психология)
  • 3D Brain: это приложение поможет вам больше узнать о мозге: (https://itunes.apple.com/ca/app/3d-brain/id331399332?mt=8)
  • Neuroscience for Kids: Этот сайт, предназначенный для детей, посвящен изучению нейробиологии в увлекательной форме:
    (http://faculty. washington.edu/chudler/neurok.html)

Видео «Мозг» немного выводит вас за рамки того, что говорится в тексте о мозге.

Видео 4.3 : Мозг (https://www.youtube.com/watch?v=kMKc8nfPATI), загруженное Bozeman Science.

 

И эти два эпизода ускоренного курса посвящены нервной системе:

Видео 4.4 : Нервная система, часть 1: Ускоренный курс A&P #8 (https://youtu.be/qPix_X-9t7E), опубликованное CrashCourse.

 

Видео 4.5 : Нервная система, часть 2 – Действие! Потенциал: Crash Course A&P #9 (https://www.youtube.com/watch?v=OZG8M_ldA1M), опубликованный CrashCourse.

 

 

  • Мозг человека: попробуйте это интерактивное занятие по изучению мозга
    (https://www. learner.org/series/discoveringpsychology/brain/brain_flash.html)
  • 2-Minute Neuroscience: The Neuron — короткое видео о нейронах.

Видео 4.6 : Человеческий мозг: Нуерон (https://www.learner.org/series/discoveringpsychology/brain/brain_flash.html), загруженное Neuroscientifically Challenged.

Тогда посмотрите, сможете ли вы ответить на следующие вопросы:

  1. Хорошая оценка количества нейронов в человеческом мозгу:
    a. сотни
    б. тыс.
    гр. миллионов
    d. миллиарды
  2. Другое название тела клетки:
    а. дендрит
    б. центр
    г. сома
    д. аксон
  3. Электрический сигнал, проходящий по аксону, называется a(n)
    a. миелиновая оболочка
    b. текущий сигнал
    c. потенциал действия
    d. активный заряд
  4. Дендриты:
    а. получать сигналы
    b. высвобождают нейротрансмиттеры
    с. анализировать информацию
    d. все вышеперечисленное

Ответы: 1. д | 2. в | 3. в | 4. a

  • Здоровье, спорт и психология: это исследование различий полушарий включает несколько вопросов, чтобы убедиться, что вы поняли материал (http://www.open.edu/openlearn/health-sports-psychology/psychology/starting). -психология/контент-раздел-2.1)
  • Представьте, что вас попросили рассказать группе 10-летних детей о симпатической и парасимпатической нервной системе и их роли в нашей реакции на стресс. Подумайте, как бы вы объяснили им материал, и какие примеры вы могли бы использовать.

Наука Бозмана, (2014). Мозг. [Видео файл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=kMKc8nfPATI

.

Бритт, Майкл. (2012). Быстро запоминайте части мозга. [Видео файл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=6xnMLr-sF7o&feature=youtu.be)

Чудлер, Эрик. (2018). Неврология для детей. Получено с http://faculty. washington.edu/chudler/neurok.html

.

Лаборатория Колд-Спринг-Харбор. (н.д.). 3D мозг. [Компьютерное приложение]. Получено с https://itunes.apple.com/ca/app/3d-brain/id331399332?мт=8

Аварийный курс. (2015). Нервная система, часть 2 – Действие! Потенциал: Ускоренный курс A&P #9. [Видео файл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=OZG8M_ldA1M

.

Аварийный курс. (2015). Нервная система, часть 1: ускоренный курс A&P №8. [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/qPix_X-9t7E

Кучук, Угур Эрдэм. (2014) 2-минутная неврология: Нейрон. [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/6qS83wD29PY

Линер, Анненберг. (2017). Человеческий мозг. Получено с https://www.learner.org/series/discoveringpsychology/brain/brain_flash.html

Открытое обучение. Открытое обучение от Свободного университета. (2018). Начнем с психологии: Мозг из двух половинок. Получено с http://www.open.edu/openlearn/health-sports-psychology/psychology/starting-psychology/content-section-2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *