Деятельность — Психологос
Деятельность — осмысленные и целесообразные действия, производящие нечто значимое для самого человека или других людей. Это целесообразное, осмысленное, серьезное и многосоставное дело, в отличие от развлечений и интересов, рефлексов и элементарных операций.
Если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек — актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
Целесообразность деятельности — это вопрос о том, двигаетесь ли вы к цели или нет. «Есть ли смысл?» — это вопрос о том, сколько (много или не очень много) ценного (нужного, требуемого) вы получите. Целесообразность относится к целям, смысл — к ценностям. Если поведение — осмысленные и целесообразные действия, за которые человек отвечает как их автор, то деятельность — поведение, которое производит что-то социально значимое. В том, что делает человек, может быть смысла и мало, и много. От бессмысленных дел стоит переходить к целесообразному (бессмысленное — житейский смысл (целесообразность) — осмысленное (служащее ценному) — миссия (во имя высокой ценности)), следить за осмысленностью и восходить к миссии.
Трое рабочих везут тачки, до верху нагруженные камнями. Вопрос: «Что ты делаешь?» Первый ответил: «Не видишь, что ли? Вожу эти проклятые камни, горбачусь!» (Не знаю, зачем. Потому что сказали. Бессмысленная деятельность). Второй сказал: «Деньги зарабатываю» (Знаю, зачем — себе ради денег. Есть целесообразность, житейский смысл). Строю храм (Знаю, во имя чего, ради какой высокой ценности: миссия).
Виды деятельности различаются на основе того, где (в рамках чего) происходит и что конкретно производит та или иная деятельность. Ребенок играет — говорят о игровой деятельности, человек занят предпринимательством — говорят о предпринимательской деятельности, крыса ищет выход из лабиринта — говорят о поисковой деятельности.
Кроме того, по форме осуществления различают внутреннюю и внешнюю деятельность, совместную, предметную и так далее. Каковы временные рамки деятельности? Если речь идет о деятельности отдельного человека, то от трех минут до времени взрослой жизни. Дело менее трех минут уже за дело не считают, а в старости обычно дела меняются на подведение итогов и воспоминания.
Деятельность побуждается мотивами (желаниями и потребностями как их представительством в сознании), стимулами и мотиваторами. Смотри Мотивация
Деятельность побуждается мотивами, но простраивается постановкой цели, планом, тактикой и стратегией.
Деятельность можно разделить на этапы. В качестве этапов можно выделить процесс вовлечения в деятельность, процесс целеполагания, процесс проектирования действий, процесс осуществления действий, процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями (самоконтроль). Число и содержание этапов, которые разные исследователи выделяют в деятельности, определяется исключительно задачами и целями исследователя. Модели деятельности в этом случае строятся из соображений удобства, полезности и достаточности.
Исследования деятельности
Психологией деятельности активно занимались А. Н. Леонтьев и С. Л. Рубинштейн. Смотри Деятельностный подход в психологии
Участники Московского логического кружка и Московского методологического кружка разработали системо-мыслительную деятельность методологию (СМД-методологию) — категориальный аппарат для исследований, организации и управления системами мышления и деятельности.
Человек формируется в деятельности
«Деятельность формирует человека лучше, чем любое другое средство. Если торговый представитель будет регулярно выезжать на территорию с целью поиска новых клиентов, то «поневоле» он станет инициативным и научится легко вступать в контакт. Или уйдет. А если бухгалтер регулярно вносит проводки в базу данных, то, хочет он того или нет, — станет пунктуальным. А еще требовательным: ведь если кто-то из сотрудников не предоставил вовремя первичные документы, у него потом возникнут большие проблемы. Знаете, как в кратчайший срок снять страх перед противоположным полом? Пойдите на улицу и знакомьтесь-знакомьтесь-знакомьтесь. Честно, азартно, без халявы! После пары дней вы сможете вступить в контакт с кем угодно и когда угодно. Испробовано много раз на самых разных людях» — пишет Михаил Рыбаков в книге «Как навести порядок в своем бизнесе».
