Деятельный подход в психологии: Теория деятельности. Деятельностный подход в психологии

Содержание

Общая психология — ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД И ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУБИНШТЕЙНА-ЛЕОНТЬЕВА

« Предыдущий вопрос

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СТРУКТУРА, ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКИ

Деятельность – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых проис

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по общей психологии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по общей психологии — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

ОБЩЕНИЕ: ФУНКЦИИ, СРЕДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порож

ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД И ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУБИНШТЕЙНА-ЛЕОНТЬЕВА

Теория деятельности, которая была создана С.Л. Рубинштейном и А.Н. Леонтьевым, помогает раскрыть не только структуру и содержание психологической деятельности человека, но и дает понять, как исследование внешней деятельности может стать методом исследования внутренних состояний психики.

Потребность – это внутреннее состояние организма, испытывающего нужду в чем-либо. Появление мотива ведет к деятельности, направленной на его достижение. Следовательно, потребность дает энергию для деятельности, а мотив ее направляет. Имеет место следующая последовательность: потребность – мотив – деятельность.

Так как возможно исследовать внешнюю деятельность и ее связь с мотивом, возможно изучение внутренних психических состояний на основании того, какая потребность породила мотив. Отсюда следует новая схема: деятельность – мотив – потребность.

Деятельность связана с мотивами и потребностями. Она возникает самопроизвольно при активизации потребности. Деятельность и ее мотив могут не осознаваться, но действие и его цель всегда осознанны. Отличие в том, что деятельность определяется нашим желанием, а действие – необходимостью, так как его результат поможет достичь своей потребности.

Операции, т. е. способы выполнения действия, зависят от условий деятельности. Операции у человека всегда протекают на бессознательном уровне, хотя в случае затруднений они могут осознаваться.

Субъектно-деятельностный подход Рубинштейна: основные принципы

Содержание:

  • Понятие субъектно-деятельностного подхода
  • Основные принципы данного подхода
    • Общая схема анализа поведения и деятельности по С.Л. Рубинштейну
    • Действие в качестве единицы анализа активности
  • Его особенности и характеристики
  • Реализация субъектно-деятельностного подхода

Содержание

  • Понятие субъектно-деятельностного подхода
  • Основные принципы данного подхода
    • Общая схема анализа поведения и деятельности по С. Л. Рубинштейну
    • Действие в качестве единицы анализа активности
  • Его особенности и характеристики
  • Реализация субъектно-деятельностного подхода

Понятие субъектно-деятельностного подхода

Смысл субъектно-деятельностного подхода содержится в допущении того факта, что человек — действующий субъект большого количества видов продуктивной активности. Такой вид подхода, как субъективный, позволяет одолеть узость термина «постулат непосредственности». По данному термину внешняя и внутренняя деятельность личности непосредственно связаны с влияниями окружающей среды или же частными функциями психики, также он выявляет возможность личности к самоопределению, самосовершенствованию. Субъектно-деятельностный подход развивали в своих трудах К.А. Альбуханова, А.В. Брушлинский, Л.И. Анцыферова, Е.А. Сергиенко, В.В. Знаков.

Социально-психологическая концепция личности с точки зрения субъектно-деятельностного подхода описывается в работах С.Л. Рубинштейна (как основателя течения). По мнению К.А. Абульхановой, главный логический постулат, главная мысль, главное назначение внутренних связей психологической и философской доктрины Рубинштейна — мысль о главенствующей роли субъекта.

Так выглядел С.Л. Рубинштейн:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Источник: ru.wikipedia.org

Основные принципы данного подхода

Мысли, которые были описаны в работах С.Л. Рубинштейна в процессе исследования вопроса активности, разрабатывались далее учениками ученого и его адептами, такими как А.В. Брушлинский, К. А. Абульхановой и многими другими. Данное течение активностной проблематики в рамках советской психологической мысли было названо субъектно-деятельностным подходом.

Проводя анализ первых научных работ С.Л. Рубинштейна, его ученик, А.В. Брушлинский сделал вывод, что С.Л. Рубинштейна можно назвать первым ученым в советской психологии, которым была выдвинута идейная система. Данная система идей служит первичной базой для развития психологии в современном мире. Нахождение первоочередности мысли в исследовании проблемных областей деятельности можно считать важнейшим действием для психологической истории, потому что это помогает выявить, какой вклад в психологию в этой области был сделан каким ученым.

В этом смысле самым противоречивым, но важным можно считать проблему сравнения вариантов теории активности в психологии Рубинштейна и Леонтьева. Точного и полного ответа на данный вопрос пока в научном сообществе не было найдено.

Как считает А.В. Брушлинский, психолог С.Л. Рубинштейн был первым ученым, которым была предложена единая схема анализа активности с точки зрения психологии, а также главных элементов этой системы: целей, мотивов, операций, действий.

Однако многие исследователи работ А.Н. Леонтьева считали, что у С.Л. Рубинштейна не была сформирована теория деятельности. По их мнению, ученый только наметил пути исследования активности, а также паттернов поведения: к активности нужно идти, исследуя действия, а к поведению, исследуя поступок.

Занимаясь разработкой теории личности в качестве субъекта единства деятельности и сознания, С.Л. Рубинштейн сделал самые значимые обобщения теории, которые относятся к главным характеристикам активности.

Посмотрите на рисунок ниже:

Источник: psychostep.ru

На нижней части рисунка выше прописаны все общие черты активности по С.Л. Рубинштейну:

  1. Под активностью всегда подразумевается деятельность субъекта, то есть личности. Активность не рассматривается в качестве работы машины или животного, также невозможна бессубъектная деятельность — всегда определяют субъект активности.
  2. Под активностью понимается работа нескольких субъектов, то есть исследуется коллективный труд — определяются коллективная работа и субъекты деятельности.
  3. Под активностью подразумевается взаимодействие объекта и субъекта. Из-за этого ее можно считать предметной, настоящей, полной, точной, она не носит символический характер — определяется случай взаимовлияния объекта и субъекта в рамках активности.
  4. В деятельности индивидуальной или же творческой по собственному характеру люди и их психическая активность возникают, формируются, начинают развитие, именно в деятельности их можно точно объективно исследовать.

В начале 20 века Рубинштейн описал собственные мысли о субъекте активности, а также коллективной работе. И по сей день идеи этого ученого являются актуальными для нынешнего развития психологии в области исследования деятельности. Более того, его идеи еще и активно исследуются с различных сторон, например, в рамках учебной и трудовой активностях.

В психологических работах Е.А. Климова мысли Рубинштейна находят свое отражение в методологическом отношении к личности в роли субъекта трудовой активности. В работах этого ученого разрабатываются вопросы психологии в общем, а также, в частности, психологии труда.  

Примечание 

Ученый В.В. Давыдков и многие его последователи поднял вопрос в психологии о том, что младший школьник также может рассматриваться как субъект учебной активности. А ученый В.Д. Шадриков активно исследовал вопрос того, что учебная активность обладает совместным характером.  

Мысли С.Л. Рубинштейна о существовании субъект-субъектных, а также субъект-объектных связей в рамках активности, а предметном характере активности можно считать также актуальными для современной психологии. Данные идеи больше всего исследовали в рамках психологии профессионального обучения. Ученые, которые работали над этим: А.В. Карпов, В.Д. Шадриков. Проблема творчества как особенности активности, а также проблема влияния творчества на активность в современной психологии вызывает множество споров в научном сообществе.

Такая дефиниция активности как «в активности человек и его психика проходят процесс формирования, развития, а далее — заявляют о себе, возделываются» стала базой для формирования важнейшего методологического принципа «об общности психики (сознания) и активности, а также постановке вопроса о главенствующем виде активности на различных ступенях онтогенетического развития человека. Данный принцип развивали А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин.

Так выглядел А.Н. Леонтьев:

Источник: letopis.msu.ru

Нынешний уровень формирования субъектно-деятельностного подхода в исследовании деятельностной тематики (обратите внимание на верхнюю часть картинки ниже) основывается на основополагающем утверждении о том, что личность и его психика возникают и создаются по мере развития деятельности. Прежде всего, такой подход затронут в исследованиях А.В. Брушлинского, К.А. Абульхановой. Эти ученые исследовали субъект психологической активности, а также рассматривали активность, действие и психику в качестве процесса, продукта и результата соответственно.

Общая схема анализа поведения и деятельности по С.Л. Рубинштейну

Занимаясь разработкой методологического принципа целостности сознания и активности, С.Л. Рубинштейн создал принцип анализа деятельности. Им было доказано, что целостность активности и сознания проявляется в том, что разные степени и виды сознания, психики, раскрываются и проявляются посредством разных типов активности и поведения. То есть, триада движение — действие — поступок.

Посмотрите на схему анализа поведения и деятельности по С.Л. Рубинштейну:

Источник: letopis.msu.ru

Собственно, в активности С.Л. Рубинштейн выделяет основные психологические элементы и определенные взаимовлияния между ними: действие (в противовес реакции и движению), операция\поступок в совокупности с целью, мотив и условия активности субъекта. Каждый из данных шагов деятельности не способен однозначно охарактеризоваться психологически в отрыве от собственного отношения к психике.

Похожие движения способны означать разные поступки и действия, а разные движения способны проявлять одно и то же деяние. Поведение личности является системой поступков и действий, не может быть только общностью реакций.

Действие разнится с реакцией в связи с объектом. Действие является частью активности, которая имеет направленность на объект. Отношение объекта к субъекту обуславливает активность. Действие разнится с поступком таким образом, что у них различается связь с субъектом. Действие способно стать поступком тогда, когда оно регламентируется со стороны общественных связей к настоящему субъекту, а также к другим людям в качестве субъектов (происходит период создания самосознания).

Мотивы и цели описывают и деятельность, и систему действий, которые входят в нее, однако описывают в разной степени. Цельность активности проявляется в качестве совокупности целей субъекта, а также мотивов, на которых данная цель основывается. Цели и мотивы деятельности обладают обобщенным и интегрированным характером, который проявляет личностную направленность. Так проявляются конечные мотивы и цели. На разных ступенях она проявляют различные индивидуальные цели и мотивы, которые характеризуются теми или иными актами.

Личностные действия связываются с целями, однако не могут быть отделены от целей, сместиться либо на собственно активность, либо на один из видов итогов деятельности.

Итог, который формирует цель активности, в разных условиях обязан и должен быть достигнут разными инструментами и способами. Таковыми средствами можно назвать процедуры, которые входят в состав акта. Так как действие ведет к итогу — к собственной цели в различных меняющихся требованиях, оно превращается в решение проблемы, то есть становится более трудным действием со стороны интеллекта. Так как при разных требованиях цель может быть достигнута разными вариантами и методами, действия становится решением проблемы.

Действие превращается в поступок в тот момент, когда понимается субъектом в качестве общественного акта, который проявляет связь человека с другими людьми. По мнению С.Л. Рубинштейна, единицей поведения можно считать поступок, как и действие можно считать единицей активности. Поступок — не каждое действие личности, а такое, в которое основную роль играет осознанная связь человека с другими людьми ко всем событиям общем, а также к нормам общественной морали. А.В. Брушлинский уточняет слова С.Л. Рубинштейна так: поступок является элементом поведения в качестве нравственного направления активности.

С.Л. Рубинштейн считал, что основной единицей психологии является действие.

С.Л. Рубинштейн выделял как свойство особенной характеристики людской активности ее целенаправленную и осознанную природу. Он отмечал, что при помощи данной особенности личность может достигнуть всех своих целей, объективировать собственные планы и мечты. Значение активности заключается в том, что в ее рамках происходит установление работающих отношений между личностью и окружающей средой. Таким образом весь мир считается цельной совокупностью, в которой происходить взаимовлияние объекта и субъекта.

В работах С.Л. Рубинштейна находится самая основная идея применения категории активности в качестве объяснения нерушимого отношения личности и окружающей среды, осознания психического в качестве первоначального заложенного в данную основополагающую взаимосвязь.

Действие в качестве единицы анализа активности

Термин «действие» считается основным в рамках анализа активности у С. Л. Рубинштейна. В работах этого ученого проявляются основные моменты для анализа человеческих действий. Ученый выделил их при помощи анализа трех видов отношений в рамках деятельности.

Вещи, которые находятся в окружающем мире, а также подходят для осуществления в нем, трансформируются в цели человеческой активности при помощи отношения ее с мотивами. Волнения человека трансформируются в мотивы человеческой активности при помощи отношения с поставленными целями. Нужность определения нужных требований подходящими способами трансформирует действие в решение проблемы.

Для реализации целей нужно учитывать требования, в которых будут осуществляться эти цели. Отношение цели и требований формирует задачу, которую обязано решить действие. Осознанное действия можно считать решением задачи.

Взгляните на схему анализа человеческих действий в структуре активности при различных видах соотношений элементов:

Источник: psychostep.ru

Занимаясь исследование проблемы генезиса действий человека, С. Л. Рубинштейн прописывает такие основные характеристики действия:

  1. Действие было создано при помощи труда, то есть действие является актом трудовой деятельности.
  2. Действие обязано быть направлено на определенный итог, одно действие способно создать несколько разных итогов.
  3. Особенностью действия можно назвать осознанный и целенаправленных характер свершения.

В работах С.Л. Рубинштейна поднимается проблема навыка в качестве элемента действия, как механизированного варианта исполнения этого действия. Он считал, что каждое человеческое действие основано на первостепенных автоматизмах, которые сформировались в итоге эволюционного развития. Навыки являются автоматизированными элементами осознанного акта деятельности личности, который проявляется в процессе выполнения. Навык является осознанным автоматизируемым действием.

Его особенности и характеристики

Самый главный вопрос, который исследуется в рамках субъектно-деятельностного метода, заключается в выяснении специфических признаков личности в качестве субъекта своей активности. Согласно исследованиям Т.Л. Крюковой, потенциал к совладанию рассматривается в качестве одного из условий выделения субъекта. Совладающее поведение, по мнению ученой, является поведением субъекта, потому что принципы совладания применяются личностью целенаправленно и осознано.

С идеями Т.Л. Крюковой спорит ученая Т.В. Корнилова. Она считает, что функционально-уровневая методика по утверждению решений, в условиях которой осознание саморегулирования предусматривает существование в рамках активных нормативных систем действий и решений личности присутствие неосознаваемых и осознаваемых элементов.

Избрание стратегии, а также стиля совладания связывается с постановлением целей. Данный процесс содержит сознательные процедуры целеполагания, а также бессознательные ожидания, за которыми находятся процессуальные воздействия индивидуальных желаний, мотивационных иерархий, механически используемых вариантов решения сложных обстоятельств.

Т.Л. Крюкова выводит новейший метод исследования совладающего типа поведения, которое происходит посредством анализа структурного, активного, нормативного, экологического элементов психологии субъекта. По мнению ученой, подобные подходы деятельности субъекта можно считать причинами выбора конкретного типа поведения посредством избрания конкретных стилей и путей решения проблем.

Структурное условие совладающего поведения содержит в себе индивидуальные качества субъекта, которые являются предвестниками определенного стиля совладания. Динамическое условие содержит в себе специфику процесса совладания в определенной и меняющейся ситуации, которая обладает конкретной степенью стрессоустойчивости для субъекта, оценивается субъекта самостоятельно. Экологическое условие совладания содержит в себе нужду в интерличностных социально-психологических особенностях субъекта, их влияние, а также результативность адаптации. Нормативное условия содержит в себе вероятность развития и создания совладающего типа поведения.

Базируясь на принципе многоступенчатой иерархии организации, а также бесчисленной детерминации развития психики, возможно сделать вывод о том, что субъект совладающего поведения от всех остальных отличается возможностью к самоорганизации и регуляции. Вопрос психического урегулирования активности и поведения является основным в процессе осуществления субъектного подхода в рамках психологического исследования. Идея субъекта социального поведения, а также его саморегуляция базируется на таком тезисе:

Личность является специфической нормативной властью, которая способна обеспечить освоение человеком собственного поведения, а также процессов развития. В зависимости от степени усложнения вида деятельности эволюционируют степени регуляции: появляется сознательная произвольная регуляция, а также саморегуляция свободной деятельности.

Реализация субъектно-деятельностного подхода

Пример

Применение субъектно-деятельностного подхода проявляется в нынешних склонностях к созданию профессиональной психодиагностики. Таким образом, использование метода «семантического дифференциала» в процессе распознания индивидуальных качеств способствует оценивать субъект в качестве переносчика, определенного субъективной области характеристик — многоаспектных семантических координат образа мира. В процессе построения прототипа субъективной области существует возможность посмотреть на окружающий мир при помощи призмы сознания собственно субъекта, то есть его же глазами.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО означает «Активный подход»?

На выходных я участвовал в дискуссии на форуме об активных и пассивных подходах в мануальной терапии. Его разместили очень здравомыслящие люди, хорошо разбирающиеся в науке о боли и прошедшие дополнительную подготовку в подходах к упражнениям. Мой комментарий к ним показал, что их понимание активных подходов будет отличаться от понимания многих других практиков, которые все еще придерживаются пассивного режима. Я предположил, что, поскольку эти ребята продвинулись в интеграции науки о боли в клиническую практику, легко забыть, что существует большое количество практиков, которые не понимают этих концепций и того, как они работают в реальном мире. не менялись так быстро, как мы могли бы подумать. Кто-то ответил на мой комментарий, что это не так, поскольку, по их опыту, большинство практикующих были согласны с тем, что прописывали растяжку или две как часть лечения или время от времени рекомендовали кому-то заниматься пилатесом. Дело сделано.

Это был субботний день, я в одиночку боролся с тремя детьми и пытался испечь торт для четырехлетнего дня рождения на следующий день. ПЛЮС, я большая курица в Интернете.

 

Я ненавижу конфликты, склонен принимать все это очень близко к сердцу, и кажется, что эти часто горячие дискуссии редко приводят к хорошему результату. Все думают, что они правы, и отсутствие тона, языка тела и других социальных норм, которые обычно управляют таким обсуждением, теряются — обычно говорят вещи, которые обычно не говорят, если обсуждение происходит с глазу на глаз. Поэтому я не стал возвращаться и говорить о том, что горело и вертелось у меня в голове, пока я взбивал масло с сахаром — ЭТО НЕ АКТИВНЫЙ ПОДХОД!

 

Но не все потеряно! С помощью терапевтических механизмов разбивания яиц и еще большего количества избиений я изо всех сил пытался определить, что на самом деле ЯВЛЯЕТСЯ активным подходом. Я полагаю, что если мы обобщим то, чему учит нас наука о боли, активные подходы по сравнению с пассивными должны были бы стать моим главным выводом — просто потому, что они лежат в основе всего остального. Это возвращает мяч на площадку пациента, дает ему чувство контроля и уменьшает беспомощность. Вместе с образованием это прокладывает путь для пациентов на протяжении всей жизни, чтобы они могли управлять своим собственным состоянием, вместо того, чтобы полагаться на кого-то другого, чтобы облегчить их боль или помочь им.

Еще больше сужая круг вопросов, я подумал, что язык — это самое важное при настройке активных подходов.

Нам помогает язык:

  • Сообщите пациенту с острой болью, что, скорее всего, все наладится, что он должен оставаться активным и сохранять уверенность в том, что со временем все уладится.
  • Расскажите пациенту с хронической болью об изменениях, происходящих в нервной системе, которые увековечивают ощущение боли и, следовательно, отделяют повреждение тканей от боли, позволяя им двигаться больше и бояться меньше

Язык мешает нам, когда:

  • Наш диагноз и последующее объяснение пациенту подразумевает, что что-то не так, сломано, повреждено, выключено, слабо…… Напр. Таз повернут, нога длиннее, корпус слабее, краниальный ритм нарушен, стопы плоские, ягодицы выключены и даже шея вывернута наружу (да, такое еще бывает)
  • Наш подход к лечению подразумевает, что для преодоления этих диагностированных проблем пациенту НЕОБХОДИМО посетить практикующего врача, чтобы избавиться от симптомов. Другими словами — вы не можете сделать это самостоятельно.

 

Использование активного подхода в мануальной терапии на самом деле очень мало связано с тем, какие методы, упражнения или растяжки вы используете. Речь идет о тоне консультации с того момента, как пациент входит в дверь, — создавая уполномоченного пациента, который контролирует свое здоровье. Это более широкий подход и понимание нашей роли в помощи этому человеку в его путешествии. Понимание того, что то, что мы делаем руками, играет очень маленькую роль в этом процессе, и уважение того, что сила, которую мы имеем с помощью нашего языка, ОГРОМНА. Это не умаляет и не уменьшает важность нашей роли мануальных терапевтов — это просто меняет акценты.