Чему сегодня планируете обучиться? Что конкретно будете делать?
Научно-образовательный портал ТУСУР | Психология в профессиональной деятельности: Курс лекций / Смольникова Л. В. — 2016. 203 с.
Ведение «Психология в профессиональной деятельности как учебная дисциплина» 5
1 Основы инженерно-психологического анализа трудовой деятельности 7
1.1 Психологическая классификация профессий 7
1.2 Классификация основных условий, определяющих эффективность труда 8
1.3 Методы инженерной и профессиональной психологии 10
2 Свойства, процессы, состояния психики 13
2.1 Свойства человеческой психики 13
2. 2 Влияние свойств на темперамент, характер человека, направленность личности и на развитие способностей 14
2.3 Познавательные процессы – от ощущений до творческого мышления 17
2.4 Роль внимания и памяти, их качества 21
2.5 Эмоции, чувства и воля человека 24
2.6 Саморегуляция 26
2.7 Психические состояния, их виды и основные характеристики 27
3 Индивидуально-типологические особенности личности 35
3.1 Свойства темперамента и индивидуальный стиль познавательных процессов и деятельности, взаимодействия с другими людьми 36
3.2 Формула определения темперамента 43
3.3 Характер как система наиболее устойчивых черт личности, проявляющих себя в различных видах деятельности, в общении и взаимодействии людей 44
3.4 Типология характера и акцентуации 45
3.5 Характер и воля, мотивация поведения 52
4 Работоспособность человека 59
4.1 Общая и фактическая работоспособность 59
4.2 Фазы работоспособности 60
4.3 Утомление 64
4. 4 Степени переутомления 70
4.5 Восстановление физиологических и психологических ресурсов организма 72
4.6 Состояние монотонности 76
5 Анализ труда: ошибки человека 83
5.1 Классификация ошибок 86
5.2 Ошибки и страх 88
5.3 Расследование происшествий: вина и ответственность 88
5.4 Ошибка и опыт 91
6 Личность и группа 92
6.1 Личность в малой группе и в коллективе 92
6.2 Положительное и отрицательное воздействие общности на индивида 94
6.3 Самочувствие и комфортность личности в группе 96
6.4 Морально-психологический климат и факторы, обеспечивающие его позитивность 97
6.5 Стрессы и психологические формы их преодоления 97
7 Особенности межличностного общения 106
7.1 Общие понятия и основные функции межличностного общения 108
7.2 Вербальное и невербальное общение 112
7.3 Различие между вербальной и невербальной коммуникацией 129
7.4 Деловое и другие виды общения 131
7.5 Соотношение межличностного общения и обособления 146
7. 6 Естественное и искусственное обеднение общения, его трансформация в современных условиях 146
8 Команда и совместная деятельность 153
8.1 Понятие совместной деятельности 153
8.2 Формирование команды 155
8.3 Этапы развития команды 158
8.4 Характеристика успешной команды 161
8.5 Формы управления командой 163
8.6 Психологическая совместимость в команде 164
9 Психические состояния в чрезвычайных ситуациях 169
9.1 Психология поведения человека в чрезвычайных ситуациях 170
9.2 Паника: причины возникновения, особенности проявления, виды 174
9.3 Посттравматический синдром 177
10 Психологические компоненты профессиональной карьеры 180
10.1 Психологическая структура деятельности 181
10.2 Требования к современному менеджеру, руководителю 182
10.3 Управленческая концепция руководства 183
10.4 Метод деловых переговоров 190
10.5 Технологии профилактики и разрешения конфликтов 191
10.6 Следование принципам управленческой этики 202
Рекомендуемая литература 203
Дополнительная литература 203
Кинезиология и рекреация – Психология спорта и физической активности Мастера
Обзор
Программа «Психология спорта и физической активности» готовит студентов к положительному влиянию на профессиональную практику и политику в своей области. Студенты изучают психологические особенности и их влияние на занятия спортом и физической активностью.
Особое внимание в этой программе уделяется стипендиям. Студенты учатся мыслить концептуально и аналитически.