Проактивные, реактивные и постактивные подходы к достижению психологического благополучия в личной и профессиональной жизни

Перейти к основному содержанию

Люк Уайтинг

Люк Уайтинг

Председатель и главный исполнительный директор 👨💼, предприниматель 💥, визионер 💭, новатор 🧐 и инвестор💰

Опубликовано 27 апреля 2016 г.

+ Подписаться

Негативные мысли, события и ситуации могут быть обычным явлением в повседневной жизни большинства людей. Поэтому я хочу поделиться своими практическими знаниями из лайф-коучинга, образования, спорта и бизнес-прикладного консультирования о том, как люди могут жить более здоровой и счастливой жизнью в целом и в ответ на невзгоды.

Проактивный
1. Осознанность. Присутствие в настоящем моменте, принятие себя таким, какой вы есть, более осознанное отношение к своему внутреннему «я» и внешней среде — отличный способ достичь благополучия. Теперь некоторые из вас могут спросить, как я могу это сделать? Я бы сказал одно: прекратите то, чем вы сейчас занимаетесь, и понаблюдайте за своими мыслями. Вы занимаетесь исключительно чтением этого? Или вы думаете о ссоре с вашим партнером прошлой ночью? Или о счетах, которые вы должны оплатить в конце месяца? Или если вы получите повышение на работе завтра? Мало того, что эти вещи уже произошли (и событие НЕ МОЖЕТ быть изменено) или вещи в будущем, которые вы НЕ МОЖЕТЕ полностью контролировать, это мысли, которые НЕ находятся в настоящем. Не присутствуя в данный момент, вы не только снижаете свою способность потенциально достигать таких положительных результатов в будущем (т. е. полностью вовлечены и эффективно выполняете свою работу для достижения этого продвижения по службе), но и укрепляете свои убеждения в том, что счастье достигается. по внешнему вознаграждению. Внимательные люди имеют более глубокое чувство собственного достоинства и, без сомнения, живут спокойной жизнью (а не счастливой). Проведение 15 минут осознанной медитации каждое утро не только поможет обеспечить ясность мысли, принятие и умиротворение, но и повысит вашу производительность на работе (подтверждено исследованиями).

2. Жизненный баланс — одна из самых больших проблем для большинства людей, заключается в достижении равновесия в их жизни. Бизнесмен/женщина, работающие круглосуточно, хотят иметь возможность проводить время со своей семьей, в то время как родитель-одиночка хочет работать, чтобы обеспечить финансовую стабильность своей семьи. Хотя ситуации часто могут диктовать наш выбор образа жизни, мы должны помнить, что у нас есть выбор. У каждого выбора есть последствия (положительные и отрицательные). Осознание этого и нашего собственного жизненного баланса является ключевым. Вальеран (1997) в значительной степени указывает на то, что, хотя мы можем быть счастливы в одной области нашей жизни, это часто не воспроизводится в других (например, «Мне действительно не нравится работа, но я люблю проводить время со своей семьей дома»). Чтобы достичь этого, нам нужно решать такие проблемы, работая над достижением глобального счастья во всех сферах нашей жизни.

3. Физическая активность/упражнения. Большое количество исследований подчеркивает связь между физическим благополучием и психическим здоровьем. Упражнения не только положительно влияют на высвобождение эндорфинов, химический/гормональный баланс, но и дают возможность для социального взаимодействия. Даже при умеренных уровнях интенсивности (например, при ходьбе, пеших прогулках, езде на велосипеде) мы улучшаем свое психическое самочувствие за счет физической активности.

4. Управляйте управляемым — Сколько людей сигналят медленным водителям? Или расстраиваетесь, когда в ресторане подают еду медленно? Олимпийские спортсмены и профессиональные футболисты, с которыми я работал, несомненно, овладели искусством и пониманием локуса контроля. Кроме того, признавая, что в их жизни и сферах деятельности есть определенные вещи, которые они НЕ МОГУТ контролировать, они практикуют принятие этого (в отличие от сопротивления). Когда люди развивают такое осознание, они могут полностью сосредоточиться на направлении своих мыслей, событий и областей своей жизни , которые они могут полностью контролировать и на которые они могут положительно влиять, и отпускать мысли, ситуации и события, на которые они НЕ МОГУТ контроль и, что не менее важно, их эмоциональные привязанности.

5. Визуализация. Видение того, как мы справляемся с неудачами/негативными событиями, безусловно, является одним из самых полезных инструментов для улучшения нашего самочувствия и производительности в стрессовых ситуациях. Работая со спортивными командами и отдельными лицами элитного уровня, их эмоциональный контроль в области производительности значительно улучшился благодаря «визуальному опыту», например, после проигрыша со счетом 4: 0. Визуальное представление и связанные с ним эмоциональные чувства позволяют человеку оставаться ясным, сосредоточенным и позитивным, если/когда это происходит в реальной жизни. Это еще раз подтверждается при работе с лицами, оказывающими первую помощь, и поставщиками услуг экстренной помощи при работе с пострадавшими и может быть перенесено в любую профессиональную или личную сферу жизни. Этот проактивный подход может быть реализован всеми, и я настоятельно рекомендую использовать Анкету «Яркость образов движений-2», чтобы выработать наиболее выгодную для вас перспективу.

6. Постановка целей. Нет сомнений в том, что цели необходимы для того, чтобы мы продолжали расти профессионально и лично. Они являются ступеньками для нас, чтобы двигаться вперед в нашей жизни. Однако, хотя цели могут определять наши профессиональные устремления, они часто влияют (иногда отрицательно) на наши личные эмоции. Дело в том, что мы не достигаем нашей цели по продажам в течение дня, и наши результирующие связанные с этим чувства переходят в нашу домашнюю жизнь. В то время как есть прямая противоположность этой ситуации, оказывающая положительное влияние, имеет место фундаментальная ошибка. Почему мы позволяем нашим профессиональным/жизненным целям и событиям диктовать наши эмоции? Разве не было бы полезно для нас ставить эмоциональные цели, чтобы определять нашу жизнь/профессиональные события? ДА! По своему опыту я видел, как люди добивались успеха и терпели неудачу в достижении своих целей, что напрямую диктовало их эмоции восторга, счастья, беспокойства, депрессии и т. д. Самые проницательные люди — это те, кто осознает важность использования эмоциональных целей на протяжении всей своей жизни и событий. профессиональные карьеры. Когда это происходит, в их сознании часто происходит сейсмический сдвиг, что соответствует более высоким уровням благополучия и производительности.

Реактивный 
1. Самосознание. В любой ситуации у нас есть выбор. Эта гуманистическая теория идет вразрез с традиционными когнитивно-поведенческими взглядами (такими как связь между стимулом и реакцией), признавая, что люди имеют свободную волю для осуществления своих собственных суждений, выбора и реакций. Во всех жизненных событиях человек будет следовать принципу ABC — Активация (стимул), Вера (о стимуле), Следствие (Поведение). Когда мы становимся более самосознательными как личности, мы распознаем свои собственные триггеры, убеждения и поведение и, таким образом, можем адаптировать их от неадекватных к позитивным. Например, могут быть случаи, когда вы оказывались в одной и той же/похожей ситуации, но реагировали совершенно по-разному, тем самым показывая, что у вас есть выбор, а не последствия.
Работая со старшими менеджерами, менеджерами по продажам и BDE/BDO, я помог им понять свои триггеры, связанные с производительностью, и благодаря повышению самосознания они смогли адаптировать свои убеждения в отношении ситуаций и результирующего поведения. Например, человек, который склонен задыхаться под давлением во время презентации. Активация: презентация генеральным директорам. Убеждение: это важно, мне нужна эта продажа. стиль презентации. Благодаря работе с человеком, чтобы изменить его мнение о ситуации — от «нужды» до «желания» продажи, его поведенческие последствия были положительно изменены. Изменение убеждения с изнурительного/навязчивого на восторженное/решительное привело к ясности речи, усилению зрительного контакта и позитивному языку тела. Это не только улучшило его работу, но и не менее важно общее самочувствие за счет снижения стресса, давления, беспокойства, повышения уверенности и расслабления.