Точка гордости
Наша программа для выпускников привлекает многочисленных ассистентов тренеров из Университета штата Иллинойс и Уэслианского университета Иллинойса, помогая им лучше понять психологию, поведение и результаты спортсменов.
Требования к поступающим в университет
Студент, поступающий в магистратуру, должен:
- получили четырехлетнюю степень бакалавра или ее эквивалент в колледже или университете, аккредитованном соответствующей региональной ассоциацией по аккредитации, или сделали это в течение одного учебного года
- представляют собой неофициальные стенограммы из каждого колледжа или университета, кроме штата Иллинойс, в котором был получен кредит выпускника, бакалавра или без диплома. Неофициальная стенограмма должна быть легко читаемой и четко указывать присуждаемые степени, курсы и оценки за каждый семестр. В случае принятия официальные стенограммы могут быть отправлены из университета по электронной почте по адресу [email protected] или отправлены по почте в запечатанном конверте по адресу: Illinois State University, Graduate School, 209.Hovey Hall, Campus Box 4040, Normal, IL 61790-4040.
Иностранные студенты могут узнать больше о конкретных требованиях к поступающим, посетив приемную комиссию.
Дополнительные требования к поступающим на программу
Чтобы принять участие в этой программе, вы должны соответствовать следующим требованиям.
ГПД
Вы должны иметь оценку 3.0 по шкале 4.0 либо за последние 60 часов курсовой работы бакалавриата, либо за любую предыдущую работу в магистерской программе.
ГРЭ
Наличие сертификата GRE желательно, но не обязательно. Если вы хотите отправить свою оценку, используйте код учреждения 1319.
Материалы для подачи
Отправьте следующие элементы в онлайн-заявке:
- Текущее резюме с описанием вашего образования и опыта работы (максимум 2 страницы)
- Заявление о карьерных целях
- Имена и адреса электронной почты трех рекомендательных писем
Сроки подачи заявок
- Осенний семестр — 1 февраля
Применить сейчас
Университет предоставляет ассистенты выпускникам в качестве средства финансовой поддержки. Они предназначены как способ облегчить продвижение студента к получению степени, обеспечивая при этом важное профессиональное развитие.
Право на участие
Чтобы иметь право на получение ассистента, студент должен, как правило,
- быть безоговорочно принятым в качестве студента, ищущего степень, в академическую программу для выпускников или иметь не менее 120 часов бакалавриата, если в интегрированной программе на получение степени
- быть на хорошем счету
- должны быть зачислены на полный рабочий день (как правило, не менее 9 кредитных часов в осенний или весенний семестр или не менее 6 часов во время летней сессии).
Преимущества
Ассистенты выпускников получают- месячная заработная плата, выплачиваемая в виде стипендии или почасовой оплаты
- отказ от 100% платы за обучение в течение семестра приема
- отказ от оплаты до 12 кредитных часов обучения на летний семестр сразу после осеннего или весеннего назначения
См. Студенческие счета для получения информации об обучении и сборах. Финансирование аспирантов доступно из нескольких разных источников. Студенты, принятые из смежных штатов, включая Айову, Индиану, Кентукки, Мичиган, Миссури и Висконсин, будут получать обучение в штате.
Форма запроса информации
Загрузка формы…
Занятия – Введение в психологию. Учебное пособие
Глава 4: Мозг, тело и поведение
«Быстро запоминайте части мозга» предлагайте творческие идеи о том, как запоминать названия различных частей мозга и их функции!
Видео 4.1: Быстро запомнить части мозга, (https://www.youtube.com/watch?v=6xnMLr-sF7o&feature=youtu.be), опубликовано Майклом Бриттом
Удар ножом в мозг: Финеас Гейдж: Любопытный случай с Финеасом Гейджем.
Видео 4.2: удар ножом в мозг: Финеас Гейдж (https://youtu.be/FrULrWRlGBA), опубликовано vlogbrothers.
- Дофамин: двуликая молекула, вызывающая зависимость и болезнь Паркинсона: подробный взгляд на то, как ученые исследовали роль дофамина в поведении человека: (https://www.theguardian.com/science/video/2012/ май/18/неврология-психология)
- 3D Brain: это приложение поможет вам больше узнать о мозге: (https://itunes.apple.com/ca/app/3d-brain/id331399332?mt=8)
- Neuroscience for Kids: Этот сайт, предназначенный для детей, посвящен изучению нейробиологии в увлекательной форме:
(http://faculty. washington.edu/chudler/neurok.html)
Видео «Мозг» немного выводит вас за рамки того, что говорится в тексте о мозге.
Видео 4.3 : Мозг (https://www.youtube.com/watch?v=kMKc8nfPATI), загруженное Bozeman Science.
И эти два эпизода ускоренного курса посвящены нервной системе:
Видео 4.4 : Нервная система, часть 1: Ускоренный курс A&P #8 (https://youtu.be/qPix_X-9t7E), опубликованное CrashCourse.
Видео 4.5 : Нервная система, часть 2 – Действие! Потенциал: Crash Course A&P #9 (https://www.youtube.com/watch?v=OZG8M_ldA1M), опубликованный CrashCourse.
- Мозг человека: попробуйте это интерактивное занятие по изучению мозга
(https://www. learner.org/series/discoveringpsychology/brain/brain_flash.html) - 2-Minute Neuroscience: The Neuron — короткое видео о нейронах.
Видео 4.6 : Человеческий мозг: Нуерон (https://www.learner.org/series/discoveringpsychology/brain/brain_flash.html), загруженное Neuroscientifically Challenged.
Тогда посмотрите, сможете ли вы ответить на следующие вопросы:
- Хорошая оценка количества нейронов в человеческом мозгу:
a. сотни
б. тыс.
гр. миллионов
d. миллиарды - Другое название тела клетки:
а. дендрит
б. центр
г. сома
д. аксон - Электрический сигнал, проходящий по аксону, называется a(n)
a. миелиновая оболочка
b. текущий сигнал
c. потенциал действия
d. активный заряд - Дендриты:
а. получать сигналы
b. высвобождают нейротрансмиттеры
с. анализировать информацию
d. все вышеперечисленное
Ответы: 1. д | 2. в | 3. в | 4. a
- Здоровье, спорт и психология: это исследование различий полушарий включает несколько вопросов, чтобы убедиться, что вы поняли материал (http://www.open.edu/openlearn/health-sports-psychology/psychology/starting). -психология/контент-раздел-2.1)
- Представьте, что вас попросили рассказать группе 10-летних детей о симпатической и парасимпатической нервной системе и их роли в нашей реакции на стресс. Подумайте, как бы вы объяснили им материал, и какие примеры вы могли бы использовать.
Наука Бозмана, (2014). Мозг. [Видео файл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=kMKc8nfPATI
.Бритт, Майкл. (2012). Быстро запоминайте части мозга. [Видео файл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=6xnMLr-sF7o&feature=youtu.be)
Чудлер, Эрик. (2018). Неврология для детей. Получено с http://faculty. washington.edu/chudler/neurok.html
.Лаборатория Колд-Спринг-Харбор. (н.д.). 3D мозг. [Компьютерное приложение]. Получено с https://itunes.apple.com/ca/app/3d-brain/id331399332?мт=8
Аварийный курс. (2015). Нервная система, часть 2 – Действие! Потенциал: Ускоренный курс A&P #9. [Видео файл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=OZG8M_ldA1M
.Аварийный курс. (2015). Нервная система, часть 1: ускоренный курс A&P №8. [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/qPix_X-9t7E
Кучук, Угур Эрдэм. (2014) 2-минутная неврология: Нейрон. [Видео файл]. Получено с https://youtu.be/6qS83wD29PY
Линер, Анненберг. (2017). Человеческий мозг. Получено с https://www.learner.org/series/discoveringpsychology/brain/brain_flash.html
Открытое обучение. Открытое обучение от Свободного университета. (2018). Начнем с психологии: Мозг из двух половинок. Получено с http://www.open.edu/openlearn/health-sports-psychology/psychology/starting-psychology/content-section-2.