2. Когнитивная переоценка. Хотя мы не можем изменить ситуацию, с которой столкнулись в данный момент, мы можем изменить свое отношение к ней. По словам Шекспира в «Гамлете»: «Ибо нет ничего хорошего или плохого, но мышление делает его таковым». Восприятие — это все в жизни, стресс вызывает не ситуация, а то, как мы ее воспринимаем. Зная это, мы можем распознавать и идентифицировать наши негативные модели мышления и соответствующим образом изменять их. Для родителя-одиночки, который не имеет финансовой безопасности для своей семьи после увольнения, вместо того, чтобы считать, что «отстойно не обеспечивать моих детей желаемым финансовым доходом, который у меня был», альтернативным мнением может быть «пока я не У меня нет средств, чтобы обеспечить своих детей, как раньше, и я воспользуюсь этой возможностью, чтобы показать им, что любовь и привязанность гораздо более ценны, чем материальные блага». Способность человека переоценивать ситуации может быть очень сложной и часто является результатом негативных моделей мышления, таких как катастрофизация, черно-белое мышление, чрезмерное обобщение, чтение мыслей, навешивание ярлыков. Однако через практику, будучи непредубежденными и эмоционально осведомлёнными о себе и других в их жизненных ситуациях, мы можем начать смотреть на вещи с разных точек зрения.

3. Совладание с фокусом на проблеме. Иногда в запале наши проактивные и реактивные подходы к контролю над своими эмоциями могут рассеяться в мгновение ока. А людям с фиксированным мышлением и/или более низким уровнем самосознания может быть сложно иначе оценить ситуацию. Когда возникает ситуация, приводящая к борьбе или бегству и вызывающая высокий уровень стресса, беспокойства, беспокойства, раздражения и т. д., вы часто можете забыть, как контролировать свою эмоциональную реакцию. В качестве альтернативного подхода, чтобы уменьшить негативное влияние ситуации на ваше самочувствие, определите проблему, которую необходимо решить. Чтобы футболисты не зацикливались на ошибках и не разочаровывались, я часто (вместе с тренерами и менеджерами) заставляю их решать реальную или заранее обдуманную проблему в ограниченные сроки. Это может быть так же просто, как вернуть мяч за 5 секунд или плотно прикоснуться к ближайшему человеку. Мало того, что это оказывается положительным (и полезным) отвлечением, так как по истечении времени, необходимого для решения выявленной проблемы, связанные с этим эмоции значительно уменьшатся, и внимание будет сосредоточено на другом стимуле.

Пост-активный
1. Рефлексия — один из ключевых факторов изменений и позитивного роста — это способность размышлять о своих собственных установках, поведении и убеждениях. Позволив себе посвятить время (и только на этот раз) для внутренних и внешних размышлений, вы разовьете более глубокое понимание себя через рассматриваемый непосредственный опыт и результирующий процесс размышлений. Рефлексия может быть в форме разговора с самим собой, рефлексивных журналов/дневников или через терапевтические отношения.

2. Приверженность росту – благодаря стремлению к личному, профессиональному и целостному развитию (будь то внутреннее развитие через развитие более высоких уровней сознания или внешнее через поиск терапевтических отношений) вы сможете принять и изменить свои последующие мысли, просмотров и взаимодействий, если/когда происходят подобные события. Когда люди могут распознавать связанные с ними предыдущие ситуации и более позитивно реагировать на них, происходит рост. Использование EBI и WWW или рефлексивного цикла Колбса — отличный способ добиться этого развития.

Я надеюсь, что этот блог даст вам возможность задавать вопросы самому себе и учиться самостоятельно. Если вам нужны какие-либо дополнительные рекомендации или практические советы о том, как выполнить эти рекомендации для улучшения вашего благополучия в любой сфере жизни, не стесняйтесь обращаться ко мне напрямую.

  • Covid-19, Занятость и навыки

    29 апр. 2020 г.

  • День 2 из 309… Предпринимательство и стартапы

    30 июля 2019 г.

  • Влияние технологий на навыки для бизнеса и торговли

    16 апр.
    2019 г.

  • Миллениалы… Кто они? И что это значит для рабочего места?

    31 марта 2018 г.

  • Служить или служить? Отношения между работодателем и работниками

    19 июня 2016 г.

  • Поиск вашего «Почему?»

    12 июня 2016 г.

  • Советы по пересмотру «Основных 8»

    11 мая 2016 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *